Картина "Вечерний звон" (Левитан И.И.). Вечерний звон левитан картина
Вечерний звон (картина Левитана) - это... Что такое Вечерний звон (картина Левитана)?
«Вечерний звон» — картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанная в 1892 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Размер картины — 87 × 107.6 см[1].
Исаак Левитан, «Тихая обитель», 1890Идея написать картину, изображающую вид монастыря в лучах заходящего солнца, пришла к Левитану, когда он жил в Слободке под Звенигородом, и наблюдал на закате Саввино-Сторожевский монастырь.
Два года спустя, уже будучи в Плёсе, в поисках новых мотивов для картин, Левитан поехал в Юрьевец, и недалеко от него увидел небольшой монастырь, вид которого возродил у него желание написать такую картину. Таким образом, в сюжете картины переплелись видения этих двух монастырей[2].Тот монастырь, который был рядом с Юрьевцем, назывался Кривозерским[3] (встречаются также названия Кривоезерский и Кривоозерский)[4][5]. Сначала похожий монастырь был изображён на картине Левитана «Тихая обитель» (1890), также находящейся в Государственной Третьяковской галерее, а затем, два года спустя, на картине «Вечерний звон». После 1917 года Кривозерский монастырь был закрыт, а в середине 1950-х годов попал в зону затопления Горьковского водохранилища[4].
На картине «Вечерний звон» изображён монастырь, стоящий у излучины реки и освещённый вечерними солнечными лучами. Монастырь окружён осенним лесом, по небу плывут облака — и всё это отражается в зеркальной глади спокойно текущей реки. Полагают, что понимание красоты и поэзии старых храмов было унаследовано Левитаном от его учителя Алексея Саврасова[6].
Известный искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов так писал в своей статье о творчестве Исаака Левитана[7]:
Раздумье лежало в основе непрерывных поисков Левитана. Вслед за волжской сюитой 1889 года он создает в 1892 году ряд наиболее «литературных» и философских своих картин — «Вечерний звон», «У омута» и, наконец, как завершение, своеобразный их синтез — симфонию «Над вечным покоем». |
См. также
Примечания
Ссылки
biograf.academic.ru
Сочинение по картине Левитана «Вечерний звон»
Исаак Ильич Левитан - знаменитый русский художник девятнадцатого века. Он прожил короткую жизнь. Но за недолгий творческий путь оставил значительный след в русской и мировой живописи, создав такие шедевры, как «На Волге», «Тихая обитель», «Март» и многие другие.
Одной из известнейших картин является «Вечерний звон». По тематике и настроению она созвучна с полотном «Тихая обитель». На них не изображено какое-то конкретное место. Левитан воплотил в своих произведениях наблюдения за природой Волги, вид Саввино-Сторожевского монастыря во время заката и монастырь под Юрьевцем. Картина «Вечерний звон» написана в тысяча восемьсот девяносто втором году.
На переднем плане изображена широкая река, один берег который песчаный, а другой покрыт яркой зеленью трав и деревьев. На правом берегу художник нарисовал две лодки. Крестьянин сидит в одной из них. По реке плывет другая лодка с несколькими гребцами и отдыхающими. Гладь реки спокойна. Ее не рябит ветерок. Кругом разлит покой.
Затем взгляд зрителя переходит к противоположному берегу. Там вьется широкая дорога к воротам монастыря. У воды на дороге виднеются две человеческие фигуры. Церковь, ставшая золотистой в лучах заходящего солнца, отражается в плавно текущих водах реки. Слева к монастырю густой стеной подходит лес. И над всем этим великолепием прекрасным шатром раскинулось небо. Оно голубое-голубое. По его спокойной, как у реки, глади плывут розово-желтые облака.
От картины веет покоем. Все замерло. Окружающая природа и люди как будто околдованы звоном колоколов монастырской церкви. Он плывет над широким простором реки, над лесами и полями. И все живое замолкает, завороженное колокольным перезвоном.
Звон заокольный и окольный
У окон около колонн.
Звон колоколен колокольный
И колокольчиковый звон.
- так писал Николай Рубцов в стихотворении, посвященном картине Левитана «Вечерний звон». При взгляде на произведение на память приходят также строчки из песни: «Вечерний звон, вечерний звон, как много дум наводит он». Задумались люди, заслушавшись звуками, льющимися сверху. Задумались небо, и лес, и река.
Картина поражает зрителя ярким светом закатного солнца, свежестью, которая веет от реки и от леса. Ты как будто вдыхаешь полной грудью живительный воздух, слышишь звон колоколов. И на душе становится легко и покойно. Умиротворение охватывает все твое существо.
Сочинение по картине «Вечерний звон» Левитана
Значительное место среди полотен Исаака Ильича Левитана занимают пейзажи с изображенными церквями. В этих произведениях он находил покой и смирение. Одной из таких картин есть «Вечерний звон». Создал ее автор после того, как посетил монастырь на Волге и под Звенигородом.
Он показал нам состояние души, когда смотришь на монастырь в лучах заходившего солнца и слышишь колокольный звон. Последние лучи солнца еще сильнее хотят осветить купола церковных построек, что они просто потопают в этом сиянии. Даже деревья возле построек преобразились в другой цвет. Небо, также сияет последним солнечным светом оставляя тени только от мелких туч.
Небольшая спокойная река омывает берега монастыря. По ней тихонько проплывает лодочка с прихожанами. Люди спешат на вечернюю службу. Звон колокола уже начал всех сзывать. Еще несколько лодок стоит возле противоположного берега. По всей видимости, это для опоздавших.
В этом полотне автор как нельзя лучше показал все свои таланты. Насколько точно и красиво он передал каждое дерево, кустик, травинку. Как прекрасно в этот вид вписался сам монастырь. Они как бы одно целое с природой. Без него картина не имела б целостности. И как он показал состояние своей души. Радость и спокойствие олицетворены в солнечном свете, который просто заливает всю картину. И мелодичный вечерний звон колоколов так и звучит в ушах каждый раз, когда смотришь на это полотно.
Сочинение по картине «Вечерний звон» Левитана
Холст «Вечный звон» - это одно из выдающихся произведений известного русского художника прожившего такую короткую, но замечательную жизнь. За это время он написал множество замечательных творений.
На этом полотне нет какого-то определенного места. Художник в своих картинах осуществил свои рассматривания природы. Этот холст был нарисован в конце девятнадцатого века.
В центральной части полотна расположена река. Ее воды обрамлены с одной стороны песчаным берегом, а с другой стороны реки берег покрыт зелеными деревьями и травой. На песчаном берегу на воде две лодки, водной из них находится человек. Дальше по течению плывет лодка, в которой находятся гребцы и отдыхающие. Воды реки спокойны.
После чего, взор смотрящего на картину перемещается к берегу реки, находящемуся напротив. На этом берегу находится монастырь, к которому ведет широкая вьющаяся дорога. У самой воды на дороге у берега стоят два монаха. Монастырь переливается в лучах золотого, отражаясь в спокойных серо-голубых водах тихой реки. Слева к монастырским воротам и самому монастырю, словно стена присоединяется лес. Над всем этим прекрасным видом раскинулось такое же прекрасное небо. Оно словно голубой шатер, озаренный солнечным светом. По небу, словно по реке плывут легкие, пушистые облака.
Глядя на картину чувствуешь, как внутри все замирает. Не только люди и природа находящиеся на картине стоят, будто бы околдованы звоном монастырских колоколов, который разливается над окружающими лесами и полями, над гладью широкой реки стоят очарованные этим колокольным перезвоном. Но и человек, который стоит перед этой картиной тоже, словно чувствует этот перезвон точно завороженный.
Когда смотришь на эту картину, в памяти не навязчиво появляются слова знаменитой песни «Вечерний звон». Такое чувство, что подражая словам этой песни, задумались все: люди, небо, река и окружающий лес, они заслушались звуками перезвона.
Этот холст ошеломляет зрителя ярким светом солнца, прохладой веющей от реки, от чудесного леса. Смотря на этот холст, возникает ощущение, как будто вдыхаешь оживляющий воздух, различаешь колокольный перезвон. И становится так легко и спокойно на душе.
На этой странице искали :
- сочинение по картине вечерний звон
- сочинение по картине И И Левитана Вечерний звон
- сочинение по картине вечерний звон левитан
- рассказ по картине вечерний звон
- сочинение вечерний звон
porusskomu.net
Картина "Вечерний звон" (Левитан И.И.)
Случается, что представителям иных наций и религий лучше удается описать сущность русской души и характера, чем сами русским. В истории искусства есть немало тому подтверждений. Например, картина «Вечерний звон». Левитан И. И. был евреем по происхождению, но считал себя настоящим русским художником.
И. И. Левитан. Страницы биографии
Исаак Ильич Левитан (1860 – 1900) – крупнейший российский пейзажист второй половины XIX века. Он родился в небольшом городке Литвы, но в начале 1870-х годов его родители перебрались в Москву, где вскоре умерли, оставив своих четверых детей без средств к существованию. Всю свою жизнь Исаак Левитан испытывал нужду, вел очень скромную трудовую жизнь.
В 1873 году он стал учеником художественного училища, решив пойти по стопам старшего брата – художника. Педагогами Исаака были А.К. Саврасов и В.Д. Поленов. Саврасов высоко ценил талант своего ученика, прочил ему славу французского пейзажиста Коро, но своим расположением только навредил ему. Преподаватели училища недолюбливали Саврасова и решили отыграться на его любимчике, отказав Левитану в получении звания художника. Ему выдали диплом, где в графе специальность значилось: учитель рисования. Произошло это в 1885 году.
В 1898 Левитан сам стал преподавателем того училища. Он много сделал, чтобы создать Дом пейзажей – огромную мастерскую, двери которой были открыты для всех русских пейзажистов. Левитан учил своих подопечных не только рисовать, но любить природу. Он говорил им, что цветы на пейзажах должны пахнуть цветами, а не краской.
Умер Исаак Левитан 4 августа 1900 года. Его наследие огромно, он написал почти 1000 полотен. Левитан - художник, картины которого украшают коллекции известных музеев, особенно много его работ в фондах Третьяковской галереи.
Особенности творчества
Левитана называют одним из основоположников так называемого «пейзажа настроения». На его полотнах элементы природы изображены с высокой достоверностью, вместе с тем они имеют невероятную психологическую насыщенность, отражая движения человеческой души. Люди на картинах художника появляются крайне редко, но сам автор, его попытки разгадать тайны мироздания присутствуют всегда.
Часто на работах Левитана изображены церквушки, часовни, монастыри. Они гармонично выписаны в окружающий их природный ландшафт, составляют с ним единое целое. Для описания таких полотен введен специальный термин – «церковный пейзаж». Еще в годы учебы Левитан пишет ряд картин в этом жанре, среди них «Симонов монастырь». Верен «церковному пейзажу» художник остается и в более поздние годы. Картина «Вечерний звон»», Левитан написал ее в 1892 году, считается одной из лучших на эту тему.
Многих творческих людей вдохновляла осень. Пушкин и Тютчев посвятили этому времени года свои лучшие строки. Левитан тоже не раз признавался в своей любви к этой поре. Он создал более 100 осенних пейзажей. Все они разные по краскам и настроению.
Пика своего мастерства художник достигает в конце 80-х - начале 90-х годов, можно сказать, что именно в это время состоялся Левитан-художник. Картины, написанные в этот период, принесли ему общероссийскую известность. Среди них полотна «Над вечерним покоем», «Владимирка», «Вечерний звон».
Картина «Вечерний звон» (Левитан И. И.): описание
Картина написана в стиле «церковный пейзаж». Изображен на ней Кривозёрский монастырь, располагавшийся близ города Юрьевец, на другом берегу Волги. В 1890 году художник запечатлел тот же монастырь на картине «Тихая обитель». Новый вариант отразил иной взгляд на знакомый пейзаж.
Если в «Тихой обители» художник направляет взгляд зрителя в вглубь картины, в дубраву, к скрывающемуся там монастырю, то в «Вечернем звоне» на первый план выдвигается река. Она уводит взгляд вверх по диагонали, к самому горизонту, к прекрасному закатному небу. Такая композиция привносит больше динамики. Это ощущение подкрепляет паром с людьми, изображенный в центре реки.
Описание картины «Вечерний звон» будет неполным, если не упомянуть высокую колокольню, возвышающуюся над лесом и рекой. Церковные купола, устремленные ввысь, символизируют стремление людей к свету и святости. Но вертикаль монастырских построек не контрастирует с диагональю реки. Вся картина проникнута духом гармонии и покоя.
Сочинение по картине И. И. Левитана «Вечерний звон»
Картина «Вечерний звон» (Левитан И. И., 1892) - это изображение монастыря, окруженного осенним лесом. Автор словно приглашает зрителя посетить светлый, лишенный всякого зла мир. Особый уют придают ему мягкие краски: белые стены монастырских построек, розово-золотистые облака, плывущие по светлому небу, зелень лесов, подсвеченная желтыми осенними прядями. Спокойная гладь реки отражает эти краски, удваивая впечатление.
Считается, что понимать красоту природы, замечать величие русских храмов Левитана научил его педагог – Алексей Саврасов. Но зерна чужих знаний и опыта могут прижиться только на плодородной почве. Левитан имел чуткую душу и зоркий взгляд, умеющий видеть прекрасное в привычном. Картина «Вечерний звон» тому яркое подтверждение.
загрузка...
twofb.ru
Картина "вечерний звон" (левитан и.и.)||year|IMAGESNAMESkartina-vechernij-zvon-(levitan-ii)/IMAGESNAMES
Случается, что представителям иных наций и религий лучше удается описать сущность русской души и характера, чем сами русским. В истории искусства есть немало тому подтверждений. Например, картина «Вечерний звон». Левитан И. И. был евреем по происхождению, но считал себя настоящим русским художником.
И. И. Левитан. Страницы биографии
Исаак Ильич Левитан (1860 – 1900) – крупнейший российский пейзажист второй половины XIX века. Он родился в небольшом городке Литвы, но в начале 1870-х годов его родители перебрались в Москву, где вскоре умерли, оставив своих четверых детей без средств к существованию. Всю свою жизнь Исаак Левитан испытывал нужду, вел очень скромную трудовую жизнь.
В 1873 году он стал учеником художественного училища, решив пойти по стопам старшего брата – художника. Педагогами Исаака были А.К. Саврасов и В.Д. Поленов. Саврасов высоко ценил талант своего ученика, прочил ему славу французского пейзажиста Коро, но своим расположением только навредил ему. Преподаватели училища недолюбливали Саврасова и решили отыграться на его любимчике, отказав Левитану в получении звания художника. Ему выдали диплом, где в графе специальность значилось: учитель рисования. Произошло это в 1885 году.
В 1898 Левитан сам стал преподавателем того училища. Он много сделал, чтобы создать Дом пейзажей – огромную мастерскую, двери которой были открыты для всех русских пейзажистов. Левитан учил своих подопечных не только рисовать, но любить природу. Он говорил им, что цветы на пейзажах должны пахнуть цветами, а не краской.
Умер Исаак Левитан 4 августа 1900 года. Его наследие огромно, он написал почти 1000 полотен. Левитан - художник, картины которого украшают коллекции известных музеев, особенно много его работ в фондах Третьяковской галереи.
Особенности творчества
Левитана называют одним из основоположников так называемого «пейзажа настроения». На его полотнах элементы природы изображены с высокой достоверностью, вместе с тем они имеют невероятную психологическую насыщенность, отражая движения человеческой души. Люди на картинах художника появляются крайне редко, но сам автор, его попытки разгадать тайны мироздания присутствуют всегда.
Часто на работах Левитана изображены церквушки, часовни, монастыри. Они гармонично выписаны в окружающий их природный ландшафт, составляют с ним единое целое. Для описания таких полотен введен специальный термин – «церковный пейзаж». Еще в годы учебы Левитан пишет ряд картин в этом жанре, среди них «Симонов монастырь». Верен «церковному пейзажу» художник остается и в более поздние годы. Картина «Вечерний звон»», Левитан написал ее в 1892 году, считается одной из лучших на эту тему.
Многих творческих людей вдохновляла осень. Пушкин и Тютчев посвятили этому времени года свои лучшие строки. Левитан тоже не раз признавался в своей любви к этой поре. Он создал более 100 осенних пейзажей. Все они разные по краскам и настроению.
Пика своего мастерства художник достигает в конце 80-х - начале 90-х годов, можно сказать, что именно в это время состоялся Левитан-художник. Картины, написанные в этот период, принесли ему общероссийскую известность. Среди них полотна «Над вечерним покоем», «Владимирка», «Вечерний звон».
Картина «Вечерний звон» (Левитан И. И.): описание
Картина написана в стиле «церковный пейзаж». Изображен на ней Кривозёрский монастырь, располагавшийся близ города Юрьевец, на другом берегу Волги. В 1890 году художник запечатлел тот же монастырь на картине «Тихая обитель». Новый вариант отразил иной взгляд на знакомый пейзаж.
Если в «Тихой обители» художник направляет взгляд зрителя в вглубь картины, в дубраву, к скрывающемуся там монастырю, то в «Вечернем звоне» на первый план выдвигается река. Она уводит взгляд вверх по диагонали, к самому горизонту, к прекрасному закатному небу. Такая композиция привносит больше динамики. Это ощущение подкрепляет паром с людьми, изображенный в центре реки.
Описание картины «Вечерний звон» будет неполным, если не упомянуть высокую колокольню, возвышающуюся над лесом и рекой. Церковные купола, устремленные ввысь, символизируют стремление людей к свету и святости. Но вертикаль монастырских построек не контрастирует с диагональю реки. Вся картина проникнута духом гармонии и покоя.
Сочинение по картине И. И. Левитана «Вечерний звон»
Картина «Вечерний звон» (Левитан И. И., 1892) - это изображение монастыря, окруженного осенним лесом. Автор словно приглашает зрителя посетить светлый, лишенный всякого зла мир. Особый уют придают ему мягкие краски: белые стены монастырских построек, розово-золотистые облака, плывущие по светлому небу, зелень лесов, подсвеченная желтыми осенними прядями. Спокойная гладь реки отражает эти краски, удваивая впечатление.
Считается, что понимать красоту природы, замечать величие русских храмов Левитана научил его педагог – Алексей Саврасов. Но зерна чужих знаний и опыта могут прижиться только на плодородной почве. Левитан имел чуткую душу и зоркий взгляд, умеющий видеть прекрасное в привычном. Картина «Вечерний звон» тому яркое подтверждение.
Dijelite na društvenim mrežama:Povezan
nsokote.ru