Стихи, навеянные картинами И.Левитана (Лирика / пейзажная). Стихотворение к картине левитана март


Стихи, навеянные картинами И.Левитана

Стихи, навеянные картинами И. Левитана.  

К картине  «Мельница. Закат солнца»

Призадумалась старая мельница,-Ей давно бы пора на покой,Только крутит колёса, не ленится,Отдаваясь заботе людской.

Тихо вечер над речкой сгущается,Притаился загадочный лес,Луч последний в реке отражается,Просияв с предзакатных небес.

Только речка шумит беспокойнаяИ торопит колёса в разбег,Но притихла дорога окольная,Доживает свой мельница век.                         Плёс. 2011г.

     * * *                  К картине « Дорога во ржи.(Рожь)» середина 1890-хРабота утрачена во время Великой Отечественной войны, находилась в собрании Симферопольской картинной галерее.

                                    

Зреет рожь в широком поле,Золотятся колоски,По какой-то странной волеС ней смешались васильки.Будто в дождик брызги небаРасплескались в волнах ржи,Как фантазия и небыльЭто поле сторожит.И немыслимо представитьРусь без этих васильков…Снова небо рассыпаетБрызги вечные цветов.                        Плёс. 2011г.

             *  *  *К картине «Вечерний звон»

По ком звонят колокола?Набатный голос так надрывен!..Да! Моя Русь ещё жива!Жива, ты матушка Россия!Тебе бы только отдохнуть,В душе народной отогреться,Позор забвения стряхнуть,Унять поруганное сердце.И пусть бы разразился гром,И ливень смыл с земли всю нечисть…Но мерный голос лишь - БОМ-БОМ…И у икон сгорают свечи…                                 Плёс. 2011г.

                   *   *   *

К картине «Весна. Белая сирень. (Терраса в сирени)

Будто облако упало Вдоль ступеней в ясный день,Шалым ветром растрепало-То цветёт в саду сирень.Как чудесное мгновенье,От природы дар земной,Белоснежное цветеньеВ лёгкой дымке голубой.Может быть, по тем ступенямТы не раз здесь проходил,Любовался той сиренью,В одиночестве грустил…И однажды, в день весенний,Появились на холстеЭти белые сирениВ живописной красоте.                          Плёс.2011г.

       * * *

Экскурсия у картины И.И.Левитана «Владимирка»

-Здесь призадумайся немного,На сердце ляжет вдруг печаль,Смотри, как серая дорогаУходит в сумрачную даль.Её обочины размытыИ различимы лишь едва,А в колеях её изрытыхНе может вырасти трава.Здесь каждый кустик придорожныйПропитан скорбью и тоской,Лишь только ветер осторожный,Как вздох, сольётся с тишиной.И три сосны, как богомолки,Стоят в поклоне. Неба ширьБлагославляет вёрсты долги…Куда ж ведут они?...                                В Сибирь….                          Плёс.2011г.

        * * *

К картине «Золотая осень»

Ах, эта осень золотаяВдоль речки бродит по лесамИ щедро краски подбираетБерёзам, липам и дубам.

Лишь только ёлочки темнеютВ листве причудливо-резнойИ неизменно зеленеютСреди поляны золотой.

Блестят, как сети, паутинкиНад облетающей листвойИ с тихим шорохом дождинкиСтруятся по траве сухой.

Река – извилистая лента,Пригрета солнечным теплом,Всё ж ждёт последнего момента,Чтобы уснуть под звонким льдом.                                    Плёс. 2011г.

            *  *  *

Вечер бродит по тропинкам ПлёсаИ в туманы кутает рассвет,А по жнивью расплескались росы-Приходящей осени  привет.И с последним клином журавлинымУлетает лето в дальний край,Загрустили по садам рябины,Вспоминая соловьиный май.Ветер кружит листья, словно в вальсе,Над притихшей древнею землёйЗдесь, над Волгой, всё ещё осталсяВечный левитановский покой.                                      Плёс.2011г.

Читателей произведения за все время — 604, полученных рецензий — 0.

grafomanam.net

"Рассматривание картины Иссака Ильича Левитана "Март"

КОНСПЕКТ

открытого занятия по развитию речи в старшей группе тема: «Рассматривание картины Иссака Ильича Левитана «Март»

Программное содержание: Продолжишь знакомство с творчеством И.И. Левитана. Формировать представление детей о пейзажной живописи. Учишь видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов, особенности композиции.

Подвести детей к пониманию, что через средства выразительности художник может выразить в картине определенное настроение. Вызвать эмоциональное отношение к картине, помочь увидеть красоту весенней природы. Ввести в активный словарь детей слова: пейзаж, пейзажист, ставни.

Материал к занятию: портрет И.И. Левитана, фото Третьяковской галереи, картины Левитана «Март» и «Золотая осень», набор открыток «И. Левитан» и подбор выставки картины пейзажной живописи о весне, диск с произведением К.И. Чайковского, стихотворение А. Плещеева «Весна» .

- Дети, сейчас вы закроете глаза и будете слушать и представлять то, о чем рассказывается в стихотворении (А. Плещеева «Весна» под музыку Чайковского «Времена года»).

«Весна»

Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною... Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало; Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала.

А. Плещеев

  • Откройте пожалуйста глаза и расскажите, что вы представили себе, слушаястихотворение?

  • Как вы думаете, о каком времени года в нем говорится?

  • Ребята, помните, мы с вами рассматривали картину Исаака Левитана? Икак она называлась? («Золотая осень» -показ).

  • Сегодня мы рассмотрим еще одну картину Левитана («Март» - выставить).

  • Посмотрите на эту картину и скажите нравиться ли она вам?

  • Как вы думаете, какое время года нарисовал художник?

  • Ясный или пасмурный день на картине?

- Почему вы так думаете?

- Мотив картины начало весны в деревне. Смотришь на картину ичувствуешь дыхание весны. Хочется прямо сейчас сесть в сани и проехатьсяв них, ощутить свежесть и чистоту воздуха. Подставить лицо яркомусолнышку и насладиться его теплом.

В этом весеннем пейзаже солнце становиться главным. Вглядитесь, как ласково оно освещает всю местность. Греясь на солнышке, замерла от удовольствия лошадь. Стена дома золотиста. Яркий свет солнца ложится на чистый снег, на стволы и ветви деревьев.

  • А каким мы видим на картине снег? (Снег на крыше крыльца подтаял; надороге снег потемнел; стал рыхлым, осел; появились проталины).

  • Взгляните на небо. Что вы можете сказать о нем? (Высокое голубое небо;чистое; ясное и безоблачное).

  • А теперь, ребята, попробуйте описать деревья, изображенные на картине.(Стоят неподвижно, отбрасывая тени; стволы устремлены вверх; тоненькиеветочки берез переливаются разными цветами; зеленые сосны).

  • На картине нет человека, но мы чувствуем его присутствие. По чему мыможем догадаться что он рядом? (Распахнута дверь; снята- с окна ставня;лошадь ждет человека; на дереве - скворечник).

  • Исаак Левитан на картине смог изобразить очень многое.

Физминутка

Я прошу поднять вас - это раз Повернулась голова - это два Руки вниз, вперед смотри - это три Руки в стороны развести - четыре С силой их к плечам прижать —это пять Всем ребятам тихо сесть - это шесть.

- Каждый художник, прежде чем будет рисовать картину маслянымикрасками на полотне, должен ясно представить себе, как она будетвыглядеть, где что будет расположено, сколько места займут те или иныепредметы, то есть продумать композицию картины.

- Сначала художники рисуют небольшие рисунки будущей картины, а затемпереносят на большое полотно. Левитан заранее продумал, какой величиныбудут все предметы на картине.

- Посмотрите, ближайшие деревья художник нарисовал крупными, а те,которые находятся дальше маленькими.

- Чтобы добиться нужного цвета- оттенка, художники смешивают краски -как вы это делаете на палитрах.

  • Скажите, каких красок больше на картине - ярких, светлых или темных?(светлых и ярких).

  • Как вы думаете, можно ли назвать эту картину радостной? Почему?

  • А если бы художник нарисовал тоже самое, но другими красками. Небонапример в темно-серых тучах...? Назвали бы мы такую картину радостной?

-Почему нет?

  • Значит, Левитан хотел, чтобы вы, зрители, испытывали радость. И поэтомухудожник специально подобрал для картины такие краски. Чтобы через цветвыразить свое весеннее настроение. Художников, которые пишут картины оприроде, называют художниками - пейзажистами, а их картины - пейзажами.

  • А сейчас Саша Одеркова прочтет стихотворение, что же такое пейзаж(Стихотворение А. Кушнера «Пейзаж»).

«Пейзаж»

Если видишь: на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и туман, Обязательно картина Называется пейзаж.

  • Левитан обладал редким даром понимания природы. О других знаменитых,талантливых художниках вы еще узнаете.

  • Ребята, в Москве есть необычное здание, где собрано много картин разныххудожников. Это здание называется Третьяковская галерея . Ее основал, тоесть собрал эти (показ) картины Павел Михайлович Третьяков, поэтому она иназывается Третьяковской. П.М. Третьяков очень любил живопись Левитанаи собрал в своей галереи много его картин. У нас в Дмитровском районетоже есть талантливые художники. Я назову несколько.

Анатолий Семенович Гусев - живет в Рыбном, Константин Александрович Прохоров и Иван Сергеевич Нефедов - в Дмитрове, Федор Васильевич Шалаев - в Орудьеве, Владимир Сергеевич Купцов - в Яхроме. Есть и

4

другие художники. Их работы можно увидеть в Дмитрове. У нас в группе

тоже есть дети которые хорошо рисуют. Может со временим они тоже станут

талантливыми художниками.

- А сейчас скажите, с творчеством какого художника мы сегодня продолжили

знакомство?

multiurok.ru

«Цветовое» прилагательное голубой. Подготовка к сочинению по картине И.И. Левитана «Март». Стихотворение А. Плещеева «Весна».

Интегрированный урок

Интеграция предметов: русский язык и литературное чтение.

Тема: «Цветовое» прилагательное голубой. Подготовка к сочинению по картине И.И. Левитана «Март». Стихотворение А. Плещеева «Весна».

Задачи урока:

образовательные: создать условия, способствующие формированию умений: устно создавать текст-повествование, используя «цветовые» прилагательные; читать картину, осмысливать её содержание; развивать вкус к литературному языку; ознакомить со стихотворением А.Н. Плещеева «Весна», развивать навыки правильного, выразительного чтения, способствовать развитию умения словесного рисования к стихотворению;

развивающие и воспитывающие: развитие речи: пополнение словарного запаса; учить подбирать нужные слова, правильно строить предложения, т.е. логически точно излагать свои мысли; развитие внимания, умения сконцентрироваться на чём-то одном, наиболее важном в данный момент; продолжить работу по эстетическому воспитанию обучающихся: способствовать эмоциональному воздействию живописного полотна на обучающихся.

Ожидаемый результат: обучающиеся устно создали текст-повествование по картине И.И. Левитана «Март»; научились выразительно читать стихотворение А. Плещеева «Весна».

Оборудование: карточки с текстом «Март-голубой месяц», диск с произведением А. Вивальди «Весна», картина И.И. Левитана «Март», презентация «Цвета — голубой».

Оформление доски:

Портрет А. Плещеева

День: тёплый, солнечный, радостный, яркий, весенний.

Небо: светлое, ясное, приветливое, лучезарное.

Лес: тёмно-зелёный, мрачный.

Капель: звонкая, весё-лая, задорная, весен-няя.

Число

Классная работа

Март.

План.

  1. Первый месяц весны.

  2. Снег в марте.

  3. Небо, солнце, воздух.

  4. Деревья.

  5. Настроение, вызванное

картиной.

Картина И.И. Левитана

«Март»

Деревья: тоненькие рыженькие осинки, нежные хрупкие берёзки, тянущиеся к солнцу.

Снег: голубоватый, ноздреватый, рыхлый, грязный и подтаявший на дороге, сползающий с крыши дома.

Лошадь: одинокая, рыжая, дремлющая.

Ход урока:

1 урок

  1. Орг. момент: Звучит музыкальное произведение А. Вивальди «Весна». Оно настраивает обучающихся на восприятие учебного материала. Музыка утихает.

  2. Постановка цели, актуализация знаний.

-Какое время года о себе может сказать следующие слова?

Растопило солнце снег,

Радость на сердце у всех,

Птицы весело запели,

Слышен звонкий стук капели,

И ручьи бурлят, и птички

В гнёзда сели на яички.

Небо чисто-голубое.

Что с природою такое? (Весна)

- По каким признакам вы определили, что говорится о весне?

- Какое настроение у вас весной?

- Сегодня на уроке мы будем говорить о весне. И у нас необычный урок литературного чтения, а урок чтения и русского языка. Художники, композиторы, поэты разными средствами могут нарисовать одну и ту же картину, вызвать в душе человека одинаковые чувства. Только поэт это делает словом, стихотворной строкой, художник — кистью и красками, а композитор — музыкой.

- В начале урока я читала стихотворение-загадку, какое «цветовое» прилагательное употреблялось в нём? (голубой)

- Кто скажет с каким новым словом мы познакомимся? (Мы познакомимся с «цветовым» прилагательным голубой).

- Сегодня на уроке мы будем читать стихи о весне, познакомимся с «цветовым» прилагательным голубой и будем составлять рассказ по картине И.И. Левитана «Март».

- Ребята, какие цели поставите перед собой? (Узнать значение слова - голубой; учиться подбирать однокоренные слова, синонимы; учиться составлять «красивые» предложения; научиться выразительно читать стихи о весне; учиться составлять рассказ по картине И.И. Левитана «Март».)

3. Работа по теме урока.

а) Знакомство с новым «цветовым» прилагательным, работа в словариках:

- У кого из вас весна — любимое время года?

- За что вы любите весну?

- Какие слова помогают нам представить весну? (Имена прилагательные более ярко помогают представить весну.)

- Н. Сладков первый месяц весны - март называет голубым месяцем. Как вы думаете почему?

- Прочитаем его текст: (у каждого обучающегося карточка с текстом)

Голубой месяц март. Голубое небо, снега голубые. На снегах тени как синие молнии. Голубая даль, голубые льды. Голубые на снегу следы. Голубые перелески, голубые канавы. Первые голубые лужи и последние голубые сосульки. А на горизонте — синяя полоска далёкого леса. Весь мир голубой! (Н. Сладков)

- Кто сможет сказать значение этого прилагательного? Прочитайте значение из толкового словаря. (Обучающийся читает значение слова из толкового словаря).

Голубой, -ая, -ое; кратк. ф. м. не употр.,-ба, -бо. 1. Светло-синий, цвета незабудки. Голубое небо. Голубые глаза. Голубых кровей кто-н. (о дворянском происхождении; устар.) голубые магистрали (о больших реках). Голубое топливо (о газе). Г. Экран (о телевизоре). 2. Перен. То же, что идиллический (см. идиллия во 2 знач.) (разг. Ирон.). Голубая мечта. Голубая роль (маловыразительная роль положительного героя). Голубая характеристика (односторонне положительная).

- С какими существительными сочетается это слово?

а) Выпишите словосочетания сущ.+прилаг.

б) Подберите и запишите однокоренные слова к «цветовому» прилагательному голубой. Обозначьте корень.

в) Подберите синонимы к «цветовому» прилагательному голубой.

г) Проверь себя по учебнику Нефёдовой Е.А., Узоровой О.В. на странице 263. Допиши слова, которых у тебя нет.

Синонимы: Голубой, лазурный, лазоревый, бирюзовый, небесный.

- Художник И.И. Левитан с помощью красок и кисти тоже изобразил первый месяц весны — март. Рассмотрите картину.

- К каким явлениям природы на данной картине подходит наше «цветовое» прилагательное или его синонимы?

- Запишем эти словосочетания: небо лучезарное, голубенькая капель, снег голубоватый и др.

- Поэты тоже могут нарисовать картину весны «цветовыми» прилагательными. Читайте только буквы русского алфавита, здесь зашифрована фамилия этого поэта, чьё стихотворение мы будем сегодня читать.

Пwgлеlщyееiвs

б) Знакомство с творчеством А.Н. Плещеева.

Плещеев Алексей Николаевич — русский поэт, прозаик, критик.

Плещеев прожил трудную, наполненную лишениями, сомнениями и мучениями жизнь. В его стихах теплота и искренность чувств, обличение «неправды и зла», сострадание к бедным и обездоленным, призыв к борьбе за лучшее русского народа. Он был знаком и дружил со многими передовыми людьми своего времени: Н. Чернышевским, Т. Шевченко, Н. Некрасовым.

Современники вспоминали Плещеева как исключительно деликатного, мягкого и доброжелательного человека, всегда готового прийти на помощь литератору, в особенности начинающему. Он поддерживал В. Гаршина, И. Сурикова, принимал участие в судьбе А. Чехова.

У Плещеева более пяти десятков стихотворений о природе. Это оригинальная и задушевная лирика. Любимое время года поэта — весна. Четыре его стихотворения так и названы - «Весна», в последнем из которых весна предстает красавицей «с цветами полевыми, вплетенными в златистый шелк кудрей, С улыбкой ясною, с глазами голубыми, в одежде, сотканной из солнечных лучей».

Без родной природы нет для поэта Отчизны. Задушевны и просты стихи А. Плещеева о детях, часто бедных, голодных, озябших.

- Как вы думаете, какое время года больше всего любил поэт?

в) Выразительное чтение учителем стихотворения «Весна» А.Н. Плещеева.

- Какое настроение у этого стихотворения?

- Какие картины нарисовал нам поэт? Какие моменты весны мы увидели?

- Какие краски вы бы выбрали для этих картин?

- Найдите в тексте слова, обозначающие цвет.

- Что означает слово лазурь? Прочитайте толкование в словаре в конце учебника на с. 215.

Лазурь — светло-синий цвет, синева.

- Как изменение цвета отражает событие, описанное в тексте? Есть ли связь между цветовым колоритом текста и названием произведения?

- Где надо сделать паузы? Какие слова выделить голосом при чтении?

- Прочитайте выразительно.

г) - Можем ли при описании картины «Март» И.И. Левитана использовать слово лазурь?

- Составьте предложение (запись лучших предложений).

Физминутка: Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбайся и садись.

д) Упражнения с новым «цветовым» прилагательным:

- Лазурь - это светло-синий цвет, а светло-синий цвет как по- другому мы называем? (голубой)

- Давайте посмотрим, как писатели и поэты используют «цветовые» прилагательные для описания природы.

Упр. 1. Прочитайте предложения.

Лазурные глазки глядят и никак не наглядятся на весёлый берёзовый хоровод. (Д. Зуев) Безбрежная, непорочно чистая голубая лазурь была тем гуще, чем дальше от солнца. (В. Белов) Над озером голубел тихий свет и удивительный день. (К. Паустовский) Сегодня небо чистое, голубое. (В. Лакшин) Рождество... Самое это слово видится мне голубоватым. (И. Шмелёв) В огромных лужах воды отразилось голубое небо с плывущими по нему белыми облаками. (А. Куприн)

а) Есть ли в данных предложениях среди «цветовых» прилагательных синонимы к слову — голубой? Если есть, то выпишите.

б) Выпишите однокоренные слова к «цветовому» прилагательному голубой, лазурный. Обозначьте корень.

Упр. 2. Прочитайте отрывок из стихотворения И. Бунина «Листопад»:

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют...

а) Выпишите слова, обозначающие цвет. Распределите их на 2 группы. По какому признаку делили? Объясните.

б) Спишите первое предложение, подчерните в нем главные члены предложения.

- Вспомните как можно больше произведений, в названиях которых упоминается голубой цвет и его оттенки. (П. Бажов «Голубая змейка», А. Гайдар «Голубая чашка», В. Железняков «Голубая Катя», Г. Скребицкий «Голубой дворец», Н. Сладков «Голубой рак», Дж. Родари «Голубой светофор», «Путешествие голубой стрелы»).

Итог: - Что каждый из вас открыл новое для себя на этом уроке?

- Что больше всего запомнилось и почему?

- Какое настроение у вас? Покажите мимикой.

2-ой урок

1. Орг. момент: Звучит музыкальное произведение А. Вивальди «Весна». Оно настраивает обучающихся на восприятие учебного материала. Музыка утихает.

  1. Закрепление знаний:

а) - С каким «цветовым» прилагательным познакомились? (Мы познакомились с «цветовым» прилагательным голубой.) посмотрим презентацию «Цвета — голубой».

- Какие синонимы можно подобрать к нему? (Лазурный, лазоревый, бирюзовый, небесный.)

Упр. 3. Прочитайте отрывок из стихотворения А. Вегнер «Радуга»:

Голубой

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами ещё голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо, а небо — на нас.

Попробуйте изменить строчку стихотворения, вставив слово — лазурь, там где это возможно. Напишите, что у вас получилось.

(Возможный вариант: Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами - лазурь.

Оно голубое, как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо, а небо — на нас.)

- Как же употребляет слово «лазурь» А. Плещеев, давайте прочитаем его стихотворение.

б) Самостоятельное чтение стихотворения обучающимися.

      1. Выразительное чтение детьми после подготовки. (2-3 человека.)

2. Выполнение заданий и ответы на вопросы с. 112

- Запомнилось ли вам стихотворение? Почему?

- Какие иллюстрации вы могли бы нарисовать к этому стихотворению? Расскажите.

в) Подготовка к сочинению-повествованию по картине И.И. Левитана «Март».

- Сейчас ещё раз я прочитаю стихотворение, а вы слушайте и рассматривайте картину И.И. Левитана «Март». Скажите, какие из примет весны, описываемых А. Плещеевым, есть на картине И.И. Левитана.

- Нравится ли вам эта картина? Чем?

- Какой стоит день?

- Сегодня мы будем учиться составлять рассказ-сочинение по этой картине по плану, используя как можно больше «цветовых» прилагательных при описании предметов.

- Что такое сочинение? (Сочинение — рассказ по плану.)

- Озаглавим наше сочинение. (Март.)

- Составим план сочинения (коллективная работа).

- О чём напишем в начале сочинения? (Вначале нужно написать о том, что на картине изображена ранняя весна, природа в марте.)

- Как же мы сформулируем первый пункт плана?

- Что изображено на переднем плане картины?

- Какие неживые предметы помогают лучше описать весну?

- Что напишите в заключении? (Надо написать какое настроение вызывает эта картина.)

На доске появляется постепенно план сочинения:

1. Первый месяц весны.

2. Снег в марте.

3. Небо, солнце, воздух.

4. Деревья.

5. Настроение, вызванное картиной.

Физминутка: Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбайся и садись.

Устное рассказывание по плану и лексико-стилистическая подготовка.

- Сейчас попробуем устно составить рассказ по плану, используя как можно больше «цветовых» прилагательных при описании предметов.

В ходе устного рассказывания обучающиеся подбирают слова, необходимые для точного описания картины. Учитель их записывает на доске, обучающиеся работают в тетрадях.

Материал к сочинению:

День: тёплый, солнечный, радостный, яркий, весенний.

Небо: светлое, ясное, приветливое, лучезарное.

Лес: тёмно-зелёный, мрачный.

Капель: звонкая, весёлая, задорная, весенняя.

Лошадь: одинокая, рыжая, дремлющая.

Деревья: тоненькие рыженькие осинки, нежные хрупкие берёзки, тянущиеся к солнцу.

Снег: голубоватый, ноздреватый, рыхлый, грязный и подтаявший на дороге, сползающий с крыши дома.

Примерный рассказ: Март

Март — первый месяц весны. Ещё лежит снег. Ещё не журчат ручьи. Но в природе многое изменилось.

Снег уже осел, стал серым. На дорогах он смешался с землёй и потемнел. На крыше крыльца подтаял.

Небо голубое и ясное. Воздух чист и прозрачен. Весеннее солнце светит ярко. В его золотых лучах стена дома кажется оранжевой.

У дома растут белоствольные берёзы. Каждой веткой они тянутся к теплу и свету. Вдали виднеется тёмно-зелёный лес. От тоненьких рыженьких осинок ложатся на снег синие тени.

Картина вызывает радость.

3. Домашнее задание:

по литературному чтению:

  1. Выразительное чтение стихотворения. Нарисовать иллюстрацию к стихотворению, сделать подпись словами из текста.

  2. Подготовить ответы на вопросы № 4 (письм.) с. 124, используя слово лазурь.

по русскому языку: Используя материал к сочинению, написать первый вариант текста по картине И.И. Левитана «Март».

4. Итог урока:

- Что каждый из вас открыл новое для себя на этом уроке?

- Что больше всего запомнилось и почему?

- Как вы считаете, вам удалось составить рассказ по картине, используя «цветовые» прилагательные?

- Кто сможет дома, используя материал к сочинению, написать первый вариант текста по картине И.И. Левитана «Март»?

      1. Рефлексия: - Оцените свою работу на уроке на «Лесенке знаний»:

- Я молодец! - Мне надо поработать!

infourok.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта