Картина Рожь И. И. Шишкин. Картина левитана рожь
Картина Шишкина Рожь 1878 г.
Одна из самых удачных работ, в которой художник мастерски передал колосящуюся золотистую рожь, охраняемую богатырями соснами великанами уходящими в воздушной перспективе в даль, вдоль уходящей извилистой колеи дороги, сопровождаемой сочной яркой травой. Казалось бы золотистое поле, колосится рожь, в дымке проглядывается дальние очертания горизонта, композиция позволившая передать художнику широкое пространство простирающегося в даль поля.
Картина Шишкина Рожь была написана в 1878, В этом произведении художник выбрал мотив, как бы и не лесной, но все таки опять с его любимыми могучими соснами, которые украшают многие его картины. Этот живописный шедевр можно сравнить, с поэмой великих писателей. описывающих родные окрестности. Рожь это символ жизни, главная энергия существования хлеб, ухоженный руками человека, так трудно порой достающийся.
Работая над этим пейзажем художник старался правдиво и убедительно передать весь размах картины, в которой зрителем осознается полное совершенство художественного произведения, где мастер ни чуть не погрешил относительно натуры. Картина с золотой колосистой рожью отличается от многих других его работ душевным равновесием и спокойствием. Все картины Шишкина по большому счету были написаны с натуры, поэтому без сомнения в основе картины лежал натурный прототип, который автор в последствии увековечил.
Это изображение многим знакомо с самого детства, так как является русским живописным пейзажным шедевром, ее часто можно увидеть на различных репродукциях, календарях и на красивых упаковках. В пейзажной живописи 19 века это очередное произведение мастера перешло очередной этап и приобрело новую социальную значимость созвучную мироощущению народа. Картина Шишкина Рожь,
Сегодня находится в Третьяковской Галерее и радует глаз своей душевностью и красотой русской природы.
www.art-portrets.ru
Картина «Рожь» И.Шишкина. Описание картины, смысл картины
По рассказам, на творчество И. Шишкина в свое время оказала влияние картина «Девятый вал» - он несколько провел несколько часов, рассматривая полотно Айвазовского на выставке в Москве. Но более удивительно то, что сын древнего купеческого рода из Елабуги не пошел по стопам предков, а стал художником-пейзажистом. Видно, Шишкин сделал такой выбор не зря – в его лице русская живопись получила одного из самых выдающихся пейзажистов.
Поразительна точность и детализация растительного мира на его картинах. Он рисовал любимые сосны и ели, травы и цветы именно такими, какими они вырастают в природном климате. Причудливые переплетения ветвей, почва у корней, сухие травы изображены так натуралистично, как порой не сделает самый сильный современный фотообъектив.
Слава пришла к художнику еще во времена его учебы в Петербургской Академии Художеств – он получал серебряные и золотые медали на выставках, а работы стали узнавать и покупать. Чуть позже Шишкин уехал в Мюнхен, познакомился там с анималистами Бенно и Францем Адамами, а уже в Цюрихе начал учится изображать животных. Надо сказать, этим мастерством И. Шишкин овладел в совершенстве – медвежата на одной из его самых известных картин кажутся настолько живыми, что у каждого из вас непременно возникнет желание дотронуться до них.
Живописец рисовал не только маслом по холсту, он умел еще работать карандашом, пером и гравировать «царской водкой», был одним из самых лучших аквафортистов своего времени. Шишкин – автор более сотни картин и этюдов, умерший за мольбертом. Многие из его работ на сегодняшний день находятся в Третьяковке, а вы можете оценить их фантастичный реализм.
Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью. Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы, и шмели, и травы, и колосья», которое звучит очень по-шишкински. В случае, когда знакомство с русской классикой лишь поверхностное – найдите и прочитайте эти строки, поразившись тому, насколько синхронны они с картиной.
Первое, о чем вы подумаете, увидев полотно, – какая пора года на нем изображена. Однозначного ответа на этот вопрос не могут дать ни исследователи, ни сам художник. Это, скорее всего ранняя осень или позднее лето, та пора, когда колоситься рожь. Над ее бескрайними полями начинает сгущаться тучи, а вдалеке виднеются величавые сосны.
Изображенное на холсте, кажется, уже не может существовать в нашем времени, поскольку поле, полное ржи, сейчас редкость. Колоски налились, они уже готовы к тому, чтобы их собрали. Те, что растут вблизи дороги, лежат на земле настолько низко, что соединяются с ней в изысканных переплетениях. Вас непременно поразит, насколько ярко передает художник трепетание ржи от ветра – вы начинаете ощущать ее запах, она кажется такой теплой и живой, что непременно захочется оставить на память колосок.
Васильки, растущие вдоль дороги, придают картине некую романтичность, трогательность и напоминают о том, что простые вещи могут быть прекрасными. Сама дорога, поросшая травой, извиваясь, скрывается во ржи. Видно, что по ней нечасто проезжают и это создает ощущение обособленности русской природы.
Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина. Вековые сосны расположены вдоль дороги, их ветки свисают над колосьями и рассказывают историю о том, что когда-то местность была сосновым бором. Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу. Такое действие нельзя назвать кощунством по отношению к природе, наоборот, сосны в поле лишь придают картине неповторимости. Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп.
Помимо растительного мира, на картине изображен и животный – без этого немыслимо творчество Шишкина. Вы видите птиц, что летят среди облаков, в надежде стащить зернышки из колоска.
Вдалеке виднеются облака, которые обещают грозу. Спасительную влагу ждут и вековые деревья, и налитая колосьями рожь. Ливень, что скоро будет, должен очистить землю, наполнив мир благодатью. А пока тишина. Лишь легкое, едва заметное дуновение предгрозового ветра, что ощущается физически.
На первый взгляд, полотно навеивает спокойствие и умиротворение. Но если вы обратите внимание на одинокую погибшую сосну, то у вас появится чувство тревоги. О присутствии неживого дерева в композиции картины существуют разные версии – от усиления реалистичности до довольно символичного. Биографы считают погибшую сосну символом личной трагедии художника, который потерял в один миг жену, отца и сыновей.
Холст имеет границы за счет художественного приема – линейной перспективы. Пространство ржаного поля на нем основное, сосны на среднем плане подчеркивают «героя» и заставляют вас сосредотачивать на нем все внимание.
Цветовая гамма картины – одновременно сочная и пастельная. Насыщенный золотой цвет ржи, изумрудный – травы, темно-зеленый – кроны деревьев утверждает саму жизнь. Дымка грозовых туч на фоне нежно-голубого неба призывает к умиротворению и созерцанию.
Стилистика картины поражает сочетанием абсолютно несовмещаемых вещей: дорогой посреди бескрайнего поля, зеленой травой на вытоптанной земле, сосны посреди ржи. Причем последние вызывают у многих недоумение, поскольку никто не знает, как они попали сюда.
Примечательно, что картина «Рожь» известна не как произведение И. Шишкина, а как картинка с календаря или тетрадной обложки. Это не удивительно, поскольку природа является тем необходимым моментом, который человек видит и должен видеть ежедневно. Пейзажи психологи считают одним из самых умиротворяющих факторов нашего окружения, а художник подчеркнул те мелочи, красоту которых мы видим каждый день и оставляем без должного внимания.
По рассказам, на творчество И. Шишкина в свое время оказала влияние картина «Девятый вал» - он несколько провел несколько часов, рассматривая полотно Айвазовского на выставке в Москве. Но более удивительно то, что сын древнего купеческого рода из Елабуги не пошел по стопам предков, а стал художником-пейзажистом. Видно, Шишкин сделал такой выбор не зря – в его лице русская живопись получила одного из самых выдающихся пейзажистов.
Поразительна точность и детализация растительного мира на его картинах. Он рисовал любимые сосны и ели, травы и цветы именно такими, какими они вырастают в природном климате. Причудливые переплетения ветвей, почва у корней, сухие травы изображены так натуралистично, как порой не сделает самый сильный современный фотообъектив.
Слава пришла к художнику еще во времена его учебы в Петербургской Академии Художеств – он получал серебряные и золотые медали на выставках, а работы стали узнавать и покупать. Чуть позже Шишкин уехал в Мюнхен, познакомился там с анималистами Бенно и Францем Адамами, а уже в Цюрихе начал учится изображать животных. Надо сказать, этим мастерством И. Шишкин овладел в совершенстве – медвежата на одной из его самых известных картин кажутся настолько живыми, что у каждого из вас непременно возникнет желание дотронуться до них.
Живописец рисовал не только маслом по холсту, он умел еще работать карандашом, пером и гравировать «царской водкой», был одним из самых лучших аквафортистов своего времени. Шишкин – автор более сотни картин и этюдов, умерший за мольбертом. Многие из его работ на сегодняшний день находятся в Третьяковке, а вы можете оценить их фантастичный реализм.
Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью. Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы, и шмели, и травы, и колосья», которое звучит очень по-шишкински. В случае, когда знакомство с русской классикой лишь поверхностное – найдите и прочитайте эти строки, поразившись тому, насколько синхронны они с картиной.
Первое, о чем вы подумаете, увидев полотно, – какая пора года на нем изображена. Однозначного ответа на этот вопрос не могут дать ни исследователи, ни сам художник. Это, скорее всего ранняя осень или позднее лето, та пора, когда колоситься рожь. Над ее бескрайними полями начинает сгущаться тучи, а вдалеке виднеются величавые сосны.
Изображенное на холсте, кажется, уже не может существовать в нашем времени, поскольку поле, полное ржи, сейчас редкость. Колоски налились, они уже готовы к тому, чтобы их собрали. Те, что растут вблизи дороги, лежат на земле настолько низко, что соединяются с ней в изысканных переплетениях. Вас непременно поразит, насколько ярко передает художник трепетание ржи от ветра – вы начинаете ощущать ее запах, она кажется такой теплой и живой, что непременно захочется оставить на память колосок.
Васильки, растущие вдоль дороги, придают картине некую романтичность, трогательность и напоминают о том, что простые вещи могут быть прекрасными. Сама дорога, поросшая травой, извиваясь, скрывается во ржи. Видно, что по ней нечасто проезжают и это создает ощущение обособленности русской природы.
Помимо растительного мира, на картине изображен и животный – без этого немыслимо творчество Шишкина. Вы видите птиц, что летят среди облаков, в надежде стащить зернышки из колоска.
Вдалеке виднеются облака, которые обещают грозу. Спасительную влагу ждут и вековые деревья, и налитая колосьями рожь. Ливень, что скоро будет, должен очистить землю, наполнив мир благодатью. А пока тишина. Лишь легкое, едва заметное дуновение предгрозового ветра, что ощущается физически.
На первый взгляд, полотно навеивает спокойствие и умиротворение. Но если вы обратите внимание на одинокую погибшую сосну, то у вас появится чувство тревоги. О присутствии неживого дерева в композиции картины существуют разные версии – от усиления реалистичности до довольно символичного. Биографы считают погибшую сосну символом личной трагедии художника, который потерял в один миг жену, отца и сыновей.
Холст имеет границы за счет художественного приема – линейной перспективы. Пространство ржаного поля на нем основное, сосны на среднем плане подчеркивают «героя» и заставляют вас сосредотачивать на нем все внимание.
Цветовая гамма картины – одновременно сочная и пастельная. Насыщенный золотой цвет ржи, изумрудный – травы, темно-зеленый – кроны деревьев утверждает саму жизнь. Дымка грозовых туч на фоне нежно-голубого неба призывает к умиротворению и созерцанию.
Стилистика картины поражает сочетанием абсолютно несовмещаемых вещей: дорогой посреди бескрайнего поля, зеленой травой на вытоптанной земле, сосны посреди ржи. Причем последние вызывают у многих недоумение, поскольку никто не знает, как они попали сюда.
Примечательно, что картина «Рожь» известна не как произведение И. Шишкина, а как картинка с календаря или тетрадной обложки. Это не удивительно, поскольку природа является тем необходимым моментом, который человек видит и должен видеть ежедневно. Пейзажи психологи считают одним из самых умиротворяющих факторов нашего окружения, а художник подчеркнул те мелочи, красоту которых мы видим каждый день и оставляем без должного внимания.
5sec.info
Рожь (картина Шишкина) - это... Что такое Рожь (картина Шишкина)?
«Рожь» — картина русского художника Ивана Шишкина.
История
Эта картина экспонировалась на VI передвижной выставке, прошедшей в 1878 году в помещении Общества поощрения художеств.
Тему для этого произведения — как и для многих других своих картин — Шишкин нашёл на родине, во время поездки в Елабугу, совершённой в 1877 году вместе с дочерью.Экспозиция
Могучее деревоНа заднем плане картины могучая сосна. Это дерево — символ всего шишкинского творчества. Неизбывно влюбленный в русский лес, он выписывает её нежно и подробно — с её клонящимися от тяжести вниз ветвями, с её причудливо искривленным стволом, придающим дереву дополнительное очарование, с её гордо вознесенной в самую высь верхушкой.
ПредгрозьеГромады кучевых облаков тяжело нависают над рожью, они грозят близким ливнем — очистительным и благодатным. Тишина и безветрие, будто разлитые по пространству картины и почти физически ощущаемые, — тоже знак близкой грозы, необходимой земле для того, чтобы отдать возделывающему ее человеку свои дары.
Засохшая соснаЕдинственная деталь, навевающая неотчетливую тревогу, — погибшее дерево. Возможно, она внесена в композицию для усиления её реалистичного звучания и является результатом пленэрных штудий. Другое предположение: засохшая сосна выступает здесь эхом недавних переживаний автора, в одночасье потерявшего любимую жену, отца, двух малолетних сыновей.
ДорогаПроселок, полузаросший травой и цветами, словно приглашает путника пройти по нему, маня счастливыми открытиями и обещая увести в даль светлую.
Музыка поляЛасточки «стригут» прямо над самой землей — столь стремительно, что кажется, их тени не поспевают за ними. «Рожь» — звучащая картина; её автор совершает настоящее чудо, заставляя зрителя слышать гудение шмелей в раскаленном воздухе и шелест ласточкиных крыльев.
Ржаной просторНекрасов, чьё творчество было очень близко Шишкину, написал после своего возвращения из-за границы:
Всё рожь кругом, как степь живая,Ни за́мков, ни морей, ни гор…Спасибо, сторона родная,За твой врачующий простор! |
Литература
Ссылки
dic.academic.ru