Описание картины Исаака Левитана «Сумерки, стога». Картина сумерки левитана
Описание картины Исаака Левитана «Сумерки»
История создания картины довольно прозаична. Исаак Ильич Левитан написал ее специально в подарок болевшему на тот момент А.П. Чехову, что находился в Крымском санатории и очень скучал по родным землям. Скорее всего, именно поэтому Левитан изобразил на своей картине, максимально приближенно все то, что так близко и знакомо Чехову, и что впоследствии способствовало его скорейшему выздоровлению.
Художником удивительно точно подобрано время, для написания этой картины, когда, рабочий день уже окончен, о чем свидетельствует стог сена, около дома, и тот факт, что около него уже нет людей, наступают сумерки и рабочий день подходит к концу. Это довольно тяжело, ведь тот самый переход от дня, к ночи, а именно – сумерки, довольно скоротечны, поэтому необходимо было максимально сконцентрировано и по возможности быстро, и что немало важно качественно выполнить работу. На этой картине мы застаем природу в некоем переходном процессе.
Вся природа как будто, начинает одевать в этот момент ночную рубаху, и готовится ко сну. На небо начинает подниматься луна, позади дома находится дерево, которое, скорее всего, принадлежит к семейству хвойных. Но прелесть этой картины в том, что в ней передана сама суть того состояния природы, когда наступают сумерки, и не важно, что это за дерево, как давно стоит этот дом и прочее.
Природа, раскрывается перед нами максимально полностью, в этот момент она полностью, под «властью» художника. Все таинство природы, будто застигнуто врасплох. Красота, которая наблюдается при смене дневной зари, на вечернюю мглу, опускающуюся на дом, небрежные мазки, которыми Левитан будто специально подчеркнул этой дрожью рук, довольно волнующий момент немыслимой и завораживающей красоты природы. Становится понятным, что мелкие детали, не важны, как в картине, так и в природе. Важна общая мысль, смысловая нагрузка.
Левитан Исаак "Сумерки. Стога" описание картины, анализ
Кисти Исаака Левитана принадлежат многочисленные шедевры, широко известные как в России, так и за рубежом. В зрелом возрасте, по мере становления Левитана как профессионального художника-пейзажиста, меняется и настроение его работ: они становятся более спокойными и философскими, солнечные пейзажи сменяются более темными, закатными, автор пытается показать зрителю красоту и загадочность наступающих сумерек.
Одной из таких работ является картина «Сумерки. Стога», очаровывающая зрителей своей гениальной простотой. Она написана в настолько реалистичной манере, что кажется фотографией. Наступающие сумерки мягко изливаются с полотна, окутывая и уводя наблюдателя в иллюзорную даль.
На картине Левитана «Сумерки. Стога» художник изобразил широкое поле со стогами сена. По полю расстилается туман, медленно покрывая весь пейзаж. Вечернее небо заслуживает особого внимания: еще светлое, голубое у горизонта, оно постепенно темнеет, предвещая наступление темноты. В верхней части картины оно отливает золотистыми оттенками, отражая последние лучи исчезающего солнца. Заходящее солнце, застывшие в неподвижности стога — все это передает спокойное и умиротворенное настроение того неуловимого момента встречи дня и ночи. Художник благодаря своему мастерству смог поймать этот миг, воспроизвести в своей голове, зарисовать и передать зрителю.
По мнению многих ценителей творчества Исаака Левитана эта его работа является одной из лучших, шедевром, созданным в последние годы жизни художника за счет не только своей небывалой реалистичности, но и за идеально выверенную цветовую гамму, натуральность передаваемого впечатления от волшебного момента смены дня и ночи.
Год написания картины: 1899.
Размеры картины: 59,8 x 74,6 см.
Материал: картон.
Техника написания: масло.
Жанр: пейзаж.
Стиль: реализм.
Галерея: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.
Другие картины художника:
opisanie-kartin.ru
Описание картины Левитана И.И. «Сумерки, стога»
Последние годы жизни Левитана стали переходом от изображения насыщенных красочных пейзажей, которые наполняют солнечное тепло и свет, к более спокойным и умиротворенным закатным картинам. В них автор старался показать момент захода солнца, отобразить красоту сумерек, их загадочную прелесть.
Именно картина под названием «Сумерки, стога», вобравшая в себя эти особенности, была написана Левитаном в 1899 году, ее простота просто изумляет своих почитателей. Все до такой степени просто и реалистично, что создается впечатление, что это не полотно, а действительно сумерки, которые мы можем наблюдать из окна своей спальни домика в деревне.
На картине запечатлено скошенное поле со стогами сена, голубеющая даль, земля, покрытая туманом, постепенно расползающимся между копнами сена. Небо у края горизонта изображено голубыми красками, но понемногу оно темнеет, тем самым, показывая, что приближается ночь. Верхняя часть неба золотистого цвета, которая отражает последние солнечные лучи, виднеющиеся над кромкой приближающейся темноты.
Садиться солнце, стога как будто застывают в ожидании ночи, наступает спокойный и волшебный момент сумерек – период, когда встречаются день с ночью. Такой момент смог уловить и запечатлеть художник, который не просто передал точность этого мига, но и вложил свое сердце.
Самые знаменитые поклонники автора называли эту картину настолько реалистичной, что добавлять уже ничего не нужно. Это настоящий шедевр последних годов творчества Левитана.
Благодаря отлично подобранным цветовым оттенкам творец сумел передать всю натуральность изображенного момента, как будто сфотографировал его в своей душе и перенес на бумагу.
Посмотреть еще картины Левитана И.И. с описаниями
www.hudojnik-peredvijnik.ru
Описание картины Исаака Левитана «Сумерки, стога»
Исаак Левитан в своей творческой судьбе написал немало красивых и знаменитых картин, которые очень любят и ценят как в России, так и во всем мире. В последние годы своей жизни художник перешел от написания ярких красочных пейзажей, наполненных солнечным теплом и светом к более спокойным и умиротворяющим закатным картинам, в которых художник старался запечатлеть самый миг захода солнца, показать красоту сумерек, их таинственную прелесть.
Так, в 1899 году появилась картина «Сумерки, стога», которая своей простотой поражает своих почитателей. Все настолько просто и реалистично, что, кажется, это не картина, а настоящие сумерки, которые можно наблюдать, выглянув в окно своей спальни в деревенском домике.
На холсте изображены стога сена, скошенное поле, голубеющая даль, землю покрывает туман, который постепенно расползается между копнами сена. Вечереет, вначале небо у края горизонта еще голубое, но постепенно оно темнеет, показывая приближение ночи. Небо в верхней части картины золотистое, оно отражает последние лучи солнца, которое еще виднеется над кромкой надвигающейся темноты.
Солнце садиться, стога застывают в преддверии ночи, и наступает тихий и чарующий момент сумерек – времени, когда день на один миг встречается с ночью. Этот миг сумел уловить и зарисовать художник, которому было не просто нужно передать точность момента, а вложить в него свое сердце.
Самые известные почитатели Левитана считали эту картину одной из лучших, настолько реалистичной, что ничего более не требуется. Это шедевр последних лет творчества художника.
При помощи идеально подобранных цветовых оттенков Левитан создал не просто картину, он передал всю натуральность запечатленного момента, словно сфотографировав его в своей душе и перенеся затем на бумагу.
opisanie-kartin.com
Описание картины Исаака Левитана «Сумерки. Луна»
Картина «Сумерки. Луна» – это картина того периода в творчестве Исаака Левитана, когда его полотна целиком и полностью зависели от настроения и эмоций, царящих в душе автора. В «Пейзаже настроения» все последние годы жизни художника преобладали меланхоличные и хмурые тона, которые были отражением всех печалей и разочарований одинокой души.
Осенний вечер. Большую часть пейзажа занимает бледно-голубое небо с серыми облаками, которое кажется даже несколько ярче в отражении спокойной, неподвижной поверхности реки. Луна, владычица ночи, уже появилась на светлом небе, не дожидаясь своих ночных спутниц звезд. Даже ее отражается она в реке расплывчато и зыбко, как будто сомневается: «не слишком ли рано»? А середина картины по горизонтали заполнена главными атрибутами осеннего пейзажа – пожелтевшими и потемневшими деревьями.
Неяркое солнце, еще не скрывшееся за горизонтом, освещает эти золотые, рыжие и темно-зеленые кроны, придавая картине долю светлой радости. Все на картине неподвижно, только легкая рябь видна на реке, в которой лес отражается иначе по сравнению с луной. Он сливается в одну густую палитру из желтого и оранжевого цветов и спокойно ожидает наступления ночи. Только два полностью пожелтевших деревца стоят одиноко, отделившись от густой рощи: одно почти у самого берега, а другое – ближе к лесу вдалеке.
Какое настроение вызывает картина? Трудно решить, не рассмотрев ее во всех подробностях. Нельзя сказать, что осенняя меланхолия целиком наполняет это полотно, но есть в нем что-то, вызывающее небольшую тяжесть на душе. И дело не в хмуром небе, или затухающем солнце, или теряющих листву деревьях, а в каком-то особом настроении, которое передается с рисунка. Таким образом, не прибегая к утрированию печальности осеннего пейзажа, Левитан добился того, что настроение, возникавшее в это время года хоть раз в каждом, полностью воспроизводится этой картиной.
opisanie-kartin.com
Левитан И.И. «Сумерки. Луна». Описание картины.. Художники-передвижники
1899 г. 49,5 x 61,3 см. Масло, холст. Третьяковская галерея, Москва, Россия.
Описание картины Левитана И.И. «Сумерки. Луна»
Эта картина была написана автором в тот период, когда его произведения зависели от эмоций и настроения художника. В последние свои годы он отдавал предпочтение меланхоличным и хмурым тонам, которые стали отражением всех разочарований и печалей одинокой души.
На картине изображен осенний вечер. Большая часть пейзажа – это светло-голубое небо, на котором виднеются серые облака, выглядящие даже немного ярче по отношению со спокойной, неподвижной поверхностью реки. Луна уже висит на светлом небе, она появилась раньше, чем ее ночные спутницы звезды. Даже отражение в реке ее расплывчатое и зыбкое, словно спрашивает «А не слишком ли рано появилась?»
В середине картины основными атрибутами являются пожелтевшие и потемневшие деревья. Лучи неяркого солнца, которое еще не скрылось за горизонтом, освещают эти желтые, рыжие, темно-зеленые кроны деревьев, внося в картину чуточку светлой радости.
Все на картине выглядит неподвижным, лишь легкая рябь виднеется на реке, где лес отражается по-другому, нежели луна. Он сливается в единую густую палитру, в которой присутствует желтый и оранжевый цвета, и спокойно ждет наступления ночи. Лишь два целиком пожелтевших дерева стоят отдельно, отделившись от рощи: одно находится возле самого берега, второе – ближе к лесу вдалеке.
Нельзя сказать, что картину полностью поглощает осенняя меланхолия, но все же, она вызывает небольшую тяжесть на душе. Автор постарался без утрирования печальности пейзажа передать то настроение, которое возникает хоть раз у каждого в этот период года.
Лучшие картины Левитана И.И.
www.hudojnik-peredvijnik.ru
Tanais Gallery Isaac Levitan. Twilight. 1899. Oil on cardboard. 50,5 x 74. The Tretyakov Gallery, Moscow, Russia.
In 1897, Levitan felt sick, a severe cardiac disease was revealed. Nevertheless, notwithstanding the permanent menace of death, he worked with a particular intensity and inspiration. His latest works are distinguished by a confident mastership, richness of technical methods, and new stylistic trends. One can feel the influence of ancient Russian art, which attracted him at the period, and that of modern style, and the newest searches in French painting, which Levitan always took a lively interest in. Nevertheless, Levitan did not join modern art and remained true to realism, utterly alien to mythologizing and stylization. Most characteristic in the late 1890s were numerous paintings of quiet twilights, moonlit nights, sleeping villages (Haystacks. Twilight. (1899), Sunny Day. (1898) and many others).
|
www.tanais.info