Художник Иван Шишкин (Shishkin), галерея живописи. Левитан картина сосны


Золотая галерея русской живописи.Русский художник Исаак Ильич Левитан(1860-1900).

Автор - marylai. Это цитата этого сообщенияЗолотая галерея русской живописи.Русский художник Исаак Ильич Левитан(1860-1900).marylai
Левитан уже давно воплощает собой саму идею русской лирической пейзажной живописи. В большинстве своем, когда пишут о нем и его шедеврах, чаще всего великого художника называют, не иначе, как «певцом русской природы». Ученик гениального русского мастера Саврасова, он стал известен, благодаря своим неподражаемым работам и манере написания картин, которую и до сих пор ценят во всем мире, ибо в этих полотнах проявляется вся искренность и чуткость русской природы.Исаак Ильич Левитан родился 30 августа 1860 года в небольшом литовском городке Кибарты Ковенской губернии.Отец его был мелким служащим, семья была большой и жила небогато. В начале 70-х годов Семья Левитана переезжает в Москву, затем скоропостижно скончалась мать Исаака, а спустя непродолжительное время умирает и отец. В тринадцатилетнем возрасте Левитан поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В сентябре 1876 года Левитан обучается в пейзажной мастерской А. К. Саврасова, а позже его учителем становится В. Д. Поленов. Благодаря своему таланту и трудолюбию Левитан отлично закончил училище, однако Совет училища отказал ему в присуждении Большой серебряной медали. После окончания училища Левитан принимал участие в передвижных выставках, его картины пользовались большим успехом. Так, его произведение "Осенний день. Сокольники", было в 1880 году приобретено Третьяковым , что явилось признанием художественного таланта Левитана. Помимо пейзажной живописи Левитан также работал над декорациями для Московской частной русской оперы С. И. Мамонтова. В 1880-1884 годы Исаак Левитан пишет с натуры в Останкине. Результатом становятся такие его работы, как "Сосны", "Дубовая роща. Осень", "Дуб". В 1887 году Левитан отправляется на Волгу. Волжская природа дает художнику новые пейзажные сюжеты, появляются полотна "Вечер. Золотой Плёс", "После дождя. Плёс", "Вечер на Волге".С 1890 по 1895 год Левитаном написаны лучшие его произведения. Это картины "У омута", "Над вечным покоем", "Владимирка". Картину "Владимирка" Исаак Левитан преподнес в дар Третьяковской галерее. Весной 1894 года художник приезжает в Тверскую губернию, здесь им были написаны такие полотна, как "Весна. Последний снег","Март", "Цветущие яблони", "Золотая осень", "Большая дорога. Осенний солнечный день". В 1898 году Исаак Левитан удостаиватся звания академика пейзажной живописи.Художник преподает в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где сам когда-то учился. Его картины с успехом демонстрируются на Всемирной выставке в Париже, на выставке в Мюнхене. Но вскоре здоровье Левитана резко ухудшается, лечение за границей мало помогает. 4 августа 1900 года Исаак Левитан скончался.
Берёзовая рощаВесной в лесу">

Саввинская Слобода под Звенигородом,1884 Тихая обитель,1890

Вечерний звон,1892 годМарт,1895 годЛетоНа озереЗолотой плёсНад Вечным Покоем,1894 г.
Золотая осеньСвежий ветер. Волга ,1895Осенний пейзаж,1880Весна в Италии,
Весна.Большая вода.У омутаОсиновый лесЛес зимойДубБерег Средиземного моря
Папоротник в лесуОсень.ОктябрьНа севере ИталииИзбы.После захода солцаСумерки. ЗамокНа Волге после дождя
Хмурый деньДолина рекиПосле дождя. Плёс, 1889Владимирка, 1892Озеро. Русь, 1899—1900
СумеркиСолнечный деньОсеньВечер на Волге,1887-1888 Осенний день в Сокольниках,1879 год
СнопыБуря.ДождьСумерки.ЛунаБурный деньВечер на ВолгеВ лесу осеньюДорожкаОсиновая рощицаАй-Петри,1886Аллея. Начало 1880-х Баржи. Волга. 1889 Большая дорога. Осенний солнечный день. 1897 В березовой роще. 1880-е В крымских горах,1886 В парке. 1880 В парке,1895 Весна в ИталииВесна.Последний снегВетхий дворик.ПлёсВечерние тениВид на Нижний Новгород. Начало 1890-х Волга с высокого берега. 1887 Деревенька. 1880-е ДорогаЗаросший пруд,1887 Зимой в лесу. 1885 Избушка на лугу. 1880-е К вечеру. Река Истра. 1885 Крым. В горах. 1886 Крымский пейзаж. 1887 Лес. Солнечный день.. 1883-1884 ЛесЛесистый берег. Сумерки. 1892 Лесная река. Осень на реке Истра. 1885-1886 Лесная речка. 1886-1887 Лесное озеро. 1890-е Лесные дали. 1880-1890-е Мостик. Саввинская слобода. 1884 На озере Комо. Набережная. 1894 Осень, 1896 Пейзаж с пароходом. Конец 1880-х Пейзаж. 1892 На севере. 1896 Лунный пейзаж. 1890-е Лунная ночь. Большая дорога. 1897-1898 Луг на опушке леса. 1898 Деревня на берегу рекиОсень.УсадьбаОсенний пейзаж с церковью. 1890-е Осень. 1889Осень. 1890-е Осень. Долина реки. 1896 Осень,1896 Остатки былого. Сумерки. Финляндия. 1897 Пасека. 1880-еПасмурный день. 1890 ПейзажПейзажРанняя весна. 1890-е Ранняя весна. 1899 Речка. 1888 Серый день. Лес над рекой. 1888 Солнечный день. 1898 Солнечный день. У избы. 1898 Три сосны. 1886 Тропинка в лиственном лесу. Папоротники. Около 1895 АвтопортретЕврейка в восточном покрывале. 1884 Любимцы. 1882 Портрет Н.П. Панафидина. 1891 Портрет Антона Павловича Чехова. 1885-1886 Портрет С.П.Кувшинниковой. 1894 Портрет Софьи Петровны Кувшинниковой. 1888 Яблони цветутЦветущие яблониСиреньЧерёмухаСирень.На дачеВасильки,1894Белая сиреньЛилииЛесные фиалки и незабудкиОдуванчикиКолеус. 1894

Серия сообщений "Русские художники":

Часть 1 - Русский живописец Карл Павлович Брюллов(1799–1852).Часть 2 - Русский живописец-портретист Макаров Иван Кузьмич (1822-1897). ...Часть 6 - Золотая галерея русской живописи.Русский художник-пейзажист Иван Иванович Шишкин(1832—1898).Часть 7 - Золотая галерея русской живописи.Михаил Врубель(1856-1910) - живописец божьей милости...Часть 8 - Золотая галерея русской живописи.Русский художник Исаак Ильич Левитан(1860-1900).Часть 9 - Певец родной природы...Русский живописец Аркадий Александрович Рылов (1870-1939). Часть 10 - "Поэт русской осени и русских туманов"...Ефим Ефимович Волков(1844-1920).Галерея живописи....Часть 19 - Понравилось!Галерея русской живописи.Часть 20 - Понравилось! Галерея русской живописи.Часть 21 - Целый мир из серебра...Зимний пейзаж в живописи русских художников.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

kolybanov.livejournal.com

Художник Иван Шишкин (Shishkin), галерея живописи

Картины Ивана Шишкина. Пейзажи

 

Иван Иванович Шишкин (13.01.1832-8.03.1898), - знаменитый русский художник-пейзажист.  Один из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Родоначальник реалистического и даже «портретного» пейзажа.

Внимание
Изображения в синей рамочке кликабельны.

 

Художник много путешествовал по просторам  России, изучая особенности ее природы. Его “художественной стихией” был лес, преимущественно северный, с его елями, соснами, березами и дубами.  Проникнутый бесконечной любовью к родине, Шишкин на протяжении всей своей жизни воспевал её необыкновенные по красоте образы, передавая особый, величественный дух русской природы.

Самые известные картины Шишкина : “Рубка леса” (1867), “Рожь” (1878), “Среди долины ровныя...” (1883),  “Лесные дали” (1884), “Сосны, освещенные солнцем” (1886), “Утро в сосновом лесу” (1889), “Дубовая роща” (1887),  “Вид на острове Валааме ” , “Корабельная роща” (1898).

Иван КРАМСКОЙ (1837-1887). Портрет художника Ивана Ивановича Шишкина.1873

Портрет художника Ивана Шишкина.

Биография Шишкина

Расцвет русской живописи второй половины 19 века во многом связан с появлением блистательной плеяды художников-пейзажистов. Здесь что ни имя, то новая страница в области русского пейзажа: Алексей Саврасов, Фёдор Васильев, Василий Поленов, Иван Шишкин, Исаак Левитан, Архип  Куинджи. Среди них уникальной фигурой был Иван Иванович Шишкин.

Его популярность - при всей, казалось бы, общественной нейтральности пейзажного жанра – поистине легендарна. В этом случае, видимо, имеют значение внутреннее родство поэтической стихии творчества художника с эпико-героическими традициями русского фольклора, открытость и сила национального чувства, которое заложено в его искусстве. Еще в начале творческого пути Иван Шишкин записал в свой альбом, что "главнейшее для пейзажиста есть прилежное изучение натуры". На протяжении всей своей жизни Шишкин никогда не изменял этому принципу. В конце жизни маэстро рассуждал перед учениками о не понятых еще таинствах природы, о будущем расцвете пейзажной живописи в России, ибо, как он считал, "Россия - страна пейзажа".

 Так складывалась монолитная концепция творчества Ивана Шишкина, снискавшая ему, в силу своей цельности и органичности, столь широкое общественное признание. Неразделимость самого предмета творчества художника и его искусства бросалась в глаза современникам. Его даже называли "лесным богатырем-художником", "царем леса", и в самом деле культ дерева, леса был присущ в высшей степени Ивану Шишкину. Художник видел в нем бесконечное разнообразие форм, воплощение бессмертия природы, материализацию чувства Родины. Не было в русском искусстве художника, который бы знал пейзаж столь "ученым образом" (Иван Крамской). Иваном Крамским точно отмечена сама сущность творческого метода Шишкина, метода, в котором функции художественно-познавательные, эстетические естественно сочетались с функциями "естествоиспытательскими", научно-исследовательскими. Но надо признать, такое сочетание не могло не привести к известным издержкам и потерям, к которым прежде всего относится недостаточная разработанность колорита в художественной системе художника. Но у Ивана Шишкина сам пафос познания, благодаря именно своей мощи, целенаправленности и объективной истинности, приобретал нередко богатые образные потенции и нес немалое эмоциональное напряжение. Его стремление объектировать, очистить от всего личного и потому случайного свое восприятие природы приводило к тому, что картины Шишкина воспринимались как программные свидетельства принципиальной личной позиции художника, и поэтому  они не оставляли зрителя равнодушным.

Как откровения новой русской пейзажной живописи, противостоящей мертвому догматизму академической школы, были восприняты картины Ивана Шишкина, показанные на первых выставках передвижников. "Сосновый бор" (1872)-это "портрет" досконально изученного прикамского леса, где вырос сам художник. Портрет, глубоко правдивый как в общей формуле, так и в мелких частностях, портрет торжественный по своему строю, требующий известной зрительской дистанции и в то же время откровенно личный по отношению к объекту. При характеристике произведений Шишкина выявляется их нерасторжимая художественная целостность, в них одно качество не существует без другого. Так, в его полотнах не выглядят диссонансами ни порхающие бабочки на фоне могучего корабельного леса, ни медведи, взирающие с вожделением на дерево с ульем в сосновом бору, или полевые цветы, пестрящие золотое море ржи и написанные с благоговейным вниманием. Это единый живой мир природы во всей возможной для изображения полноте его воплощений. Иван Шишкин стремился выявить, запечатлеть устойчивые ценности пейзажа. Он создавал образы, в которых природа выражала себя почти в абсолютной степени. Величественный строй его произведений, производный прежде всего от самого объекта, во многом базируется и на постоянном соотнесении малого и огромного, эфемерного и вечного.

В полотнах живописца красноречиво выражены коренные качества русского пейзажа с характерным для него сочетанием могучих вертикалей и горизонталей, спокойной   гармонией масс земли и неба. Сфера художественного воплощения приобретает, таким образом, учитывая реалистически достоверную изобразительную манеру, почти символический статус.  Образ Родины прочитывается в картине "Рожь" (1878), где, кажется, мир сведен до основных "первоэлементов" бытия (плодоносящая земля, небо, ее объемлющее, и человек) и вместе с тем дан исчерпывающе полно. В полотне "Среди долины ровныя..." прекрасен и героичен великан-дуб, концентрирующий в себе растительную мощь земли. Он свободно ассоциируется с вечным "древом жизни", старым дубом князя Андрея Волконского из "Войны и мира" или со своим прототипом из популярной песни. Такая подвижность границ образа происходит не от его нечеткости, а, скорее, от той же благодатной "элементарности", дающей возможность трактовать образ как реалистический символ.

Мясоедов Григорий. Первый оттиск. Портрет И.И. Шишкина 1891 187х123.

Иван Шишкин

У Шишкина не было стремления к самодовлеющей пейзажности, его не увлекала дикая, первобытная красота природы - в картинах художника она всегда соприкасается с миром людей, миром живых существ, о котором напоминают то мотив дороги, то срубленное дерево, то фигура лесного сторожа и т. д. Может быть, это было уступкой чрезмерной аналитической заостренности метода художника, пытавшегося такими традиционными внешними средствами "оживить" пейзаж, тем более что цветовому исполнению полотен отводилось, как правило, последнее место после тщательной графической и тональной проработки форм. Несмотря на известные успехи Шишкина в области колорита, передачи световоздушной среды (а они очевидны в таких картинах, как "Полдень", 1868; "Среди долины ровныя...", 1883; "Лесные дали", 1884; "Сосны, освещенные солнцем"*, 1886), эти ценности лежали вне возможностей его творческого метода и были даже необязательными для его художественной концепции пейзажа-"памятника", пейзажа-"монумента". Потому, вероятно, там, где он был свободен от этих задач - в чистой графике, гравюре, художник достигал более убедительных результатов. Его многочисленные офорты отличались виртуозным мастерством и пользовались огромным успехом. Мастерство Шишкина, даже и доведенное до степени виртуозности, никогда не входило в противоречие с художественной правдой. Один неизвестный рецензент-современник точно сказал по поводу его выставки: "Шишкин тщательно с намерением избегает всего, что способно искусственно возвышать естественную поэтичность сюжета". А "сюжетом" его искусства был образ Родины, русской природы, которую он воплотил в своих произведениях полной могучих сил, неувядающей и облагораживающей красоты.

Источник материала: статья в книге « Художественный календарь. 1982.»

 Рожь

Картина Шишкина

Утро в сосновом лесу

Иван Шишкин. Утро в сосновом лесу

Хвойный лес. Солнечный день

Хвойный лес. Солнечный день

Иван Шишкин. Зима

Иван Шишкин. Зима

Иван Шишкин. Дубки

Иван Шишкин. Дубки

Среди долины ровныя

Среди долины ровныя

 Дождь в дубовом лесу

 Дождь в дубовом лесу

Иван Шишкин (1832-1898). Дубовая роща

Иван Шишкин. Дубовая роща

Кама близ Елабуги

Кама близ Елабуги

 За грибами

 За грибами

 Корабельная роща

 Шишкин. Корабельная роща

Лес вечером

Лес вечером

Лесные дали

Лесные дали

Около дачи

Около дачи

Опушка леса

Опушка леса

Пасека в лесу

Пасека в лесу

Пейзаж Полесья

Пейзаж Полесья

Первый снег

Первый снег

 Полдень. В окрестностях Москвы

Иван Шишкин (1832-1898). Полдень. В окрестностях Москвы

Ручей в берёзовом лесу

Ручей в берёзовом лесу

Берёзовая роща. 1896

Берёзовая роща. 1896

Бурелом. 1888

Бурелом. 1888

В Крыму. Монастырь Козьмы и Дамиана под Чатырдагом. 1879

В Крыму. Монастырь Козьмы и Дамиана под Чатырдагом

В парке. 1897

В парке 1897

В роще. 1869

В роще. 1869

Вид на острове Валааме.

картина Шишкина

Вид на острове Валааме.1858

Вид на острове Валааме.1858

Деревенский двор. Конец 1860

Деревенский двор

Дубки

Дубки. Картина Ивана Шишкина

Дубы в Старом Петергофе. 1891

Дубы в Старом Петергофе. 1891

Еловый лес зимой. 1884

Еловый лес зимой. 1884

Заброшенная мельница

Заброшенная мельница. Полотно Ивана Шишкина

Кама. 1882

Кама. 1882

Корабельный лес. 1891

Корабельный лес. 1891

Лес.  1885

Лес с горы. 1895

Лес с горы. 1895ю Шишкин

Лесной ручей 1895.Этюд

Летний пейзаж с берёзой

На лесной опушке

На лесной опушке

Над набережной. 1887

Опушка леса

Опушка леса

Осенний пейзаж. Парк в Павловске 1888

Осенний пейзаж.Парк в Павловске 1888

Парк дачи графа Мордвинова 1891

Парк дачи графа Мордвинова 1891

Речка Лиговка в деревне Константиновка близ Петербурга. 1869

Речка Лиговка в деревне Константиновка близ Петербурга

Речная заводь в лесу 1889-1890

Речная заводь в лесу 1889-1890

Сосновый бор 1895

Сосновый бор 1895

Стадо под деревьями. 1864

Стадо под деревьями. 1864

Старый дуб.  1866

Старый дуб. 1866

Сумерки. 1874

Сумерки. 1874

Сумерки

Сумерки. Шишкин

Травки.Этюд 1892

Травки.Этюд 1892

Туманное утро. 1885

Туманное утро. 1885

У берегов Финского залива(Удриас близ Нарвы) 1889

У берегов Финского залива(Удриас близ Нарвы) 1889

Цветы у забора.Середина 1880-х

Цветы у забора.Середина 1880-х 38х54

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

www.artcontext.info

Левитан Исаак Ильич (1860 - 1900)

Снопы и деревня за рекой

Начало 1880-х

Домик с ракитами

Первая половина 1880-х

Автопортрет

Первая половина 1880-х

У подножия деревьев в бору

Первая половина 1880-х

Пейзаж

Первая половина 1880-х

В роще. Ствол дерева

Первая половина 1880-х

Деревня. Избы

Первая половина 1880-х

Натюрморт с медным кувшином

1880-е

Тропинка

1880-е

Пейзаж с лесной рекой

1880-е

Деревенька

1880-е

Избушка на лугу

1880-е

Деревенька под снегом

1880-е годы

Серый день. Речка

1880-e

Опушка леса

1880-е

Ручей

1880-е

На Волге. У берега (пейзаж с лодкой)

1880-е

Мостик. Саввинская слобода

1880-е

В березовой роще

1880-е

Абрамцево

1880-е

Деревья и кусты

1880-е

Дорога в лесу

1880-е

Сад в снегу

1880-е

Конюшня (Сарай)

1880-е

Озеро. Вечер

1880-е

Лесок

1880-е

У речки

1880-е

Пчельник

1880-е

Березы. Опушка леса

1880-е

Березовая роща

1880-е

Лес зимой

1880-е

Лес

1880-е

Пейзаж. Дали

1880-е

Осинник

1880-е (?)

Ранняя весна. Молодая сосна

1880-е

Костры

1880-е

Лодка на берегу

1880-е

Пасека

1880-е

В лесу. Солнечный день

1880-е

Осень

1880-е

Зимний день

1880-е

Дорожка в лесу

1880-е

Весенний лес

1880-е

Осенний пейзаж

1880-е

Рожь

1880-е

Пароход на Волге

1880-е

Канал в Венеции

1880-е

Тени. Лунная ночь

1880-е

На Волге. У берега

1880-е

Волга. Ветреный день

1880-е

На Волге

1880-е

Лунная ночь

1880-е

Сосновая аллея

1880-е

Тяга

1880-е

Лесная речка

1880-е

Речная заводь (Прудик)

Конец XIX века

Дорога в лесу

1881

Прощаюсь, мой ангел, с тобою""

1881

Дедушка-мороз

1881

Вечер. Дорога

1881-1882

Весной в лесу

1882

Весна

1882

Любимцы

1882

Кладбище. Могила Нади Яковлевой

1882

Вечер над болотом

1882

Могила Нади Яковлевой

1882

Ожидание

1882

Ночью

1882

Сторож на огороде

1882

Тройка

1882

Ручей в лесу

1882

С покоса

1882

Охотничьи эскизы (Мишка)

1882

В лесу по ягоду-землянику

1882

Пляска ведьм (Ночь на Ивана Купалу)

1882

Разрыв-трава (Ночь на Ивана Купалу)

1882

Гадание на венках

1882

Гаданье на венках

1882

Пляска ведьм (Ночь на Ивана Купалу)

1882

Разрыв-трава (Ночь на Ивана Купалу)

1882

Потешный дворец в Московском Кремле

1882

Улица в Московском Кремле

1882

Первая зелень. Май

1883

Вечер на пашне

1883

Деревня на берегу реки

1883

Ствол дерева

1883

Первая зелень. Май

1883

Бульвар зимой (Бульвар вечером)

1883

Пейзаж

1883

Избы

1883

Изба. Плуг

1883

Колокольня Ивана Великого

1883

Боровицкие башня и ворота

1883

Троицкая башня, пандус и башня Кутафья

1883

Внутренность церкви св. Лазаря

1883

Жаркий день

1883

Ствол распускающегося дуба

1883-1884

Лес. Солнечный день.

1883-1884

Сухое дерево у дороги

1883-1884

www.informaxinc.ru

Персональный сайт - ЛЕВИТАН

001.Левитан                002. Левитан. Над вечным покоем Левитан. Над вечным покоем Левитан. Осенний день Сокольники Левитан. Осенний день Сокольники 

Левитан. Сумерки Луна

Левитан. Сумерки Луна

Левитан. Озеро Сараи у лесной опушки

Левитан. Озеро Сараи у лесной опушки

Левитан. Летний вечер

Левитан. Летний вечер

Левитан. Мостик

Левитан. Мостик

Левитан. Сумерки Стога

Левитан. Сумерки Стога

Левитан. Берёзовая роща

Левитан. Берёзовая роща

Левитан. Свежий ветер

Левитан. Свежий ветер

Левитан. Владимирка

Левитан. Владимирка

Левитан. Весна - большая вода

Левитан. Весна - большая вода

Левитан. Озеро

Левитан. Озеро

 

Левитан. Золотая осень

Левитан. Золотая осень

Левитан. Вечерний звон

Левитан. Вечерний звон

   Левитан. Март

Левитан. Март

Левитан. После дождя

Левитан. После дождя

Исаак Ильич

 

родился 30 августа 1860 года в небольшом литовском городке Кибарты Ковенской губернии.Отец его был мелким служащим, семья была большой и жила небогато. В начале 70-х годов Семья Левитана переезжает в Москву, затем скоропостижно скончалась мать Исаака, а спустя непродолжительное время умирает и отец. В тринадцатилетнем возрасте Левитан поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В сентябре 1876 года Левитан обучается в пейзажной мастерской А. К. Саврасова, а позже его учителем становится В. Д. Поленов. Благодаря своему таланту и трудолюбию Левитан отлично закончил училище, однако Совет училища отказал ему в присуждении Большой серебряной медали. После окончания училища Левитан принимал участие в передвижных выставках, его картины пользовались большим успехом. Так, его произведение "Осенний день. Сокольники", было в 1880 году приобретено Третьяковым , что явилось признанием художественного таланта Левитана. Помимо пейзажной живописи Левитан также работал над декорациями для Московской частной русской оперы С. И. Мамонтова. В 1880-1884 годы Исаак Левитан пишет с натуры в Останкине. Результатом становятся такие его работы, как "Сосны", "Дубовая роща. Осень", "Дуб". В 1887 году Левитан отправляется на Волгу. Волжская природа дает художнику новые пейзажные сюжеты, появляются полотна "Вечер. Золотой Плёс", "После дождя. Плёс", "Вечер на Волге".С 1890 по 1895 год Левитаном написаны лучшие его произведения. Это картины "У омута", "Над вечным покоем", "Владимирка". Картину "Владимирка" Исаак Левитан преподнес в дар Третьяковской галерее. Весной 1894 года художник приезжает в Тверскую губернию, здесь им были написаны такие полотна, как "Весна. Последний снег","Март", "Цветущие яблони", "Золотая осень", "Большая дорога. Осенний солнечный день". В 1898 году Исаак Левитан удостаиватся звания академика пейзажной живописи.Художник преподает в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где сам когда-то учился. Его картины с успехом демонстрируются на Всемирной выставке в Париже, на выставке в Мюнхене. Но вскоре здоровье Левитана резко ухудшается, лечение за границей мало помогает. 4 августа 1900 года Исаак Левитан скончался. 

БСЭ, «Брокгауз и Ефрон» http://svistuno-sergej.narod2.ru/o_hudozhnikah_i_zhivopisi/levitan/                                                                                                         Левитан Въезд в деревню.JPGЛевитан Весна в Крыму.jpgЛетний вечер.jpgЛевитан Уборка сена.JPG

 

 

 

11 мая 2010

Аудиокниги Слушай-Книги.ру – слушать и скачать аудиокниги mp3

17 мая 2010

 В шести километрах от железнодорожной станции Кривенковская (по прямой) по оси Главного Кавказского хреб

svistuno-sergej.narod.ru

«Лесное озеро» картина - Исаак Ильич Левитан

Мое сочинение по этой картине.

Творчество талантливого русского художника Исаака Ильича Левитана – это ярчайшее и неповторимое явление в мировой живописи. В своих картинах он стремился раскрыть красоту, неповторимость, полноту и безграничность родной природы. Пейзажи Левитана поражают своей цветовой гаммой, насыщенностью, прозрачностью и красотой.

И одна из таких работ – "Лесное озеро", написанная 1890 году девятнадцатого столетия. В ней, как и во многих работах Левитана, передается истинная любовь к родной стороне, к ее неповторимой природе. К этой картине есть много сохранившихся набросков и эскизов.

Глядя на картину, создается такое впечатление, будто передний план растворился. Он растекся в глубоком озере, где видны отражения верхушек деревьев. А в середине холста разлилось озеро, огромным зеркалом. Привлекает внимание и задний план. Видно, как вечернее солнце окрасило густые кроны высоких сосен, растущих на берегу, в желто-золотистый цвет. В своей работе автор использует темную цветовую гамму, которая придает композиции очаровательную прозрачность и завораживающую таинственность.

Слева на полотне изображен берег, плавно переходящий в зеленую траву, обозначая тонкую грань, проходящую между светлым песком побережья и темной травой чуть далее. И кажется, что озеро сжато в кольцо, окружающими его деревьями. А берег создает впечатление скалистого отвеса над водной гладью. Сосны высокие, с голым стволом и пышными зелеными кронами не пропускают свет и отбрасывают причудливую тень в медленно угасающих лучах заходящего светила.

Противоречивое настроение обусловлено контрастом цветовой гаммы, которую использует художник. На какую-то долю секунды кажется, что стоишь на берегу и ничто не встревожит укромный уголок. Но посмотрим направо на иссиня-черные деревья и в груди необъяснимо поднимается чувство неосознанной тревоги. Это одинокая сосна, растущая на самом краю берега, придает такое ощущение тревожности.

А когда снова смотришь вперед, на солнце и свет, то тревога утихает и возвращается вера, что все будет прекрасно.

Таким образом, художник хотел обратить все внимание на главный предмет изображения, на озеро. Точность изображения лесного озера и растущего вокруг него, словно оправа драгоценного камня, леса очень точно передает любовь автора к родной природе и ее красоте, а также мастерство художника, пейзажиста Левитана.

gallerix.ru

Каждая картина Шишкина - точное воспроизведение красоты природы

Знаменитый русский художник-пейзажист Иван Иванович Шишкин оставил после себя несколько сотен картин, воспевающих красоту русской природы. На выбор тематики большое влияние оказала местность, где он вырос. Это Вятская губерния, город Елабуга и окрестности - пойма реки Камы, её обрывистые берега, лесные ручьи, прорезающие густые заросли корабельных лесов, озёра, солнечные лужайки... Всё это рождало в нём вдохновение и желание запечатлеть божественную красоту на холсте.

Любимые сюжеты

Берёза, дуб, сосна – любимые деревья художника. Даже уезжая за пределы России, он бродил по окрестностям Дюссельдорфа, Мюнхена, Цюриха и искал похожие виды. Наезжая в Финляндию, в гости к старшей дочери Лидии, Иван Иванович продолжал писать пейзажи, ведь природа этих мест очень похожа на российскую.

Если внимательно рассмотреть полотна Ивана Шишкина, можно обнаружить на них часто повторяющиеся пейзажи с соснами. Величественные прикамские красавцы покорили сердце Ивана Ивановича ещё в детстве.сосна картина Шишкина

«Сосны, освещённые солнцем»

Картина Шишкина «Сосны, освещенные солнцем», написанная в 1886 году, знакомит нас с прелестью русского леса: два стройных, крепких дерева, из тех, что идут на корабельные мачты; пушистые кроны создают приятную прохладную тень; упругая почва, усыпанная толстым слоем иголок, заглушает все шумы. Только пение птиц и шелест веток от порывов ветра нарушают тишину летнего дня. Смолистый запах слегка будоражит, лёгкий ветерок бодрит. Зрителю легко представить себя в этом месте. Обратите внимание, как выписаны кора, ветки, хвоя. Можно подумать, что перед вами фотография. Некоторые наши современники считают это большим недостатком. Не надо забывать, что во времена Шишкина ещё не изобрели дегерротипию. Достоверность, скрупулёзность в изображении ценилась выше, нежели смазанные штрихи. Эпоха фотографии и импрессионизма была впереди.картина Шишкина «Сосны, освещенные солнцем»

Иван Шишкин – мастер мелких деталей. Он намеренно не придаёт своим сюжетам психологической направленности. Он пишет, как дышит, как живёт. Он никого не учит. Череда тяжёлых утрат, постигших художника в самом расцвете жизни, научили его терпению, принятию своей судьбы как креста, возложенного Господом. Какие ассоциации вызывает эта картина Шишкина? «Сосны, освещенные солнцем» - пара прекрасных, сильных, здоровых деревьев. Под их тенью приятно укрыться от палящих лучей полуденного солнца. Здесь могли бы резвиться маленькие медвежата, как в «Утре в сосновом лесу», или отдыхать уставшие грибники. Грустью веет от пейзажа. Только две сосны и пустое пространство рядом. Ко времени написания полотна художник уже дважды овдовел и больше не надеялся на возможность жить в счастливом семейном гнезде.

Две сосны как два разных человека

Иван Иванович справедливо считал излишним нагружать картины природы психологизмом. Тем не менее вышло так, что каждая картина Шишкина – это автобиография художника, проекция его личной жизни, боль и радость его души. Сравните – «Сосна на скале», написанная в 1855 году, тогда художнику было 23 года, и «На севере диком», год написания - 1891. картина Шишкина «Перед грозой» Ему без малого 70 лет. Он уже дважды вдовец, похоронил сыновей. Чего можно ждать от жизни? До чего пронзительно одинокой и неприкаянной выглядит валаамская сосна (картина Шишкина «На севере диком»). Сравните её с более ранней работой 1884 года «Сосна на песке».

В том году Ивану Ивановичу исполнилось 52 года. В его работах (полотна «Сосна на песке» и «Перед грозой») ощущается надежда на перемены, на возможность начать новую жизнь. Посмотрите, сосна на песке словно поднимается на дюну. Песчаные холмы выглядит скорее щитом от холодных ветров Балтики, чем препятствиями. И всё же почва зыбкая. Нет прежней уверенности в своих силах. Появились сомнения, хотя надежда ещё не потеряна.картина Шишкина

«Перед грозой»

Иван Иванович много работает. Труд не даёт сломаться и опуститься. Художник уделяет особенно большое внимание мелким деталям, прорисовывает каждую травинку, каждый листочек. Картина Шишкина «Перед грозой» написана как раз в те годы. Обратите внимание, что правая часть заметно более нагружена. Узкая, но чёткая дорожка делает решительный поворот вправо, в строну будущего. Стоячая вода – это не то место, где нужно задерживаться. Уныние – тяжкий грех. Пока живём – должны двигаться вперёд! Свежие и яркие оттенки зелени с правой стороны и желтоватая, слегка пожухлая трава слева. Большой куст – не препятствие. Это как бы ширма, за которой новая жизнь. Какая она?картина шишкина перед грозой

Последняя картина Шишкина

Сосновые боры в Вятской губернии, со столетними деревьями по полметра в диаметре и высотой до сорока метров, назывались ещё корабельными, или мачтовыми лесами. Прямые, прочные и лёгкие стволы отвозили на верфи и использовали в кораблестроении. картина Шишкина

Не случайно последняя картина Шишкина – «Корабельная роща» (1898 год). Выставка проходила в феврале-марте этого же года, и Иван Иванович представил на ней свою новую работу. Последняя картина Шишкина известна ещё под названием «Афонасофская корабельная роща близ Елабуги». Она вызвала массу восторгов, а 8 марта замечательный художник скончался. Смерть застала его за мольбертом, с кистью в руке, за созданием нового пейзажа...

fb.ru

Описание картины Исаака Левитана «Дуб»

03.07.2015

Описание картины Исаака Левитана «Дуб»

Написанная Левитаном картина «Дуб» по композиции перекликается с пейзажем Саврасова с одноименным названием. Пейзаж играет разными оттенками цвета, что схоже с картинами Поленова. Левитан написал огромный, мощный дуб, растущий на лесной опушке. По листьям дерева скользят переливы солнечного света. Художник прекрасно передал нежные оттенки травы, растущей у основания дерева. Он использовал оттенки красок, идеально передающие цвет смолы сосен, растущих вокруг дуба. Художник большое внимание уделил игре теней на стволе и ветках большого дуба. Зритель, который впервые смотрит на данный пейзаж, поражается глубине передачи оттенков и красок. Любимой темой изображения Левитана были осенние пейзажи, реже он писал картины, посвященные весенней теме, и совсем редко – пейзажи о лете.

Всем ясно, конечно, что главным героем данного произведения является могучий дуб, стоящий в окружении стройных сосенок, на опушке леса. Он раскинул свои ветки, кора дерева блестит золотистыми переливами в лучах солнца. Крона дуба пышная и очень густая, поэтому лишь кое-где свет имеет возможность проникнуть сквозь его пышную темную листву. По этой причине под деревом как бы образовывается область золотого цвета, напоминающая нимб. Он выглядит величественно и правдоподобно. Реалистичность этому пейзажу придает сухая ветка на переднем плане данной картины. Дуб настолько естественен, что своей красотой затмевает другие деревья, которые также изображены на картине. Даже если бы дуб был изображён не на переднем плане, а где-нибудь в стороне, все равно все внимание зрителя приковано было бы именно к нему. Наибольшую могучесть и величие дубу придают сосны и цветки, которые также нарисованы у его подножья. Дуб всегда ассоциируется с чем-то великим, сильным и стойким.

8-poster.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта