Сочинение с репродукции картины И.И. Левитана "Золотая осень". Репродукция картины левитана осень золотая


Сочинение с репродукции картины И.И. Левитана "Золотая осень".

Сочинение с репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень».

Цели урока:

  1. углубить знания учащихся о тексте, полученные на уроках русского языка: текст, тема, основная мысль, средства связи, абзац;

  2. активизировать лексику по теме «Осень»;

  3. ввести в активный словарь искусствоведческие термины: пейзаж, живопись, мастер, изображено;

  4. подготовить учащихся к сочинению по картине И. И. Левитана «Золотая осень».

Оборудование: репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень».

Рассказ учителя о художнике и его картине.

Исаак Ильич Левитан (1860-1900) был одним из родоначальников пейзажной живописи конца XIX века.

Судьба художника была нелегкой. Искусство стало призванием И. И. Левитана буквально с самого детства.

Этого художника называют мастером «пейзажа состояний и настроений».

Переменчивая погода всегда вызывает в человеке движение чувств, наводит на размышление, влияет на настроение. Левитан обострённо чувствовал жизнь природы.

«Мало написать землю, надо передать чувства к этой земле» - писал художник. Его любовь к Родине, к родной русской природе и определили столь поэтическое её восприятие.

Беседа по картине.

- Этой картине художник придумал интересное название. Мы постараемся его отгадать, но не будем торопиться.

- Скажите, какое время года здесь изображено и почему?

- Как бы вы назвали картину?

(Картина И. И. Левитана «Золотая осень» (1895) заключает в себе образ торжественной, радостной в своем спокойствии осени, прославляющей родную природу. Эту картину по праву можно было бы назвать «энциклопедией русской осени», которую художник неоднократно изображал и в своих более ранних этюдах и картинах.)

- Что изображено на картине? Какие чувства хотел выразить художник? Какое настроение вызывает у вас картина?

( На картине изображена «Золотая осень», когда природа готовиться к зиме, и деревья сбрасывают свои листья. Но здесь деревья еще не успели сбросить свои листья, и трава тоже не вся жёлтая. Это – середина осени. Левитан хотел показать красоту этого времени года.)

- Почему картина называется «Золотая осень»?

( Картина называется так, потому что художник выбрал такое время, когда деревья стоят разноцветные, в основном жёлтые и красные. Поэтому по цвету они напоминают цвет золота.)

- Какие краски (тона) выбрал Левитан, чтобы показать «золото» осени?

( Художник выбрал тёплые краски: жёлтые, красные, оранжевые, бордовые, коричневые. Даже река, написанная тёмными красками, не может изменить теплоту картины.)

- О чём бы вы хотели написать в сочинении по этой картине? Что вы будете описывать?

( Деревья стоят в красивом золотом убранстве и все они сливаются в один пушистый ковёр. Трава уже не такая сочная, как была летом, но тоже изображена очень красиво, а на неё ложатся листья, падающие с деревьев. Вдали виднеется зелёное поле, а за полем – деревня. Медленно, спокойно, тихо течёт река. Вода в ней потемнела. Так обычно бывает перед зимой.)

Опорные слова: данное – небо, река, поле, берёзы, роща, деревья, деревушка, пригорок, трава.

- Все эти слова опорные – объекты для описания, то, что дано уже самой картиной. А что мы можем сказать «нового» о «данном»?

На доске делается запись:

«Данное»

«Новое»

Небо

ясное, лучистое, светлое, чистое, солнечное, с белыми облаками.

Река

неширокая, чистая, спокойная, глубокая, тихая, с медленным течением, прозрачная.

Деревья

жёлтые, золотые, разноцветные, осенние, как свечки, как будто повязались жёлтыми косынками, красивые.

Трава

пожухлая, сухая, жёлтая, как ковёр, бурая.

Поле

зелёное, свежее, широкое.

Деревушка

маленькая, дальняя, едва виднеется на пригорке.

- С чего бы вы начали сочинение по картине?

( С того, что Левитан изобразил красивую пору – осень.)

- Что бы вы написали после вступления?

( Стал бы подробно описывать деревья, реку, небо и т. д.)

- Каково было бы последнее предложение в вашем сочинении?

multiurok.ru

Репродукция картины "Золотая Осень" Исаака Левитана

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Исаака Левитана.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Исаака Левитана на натуральном  холсте.

Исаак Ильич Левитан родился в интеллигентной еврейской семье. Дед его был раввином. Отец тоже закончил раввинское училище, но впоследствии стал преподавателем иностранных языков, работал переводчиком, а также кассиром и контролером на железнодорожных станциях. Своих детей, а кроме Исаака в семье были еще трое, он обучал сам, а в конце 1860-х годов, несмотря на бедность, сумел перевезти семью в Москву, чтобы дать возможность детям получить достойное образование.

В 1873 году в 13-летнем возрасте увлеченный искусством Исаак вслед за своим старшим братом Авелем поступил в Московское Училище живописи, ваяния и зодчества.

В 1875 году в семье Левитанов умерла мать, вслед за нею два года спустя умер отец, и детям пришлось вести почти нищенский образ жизни. Но любовь к русскому пейзажу, незаурядные способности, искренность и поэтичность натуры помогли преодолеть все трудности. Большое влияние на формирование Левитана как художника оказал Василий Григорьевич Перов, «тайну мотива» талантливому юноше передал Алексей Кондратьевич Саврасов.

После окончания училища в 1885 году Левитан остался жить в Москве. Работал в различных местах Московской и Тверской областях, в Крыму, на Волге, в 1890-е годы – в Италии, Франции, Швейцарии и Финляндии.

С 1898 года руководил пейзажным классом Московского училища живописи, ваяния и зодчества, проявил себя и как замечательный педагог.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Исаака Левитана не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

Сочинение с репродукции картины И.И. Левитана "Золотая осень".

Сочинение с репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень».

Цели урока:

  1. углубить знания учащихся о тексте, полученные на уроках русского языка: текст, тема, основная мысль, средства связи, абзац;

  2. активизировать лексику по теме «Осень»;

  3. ввести в активный словарь искусствоведческие термины: пейзаж, живопись, мастер, изображено;

  4. подготовить учащихся к сочинению по картине И. И. Левитана «Золотая осень».

Оборудование: репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень».

Рассказ учителя о художнике и его картине.

Исаак Ильич Левитан (1860-1900) был одним из родоначальников пейзажной живописи конца XIX века.

Судьба художника была нелегкой. Искусство стало призванием И. И. Левитана буквально с самого детства.

Этого художника называют мастером «пейзажа состояний и настроений».

Переменчивая погода всегда вызывает в человеке движение чувств, наводит на размышление, влияет на настроение. Левитан обострённо чувствовал жизнь природы.

«Мало написать землю, надо передать чувства к этой земле» - писал художник. Его любовь к Родине, к родной русской природе и определили столь поэтическое её восприятие.

Беседа по картине.

- Этой картине художник придумал интересное название. Мы постараемся его отгадать, но не будем торопиться.

- Скажите, какое время года здесь изображено и почему?

- Как бы вы назвали картину?

(Картина И. И. Левитана «Золотая осень» (1895) заключает в себе образ торжественной, радостной в своем спокойствии осени, прославляющей родную природу. Эту картину по праву можно было бы назвать «энциклопедией русской осени», которую художник неоднократно изображал и в своих более ранних этюдах и картинах.)

- Что изображено на картине? Какие чувства хотел выразить художник? Какое настроение вызывает у вас картина?

( На картине изображена «Золотая осень», когда природа готовиться к зиме, и деревья сбрасывают свои листья. Но здесь деревья еще не успели сбросить свои листья, и трава тоже не вся жёлтая. Это – середина осени. Левитан хотел показать красоту этого времени года.)

- Почему картина называется «Золотая осень»?

( Картина называется так, потому что художник выбрал такое время, когда деревья стоят разноцветные, в основном жёлтые и красные. Поэтому по цвету они напоминают цвет золота.)

- Какие краски (тона) выбрал Левитан, чтобы показать «золото» осени?

( Художник выбрал тёплые краски: жёлтые, красные, оранжевые, бордовые, коричневые. Даже река, написанная тёмными красками, не может изменить теплоту картины.)

- О чём бы вы хотели написать в сочинении по этой картине? Что вы будете описывать?

( Деревья стоят в красивом золотом убранстве и все они сливаются в один пушистый ковёр. Трава уже не такая сочная, как была летом, но тоже изображена очень красиво, а на неё ложатся листья, падающие с деревьев. Вдали виднеется зелёное поле, а за полем – деревня. Медленно, спокойно, тихо течёт река. Вода в ней потемнела. Так обычно бывает перед зимой.)

Опорные слова: данное – небо, река, поле, берёзы, роща, деревья, деревушка, пригорок, трава.

- Все эти слова опорные – объекты для описания, то, что дано уже самой картиной. А что мы можем сказать «нового» о «данном»?

На доске делается запись:

«Данное»

«Новое»

Небо

ясное, лучистое, светлое, чистое, солнечное, с белыми облаками.

Река

неширокая, чистая, спокойная, глубокая, тихая, с медленным течением, прозрачная.

Деревья

жёлтые, золотые, разноцветные, осенние, как свечки, как будто повязались жёлтыми косынками, красивые.

Трава

пожухлая, сухая, жёлтая, как ковёр, бурая.

Поле

зелёное, свежее, широкое.

Деревушка

маленькая, дальняя, едва виднеется на пригорке.

- С чего бы вы начали сочинение по картине?

( С того, что Левитан изобразил красивую пору – осень.)

- Что бы вы написали после вступления?

( Стал бы подробно описывать деревья, реку, небо и т. д.)

- Каково было бы последнее предложение в вашем сочинении?

multiurok.ru

Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень»

Olesichka81

05 янв. 2015 г., 2:43:39 (3 года назад)

 Пейзажи Исаака Левитана часто называют шедеврами. Он не просто изобразил знакомые многим пейзажи. Иногда говорят: "Художник воспел красоту природы". Это выражение означает, что в свои картины он вложил всю силу любви. Картины Левитана действительно полны любви к родной природе. Они похожи на красивую музыку и на утонченную поэзию. Глядя на картину Левитана "Золотая осень", вспоминаешь и музыку русских композиторов, и лучшие строки русской поэзии об осени. "Очей очарование", "в багрец и золото одетые леса" - эти слова Пушкина очень подходят к "Золотой осени".  На полотне мы видим характерный русский пейзаж. Спокойный день в середине осени. Солнце светит, но уже не так ярко. Перед глазами открывается русский простор: поля, рощи, река. Синее с белыми облачками небо на горизонте сходится с линией леса. Узкая речка с невысокими берегами пересекает картину вертикально, помогая глазу зрителя увидеть перспективу. Четкими вертикальными мазками художник показывает движение воды.  Перед нами березовая рощица. Береза - очень живописное дерево. Левитан, как и многие художники, любил березы, часто изображал их в своих пейзажах. Осень уже окрасила природу в свои осенние цвета: желтый, золотистый оранжевый. Они такие яркие, что сначала кажется: вся картина написана разными тонами желтого цвета. Но это лишь на первый взгляд. Присмотревшись, мы видим, что и трава на переднем плане еще зеленая, только начала желтеть. И дальнее поле, за которым виднеется несколько деревенских домов, еще зеленое. И рощица на правом берегу еще бодро зеленеет.  Но наше внимание приковано именно к желтым березкам. Их листва трепещет на ветру, переливается как золото в солнечном свете. В пейзаже нет грусти, наоборот, настроение умиротворенное, спокойное. Это золотая осень. Она очаровывает красотой.

ukrainska-literatura.neznaka.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта