Вечерний звон – Исаак Левитан. Вечерний звон левитан картина описание


Картина "Вечерний звон" (Левитан И.И.)

Искусство и развлечения 20 февраля 2015

Случается, что представителям иных наций и религий лучше удается описать сущность русской души и характера, чем сами русским. В истории искусства есть немало тому подтверждений. Например, картина «Вечерний звон». Левитан И. И. был евреем по происхождению, но считал себя настоящим русским художником.

И. И. Левитан. Страницы биографии

Левитан - художник, картины

Исаак Ильич Левитан (1860 – 1900) – крупнейший российский пейзажист второй половины XIX века. Он родился в небольшом городке Литвы, но в начале 1870-х годов его родители перебрались в Москву, где вскоре умерли, оставив своих четверых детей без средств к существованию. Всю свою жизнь Исаак Левитан испытывал нужду, вел очень скромную трудовую жизнь.

В 1873 году он стал учеником художественного училища, решив пойти по стопам старшего брата – художника. Педагогами Исаака были А.К. Саврасов и В.Д. Поленов. Саврасов высоко ценил талант своего ученика, прочил ему славу французского пейзажиста Коро, но своим расположением только навредил ему. Преподаватели училища недолюбливали Саврасова и решили отыграться на его любимчике, отказав Левитану в получении звания художника. Ему выдали диплом, где в графе специальность значилось: учитель рисования. Произошло это в 1885 году.

В 1898 Левитан сам стал преподавателем того училища. Он много сделал, чтобы создать Дом пейзажей – огромную мастерскую, двери которой были открыты для всех русских пейзажистов. Левитан учил своих подопечных не только рисовать, но любить природу. Он говорил им, что цветы на пейзажах должны пахнуть цветами, а не краской.

Умер Исаак Левитан 4 августа 1900 года. Его наследие огромно, он написал почти 1000 полотен. Левитан - художник, картины которого украшают коллекции известных музеев, особенно много его работ в фондах Третьяковской галереи.

Особенности творчества

Левитана называют одним из основоположников так называемого «пейзажа настроения». На его полотнах элементы природы изображены с высокой достоверностью, вместе с тем они имеют невероятную психологическую насыщенность, отражая движения человеческой души. Люди на картинах художника появляются крайне редко, но сам автор, его попытки разгадать тайны мироздания присутствуют всегда.

Часто на работах Левитана изображены церквушки, часовни, монастыри. Они гармонично выписаны в окружающий их природный ландшафт, составляют с ним единое целое. Для описания таких полотен введен специальный термин – «церковный пейзаж». Еще в годы учебы Левитан пишет ряд картин в этом жанре, среди них «Симонов монастырь». Верен «церковному пейзажу» художник остается и в более поздние годы. Картина «Вечерний звон»», Левитан написал ее в 1892 году, считается одной из лучших на эту тему.

Многих творческих людей вдохновляла осень. Пушкин и Тютчев посвятили этому времени года свои лучшие строки. Левитан тоже не раз признавался в своей любви к этой поре. Он создал более 100 осенних пейзажей. Все они разные по краскам и настроению.

Пика своего мастерства художник достигает в конце 80-х - начале 90-х годов, можно сказать, что именно в это время состоялся Левитан-художник. Картины, написанные в этот период, принесли ему общероссийскую известность. Среди них полотна «Над вечерним покоем», «Владимирка», «Вечерний звон».

Видео по теме

Картина «Вечерний звон» (Левитан И. И.): описание

Картина написана в стиле «церковный пейзаж». Изображен на ней Кривозёрский монастырь, располагавшийся близ города Юрьевец, на другом берегу Волги. В 1890 году художник запечатлел тот же монастырь на картине «Тихая обитель». Новый вариант отразил иной взгляд на знакомый пейзаж.

Описание картины Вечерний звон

Если в «Тихой обители» художник направляет взгляд зрителя в вглубь картины, в дубраву, к скрывающемуся там монастырю, то в «Вечернем звоне» на первый план выдвигается река. Она уводит взгляд вверх по диагонали, к самому горизонту, к прекрасному закатному небу. Такая композиция привносит больше динамики. Это ощущение подкрепляет паром с людьми, изображенный в центре реки.

Картина Вечерний звон Левитан

Описание картины «Вечерний звон» будет неполным, если не упомянуть высокую колокольню, возвышающуюся над лесом и рекой. Церковные купола, устремленные ввысь, символизируют стремление людей к свету и святости. Но вертикаль монастырских построек не контрастирует с диагональю реки. Вся картина проникнута духом гармонии и покоя.

Сочинение по картине И. И. Левитана «Вечерний звон»

Картина «Вечерний звон» (Левитан И. И., 1892) - это изображение монастыря, окруженного осенним лесом. Автор словно приглашает зрителя посетить светлый, лишенный всякого зла мир. Особый уют придают ему мягкие краски: белые стены монастырских построек, розово-золотистые облака, плывущие по светлому небу, зелень лесов, подсвеченная желтыми осенними прядями. Спокойная гладь реки отражает эти краски, удваивая впечатление.

Считается, что понимать красоту природы, замечать величие русских храмов Левитана научил его педагог – Алексей Саврасов. Но зерна чужих знаний и опыта могут прижиться только на плодородной почве. Левитан имел чуткую душу и зоркий взгляд, умеющий видеть прекрасное в привычном. Картина «Вечерний звон» тому яркое подтверждение.

Источник: fb.ru

Комментарии

Идёт загрузка...

Похожие материалы

Исаак Левитан «Вечерний звон»: описание картины и идея ее созданияИскусство и развлечения Исаак Левитан «Вечерний звон»: описание картины и идея ее создания

Все самое ценное художественное наследие России бережно хранится в стенах Третьяковской галереи. Картина «Вечерний звон», написанная рукой Левитана, является ценным экземпляром, находящимся в 37-м зале. Он...

Искусство и развлечения "Остров мёртвых" - картина Арнольда Бёклина. Описание и фото

В 1827 году в Швейцарском городе Базеле родился художник, чье творчество оказало огромное влияние на развитие живописи и на культуру в целом. Имя Арнольда Беклина было нарицательным в кругах художников-символистов, а ...

Поединок на Куликовом поле на картине русского художника М. И. АвиловаИскусство и развлечения Поединок на Куликовом поле на картине русского художника М. И. Авилова

В русской истории много славных страниц! О них можно говорить бесконечно. Одна из них – это история о битве двух воинов, состоявшейся перед знаменитым и трагическим Куликовским сражением.Поединок на Кулик...

Картина «Черное море»: Айвазовский и его извечный сюжетИскусство и развлечения Картина «Черное море»: Айвазовский и его извечный сюжет

Черное море является постоянным и наиболее частым объектом изображения Ивана Айвазовского. Уроженец Феодосии, великий маринист почти наизусть знал родные берега, поэтому воды Черного моря в его творчестве настолько ра...

Картина на стекле: виды и способы изготовленияИскусство и развлечения Картина на стекле: виды и способы изготовления

Современное искусство украшения жилищ осваивает всё новые стили, техники и материалы. Не так давно появилось очередное интересное направление – картина на стекле. Оно уже стало популярным в США, многих странах Е...

Зинаида Серебрякова. Картины о красоте мира и жизнь в эпоху перемен
Искусство и развлечения Зинаида Серебрякова. Картины о красоте мира и жизнь в эпоху перемен

В изобразительном искусстве всего несколько женских имен имеют мировое значение. Зинаида Серебрякова, картины которой – бесценные звезды современных аукционов – одно их них. В основе её мирового признания ...

Лучшие картины Джотто ди Бондоне и их описаниеИскусство и развлечения Лучшие картины Джотто ди Бондоне и их описание

Слова, которыми можно обозначить творчество великого итальянского художника Джотто ди Бондоне, - это строчки поэта Арсения Тарковского:Я человек, я посредине мира,За мною мириады инфузорий,Передо ...

Картины Брейгеля Старшего. Жизнь и творчество художникаИскусство и развлечения Картины Брейгеля Старшего. Жизнь и творчество художника

Этот человек был недоволен политикой властей и вседозволенностью церкви, но всю жизнь молчал. За него говорили его картины. После него не осталось письменных документов, но осталась созданная им школа живописи. Он тво...

Борис Валеджио. Картины в стиле
Искусство и развлечения Борис Валеджио. Картины в стиле "фэнтези" и прототипы персонажей

Борис Валеджио, или как его еще называют Вальехо – художник современности, чей творческий путь прошел по извилистой тропинке, приведшей его в конечном итоге к всемирному признанию.Творческое начало

Картина Пластова «Летом». Описание и рассказ Искусство и развлечения Картина Пластова «Летом». Описание и рассказ

Глядя на живописные полотна художников, хочется придумывать интересные рассказы, представлять героев картины в других ситуациях. Интересно, что будет, когда они перестанут статично сидеть, встанут и отправятся домой? ...

monateka.com

И.И.Левитан.Вечерний звон.docx - Курс лекций. История картин. И.И.Левитан ...

В истории искусства есть немало тому подтверждений. Например, картина «Вечернийзвон». Левитан И. И. был евреем по происхождению, но считал себя настоящимрусским художником. И. И. Левитан. Страницы биографии. Исаак Ильич Левитан (1860– 1900) – крупнейший российский пейзажист второй половины XIX века. Он родился внебольшом городке Литвы, но в начале 1870­х годов его родители перебрались вМоскву, где вскоре умерли, оставив своих четверых детей без средств ксуществованию. Всю свою жизнь Исаак Левитан испытывал нужду, вел очень скромнуютрудовую жизнь. В 1873 году он стал учеником художественного училища, решив пойтипо стопам старшего брата – художника. Педагогами Исаака были А.К. Саврасов и В.Д.Поленов. Саврасов высоко ценил талант своего ученика, прочил ему славуфранцузского пейзажиста Коро, но своим расположением только навредил ему.Преподаватели училища недолюбливали Саврасова и решили отыграться на еголюбимчике, отказав Левитану в получении звания художника. Ему выдали диплом, гдев графе специальность значилось: учитель рисования. Произошло это в 1885 году. В1898 Левитан сам стал преподавателем того училища. Он много сделал, чтобы создатьДом пейзажей – огромную мастерскую, двери которой были открыты для всех русскихпейзажистов. Левитан учил своих подопечных не только рисовать, но любить природу.Он говорил им, что цветы на пейзажах должны пахнуть цветами, а не краской. УмерИсаак Левитан 4 августа 1900 года. Его наследие огромно, он написал почти 1000полотен. Левитан ­ художник, картины которого украшают коллекции известныхмузеев, особенно много его работ в фондах Третьяковской галереи. Особенноститворчества Левитана называют одним из основоположников так называемого «пейзажанастроения». На его полотнах элементы природы изображены с высокойдостоверностью, вместе с тем они имеют невероятную психологическую насыщенность,отражая движения человеческой души. Люди на картинах художника появляютсякрайне редко, но сам автор, его попытки разгадать тайны мироздания присутствуютвсегда. Часто на работах Левитана изображены церквушки, часовни, монастыри. Онигармонично выписаны в окружающий их природный ландшафт, составляют с нимединое целое. Для описания таких полотен введен специальный термин – «церковныйпейзаж». Еще в годы учебы Левитан пишет ряд картин в этом жанре, среди них«Симонов монастырь». Верен «церковному пейзажу» художник остается и в болеепоздние годы. Картина «Вечерний звон»», Левитан написал ее в 1892 году, считаетсяодной из лучших на эту тему. Многих творческих людей вдохновляла осень. Пушкин иТютчев посвятили этому времени года свои лучшие строки. Левитан тоже не разпризнавался в своей любви к этой поре. Он создал более 100 осенних пейзажей. Все ониразные по краскам и настроению. Пика своего мастерства художник достигает в конце80­х ­ начале 90­х годов, можно сказать, что именно в это время состоялся Левитан­художник. Картины, написанные в этот период, принесли ему общероссийскуюизвестность. Среди них полотна «Над вечерним покоем», «Владимирка», «Вечерний

znanio.ru

Вечерний звон – Исаак Левитан. Картины на заказ. Спец-цены. Большой выбор.

Картина Левитана «Вечерний звон» была написана в 1892 году. Сегодня оригинал известного полотна украшает собрание Государственной Третьяковской галереи.

История создания картины

3076762В то время, когда в голову известного художника Исаака Левитана пришла потрясающая мысль написать это полотно, он жил в Слободске. Увидев Саввино-Сторожевскй монастырь в лучах заката, он решил непременно запечатлеть чудо природы и человеческого творения. Однако по какому-то стечению обстоятельств он отодвинул ее написание на другое время. Как выяснилось позже, сделал он это не зря.

Спустя два года после мысли о Саввино-Строжовском монастыре Левитан работал в Плесе, искал новые мотивы и нотки очередной картины. Однажды его путь проходил через Юрьевец, где он наблюдал удивительно маленький монастырь, мимо которого он не мог проехать. Теперь, желание написать картину с монастырскими и природными мотивами было уже нестерпимо. В итоге, в окончательном полотне сплелись два видения этих храмов.

Позже выяснилось, что монастырь, находящийся неподалеку от Юрьевца, называется Кривозерским. В современном языке можно услышать несколько измененное название – Кривоезерский или Кривоозерский. Критики отметили, что его черты прослеживаются в еще одной картине Левитана – «Тихая обитель», которая тоже представлена в Третьяковской галерее. И только спустя два года появилась картина «Вечерний звон». В 1917 году судьба монастыря была предрешена. Его закрыли, а в 50-х годах прошлого столетия он и вовсе оказался в зоне затопления Горьковского водохранилища.

Описание картины

На полотне можно разглядеть три плана, наполненные символическими значениями. Если внимательно присмотреться к ближайшему берегу, то можно отметить, что здесь темно и уже наступили вечерние сумерки. До этого берега можно добраться только по узкой тропинке через песчаный пляж, где находится небольшая пристань для рыбацких лодок. Две лодки пусты, третья переполнена и уже успела отплыть к середине речки. Символически передний план связан с современностью, настоящим временем – сумрачным и суетливым.

Речка на картине напоминает Стикс из древнегреческой  мифологии. Там, река была некой границей, разделяющей два мира. Задумываясь о лодочной переправе в этом ключе, вспоминается миф о том, как Харон перевозил души за две монеты. Так, река начинает ассоциироваться с препятствиями, соблазнами на пути к истинному знанию, к Богу.

Особое внимание приковано к дальнему плану. Освещенная лучами заходящего солнца обитель выделяется на фоне сумрачных деталей картины. На противоположном берегу прихожан встречает широкая дорога, которая ведет напрямую к монастырским воротам. Несмотря на освещенность, церковь сдержана и скромна. Особое величие придает ей не вычурная лепнина, а природный, мягкий свет солнца.

Автор вложил в эту картину призыв к духовному возрождению, обращение к природе. Там, вдалеке, яркая зелень обрамила духовное начало, в отличие от настоящего темного и скудно-зеленого настоящего.

Как сделать заказ?

сделайте-заказ-сегодня-faceВы всегда можете сделать заказ в по телефонам: Наш офис открыт для Вас
  • понедельник-пятница с 10:00 до 22:00
  • суббота-воскресенье - выходной

или сделать онлайн-заказ в любое время суток, заполнив заявку с указанием ваших контактных данных. Наши администраторы свяжутся с Вами для уточнения деталей.

Картины часто заказываемые после просмотра этой галереи:

www.reprodukciikartin.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта