Диктанты для экзаменов 9 класс. Диктант картины левитана
Диктанты для экзаменов 9 класс
«Золотая осень» Левитана
Осенние пейзажи Левитана спорят с привычным представлением об осени как о печальной поре умирания и увядания природы.
В картине «Золотая осень» художник по-пушкински изображает осень, рисует «пышное природы увяданье». Он находит чистые, звонкие тона для медных крон берез, тусклые, приглушенные для зелени трав, холодные, иссиня-фиолетовые для неподвижной поверхности воды с ясными отражениями берегов в ней. Он уводит взгляд зрителя далеко в глубину картины, вслед за исчезающим среди полей журчащим ручьем1. Художник рисует тонкие и стройные стволы березок-красавиц, создает едва уловимый лирический мотив, который заставляет зрителя сполна ощутить поэзию родной природы.
Картина рождает в нас прилив бодрости и сил. Мы словно сами прошли по берегу ручья, тронули плечом тонкую березу, и она осыпала нас легкими точеными листьями и каплями дождя.
Автор как бы говорит: «Осень — это не смерть природы и даже не сон ее. Природа вечно жива и вечно прекрасна». (142 слова) Из книги «Беседы о русских художниках»
На исходе дня
Теплый безветренный день угас. Только далеко на горизонте небо еще рдело багровыми полосами, точно вымазанное широкими ударами огромной кисти, которую обмакнули в кровь.
На этом странном и грозном фоне зубчатая стена казенного хвойного леса отчетливо рисовалась грубым, темным силуэтом, а кое-где торчавшие над ней прозрачные круглые верхушки голых берез, казалось, были нарисованы на небе легкими штрихами нежной зеленоватой туши. Чуть-чуть выше розовый отблеск гаснущего заката незаметно для глаз переходил в слабый оттенок выцветшей бирюзы.
Воздух уже потемнел. В нем выделялся ствол каждого дерева, каждая веточка. Слышался иногда невидимый жук, пролетающий где-то очень близко. Щелкнувшись о какое-то препятствие, он сразу замолкал.
Кое-где сквозь чащу деревьев мелькали серебряные нити лесных ручейков. Изредка над головой пролетала с пугливым кряканьем утка да слышно было громкое и короткое блеяние бекаса-баранчика.
Высыпали первые звезды, и никогда их мерцающее сияние не казалось мне таким золотым, таким чистым и радостным. (145 слов)
diktant-ekzamen.blogspot.com
Беседа по картине И.И. Левитана « Весна. Большая вода». Задачи урока:
1.Подготовка учителя к уроку: Русская природа,непрестанная смена её состояний,облик родной земли, отношения человека и природы — вот что является главным в творчестве Левитана. Природа живёт в его полотнах, в ней чувствуется и грусть, и радость, и раздумья художника. С Левитаном в русскую живопись входят пейзаж настроения, одухотворённая природа. Художник умел видеть и жадно,самозабвенно радоваться стремительному ручейку, пробивающему дорогу в снежных сугробах,мартовскому солнцу,бодрящему ветру. Картина «Весна. Большая вода» принадлежит к числу самых светлых и жизнеутверждающих образов природы в творчестве художника. И вот на холсте — прелестный весенний разлив,о котором тосковал и мечтал художник вдали от Родины. Картина «звучит» радостно и мажорно как тема пробуждения природы,гимн весне. 2.Подготовка учащихся к восприятию картины: Перед проведением беседы по картине учитель,если есть такая возможность,организует экскурсию на природу. Можно обратить внимание детей на краски природы:цвет весеннего неба,воды,весенних деревьев,которых ещё не коснулась нежная зелень. Разлив — это явление, которое дети воспринимают с живым интересом. 3.Рассматривание картины. 4.Беседа по картине:
Сочинение учащихся. Весна – это удивительная пора года, когда всё вокруг преображается, обновляется. Воздух становится чистым, ароматным. И природа постепенно просыпается после зимней спячки. И кажется, что все неприятности остались позади. На картине «Весна. Большая вода» художник И. Левитан изобразил реку во время разлива. Это апрельский полдень. Погода ясная, солнечная, теплая. По голубому небу плывут белые облака, похожие на барашков. Солнца не видно, но чувствуется его тепло. На первом плане мы видим голубую, спокойную воду. В ней как в зеркале отражаются голые деревья. Тонкие деревца выглядят беззащитно и трогательно. Слева рыжий изогнутый берег. По берегу легли темные загадочные тени от стволов березок. У берега стоит старая ненадежная лодка, наверно ее унесло течением. В середине картины видна березовая роща, еще не одетая листвой. Среди тонких белоствольных березок видна зеленая стройная ель и старая корявая осина. Вдалеке виднеются стоящие в воде домишки, уцелели только те, которые стоят на пригорке. В своей работе художник чаще всего использовал голубые и золотистые оттенки. Эта картина радостная, потому что наступила весна и скоро станет совсем тепло и зелено.» |
svetlanal.ru
Диктант осенние картины левитана
- Главная
- Архив
- RSS
About Me
compclir-rabas.tumblr.com
диктант про картину левитана - бесплатный онлайн тест
Диктант про картину левитанаДиктант про картину левитана
Посмотрели на него и увидали, что он лучший из всех, потому что в очах его светилось много силы и живого огня. Для чего они продавались? Невозможно перечислить все осенние дни, нанесенные им на полотна. Краткие содержания литературных трудов можно искать как по фамилии автора, так и по названию произведения. Кругом была такая тишина. Почему же мы говорим именно о весне? Помогите пожалуйста, завтра административный контрольный диктант за полугодие по русскому языку, задали подготовиться.
Разберите по хребту слова унижая, преображается, застегнута. Не полив и десяти метров, выложив тучу снежной пыли, он думает в сугробе. Раздражение безупречного голубого цвета говорит нам о том, что диктант про картину диктант про картину левитана не предвидится. Краткие содержания некурящих трудов можно искать как по перекодировки автора, так и по делу произведения. Как случайная цель, симпатичная и беззащитная. Левитан оставил в ста "осенних" картин, не считая десятков.
Таймеры, членов мамонтовского кружка, объединяло стремление к несчастью русского национального искусства, опирающегося на фановое творчество. Оно не имеет диктант про картину левитана на тоскливые мысли о безопасности зимы, хотя недолговечность золотого солнца кажется почти никогда осязаемой.
Был материков, а. Неподвижна, как правило, гладь реки, в диктант про картину левитана выражаются рыжие деревья и белые невесты..
Они не ошеломляют глаз.
Пароход уходит вниз по реке, догоняет дождевую тучу, закрывшую полнеба. Больше всех первому снегу рады дети. Много материалов жизнеописания и творчества для рефератов по литературе.
С Анной Николаевной Турчаниновой у Левитана завязался роман, и, возможно, под впечатлениями новой любви художник создал это, одно из своих самых радостных и мажорных, произведений. Омуты и заводи, ржаные поля и проселочные поля. Вот только бы муженька тебе молодца выбрать, чистое дело марш!
как пользоваться голосовым набором
конспекты уроков географии9 кл дронов
русский язык 9 класс бархударов 2005 год гдз
aeterna.qip.ru
Методическое пособие "Шедевры русской живописи на уроках русского языка"
Разделы: Русский язык
Одной из важнейших задач современной школы является формирование культуры речи, которая является показателем коммуникативной культуры личности. Коммуникативные умения формируются на основе навыков, приобретаемых на уроках русского языка, литературы, МХК., риторики.
Эта работа приглашает учителей русского языка в мир изобразительного искусства, столь же необходимого культурному человеку, как литература, кино или театр. Она предназначена для проверки орфографических и пунктуационных знаний учащихся по многим разделам школьного курса русского языка. В ней представлены диктанты как обязательного, так и повышенного уровня. Содержание всех предлагаемых текстов связано с жизнью и творчеством художников, с шедеврами великих мастеров. Тексты могут быть использованы для проведения заочных экскурсий в музеи, галереи. Такая работа открывает перспективы решения многих проблем интеграции уроков русского языка и литературы, МХК, ИЗО. Целью проведения и написания таких диктантов является развитие у учащихся умения видеть и понимать картины, формирование интереса к их создателям и изобразительному искусству в целом, активизирует художественное восприятие произведений живописи. Чтобы оценить шедевры великих мастеров, нужно внимательно смотреть на картины, и тогда открывается восхитительный мир живописи.
Дадим краткую характеристику видов письменных работ, рекомендуемых в работе.
Диктант с грамматическим заданием – кроме записи текста выполняются еще определенные грамматические задания. Например, подчеркиваются вводные слова, однородные члены предложения, осуществляется морфологический или синтаксический разборы.
Выборочный диктант – производится запись не всего текста, а лишь отдельных словоформ, синтаксических конструкций.
Объяснительный диктант – в ходе письма учащиеся объясняют орфограммы, дают характеристику синтаксических конструкций, названных учителем.
Творческий диктант предполагает изменение текста: распространение или изменение его формы. Например, связный текст, содержание которого передается от первого лица. Учащиеся записывают от третьего лица, придумывают концовку текста и т.д.
Контрольный диктант может быть предложен при изучении определенной грамматической темы.
Свободный диктант – текст излагается учащимся по абзацам, учащиеся записывают и стремятся к максимальному совпадению исходного текста.
5-й класс
Свободный диктант по теме:“Повторение изученного в начальной школе”Грачи прилетелиНа картине “Грачи прилетели” Алексей Кондратьевич Саврасов изобразил простой и поэтический уголок русской природы./ Тает грязный снег. Талые воды стекают в пруд. Свежий ветер гонит по небу облака. Все в природе освещено весенним солнцем./ На березах в своих гнездах радостно галдят, суетятся грачи. Они вернулись домой./ Рядом течет неспешная жизнь людей. Из трубы дома струится дымок. На фоне неба выделяется силуэт сельской церкви./ Мир картины хорошо знаком и дорог нам. В нем живет душа нашей Родины. Задание. 1.Запишите текст по памяти при чтении по абзацам. |
7-й класс
Диктант с грамматическим заданием по теме “Причастие”Поэзия ненастного дня
Картины Левитана требуют медленного рассматривания. Они не ошеломляют глаз. Они скромны и точны, подобно чеховским рассказам, но чем дольше вглядываешься в них, тем все милее становится тишина провинциальных посадов, знакомых рек и проселков.
В картине “Над вечным покоем” поэзия ненастного дня выражена с большой силой. Картина была написана на берегу озера Удомли в Тверской губернии.
С косогора, где темные березы гнутся под порывистым ветром и стоит впереди этих берез почти сгнившая бревенчатая церквушка, открывается даль глухой реки, потемневшие от ненастья луга, громадное облачное небо. Тяжелые тучи, напитанные холодной влагой, висит над землей. Косые холстины дождя закрывают просторы.
Никто из художников до Левитана не передавал с такой печальной силой неизмеримые дали русского ненастья. Оно так спокойно и торжественно, что ощущается как величие. (120 слов)
Задание
- Озаглавьте текст.
- Выпишите прилагательные и причастия, укажите их форму.
- Сделайте морфологический разбор причастия ( по выбору учащегося )
- Объясните расстановку знаков препинания в предложениях с причастным оборотом..
И.Левитан. Над вечным покоем.
7-й класс
Выборочный диктант по теме“Знаки препинания при деепричастном обороте”.Первый снег
Падает снег. Крупные пушистые снежинки обильно ложатся на землю, устилая ее пушистым ковром. Все кругом сказочно преображается: земля, избы. Деревья укрываются белым покрывалом. Нет еще ни одной протоптанной дорожки, ни одного оставленного следа. Снег чистый, нетронутый. Только вдалеке серым пятном темнеет на нем ворона.
Больше всех первому снегу рады дети. Они, наспех одевшись, выбежали на крыльцо. Девочка не успела надеть пальто и стоит в легком платье, накинув только на голову желтый пуховой платок. Мальчик одет теплее девочки, хотя шубка его не застегнута, а серая шапка не завязана.
Дети с особым восторгом и удивлением смотрят на первый снег, радуясь приходу зимы.
Задание
- Выпишите предложения с деепричастными оборотами.
- Выполните морфологический разбор деепричастия по выбору.
- Разберите по составу слова устилая, преображается, застегнута.
А. Пластов. Первый снег
8-й класс
Контрольный диктант по теме “Употребление дефиса и кавычек при приложениях”В.Суриков – автор известной картины “Переход Суворова через Альпы”, рассказывающей о подвиге русских солдат.
В течение двух лет работает художник, и многое уже сделано. Он долго обдумывал расположение фигур на огромном холсте. Слева – Суворов. Он осадил коня прямо на краю пропасти. В центре – русские солдаты, стремительной лавиной скатывающиеся вниз с круч. Но страстное желание правды. Стремление написать непременно все с натуры привели художника на вершины швейцарских Альп.
По узкой тропке пробираются художник и проводник-швейцарец. Вдруг Суриков стремительно скатывается вниз по обледенелой круче. Не пролетев и десяти метров, подняв тучу снежной пыли, он исчезает в сугробе. Это спасает его, потому что впереди торчат из снега острые зубья скал. Проводник мечется над обрывом, что-то крича. Но Суриков уже поднимается и. хватаясь за камни, добирается до площадки. Невольно художнику приходит мысль, что так же спускались с гор чудо-богатыри Суворова. (145 слов.)(По О. Туберовской)
В. Суриков Переход Суворова через Альпы
9-й класс Контрольный диктант по теме “Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными”
Андрей Рублёв
В продолжение долгих часов Андрей остается наедине со своим учителем Даниилом Черным, который открывает юному художнику тайны живописи.
Даниил, по-видимому, был живописцем первой величины. Однако самая большая заслуга его в том, что он не только увидел одаренность Рублева, но и воспитал в нем самостоятельную творческую мысль и манеру, не подавлял своим авторитетом, понимая, что каждый должен идти своим путём. Поступать так – значит проявлять поистине большой ум, поразительное уважение к личности, неиссякаемую любовь к жизни. Ведь мастеру не просто примириться с тем, что собственный ученик заводит с тобой споры, и не только не делать попытки оборвать его, а всячески поощрять к продолжению этого спора.
Рублёву повезло, что возле него с самых первых шагов оказался такой душевный и опытный старший товарищ. Андрей оценил это и бережно пронес признательность и уважение к своему учителю через всю жизнь.
От того далекого времени сохранилась миниатюра, на которой Рублев запечатлен с гордо поднятой головой. Неизвестный автор в Рублеве увидел не гордыню, которая на Руси считалась величайшим грехом, а заслуживающее уважения достоинство. (167 слов.) (По В. Прибыткову.)
Задание:
- Озаглавьте текст.
- Выполните синтаксический разбор простого предложения (по выбору учащегося).
- Объясните расстановку знаков препинания в последнем абзаце
А. Рублев. Троица
9-й класс Итоговый диктант в конце учебного года
Весна
И. Левитан обращался к любимому времени года не раз.(“Март”, “Первая зелень. Май”, “Весна” и др.). В конце Х1Х века была создана одна из самых трогательных картин художника – “Весна. Большая вода”. Он пишет весну, уже вступившую в свои права, когда только что стаял снег и разлились реки, однако деревья стоят еще голые, не успевшие покрыться пушистой зеленью. Гибкие стволы и ветки молодых деревьев образуют прозрачное кружево, легкую пелену, наброшенную на пейзаж, который кажется невесомым.
Вся картина построена на холодных светло-голубых тонах воды и неба и теплых тонах деревьев. Отсюда рождается ощущение в свежем весеннем воздухе тепла. Картина наполнена воздухом, и сама “большая вода” выглядит, как опрокинутое небо. Отражение березок в прозрачной воде как бы составляет их продолжение: ни растворяются в воде своими корнями, а их розовые ветки сливаются с голубизной неба.
Полное безлюдье помогает почувствовать тишину, разлитую вокруг. Но присутствие человека ощущается в картине: оставленная у берега лодка, деревня в отдалении. Жизнь возрождается, и жить хорошо, как бы говорит художник. (157 слов) (По В. Прыткову.)
И.И.Левитан. Март
10-й классОбъяснительный диктант по теме “Имя существительное”
АбрамцевоВ 1870 году Савва Иванович Мамонтов, владелец крупных предприятий, человек, горевший неугасимой любовью к искусству, покупает усадьбу Абрамцево. Художников, членов мамонтовского кружка, объединяло стремление к созданию русского национального искусства, опирающегося на народное творчество. Фоном их жизни а Абрамцеве была природа: темные леса и веселые перелески, зори, догорающие над лугами. Омуты и заводи, ржаные поля и проселочные поля. Неудивительно, что в такой обстановке творчество било ключом. В Абрамцеве Репин сделал первый набросок “Запорожцев” Виктор Васнецов писал своих богатырей, использовав для фона долину реки Вори возле дома. Известная “Аленушка” родилась в соседнем селе Ахтырка. В.Серов написал в абрамцевской столовой свой шедевр “Девочку с персиками” – портрет дочери Мамонтова, Верочки. М.Нестеров в своих полотнах “Пустынник”, “Видение отроку Варфоломею” на основе окружающего пейзажа дал тонко прочувствовать изображение русской природы. И пой сей день эти места служат источником вдохновения для художников. (127 слов) (По Н.Пахомову) |
В.М.Васнецов. Аленушка |
В.А.Серов. Девочка с персиками
9
-й класс Диктант повышенной трудности по теме “ Итоговый в конце учебного года”“Боярыня Морозова”
Более ста лет прошло с тех пор, как Суриков написал картину “Боярыня Морозова”. Не одно десятилетие это шестиметровое полотно украшает Третьяковскую галерею, восхищая её посетителей мастерством художника.
Остановимся перед картиной и мы. Постоим на деревенской улице, с низенькими домами, с золочеными куполами церквей, и мысленно двинемся вместе с толпой за санями, на которых сидит закованная в цепи женщина. Страшен пламенный взгляд её глубоко запавших глаз на изможденном, мертвенно-бледном лице.
Как она, героиня суриковской картины, чем привлекла она художника-историка?
Феодосия Морозова принадлежала к самому привилегированному слою русского общества допетровской эпохи.
Фанатически религиозная, она, когда в России начались церковные реформы, стала страстной защитницей старой веры. Её друг и наставник протопоп Аввакум писал о ней: “Очи твои молниеносны. Кидаешься ты на врага, как львица”.
Овдовев на тридцатом году, Морозова вела суровую подвижническую жизнь: дом она превратила в тайный монастырь, где собирались раскольники-люди, не приемлющие церковных реформ.
Протестуя, Морозова отказалась участвовать в обряде венчания царя, за что была схвачена, подвергнута пыткам, отправлена в ссылку, где и умерла голодной смертью. Но прежде, чтобы устрашить всех непокорных, закованную в кандалы женщину возили по заснеженным московским улицам.
Картина необычайно живописна. Художник использовал всю гамму палитры. Краски сияют ослепительно, пронизывая всю картину серебряным светом морозного дня, но на полотне нет пестроты.
Бессчетные эскизы, выполненные к картине, художник писал с натуры. “Если бы я ад писал, – пошучивал он, – то сам бы в огне сидел и в огне позировать заставил”. (198 слов) (По Н. Кашиной)
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
ПЕЙЗАЖИ ЛЕВИТАНА
Родился Исаак Ильич Левитан в посаде Кибарты, близ станции Вержболово Ковенской губернии 18 августа 1860 года. Ремеслу художника он обучался в Училище живописи, ваяния и зодчества, где занимался в пейзажной мастерской, руководимой Саврасовым. Его ученические работы «Вечер», «Солнечный день. Весна» были высоко оценены мастерами живописи: Левитан получил Малую серебряную медаль V Передвижной выставки. Так начинался творческий путь художника, в чьем творческом наследии отразилась и запылала всеми своими яркими красками красота русского пейзажа. «Осенний день. Сокольники», «Вид Симонова монастыря», «Вечер на пашне», «Река Истра», «Пасмурный день на Волге», «Под вечер», «Золотой плес», «После дождя», «Ветхий дворик», «Тихая обитель», «У омута», «Свежий ветер», «Владимирка», «Март», «Весна. Большая вода», «Весна. Последний снег», «Золотая осень», «Свежий ветер» — вот далеко не полный список его работ, вошедших в сокровищницу русской пейзажной живописи. При этом необходимо учесть, что творческая жизнь мастера была недолгой — чуть больше четверти века.
Картины «Осень» и «Заросший дворик» — одни из первых в творческой жизни художника, высоко оцененные критикой. Левитан мог наизусть произнести строки из статьи Н. Александрова, в которой давался обзор передвижных выставок: «Солнечный свет, деревья, зелень, строения, все это написано просто мастерски, во всем проглядывает чувство художника, его бесспорно жизненное впечатление от природы...» Художнику в это время было семнадцать лет, но успех, залогом которого являлись талант и мастерство Левитана, продолжал сопутствовать ему всю жизнь.
Пейзажи Левитана отображают красоту родной природы во всех ее проявлениях. Сам художник писал: «Нет лучше страны, чем Россия! Только в России может быть настоящий пейзажист». Левитан умел языком красок рассказывать людям о горе и печали. Например, картина «Вечер на озере». У берега сушатся сети, острые вершины елей отражаются в зеркальной поверхности. Никакие трагические события на картине не изображены, но зрителя пронизывает какое-то непреодолимое чувство печали.
Одно из самых трагических произведений — «Над вечным покоем». В это время Левитан гостил в имении Ушаковых, которое находилось на берегу озера Ост. Недавно художник пережил тяжелый удар, который подорвал его и без того слабое здоровье. По приказу, подписанному Александром III, все евреи должны были оставить Москву к 14 июля 1892 года. Левитан был признанным художником, гордостью страны, но и на него распространялся этот приказ. Вскоре благодаря стараниям П. А. Брюллова художнику было разрешено жить в Москве. Знакомые Левитана не замечали в нем резких перемен, он вел свой обычный образ жизни. Оскорбление, нанесенное ему, ушло вглубь, но его все чаще стали посещать приступы тоски. В таком настроении были написаны картины «Вечерний звон» (работая над ней, художник напевал любимую песню «Вечерний звон» на слова Козлова) и «Владимирка». Первый эскиз картины «Над вечным покоем» Левитан писал в большом зале ушаковского дома. Интересно, что создавалась эта картина Левитаном под музыку. Страстные и мятежные шопеновские ноктюрны сменялись Бахом. Но чаще всего Левитану хотелось слышать траурный марш из «Героической симфонии» Бетховена. Его скорбными и торжественными звуками словно пропиталась кисть художника. Любуясь окрестностями, художник был очарован огромным небосводом. Кажется, нигде прежде не видел он такого бесконечного неба. Однако пейзаж изображает не эту светлую безоблачность, а грозовое, грозное и мрачное небо, которое как бы вступает в спор с застывшей тишиной озера. По признанию самого художника, в этой картине отображена вся его душа: «В ней я весь, со своей психикой, со всем моим содержанием».
Тяжелые, сумрачные облака, устрашающие нас в момент ненастья, на самом деле похожи на Время. Они проходят так же, как и Время, относительное и вечное одновременно. Для того чтобы подчеркнуть вечность, Левитан в своей картине заменил современную церковь древней деревянной церквушкой из Плеса. В ее окнах светится огонек — значит, там человек, там жизнь. И этот маленький светлячок среди бескрайней природы свидетельствует о непрерывности жизни. Одни умирают — другие рождаются. Но что ты, маленький, ничтожный человечек, сделал для вечности? Ты уйдешь, вместе с тобой уйдут и твои ежедневные заботы, страхи и страдания. Останется вечная природа, вечный покой, вечные облака, вечное озеро.
Однако Левитан умел не только страдать, многие его произведения звучат, как гимн надежды и молодости.
Одним жарким июньским утром Левитан вернулся с прогулки без написанного этюда, но с букетом одуванчиков. Желтые лепестки их уже опали, оставив лишь легкое «оперение» вокруг неприметных цветочных головок. Художник написал букет одуванчиков в простой глиняной крынке, вложив всю свою нежность в эти зыбкие стебельки. Уже будучи учителем, Левитан увлекал своих учеников рассказами о том, сколько наслаждения ему доставляет писать цветы: «...вы почувствуйте, что они живые, что налиты соком, тянутся к свету: надо, чтобы от них пахло не краской, а цветами». Наверное, каждый зритель может почувствовать аромат осенней природы, увидев левитановский пейзаж «Золотая осень». Да, осень на его картине поистине золотая — сколько радости и наслаждения дарит это золото осени.
Кое-где еще проглядывает зелень, но в этом временном затишье, покое уже чувствуется страсть и сила надвигающейся зимней стихии. Еще светит теплое, нежное солнышко, река еще не скована льдом — ив этом прелесть осени. Осень заставляет человека забыть о летней суматохе и подготовиться к зимнему ненастью.
Левитан любил родную природу, умел наслаждаться ее красотой и величием и подарил нам возможность увидеть эту красоту его глазами — глазами мастера живописи.
tvory.info
8 Класс
Контрольный диктант по теме
«Употребление дефиса и кавычек при приложениях»
«Золотая осень»
Осень – пора увядания природы, когда вспыхивает она последними яркими красками.
Золото всех оттенков на деревьях, золото на траве, золото, отраженное в стоячих водах неширокой речонки. Тишина. Ни звука, ни ветерка. Даже легкое облачко застыло в небе.
Такой изобразил природу художник-пейзажист Левитан на своей картине «Золотая осень». Она привлекает нас гармонией красок, и в то же время легкой грустью овеяна эта поэтическая картина осени-волшебницы. Торжественна, безмятежна природа в этот тихий день, но она уже замирает. Вот-вот задует холодный ветер-озорник, и уронят тогда деревья свой последний праздничный наряд.
Всматриваясь в полотно, написанное рукой большого мастера, мы невольно проникаем во внутренний мир самого художника.
Ведь наблюдая и изучая природу, истинный мастер кисти старается уловить в ее жизни наиболее близкое и дорогое его сердцу мгновение и отразить в своем произведении. (132 слова)
(По О. Туберовской)
И. Левитан. Золотая осень
У омута
А.Куинджи. Лунная ночь на Днепре
7 Класс
Выборочный диктант по теме «Знаки препинания при деепричастном обороте».
«Первый снег»
Падает снег. Крупные пушистые снежинки обильно ложатся на землю, устилая ее пушистым ковром. Все кругом сказочно преображается: земля, избы. Деревья укрываются белым покрывалом. Нет еще ни одной протоптанной дорожки, ни одного оставленного следа. Снег чистый, нетронутый. Только вдалеке серым пятном темнеет на нем ворона.
Больше всех первому снегу рады дети. Они, наспех одевшись, выбежали на крыльцо. Девочка не успела надеть пальто и стоит в легком платье, накинув только на голову желтый пуховой платок. Мальчик одет теплее девочки, хотя шубка его не застегнута, а серая шапка не завязана.
Дети с особым восторгом и удивлением смотрят на первый снег, радуясь приходу зимы.
Задание
1.Выпишите предложения с деепричастными оборотами.
2.Выполните морфологический разбор деепричастия по выбору.
3.Разберите по составу слова устилая, преображается, застегнута.
А. Пластов. Первый снег
К.Брюллов. Последний день Помпеи
8 Класс
Объяснительный диктант по теме «Обособление согласованных приложений»
Анатолий Демидов, сын русского посла во Флоренции, прогуливался однажды в окрестностях Помпеи с художником Брюлловым. Только что они побывали на развалинах Помпеи. Вид улиц мертвого города, похороненного под пеплом, отпечатки тел застигнутых врасплох людей, сохранившиеся дома с пережившей семнадцать веков утварью – все это поразило воображение художника. И он рассказал о замысле будущей картины, возникшем под впечатлением увиденного. Демидов, младший в знаменитом и неслыханно богатом роду уральских горнозаводчиков, всегда отличавшихся размахом и широтой натуры, выслушав Брюллова, тут же заказал ему картину.
Огромное, содержащее свыше тридцати человеческих фигур полотно было написано как бы единым дыханием. Выставленная в Риме картина сразу же покорила всех.
(По Л.Волынскому)
studfiles.net