Берёзовая роща (картина Левитана). Картина березовая роща левитана


Левитан И. И. «Березовая роща» | Искусство жить

Левитан И. И. «Березовая роща»

Опубликовано: 23 Ноябрь 2015. Автор: reader

berezovaia-rosha-levitan+Картину «Березовая роща» Левитан начал писать, когда вместе с семьей Чеховых отдыхал в подмосковной усадьбе близ деревни Бабкино. Мастер создавал ее четыре года, закончив работу в 1889 году на Волге, в городе Плес.

Найдя тонкую грань между светом и тенью, между насыщенным цветовым решением и техникой письма, Левитан очень близко приблизился к такому течению, как импрессионизм. Полотно вобрало в себя всю прелесть окружающего мира и тонкость человеческих чувств и эмоций.

Вся картина мастера русского пейзажа наполнена радостным светом, хочется войти в рощу и отдохнуть в тишине и покое. Множество оттенков зеленого, желтые солнечные блики, голубые цветочные вкрапления, березовая белизна – все вместе сливается в красочный ансамбль, создающий настроение картины. Тень и свет находятся в идеальном контрасте, что дает картине необычайную живость,  естественность, реальность. Используя прекрасное владение перспективой, автор как будто увлекает взгляд зрителя в глубину рощи, заставляет работать фантазию и сочинять некое «продолжение» сюжета. Сразу появляется летнее настроение, как будто ветерок легким крылом треплет волосы и слышится пение птиц.  Создается впечатление, что ты стоишь посредине этого леса и дышишь благоуханием летнего дня, и вся эта энергия проходит сквозь тебя, наполняя тебя положительными мыслями и настроением.

berezovaia-rosha-levitan+

Друг Левитана Антон Павлович Чехов говорил автору, что в этой картине, как ни в какой другой, чувствуется улыбка гениального художника.

Сегодня этот шедевр экспонируется в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

Присылайте Ваши заметки на наш адрес [email protected]

skarvit.ru

Берёзовая роща (картина Левитана) - это... Что такое Берёзовая роща (картина Левитана)?

«Берёзовая роща» — картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанная в 1885—1889 годах. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Размер картины — 28.5 × 50 см[1].

От начала работы над картиной до её завершения прошли четыре года. Левитан задумал эту картину и начал работу над ней в Подмосковье, когда он проводил лето 1885 года на усадьбе Киселёвых «Бабкино», находящейся на реке Истре, недалеко от Нового Иерусалима[2][3][4].

А заканчивал Левитан эту картину в 1889 году, будучи в Плёсе — небольшом городе, расположенном на правом берегу Волги, куда художник приезжал в течение трёх лет, с 1888 по 1890 год, и где он создал многие известные картины[5]. В XIX веке Плёс принадлежал к Костромской губернии, а в XX веке вошёл в Приволжский район Ивановской области. Плёсская берёзовая роща, которую выбрал Левитан, была расположена на окраине города, недалеко от кладбищенской церкви под названием Пустынка. Художник пришёл туда с картиной, начатой в Подмосковье, и в конце концов завершил её[4].

Картина построена на игре света и тени на берёзовых стволах, а также на свежей зелёной траве и листве деревьев. Это достигается с использованием широкой гаммы оттенков зелёного цвета, а также выразительных возможностей фактуры, так что создаётся впечатление сияния и излучения оптимистической энергии[2]. Изображая солнечные блики на деревьях, переходы и вибрацию цвета, художник отчасти использует приёмы импрессионистской живописи[3].

Искусствовед Владимир Петров писал [2]:

« Интересно сравнить "Березовую рощу" Левитана с аналогичной картиной Архипа Куинджи, пользовавшейся тогда широкой известностью у русской публики ("Березовая роща", 1879). Если Куинджи воспринимает свет солнца, как величественное, непостижимое, влекущее к себе человека физическое явление, то Левитан смотрит на мир, имея в основе отношения к природе некий психологический модуль человечности. Березки являются в его картине не только сгустками света и цвета, зажженными потоком солнечных лучей, но и самыми веселыми и светолюбивыми из деревьев, улыбающимися навстречу солнцу и живущими, как и все вокруг них, своей жизнью, душевно близкой художнику. »

См. также

Примечания

Ссылки

dvc.academic.ru

Берёзовая роща (картина Левитана) - это... Что такое Берёзовая роща (картина Левитана)?

«Берёзовая роща» — картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанная в 1885—1889 годах. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Размер картины — 28.5 × 50 см[1].

От начала работы над картиной до её завершения прошли четыре года. Левитан задумал эту картину и начал работу над ней в Подмосковье, когда он проводил лето 1885 года на усадьбе Киселёвых «Бабкино», находящейся на реке Истре, недалеко от Нового Иерусалима[2][3][4].

А заканчивал Левитан эту картину в 1889 году, будучи в Плёсе — небольшом городе, расположенном на правом берегу Волги, куда художник приезжал в течение трёх лет, с 1888 по 1890 год, и где он создал многие известные картины[5]. В XIX веке Плёс принадлежал к Костромской губернии, а в XX веке вошёл в Приволжский район Ивановской области. Плёсская берёзовая роща, которую выбрал Левитан, была расположена на окраине города, недалеко от кладбищенской церкви под названием Пустынка. Художник пришёл туда с картиной, начатой в Подмосковье, и в конце концов завершил её[4].

Картина построена на игре света и тени на берёзовых стволах, а также на свежей зелёной траве и листве деревьев. Это достигается с использованием широкой гаммы оттенков зелёного цвета, а также выразительных возможностей фактуры, так что создаётся впечатление сияния и излучения оптимистической энергии[2]. Изображая солнечные блики на деревьях, переходы и вибрацию цвета, художник отчасти использует приёмы импрессионистской живописи[3].

Искусствовед Владимир Петров писал [2]:

« Интересно сравнить "Березовую рощу" Левитана с аналогичной картиной Архипа Куинджи, пользовавшейся тогда широкой известностью у русской публики ("Березовая роща", 1879). Если Куинджи воспринимает свет солнца, как величественное, непостижимое, влекущее к себе человека физическое явление, то Левитан смотрит на мир, имея в основе отношения к природе некий психологический модуль человечности. Березки являются в его картине не только сгустками света и цвета, зажженными потоком солнечных лучей, но и самыми веселыми и светолюбивыми из деревьев, улыбающимися навстречу солнцу и живущими, как и все вокруг них, своей жизнью, душевно близкой художнику. »

См. также

Примечания

Ссылки

muller.academic.ru

Берёзовая роща (картина Левитана) - Gpedia, Your Encyclopedia

«Берёзовая роща» — картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанная в 1885—1889 годах. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи ( 15511). Размер картины — 28,5 × 50 см[1][2].

История и описание

От начала работы над картиной до её завершения прошли четыре года. Левитан задумал эту картину и начал работу над ней в Подмосковье, когда он проводил лето 1885 года на усадьбе Киселёвых «Бабкино», находящейся на реке Истре, недалеко от Нового Иерусалима[3][4][5]. А заканчивал Левитан эту картину в 1889 году, будучи в Плёсе — небольшом городе, расположенном на правом берегу Волги, куда художник приезжал в течение трёх лет, с 1888 по 1890 год, и где он создал многие известные картины[6]. В XIX веке Плёс принадлежал к Костромской губернии, а в XX веке вошёл в Приволжский район Ивановской области. Плёсская берёзовая роща, которую выбрал Левитан, была расположена на окраине города, недалеко от кладбищенской церкви под названием Пустынка. Художник пришёл туда с картиной, начатой в Подмосковье, и в конце концов завершил её[5].

Картина построена на игре света и тени на берёзовых стволах, а также на свежей зелёной траве и листве деревьев. Это достигается с использованием широкой гаммы оттенков зелёного цвета, а также выразительных возможностей фактуры, так что создаётся впечатление сияния и излучения оптимистической энергии[3]. Изображая солнечные блики на деревьях, переходы и вибрацию цвета, художник отчасти использует приёмы импрессионистской живописи[4].

Отзывы

Искусствовед Владимир Петров писал[3]:

« Интересно сравнить «Берёзовую рощу» Левитана с аналогичной картиной Архипа Куинджи, пользовавшейся тогда широкой известностью у русской публики («Берёзовая роща», 1879). Если Куинджи воспринимает свет солнца, как величественное, непостижимое, влекущее к себе человека физическое явление, то Левитан смотрит на мир, имея в основе отношения к природе некий психологический модуль человечности. Берёзки являются в его картине не только сгустками света и цвета, зажжёнными потоком солнечных лучей, но и самыми веселыми и светолюбивыми из деревьев, улыбающимися навстречу солнцу и живущими, как и все вокруг них, своей жизнью, душевно близкой художнику. »

А художник Борис Иогансон отмечал[7]:

« Самый факт возможности работы над пейзажем, таким небольшим, в течение нескольких лет, с перерывами, снова возвращениями к этой теме и сохранением при такой длительной работе непосредственности ощущения и такой пленительной свежести самой живописи меня просто поверг в изумление, и до сих пор я не перестаю изумляться этому совершенству, этому бриллианту даже в творчестве Левитана. На первый взгляд картина «Берёзовая роща» не пленяет нас какой-то особенной композицией, каким-то изыском композиционного порядка, но если мы всмотримся глубже и внимательнее, то увидим, что композиция необыкновенна, необычна. Всё представляется случайно увиденным, но на самом деле это очень продуманная, блестяще организованная и очень сложная композиция… »

См. также

Примечания

Ссылки

www.gpedia.com

Улыбающаяся картина Левитана Березовая роща

Исаак Ильич Левитан – живописец, за которым по праву закрепилась репутация создателя «пейзажа настроения». Природа в его красочных творениях светится ласковым светом любви. Такая и картина Левитана «Березовая роща», которую мастер сделал в возрасте 20 9 лет.Улыбающаяся картина Левитана Березовая роща

Истоки

Биография художника закутана потаенной – он не обожал гласить о личных обстоятельствах, детстве и семье, при жизни уничтожил весь собственный архив. Отысканная после его погибели пачка писем содержала «гриф»: «Спалить, не читая», что и было изготовлено. По малочисленным мемуарам современников можно установить, что Левитан очень рано показал дар рисовальщика и приобщился к этому виду искусства. В 13 лет он стал учеником Столичного училища живописи, ваяния и зодчества. Его преподавателями были Поленов и Саврасов – известнейшие тогда русские живописцы. Картина Левитана «Березовая роща» припоминает нам о неразрывной и глубочайшей связи, объединяющей наших пейзажистов, так остро чувствовавших характер расчудесной российской природы.

Пейзажист, которому нет равных

Картины учителей захватывали воображение юного Левитана. В особенности его увлекала мысль воплощения на полотне самой души природы, ее многогранных настроений. О собственном учителе А. Саврасове Исаак Ильич откликался как о живописце, умевшем найти в обычном глубоко интимные, необычно трогательные черты, которые так очень ощущаются в российском пейзаже. 1-ые работы юного Левитана незначительно напоминали манеру учителя. Элегические настроения, сумеречные цвета, сумрачные и задумчивые объекты – болота, омуты, заброшенные сельские погосты – все показывало близость эстетики левитановских холстов творческой манере Саврасова.

Улыбающаяся картина Левитана Березовая роща

Но очень скоро ученик показал свой красочный «язык», по которому его сейчас безошибочно выяснят все.

Картина Левитана «Березовая роща»: история сотворения

Это были годы сближения с восхитительным русским писателем Антоном Чеховым. Совместно с семьей Чеховых Левитан отдыхал в подмосковной усадьбе близ деревни Бабкино. Конкретно там и рождалась прекрасная картина Левитана «Березовая роща». Мастер создавал ее четыре года, окончив работу на Волге, в городке Плес. Сейчас этот шедевр экспонируется в Гос Третьяковской галерее в Москве.

Дыхание российского леса

Описание картины Исаака Левитана «Березовая роща» следует начать с того, что реальным объектом, с которого живописец писал зияющие жемчугом и изумрудом деревья, была Плесская роща.

Настроение бессознательной радости, свежести и оптимизма источает эта маленькая, но выразительная картина. Как Левитан достигает таковой чувственной силы? Непременно, тут имеет место сплав мастерства и гармонии, составлявшей базу внутреннего мира художника.

Игра света и тени

Чем презентабельна для спеца картина Левитана «Березовая роща»? Анализ техники и приемов, которые употребляет живописец, позволяют вернуть уникальные особенности кисти мастера. Все место картины заполнено только травкой, в какой сверкают голубые и желтоватые искорки растений, стволами, блестящей зеленью крон: не видно неба, не мерцает нигде ни зверек, ни птица. Все же лес живет! Мы ощущаем его свежее дыхание, слышим неунывающий шелест листвы. Живописец искусно передает движение теплых лучей, одухотворяющих пейзаж трепетной нежностью и веселием. Две березки на фронтальном плане поражают лиричностью и правдоподобием. Розовые и тепло-коричневые пятна мягко легли на стволы. Картина припоминает непосредственность и легкий незапятнанный ритм импрессионизма.

Улыбающаяся картина Левитана Березовая роща

Современники говорят, что друг Левитана — Антон Павлович Чехов — гласил создателю, что в этой картине, как ни в одной другой, ощущается ухмылка превосходного художника.

www.tipsboard.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта