Берёзовая роща (картина Левитана). Картина левитана березовая роща
Берёзовая роща (картина Левитана) - это... Что такое Берёзовая роща (картина Левитана)?
«Берёзовая роща» — картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанная в 1885—1889 годах. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Размер картины — 28.5 × 50 см[1].
От начала работы над картиной до её завершения прошли четыре года. Левитан задумал эту картину и начал работу над ней в Подмосковье, когда он проводил лето 1885 года на усадьбе Киселёвых «Бабкино», находящейся на реке Истре, недалеко от Нового Иерусалима[2][3][4].
А заканчивал Левитан эту картину в 1889 году, будучи в Плёсе — небольшом городе, расположенном на правом берегу Волги, куда художник приезжал в течение трёх лет, с 1888 по 1890 год, и где он создал многие известные картины[5]. В XIX веке Плёс принадлежал к Костромской губернии, а в XX веке вошёл в Приволжский район Ивановской области. Плёсская берёзовая роща, которую выбрал Левитан, была расположена на окраине города, недалеко от кладбищенской церкви под названием Пустынка. Художник пришёл туда с картиной, начатой в Подмосковье, и в конце концов завершил её[4].Искусствовед Владимир Петров писал [2]:
Интересно сравнить "Березовую рощу" Левитана с аналогичной картиной Архипа Куинджи, пользовавшейся тогда широкой известностью у русской публики ("Березовая роща", 1879). Если Куинджи воспринимает свет солнца, как величественное, непостижимое, влекущее к себе человека физическое явление, то Левитан смотрит на мир, имея в основе отношения к природе некий психологический модуль человечности. Березки являются в его картине не только сгустками света и цвета, зажженными потоком солнечных лучей, но и самыми веселыми и светолюбивыми из деревьев, улыбающимися навстречу солнцу и живущими, как и все вокруг них, своей жизнью, душевно близкой художнику. |
См. также
Примечания
Ссылки
dikc.academic.ru
Сочинение по картине по картине Левитана «Березовая роща»
Скорее всего каждый человек с любит провести какое-то время в лесу . А оказаться в березовой роще приятно вдвойне: тихий шелест ветерка в листве, приятный аромат , свежесть и свет – все это наполняет нас силой, помогает поднять настроение, сделаться сильнее и крепче. Поэтому не случайно Исаак Левитан, гуляя однажды по плесской березовой роще, которая уютно расположилась на окраине города Плесс в Костромской губернии, придумал сюжет новой картины. Вообще город Плес был своеобразной мастерской вдохновения для художника, здесь к
Левитану пришли сюжеты многих картин. А создавать свое полотно «Березовая роща» художник стал в Подмосковье в усадьбе Киселевых «Бабкино».Всмотритесь внимательно в полотно картины. Оно наполнено игрой света и тени на стволах берез, на свежей зелени травы и листве деревьев. Художник использует широкую гамму оттенков зеленого цвета, максимально применяет выразительные возможности фактуры.
«Березовую рощу» по праву называют большим шагом художника вперед, к импрессионизму. Здесь импрессионична композиция – стволы берез как бы срезаны – изображены без верхушек. Мастер живописи уводит нас вглубь, приглашает пройтись по летней березовой роще, насладиться теплым воздухом и сиянием всего вокруг. Импрессионизм чувствуется и в динамике изображения, она проявляется в кажущейся « случайности » выбора точки зрения и в расположении стволов, и в легком ритме движения, наполняющем всю картину, которое не имеет определенной направленности, оно словно порхает.
Здесь много пятен света и тени, они манят вглубь изображения, там теряется ясность очертаний предметов , все вокруг сливается в общих зеленых пятнах. На стволах хорошо заметна игра света на стволах, они кажутся трепетными, живыми, прозрачными. Говоря о цветовом решении, стоит отметить, что вместе с белыми пятнами разместились более мелкие розовые, коричневые и голубовато-зеленые. Среди травы уютно расположились мелкие лиловые цветочки и желтые блики света на траве и листве.
Исаак Левитан писал эту картину четыре года сегодня она находится в Государственной Третьяковской галерее и еще долго будет удивлять восторженных зрителей!
2 вариант.
В эпоху, когда творил И.Левитан и писал свою «Березовую рощу» (1885-1889 г.г.), ни о каком еффекте 3D, а уж тем более 7D, и речи быть не могло, но именно эта современная технология приходит на ум первой, когда видишь картину Левитана. Эффект максимального погружения в картину, полного присутствия в ней – просто ошеломляющий! Такое впечатление, что ты, благодаря особой точке обзора этого полотна, видишь на нем каждую черную прожилку – чечевичку – на березе, каждый цветок клевера, каждую травинку!
Особо впечатляет на полотне игра цвета и тени, благодаря чему создается эффект движения всей этой массы травы и цветов, которую венчают березы. Кажется, что все это движется в каком-то причудливом танце и увлекает в этот танец зрителя. Этому также способствует и сама композиция картины – мы не видим верхушек берез, не видим где, заканчиваются травы, нет привычной линии горизонта.
Поражает яркость красок (розовая, лиловая, жемчужная, желтая, изумрудная), которые выбрал художник для своего полотна, благодаря чему и березовая роща, и травы, растущие в ней разноцветным кружевом, делаются реально осязаемыми, живыми и трепетными. Березы манят случайного путника в летний зной спрятаться в своей тени, солнце готово поиграть своими солнечными зайчиками, высокая трава и благоухающие цветы обещают окутать тонким ароматом, создать атмосферу одухотворения и душевного покоя. Именно здесь можно слиться с природой в единое целое и ощутить себя ее частичкой.
Наверное, недаром именно об этой картине И,Левитана А.П.Чехов сказал: «Знаешь, на твоих картинах даже появилась улыбка». Образ русской природы, символом которой всегда была береза, передан на картине действительно с душевной теплотой и улыбкой. А выдающийся русский художник В.Поленов, творческий наставник И.Левитана, оценил эту картину тем, что, по его мнению, «Левитан шагнул вперед».
Этот шаг вперед объясняется стилем написания картины – импрессионизм, к которому обратился художник. В картине чувствуются не только такие традиционные импрессионистские приемы, как свет, воздух, иллюзия движения, заметные мазки кистью. В ней есть темперамент. И дух, знаменитый дух русской природы.
school-essay.ru
Березовая роща - Левитан Исаак Ильич
Левитан Исаак Ильич (Levitan)
Масло/Холст (1889)
29 х 50 см
Описание
«Берёзовая роща» — картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанная в 1885—1889 годах. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи.
От начала работы над картиной до её завершения прошли четыре года. Левитан задумал эту картину и начал работу над ней в Подмосковье, когда он проводил лето 1885 года на усадьбе Киселёвых «Бабкино», находящейся на реке Истре, недалеко от Нового Иерусалима. А заканчивал Левитан эту картину в 1889 году, будучи в Плёсе — небольшом городе, расположенном на правом берегу Волги, куда художник приезжал в течение трёх лет, с 1888 по 1890 год, и где он создал многие известные картины. В XIX веке Плёс принадлежал...
От начала работы над картиной до её завершения прошли четыре года. Левитан задумал эту картину и начал работу над ней в Подмосковье, когда он проводил лето 1885 года на усадьбе Киселёвых «Бабкино», находящейся на реке Истре, недалеко от Нового Иерусалима. А заканчивал Левитан эту картину в 1889 году, будучи в Плёсе — небольшом городе, расположенном на правом берегу Волги, куда художник приезжал в течение трёх лет, с 1888 по 1890 год, и где он создал многие известные картины. В XIX веке Плёс принадлежал к Костромской губернии, а в XX веке вошёл в Приволжский район Ивановской области. Плёсская берёзовая роща, которую выбрал Левитан, была расположена на окраине города, недалеко от кладбищенской церкви под названием Пустынка. Художник пришёл туда с картиной, начатой в Подмосковье, и в конце концов завершил её.
Картина построена на игре света и тени на берёзовых стволах, а также на свежей зелёной траве и листве деревьев. Это достигается с использованием широкой гаммы оттенков зелёного цвета, а также выразительных возможностей фактуры, так что создаётся впечатление сияния и излучения оптимистической энергии. Изображая солнечные блики на деревьях, переходы и вибрацию цвета, художник отчасти использует приёмы импрессионистской живописи.
Источник: ru.wikipedia.org
Другие картины:
dedale.ru