Art on Web - художники в сети. Картина сосны левитан


Творческие тандемы: Шишкин, Левитан, Перов, Репин

Совместное творчество художников. Истории написания известных  картин.

Посмотрите внимательно на картины Василия Григорьевича Перова: «Птицелов» (1870 г.), «Охотники на привале» ( 1871 г.)

В.Г. Перов "Птицелов". 1870 г.

В.Г. Перов «Птицелов». 1870 г.

 

В.Г. Перов "Охотники на привале". 1981 г.

В.Г. Перов «Охотники на привале». 1981 г.

Чем интересны эти картины? Оказывается, реалистичные пейзажи сюжетных картин принадлежат кисти не Перова, а  Алексея Саврасова.

Вот такой вот творческий тандем  двух талантливых художников.

Это не единственный случай совместного творчества. Известно, что Перов тоже пoмoгал Сaврасову писaть фигуpы бурлaков в кaртине «Волга под Юрьевцем».

А.К. Саврасов «Волга под Юрьевцем». 1870-1871

А.К. Саврасов «Волга под Юрьевцем». 1870-1871

Также известна история о картине Репина. Художник изображал какого-то генерала, но камнем преткновения на пути завершения работы стали эполеты генерала, которые как надо «не блестели». И тут в гости к Репину зашел Куинджи, посмотрел и сказал: «Дай-ка поправлю!». И эполеты заблестели как надо.

На картине Ивана Константиновича Айвазовского «Прощание Пушкина с морем» мы видим фигуру поэта на фоне морского пейзажа. Айвазовский – гениальный маринист, известный многими своими работами. Однако в написании этой картины принимали участие два мастера: Айвазовский и Репин. Фигура Пушкина – дело рук Репина. Позже Илья Ефимович даст оценку совместной работы так: «Дивное море написал Айвазовский (…) И я удoстoился нaмaлевать тaм фигуpку.»

И. К. Айвазовский «Прощание Пушкина с морем» . 1887 г.

И. К. Айвазовский «Прощание Пушкина с морем» . 1887 г.

И еще один творческий тандем – картина Шишкина «Утро в сосновом лесу».Константин Савицкий подсказал идею картины Шишкину, а также написал этих самых медведей. Третьяков после того, как приобрел эту картину, убрал фамилию Савицкого, оставив только подпись Шишкина.

Иван Шишкин, Константин Савицкий "Утро в сосновом лесу". 1889 г.

Иван Шишкин, Константин Савицкий«Утро в сосновом лесу». 1889 г.

В 1879 году Левитан решил представить новую картину «Осенний день. Сокольники» на ученической выставке. Друг Исаака Ильича, Николай Чехов (брат писателя), увидев картину, заметил, что картина только выиграет, если добавить женскую фигуру. После чего сам и написал её.

И.И. Левитан "Осенний день. Сокольники ". 1879 г.

И.И. Левитан «Осенний день. Сокольники «. 1879 г.

etroff.net

сосна на картинах известных художников

И. Шишкин, "Сосна на песке"

Незамысловатая картина представляет сосну на пригорке, причем не целиком. Все остальное пространство — небо и песок. Шишкин выписывает детали и здесь, но все же картина несколько непривычна по композиции. Сочинение о картине Сосна на песке Ивана Шишкина →

Искусство рисования и самая живопись суть не что иное, как орудия, содействующие литературе и, следовательно, просвещению народа.Алексей Гаврилович Венецианов

Большая сосна на фоне красных полей, П. Сезанн

Картина Поля Сезанна «Большая сосна на фоне красных полей», оцените каламбурчик. Как и во многих других известных произведениях живописи, композиция «навылет» напоминает кадр фотографа-самоучки :) Сочинение о картине Большая сосна на фоне красных полей Поля Сезанна →

Сосны. Николина Гора. Анатолий Зверев

Обыкновенные среднерусские сосны, выступающие фоном, черной стеной, задником на традиционных полотнах, в картине Анатолия Зверева демонстрируют расхристанность и силу души — не духа — автора. Сочинение о картине Николина гора Сосны Анатолия Зверева →

Рожь, И. Шишкин

Мастер фотографического, сказали бы мы сейчас, реалистичного русского пейзажа — Иван Шишкин. Картина «Рожь» наполнена жизнеутверждающими, спокойными, полными сдержанного достоинства слегка приглушенными оттенками желтого и темно-зеленого. Сочинение о картине Рожь Ивана Шишкина →

Богатыри, Виктор Васнецов ("Три богатыря")

Одно из поистине монументальных полотен основной экспозиции ГТГ — это «Богатыри» Виктора Васнецова. Знакомая многим картина имеет размер более чем три на четыре метра. Слегка холодноватый колорит дает отдохновение глазу, но будоражит душу зрителя. Сочинение о картине Богатыри Виктора Васнецова →

Утро в сосновом лесу, И.Шишкин и К.Савицкий

Умильные медвежата на картине «Утро в сосновом лесу» Ивана Шишкина, увы, принадлежат не его кисти, но кто сегодня знает о Савицком? А все галерист и меценат Третьяков, который злобно стер подпись анималиста. Сочинение о картине Утро в сосновом лесу Ивана Шишкина →

1001kartina.su

Дуб

Дуб

Картина И.Левитана «Дуб» была написана 1880 году и хранится в государственной Третьяковской галерее. Сегодня трудно сказать, кто еще из русских живописцев мог так личностно и так глубоко выразить взаимосвязь души человека с жизнью природы, как это делал Исаак Ильич Левитан. Просматривая все произведения художника, невольно ощущаешь эмоциональное родство мира природы и сущность человеческого бытия.

Картина «Дуб» способна вызвать у зрителя чувство радости от соприкосновения уже хорошо знакомым мотивом природы и столь же известным каждому душевным состоянием. На холсте изображена уютная поляна, старый дуб с уже облезающей корой и ветками, высыхающими от старости. Но он еще довольно сильный и крепкий и поэтому зритель воспринимает его как героя и бесспорного хозяина этого хорошо известного камерного сюжета. Художник четко и строго выстроил композицию картины. Горизонтальная линия почвы подчеркнута солнечным светлым пятном. Упругой и устойчивой, смотрится вертикаль ствола. А раскидистые ветви могучего дуба уверенно простираются, отделяясь от него. Художник использовал в своей работе всевозможные оттенки зелени, на картине видны холодные синеватые в тени оттенки и почти желтые, которыми художник изобразил пламенеющие рыжие стволы сосен. Просветы голубеющего неба объединены мягким, золотистым цветом солнца. Художнику удалось передать очень точно атмосферу летнего дня. Зритель как будто слышит звенящую, затаившуюся тишину, именно такие ощущения не раз охватывали нас в жаркий, летний день.

Хотя на картине не видно человека, его присутствие и душевная теплота наполняет весь пейзаж. Ощущение непосредственного родства и единения человека с природой, их взаимосвязь питают и согревают все творения Левитана, мастера который может уловить мельчайшее движение «природной души». Все пейзажи Левитана, как будто одушевлены, его картины способны приносить мир и покой в души зрителей. Левитан создавал пейзажи-настроения, камерные пейзажи, заключающие в себе мысли и чаяния самого художника, ищущего смысл жизни. Одним из таких его живописной работы и является полотно «Дуб», который природа знаменует состояние нравственной чистоты, способное дать человеку внутренний покой и наполнить его душевное состояние. Поэтому, глядя на эту бесспорно талантливую работу художника, каждый зритель наполняет свою душу миром, светом и спокойствием.

Обсудить на форуме

art-on-web.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта