Сочинение по картине И.И. Левитана «Март». Сочинение по картине левитана март
Сочинение по картине Левитана «Март» » Готовые Домашние Задания
На картине живописец изобразил раннюю весну — март. Мы видим угол дома, лошадку, запряженную в сани, сугробы, деревья и грязную, изъезженную дорогу. Кажется, все самое обычное, однако душу переполняет радость.
В этом пейзаже ощущается движение: лошадь, которая, похоже кивает головой и смотрит по сторонам, деревья слегка покачиваются от дуновения ветерка. Также картина наполнена звуками. Капает с крыши подтаявший снег, а когда лошадь переминается с ноги на ногу, слышится легкое похрустывание. Чувствуется свежий запах леса, запах деревни и весенний воздух.
В этой картине присутствует мотив ожидания. Лошадь, как бы ждет своего хозяина. Скворечник ждет своих скворцов, в общем все ожидает прихода весны. И естественно, когда придет весна, все оживет, придет в движение.
В картине «Март» также можно почувствовать присутствие человека. Об этом свидетельствует беспечно раскрытая дверь и оставленная лошадка, запряженная в сани. Еще о присутствии человека говорит и узкая тропинка, ведущая в лес, и грязная, истоптанная дорога.
В этой картине очень много белого цвета — это и белые стволы тонких берез и снег, который в некоторых местах чуть потемнел, а где-то он совсем тает. На дальнем плане видны зеленые деревья. Ветви берез — золотистые. На лазурном небе нет ни единого облака. Синим цветом изображены тени. В этом пейзаже присутствует много желтых красок. Солнца даже не видно, но все здесь пронизано его лучами.
С правой стороны картины изображен краюшек дома. Дом большой, деревянный, полностью освещен солнцем и от этого кажется желтым. На козырьке крыльца лежит небольшая кучка снега, который уже начинает таять. Дорога истоптанная, с талым снегом и лужами. Она грязная и посыпана соломой или песком.
Дорога поворачивает за сугроб. Лошадь стоит покорно у самого крыльца. Это простое, трудолюбивое животное, привыкшее к работе, ожидает своего хозяина. Возможно, тот распряжет ее и покормит или же поедет на ней по своим делам.
Глядя на эту картину, я чувствую, что природа пробуждается от зимнего сна. Здесь четко передано весеннее настроение, ощущение чего-то нового, прекрасного. В этом полотне великий пейзажист Левитан смог выразить свои эмоции, свою душевную гармонию, свою радость. Картину «Март» можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее в Москве.
Подобные записи
vip-gdz.ru
Сочинение по картине И.И. Левитана «Март»
"Март" - это одна из самых известных картин художника Исаака Левитана. Она изображает встречу и противоборство двух времен года, зимы и весны. Пока что зима явно сильнее: на картине много снега, чувствуется, что еще холодно и морозно. У крыльца стоит лошадь, запряженная в сани. Еще не скоро настанет время ездить в телеге - сугробы на обочине дороги пока что довольно высоки.
Но все-таки власть зимы вот-вот кончится. Весна уже наступила, и теперь она постепенно набирает силу. Об этом в первую очередь напоминают проталины. Их пока не очень много - в основном они появились возле дома и в начале дороги. Однако вскоре проталин станет гораздо больше, а потом они сменятся веселыми и быстрыми ручейками. Дороги раскиснут, сделаются труднопроходимыми, но потом подсохнут. Тогда наступит время первых полевых работ. Синие и глубокие мартовские тени тоже говорят о приходе весны. Деревья ждут своего часа, чтобы распустить зеленые молодые листья. Весь мир наполнен живительным солнечным светом, и это с большим мастерством показал автор картины. Свет мягко льется с чистого и высокого неба.
На картине нет ни одного человека, но людское присутствие мы ощущаем вполне отчетливо – по целому ряду характерных деталей. Крестьянин ненадолго оставил запряженную лошадь у крыльца, а сам зашел в дом. Кажется, что он вот-вот покажется в дверном проеме. Сама дверь распахнута настежь, а на окнах открыты ставни. Это - тоже приметы весны и приближения теплых дней.
Также автор не случайно изобразил на своем полотне небольшой скворечник. Этот домик для пернатых певцов - еще одно напоминание о том, что весна понемногу вступает в свои права. Пройдет не так уж много времени, и его заселят хлопотливые скворцы. Прилетят из теплых стран и другие птицы. Природа наполнится их веселыми голосами, повсюду на деревьях запестреют гнезда.
Пейзаж Левитана "Март" - красочный гимн пробуждению и обновлению природы. В нем много светлых тонов и радости жизни.
Скачать сочинение по картине И.И. Левитана «Март»
Понравилось сочинение? Почитайте ещё эти:
mirsoch.ru
Сочинение «по картине Исаака Ильича Левитана «Март»
Сочинение по картине Исаака Ильича Левитана «Март»
Цель урока: развитие письменной речи обучающихся 4 класса посредством описания картины Исаака Ильича Левитана «Март».
Задачи:
Формировать умение обучающихся составлять художественное описание природы с элементами оценки действительности; умение использовать изобразительные средства языка для описания образов, созданных художником;
Обучать обучающихся правильному построению предложений с опорой на картину, с помощью дополнительного материала обогащать речь обучающихся эпитетами, метафорами, рекомендуя их к использованию в тексте сочинения; развивая речь и мышление обучающихся, настойчиво приучать их правильно рассуждать, делать собственные выводы, умозаключения;
Упражнять обучающихся в распространении предложений, построении их согласно теме картины, помогать овладевать связной письменной речью; продолжать выработку у обучающихся навыков грамотного письма с использованием орфографических опор;
Способствовать развитию творческого воображения детей;
Воспитывать любовь к родной русской природе.
Оборудование: картина И.И.Левитана «Март», карточки по речевой работе, фонограмма : П.И.Чайковский «Времена года. Март. Песня жаворонка»
Ход урока
Материал для учителя
О том, какое влияние имело творчество Левитана на современников, можно посудить по картине "Март". Известно, что Левитан редко изображал зиму и снег, предпочитая осень или весну. Но, однажды, он взялся за зимний пейзаж, и написал эту картину - "Март". Картина произвела переворот в русской живописи. Оказалось, что еще никто до него так живописно и ярко не писал снег, синие тени деревьев и яркое голубое небо. После Левитана подобный мотив стал излюбленным в русской пейзажной живописи, и многие художники, включая Юона и Грабаря, варьировали его в своих работах.
Левитан написал картину «Март» в 1895 году. Известно, что создавалась картина с натуры под Москвой, в имении Турчаниновых, друзей художника. Проста и непритязательна природа, изображенная на полотне. Однако она показана не в скромной сдержанности, а в яркой красочности, в игре всех цветов и красок.
Левитан был мастером пленэрной живописи, живописи, выполненной непосредственно на природе. На открытом воздухе. Общение с природой делает художника очень чутким к малейшим изменениям в цветовом состоянии окружающего мира. Картины пейзажистов, созданные на пленэре, обладают свежестью, необыкновенною силой передачи мгновенного, мимолетного чувства прекрасного.
Левитан не только видит природу, он ее понимает и осмысливает. Пейзаж передает чувства, мысли и настроение автора. Художник хочет подействовать и на тех, кто будет смотреть его произведение.
В русской живописи выдающимся мастером жанра пейзажа был И.И.Левитан (1860-1900). Портрет художника (может быть показан на проекторе).
Ему было дано постичь счастье разговора с природой. Он написал более тысячи картин, и все они посвящены изображению природы, чаще всего русской природы. Современники признавали, что именно благодаря Левитану родная природа "представала перед нами как нечто новое и вместе с тем очень близкое ...дорогое и родное". "Задворки заурядной деревушки, группа кустов у ручья, две барки у берега широкой реки или группа пожелтевших осенних берез,– все превращалось под его кистью в полные поэтического настроения картины, и, смотря на них, мы чувствовали, что именно это мы видели всегда, но как–то не замечали".
Среди картин Левитана преобладают те, на которых природа запечатлена в переходные моменты: не летом и зимой, а осенью и весной. И это не случайно, поскольку эти времена года богаче сменой и оттенками настроений. А картины Левитана обычно и называют пейзажами настроения. И сейчас вы в этом убедитесь!
Организационный момент.
Психологический настрой класса.
Сообщение темы и цели урока.
Работа по картине картины.
а) Рассматривание картины.
- Ребята! Что изображено на картине? ( оттаявшая дорога, угол деревянного дома, запряженная в сани лошадь перед крыльцом, сугробы тающего снега, деревья)
- Что вы чувствуете, когда смотрите на эту замечательную картину? Какое у вас настроение? ( Настроение приподнятости, радости, свежести, спокойствия, поэтичности…)
! Можно использовать такой прием:
- Назовите три предмета на картине, которые вас сразу чем-то заинтересовали, привлекли ваше внимание. Попробуйте подобрать к этим существительным такие прилагательные, которые помогли бы увидеть эти предметы ярче и выразительнее. ( Синеватый рыхлый снег, переливающийся разными оттенками; зеленый, темный манящий лес; тоненькие, хрупкие, стройные деревца; сияющее, голубое, ликующее, чистое небо; рыжая, дремлющая, усталая лошадь; дом, освещенный солнцем; лимонно-желтая стена; золотистые осины, тянущиеся к небу)
- Ребята! А какой день изобразил художник на этой картине? ( День теплый, ясный, солнечный)
- А что нам показывает, что день именно такой? ( Желтые блики солнца на деревьях, на крыльце, на стене дома, синие и фиолетовые тени от деревьев)
- Что вы можете сказать про цвет неба? ( Это не просто голубой, а как будто к голубому прибавили еще какие-то краски, цвет получился такой чистый и нежный, что кажется, будто от него какое-то радостное сияние). Как цвет помогает художнику показать приближение весны? Какие краски использует художник, чтобы показать свое отношение к весне? ( Оттенки снега, голубые тени, дорога в коричневых, фиолетовых тонах, золотистые стволы деревьев под лучами солнца)
- Хотя на картине присутствуют и холодные тона, вся она как будто пронизана теплыми тонами: желтым, золотистым, розоватым, голубым цветом. Солнечный цвет везде – на стенах дома, на стволах молодых березок, на тоненьких веточках тополей. При помощи цвета и света художник свое радостное настроение от созерцания весеннего дня передает и нам. Что вы можете сказать про ком снега на крыше? ( Ком снега подтаял, скоро он с шумом упадет с крыши на землю)
- Обратите внимание на лошадь у крыльца. Какая она? ( смирная, терпеливая деревенская лошадка, запряженная в сани, тоже радуется весне. Она пригрелась на солнышке, стоит и дремлет. Ей очень нравится этот теплый весенний день)
- О чем говорит нам изображение на картине дома с открытой дверью, лошадки перед крыльцом?
(Мы чувствуем присутствие человека, кажется, что он только подъехал на санях и вошел в дом, беспечно оставив дверь открытой)
- Как вы считаете, каково настроение этого человека, что у него на душе?
(Он радуется приходу весны, бодр, энергичен, все представляется ему в радостном свете)
( Вывод: На этой картине ощущается незримое присутствие человека и его настроение)
- Каково ваше настроение, что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину? ( ответы обучающихся)
- Посмотрите на картину внимательно и скажите, какие звуки, запахи можно ощутить здесь?
(Запах талого снега, зелени сосен, разъезженной дороги, лошадки, дома, в котором долгое время никто не жил, запоют птицы, зашумят ветки деревьев, скрипнет дверь, переступит с ноги на ногу лошадка, упадет с крыши глыба снега, мелодично зазвенит капель)
- Почему мы можем услышать столько звуков на картине?
( Весь пейзаж представлен художником в движении, в состоянии изменения, пробуждения природы)
- Лошадка стоит около крыльца, на дереве висит пока еще пустой скворечник, почки набухли, но еще не распустились – о какой главной мысли картины свидетельствуют эти детали?
(Все в природе ждет весны, теплых весенних денечков, вся картина проникнута мотивом ожидания)
б) Словарная работа
- Как рассказать так, чтобы не знающий эту картину человек мог себе ее представить? Найдите точные, выразительные слова, используйте эпитеты, сравнения, олицетворения, метафоры. Возможно, вам понадобятся сложные прилагательные. Порядок, по которому будем описывать картину, предложен вам в таблицах, используйте их как черновики (таблица состоит из двух граф: в одной перечислены пункты, которые вы видите ниже, в другой оставлено место для того, чтобы школьники заполнили их словами, словосочетаниями или предложениями, наиболее ярко отражающими характер описываемого явления или предмета).
Картина полна солнечного света, хотя само солнце на картине не изображено; греет ласковое весеннее солнышко; все сверкает на солнце. | |
Основные цвета | Желтый, голубой и зеленый с добавлением белого. Преобладает именно желтый, потому что Левитан так передает солнечный свет |
Снег | Сероватый с загрязненной коркой, потемневший, ноздреватый; то сверкающий, разрыхленный, то освещенный, и поэтому желтоватый, то в тени голубой; тающие сугробы; стеклянный блеск талой воды; от тающего снега веет сырой прохладой; отдельные выпуклые мазки для изображения снега, мы как бы чувствуем его рыхлость. |
Деревья и скворечник | Розоватые, впитавшие солнце тонкие ветки берез, их стволы тянутся вверх, а прозрачные ветки усиливают воздушность картины; набухли почки, уже готовятся выпустить свои листочки; скворечник, ожидающий улетевших на зиму хозяев; зелень сосен кажется уставшей от долгой зимы, какой-то побуревшей. |
Небо | Голубизна неба; светло-голубое безоблачное небо, прозрачное. |
Дорога | Разъезженная дорога, лужи талого снега, из-под снега выступила глинистая земля. |
Дом | Желтые стены дома, открытая дверь, часть которой находится в тени; уже не нужно беречь тепло –весна; отброшенная ставня; подтаявшая шапка снега на крыше крылечка, со всех сторон как бы обкусанная солнцем. |
Лошадка | Смирная, терпеливая деревенская лошадка, запряженная в сани, тоже радуется весне. |
в) Составление плана сочинения
- Теперь, когда найдены выразительные слова для всего, что мы видим на картине, попробуем объединить все сказанное нами, составив план, в котором будем начинать с наиболее общего, а потом уже переходить к отдельным частям картины. (Эту работу можно делать вместе с классом только в том случае, если учитель отводит на работу по картине три часа (вместе с написанием сочинения), при двух часах план уже может быть заранее подготовлен учителем, тем более, что в него включено только то, что обсуждалось на уроке и к чему учащиеся должны были подойти сами.
Примерный план сочинения (1 вариант)
1)Приближение весны
2)Главные герои картины «Март»
3)Цвет и тона в произведении Левитана
4)Мысли, чувства, запахи, звуки картины
5)Впечатление, производимое данным произведением искусства
Написание сочинения обучающимися.
Самопроверка.
Подведение итогов
Работы обучающихся 4а класс (2012-2013 уч. год)
Кобелькова Александра
Левитан Исаак Ильич прожил сорок лет. Он написал более тысячи картин. Картину «Март» Исаак Ильич написал в 1895 году. Эта картина находится в Третьяковской галерее.
На первом плане находится тропа, снег, крыльцо дома. Тропа глинистая, она еще не до конца растаяла. Тропа доходит до второго плана и идет дальше. Снег с загрязненной коркой, пахнет сыростью, растоптанный. На снегу есть маленькие ямы. Крыльцо дома, открыта дверь, столбы у крыльца светло-желтые. Крыша – богатого цвета. На крыше еще не растаял снег, только края крыши.
На втором плане сосновый бор, скворечник, лошадь, березы, снег, сугробы. Сосновый бор густой, зеленый, большой. Скворечник повешен на лысой березе. Он белый и не большой. Лошадь запряжена в сани. Березы – лысые, очень мало листьев, они только на верхушке. Снег с сугробами, на снегу следы.
Мне понравилась эта картина, и всем она нравится, потому что на ней изображен светлый и веселый день. Ветер дует нежно. И хочется очутиться в этом доме, на улице и в сосновом бору.
Назаренко Кирилл
Исаак Левитан написал эту картину в 1895 году. Написав более тысячи картин, картина «Март» единственная с изображением снега.
На картине изображены яркие тёплые тона, они показывают и доказывают, что это и есть март – тёплый и ласковый. На дальнем плане показан небольшой сбор деревьев, и туда ведут следы. Возможно, кто–то попросил последить за лошадью, а сам ушёл ненадолго. На картине слышны запахи лошадиного навоза, шерсти лошади, утренней свежести и, конечно, весны. Также слышны звуки колокольчиков лошадиной упряжки, капели и, возможно, реки неподалёку.
Картина вызывает счастье, тепло, радость и так хочется гулять по весеннему лесу.
Картина полна солнечного света, хотя само солнце на картине не изображено; греет ласковое весеннее солнышко; все сверкает на солнце. | |
Основные цвета | Желтый, голубой и зеленый с добавлением белого. Преобладает именно желтый, потому что Левитан так передает солнечный свет |
Снег | Сероватый с загрязненной коркой, потемневший, ноздреватый; то сверкающий, разрыхленный, то освещенный, и поэтому желтоватый, то в тени голубой; тающие сугробы; стеклянный блеск талой воды; от тающего снега веет сырой прохладой; отдельные выпуклые мазки для изображения снега, мы как бы чувствуем его рыхлость. |
Деревья и скворечник | Розоватые, впитавшие солнце тонкие ветки берез, их стволы тянутся вверх, а прозрачные ветки усиливают воздушность картины; набухли почки, уже готовятся выпустить свои листочки; скворечник, ожидающий улетевших на зиму хозяев; зелень сосен кажется уставшей от долгой зимы, какой-то побуревшей. |
Небо | Голубизна неба; светло-голубое безоблачное небо, прозрачное. |
Дорога | Разъезженная дорога, лужи талого снега, из-под снега выступила глинистая земля. |
Дом | Желтые стены дома, открытая дверь, часть которой находится в тени; уже не нужно беречь тепло –весна; отброшенная ставня; подтаявшая шапка снега на крыше крылечка, со всех сторон как бы обкусанная солнцем. |
Лошадка | Смирная, терпеливая деревенская лошадка, запряженная в сани, тоже радуется весне. |
Примерный план сочинения
1)Приближение весны
2)Главные герои картины «Март»
3)Цвет и тона в произведении Левитана
4)Мысли, чувства, запахи, звуки картины
5)Впечатление, производимое данным произведением искусства
Примерный план сочинения
1)Приближение весны
2)Главные герои картины «Март»
3)Цвет и тона в произведении Левитана
4)Мысли, чувства, запахи, звуки картины
5)Впечатление, производимое данным произведением искусства
globuss24.ru
И. И. Левитан — талантливый представитель русской пейзажной живописи. Его богатая и восприимчивая душа помогала ему тонко чувствовать изменение состояний природы, передавать в своих картинах различные ее настроения. В картине «Март» художник изображает самое начало весны. Повсюду еще лежит снег, птицы не вернулись из далеких стран, но теплое весеннее солнышко уже гладит своими лучами и землю, и деревья, и деревенскую лошадку, запряженную в сани. Воздух прозрачен. Кажется, что ни одно дуновение ветерка не касается белых березок, протянувших свои тонкие ветви к чистому, по-весеннему высокому небу. Природа замерла, прислушиваясь к весне. Лошадка в ожидании хозяина стоит, не шелохнувшись, подставляя ласковому солнцу бока и спину. Золотой свет заливает стену и крыльцо двухэтажного деревянного дома. Дверь раскрыта, и весна тихо входит в дом неслышными шагами, неся свежесть и радость. Звенящее, высокое бирюзовое небо отражается на ноздреватом снегу голубыми бликами. Темные, отчетливые тени деревьев лишь подчеркивают нежность красок весеннего дня. Высоко-высоко на березе — скворечник. Кто же сумел забраться туда, чтобы повесить этот домик для птиц, словно устремленный ввысь и выглядывающий своих пернатых жильцов? Наверное, березка была еще совсем маленькой, когда деревенские ребятишки приколотили к ее верхушке скворечник, а теперь она выросла так, что гладит своими веточками небо. Все вокруг готово к пробуждению от зимнего сна. Совсем скоро зажурчат ручьи и загалдят вернувшиеся птицы. Весна по-хозяйски вступает в свои права. Но где же люди? На картине мы не видим человека, однако постоянно ощущаем его присутствие. По тому, как приоткрыта дверь, по протоптанной дороге к крыльцу, по молчаливому ожиданию лошади мы чувствуем: человек где-то рядом. Он — часть пробуждающейся природы, и его мысли, надежды тоже связаны с весной. Умело погружаясь в созерцание внутренней жизни природы, И. Левитан позволяет и нам прикоснуться к ее чарующей красоте, разглядеть в безлюдном пейзаже человеческое присутствие, услышать в тишине весеннего дня песню пробуждения природы. У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поискомВ нашей базе свыше 15 тысяч сочиненийСохранить сочинение: |
sochineniepro.ru