Выполняем копию картины И. Левитана "Золотая осень" в технике пластилинографии. Репродукция картины левитана золотая осень


Выполняем копию картины И. Левитана "Золотая осень" в технике пластилинографии

Хочу поделиться опытом создания копии картины Левитана "Золотая осень" техникой пластилинографии. Это очень увлекательно. Пластилинография — создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности. Картина получается очень рельефной, при чем мы можем создавать как высокий рельеф, так и контррельеф, все зависит от нашей фантазии и целей, которые мы ставим в создании картины.То есть — это рисование пластилином, с добавлением объема. Поэтому этот мастер-класс я отнесла к живописи. Для создания пейзажа пластилином требуются элементарные знания приемов  живописи, таких как правила воздушной и линейной перспективы, смешивание красок, поэтапность выполнения живописных работ.

Думаю, это можно делать и из пластики, но пластилин — более дешевый вариант и простой для начинющих.

Идеальную копию я создать не стремилась. Моя задача была в том, чтобы показать технику и этапы выполнения.

1. Итак, на картоне карандашом рисуем эскиз:

золотая осень

2. Затем приступаем к выполнению неба пластилином: кусочки пластилина кладем по тонам и начинам их размазывать по картону. При этом они смешиваются и дают нужную фактуру:

копия левитана

3. После того, как небо готово, переходим к заднему плану. Если нет нужного оттенка, пластилин можно смешать.

красивый пейзаж

4. Постепенно переходим к среднему плану. Помним, что направление расмазывания пластилина зависит от изображаемой поверхности. То есть, небо — горизотально, поле — горизонтально, а кусты,деревья и река — это уже вертикально. Как в живописи :). Не забываем так же про тени.

осень

5. Выполняем реку — растягивание опять же по форме, и берег и кусты на заднем плане формируем стекой.

пластилинография

6. Далее переходим к левому берегу — так же поле и кусты.

картина из пластилина

7. Кусты стекой поближе.

8. Деревья на среднем плане. Сначала подбираем нужные оттенки и кладем пластилин по форме

9. Добавляем стволы.

10. И преобразовываем крону стекой.

11. Деревья на среднем плане готовы.

12. Переходим к склону. Растягиваем пластилин по форме склона, не забывая про тени и подбираем оттенки деревьям.

13. Добавляем стволы.

14. Завершаем склон, уточняем оттенки и тени.

15. Березки поближе. Здесь видно, как после нанесения пластилина я поработала стекой и пальчиками :)

16. Доделывем березки.

17. Здесь хорошо видно, как делала мелкую листву. Сначала это мелкие, подобранные по цвету кусочки пластилина.,а потом уже это стекой доводила до ума.

18. В завершении — кусты у реки и уточнение разных мелких деталей.

19. Когда картина готова, для сохранения рельефности и вообще самой картины можно покрыть картину акриловым лаком, он дает защитную пленку и глянец. Ну и конечно же вставляем в рамочку :)

www.livemaster.ru

Конспект урока развития речи. Сочинение-описание по картине И.Левитана "Золотая осень" (4 класс)

Тема: Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана "Золотая осень" (Рассказ от лица экскурсовода).

Тип урока: урок развития речи.

Цель урока: обучение написанию сочинения по пейзажной картине.

Задачи:

1. Учить отбирать и систематизировать материал к сочинению, использовать его при описании.

2. Формировать умение составлять текст-описание картины в соответствии с планом, определять тему и главную мысль, передавать свое отношение к картине.

3. Формировать умение подбирать и включать в описание синонимы, эпитеты, сравнения.

4. Развивать умение грамотно записывать текст с опорой на изученные правила.

5.Формировать умение составлять рассказ о картине от лица экскурсовода.

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД:

  • Планирование своей деятельности

  • Контроль и коррекция своей деятельности

  • Оценка и саморегуляция

Познавательные УУД:

  • Выделение и формулирование цели деятельности

  • Поиск и выделение необходимой информации

  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Личностные УУД:

  • Формирование эстетического восприятия природы

  • Формирование художественного вкуса

  • Воспитание любви к родной природе

Ход урока:

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке развития речи я хотела бы пригласить вас на виртуальную прогулку. Закройте глаза и послушайте.(включаю стихотворение А.С.Пушкина "Уж небо осенью дышало,..." по музыку П.И.Чайковского "Осенняя песня" - 1мин.10 сек.)

- Какой вы представили осень, когда слушали стихи А. С. Пушкина? (облетающая листва, моросящий дождик, пасмурное небо...)

- Что помогло вам представить осень? (музыка, воображение, фантазия, словесные образы).

- Поделитесь своими чувствами, которые вы ощутили?( грусть, печаль, тоска, одиночество)

Дети делятся впечатлениями, я раздаю осенние листочки отвечающим.

- Пушкин создал словесный образ Осени в этом стихотворении, П.И.Чайковский - в музыкальном произведении. А возможны ли другие средства изображения осени? (Художники пишут картины).

- Действительно, вы правы. И сегодня мы познакомимся с одним из величайших русских художников-пейзажистов и его произведением. Это Исаак Ильич Левитан. ( на слайде портрет художника).

2. Подготовительная работа.

На интерактивной доске презентация, на слайде - репродукция И.И.Левитана "Золотая Осень". - Это репродукция картины И.Левитана. Давайте уточним значение слова "репродукция" в Толковом словаре. Прочитайте. ( 1. Воспроизведение картин, рисунков путем фотографии.2. Воспроизведенные типографическим способом картина, рисунок.) Первый способ: фотографирование, второй способ: печать в типографии.

- Художник написал картину в 1895 году, когда жил в Тверской губернии в усадьбе с интересным названием Горка.

- Рассмотрите картину. ( даю время для молчаливого рассматривания)

- Как вам кажется, эта картина передает такое же настроение, что и стихотворение А.С.Пушкина? Почему? (много солнечного света, ярких, теплых красок, поэтому настроение уже другое)

- Какие чувства вы испытываете при рассматривании картины? (радость, удивление, восхищение, восторг и т.д.)

infourok.ru

Урок развития речи Сочинение – описание по картине И.Левитана «Золотая осень»

Урок развития речи

Сочинение – описание по картине И.Левитана «Золотая осень»

Цели урока: обучение написанию сочинения – описания по картине, развитие связной речи учащихся; воспитание уважения к русской литературе, изобразительному искусству, музыке.

Оборудование: репродукция картины И.Левитана «Золотая осень», фонограмма – П.И.Чайковский «Осенняя песня» (из цикла «Времена года»)

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Подготовка к восприятию.

- Сегодня на уроке вам предстоит написать сочинение по картине. Знаком ли вам такой вид работы? (А.А.Рылов «Полевая рябинка», И.И.Фирсов , «Юный живописец»).

3. Слово о Левитане.

«С природою одною он жизнью дышал» - так определял Исаак Ильич Левитан назначение художника-пейзажиста. Он умел внимательно и вдумчиво слушать природу, нежно и трепетно любил её. И природа на полотнах художника живая. Его живопись называют «школой любви к родине».Всего 40 лет жизнь отпустила Левитану, но он оставил нам на своих полотнах Волгу, Плес, Весну и, конечно, Золотую осень...

Левитан так же, как и многие другие художники, ждал осени как самого дорогого и мимолётного времени года. Осень снимала с лесов, с полей, со всей природы густые цвета, смывала дождями зелень. Рощи делались сквозными. Тёмные краски лета сменялись золотом, пурпуром и серебром. Воздух делался чище, холоднее, и дали становились гораздо глубже, чем летом. Осень на картинах Левитана очень разнообразна. Он оставил около ста «осенних картин», самая знаменитая из которых – «Золотая осень».

4. Работа с упражнением №598.

1.

- Какова тема текста? (Текст раскрывает секрет притягательности живописных полотен Левитана).

- Какова основная мысль текста? (Автор стремится передать читателю мысль о том, что сила Левитана заключается в способности открыть для зрителя красоту самых обыкновенных уголков природы, научить любоваться пейзажами, любить свою родину).

- В каком предложении наиболее полно выражена основная мысль текста? (В последнем предложении 1 абзаца)

- Возможный заголовок? ( «Сила художника»).

Пейзаж -1.Общий вид какой-то местности. 2. Рисунок, картина, изображающая виды природы, а также описание природы в литературных произведениях. (стр. 28 –словарик)

2.Читаем задание.

- Передайте свои ощущения.

- Почему картина называется «Золотая осень»?

5. Лексическая работа.

Колорит – соотношение красок в картине по тону, насыщенности цвета (тёплый, холодный, яркий колорит).

Контраст – резкая противоположность.

Тёплые цвета (оттенки) – близкие к цвету огня (красный, оранжевый, жёлтый, коричневый.

Холодные цвета (оттенки) – близкие к цвету воды, льда, воздуха (синий, серый, голубой, фиолетовый).

-

5. Проверка домашнего задания.

- Прочитайте записанные дома поэтические строки, которые перекликаются с этим названием. Отметьте изобразительно-выразительные средства. Для чего они? (создают образ).

Фёдор Иванович Тютчев «Есть в осени первоначальной»

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера...

Александр Сергеевич Пушкин «Осень».

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье.

В багрец и золото одетые леса...

Андрей Дементьев «Нет ничего прекрасней русской осени»

Нет ничего прекрасней русской осени,

Когда сентябрь и солнечен, и тих.

Давно скворцы свои дома забросили

И где-то с грустью вспоминают их.

Иван Алексеевич Бунин «Листопад».

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Николай Рыленков «Осенние октавы».

Помедли, осень, на опушке года –

С походкой мягкой рыжая лиса.

Пусть скупо светит солнце с небосвода,

Зато сияют рощи и леса.

В такую пору мудрая природа

Нам в буднях открывает чудеса,

Чтоб мы верней ценили год от году

Проникновенной осени погоду.

- Вам предстоит работать над сочинением-описанием. Вспомните , что характерно для этого типа речи?

- Опишите общий план. Детали картины. Передайте свои впечатления.

6. Составление плана. (Для чего составляем план? – последовательность, логика)

1. И.И.Левитан – замечательный художник-пейзажист.

2. Картина Левитана»Золотая осень».

1. Общий план картины.

2. Деревья на картине: берёзки на первом плане, осинки, берёза у изгиба реки, ивы,

золотая рощица.

3. Осенняя река. Небо.

4. Задний план картины: озимые поля, луга, деревья, домики.

5. Колорит.

3.Впечатление, которое оставляет картина «Золотая осень». Мастерство художника.

Озимые – однолетние растения, засеваемые осенью, зимующие под снегом.

8. Орфографическая работа. (сгруппируйте орфограммы)

Облитые зол..том д..рев..я, чистый и прозрач..ный воздух, осеннее убранство, уд..вительный по..тический образ, тёплое золото л..ствы, побуревшая трава, озимые поля, праз..ничное сияние, горит на со..нце, золотые груды опавших листьев, ворохи рыж..й листвы, осеннее ув..дание, праз..ник красок, пышное ликование, золотое сияние ясного солнеч..ного дня.

9.Пунктуационная работа.

10.Устное сочинение по картине.

11. Задание на дом: написать сочинение

infourok.ru

Сочинение по картине И.И. Левитана "Золотая осень". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Цели: 

  • Научить писать сочинение на материале непосредственных наблюдений; формировать умение строить текст в определенной форме, определять основную мысль сочинения.
  • Воспитывать творческую активность, эстетическое воспитание, чувство красоты, интерес к устному народному творчеству, живописи, музыке, воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
  • Развивать способность точного употребления слов в устной и письменной речи, чувство прекрасного, внимания, память.

Оборудование: 

  1. Картина Левитана «Золотая осень».
  2. Чайковский «Времена года», Октябрь.
  3. Портрет Левитана.
  4. Картины осени.
  5. Эпиграф: «Люблю я пышное природы увядание, В багрец и золото одетые леса» (А.С. Пушкин)
  6. Гербарий – листья клена, ивы.
  7. Интерактивная доска Smart Boad
  8. Видеопроектор
  9. Мультимедийная презентация

Ход урока

Организационный момент:

Психологическая установка.

  • Успех любой работы зависит от настроения человека, от его желания каждый день узнавать что-то новое для себя. Положительным результат работы будет только тогда, когда каждый из вас сам захочет быть внимательным на уроке, захочет все запомнить надолго, навсегда.

Сообщение темы, задач:

  • Существует старое присловье: «Картину нужно не только смотреть, но и видеть».
  • Сегодня мы будем учиться видеть то, что изображено на картине.

Беседа:

  • Назовите осенние месяцы.
  • Можно ли всю осень назвать золотой? (ранняя)
  • В каком месяце бывает пора, которая называется золотой осенью. (октябрь)
  • Какие пословицы, поговорки об осени вы знаете?

Ученики читают и объясняют.

  • Лето со снопами, осень с пирогами.
  • В октябре лист на дереве не держится.
  • Сентябрь холоден, да сыт.
  • Осенью и воробей богат.
  • В ноябре зима с осенью борется.

Загадка.

Пришла без краски и без кисти. И перекрасила все листья. (Листья)

  • Какой месяц характеризует загадка?

Окружающая природа прекрасна. Но всегда ли мы эту красоту замечаем? (Нет, это зависит и от нашего настроения, и от развитости чувства прекрасного. И сегодня на уроке мы попытаемся проникнуть в мир прекрасного, оказаться там, где некогда бродил и любовался осенним лесом автор живописной картины)

  • Представьте, что вы в лесу и перед вами множество осенних листьев. Это осень оставила записки о себе.
  • На что похожи листочки? (презентация) (листья клена – звездочки, ивы – золотые рыбки, осины – фонарики)
  • С чем можно сравнить осенние листья? (с брошками осени, которые украсили платья)
  • Представьте, что подул ветер и стал рвать с деревьев листья.
  • Как они движутся? (прыгают по земле, как белки, самолетиками кружатся в воздухе)
  • А сейчас представьте, что вы стоите возле дуба, прижавшись к дереву. Прислушайтесь к звукам осени. Расскажите о них так, чтобы мы могли тоже услышать. (ученик)
  • Как осень может плакать? (россыпь листьев)
  • А какие инструменты может озвучить осень? (Скрипка: осень играет на скрипке, а смычок у нее из листьев. Гитара: переборы струн – точно рябь по осенней воде. Саксофон: у него высокий звук, как высокое бездонное осеннее небо.)
  • А как красоту осени можно сохранить зимой? (фото, гербарий, снять на камеру)
  • А как называется картина с изображением природы? (Пейзаж. Объяснить. Картина изображающая естественную или измененную человеком природу)

Упражнение в зрительной памяти.

Игра «В музее осени».

(на доске 5 картин с изображением осени)

  • Художница осень пригласила нас в осенний музей. На картинах она изображена разной: грустной и веселой, солнечной и пасмурной, золотой и уже с облетевшей листвой. Но в нашем музее есть картина, которую осень очень любит. Постарайтесь ее найти по описанию.

Читает ученик с. 186.

  • Что помогло вам сразу найти нужную картину?
  • Знаете ли вы, кто написал эту картину?

    Ученики об И.И.Левитане – прочитать.

Работа над описанием картины.

Рассмотрите репродукцию картины Левитана «Золотая осень», написанную в 1885 году.

  • Каково общее впечатление от пейзажа – грустное или радостное?
  • Приходилось ли вам наблюдать нечто подобное?
  • Какие чувства, желания рождает у вас пейзаж? (пейзаж не вызывает грусти, вместе с художником мы любуемся, восхищаемся красотой родного края)

А теперь послушаем ребят, которые выучили стихи об осени. (Иван Бунин, А.С. Пушкин.)

  • Какое стихотворение можно отнести к данному пейзажу?
  • О чем эта картина?
  • Почему названа «Золотая осень»? (дети)
  • Выберите несколько опорных слов, которые являются главными для описания картины.

Карточки.(содержание карточки)

Небо: голубое, с белыми облаками, чистоеРека: неширокая, спокойная, глубокая, тихая, с медленным течениемДеревья: желтые, золотые, разноцветные, нарядные, пестрые, красивыеТрава: сухая, желтая, бураяПоле: широкое, раздольное, зеленоеЛес: золотой, желтый, багряный, оранжевыйМестоположение: здесь, справа, слева, рядом, вблизи, вдалиДеревушка: маленькая, дальняя

  • Когда лес бывает таким, каким он изображен на картине? (в сухую погоду, в начале, середине осени, в яркие солнечные дни)
  • Прямо ли течет река или меняет свое направление?
  • Почему вода в начале реки темная, а дальше она становится светло-голубой? (на переднем плане … с. 188, дети)
  • Сравните ближние березки с березой, которая стоит у поворота реки.
  • Почему окраска разная?
  • Различается ли цвет неба на переднем плане и на заднем плане?
  • Что видно на высоком берегу вдали?
  • Чем осенью может быть засеяно поле? (озимые)
  • Почему крестьянские домики такие маленькие? (Потому что … с. 188, дети)
  • А на линии горизонта в глубине картины какие деревья?
  • Почему художник поместил их так далеко? (это рощица, молодые березы … с. 189, дети)
  • Как вы думаете, почему именно березу выбрал Левитан? (символ Родины)

Обобщение:

Обычно осень – время увядания природы – вызывает чувство печали и тоски. Но если на какой-то срок установится сухая и теплая погода, то появляется чувство бодрости, жизнерадостного настроения. И поэтому не случайно глядя на картину, мы вспоминаем слова Пушкина «Люблю я пышное …»

  • Осень богатством своих красок и звуков привлекла к себе внимание и великого русского композитора П.И. Чайковского, который в 1876 г. Написал музыкальный альбом «Времена года».
  • Одну из пьес мы сейчас услышим. «Октябрь», «Осенняя песня».
  • Что вы представили себе, когда слушали музыку? (порывы ветра, медленное падение листьев)
  • Что общего между впечатлением, полученным от картины Левитана, и впечатлением, полученным от музыки Чайковского.
  • Дети. (И.Левитан и Чайковский умели находить красоту русской природы)

Речевая подготовка:

Наша речь должна быть богата по содержанию, правильной по форме, образной.

  • Поэтому нужно избегать неправильных повторов.

a) Подберите синонимы к словам (карточки):

Художник – … (живописец, мастер кисти, пейзажист) Создает – (пишет) Картина – (полотно, репродукция)

a) Найдите не точно подобранное слово и замените его:

Солнечные лучи ярко греют (освещают) природу. Молодые березки сплошь накрыты (покрыты) золотистой листвой. Розоватые легкие облака плавают (плывут) по голубому небу. Полотно оставляет (создает) радостное настроение.

  • Название каких цветов и оттенков можно употребить при описании? (огненно-золотистый, желтый, золотистый, багряный, красный, оранжевый, синий, голубой, коричневый, нежно-голубой) (на доске слова)
  • Назовите слова о погоде, которые обозначают, какая она. (солнечная, ясная, дождливая, пасмурная, теплая, прохладная)
  • Слова, обозначающие местоположение: здесь, справа, слева, рядом, вблизи, вдали.
  • Описание лучше излагать в настоящем времени, как будто действие совершается сейчас.

План поможет сделать описание последовательным.

  1. Какое время года изображено на картине?
  2. Что изображено на переднем плане? Вдали? Справа? Слева?
  3. Что видим на заднем плане?
  4. Какие цвета преобладают в пейзаже?
  5. Что особенно нравится полотне И.И. Левитана?
  • Составление устного рассказа по опорной схеме.

Написание сочинения (музыка А. Вивальди)

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта