Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень». Репродукция картины золотая осень левитана


Картина Исаака Левитана «Золотая осень»

«Золотая осень» относится к позднему периоду творчества гениального русского художника. Исаак Левитан создал шедевр во время бурного романа с соседкой по дачи Анной Турчаниновой. Картина увидела свет в 1895 году. Написана маслом на холсте размером 82 х 126 см.

Осень – любимая пора года Левитана. Ей он посвятил более 100 работ, и это не учитывая набросков и эскизов. Все творчество художника проникнуто светлой печалью, легкой грустью, нежностью. «Золотая осень» выделяется из общего ряда картин мастера, потому что ей присуще более игривое настроение. Возможно, это объясняется душевным состоянием самого Исаака, находящегося под впечатлением своих чувств к Турчаниновой.

На переднем плане художник изобразил золотое убранство берез, выделяющихся своими белыми стволами. Рыжеватая трава контрастирует с синей речкой, убегающей вдаль. Прозрачное светло-голубое небо с белым облаком указывает на погожий денек, настоящий праздник осени. Одного взгляда на полотно достаточно, чтобы ощутить холод ключевой воды и чистый, свежий воздух.

Картина написана в ярких красках, изображающих праздник золота и синевы. Но все же проступает легкая грусть оттого, что погожие деньки сменит увядание природы, все живое впадет в спячку. В «Золотой осени» чувствуется ожидание счастья, чего-то необычного. Мазки мастера ложатся непринужденно, словно легкое дуновение ветерка. Картина пропитана прозрачной негой, но в то же время в ней скрыта сила жизни.

Репродукция «Золотой осени» в точности передает настроение и душевное состояние самого Левитана. Купить картину можно на подарок или для себя. Она гармонично впишется как в жилое, так и офисное помещение, создав особую атмосферу праздника, веселья и легкой грусти.

Цена копии зависит от размера полотна, выбранного материала, а также дополнительных аксессуаров в виде паспарту и рамы. Печать может быть выполнена на бумаге, холсте или самоклейке. Оригинал хранится в Москве, в Третьяковской галереи. А вот репродукцией картины гениального художника может наслаждаться каждый желающий. Для этого нужно всего лишь посетить наш интернет-магазин и открыть для себя прекрасный, загадочный мир искусства.

www.artwall.ru

Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень».

Сочинение-описание по картине И.И.Левитана «Золотая осень»

Сочинение-описание по картине И.И.Левитана «Золотая осень»

Исаак Ильич Левитан (1860-1900) Один из родоначальников пейзажной живописи конца 19 века. Искусство стало призванием. Его склонность к изображению природы и страстная любовь к ней проявилась вскоре после поступления в училище. За свою двадцатилетнюю творческую деятельность Левитаном было создано несколько сотен картин.

Исаак Ильич Левитан (1860-1900) Один из родоначальников пейзажной живописи конца 19 века. Искусство стало призванием. Его склонность к изображению природы и страстная любовь к ней проявилась вскоре после поступления в училище. За свою двадцатилетнюю творческую деятельность Левитаном было создано несколько сотен картин.

«Золотая осень» 1895

«Золотая осень» 1895

Осень была любимейшим временем года для Левитана, и он посвятил ей более сотни картин. Одной из самых любимых публикой картин является эта Золотая осень, хотя она и не столь уж характерна для творчества художника - слишком ярко, смело выполнена она. Возможно, что и сам Левитан был не вполне удовлетворен ею, ибо через год написал еще одну картину с тем же названием, но написанную более мягко, нежно, хрустально...
  • Осень была любимейшим временем года для Левитана, и он посвятил ей более сотни картин. Одной из самых любимых публикой картин является эта Золотая осень, хотя она и не столь уж характерна для творчества художника - слишком ярко, смело выполнена она. Возможно, что и сам Левитан был не вполне удовлетворен ею, ибо через год написал еще одну картину с тем же названием, но написанную более мягко, нежно, хрустально...
«Золотая осень» 1896

«Золотая осень» 1896

Какое настроение вызывает у вас картина: грустное, печальное или радостное? Как мы называем картину, на которой художник изобразил природу?

Какое настроение вызывает у вас картина: грустное, печальное или радостное?

Как мы называем картину, на которой художник изобразил природу?

1) Какое настроение было у художника, когда он писал свою картину? 2) Какие краски преобладают в описании осеннего пейзажа? 3) Что изображено на переднем плане? 4 ) Сравните цвет воды в речке у левого берега с цветом на дальнем плане. Вдоль всей картины протянулась небольшая речка. Она немного изгибается и удаляется в глубину луга. У одиноко стоящей берёзы река резко поворачивает влево. У левого берега вода темная, а дальше становится светло-голубая.

1) Какое настроение было у художника, когда он писал свою картину?

2) Какие краски преобладают в описании осеннего пейзажа?

3) Что изображено на переднем плане?

4 ) Сравните цвет воды в речке у левого берега с цветом на дальнем плане.

Вдоль всей картины протянулась небольшая речка. Она немного изгибается и удаляется в глубину луга. У одиноко стоящей берёзы река резко поворачивает влево.

У левого берега вода темная, а дальше становится светло-голубая.

5) Почему? Как вы думаете? Лучи солнца освещают задний план картины, а на переднем плане – тень. 6) Что растет по берегам речки? По краям речки растёт побуревшая трава. Слева растут молодые берёзки с тонкими стройными стволами. Берёзки сплошь покрыты золотой листвой. На тёмном фоне видим, растущий красновато-розовый куст 7) Почему осень на картине названа золотой?

5) Почему? Как вы думаете?

Лучи солнца освещают задний план картины, а на переднем плане – тень.

6) Что растет по берегам речки?

По краям речки растёт побуревшая трава. Слева растут молодые берёзки с тонкими стройными стволами. Берёзки сплошь покрыты золотой листвой. На тёмном фоне видим, растущий красновато-розовый куст

7) Почему осень на картине названа золотой?

8) Когда лес бывает золотым, таким, как он изображён на картине Левитана? В начале осени или в конце, в сухую или дождливую погоду? 9) Сравните ближние берёзки с берёзкой, которая стоит у поворота реки. Почему окраска у них разная? 10).Что мы видим на высоком берегу вдали картины? Почему крестьянские дома такие маленькие? На заднем плане мы видим крестьянские постройки. А за ними тянутся леса, сливающиеся на горизонте с небом.

8) Когда лес бывает золотым, таким, как он изображён на картине Левитана? В начале осени или в конце, в сухую или дождливую погоду?

9) Сравните ближние берёзки с берёзкой, которая стоит у поворота реки. Почему окраска у них разная?

10).Что мы видим на высоком берегу вдали картины? Почему крестьянские дома такие маленькие?

На заднем плане мы видим крестьянские постройки. А за ними тянутся леса, сливающиеся на горизонте с небом.

Какое впечатление на вас производит картина? Что в ней особенно красиво?

Какое впечатление на вас производит картина? Что в ней особенно красиво?

Составление плана. -Сколько будет частей в сочинении? -Как называются части -О чём будем рассказывать в первой части? - Какими словами можно начать? -Что будем описывать во второй части? -Что именно будем описывать? -Как начнёте описание? -О чём будем писать в третьей части? -Как можно начать заключительную часть? ( В первой части будем говорить о том, как называется картина, кто её автор). «Передо мной картина известного художника…» (В ней будем описывать картину). (Реку, берёзки, небо, поле, дома.) На картине изображена ранняя осень… О своих чувствах, об отношении к картине. Когда я смотрю на картину, то у меня возникает чувство… Мне эта картина нравится тем то…

Составление плана.

-Сколько будет частей в сочинении?

-Как называются части

-О чём будем рассказывать в первой части?

-

Какими словами можно начать?

-Что будем описывать во второй части?

-Что именно будем описывать?

-Как начнёте описание?

-О чём будем писать в третьей части?

-Как можно начать заключительную часть?

( В первой части будем говорить о том, как называется картина, кто её автор).

«Передо мной картина известного художника…»

(В ней будем описывать картину).

(Реку, берёзки, небо, поле, дома.)

На картине изображена ранняя осень…

О своих чувствах, об отношении к картине.

Когда я смотрю на картину, то у меня возникает чувство…

Мне эта картина нравится тем то…

План 1.Передо мной - картина известного художника… 2.Описание картины. (Река, берёзки, небо, поле, дома. Цвета картины.) На картине изображена ранняя осень… 3.Моё отношение к картине. (Мне эта картина нравится тем, что…

План

1.Передо мной - картина известного художника…

2.Описание картины. (Река, берёзки, небо, поле, дома. Цвета картины.)

На картине изображена ранняя осень…

3.Моё отношение к картине. (Мне эта картина нравится тем, что…

Перед нами репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень». Это пейзаж ясного дня. Солнечные лучи ярко освещают природу. Молодые берёзки сплошь покрыты золотой листвой. Розоватые лёгкие облака плывут по нежно – голубому небу. Слева, на высоком берегу реки, показана небольшая берёзовая рощица. Справа изображена речка, убегающая вдаль. На переднем плане река. Вода в реке тёмно – синяя, а вдали – голубая. Одиноко стоящая берёзка определяет поворот реки. На заднем плане видны крестьянские домики. Они маленькие и тёмные . Около них зеленеют поля, на которых взошли озимые. Вся картина Левитана пронизана светом. Здесь нет тёмных, мрачных цветов. Преобладают яркие, сочные краски: синяя, голубая, красная, золотистая. Смотришь на полотно и словно ощущаешь прохладный, бодрящий осенний воздух. Пейзаж не вызывает грусти. Вместе с художником мы любуемся, восхищаемся красотой родного края.

Перед нами репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень». Это пейзаж ясного дня. Солнечные лучи ярко освещают природу. Молодые берёзки сплошь покрыты золотой листвой. Розоватые лёгкие облака плывут по нежно – голубому небу.

Слева, на высоком берегу реки, показана небольшая берёзовая рощица.

Справа изображена речка, убегающая вдаль. На переднем плане река. Вода в реке тёмно – синяя, а вдали – голубая. Одиноко стоящая берёзка определяет поворот реки. На заднем плане видны крестьянские домики. Они маленькие и тёмные .

Около них зеленеют поля, на которых взошли озимые.

Вся картина Левитана пронизана светом. Здесь нет тёмных, мрачных цветов. Преобладают яркие, сочные краски: синяя, голубая, красная, золотистая. Смотришь на полотно и словно ощущаешь прохладный, бодрящий осенний воздух.

Пейзаж не вызывает грусти. Вместе с художником мы любуемся, восхищаемся красотой родного края.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6518/121447594.1d5/0_a2b3b_23bc06f3_XL.jpg Репродукция 1895 года http://www.art-catalog.ru/data_picture_new_2013/1/107.jpg Репродукция 1896 года Примерное сочинение из материала Капитоновой Ларисы Николаевны,

http://img-fotki.yandex.ru/get/6518/121447594.1d5/0_a2b3b_23bc06f3_XL.jpg

Репродукция 1895 года

http://www.art-catalog.ru/data_picture_new_2013/1/107.jpg Репродукция 1896 года

Примерное сочинение из материала

Капитоновой Ларисы Николаевны,

kopilkaurokov.ru

Репродукция картины "Золотая Осень. Слободка" Исаака Левитана

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Исаака Левитана.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Исаака Левитана на натуральном  холсте.

Исаак Ильич Левитан родился в интеллигентной еврейской семье. Дед его был раввином. Отец тоже закончил раввинское училище, но впоследствии стал преподавателем иностранных языков, работал переводчиком, а также кассиром и контролером на железнодорожных станциях. Своих детей, а кроме Исаака в семье были еще трое, он обучал сам, а в конце 1860-х годов, несмотря на бедность, сумел перевезти семью в Москву, чтобы дать возможность детям получить достойное образование.

В 1873 году в 13-летнем возрасте увлеченный искусством Исаак вслед за своим старшим братом Авелем поступил в Московское Училище живописи, ваяния и зодчества.

В 1875 году в семье Левитанов умерла мать, вслед за нею два года спустя умер отец, и детям пришлось вести почти нищенский образ жизни. Но любовь к русскому пейзажу, незаурядные способности, искренность и поэтичность натуры помогли преодолеть все трудности. Большое влияние на формирование Левитана как художника оказал Василий Григорьевич Перов, «тайну мотива» талантливому юноше передал Алексей Кондратьевич Саврасов.

После окончания училища в 1885 году Левитан остался жить в Москве. Работал в различных местах Московской и Тверской областях, в Крыму, на Волге, в 1890-е годы – в Италии, Франции, Швейцарии и Финляндии.

С 1898 года руководил пейзажным классом Московского училища живописи, ваяния и зодчества, проявил себя и как замечательный педагог.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Исаака Левитана не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана Золотая осень.

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации: Сочинение-описание по картине И.И.Левитана «Золотая осень» Исаак Ильич Левитан (1860-1900)Один из родоначальников пейзажной живописи конца 19 века. Искусство стало призванием. Его склонность к изображению природы и страстная любовь к ней проявилась вскоре после поступления в училище. За свою двадцатилетнюю творческую деятельность Левитаном было создано несколько сотен картин. «Золотая осень» 1895 Осень была любимейшим временем года для Левитана, и он посвятил ей более сотни картин. Одной из самых любимых публикой картин является эта Золотая осень, хотя она и не столь уж характерна для творчества художника - слишком ярко, смело выполнена она. Возможно, что и сам Левитан был не вполне удовлетворен ею, ибо через год написал еще одну картину с тем же названием, но написанную более мягко, нежно, хрустально... «Золотая осень» 1896 Какое настроение вызывает у вас картина: грустное, печальное или радостное? Как мы называем картину, на которой художник изобразил природу? 1) Какое настроение было у художника, когда он писал свою картину?2) Какие краски преобладают в описании осеннего пейзажа? 3) Что изображено на переднем плане?4) Сравните цвет воды в речке у левого берега с цветом на дальнем плане. Вдоль всей картины протянулась небольшая речка. Она немного изгибается и удаляется в глубину луга. У одиноко стоящей берёзы река резко поворачивает влево.У левого берега вода темная, а дальше становится светло-голубая. 5) Почему? Как вы думаете?Лучи солнца освещают задний план картины, а на переднем плане – тень.6) Что растет по берегам речки?По краям речки растёт побуревшая трава. Слева растут молодые берёзки с тонкими стройными стволами. Берёзки сплошь покрыты золотой листвой. На тёмном фоне видим, растущий красновато-розовый куст7) Почему осень на картине названа золотой? 8) Когда лес бывает золотым, таким, как он изображён на картине Левитана? В начале осени или в конце, в сухую или дождливую погоду?9) Сравните ближние берёзки с берёзкой, которая стоит у поворота реки. Почему окраска у них разная?10).Что мы видим на высоком берегу вдали картины? Почему крестьянские дома такие маленькие?На заднем плане мы видим крестьянские постройки. А за ними тянутся леса, сливающиеся на горизонте с небом. Какое впечатление на вас производит картина? Что в ней особенно красиво? Составление плана. -Сколько будет частей в сочинении? -Как называются части-О чём будем рассказывать в первой части? -Какими словами можно начать? -Что будем описывать во второй части?-Что именно будем описывать?-Как начнёте описание?-О чём будем писать в третьей части?-Как можно начать заключительную часть?(В первой части будем говорить о том, как называется картина, кто её автор).«Передо мной картина известного худ

schoolfiles.net

Рассматривание репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень»

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 3Следующая ⇒

Цель занятия:

1.Вызвать эмоциональное отношение к природе.

2.Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства.

Предложить детям рассмотреть репродукцию картины, обращая внимание на цветовое многообразие осенних листьев, любуясь переливами цвета.

Подвести детей к пониманию того, как художник передал свое настроение с помощью цвета, обратить внимание на особенности сочетания теплых и холодных цветовых тонов.

3.Вызвать у детей желание нарисовать золотую осень.

Предварительная работа:

1.Наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе.

2.Экскурсия в соседний парк рядом с д/с.

3.Рисование осенних деревьев, кустов

4.Лепка овощей, фруктов, составление осенних букетов, игра с листьями, рассматривание иллюстраций об осени, разучивание и чтение стихов, слушание отрывков музыкальных произведений.

5.Использование дидактических игр на темы: «Осень», «Овощи фрукты», «Времена года» в самостоятельной игровой деятельности.

Материал: Репродукция картины И.И.Левитана «Золотая осень»

Ход:

Воспитатель (В): Дети, сейчас очень красивое время года. Знаете ли, как оно называется?

Дети (Д): Осень

В: Мы вчера с вами были в парке. Что вам там понравилось?

Д: Очень красивые деревья, нарядные, с желтыми, красными разноцветными листьями.

В: (обобщает ответы детей): Да, мы видели, как опадают листочки, красиво кружась на лету. Мы даже играли с ними. Слушали шуршание листвы под ногами, вдыхали запах осени, любовались солнышком и ясным небом. Да, очень красиво сейчас в парках, в лесу. Много художников посвятили свои картины этому времени года. Давайте внимательно рассмотрим репродукцию картины, которую написал Исаак Ильич Левитан.

Открывается репродукция картины и дается возможность детям самим полюбоваться ей (В это время можно поставить фрагмент осенней песни из цикла «Времена года» П.И.Чайковского. Музыка должна звучать не очень громко).

В: Расскажите, что вы чувствуете, глядя на эту репродукцию? (Ответы детей). Какое настроение вызывает эта картина у вас? (Ответы детей)

В: Какие красивые слова вы нашли, чтобы рассказать о своих впечатлениях. А хотите узнать, чем понравилась она мне? Мне понравилась эта картина тем, что она поднимает мне настроение. Рассматривая ее я думаю об осени, о том, как красива природа в это время года. Хочется побыстрее покинуть город и уехать на природу. Чтобы полюбоваться ее прощальной красотой.

Послушайте, как об этом времени года сказал поэт.

И. Бунин Лес - точно терем расписной,

отрывок Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной,

Стоит над светлою поляной

В: О чем эта картина?

Д: Об осени.

В: Какая же здесь нарисована осень?

Д: Нарядная, золотая, веселая, красивая.

В: Как вы думаете, как художник назвал свою картину?

Д: приводят свои ответы

В: Да, художник назвал эту картину «Золотая осень. А как вы думаете, почему он назвал ее «золотая»?

Д: приводят свои ответы

В: Какие цвета он использовал?

Д: Много желтых, оранжевых красок

В: Как эти цвета можно назвать одним словом? Какие они?

Д: Теплые, радостные веселые.

В: Золотая осень восхищала и радовала художника. Давайте внимательно рассмотрим картину. Что интересного, красивого увидел художник?

Д: Лес, луг, речку.

В: Давайте рассмотрим, что изобразил художник на картине близко к нам, на переднем плане.

Д: Художник нарисовал несколько деревьев.

В: Что это за деревья?

Д: Березки

В: Расскажите о них. Какие они?

Д: Они тоненькие, с белыми стволами. На двух передних березках листочки почти все облетели. А у тех, которые чуть дальше, листва еще есть. Она золотая, желтая, коричнево-оранжевая.

В: А еще дальше, на дальнем плане, что вы видите?

Д: Видна группа березок.

В: Такую группу называют «роща». А листочки на этих березках видны?

Д: Нет

В: Действительно, не видны, ведь деревья далеко, поэтому художник нарисовал их выше, чем те деревья, которые мы видим на переднем плане.

В: А какого цвета трава на лугах?

Д: Зеленого.

В: Посмотрите внимательно: зеленая ли? Нет, она коричневато-зеленая, зеленовато-коричневая, желтоватая, бурая. К концу лета она от солнышка подсохла. Благодаря этим оттенкам мы видим, что это осень.

В: А речка какого цвета? (Ответы детей) Близко к нам она синяя, есть даже немного фиолетового цвета. А вдали она какая?

Д: Беловато-голубая.

В: Почему? (Ответы детей)

В: Синие и фиолетовые тона – это холодные тона. Очень нарядно смотрятся вместе теплые оранжевые, желтые, золотые и холодные сине-фиолетовые краски.

В: А чего больше – теплых красок или холодных?

Д: Теплых

В: А посмотрите на небо на картине. Какое оно?

Д: Голубое, с легкими белыми облачками

В: А есть ли на картине солнышко? Как вы догадались? (тени от деревьев, листва на деревьях пламенеет ярко желто-оранжевым светом!)

Вот как может рассказать художник о том, что ему понравилось. Природа на картине кажется такой радостной, нарядной, теплой, светлой и даже торжественной.

В: Давайте эту замечательную репродукцию картины вставим в рамочку и найдем ей место в нашей группе, чтобы любоваться ее красотой! (Помещаем в уголок природы)

Вывод: Картина вызвала эмоциональный отклик у детей. Дети с большим желанием включились в диалог. Каждый готов рассказать о своих впечатлениях.

 

©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.

arhivinfo.ru

Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень»

Конспект занятия по развитию связной речи с элементами изодеятельности с детьми старшей группы

Тема: Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень».

Цель: Учить рассматривать пейзажные картины. Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с творчеством И. Левитана на основе репродукции картины «Золотая осень»;

- активизация словаря: золотая, жаркая, пышная, пейзаж, репродукция;

- учить детей видеть в живописи средства выразительности – разнообразие цветовой гаммы, разнообразие форм.

Развивающие:

- учить детей чувствовать и понимать красоту окружающей природы средствами изобразительной живописи;

- развивать внимание и мышление детей; - Учить детей видеть в живописи средства выразительности – разнообразие цветовой гаммы, разнообразие форм.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к изобразительной живописи. Предварительная работа: наблюдения в природе, прогулки в парк в осеннее время года. Демонстрационный материал: репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень». Раздаточный материал: краски, кисти, палитра, листы бумаги.

Ход занятия:

1.Беседа по картине.

Воспитатель:Давным-давно, более ста лет назад, жил один художник- Исаак Ильич Левитан, великий художник. Великий потому, что прошло уже столько времени, а люди до сих пор помнят и любят его искусство. Исаак Левитан любил русскую природу. И все его картины были написаны о природе: «Тишина», «Стога», «Берёзовая роща». И вот однажды он гостил у своих друзей и услышал стихотворение А. С. Пушкина:

Унылая пора! Очей очарованье,

Приятна мне твоя прощальная краса!

Люблю я пышное природы увяданье… .

В багрец и золото одетые леса!

Левитану так понравились эти стихи, что он решил всё это изобразить. И создал целую серию осенних картин: «Золотая осень», «Осень», «Осенний солнечный денёк», «Осенний день». Давайте внимательно рассмотрим одну картину из этой серии. Называется она «Золотая осень». (показ картины).

Воспитатель: Картина, на которой изображена природа – это пейзаж.

Репродукция – воспроизведение рисунка, картины, печатного текста и т.д. средствами полиграфии или фотографии.

(звучит музыка Петра Ильича Чайковского «Времена года».)

Воспитатель: О чём эта картина? Почему она названа «Золотая осень»?

Воспитатель:Какие краски использует художник?

Воспитатель: Когда лес бывает таким, каким он изображён на картине, в начале осени или в конце? В сухую или дождливую погоду?

Воспитатель: Все ли деревья осенью одеваются в золотистые листья? Назовите, какие деревья остаются зелёными? Покажите на картине.

Воспитатель: Что вы видите слева на высоком берегу?

Воспитатель: Что изображено справа?

Воспитатель: Что на переднем плане картины?

Воспитатель: Прямо ли течёт река или меняет своё направление?

Воспитатель: Что растёт около берега реки? Вы заметили у реки отдельно стоящую березу. Какими словами можно её описать? - Воспитатель: Почему вода в начале реки тёмная, а дальше она становится светло - голубой?

Воспитатель: Догадайтесь, какая вода в речке на картине? Теплая или холодная? Что отражается в реке?

Воспитатель: Различается ли цвет неба на переднем и заднем плане? (Прозрачное, голубое, чистое, лазоревое, с розовыми облаками.)

Воспитатель: Почему крестьянские домики такие маленькие? Что вы видите около них? - Дети, какое чувство вызывает у вас это произведение – грустное или радостное? (Нам радостно, потому что автор изобразил чудесный солнечный день и грустно – ведь скоро наступят холода.)

Воспитатель: О чем вы думаете, когда смотрите на картину? 2. Игровое упражнение «Чего не стало».

Детям предлагается закрыть глаза, закрывается фрагмент репродукции, дети открывают глаза и называют, что там было изображено.

3. А сейчас мы с вами на несколько минут превратимся в художников и попробуем изобразить «Золотую осень» (дети рисуют осенний пейзаж).

4.Выставка детских работ.

5. Итог

- Чем понравилась картина?

ohimii.ru

Картина И.И. Левитана «Золотая осень»

 

Картина И.И. Левитана «Золотая осень» знакома каждому из нас с детских лет. У меня же с этой картиной связаны личные воспоминания. Дело в том, что репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень» очень долгое время «жила» у нас в доме.

Картина И.И. Левитана «Золотая осень» знакома каждому с детских лет. У меня с этой картиной связаны воспоминания. Картина И.И. Левитана «Золотая осень» «жила» у нас.

И.И. Левитан «Золотая Осень» 1895 г. (82х126 см)

 

Была это вполне добротная картина, почти в натуральную величину, в «золоченой» раме с лепными гипсовыми украшениями. Купить такую картину в 50-е – 70-е годы прошлого века можно было почти в любом книжном магазине или же в магазине наглядных пособий. Картины эти пользовались чрезвычайной популярностью, многочисленные Шишкины и Левитаны украшали интерьеры детских садов, школ, поликлиник, больниц, госучреждений, столовых и даже некоторых ресторанов. В малогабаритной «хрущевской» квартире подобная картина смотрелась несколько нелепо, но зато «богато».

Откуда взялась наша «Золотая осень», сказать не берусь, мне кажется, что она у нас была всегда. Она пережила несколько ремонтов в квартире, во время одного из которых на нее капнули белой краской, которая, никем не замеченная, засохла. Когда же этот подтек обнаружили, то очень радовались, что он пришелся как раз на белый ствол одной из березок и не сильно повредил картину. Гораздо больше ей навредила мама, которая в порыве борьбы за чистоту в доме решила помыть картину, так как та, по ее мнению, слишком уж запылилась. Причем помыла она ее с мылом, отчего часть красочного слоя просто стерлась. Горевали не долго, благо в доме имелись цветные карандаши и… папа, который «отреставрировал» испорченный шедевр. Во время семейных торжеств, когда все собирались за одним столом, в какой-то момент общей беседы внимание неизменно переключалось на нашу картину и все начинали подтрунивать над мамой – любительницей чистоты и над папой — «реставратором». Когда мама стала уже совсем старенькой и жила одна, она подарила «Золотую осень» своей соседке по дому, которая буквально выпросила у нее наш «раритет». Кто знает, может быть и сейчас эта картина украшает чью-то квартиру и хранит память о наших родителях.

Похожее

aquarells.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта