Сочинение по картине Левитана «Весна. Большая вода». Сочинение по картине левитана


Сочинение по картине Левитана «Весна. Большая вода»

Весна - это удивительная пора года, когда все вокруг преображается, обновляется. Воздух становится чистым, ароматным. И природа постепенно просыпается после зимней спячки. И кажется, что все неприятности остались позади.

И как-то вдруг наступает половодье. Реки выходят из берегов, отвоевывая себе новые территории. И, к сожалению, вода не смотрит, где ей поселиться. По этой причине весной некоторые деревеньки оказываются отрезанными от остального мира. А единственным средством связи становится утлая лодочка. Из-за этого Левитан выносит лодку на передний план. Он показывает, что при внешней незначительности ее значение велико.

Вдали Левитан изобразил обычные деревенские дома, которых много в русских селах. Своими серыми крышами, выглядывающими из воды, они больше напоминают скворечники, чем жилище для людей. И эти дома стоят так далеко друг от друга, что становится немного грустно.

Большую часть картины занимает река, которая вышла из берегов. Она заняла все место, нашла себе новых друзей. Еще больше оторванность домов друг от друга подчеркивают деревья, которые стоят возле самой воды.

Для передачи неповторимости весны Левитан взял яркие краски. На картине преобладает желтый цвет, что придает картине позитивность. Благодаря этому, картина заряжает всех хорошим настроением.

Левитан в своей картине «Весна. Большая вода» смог передать неповторимую пору - наступление весны. И все узнали, что весна бывает разной.

Сочинение по картине Левитана «Весна - Большая вода» -
Сочинение по картине «Весна. Большая вода» Левитан

Уже много лет неизменным мастером пейзажа считается Левитан Исаака Ильич. Его полотна настолько пропитаны той реальностью, которая на них показана, что просто невозможно ими не восторгаться. Одним из таких, пропитанных природой есть полотно «Весна. Большая вода»

.

Все чудесно помнят этот период времени, когда снег уже совсем сошел, оставив только после себя большое количество воды. Тяжелее всего приходится небольшим поселкам, которые размещены посреди поля. Точно так, как на картине вся земля покрыта водой. Только небольшие завышения остаются сухими. Передний план показывает нам небольшой засев березок, которые растут из воды. Есть небольшая полоса суши. Возле нее сонно качается на воде лодочка. Наверное, она используется народом для переправы. Вдали видны несколько домиком. Складывается такое впечатление, что даже несколько стоят в воде, а остальным повезло больше, так как они на небольшом холмике. Наверное, именно эти жители переплывают на лодочке через воду к другим сухим местам.

Солнечный день придает большей уверенности, что наступила весна. Деревья еще совсем голые, а земле не успела зазеленеть. Небо голубое с небольшой пеленой размытых туч. В спокойной воде отражаются деревья и невольно продлевают себе и без того тонкие стволы. Картина спокойная и тихая, несмотря на то, что большую ее часть занимает вода. Здесь она совершенно не пугающая, а дает чувство жизни и силы для восстановления природы после зимней спячки. Красивый пейзаж наступившей весны.

источник
Сочинение по картине «Весна. Большая вода» Левитан

Рассматривая картину «Весна. Большая вода.» И. Левитана невольно задумываешься о силе и красоте русской природы. Художник изобразил на полотне момент паводка, вода затопила все вокруг.

На переднем плане нарисована старенькая утлая лодочка. Видимо, не случайно она изображена на картине. Эта лодочка – символ бессилия человека перед природой. Но, в то же время, в картине нет ничего злого. Все очень спокойно, тихо, умиротворенно. Березки, затопленные водой, как будто застыли. Гладь разлившейся реки чиста и прозрачна, как зеркало. На заднем фоне мы видим долину с домами, где живут люди, возможно, это небольшая деревенька, или хутор. Вода не тронула дома, что, по замыслу художника, отражает единение человека и природы.

Картина навевает зрителю ощущение патриархальности, спокойствия. Нотки нежности присутствуют везде – цвета, в композиция, сюжет. Этим произведением искусства автор хотел выразить свою любовь к родной природе.

На этой странице искали :

  1. сочинение по картине и и левитана весна большая вода
  2. и и левитан весна большая вода сочинение
  3. сочинение по картине исаака ильича левитана весна большая вода
  4. сочинение по картине фешина портрет вари адоратской
  5. исаак ильич левитан одну из своих картин назвал весна большая вода

porusskomu.net

Сочинение по картине Левитана «Осенний день»

Исаак Левитан — знаменитый русский художник пейзажист. Каждая его работа наполнена огромной любовью к родным просторам.

Любопытен тот факт, что у этого художника нельзя найти не одной картины, на которой был бы изображен человек. Видевшие его полотно «Осенний день. Сокольники» могут в ответ на это утверждение, заявить, что только на этой работе есть фигура идущей женщины. Это верно. Но сам художник не планировал изображать даму. Он создавал пейзажную зарисовку. Однако, его другу, родному брату Антона Павловича Чехова, Николаю, осмотревшему картину вскоре после окончания работы над ней, показалось, что для полного восприятия полотна не хватало некого живого действа. И он дописал женскую фигуру. А позже помог художнику с выбором названия.Картина Левитана «Осенний день. Сокольники»

 В центре картины изображена длинная, словно не имеющая конца и края тропинка, которая теряется между вековых великанов-деревьев. Они все еще пестрят своими разноцветными нарядами: желтыми, зелеными, коричневыми. Кажется, деревья сами любуются своим убранством и не хотят прощаться с листвой, которая вот-вот готова забрать осень.

Из-за пышности сохраненных пока крон, деревья кажутся одной стеной по сторонам от дорожки. По бокам аллеи посажены молодые деревца. По сравнению с вековыми собратьями, они кажутся малыми детьми, еще совсем слабыми. Они отдали все свои листья порывам ветра, кружащим их, как кружит опытный кавалер юную даму на балу.

На переднем плане изображена одиноко идущая по дорожке женщина в черном. Кажется, ей не страшен сильный ветер. Она идет, погруженная в собственные мысли, не обращая внимания ни на что вокруг. Состояние природы, увядание, грусть, передают внутренне состояние женщины. Что-то мучает ее. Она идет, потирая шею. Представляется, что жизнь нанесла ей какой-то суровый урок, дала по шее, как сказали бы в народе. Возможно даже, что черный наряд дамы — это траурное одеяние.

Справа от дорожки стоит одинокая скамейка. Наверняка летом на ней часто сидели влюбленные, держа друг друга за руку и даря друг другу страстные поцелуи. Сюда приходили мамы с детьми, качали малышей на руках. На скамью то и дело присаживались старики, чтобы перевести дух во время прогулки. Но все это было летом. А теперь вокруг безлюдно и холодно.

Над всем пейзажем буквально повисло небо, которое затянули тучами. Оно нагоняет беспросветную тоску, придавливает тяжестью и наводит на грустные мысли.

Особенность этого полотна состоит в необычном смешении строго противоположных по интенсивности цвета: жизнерадостные оттенки борются на картине с темными и мрачными. Здесь состояние человека соединяется с состоянием природы. Это намек художника на то, каким может быть внутреннее состояние человека, которое чаще всего встречается именно осенью и зовется депрессией, хандрой. Вроде бы вокруг все идет своим чередом, все привычно, бывают и яркие незабываемые дни, но в душе живет затаившаяся грусть, которая с каждым днем давит все сильнее, и человек живет, ожидая спасения, выхода из этой западни.

Как и многие картины Левитана, это полотно заставляет размышлять. Зритель не просто ощущает тоску осеннего дня, но и начинает представлять, что же именно случилось в жизни этой женщины в черном.

sochinyalka.ru

Сочинение по картине И. И. Левитана «Март».

Картина И. И. Левитана «Март»

Картина И. И. Левитана «Март»Моя тётя — ярая поклонница живописи. Часто она берёт меня с собой в музеи, однако увиденные картины меня не очень впечатляли. Это было до тех пор, пока в Третьяковской галерее мне не попалось полотно кисти Левитана с простым названием «Март».

В центре картины находится дорога, покрытая бурым снегом. Она разветвляется на две части: правая поворачивает к зданию, а левая уводит в лес. Прямо от неё отходит тропинка, наверное, кому-то понадобилось пойти в глубину леса. По краям дороги лежит серый, грязный снег, весь испещрённый следами.

С правой стороны мы видим двухэтажный жёлтый дом. Мне показалось, что это административное здание, потому что жилым оно не выглядит. Но экскурсовод убедил меня, что это главный дом в имении Горка, где Левитан гостил в 1895 году. На крыше крыльца лежит подтаявший снег, готовый вот-вот упасть. Дверь открыта настежь, значит, на улице тепло. Около входа стоит запряжённая лошадка: на дровнях, наверное, что-то привезли. Она терпеливо ждёт, жмурясь от нежного весеннего солнышка.

Всю остальную часть пейзажа занимает сосновый лес. Он чётко не прорисован: художник просто изобразил его зелёными мазками. Ближе к зрителю стоят тоненькие берёзки с жухлой прошлогодней листвой на ветвях. Около здания живописец показал группу голых деревьев, по-видимому, осин. На ветке одной из них висит скворечник. Он будто напоминает зрителям, что скоро наступит настоящая весна и прилетят скворцы. Мне кажется, что скворечник изображён не очень реалистично: так как прибит к весьма тонкой ветке. Деревья отбрасывают темно-синие, лиловые тени на пока ещё белый снег. Синее небо на картине безоблачное, по-настоящему весеннее. Солнышка не видно, но чувствуется, что оно греет очень хорошо. Наверное, с крыши дома даже началась капель. Ещё несколько таких погожих деньков — и появятся первые проталины.

Когда я смотрю на эту картину, у меня возникают такие чувства, которые могут появиться только весной. Это радость от предстоящих тёплых деньков, свежего ветерка, тёплых солнечных лучей!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

moy-karapuzik.ru

Сочинение по картине Левитана Ранняя весна 2 класс

Иссак Левитан писал картину под названием «Ранняя весна» практически каждый год потому, что он любил это время года. На своих полотнах он рисовал таянье снега, разливы полноводных русских рек. В этом непостоянстве природы он сумел увидеть её истинную красоту.

Картина навевает грусть и печаль. Холодные серые оттенки вызывают ощущение промозглости и сырости. Но это только на первый взгляд. Если внимательно всмотреться в пейзаж, то можно увидеть начало пробуждения природы к новой жизни. Зима в белом чистом одеянии уступает место пока не слишком красивой весне. Она уже проиграла битву за господство в природе. Снег уже начинает таять, только кое-где остаются его островки. Они так чётко видны белыми пятнами на фоне хмурого серого неба. Как и всё новое, весна с упорством пробивает себе дорогу через старое - зиму. И пусть ещё не выросла новая сочная трава, деревья стоят серые и голые. Но всё впереди. Только вечнозелёные ели радуют глаз.

РекаРека медленно освобождается ото льда, чтобы продолжить своё неспешное течение. Река - это символ движения к новой жизни. Как ни пыталась зима остановить это движение, у неё это получилось лишь на короткое время. С приходом весны природа оживает. Пригрело солнце, лёд на реке стал таять. Движение вперёд продолжилось. И уже ничего его не сможет остановить. На картине изображено реальное место в Подмосковье. Полноводная река течёт медленно, ей как - будто некуда торопиться, она итак уверена в своих силах. По берегам растут деревья.

Картина отражает настроение художника - меланхолию и тоску в его душе. Поэтому, он и пейзаж выбрал не с бурно текущей рекой. А с рекой, которая течёт медленно, как мысли художника.

Картина настраивает на задумчивый, лирический лад. Стоит задуматься о смысле жизни. А потом, глядя на неё, воскликнуть: «Весна идёт, весне дорогу»!

2 класс

Сочинение по картине  Ранняя весна Левитана 2 класс

Сегодня к нам в школу привезли картины русских художников. Среди всех этих работ мне приглянулось полотно И. И. Левитана «Ранняя весна». С творчеством автора я был давно знаком. Мне известно, что Левитан открыл для современников скромную красоту русской природы. В жизни у художника было немало проблем. В первую очередь после того, как молодой Левитан окончил пансион, он столкнулся с финансовой проблемой. Семья у творца была небогатой.

Несмотря на трудности в жизни живописец не потерял интерес к искусству. Уже в 1880 году он опубликовал свою первую работу: «Осень. Охотник». На картину было наложено много критики и после этого творец решил проучить всех критиков того времени. В 1890 году он показал всему миру свое новое полотно «Ранняя весна». Творение было выразительным и детально проработанным, а также вызывало у зрителя особенный эмоциональный настрой. Русские живописцы сказывались о картине хорошо, указывая на то, как творец наделил природу разными тонкостями. Критики отметили, что работа написана на высочайшем уровне.

РечкаЖивописец старался передать красоту русской природы, а также сделать картину «Ранняя весна» загадочной, чтобы у зрителя не сразу возникал эффект «дежавю». Работа передает настрой мастера. По пейзажу зритель с легкостью может определить время года – весна. Художник старался запечатлеть этот промежуток времени. Вместе с автором зритель наблюдает переживание природы. Большая часть местности еще в снегу, но это ненадолго, ведь зима уже потратила все свои силы, и теперь она уступит место весне.

Автор сумел реалистично показать на реке отражение оголенных деревьев, которые еще не успели обзавестись листьями. Водоем делится на два направления: одно сворачивает резко вправо, другое же идет немного левее от истока. Елки, стоящие рядом с деревьями, выделяются на общем фоне, имея зеленый окрас. Небо И. И. Левитан сделал мрачным и зловещим. Из-за темных колоритов картина вызывает грустные чувства, но приход весны не может не радовать.

В заключение хочу сказать, что картина наполнена множеством деталей, которые придают полотну ощущение бесконечного простора. Новые зрители всегда останутся под впечатлением от этого полотна. От картины веет легкой грустью, ведь она пропитана холодом весны. Если присмотреться очень внимательно, то можно рассмотреть первые вестники природного пробуждения, после чего пейзаж перестает быть грустным.

2 класс

Левитан - Ранняя весна

Левитан - Ранняя весна Сейчас читают:
  • Проблема ума в комедии Горе от ума сочинение

    Ум и безумия – это два понятия, которые не могут существовать друг без друга, а значит и данная проблема своей актуальностью соответствует всем временным эпохам.

  • Сочинение на тему Звуки осени 7 класс

    В нашей жизненной суете мы очень редко прислушиваемся к природе. Выходя в город, только и слышно шум машин, серены и разговоры людей. Складывается ощущение, что ты находишься в огромном изолированном улике. И это все не

  • Сочинение по картине Левитана Весна. Большая вода (4, 7, 9 класс)

    Левитан, самый известный русский художник, который создал массу прекрасных шедевров искусства, которые вдохновляют любителей природы и в наши дни, так как мастеру прекрасно удается передавать все природные мелочи, которые иногда незаметны.

  • Я лиру посвятил народу своему - сочинение Некрасов

    В сегодняшнем сочинении мы поговорим об народном поэте Николае Алексеевиче Некрасове в его произведении хорошо по добрана, и совместима и как ярко он изобразил народ и жизнь в своих произведениях.

  • Сочинение на тему Друзья и враги Жилина в повести Кавказский пленник (Толстой)

    В исторической были «Кавказский пленник», Лев Толстой, величайший прозаик, сам участник этих событий, повествует о военных буднях действующей русской армии 19 века. Главный герой истории, Жилин,

  • В чем Мцыри видит счастье сочинение

    В романтической поэме «Мцыри» великий писатель М. Ю. Лермонтов в образе главного персонажа воплотил настоящие качества реальных людей 30-х годов 19 века. Мцыри – это герой-боец с душой бунтаря и могучим темпераментом, который не боится сразиться

uchim-klass.ru

Сочинение по картине Левитана "Весна. Большая вода"

Сочинение по картине Левитана «Весна. Большая вода»

Исаак Левитан – один из лучших русских художников-пейзажистов конца 19 века. Природа наделила его волшебным даром, и он не остался перед нею в долгу, посвятив красотам родного края большую часть своего творчества. Мастер пейзажа умел видеть прекрасное в обыденном. В том, что окружает нас и кажется привычным, ничем не примечательным. Но глядя на его полотна, понимаешь, насколько красива и неповторима русская земля… Художник по-настоящему, искренне любил ее. И в этом, наверное, заключается секрет его мастерства.

Что видим мы на полотне?

kartina levitana vesna bolshaya voda

Сочинение по картине Левитана «Весна. Большая вода» стоит начать с описания самой работы.Название пейзажа само говорит за себя. Живописец изобразил на полотне весну во всем ее величии. Когда победа над зимой – уже дело свершенное, когда во всю светит солнце, когда ветер разогнал хмурые тучи, и небо смотрит на землю чистыми, светлыми глазами, когда река сбросила ледяные оковы и, наконец, получила долгожданную свободу…

Именно река – центральный «персонаж» картины. Ее зеркальная поверхность так и приковывает взгляд. Хочется склониться над нею, набрать в пригоршню чистой воды и напиться вволю.

Снег растаял полностью. От него не осталось и следа. И река разлилась широко-широко, затопив березки, осины и ели, «украв» у кого-то лодочку и прибив ее к берегу… Даже несколько крестьянских построек оказались «по колено» в воде. Они изображены художником на заднем плане. Но основная часть деревни осталась нетронутой, так как стоит на высоком, хорошо защищенном от паводков, берегу. Этот берег с сельскими домишками виднеется вдали.

Вообще, в картине хорошо просматривается каждая деталь. И «виной» тому — солнце. Оно заливает и реку, и берег, приветствуя все живое, радостно празднуя свое возвращение после долгой зимы. И, конечно же, природа тоже рада теплым лучам. На деревьях еще нет листьев, и берег укрыт прошлогодней травой. Но зелень вот-вот «грянет»! И все вокруг находится в предвкушении этого «оркестра».

Настроение картины

Именно радостью, легкостью и предвкушением счастья насыщена картина Левитана «Весна. Большая вода». Художнику удалось очень реалистично передать «настроение» обновившейся природы. И оно вызывает бурю чувств в душе зрителя. Делает ее крылатой.

Глядя на полотно, хочется взлететь над этой разлившейся рекой, над домишками, над лесом…. И парить в чистом, весеннем, преисполненном свежести небе. Отступают суета и рутина, перестают казаться важными насущные проблемы, жизнь представляется светлой, полной надежд и оптимистических ожиданий.

Такая волшебная метаморфоза часто происходит с людьми весной, когда воздух пахнет счастьем. Исааку Левитану удалось «поймать» это настроение, запомнить его, пропустить через себя и насытить им свою картину.

Магические силы природы, умноженные на великий дар художника, способны творить настоящие чудеса. Полотно «Весна. Большая вода» — целебная картина. Мрачные душевные тучи мигом рассеиваются во время ее созерцания, уступая место самым светлым настроениям. Точно так же, как уходят тяжелые зимние облака, гонимые легким, но сильным весенним ветром.

Сочинение по картине Левитана «Весна. Большая вода», наверняка, каждый напишет по-своему. Но общим во всех работах будет вот это праздничное состояние души и природы, которым буквально лучится пейзаж. Это солнце, этот свежий воздух, эта зеркальная гладь реки, эти деревья, тянущиеся к весеннему небу… Эта всемогущая сила, прогнавшая зиму и разбудившая все живое. С полным правом творение художника можно назвать гимном весны, песнью, прославляющей триумфальную победу тепла и света над холодом и тьмой!

vsesochineniya.ru

Сочинение по картине И.Левитана "Март" (3-й класс )

Разделы: Начальная школа

Цель: Научить писать сочинения-описания на материале непосредственных наблюдений.

Задачи урока:

  1. Обучающие: – познакомить с жизнью и творчеством И.И. Левитана; – учить «читать» картину, осмысливать ее содержание; – формировать умения строить текст в определенной композиционной форме; – систематизировать собранный материал; – учить определять основную мысль сочинения; – формировать навыки самоконтроля; – провести речевую подготовку с целью предупреждения речевых недочетов и грамматических ошибок в сочинениях.

  2. Воспитывающие: – привлечь внимание детей к красоте весенней природы; – воспитывать самостоятельность; – творческую активность; – способствовать эмоциональному восприятию картины как произведения искусства; – эстетическое восприятие произведений искусства; – любовь к природе; – воспитывать чувства красоты, интерес к творчеству, живописи, музыке.

  3. Развивающие: – развивать способность внимательного отношения к изучению слов и их употреблению в устной и письменной речи; – способствовать развитию творческого воображения детей; – формировать умения использовать изобразительные средства языка для описания образов, созданных художником; – развивать чувства прекрасного.

Оборудование урока: 

  1. Репродукция картины И.И. Левитана “Март“.
  2. Альбом П.И. Чайковского “Времена года“.
  3. Выставка иллюстраций времени года – весна.
  4. Выставка рисунков детей.
  5. Выставка книг (пословицы, загадки, поговорки, о весне).
  6. Подготовительный материал для словарной работы (см. далее).
  7. Стихотворения поэтов о весне.

Ход урока

I. Организационный момент.

Сообщение темы урока и основной цели:

– Сегодня мы будем работать над сочинением-описанием. Будем строить эту работу на материале пейзажа (по картине И.И. Левитана “Март”).

Что значит написать сочинение-описание по картине?

Через проблемно-диалоговый метод подвести учащихся к следующим ответам:

  1. Определение ее предметного содержания, подтекста, основного замысла (идеи), средств художественной выразительности.
  2. Передать свое отношение к пейзажу на картине, свои чувства, мысли, желания, которые этот пейзаж вызывает.

4- 8 слайд (Презентация)

II. Слово учителя об авторе картины

Левитан Исаак Ильич (1860-1890г.г.)

Левитан написал картину “Март” в 1895 году.

Известно, что картина написана с натуры под Москвой. Проста и непритязательна природа, изображенная на картине. Однако она показана не в скромной сдержанности, а в яркой красочности в игре всех цветов и красок.

Сила Левитана заключается в том, что он заставляет всматриваться в природу, пристально наблюдать и запоминать. Картины Левитана можно назвать патриотическими. Чувство Родины рождается, как будто бы из незначительных вещей, хотя бы таких, как стоящие сани, запряженные лошадью. Все это крупицы, из которых создается великолепное целое, что зовется Родиной. О каждой из картин можно написать исследование и поэму. Они обладают свежестью, необыкновенной силой передачи мгновенного, мимолетного чувства прекрасного. Художник не только видит природу, он ее понимает и осмысливает. Пейзажи Левитана именуются “пейзажами настроения“. Они передают чувства, мысли и душевное состояние автора. Художник хочет подействовать и на тех, кто будет смотреть его произведения.

9 слайд 

Давайте послушаем музыкальный фрагмент из альбома “Времена года“ великого русского композитора П.И. Чайковского.

Слушание музыки

Понравилась ли Вам музыка? Чем?

Слово учителя

П.И. Чайковский и И.И. Левитан умели находить красоту в самых скромных уголках русской природы и вызывать чувства любви и восторга. Чайковский передал в звуках то же, что Левитан – красками – пробуждения природы, наступления весны.

10 слайд

III. Рассматривание картины Левитана “Март“

Каково общее впечатление от картины, грустное или радостное?

11 слайд

IV. Работа со словарем настроений

Какие чувства, желания рождает пейзаж?

Выберите слова-названия чувств, которые помогут вам передать настроение.

радость           восторг           волнение
удивление   восхищение   беспокойство
испуг   грусть   интерес

Каким одним словом можно выразить настроение создаваемое картиной?

Праздник

V. Анализ картины

Каков, по-вашему замысел картины?

Художник показал пробуждение природы, весеннее обновление земли. Все словно замерло вокруг, согретое ласковы солнцем.

Какой день изобразил художник?

День теплый и солнечный.

Как вы догадались, что день солнечный. Ведь самого солнышка здесь нет?

На это указывают желтые блики солнца на деревьях, на крыльце, на стенах дома, тени от деревьев,небо такое голубое бывает, когда ярко светит солнце.

По каким признакам можно определить, что на картине изображена весна?

Яркое солнце; высокое голубое небо; капель с крыши дома; проталинка у дома; снег побурел, подтаял; ветки берез тянуться к небу; к нежным лучам солнышка.

Что вы можете сказать про цвет неба?

Это не просто голубой, а как будто к голубому прибавили еще какие-то краски, цвет получился такой чистый и прозрачный, что кажется, будто от него идет какое-то радостное сияние.

Какие краски использовал художник, чтобы показать свое отношение к весне?

Дети обращают внимание на все оттенки снега, голубые тени, дорогу в коричневых, фиолетовых тонах, на золотистые стволы деревьев под лучами солнца.

Какие тона преобладают – теплые или холодные?

Сероватые оттенки, еще холодно, но с неба льют теплые желтые тона.

VI. Учитель подводит детей к обобщению

При помощи цвета и света художник свое радостное настроение от созерцания весеннего дня передает и нам.

Что вы можете сказать про ком снега на крыльце?

Ком снега подтаял и скоро с шумом упадет с крыши на землю.

Обратите внимание на лошадь у крыльца.

Лошадь пригрелась на солнышке, стоит и дремлет. Ей очень нравиться этот теплый весенний день. Она ждет тепла, свежей травки.

Рассказ учителя по содержанию картины.

Картина И. Левитана «Март» - один из самых поэтичных пейзажей в русском искусстве. Художнику удалось передать самые первые мгновения весны, самые первые ее шаги. Дыхание весны ощущается во всем: в ноздреватом снеге, в проталине у дома, в капели, в прозрачном воздухе и в голубом, по-весеннему высоком небе.

Когда смотришь на картину, возникает ощущение, что зима отступает, не в силах сопротивляться весне.

На дороге, что ведет к дому, снег уже побурел, сугробы осели и потеряли свою белизну. Около дома, где особенно тепло, снег слоится. Только на лесной поляне, скрытой от солнца кронами сосен, снег лежит еще не тронутой. Небо – высокое, нежно-голубое, чистое. Свет солнца теплый, желтый. Под действием солнечных лучей снег на крыше начал подтаивать и вот–вот, шурша, сползет с нее.

Удивительная тишина вокруг. Но присутствие человека незримо ощущается в картине: дверь приоткрыта, у крыльца мы видим лошадь. Она пригрелась на солнышке и задремала. Картина вызывает чувство приподнятости и радости.

Предлагаются задания на развитие творческого воображения

Представьте, что вы оказались в этих местах. Что бы вам захотелось сделать?

Покататься на лошади, побегать по рыхлому снегу, убежать в лес и подышать свежим воздухом, постоять под сосной и полюбоваться красотой, погреться на крылечке под лучами солнца.

Чтобы бы вы могли там услышать?

Весеннюю капель, шелест веток от теплого ветерка, стук двери на крыльце, крик галок и ворон, хруст наста под ногами.

12 слайд

Работа над эпиграфом к уроку

Учитель напоминает детям определение эпиграфа.

Детям раздаются стихи о весне (cм. приложение)

Подумайте, что общего между картиной и стихотворениями.

Весна – это пробуждение. Все в природе начинает просыпаться, все начинает улыбаться и радоваться. Человек тоже ждет прихода весны. Вот почему эта пора нашла такое широкое отражение в устном и народном творчестве, поэзии, живописи, музыке.

13 слайд

Дети читают стихи, выбирают их них наиболее образные выражения (цитаты) для эпиграфа.

Запись эпиграфа в тетради.

14 слайд

Какие художественные средства надо использовать, чтобы ваше описание было красочным, выразительным, точным?

 Сравнения: шапка снега; снег белый, как мел; ветви деревьев, как кружева на фоне неба.

Красочные определения: чарующий, изумительный, превосходный, прекрасная картина, прозрачный воздух.

Слова в переносном значении: береза радуется, царство зимы; лошадь призадумалась, снег играет.

Олицетворение: солнце льет свое тепло, грустит зима.

15 слайд

Какая часть речи поможет Вам точно и ярко описать признаки предметов, изображенных на картине? (Имя прилагательное).

Выберите несколько опорных слов, которые являются главными для описания картины.

снег           лес
березы   лошадь
небо   солнце

Попробуйте подобрать к этим существительным такие прилагательные, которые помогли бы увидеть эти предметы ярче и выразительнее.

Словарная работа

Снег Плотный, серый, грязный, ноздреватый, рыхлый.
Лес Зеленый, темный, манящий.
Березы Хрупкие, стройный, тоненькие, изящные.
Лошадь Рыжая, дремлющая, усталая.
Небо Голубое, прозрачное, ясное, чистое, высокое.
Солнце Яркое, сияющее, ликующее.

16 слайд

Составление плана сочинения

О чем напишем в начале сочинения?

На картине изображена ранняя весна, природа в марте

Как художник показывает приближение весны?

Описание картины

Какую роль играет цвет в картине?

Какое впечатление производит картина?

17 слайд

Примерный план

  1. Вступление. Название картины, автор. Первый месяц весны.
  2. Цвет и настроение картины.
  3. Небо, солнце, воздух.
  4. Снег, деревья.
  5. Мое отношение к картине.

Устное рассказывание по плану

Речевая подготовка

18 слайд

Задание 1

Найти неточно употребляемое слово и замени его.

Снег отсвечивает нежными красками (оттенками) розоватого, голубоватого, зеленого. Яркие краски природы придают картине прекрасное ощущение (настроение). Художник показывает (передает) нам радость.

19 слайд 

Задание 2

Подбери синонимы к словам.

Художник – мастер кисти, живописец, пейзажист, автор. Картина – полотно, репродукция. Блестит – искриться, сияет, сверкает. Поражает – удивляет, изумляет.

20 слайд

Задание 3

Определите, в чем ошибка и исправить ее.

Солнечный свет отражается на снег (на снегу). Полотно показывает прелести (прелесть) этой поры. И на радость всех (всем) набухают почки. Чистое весеннее небо радуют глаза (глаз).

21 слайд

Орфографическая подготовка

Обратить внимание детей на написание слов, обозначающих местоположение, цвет.

Здесь, справа, слева, рядом, вблизи, вдали, коричневый, фиолетовый.

22 слайд

Самостоятельная работа над сочинением

Написание сочинения детьми сначала на черновике, затем, после его проверки учителем, - на чистовике.

Работа над редактированием текста

Основные этапы:

  1. Оценка учителем результатов работы класса в целом.
  2. Зачитывание отдельных удачных и неудачных словосочетаний, предложений, абзацев (без указания на автора), их анализ.
  3. Зачитывание удачных сочинений или отрывков самими детьми. («Найди самое удачное место в своем сочинении (или сочинении соседа) и прочитай его. Попробуй объяснить, почему оно показалось тебе самым удачным»)
  4. Работа над ошибками (групповая и индивидуальная)

Подведение итогов урока

Использованная литература:

  1. Я иду на урок. Развитие речи. Книга для учителя.
  2. И. Левитан. Сборник репродукций картин И. Левитана с комментариями.
  3. Энциклопедия ,,Аванта плюс”. Искусство.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта