Описание картины Исаака Левитана «Вечерний звон». Картина левитана вечер


И.Левитан (1860-1900). Картины раннего творчества.

И.Левитан (1860-1900). Картины раннего творчества. Автопортрет. 1880.ГТГ

Исаак Левитан родился 18(30} августа I860 года в местечке Кибарты близ станции Вержболово Сувалкской губернии у западной границы России в бедной еврейской семье. Отец художника был образованным человеком - он преподавал в школе, знал немецкий и французский языки, работал переводчиком. В поисках заработка отец Левитана приезжает в Москву, а затем перевозит сюда и всю свою семью, состоящую из жены и троих детей (два сына и дочь).После переезда семья Левитанов жила бедно, перебиваясь грошовой оплатой за уроки французского и английского языка, которые давал отец. Тем не менее, родители чутко отнеслись к увлечению сыновей искусством и не возражали, когда в 1870 году старший сын Авель, а затем, в 1873 году, и Исаак решили поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Сейчас нам остается только благодарить и молиться за родителей Левитана, этих безымянных героев, которые своим кротким трудом помогли подняться Исааку и стать тем, кем он встал в своей жизни. Годы обучения в училище стали для Исаака временем тяжких и мучительных испытаний. Впоследствии, через много лет, уже будучи признанным и любимым, художник писал: "Не надо очень розово представлять себе перспективу изучения живописи. Сколько горя, усилий, трудов и разочарований пока выбился на дорогу". В 1875 году в семье Левитанов умерла мать, вслед за нею два года спустя умер отец, и детям пришлось вести почти нищенский образ жизни. Но, все-таки, уже в ранние годы своего учения Исаак Левитан не только верно усвоил уроки учителей, но и сказал заметное слово в русском пейзаже. Его склонность к изображению природы и страстная любовь к ней проявилась уже вскоре после поступления в училище. По воспоминаниям современников, Алексей Кондратьевич Саврасов, в тот момент уже знаменитый художник и руководитель пейзажной мастерской, буквально выпросил его у своего друга Василия Перова, у которого Исаак учился в натурном классе. Заметив незаурядные способности, искренность и поэтичность натуры бедного ученика, преподаватели искренне стремились облегчить его положение. Левитану чаще других учеников выдавали, пусть и скудные, но денежные пособия, кисти, краски и другие художественные предметы, а на четвертом году обучения рекомендовали для получения стипендии генерал-губернатора, князя Долгорукова. Но, несмотря на эти благородные усилия, средств для нормального существования все равно не хватало. В самом деле, хотя занятия с Саврасовым были благотворны для многих, именно в Левитане он нашел наиболее родственную натуру, и не случайно говорили, что только ему Саврасов передал "тайну мотива". Чуткость к пейзажной лирике учителя и его наследию определила многие качества первых работ Левитана. Так, очень близка к саврасовским пейзажам картина "Солнечный день. Весна" (1877) – изображение уютного деревенского уголка, где под деревьями, среди кустов, рядом с избой и сарайчиком копаются в покрытой новорожденной травой земле курицы.

И.Левитан (1860-1900). Картины раннего творчества.

Солнечный день.Весна. 1876- 1877 Частное собрание.

И.Левитан (1860-1900). Картины раннего творчества. Деревня.Зима.1877-1878 Тульский областной художественный музей

И.Левитан (1860-1900). Картины раннего творчества.Облако. 1878

И.Левитан (1860-1900). Картины раннего творчества.Перед грозой. 1879 Нижегородский художественный музей

И.Левитан (1860-1900). Картины раннего творчества. Дорожка 1877

И.Левитан (1860-1900). Картины раннего творчества.

Березовая роща 1878

Другие ранние работы Левитана -

И.Левитан (1860-1900). Картины раннего творчества. "Вечер" (1877), ГТГ.

И.Левитан (1860-1900). Картины раннего творчества."Осень. Дорога в деревне" (1877), ГТГ.

И.Левитан (1860-1900). Картины раннего творчества."Ветряные мельницы". Поздние сумерки . (конец 1870-х) ГТГ.

- имеют грустный, сумеречный характер и напоминают пейзажные фоны перовских картин и произведения "элегической" линии творчества Саврасова - изображения болот, забытых сельских погостов. Но работы Левитана не производят впечатления "вторичности". В них ощутим подлинный драматизм, заставляющий вспомнить, что юного художника постигла горечь сиротства. Вскоре проявились и новаторские для русской живописи той поры качества таланта и стремлений Исаака. Нестеров вспоминал, что в 1879 году на ученической выставке как настоящее откровение воспринимался пейзаж Левитана "Симонов монастырь", в котором был прекрасно передан тихий покой летнего вечера на Москве-реке. К сожалению, местонахождение этого пейзажа ныне неизвестно, но сохранилась другая работа юного Левитана - "Пасмурный день на Москве-реке" (1877), где на дальнем плане также виднеется Симонов монастырь. И.Левитан (1860-1900). Картины раннего творчества.

Пасмурный день на Москве-реке. 1877

Совсем небольшой, этот этюд отличается живописной цельностью и интересен тем, что в нем предчувствуются композиционные решения некоторых зрелых шедевров художника. В 1879 году житейские тяготы Левитана усугубились. «Левитану было восемнадцать лет. Но он столько перевидел в жизни неприятного и тяжелого, что чувствовал себя старше. Годы бедствия закалили его. При любых капризах судьбы молодой художник не утрачивал своей огромной энергии и в нем не погасал, а лишь разгорался жар художественного трудолюбия <>. (Евдокимов И. Левитан. - М., 1959)В 1879 году после покушения Соловьева на императора Александра II евреев начали выселять из Москвы, и Левитан оказался вместе с зятем, сестрой и братом в Салтыковке.. Писатель К. Паустовский, тоже живший некоторое время в Салтыковке, так описывает пребывание здесь И. Левитана:«... Лето в Салтыковке Левитан вспоминал потом как самое трудное в жизни. Стояла тяжелая жара. Почти каждый День небо обкладывали грозы, ворчал гром, шумел от ветра сухой бурьян под окнами, но не выпадало ни капли дождя.Особенно томительны были сумерки. На балконе соседней дачи зажигали свет. Ночные бабочки тучами бились о ламповое стекло. На крокетной площадке стучали шары. Гимназисты и девушки дурачились и ссорились, доигрывая партию. А позже вечером женский голос пел в саду печальный романс «Мой голос для тебя и ласковый и томный...».

Так все лето Левитан встречал и провожал поезда. Он привык к их внезапному и одновременное неожиданному появлению, и в то же время каждая встреча наполнялась каким-то сильным и глубоким чувством, что несла она - надежду, веру? Художник вдруг по-новому увидел и эти ослепительные фонари вдали, и мокрые блестящие рельсы, и лужи с отраженными в них огнями... Поезд промчался, но как оказалось позднее, он остался здесь навсегда. Навсегда застыли бегущие вагоны, платформа, рассеянный свет, фонари - родилась картина.

И.Левитан (1860-1900). Картины раннего творчества.Вечер после дождя. 1879г

Картина \"Вечер после дождя\" была закончена художником уже через три недели. Эта первая большая работа Левитана, благодаря которой сам художник пережил исключительный душевный подъем. Он возмужал. Его уже не беспокоили шаркающие неуклюжие опорки, бахрома на брюках, драная рубаха - у него был «Вечер...», который казался ему совершенством. Но не все было так просто. Когда Левитан ушел на этюды, его сестра решила продать картину богатому меценату за крупную сумму. Как будто предчувствуя беду, Левитан вернулся домой раньше обычного и тут же обнаружил пропажу. Сестру он догнал на платформе и, прилюдно устроив скандал, забрал «Вечер...» назад. Несколько дней родственники не разговаривали и держали обиду друг на друга.Однако позже художник сам разочаровался в картине и увидел в ней много недостатков. Одновременно до его сознания дошла необходимость ее продажи, чтобы получить хотя немного денег для проживания. Через несколько дней на семейном совете было решено продать «Вечер после дождя». Судьба картины была предрешена.И он впервые ощутил себя настоящим профессионалом: вскоре продал бесценную вещицу на Покровке лавочнику-антиквару Ивану Родионову по прозвищу Саламандра за 40 рублей серебром. Это были огромные деньги – первый гонорар, на который рано осиротевший юноша не только смог сводить концы с концами, но и снять себе меблированную комнату не в центре, но уже не приходилось ходить пешком на занятия.Ранняя продажа картины «Вечер после дождя», которая из-за нужды автора так и не экспонировалась ни на одной выставке, предопределила её дальнейшую судьбу. Вот уже 130 лет шедевр находится исключительно в частных коллекциях, а одно время даже считался утерянным. К счастью, это не так.В начале 1990-х годов очередной владелец приносил картину в Третьяковскую галерею на экспертизу. И.Левитан (1860-1900). Картины раннего творчества.

Набросок картины 1879, ГТГ

Таинственная судьба и у раннего левитановского этюда «Полустанок», который, по мнению эксперта, мог быть предварительным наброском к главному сюжету.

И.Левитан (1860-1900). Картины раннего творчества. Полустанок 1879-1880.

Картина поступила в тихий городок Плёс на Волге, куда любил приезжать живописец, в 1984 году в качестве дара от министерства культуры РСФСР. Где находился этюд почти 85 лет и почему был скрыт от глаз публики, неизвестно. Однако на холсте есть пометка брата художника Авеля, свидетельствующая о подлинности работы.. В своей работе Левитан запечатлел необычайную поэзию железной дороги. На то время для русской живописи такого направления в принципе не существовало, поэтому Левитана можно считать первооткрывателем .И это не удивительно, ведь не зря его считали художником-новатором. Он постоянно находил новые оригинальные сюжеты и композиции для картин, которые прекрасно могли отражать красоты российской природы.В работе «Полустанок» автор запечатлел железнодорожную станцию и рельсы, проносящиеся вглубь леса. Картинка достаточно динамична, у любого зрителя создается впечатление, будто бы дороге несется быстрый поезд, который вот-вот прибудет на станцию. Да и в самом деле вдали виднеются его красные глаза и белый дым.Одинокая станция, ожидая его прибытия, словно замерла посреди зеленого поля. На картине не души. Только спокойствие и равновесие зеленого леса, и сумрак опускающегося на землю вечера.Погода спокойная, ровная, но не жаркая, небо чистое-чистое, но при этом очень холодное. По полю будто бы гуляет осеней ветерок. На станции одиноко стоит темный столб, притягивающий к себе все внимание зрителя.Картина до августа 2014 года находилась в Плёсе в доме-музее И.И. Левитана.

Весь 1879 год Левитан вдохновенно работал, сумев показать на ученической выставке 1880 года картину "Осенний день. Сокольники" (1879). Запечатлев усыпанную опавшими листьями аллею старого парка, по которой тихо идет изящная молодая женщина в черном (ее Левитану помог написать товарищ по училищу Николай Чехов, брат писателя Антона Чехова), художник наполнил картину элегически-печальными чувствами осеннего увядания и человеческого одиночества. И.Левитан (1860-1900). Картины раннего творчества.

Осенний день.Сокольники 1879. ГТГСохранился и совсем маленький, но драгоценный по живописи этюд к этой картине - "Осенние листья". С сосредоточенностью благоговейного священнодействия и почтения, нежными, тихими и бережными касаниями переданы здесь красота опавших листьев, переливы их золотистых, опаловых, почти лиловых и лимонно-желтых красок. И.Левитан (1860-1900). Картины раннего творчества. Этюд осенние листья 1879 ГТГ

Картина "Осенний день. Сокольники" была замечена зрителями и получила, пожалуй, высшую из возможных в то время оценок - приобретена Павлом Третьяковым, основателем знаменитой Государственной Третьяковской Галереи, чутким любителем пейзажной живописи, выше всего ставившим не "красоты природы", но душу, единство поэзии и правды. В последствии Третьяков уже не выпускал Левитана из поля своего зрения, и редкий год не приобретал у него новых работ для своего собрания.

Закончить хочу двумя работами И.И.Левитана на тему –«мотивов железнодорожного полотна».Картины созданы в более позднее время.Мотивы загадочного интереса Левитана к железной дороге, вероятно, надо искать в его детстве, прошедшем на станции Кибартай линии Ковно – Кенигсберг в Литве, на границе с Пруссией (ныне с Калининградской областью). Там Левитаны всей семьёй жили на маленьком железнодорожном полустанке, мимо которого днём и ночью проносились составы. Отец художника был станционным служащим, с флажком в руке встречал и провожал поезда, а спустя годы даже работал переводчиком при французской компании, сооружавшей железнодорожный мост в Ковно (ныне Каунасе).

И.Левитан (1860-1900). Картины раннего творчества. Поезд в пути 1890 г. Одесский художественный музей

И.Левитан (1860-1900). Картины раннего творчества.Полотно железной дороги. 1898-1899 Нижнетагильский художественный музей изобразительных искусств

Иточники:http://isaak-levitan.ru/bio...

http://stopstamp.ru/statty/... Загадка полустанкаhttp://gallerix.ru/album/Le... Картины ЛевитанаЕвдокимов И. «Левитан». Москва. 1959. ( Иван Васильевич Евдокимов (1887-Кронштадт, -1941-Москва) -- писатель, искусствовед и краевед.)

vladimir71.mirtesen.ru

Левитан Исаак "Вечерний звон" описание картины, анализ

Levitan-Isaak-vechernij-zvonК сожалению, судьба Исаака Левитана — признанного во всем мире мастера пейзажа, была непростая. Он прожил короткую, но очень плодотворную жизнь, оставив после себя большое художественное наследство.

Картина «Вечерний звон» появилась из-под кисти живописца в 1892 году. Написана она была под впечатлениями, полученными в поезде художника по Волге. Красота монастырей, колоколен и церквей стала основой этой необычайно лиричной и поэтичной картины.

На картине «Вечерний звон» Левитан изобразил тихий теплый летний вечер. Яркие лучи заходящего солнца выделяют белоснежные стены церкви, над спокойной рекой разносится мелодичный колокольный звон вечерней молитвы, рождая в сердцах умиротворение, приятную тоску и светлую печаль. Пейзаж полон величия и торжественности за счет светового контраста уже темной земли и еще светлого, с розовым оттенком, неба, ясно и четко отражающегося в недвижимой глади воды. Река также преисполнена спокойствия, по ней едва заметно скользит небольшая лодка, в которой люди переправляются на тот берег. Возле ближнего берега изображены еще две привязанные к берегу лодки со скучающим лодочником.

В тихих водах реки отражаются и белые постройки с золотыми куполами, прячущиеся за густой листвой деревьев и кустарников. Место, изображенное Исааком Левитаном на картине «Вечерний звон», объединяет духовное и природное начала, становится своеобразным истоком человеческой души, ее покоя и самосозерцания.

Работа «Вечерний звон» — одно из самых известных и значительных полотен художника. В ней отлично сочетается как мастерство автора, любящего и видящего красоту родной природы, так и его настроение, лиричное и несколько возвышенное. Умение передать музыку своей души и делает Исаака Левитана одним из самых выдающихся художников-пейзажистов.

Год написания картины: 1892.

Размеры картины: 87 x 108 см.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: пейзаж.

Стиль: реализм.

Галерея: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.

Другие картины художника:

opisanie-kartin.ru

Вечер (картина Левитана) - Gpedia, Your Encyclopedia

«Вечер» — пейзаж русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанный в 1877 году. Принадлежит собранию Государственной Третьяковской галереи ( 9114). Размер — 71,2 × 53,3 см[1].

История

Полотно «Вечер» относится к самым ранним из сохранившихся произведений Левитана. Вместе с его же картиной «Солнечный день. Весна» (ныне находящейся в частном собрании), пейзаж «Вечер» был представлен в 1877 году в Москве, на ученическом отделении 5-й выставки Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»). За эти картины художник был награждён малой серебряной медалью[1][2].

Картина находилась в собрании коллекционера и мецената Ивана Свешникова из Переславля-Залесского, после этого — в Румянцевском музее в Москве, а затем — в Государственном музейном фонде, откуда она в 1927 году была передана в Государственную Третьяковскую галерею[1][3].

Описание

На картине изображена нищая и заброшенная деревня. На фоне сизого вечернего неба выделяются тёмные силуэты полуразвалившихся изб, обнесённых ветхим забором. Между избами проходит грязная дорога с лужами, в которых видны отблески предзакатного неба[2].

Как и некоторые другие произведения Левитана того периода, полотно «Вечер» имеет грустный, сумеречный характер. Вероятно, это связано с тем, что в тот год, когда оно было написано, у Левитана умер отец (его мать умерла ещё раньше, в 1875 году), так что он остался сиротой[4]. Кроме этого, подобная мрачноватая трактовка деревенских пейзажей была в целом характерна для художников-передвижников 1870-х годов[2].

Описывая картину «Вечер», искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов писал, что «эффект заката вносит в изображение ноту тревоги, ещё усугубляющей общую печальную картину». По его словам, «этот красочный эффект и его эмоциональная выразительность, сам способ внесения таким образом поэтического момента в прозаический мотив свидетельствуют о приглядке молодого Левитана к работам гремевшего тогда Куинджи»[2].

См. также

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания / Я. В. Брук, Л. И. Иовлева. — М.: Красная площадь, 2001. — Т. 4: Живопись второй половины XIX века, книга 1, А—М. — 344 с. — ISBN 5-900743-56-X.
  2. ↑ 1 2 3 4 Фёдоров-Давыдов А. А. Исаак Ильич Левитан. Жизнь и творчество. — М.: Искусство, 1966. — С. 16—19. — 403 с.
  3. ↑ И. И. Левитан — Вечер (HTML). www.rmuseum.ru. Проверено 31 декабря 2016.
  4. ↑ Исаак Ильич Левитан. — СПб.: Художник России, 1992. — С. 14. — 200 с. — (Русские живописцы XIX века).

Ссылки

www.gpedia.com

Картина "Вечерний звон" (Левитан И.И.)

Случается, что представителям иных наций и религий лучше удается описать сущность русской души и характера, чем сами русским. В истории искусства есть немало тому подтверждений. Например, картина «Вечерний звон». Левитан И. И. был евреем по происхождению, но считал себя настоящим русским художником.

И. И. Левитан. Страницы биографии

Левитан - художник, картины

Исаак Ильич Левитан (1860 – 1900) – крупнейший российский пейзажист второй половины XIX века. Он родился в небольшом городке Литвы, но в начале 1870-х годов его родители перебрались в Москву, где вскоре умерли, оставив своих четверых детей без средств к существованию. Всю свою жизнь Исаак Левитан испытывал нужду, вел очень скромную трудовую жизнь.

В 1873 году он стал учеником художественного училища, решив пойти по стопам старшего брата – художника. Педагогами Исаака были А.К. Саврасов и В.Д. Поленов. Саврасов высоко ценил талант своего ученика, прочил ему славу французского пейзажиста Коро, но своим расположением только навредил ему. Преподаватели училища недолюбливали Саврасова и решили отыграться на его любимчике, отказав Левитану в получении звания художника. Ему выдали диплом, где в графе специальность значилось: учитель рисования. Произошло это в 1885 году.

В 1898 Левитан сам стал преподавателем того училища. Он много сделал, чтобы создать Дом пейзажей – огромную мастерскую, двери которой были открыты для всех русских пейзажистов. Левитан учил своих подопечных не только рисовать, но любить природу. Он говорил им, что цветы на пейзажах должны пахнуть цветами, а не краской.

Умер Исаак Левитан 4 августа 1900 года. Его наследие огромно, он написал почти 1000 полотен. Левитан - художник, картины которого украшают коллекции известных музеев, особенно много его работ в фондах Третьяковской галереи.

Особенности творчества

Левитана называют одним из основоположников так называемого «пейзажа настроения». На его полотнах элементы природы изображены с высокой достоверностью, вместе с тем они имеют невероятную психологическую насыщенность, отражая движения человеческой души. Люди на картинах художника появляются крайне редко, но сам автор, его попытки разгадать тайны мироздания присутствуют всегда.

Часто на работах Левитана изображены церквушки, часовни, монастыри. Они гармонично выписаны в окружающий их природный ландшафт, составляют с ним единое целое. Для описания таких полотен введен специальный термин – «церковный пейзаж». Еще в годы учебы Левитан пишет ряд картин в этом жанре, среди них «Симонов монастырь». Верен «церковному пейзажу» художник остается и в более поздние годы. Картина «Вечерний звон»», Левитан написал ее в 1892 году, считается одной из лучших на эту тему.

Многих творческих людей вдохновляла осень. Пушкин и Тютчев посвятили этому времени года свои лучшие строки. Левитан тоже не раз признавался в своей любви к этой поре. Он создал более 100 осенних пейзажей. Все они разные по краскам и настроению.

Пика своего мастерства художник достигает в конце 80-х - начале 90-х годов, можно сказать, что именно в это время состоялся Левитан-художник. Картины, написанные в этот период, принесли ему общероссийскую известность. Среди них полотна «Над вечерним покоем», «Владимирка», «Вечерний звон».

Картина «Вечерний звон» (Левитан И. И.): описание

Картина написана в стиле «церковный пейзаж». Изображен на ней Кривозёрский монастырь, располагавшийся близ города Юрьевец, на другом берегу Волги. В 1890 году художник запечатлел тот же монастырь на картине «Тихая обитель». Новый вариант отразил иной взгляд на знакомый пейзаж.

Описание картины Вечерний звон

Если в «Тихой обители» художник направляет взгляд зрителя в вглубь картины, в дубраву, к скрывающемуся там монастырю, то в «Вечернем звоне» на первый план выдвигается река. Она уводит взгляд вверх по диагонали, к самому горизонту, к прекрасному закатному небу. Такая композиция привносит больше динамики. Это ощущение подкрепляет паром с людьми, изображенный в центре реки.

Картина Вечерний звон Левитан

Описание картины «Вечерний звон» будет неполным, если не упомянуть высокую колокольню, возвышающуюся над лесом и рекой. Церковные купола, устремленные ввысь, символизируют стремление людей к свету и святости. Но вертикаль монастырских построек не контрастирует с диагональю реки. Вся картина проникнута духом гармонии и покоя.

Сочинение по картине И. И. Левитана «Вечерний звон»

Картина «Вечерний звон» (Левитан И. И., 1892) - это изображение монастыря, окруженного осенним лесом. Автор словно приглашает зрителя посетить светлый, лишенный всякого зла мир. Особый уют придают ему мягкие краски: белые стены монастырских построек, розово-золотистые облака, плывущие по светлому небу, зелень лесов, подсвеченная желтыми осенними прядями. Спокойная гладь реки отражает эти краски, удваивая впечатление.

Считается, что понимать красоту природы, замечать величие русских храмов Левитана научил его педагог – Алексей Саврасов. Но зерна чужих знаний и опыта могут прижиться только на плодородной почве. Левитан имел чуткую душу и зоркий взгляд, умеющий видеть прекрасное в привычном. Картина «Вечерний звон» тому яркое подтверждение.

fb.ru

Вечер (картина Левитана) - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Вечер» — пейзаж русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанный в 1877 году. Принадлежит собранию Государственной Третьяковской галереи (инв. 9114). Размер — 71,2 × 53,3 см[1].

История[ | ]

Полотно «Вечер» относится к самым ранним из сохранившихся произведений Левитана. Вместе с его же картиной «Солнечный день. Весна» (ныне находящейся в частном собрании), пейзаж «Вечер» был представлен в 1877 году в Москве, на ученическом отделении 5-й выставки Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»). За эти картины художник был награждён малой серебряной медалью[1][2].

Картина находилась в собрании коллекционера и мецената Ивана Свешникова из Переславля-Залесского, после этого — в Румянцевском музее в Москве, а затем — в Государственном музейном фонде, откуда она в 1927 году была передана в Государственную Третьяковскую галерею[1][3].

Описание[ | ]

На картине изображена нищая и заброшенная деревня. На фоне сизого вечернего неба выделяются тёмные силуэты полуразвалившихся изб, обнесённых ветхим забором. Между избами проходит грязная дорога с лужами, в которых видны отблески предзакатного неба[2].

Как и некоторые другие произведения Левитана того периода, полотно «Вечер» имеет грустный, сумеречный характер. Вероятно, это связано с тем, что в тот год, когда оно было написано, у Левитана умер отец (его мать умерла ещё раньше, в 1875 году), так что он остался сиротой[4]. Кроме этого, подобная мрачноватая трактовка деревенских пейзажей была в целом характерна для художников-передвижников 1870-х годов[2].

Описывая картину «Вечер», искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов писал, что «эффект заката вносит в изображение ноту тревоги, ещё усугубляющей общую печальную картину». По его словам, «этот красочный эффект и его эмоциональная выразительность, сам способ внесения таким образом поэтического момента в прозаический мотив свидетельствуют о приглядке молодого Левитана к работам гремевшего тогда Куинджи»[2].

См. также[ | ]

Примечания[ | ]

  1. ↑ 1 2 3 Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания / Я. В. Брук, Л. И. Иовлева. — М.: Красная площадь, 2001. — Т. 4: Живопись второй половины XIX века, книга 1, А—М. — 344 с. — ISBN 5-900743-56-X.
  2. ↑ 1 2 3 4 Фёдоров-Давыдов А. А. Исаак Ильич Левитан. Жизнь и творчество. — М.: Искусство, 1966. — С. 16—19. — 403 с.
  3. ↑ И. И. Левитан — Вечер (HTML). www.rmuseum.ru. Проверено 31 декабря 2016.
  4. ↑ Петров В. А. Исаак Ильич Левитан. — СПб.: Художник России, 1992. — С. 14. — 200 с. — (Русские живописцы XIX века).

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid

Описание картины Исаака Левитана «Вечерний звон»

Описание картины Исаака Левитана «Вечерний звон»

Исаак Левитан – великий мастер кисти и человек с тяжёлой судьбой – оставил большое наследство, представленное яркими и выразительными пейзажами.

В 1892 году художник создал полотно «Вечерний звон». В этой картине отразились впечатления, которые получил автор в поездке по святым местам на Волге. Увиденные им монастыри стали основой необычайно поэтического изображения, которое созвучно знаменитой музыке и стихам, церковному колокольному звону.

Мастер изображает знойный летний вечер. В лучах полыхающего заката слышится колокольный звон, приглашающий на вечернюю молитву. Ещё один, подходящий к концу день навевает приятную тоску и печаль и ожидание нового дня.

Природная торжественность и величие подчёркиваются слегка темнеющим небом с широко разлитой по нему розоватой дымкой. Небесная высь серыми разводами отражается в ровной и спокойной водной глади.

Река широко и спокойно течёт между тёмных берегов, песчаных возле кромки воды, а дальше покрытых зарослями кустарника. По гладкой воде в лодке переплывают на противоположную сторону люди-паломники. Они спешат успеть к вечерней службе. На том берегу их уже ждут услужливые монахи. А две лодки с скучающим лодочником, деревянные сходни остались на этом берегу.

В прозрачной и тихой воде отражаются также белокаменные стены и золотые купола монастырей, острый шпиль колокольни. Сами величественные постройки скрываются за зеленью деревьев. Здесь как бы слились воедино духовное и природное начала, которые приводят к тишине и успокоению.

«Вечерний звон» – одна из значительных картин великого художника-пейзажиста. В ней проявляется мастерство опытного живописца, умеющего видеть красоту природы и воплощать её на холсте в красках. Здесь же хорошо видно настроение автора, его стремление к божественному. Необычайно величественная и завораживающая душевная музыка художника передаётся зрителю.

opisanie-kartin.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта