Сочинение: описание картины И. Левитана "Вечерний звон". Вечерний звон картина левитана


Левитан И.И. «Вечерний звон». Описание картины. Художники-передвижники

1892 г. 87 x 108 см. Масло, холст. Третьяковская галерея, Москва, Россия.

 Описание картины Левитана И.И. «Вечерний звон» 

Удивительная картина, обладающая уникальной способностью – кроме визуального восприятия, эту картину можно ещё и услышать.

Исаак Ильич Левитан написал работу в один из самых счастливых периодов своей непростой жизни – 1892 году, и, наверное, ещё и поэтому она входит в число лучших, определяющих индивидуальный стиль мастера.

Религиозное строение, изображённое на картине – это не плод фантазии Левитана, а реально существующий Кривозёрский монастырь возле города Юрьевца, а неширокая река – любимейшая художником Волга.

Картину можно отнести к жанру «церковного пейзажа» — подобных работ у Левитана несколько. Автор изобразил летний вечер, а именно тот час, когда колокольный звон собирает всех желающих на молитву.

Редкие «гости» на полотне этого художник – люди, мастер пейзажа не очень любили изображать их своих работах. Главным «очеловеченым» героем для художника всегда была сама природа, пейзаж, однако, в представленной картине люди присутствуют. Небольшой паром с паломниками придаёт работе реалистические черты.

Поистине волшебно на картине изображено небо, торжественные розовато-белые облака неспешно плывут над высокой колокольней и монастырём. Налицо, хитрый излюбленный ход мастера – «удвоение» небесного пространства, через отражение в спокойной зеркальной глади реки.

В этой картине зритель не найдёт контрастных сопоставлений и прочих цветовых диссонансов – всё спокойно и гармонично. Волга по диагонали пересекает полотно, и как бы ведёт взгляд зрителя, придавая композиции динамику.

В картине удивительным образом звучат в унисон природное и духовное начало – необыкновенная красота пейзажа идеально гармонирует с взметнувшейся вверх шпилем колокольни, белокаменными стенами монастыря, спешащими на службу паломниками. И над всей этой вечерней пасторалью разливается низкий и густой звон колокола, который резонирует со всей этой прекрасной природой, и доносит до нас свой величавый призыв спустя века, неизменно рождая глубокие философские мысли.

Лучшие картины Левитана И.И.

www.hudojnik-peredvijnik.ru

Сочинение по картине Левитана Вечерний звон описание

Вечерний звон

Пейзаж “Вечерний звон” написан великим русским художником Исааком Левитаном в 1892 году.  На полотне изображён монастырь возле реки в лучах заходящего солнца. Природное начало и духовное переплетены мастером на этой картине.

На переднем плане изображён берег с маленькой пристанью и двумя лодками. В одной из них находится лодочник, скучающий и ожидающий кого-то. Третья лодка уже достигла середины реки. По спокойной реке переплывают паломники. Скорее всего они спешат к вечерней службе. На противоположном берегу их ожидают монахи. Они стоят возле реки. За их спиной отчётливо видна широкая тропа, которая ведёт до ворот монастыря.

Зрителя привлекает умиротворённость картины. Красота природы гармонирует с духовным началом. Спокойная река завораживает отражающими золотистыми куполами и белокаменными стенами монастыря, а также высоким шпилем колокольни. В ней также отражаются розовые отблески плавно плывущих облаков на небе. В спокойной глади переплетены основные элементы картины. Лучи заходящего солнца подчёркивают величие природы и духовную красоту монастыря.

Правый берег с узкой тропинкой, на котором только ожидают паломников для переправы, затемнён вечерними сумерками. На нём изображено немного зелени, а на противоположной стороне всё переливается зелёным цветом с розовым оттенком от заката. Монастырь, окружённый лесом, изображён на заднем плане. Несмотря на такое расположение, он воспринимается центральным элементом на полотне. Картину можно не только рассматривать и изучать, но также и слышать. Создаётся впечатление, что звучит колокольный звон на вечернюю молитву. Его звон собирает всех желающих.

Световой контраст тёмной земли и светлого неба передают картине торжественность. Монастырь, расположенный возле реки, выступает основным символом полотна великого художника. Зрителю передаётся душевная музыка, гармония с природой и духовными ценностями.

Описание картины Вечерний звон

Все больше и больше Исаак Левитан вдохновлялся от русской природы. Художнику нравилось бродить по чащам леса, маленьким деревням и наслаждаться этими неописуемыми видами. В XIX веке творческий путь художника был основан на путешествиях. Сам творец был очень религиозным человеком, в то время это очень ценилось. Все слои населения одинаково верили в Бога, а правителя считали помазанником Божьим. До трех раз в день можно было услышать звуки колоколов, которые информировали людей о том, что в храме идет служба. Один раз, художник в своем путешествии оказался на берегу реки Волги, именно тогда зародилась картина «Вечерний звон».

В самом центре данной картине мы видим, как простирается широкая река Волга. Ее нежно-голубая вода, мягко сливается с серым цветов, это падающая тень от деревьев. В самой реке отражается светло-голубое небо с мягкими белыми облаками.

Основное внимание сосредотачивается на монастыре и колокольне. Здания находятся на холме.  Они окружены густыми зелеными деревьями. К самому монастырю пролегает широкая дорога.

Художник показывает нам, как у берега реки стоят две одетых в четные вещи иноков. Фигуры данных людей очень мелко изображены на полотне, кажется, что их путь до монастыря настолько велик и непреодолим. Но люди целенаправленно идут к Богу.

Глядя на небо, видно какое они чистое и белоснежное. Белые облака медленно плывут по нем. Если посмотреть в левый верхний угол, можно увидеть какой красивый голубой цвет передал автор. Это красиво раскинулся широколиственный лес. Он наполнен силой и энергий солнца. Большие, красивые, могучие деревья укрепляют берег реки своими корнями. По самому берегу реки растет маленький кустарник.

Уже вечерело, близился закат, в храме шла служба. Мысленно представляем, как разносится эхо от звона колокола по всей долине. Посреди реки плывет лодка с людьми, скорее всего это люди так добираются до храма на вечернюю молитву.  На другом берегу реки находится маленький деревянный пирс, который уже совсем непрочный. А возле него стоят две лодки. Если хорошо присмотреться, можно увидите человека, который сидит там. Возможно, он ждет людей, что бы переправить их на другую сторону.

Художник умел увидеть в природе все детали, которые не могли рассмотреть простые люди. Он передал настроение человеческой жизни и всю ту нетронутую природу России.

Описание 3, 4, 8, 9 класс

Описание настроения картины Вечерний звон

Чувства картины Вечерний звон

Популярные сегодня темы

sochinimka.ru

описание картины И. Левитана "Вечерний звон"

"Музыка картины И.И.Левитана "Вечерний звон"".

Левитан Вечерний звон Русская природа вдохновляла И.И.Левитана на создание шедевров на протяжении всего его творческого пути. В XIX веке восхищение красотой и умиротворением отдельных уголков российской глубинки было неразрывно связано с религиозным восприятием действительности. И помещик, и крестьянин, и солдат веровали в Бога с одинаковой силой, а царь считался помазанником Божьим. Православная Русь несколько раз в день оглашалась благостным звоном колоколов, который заполнял все земное бытие: от бурно зеленеющих трав до человеческой души. Работая на берегах Волги, Исаак Левитан написал свою знаменитую картину «Вечерний звон».

Центральную часть экспозиции картины занимает река. Ее серо-голубые оттенки мягко воздействуют на смотрящего, словно призывая насладиться спокойствием и магическим очарованием летнего пейзажа. Основной акцент приходится на утопающий в зелени монастырь и колокольню, созерцание которых возносит человека над мирской суетой. Так и хочется задержаться взглядом на залитом вечерними лучами солнца полуостровке: святая обитель, тающие в небе кресты куполов, широкая дорога к вратам монастыря. И.И.Левитан неслучайно изобразил прямо у реки двух одетых в черное иноков. Они настолько малы, что преодоление пути до сверкающей белой арки кажется чем-то невыполнимым. И все же дорога к Богу вдали от искушений света довольно просторна, а осилить ее сможет только идущий.

Верхняя часть картины – небо. Почти белое над лесом, чуть выше – с воздушными облаками и в левом верхнем углу – голубое, небо поражает своей пронзительной красотой. Мастерство живописца позволило Левитану наполнить картину вечерним звоном. В изображенной им небесной выси слышится музыка церковных колоколов, разлетающаяся над верхушками деревьев, рекой с проплывающей по течению лодкой с людьми, крохотным деревянным пирсом и сидящем в небольшой лодке у берега человеком, фигуру которого замечаешь не сразу.

Исаак Ильич Левитан умел находить в любом пейзаже необычайную глубину, гармонично сочетая при этом сложную философию человеческой жизни с девственной чистотой русской природы.

xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai

Сочинение по картине Левитана Вечерний звон 4, 8 класс (описание)

Сочинение по картине Левитана Вечерний звон 4, 8 класс (описание)

Вечерний звон

И.И. Левитан, талантливейший русский художник девятнадцатого века, всегда любил и чувствовал Россию и сердцем, и душой. На его полотнах, пронизанных глубокой нежностью к родному краю и его природе, изображены волшебные пейзажи, цепляющие до глубины души.

Передо мной картина «Вечерний звон». Картина, написанная в 1892, изображает предвечерние сумерки на берегу реки Волги и нам открывается вид на два красивых белокаменных православных монастыря - Саввино-Сторожевский и Юрьевцев.

На переднем плане величаво раскинулась Волга. Прохладные, магические тона воды ласкают взгляд. Солнце опустилось уже довольно низко, и мы можем наблюдать солнечных зайчиков, рассеявшихся по поверхности спокойного и мирного зеркала реки, которое отражает сумеречные небеса, по которым неспешна плывут кучевые барашки-облака. Небо, окрашенное в желтые, синие, голубые и фиолетовые пастельные тона отнюдь не кажется холодным, скорее наоборот манит и услаждает взор наблюдателя.

Берег, покрытый шелковистой летней травкой, едва колышется от легкого ветерка. У старенькой пристани приютились две старенькие рыбацкие лодочки. В одной из них сидит человек. Кажется, будто он призадумавшись смотрит на свое отражение в вечерних водах и наслаждаясь прохладой и свежестью, отдыхает от тяжелого рабочего денька.

Посреди реки на третьей лодке, гребцы с усердием гребут веслами, возможно они хотят переправиться на другой берег к стройной берёзовой чаще, заботливо укрывшей православные храмы. Деверья и кусты, пышной зеленой стеной возвышающиеся над водами, отражаются в зеркальной глади. 

Сочинение по картине Левитана Вечерний звон описание

Двое в черных одеждах ожидают на берегу у дороги к святым монастырям. Высокая белая арка открывает путь к Богу, прямиком в святую обитель, где человек, уйдя от мирской суеты, может приклонить голову и вознести молитву к небесам.

Возвышающиеся над лесом купола, благородно сияют золотыми крестами церквушек, словно сливаются с голубовато-бирюзовым небом. 

От полотна веет умиротворением и спокойствием. Небывалое очарование, спирает дыхание, и зритель на миг замирает, словно впустив в свое сердце волнующий перелив церковных колоколов. Звон стройной мелодией льющийся над лесными и речными просторами. Все заворожено чудесным явлением.

Смотря на картину, кажется, что вот-вот почувствуешь свежесть летнего вечерка, вдохнешь опьяняющий запах трав и цветов, прохладной воды, стоит лишь открыть ставни окон и окунешься в деревенское размеренное течение жизни. 

Сочинение по картине Вечерний звон Левитана

Холст «Вечный звон» - это одно из выдающихся произведений известного русского художника прожившего такую короткую, но замечательную жизнь. За это время он написал множество замечательных творений.

На этом полотне нет какого-то определенного места. Художник в своих картинах осуществил свои рассматривания природы. Этот холст был нарисован в конце девятнадцатого века.

В центральной части полотна расположена река. Ее воды обрамлены с одной стороны песчаным берегом, а с другой стороны реки берег покрыт зелеными деревьями и травой. На песчаном берегу на воде две лодки, водной из них находится человек. Дальше по течению плывет лодка, в которой находятся гребцы и отдыхающие. Воды реки спокойны.

После чего, взор смотрящего на картину перемещается к берегу реки, находящемуся напротив. На этом берегу находится монастырь, к которому ведет широкая вьющаяся дорога. У самой воды на дороге у берега стоят два монаха. Монастырь переливается в лучах золотого, отражаясь в спокойных серо-голубых водах тихой реки. Слева к монастырским воротам и самому монастырю, словно стена присоединяется лес. Над всем этим прекрасным видом раскинулось такое же прекрасное небо. Оно словно голубой шатер, озаренный солнечным светом. По небу, словно по реке плывут легкие, пушистые облака.

Глядя на картину чувствуешь, как внутри все замирает. Не только люди и природа находящиеся на картине стоят, будто бы околдованы звоном монастырских колоколов, который разливается над окружающими лесами и полями, над гладью широкой реки стоят очарованные этим колокольным перезвоном. Но и человек, который стоит перед этой картиной тоже, словно чувствует этот перезвон точно завороженный.

Когда смотришь на эту картину, в памяти не навязчиво появляются слова знаменитой песни «Вечерний звон». Такое чувство, что подражая словам этой песни, задумались все: люди, небо, река и окружающий лес, они заслушались звуками перезвона.

Этот холст ошеломляет зрителя ярким светом солнца, прохладой веющей от реки, от чудесного леса. Смотря на этот холст, возникает ощущение, как будто вдыхаешь оживляющий воздух, различаешь колокольный перезвон. И становится так легко и спокойно на душе.

4 класс; 8, 9 класс.

Другие интересные картины

Интересные сочинения по картинам

sochinite.ru

Описание картины "Вечерний звон" Левитана: анализ произведения, материалы для сочинения |LITERATURUS: Мир русской литературы

Описание картины "Вечерний звон" Левитана: анализ произведения, материалы для сочинения

Картина "Вечерний звон" была написана Левитаном в 1892 году. Картина выполнена маслом на хосте размером 87 х 107,6 см. На данный момент картина хранится в Третьяковской Галерее.

При жизни автора картина была вставлена на Чикагской всемирной выставке в Русском отделе. 

Описание картины из книги В. Петрова "Исаак Левитан": "В этой картине, изображающей окруженный осенним лесом монастырь у излучины полноводной реки, Левитан вновь как бы приглашает зрителя в благой, лишенный зла мир.

В отличие от близкой по мотиву "Тихой обители", где взгляд зрителя направлялся по центральной оси в глубь картины, к монастырю, а горизонт был закрыт дубравой, в "Вечернем звоне" доминируют плавные, эллипсоидные линии реки, течение которой уводит взгляд вдаль.

Проникающее картину круговое движение, красота вечернего освещения, румянящего и золотязего плывущие по небу легкие облака и белые стены монастырских зданий, "эхо" отражений на зеркальной глади воды создают ощущение торжественного и мелодичного "звучания" картины, и кажется, что в ее пространстве, как и в одном из рассказов Чехова, "собрались отдыхать" и люди, и природа, и лес, и солнце, отдыхать и, быть может, молиться".

В картине нашли прекрасное выражение и сближавшее Левитана с Нестеровым "типично русское, даже отшельническое умиление перед красотой вечера в «святом месте»", и чуткость живописца к художественному своеобразию церковной архитектуры, ее единству с окружающей природой.

Это понимаение красоты и поэзии старых русских храмов он, видимо, унаследовал от Саврасова, уже в годы учения создав такие работы, как "Симонов монастырь" и "Вечер на пашне", в образном строе которых важную роль играли белые здания храмов, символизирующие и выражающие высшие устремления людей, живших на этой земле. Пристрастие к изображению старинных церквей, колоколен, ветких деревянных часовенок сохранилось у него до конца дней, проявившись во множестве произведений."

(из книги В. Петрова "Исаак Левитан", изд-во "Белый город", 2000 г.)

Описание картины из книги С. Пророковой "Левитан":

"На мольберте в мастерской стояла картина, которую Левитан готовил для Чикагской всемирной выставки. Помня о шумном успехе «Тихой обители», он писал ее вариант. Многое изменил в композиции.

Работая, художник напевал свою любимую песню «Вечерний звон» на слова поэта-страдальца Козлова, который начал писать стихи, когда потерял зрение. <...> Левитан любил его стихи, а песню эту часто напевал. Она переносила его в летние вечера Плеса, когда все многоголосие церковных колоколов вступало в строй и певучий благовест разносился окрест.

Левитан писал картину, полный воспоминаний об этом церковном благолепии. Даже картину назвал «Вечерний звон». <...> 

...смирение, покой, умиление. <...> ...дань безвременью. Картина эта очень нравилась обывателям, готовым заткнуть уши и не слышать того грозного протеста, который зреет в народе, обывателю, сделавшему теперь песню Козлова чуть ли не своим гимном."

(С. Пророкова "Левитан")

Описание картины на сайте Третьяковской Галереи: "Пространственные планы картины представлены как три разных мира. Ближний – покрытый тенью высокий берег, с него художник окидывает взглядом окрестности. Далее – зачарованная водная гладь, над которой обрываются мостки, а на ее поверхности в центре словно замирает лодка.

За рекой, вырастая из миражной игры отражений, в лучах заходящего солнца появляется чудесное видение – монастырь. Наконец взгляд поднимается в небо вслед за тающими в мягком золотом сиянии облаками.

Художник передает стремление души в этот очарованный мир света и исчезающих в отдалении звуков. Прерывая движение к небу поперечными ритмами – линией берега, мостками, лодкой, он создает ощущение ускользающего образа. В эту манящую даль можно лишь бесконечно, томительно стремиться в мечтах."

(сайт Третьяковской Галереи, статья о картине "Вечерний звон")

www.literaturus.ru

Вечерний звон (картина Левитана) Википедия

«Вечерний звон» — картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанная в 1892 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи ( 5663). Размер картины — 87 × 107,6 см[1][2].

История и описание

Идея написать картину, изображающую вид монастыря в лучах заходящего солнца, пришла к Левитану, когда он жил в Слободке под Звенигородом, и наблюдал на закате Саввино-Сторожевский монастырь. Два года спустя, уже будучи в Плёсе, в поисках новых мотивов для картин Левитан поехал в Юрьевец, и недалеко от него увидел небольшой монастырь, вид которого возродил у него желание написать такую картину. Таким образом, в сюжете картины переплелись видения этих двух монастырей[3].

Тот монастырь, который был рядом с Юрьевцем, назывался Кривозерским[4] (встречаются также названия Кривоезерский и Кривоозерский)[5][6]. Сначала похожий монастырь был изображён на картине Левитана «Тихая обитель» (1890), также находящейся в Государственной Третьяковской галерее, а затем, два года спустя, на картине «Вечерний звон». После 1917 года Кривозерский монастырь был закрыт, а в середине 1950-х годов попал в зону затопления Горьковского водохранилища[5].

На картине «Вечерний звон» изображён монастырь, стоящий у излучины реки и освещённый вечерними солнечными лучами. Монастырь окружён осенним лесом, по небу плывут облака — и всё это отражается в зеркальной глади спокойно текущей реки. Полагают, что понимание красоты и поэзии старых храмов было унаследовано Левитаном от его учителя Алексея Саврасова[7].

Отзывы

Кривоезерский монастырь на Волге близ города Юрьевца (фотография 1913 года)

Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов так писал в своей статье о творчестве Исаака Левитана[8]:

« Раздумье лежало в основе непрерывных поисков Левитана. Вслед за волжской сюитой 1889 года он создает в 1892 году ряд наиболее «литературных» и философских своих картин — «Вечерний звон», «У омута» и, наконец, как завершение, своеобразный их синтез — симфонию «Над вечным покоем». »

См. также

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Вечерний звон (картина Левитана) - это... Что такое Вечерний звон (картина Левитана)?

«Вечерний звон» — картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанная в 1892 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Размер картины — 87 × 107.6 см[1].

Исаак Левитан, «Тихая обитель», 1890 Кривоезерский монастырь на Волге близ города Юрьевца (фотография 1913 года)

Идея написать картину, изображающую вид монастыря в лучах заходящего солнца, пришла к Левитану, когда он жил в Слободке под Звенигородом, и наблюдал на закате Саввино-Сторожевский монастырь.

Два года спустя, уже будучи в Плёсе, в поисках новых мотивов для картин, Левитан поехал в Юрьевец, и недалеко от него увидел небольшой монастырь, вид которого возродил у него желание написать такую картину. Таким образом, в сюжете картины переплелись видения этих двух монастырей[2].

Тот монастырь, который был рядом с Юрьевцем, назывался Кривозерским[3] (встречаются также названия Кривоезерский и Кривоозерский)[4][5]. Сначала похожий монастырь был изображён на картине Левитана «Тихая обитель» (1890), также находящейся в Государственной Третьяковской галерее, а затем, два года спустя, на картине «Вечерний звон». После 1917 года Кривозерский монастырь был закрыт, а в середине 1950-х годов попал в зону затопления Горьковского водохранилища[4].

На картине «Вечерний звон» изображён монастырь, стоящий у излучины реки и освещённый вечерними солнечными лучами. Монастырь окружён осенним лесом, по небу плывут облака — и всё это отражается в зеркальной глади спокойно текущей реки. Полагают, что понимание красоты и поэзии старых храмов было унаследовано Левитаном от его учителя Алексея Саврасова[6].

Известный искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов так писал в своей статье о творчестве Исаака Левитана[7]:

« Раздумье лежало в основе непрерывных поисков Левитана. Вслед за волжской сюитой 1889 года он создает в 1892 году ряд наиболее «литературных» и философских своих картин — «Вечерний звон», «У омута» и, наконец, как завершение, своеобразный их синтез — симфонию «Над вечным покоем». »

См. также

Примечания

Ссылки

dikc.academic.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта