Сочинение по картине Левитана «Над вечным покоем». Над вечным покоем картина левитана


Исаак Левитан. Над вечным покоем.

Исаак Левитан. Над вечным покоем.

1894. Холст, масло. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.

«Над вечным покоем» — это третья среди картин своеобразной драматической трилогии, созданной Левитаном в первой половине 1890-х годов. — (наряду с картинами «У омута« и «Владимиркой»).Впервые в картине мастера помимо поэтической красоты вечной природы чувствуется философское отношение к бренности человеческого бытия. Под клубящимися свинцово-лиловыми тучами на крутом и пустынном берегу огромного, простирающегося до самого горизонта озера стоит ветхая деревянная церковь. Позади нее укрывают унылый погост сгибающиеся под резкими порывами ветра немногочисленные деревья. А вокруг – ни души, и только тусклый свет в окне церквушки дает призрачную надежду на спасение. Не случайно художник выбрал подобный ракурс отображения образа. Картина полна чувства глубокой тоски, бессилия и одиночества, но очень выразительна точка зрения автора, которая направляет зрителя ввысь, навстречу холодным воздушным потокам.«Над вечным покоем» — одна из самых значительных работ Левитана, о которой сам он писал в письме к Павлу Третьякову: «В ней — я весь. Со всей своей психикой, со всем своим содержанием…» Эту картину Левитан писал под звуки Траурного марша из «Героической симфонии» Бетховена. Именно под такую торжественную и печальную музыку рождалось произведение, которое один из друзей художника назвал «реквиемом самому себе».Сергей Есенин.Слезы1914.Слезы… опять эти горькие слезы,Безотрадная грусть и печаль;Снова мрак… и разбитые грезыУнеслись в бесконечную даль.Что же дальше? Опять эти муки?Нет, довольно… Пора отдохнутьИ забыть эти грустные звуки,Уж и так истомилася грудь.Кто поет там под сенью березы?Звуки будто знакомые мне —Это слезы опять… Это слезыИ тоска по родной стороне.Но ведь я же на родине милой,А в слезах истомил свою грудь.Эх… лишь, видно, в холодной могилеЯ забыться могу и заснуть.

…Картины Левитана вызывали такую же боль, как воспоминания о страшно далеком, но всегда заманчивом детстве.Левитан был художником печального пейзажа. Пейзаж печален всегда, когда печален человек. Веками русская литература и живопись говорили о скучном небе, тощих полях, кособоких избах. «Россия. нищая Россия, мне избы черные твои, твои мне песни ветровые, как слезы первые любви».Из рода в род человек смотрел на природу мутными от голода глазами. Она казалась ему такой же горькой, как его судьба, как краюха черного мокрого хлеба. Голодному даже блистающее небо тропиков покажется неприветливым.Так вырабатывался устойчивый яд уныния. Он глушил все, лишал краски их света, игры, нарядности. Мягкая разнообразная природа России сотни лет была оклеветана, считалась слезливой и хмурой. Художники и писатели лгали на нее, не сознавая этого.Левитан был выходцем из гетто, лишенного прав и будущего, выходцем из Западного края — страны местечек, чахоточных ремесленников, черных синагог, тесноты и скудности…Картины Левитана требуют медленного рассматривания. Они не ошеломляют глаз. Они скромны и точны, подобно чеховским рассказам; но чем дольше вглядываешься в них, тем все милее становится тишина провинциальных посадов, знакомых рек и проселков…Левитан увидел прелесть дождей и создал свои знаменитые «дождливые работы»: «После дождя» и «Над вечным покоем»…В картине «Над вечным покоем» поэзия ненастного дня выражена с еще большей силой. Картина была написана на берегу озера Удомли в Тверской губернии.С косогора, где темные березы гнутся под порывистым ветром и стоит среди этих берез сгнившая бревенчатая церковь, открывается даль глухой реки, потемневшие от ненастья луга, громадное облачное небо. Тяжелые тучи, напитанные холодной влагой, висят над землей. Косые холстины дождя закрывают просторы.Никто из художников до Левитана не передавал с такой печальной силой неизмеримые дали русского ненастья. Оно так спокойно и торжественно, что ощущается как величие.

Случайные записи

k-a-r-t-i-n-a.ru

Сочинение по картине И.И. Левитана «Над вечным покоем»

Сочинение по картине И.И. Левитана «Над вечным покоем»

    Картина Исаака Левитана «Над вечным покоем» была написана в 1894 году, но до сих пор она будоражит сердца людей и притягивает к себе взгляды. Это полотно навевает на меня мысли о том, насколько крошечным является человек по сравнению с величием природы и ее неповторимостью и насколько незначительны все наши, казалось бы, неразрешимые проблемы.

    На этой картине мы видим небольшую и несколько клочков земли, которые кажутся очень маленькими, теряющимися в бесконечности неба и реки, которые соединились в одно целое. Глядя на это полотно, мне очень хочется оказаться на этом небольшом зеленом клочке земли рядом с церковью, чтобы насладится красотой природы, ощутить полное спокойствие и безмятежность. Мне кажется, что только находясь в таком тихом месте, начинаешь понимать, насколько незначительны все человеческие страсти, которые смиряются перед небом, которое на этой картине является отражением самой Вселенной, создающей такой удивительный пейзаж.

    На картине я вижу широкую реку, вода которой прозрачна и безмятежна, как стекло или лед. Над водой собираются тучки. Они хоть и темные, но сквозь них пробивается солнечный цвет, который прогоняет прочь мысли о том, что сейчас начнется бушующий ураган. Этот солнечный цвет дарит мне надежду на то, что тот ветерок, который качает сейчас ветки деревьев, растущих возле церкви, прогонит облака и солнышко снова ярко засияет на голубом небе.

    Мне кажется, не зря назвал художник свою картину «Над вечным покоем» и нарисовал ее в таких светлых тонах. Тем самым художник старается сказать нам всем, что любое несчастье и проблемы пройдут, нужно только немножко подождать и тогда наша жизнь снова будет спокойной и счастливой. Ведь надежда, как и солнце, никогда не должна погаснуть.

Скачать сочинение по картине И.И. Левитана «Над вечным покоем»

Понравилось сочинение? Почитайте ещё эти:

mirsoch.ru

Сочинение по картине Левитана «Над вечным покоем»

Полотна Исаака Левитана просты, понятны, но в то же время ярки и притягательны. Зритель привык видеть на них буйство красок, движение или же некое понимание того, что все вокруг живет и дышит. Но есть у художника одна картина, которая занимает в его творчестве особое место. Это полотно «Над вечным покоем». В нем Левитан не старался использовать притягивающие взор цвета. Он хотел, чтобы картина, в первую очередь, привлекала своим смыслом. Это произведение буквально вывернуло наизнанку душу автора.

Зритель видит маленький зеленый утес, на краю которого стоит старая, почти до основы прогнившая со временем церковь. За ней, в зарослях густого кустарника, различимо заброшенное кладбище. Оно серо и почти безлико. Если бы не было бы тех крестов, что возвышаются на фоне темной воды, то могилы были бы совсем незаметными.Картина Левитана «Над вечным покоем» Этот оторванный от большой земли утес окружило небо со свинцовыми тучами и темное озеро, от которого так и веет холодом. Небосклон вечен и бесконечен. Он будто доказывает свое превосходство ограниченной временем и обстоятельствами жизнью человека.

Впервые в своих работах художник выбрал для изображения природы исключительно холодные оттенки. Благодаря этому зритель может ощутить некую тяжесть и сокрушение. Озеро спокойно и тихо. Но из-за этого его безмолвия делается еще мрачнее. Кажется, что над картиной висит образ смерти. Но слабый огонек в окне церквушки придает полотну жизнь. Он доказывает, что всегда есть выход. И даже в тех, ситуациях, когда уже опускаются руки, стоит верить, что не все еще потеряно. Всегда нужно верить и стремиться вперед. Да, жизнь быстротечна, ход часов не остановить.

Те люди, что погребены в этом забытом теперь месте, некогда жили здесь, трудились, создавали семьи, рожали детей любили и были любимыми. Они наслаждались своей жизнью, а ныне здесь почти никого не осталось — некому толком присмотреть за их последним пристанищем. Остался лишь тот, кто зажег свет в окне церкви, и пока он жив, будет жива и память о тех людях, и будет каждый день загораться свет в память об ушедших.

Картина заставляет переосмысливать собственные поступки, размышляя о том, какой след останется после тебя в этом мире. Смотря на безграничное небо и вековое озеро, противопоставленные почти исчезнувшим от старости с лица земли церквушке и крестам, понимаешь, что важно не сколько ты прожил, ведь в рамках Вселенной это всего лишь миг, а то как, что смог оставить о себе в пользу иных поколений. Ведь именно память об уже ушедшем человеке будет незримо летать над крестами таких сменяющих друг друга со временем церквей у облаков такого же вечного неба.

sochinyalka.ru

Над вечным покоем. Сочинение по картине Левитана

Над вечным покоем. Сочинение по картине Левитана

Фотография — современное искусство, которое может заменить живопись. Зачем, как Александр Андреевич Иванов писать «Явление Христа народу» 20 лет? Можно просто сфотографировать и дальше бежать по своим делам. Но только живопись может отразить в одном мгновении целую вечность.Доказательством данного тезиса служит один величайший шедевр.«Над вечным покоем» — одна из известнейших картин великого русского художника Исаака Левитана, написанная им в 1894 году. Тогда Художник находился на пике своей карьеры, картина имела ошеломительный успех. Давайте присмотримся поближе.Небольшая церковь, огромное свинцовое небо, крохотное кладбище и бесконечный водяной простор. Эскиз полотна и по сегодняшний день находиться в Третьяковской Галерее. Посетитель, невольно останавливаясь перед картиной, задумывается о жизни, о себе, о своем месте в этом огромном быстротечном мире, ощущая себя лишь песчинкой в этом необузданном мире.

Размер картины составляет 150×206 см, что тоже говорит о её монументальности, она немного вытянута по горизонтали и такое соотношение пропорций позволило художнику добиться панорамности и ,самое главное, -глубины полотна. Если говорить о цветовой гамме — то она достаточно мрачная, хотя эскиз картины, который был положен в основу полотна, написанный в 1893 году, является еще более мрачным. Цвета в картине преобладают, в основном холодные, но и присутствуют теплые цвета, создавая контраст. На переднем плане церковь и кладбище являются единственным упоминанием о присутствии человека на полотне, мыс отчетливо выделяется на переднем плане, а на заднем разливается огромное озеро и сумасшедшее тяжелое небо. Но наш посетитель не разделяет картину на планы и не думает о цветовой гамме и тонах, у него есть время, чтобы вспомнить и коснуться вечности.Сама картина отражает период жизни художника с 1888—1890г., его нахождение в городе Плёс на протяжении трех летних сезонов и отражает его тоску и одиночество на тот момент.Кладбище с покошенными крестами, маленькая церковь, взятая с этюда «Деревянная церковь в Плёсе при последних лучах солнца» наводят на грустные мысли, но лишь маленький огонек в этой церквушке дает надежду. Здесь смешаны : и страх, и величие природы, и уход от суеты этого мира, и неизбежность повторения сценария человеческой жизни — все снова и снова.В одном из писем к П. М. Третьякову Левитан писал о своей картине: «Вечность, грозная вечность, в которой потонули поколения и потонут ещё… Какой ужас, какой страх!»Нельзя точно сказать, лето это или поздняя весна. Сумерки и маленький огонек в церкви во всем этом величии и страхе одновременно направляет человека к Богу.Во всей суете мирской, давлении обстоятельств, даже самых страшных бедах, всегда остается лучик и тоненькая тропинка к Всевышнему, за помощью, советом. И даже в самом страшном и диком одиночестве человек все равно не один.Именно об этом кричит картина. Но вот наш посетитель уже убегает, окунаюсь в суматоху проблем и дел нашей скоротечной жизни.

Случайные записи

k-a-r-t-i-n-a.ru

ХУДОЖНИК ИСААК ЛЕВИТАН КАРТИНА НАД ВЕЧНЫМ ПОКОЕМ — Философия

Просмотров: 318

Художник Исаак Левитан обычно, начиная с ранней весны и до поздней осени, выезжал на природу и писал там этюды, эскизы. А бывало, и заканчивал целые картины. Саввинская слобода, Бабкино у Чеховых, и, конечно, Волга, Плес – в своих поездках он получал новые впечатления, все больше познавал природу, добавляя флер романтизма в свои работы. Некоторые из самых известных полотен, созданных на пленэре – Вечер. Золотой плес (1889), Тихая обитель (1890), Золотая осень (1895), У омута (1892) и апофеоз творчества художника Исаака Левитана – Над вечным покоем (1894).

И у современников, и любителей пейзажной живописи следующих поколений, картина — Над вечным покоем, вызывала разные чувства. Главным образом, она воспринималась как примитивное признание бренности всего сущего, примирение с неоспоримым концом – смертью, на фоне вечной величавой природы. А замысел русского художника Исаака Левитана состоял в воплощении в картине символа грандиозности великой, огромной страны с ее мощью в образе широкого разлива озера, необозримых небес, безграничной, уходящей за горизонт, земли. Непонимание современниками его восторга перед могучей природой принесло ему разочарование.

Главный астролог страны раскрыла секрет привлечения богатства и процветания для трех знаков зодиака, вы можете проверить себя Бесплатно ⇒ ⇒ ⇒ ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ….

Описание картины Над вечным покоем художника И. Левитана

Натуру для картины Над вечным покоем художник Левитан нашел в очередной поездке на Волгу на озере Удомля, недалеко от Вышнего Волочка. Взгляд зрителя сразу цепляется за крошечную старинную церквушку со светящимся одиноким окошком на высоком берегу, почти нависающую над озерным разливом, бедные заваленные кресты на заброшенных могилах деревенского кладбища. Однако в центре известного полотна Над вечным покоем отнюдь не этот мрачноватый сюжет. Главный персонаж великой картины – великолепный пейзаж: огромная ширь озера с островком посреди, громадное небо с клубящимися неспокойными облаками и дальние дали озерного края. Бледно-желтые лучи невидимого заходящего солнца пронизывают сумеречный воздух, создают иллюзию его глубины. Динамичность, движение на полотне создается плывущими облаками, колыханием ветвей деревьев за церковью, рябью на холодной с виду воде. Живописец в картине Над вечным покоем, нашел идеальное соотношение неба, земли и воды, перехода одного тона в другой, чтобы передать волнение и трепет своей души при изображении суровой северной природы.

Хотя великий русский художник Левитан писал картину Над вечным покоем, переживая личную драму, чувствуя все ухудшающееся здоровье, в ней нет обреченности, которое ей приписывали.

Смотреть на видео про картину Над вечным покоем художника И. Левитана

filosofia.ru

Описание картины Левитана «Над вечным покоем»

В те годы солнечные полотна у художника уступают место пейзажам, проникнутым трагическим ощущением одиночества, тоски. Левитан был тяжело болен и его не покидала мысль о близкой смерти. Врачи направляют Левитана в Италию. «Чувствую себя немного лучше, хотя все-таки неважно. В Италию не еду, а через неделю-две еду в Париж посмотреть выставки, — пишет он художнику А. М. Васнецову, — воображаю, какая прелесть теперь у нас на Руси, — реки разлились, оживает все… Нет лучше страны, чем Россия! Только в России может быть настоящий пейзажист». Вернувшись народину. Левитан едет на Удомельское озеро. Заброшенный уголок Русской земли, суровая северная природа подсказали художнику тему его знаменитой картины «Над вечным покоем». Перед нами открывается грандиозная панорама: высокий мыс берега, бескрайние водные просторы озера и огромное небо с грозовыми облаками. Мыс кажется «плывущим», мы устремляем свой взор вперед по направлению его движения к маленькому островку, к синим далям на горизонте и за тем вверх на небо. Три стихии — земля, вода и небо — охватываются разом, одним взглядом, они изображены обобщенно, большими, четко очерченными массами. И именно обобщенностью изображаемого этот пейзаж отличается от предыдущих — художник создает величественный, монументальный образ природы. На всех полотнах Левитана природа живет, проникнутая человеческими чувствами, настроениями, переживаниями. В этой картине «психологизм» приобретает новое качество: здесь природа тоже «живет», но собственной жизнью, протекающей помимо воле человека. Она одухотворена, как бывает одухотворена природа в сказках, былинах. Вода — мы видим не просто поверхность воды, в которой отражается окружающее, как это привычно нам, а ощущаем как единую массу, которая колышется в громадной чаше и светится единым белесо-свинцовым цветом. Небо тоже объято движением: величественное действие развертывается на нем. Движутся беспорядочно громоздящиеся, клубящиеся, сталкивающиеся друг с другом облака, более темных свинцово-фиолетовых тонов и более светлых, более тяжелых и более легких. И только небольшое розовое облако, выходящее из возникшего между тучами просвета, облако, очертание которого напоминает островок в озере, спокойно проплывает мимо и скоро исчезнет. «Земная» часть картины — мыс с приютившейся на нем старой церквушкой, деревьями, раскачиваемыми ветром, и покривившимися могильными крестами. Земная жизнь, которую мы видим, включается в вечную жизнь природы. Раздумья о смысле жизни, о жизни и смерти человека, о бессмертии, о беспредельности жизни рождает это полотно. Левитан писал в одном из писем: «Вечность, грозная вечность, в которой потонули поколения и потонут еще… Какой ужас, какой страх!». Картина «Над вечным покоем» заставляет задуматься над смыслом жизни и над ее быстротечностью. «В ней я весь, со всей своей психикой, со всем моим содержанием», — говорил об этой картине художник. Часто бывал Левитан у Чеховых. Дружная и сердечная атмосфера Чеховской семьи успокаивала его. Ласково и преданно смотрела на Левитана Мария Павловна Чехова, сохранившая на всю жизнь глубокое чувство к художнику. «Милая, дорогая, любимая Маша», -так начинал свои письма к Марии Павловне Левитан. Личная жизнь художника не сложилась. У него не было семьи, детей. Кто знает, может быть, единственное сильное чувство он испытал к Марии Павловне. У Чехова в Крыму Левитан встретил новый 1900 год, последний год своей жизни. Две недели провел Левитан с Чеховым, рассказывал писателю о новых замыслах, о еще не написанных картинах о своих учениках.. Еще в 1898 году Левитан начал преподавать в том самом училище, в котором учился сам. Он мечтал создать Дом пейзажей — большую мастерскую, в которой могли бы работать все русские пейзажисты. Один из учеников Левитана вспоминал: «Влияние Левитана на нас, учеников, было очень велико. Это обусловливалось не только его авторитетом как художника, но и тем, что Левитан был разносторонне образованным человеком… Левитан умел к каждому из нас подойти творчески, как художник; под его корректурой этюд, картины оживали, каждый раз по-новому, как оживали на выставках в его собственных картинах уголки родной природы, до него никем не замеченные, не открытые». Когда открылась пейзажная мастерская, почти половина большой комнаты была отведена под уголок леса, в котором были ели, небольшие деревья с желтыми листьями, зеленый мох, дерн, кадки с папоротниками. Свет из окна падал так, как бы он падал на лесной поляне. И. Е. Репин в один из своих приездов в училище был поражен этой мастерской. Левитан советовал своим ученикам не ограничиваться поисками удачной композиции, нужного колорита. Главной задачей пейзажиста он считал создание образа, способного передать жизнь природы. Часто Левитан привозил в мастерскую цветы. Он говорил своим ученикам, что цветы надо писать так, чтобы от них пахло не красками, а цветами. «Полезно с натуры сделать два-три мазка, а остальное доделать дома, — говорил Левитан. — Запоминать надо не отдельные предметы, а стараться схватить общее, то, в чем сказалась жизнь, гармония цветов». Левитан был очень внимателен к своим ученикам. От его пристального взгляда ничего нельзя было скрыть. Он видел, что одному трудно найти форму, а другой подражает признанным авторитетам. Иной раз Левитан замечал, что его ученики материально нуждаются, и немедленно оказывал им помощь. Помогал он очень тактично, не обижая. Летом ученики Левитана выезжали на этюды. Так было и летом 1900 года. Ученики Левитана поселились в Химках. Они ждали своего учителя и написали ему шуточное письмо, в котором сообщали, между прочим, что уже грачи, чьи гнезда чернели на деревьях возле дачи, соскучились и все время кричат: «Где Левитан, где Исаак Ильич?» В ответном письме Левитан, всегда ценивший шутку, писал: «Передайте грачам, что как только встану — приеду. А если будут очень надоедать, попугайте: не только приедет, но и ружье привезет». Но Левитан уже не встал. «Как Левитан? Меня ужасно мучает неизвестность. Если что слышали, то напишите, пожалуйста», — спрашивал Чехов из Ялты 0. Л. Книппер. Тревога Чехова была не напрасной. 22 июля (4 августа) 1900 года Левитан умер.

Share

www.vslu.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта