Урок русского языка с презентацией "Сочинение по картине И.И. Левитана "Золотая осень"". Картины левитана золотая осень презентация


Презентация по картине Левитана "Золотая Осень"

4 класс «Школа России» Русский язык Сочинение по картине И.И.Левитана « Золотая осень»

4 класс «Школа России» Русский язык

Сочинение по картине

И.И.Левитана

« Золотая осень»

Всем ребятам дан звонок, он зовёт нас на урок. Встанем, подравняемся, С трудностями справимся.

Всем ребятам дан звонок,

он зовёт нас на урок.

Встанем, подравняемся,

С трудностями справимся.

Ответьте на вопросы: Какое сейчас время года? Какие признаки осени вы знаете? Какие стихи об этом времени года вы знаете?

Ответьте на вопросы:

Какое сейчас время года?

Какие признаки осени вы знаете?

Какие стихи об этом времени года вы знаете?

Осень на опушке Краски разводила, По листве тихонько Кистью проводила. Пожелтел орешник, И зарделись клёны. В пурпуре осинки, Только дуб – зелёный. (Е. Трутнева)

Осень на опушке

Краски разводила,

По листве тихонько

Кистью проводила.

Пожелтел орешник,

И зарделись клёны.

В пурпуре осинки,

Только дуб – зелёный.

(Е. Трутнева)

Исаак Ильич Левитан (1860 – 1900)

Исаак Ильич Левитан (1860 – 1900)

И.И.Левитан « Осень. Октябрь »

И.И.Левитан « Осень. Октябрь »

И.И.Левитан «Осень»

И.И.Левитан «Осень»

И.И.Левитан «Осень. Река »

И.И.Левитан «Осень. Река »

И.И.Левитан «Осенний пейзаж»

И.И.Левитан

«Осенний пейзаж»

И.И. Левитан «Осень. Туман»

И.И. Левитан «Осень. Туман»

И.И.Левитан «Золотая осень» Наша осень, правда, золотая, Как её иначе назову? Листья помаленьку облетая, Устилают золотом траву. Е. Благинина

И.И.Левитан «Золотая осень»

Наша осень, правда, золотая,

Как её иначе назову?

Листья помаленьку облетая,

Устилают золотом траву.

Е. Благинина

Художник- Пейзажист Мастер кисти Живописец Картина- Пейзаж Полотно

Художник-

Пейзажист

Мастер кисти

Живописец

Картина-

Пейзаж

Полотно

План Какое время года на картине? Какое впечатление производит на вас эта картина? Что вы видите на переднем плане? Что вы видите вдали? Какие цвета преобладают в пейзаже? Что особенно нравится в полотне?

План

  • Какое время года на картине?
  • Какое впечатление производит на вас эта картина?
  • Что вы видите на переднем плане?
  • Что вы видите вдали?
  • Какие цвета преобладают в пейзаже?
  • Что особенно нравится в полотне?
Замените неточные слова: Солнечные лучи природу. Молодые березки сплошь золотистой листвой. Розоватые легкие облака плавают по нежно-голубому небу. греют освещают накрыты покрыты плывут

Замените неточные слова:

Солнечные лучи природу.

Молодые березки сплошь золотистой листвой.

Розоватые легкие облака плавают по нежно-голубому небу.

греют

освещают

накрыты

покрыты

плывут

Вставьте пропущенные буквы и объясните орфограммы б.рега грус.но з.л.тая чу.ство кр.сота радос.но ле.кие тра.ка пр.хладный т.чение б.л.ствольные р.зн.цветная

Вставьте пропущенные буквы и объясните орфограммы

  • б.рега
  • грус.но
  • з.л.тая
  • чу.ство
  • кр.сота
  • радос.но

ле.кие

тра.ка

пр.хладный

т.чение

б.л.ствольные

р.зн.цветная

Распространите предложения Пришла осень. Течет река. Синеет небо. Падают листья.

Распространите предложения

Пришла осень.

Течет река.

Синеет небо.

Падают листья.

3. Что вы видите на переднем плане? 4. Что вы видите вдали? ( На переднем плане картины…) опорные слова река - тихая, тёмная, извилистая, с медленным течением берега - сонные, поникшая, сухая трава берёзки - белоствольные, золотые наряды небо - голубое, светлое, чистое облака - лёгкие, белые лес - вдали, разноцветная одежда поля - бескрайние, пёстрый, бархатный ковёр воздух - наполнено, прохладный и чистый

3. Что вы видите на переднем плане? 4. Что вы видите вдали?

( На переднем плане картины…)

опорные слова

  • река - тихая, тёмная, извилистая,

с медленным течением

  • берега - сонные, поникшая, сухая трава
  • берёзки - белоствольные, золотые наряды
  • небо - голубое, светлое, чистое
  • облака - лёгкие, белые
  • лес - вдали, разноцветная одежда
  • поля - бескрайние, пёстрый, бархатный ковёр
  • воздух - наполнено, прохладный и чистый
5. Мои чувства и отношение к картине. (Эта картина вызывает…) опорные слова: светлое чувство радости и спокойствия немного грустно сбросят золотую листву

5. Мои чувства и отношение к картине.

(Эта картина вызывает…)

опорные слова:

  • светлое чувство радости и спокойствия
  • немного грустно
  • сбросят золотую листву
Двадцать четвёртое сентября. Сочинение . «Золотая осень».

Двадцать четвёртое сентября.

Сочинение .

«Золотая осень».

И.И.Левитан «Золотая осень»

И.И.Левитан «Золотая осень»

 Итог урока Зачитайте свои сочинения.( 2-3 чел.) Молодцы!

Итог урока

  • Зачитайте свои сочинения.( 2-3 чел.)
Домашнее задание Т. с. 19, Упр. 2

Домашнее задание

Т. с. 19, Упр. 2

multiurok.ru

Презентация к уроку развития речи

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень» Малолетникова В.Н., учитель русского языка и литературы

Слайд 2

Осень на опушке Краски разводила, По листве тихонько Кистью проводила. Пожелтел орешник, И зарделись клёны. В пурпуре осинки, Только дуб – зелёный. (Е. Трутнева)

Слайд 3

Исаак Ильич Левитан (1860 – 1900)Один из родоначальников пейзажной живописи конца 19 века. Его склонность к изображению природы и страстная любовь к ней проявилась вскоре после поступления в училище. За свою двадцатилетнюю творческую деятельность Левитан создал несколько сотен картин.

Слайд 4

Картины Исаака Левитана Осень на картинах Левитана очень разнообразна…Левитан оставил около ста «осенних» картин, не считая этюдов… На них были изображены знакомые с детства вещи: стога сена, почернелые от сырости; маленькие реки, кружащие в медленных водоворотах палую листву; одинокие золотые берёзы, ещё не обитые ветром; небо, похожее на тонкий лёд; косматые дожди над лесными порубками. К.Паустовский

Слайд 5

И.И.Левитан «Осень. Октябрь»

Слайд 6

И.И.Левитан «Осень»

Слайд 7

И.И.Левитан «Осень. Река»

Слайд 8

И.И.Левитан «Осенний пейзаж»

Слайд 9

И.И. Левитан «Осень. Туман»

Слайд 10

И.И.Левитан «Золотая осень»Наша осень, правда, золотая, Как её иначе назову? Листья помаленьку облетая, Устилают золотом траву. Е. Благинина

Слайд 11

Художник-Пейзажист Мастер кисти ЖивописецКартина-Пейзаж ПолотноПейзаж - изображение какой-либо местности.Подберите синонимы к словам:

Слайд 12

НебоДеревьяТраваРекаБерег реки

Слайд 13

Вступление. На картине (полотне, холсте, рисунке) мы видим… Художник на своём полотне изобразил (написал, отразил, показал)… Внимательно посмотрим на картину (полотно, холст, рисунок)… Основная часть. Рассмотрим картину… Наше внимание привлекает… На первом плане картины изображено… На втором плане мы видим… Задний план картины представляет собой… Нужно ещё добавить… Заключение Завершая описание, хочется отметить, что… И последнее, что хочется отметить…

Слайд 14

Опорные слова река - тихая, тёмная, извилистая, с медленным течением берега - сонные, поникшая, сухая трава берёзки - белоствольные, золотые наряды небо - голубое, светлое, чистое облака - лёгкие, белые лес - вдали, разноцветная одежда поля - бескрайние, пёстрый, бархатный ковёр воздух - наполнено, прохладный и чистый

Слайд 15

(Эта картина вызывает…) светлое чувство радости и спокойствия немного грустно сбросят золотую листву Опорные слова:

Слайд 16

Пятнадцатое октября. Сочинение. «Золотая осень».

Слайд 17

С каким настроение я ухожу с урока? Ура! Я всё понял!Устал.Мне нужно объяснить ещё раз.

lusana.ru

Урок русского языка с презентацией "Сочинение по картине И.И. Левитана "Золотая осень""

Разделы: Русский язык, Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,3 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока:

  1. Формировать умение составлять художественное описание картины.
  2. Развивать творческое воображение детей.
  3. Развивать письменную речь и орфографическую зоркость учащихся.
  4. Развивать умения записывать текст, учитывая его структурные компоненты: начало, основную часть, заключение.

Ход урока

Постановка учебной задачи.

Ребята, сегодня на уроке мы будем учиться писать сочинение по картине. Мы будем учиться понимать, какую важную роль играет искусство в жизни человека, как оно помогает нам познать окружающий мир.

(Приложение. Слайд 1) «Знакомьтесь: певец русской природы – художник Исаак Ильич Левитан».

- Ребята, вы видите портрет художника, написавшего картину «Золотая осень». Картина была написана, когда ему было всего 19 лет. В 1880 году в Москве на выставке эту картину увидел и приобрёл Павел Михайлович Третьяков, создатель знаменитой картинной галереи.

(Приложение. Слайд 2) «Восприятие картины».

Давайте внимательно рассмотрим картину. Нам поможет пробудить чувства, эмоции, воображение музыка П.И.Чайковского «Осенняя песня» из цикла «Времена года». (Звучит запись отрывка произведения.)

(Приложение. Слайд 3) Беседа по содержанию картины.

  1. Какой день изобразил художник? (Ясный, солнечный, спокойный.)
  2. Что можно сказать о цвете неба? (Голубое, с белыми облаками, чистое.)
  3. Как цвет помогает художнику показать приближение поздней осени? (Золото деревьев; сухая, жёлтая, бурая трава.)
  4. Что вы можете сказать об отблесках света в реке? (Вода в реке тёмно-синяя, а вдали – голубая.)
  5. Какими художник изобразил деревья? (Жёлтые, золотые, разноцветные, нарядные, пёстрые.)
  6. Какие краски использует художник, чтобы показать своё отношение к осени? (Хотя на картине присутствуют и холодные цвета, вся она пронизана тёплыми тонами: жёлтым, золотистым, зелёным, багряным, голубым.)

(Приложение. Слайд 4) Задание на развитие творческого воображения.

- Что общего между картиной И.И.Левитана и стихотворением А.С.Пушкина.

Ученик читает отрывок из стихотворения.

Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса. В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдалённые седой зимы угрозы.

- (И в стихах Пушкина, и на картине Левитана мы видим красоту осенней природы).

(Приложение. Слайд 5) Коллективное составление плана сочинения.

  1. Как художник показал приближение осени? (Художнику удалось передать прохладный чистый осенний воздух; багряные и жёлтые берёзы, бронзовые дубы; бурая осенняя трава.)
  2. Какую роль играет цвет в картине? (Вся картина Левитана пронизана светом. Здесь нет мрачных цветов. Преобладают яркие краски.)
  3. Какие мысли и чувства выразил художник в этой картине? (Художник заставляет нас всмотреться в красоту нашей природы и передаёт нам свою любовь к ней.)
  4. Какое впечатление производит картина? (Смотришь на картину и ощущаешь прохладный, бодрящий осенний воздух. Пейзаж не вызывает грусти, художник рисует «пышное природы увяданье».)

(Приложение. Слайд 6 ) Словарно-орфографическая работа.

  1. Вставь пропущенные буквы в корне слова: ж...лтый, б...гряный, б...дрящий, з...л...тые, н...рядные, х...лодные, к...ртина, кр...сота, п...йзаж.
  2. Вставь пропущенные буквы в приставке слова: пр...хладный, пр...низано, пр...сутствует, п...р...дает.
  3. Объясни лексическое значение слов:
    • Пейзаж – ... .
    • Багряный – ... .
    • Озимые – ... .

(Приложение. Слайд 7) Представьте себе, что вы присутствуете в тех местах, которые изображены на картине И.И.Левитана «Золотая осень». Ответьте на вопросы.

  1. Что вас окружает? (Художник изобразил неширокую речку, спокойно несущую свои воды. Слева, на высоком берегу реки расположилась берёзовая рощица, накинувшая на себя золотистый наряд. Справа – отдельные деревья – это дубы в красно-бронзовых плащах. На переднем плане – река. Вода в ней тёмно-синяя, а вдали – голубая. Там, где речка делает плавный поворот, одиноко стоит берёзка. На заднем плане видна небольшая деревня. Вдали видны поля, на которых взошли озимые.)
  2. Чем вы любуетесь? (Я любуюсь «пышным природы увяданьем в чудесный осенний день. Я любуюсь лесом, который «точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный...».)
  3. Чем вам особенно нравится картина? (Это до боли знакомый и родной пейзаж. Это моя Родина – Россия.)
  4. Что вас заставляет грустить? (Картина светлая, но нотки грусти присутствуют. Как тут не вспомнишь строчки А.С. Пушкина: «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса...». Всё дышит тишиной и осенним покоем. Природа готовится к зимнему сну.)

(Приложение. Слайд 8) Написание сочинения. (Структура сочинения.)

  1. С чего следует начать? (И.И.Левитана называют «открывателем» красот русской земли. Эти красоты находятся рядом с нами. Сила и талант художника заключается в том, что он заставляет всмотреться в знакомую и родную природу.)
  2. Что нужно написать в основной части текста? (В основной части надо описать увиденное на картине. Слайд 7.)
  3. Какой будет концовка? (Какие чувства, эмоции вызывает картина?) Слайд 7.)

Написание сочинения.

Литература:

  1. «Сочинение по картине для младших школьников» Л.Л. Страхова, 2007г.
  2. «Исаак Левитан» О. Д. Атрощенко, Л. И. Захаренкова, М. Н. Киселев 2010г.
Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Презентация по русскому языку на тему " Золотая осень Левитана"

Описание слайда:

Левитан сохраняет в картине «Золотая осень» даже как будто этюдную «фраг­ментарность», изображая совсем «случайно» взятый кусок природы с бегущим по диагонали ручьем. Но как он умело уравновешен расположением кусков нерастаявшего снега, как замкнут кустарником сзади! Большими смелыми мазками, экспрессивно пишет Левитан и этот остатний снег, розоватый весной кустарник, желтую оттаявшую почву и в особенности бегущую воду ручья. Мы словно слышим, как ручей по-весеннему поет и звенит. Все это в еще большей мере можно обнаружить в картине «Золотая осень» (Гос. Третьяковская галерея), писанной в том же году, по свидетельству Бялыницкого-Бирули, по этюду, сделанному также в Горке. Картина поражает и захватывает наполненностью и красотой своего эмоциональ­ного содержания, столь определенно выраженного в цветовом великолепии, в мажорном звучании золотистой красочной гаммы. Переживание осеннего солнечного дня с его теплом и особой тишиной в природе выявлено здесь Левитаном с не меньшей, если не с еще большей силой, нежели свежее дыхание, ласковая волнительность пробуждающейся природы мартовского дня. В картине «Золотая осень» прекрасно передана и осенняя прозрачность воздуха, и ясность далей, и не­подвижность природы, подчеркиваемая недвижимостью золотой листвы деревьев. Неподвижна и вода в реке, по-осеннему спокойная, как и дали с их полосами зеленей и стерни. Пожалуй, никто раньше в русской пейзажной живописи, да и сам Левитан до того, не давал такого торжественного, радостного в своем спокойствии образа осени, такого показа «пышного природы увяданья». Эти бессмертные пушкинские строки приходят на память, кажется, всякому смотрящему на «Золотую осень» Левитана. И это верно, хотя конкретное переживание природы у Левитана иное, далеко ушедшее, естественно, от пушкинского. Но так же верно вспомнить образ тихого, прозрачного спокойствия в природе, ее «хрустальной» ясности в стихах Тютчева «Есть в осени первоначальной. . . ». А общим, что роднит Левитана с Пушкиным и Тютчевым, является поэтическое переживание природы, удивительно органичное, ясное и непосредственно эмоциональное. Мы снова осознаем перед полотном « Золотая осень », каким поэтом природы, каким тонко чувствовавшим и органично выражавшим ее поэзию человеком был Левитан. Но теперь содержание его поэзии природы и в особенности язык этой поэзии становятся уже. А.А. Фёдоров-Давыдов

infourok.ru

Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Иса́ак Ильи́ч Левита́н  ( 1860 -  1900)  русский художник, мастер «пейзажа настроения».

Слайд 2

Паустовский о ЛевитанеЛевитан, так же как Пушкин и Тютчев и многие другие, ждал осени, как самого дорогого и мимолетного времени года.  Осень на картинах Левитана очень разнообразна. Невозможно перечислить все осенние дни, нанесенные им на полотно. Левитан оставил около ста осенних картин, не считая этюдов. На них были изображены знакомые с детства вещи: одинокие золотые березы, еще не обитые ветром; небо, похожее на тонкий лед; косматые дожди над лесными порубками. Во всех этих пейзажах лучше всего передана печаль прощальных дней, сыплющихся листьев, загнивающих трав, тихого гудения пчел перед холодами и предзимнего солнца, едва заметно прогревающего землю..."

Слайд 3

Юон К.Ф.   Юон К.Ф. о Левитане: "Великий труженик, великий мастер, он каждодневно совершенствовался - ему всегда казалось, что можно сделать лучше, он волновался и мучился... Великий поэт природы, до конца почувствовавший неизъяснимую прелесть слова "родина", он в картинах своих сумел передать любовь к ней, не приукрашенную ничем, прекрасную в своей непосредственности."

Слайд 4

Илья Левитан(отец художника) стремясь улучшить материальное положение и дать детям образование, в начале 1870-х переехал с семьёй в Москву. Осенью 1873 года в  Московское училище живописи, ваяния и зодчества поступил тринадцатилетний Исаак. Его учителями были художники  Перов, Саврасов и Поленов.

Слайд 5

В 1879 году, после покушения Александра Соловьёва, отнюдь не бывшего евреем, на царя Александра II, совершённого 2 апреля, вышел царский указ, запрещающий жить евреям в «исконно русской столице». Восемнадцатилетнего Левитана выслали из Москвы и он на ближайшие пару лет вместе с братом, сестрой и зятем обосновался на небольшой даче в подмосковной Салтыковке (окрестности Балашихи).  На деньги, вырученные от продажи картины «Вечер после дождя» (1879, частное собрание),Исаак Левитан спустя год снял меблированную комнату на Большой Лубянке

Слайд 6

Зимой 1899 года врачи послали Левитана в Ялту. В Ялте тогда жил и Чехов. Старые друзья встретились отчуждённо. Левитан ходил, тяжело опираясь на палку, задыхался, говорил о своей близкой смерти. Сердце его болело уже почти непрерывно. Ялта не помогла. Левитан вернулся в Москву и почти не выходил из своего дома в Трёхсвятительском переулке.  8—17 мая 1900 года Чехов навестил тяжело больного Левитана. Всё лето, с июня, в русском отделе Всемирной выставки в Париже экспонировались картины художника. 22 июля (4 августа)1900 года в 8 часов 35 минут утра Исаак Левитан умер. В его мастерской осталось около 40 неоконченных картин и около 300 этюдов. Последняя его работа — «Озеро» — осталась незаконченной.

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

lusana.ru

Презентация по картине Левитана "Золотая Осень"

4 класс «Школа России» Русский язык Сочинение по картине И.И.Левитана « Золотая осень»

4 класс «Школа России» Русский язык

Сочинение по картине

И.И.Левитана

« Золотая осень»

Всем ребятам дан звонок, он зовёт нас на урок. Встанем, подравняемся, С трудностями справимся.

Всем ребятам дан звонок,

он зовёт нас на урок.

Встанем, подравняемся,

С трудностями справимся.

Ответьте на вопросы: Какое сейчас время года? Какие признаки осени вы знаете? Какие стихи об этом времени года вы знаете?

Ответьте на вопросы:

Какое сейчас время года?

Какие признаки осени вы знаете?

Какие стихи об этом времени года вы знаете?

Осень на опушке Краски разводила, По листве тихонько Кистью проводила. Пожелтел орешник, И зарделись клёны. В пурпуре осинки, Только дуб – зелёный. (Е. Трутнева)

Осень на опушке

Краски разводила,

По листве тихонько

Кистью проводила.

Пожелтел орешник,

И зарделись клёны.

В пурпуре осинки,

Только дуб – зелёный.

(Е. Трутнева)

Исаак Ильич Левитан (1860 – 1900)

Исаак Ильич Левитан (1860 – 1900)

И.И.Левитан « Осень. Октябрь »

И.И.Левитан « Осень. Октябрь »

И.И.Левитан «Осень»

И.И.Левитан «Осень»

И.И.Левитан «Осень. Река »

И.И.Левитан «Осень. Река »

И.И.Левитан «Осенний пейзаж»

И.И.Левитан

«Осенний пейзаж»

И.И. Левитан «Осень. Туман»

И.И. Левитан «Осень. Туман»

И.И.Левитан «Золотая осень» Наша осень, правда, золотая, Как её иначе назову? Листья помаленьку облетая, Устилают золотом траву. Е. Благинина

И.И.Левитан «Золотая осень»

Наша осень, правда, золотая,

Как её иначе назову?

Листья помаленьку облетая,

Устилают золотом траву.

Е. Благинина

Художник- Пейзажист Мастер кисти Живописец Картина- Пейзаж Полотно

Художник-

Пейзажист

Мастер кисти

Живописец

Картина-

Пейзаж

Полотно

План Какое время года на картине? Какое впечатление производит на вас эта картина? Что вы видите на переднем плане? Что вы видите вдали? Какие цвета преобладают в пейзаже? Что особенно нравится в полотне?

План

  • Какое время года на картине?
  • Какое впечатление производит на вас эта картина?
  • Что вы видите на переднем плане?
  • Что вы видите вдали?
  • Какие цвета преобладают в пейзаже?
  • Что особенно нравится в полотне?
Замените неточные слова: Солнечные лучи природу. Молодые березки сплошь золотистой листвой. Розоватые легкие облака плавают по нежно-голубому небу. греют освещают накрыты покрыты плывут

Замените неточные слова:

Солнечные лучи природу.

Молодые березки сплошь золотистой листвой.

Розоватые легкие облака плавают по нежно-голубому небу.

греют

освещают

накрыты

покрыты

плывут

Вставьте пропущенные буквы и объясните орфограммы б.рега грус.но з.л.тая чу.ство кр.сота радос.но ле.кие тра.ка пр.хладный т.чение б.л.ствольные р.зн.цветная

Вставьте пропущенные буквы и объясните орфограммы

  • б.рега
  • грус.но
  • з.л.тая
  • чу.ство
  • кр.сота
  • радос.но

ле.кие

тра.ка

пр.хладный

т.чение

б.л.ствольные

р.зн.цветная

Распространите предложения Пришла осень. Течет река. Синеет небо. Падают листья.

Распространите предложения

Пришла осень.

Течет река.

Синеет небо.

Падают листья.

3. Что вы видите на переднем плане? 4. Что вы видите вдали? ( На переднем плане картины…) опорные слова река - тихая, тёмная, извилистая, с медленным течением берега - сонные, поникшая, сухая трава берёзки - белоствольные, золотые наряды небо - голубое, светлое, чистое облака - лёгкие, белые лес - вдали, разноцветная одежда поля - бескрайние, пёстрый, бархатный ковёр воздух - наполнено, прохладный и чистый

3. Что вы видите на переднем плане? 4. Что вы видите вдали?

( На переднем плане картины…)

опорные слова

  • река - тихая, тёмная, извилистая,

с медленным течением

  • берега - сонные, поникшая, сухая трава
  • берёзки - белоствольные, золотые наряды
  • небо - голубое, светлое, чистое
  • облака - лёгкие, белые
  • лес - вдали, разноцветная одежда
  • поля - бескрайние, пёстрый, бархатный ковёр
  • воздух - наполнено, прохладный и чистый
5. Мои чувства и отношение к картине. (Эта картина вызывает…) опорные слова: светлое чувство радости и спокойствия немного грустно сбросят золотую листву

5. Мои чувства и отношение к картине.

(Эта картина вызывает…)

опорные слова:

  • светлое чувство радости и спокойствия
  • немного грустно
  • сбросят золотую листву
Двадцать четвёртое сентября. Сочинение . «Золотая осень».

Двадцать четвёртое сентября.

Сочинение .

«Золотая осень».

И.И.Левитан «Золотая осень»

И.И.Левитан «Золотая осень»

 Итог урока Зачитайте свои сочинения.( 2-3 чел.) Молодцы!

Итог урока

  • Зачитайте свои сочинения.( 2-3 чел.)
Домашнее задание Т. с. 19, Упр. 2

Домашнее задание

Т. с. 19, Упр. 2

multiurok.ru

Сценарий и презентация урока русского языка "Подготовка к сочинению по картине И.И.Левитана "Золотая осень" (5 класс)

Гуляева Н.А.МБОУ лицей № 48, г. Краснодар

Тема: Подготовка к сочинению по картине И.И. Левитана "Золотая осень".

Технологическая карта урока

Предмет

Русский язык

Класс

5

Базовый учебник

Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразова­тельных учреждений/С.И.Львова, В.В.Львов.- М: Мнемозина,2012.

Тема урока

Подготовка к сочинению по картине И.И.Левитана «Золотая осень».

Тип урока

Урок развития речи

Планируемые результаты

Предметные: создать условия, способствующие формированию умения писать сочинение по картине, передавать в определённой композиционной последовательности её содержание с использованием своих наблюдений.

Метапредметные: овладевать различными приёмами отбора и систематизации материала, умением извлекать информацию, представленную в разных формах (репродукция картины), преобразовывать информацию из репродукции, строить высказывания; содействовать развитию коммуникативной культуры личности, интереса к учению; быть готовым слушать собеседника и вести диалог; участвовать в разнообразных формах организации учебной деятельности.

Личностные: формировать интерес к русскому языку, к творчеству, живописи, музыке;  воспитывать самостоятельность и творческую активность, чувство красоты, любовь к своей родине.

Технологии

Личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная, проблемно-диалогическая, системно-деятельностная, дифференцированного обучения.

Формы работы

Коллективная, индивидуальная, творческая.

Межпредметные связи

Изобразительное искусство (репродукция картины), музыка (оформление презентации).

Внутрипредметные связи

Лексика (работа с терминами), формулировка вопросов, синтаксис (составление предложений), текстоведение (составление текста сочинения), орфография (словарно-орфографическая работа).

Виды деятельности учителя

Организует, направляет, контролирует.

Виды деятельности учащихся

Извлекают информацию, представленную в разных формах, преобразовывают данную информацию из одной формы в другую, овладевают приёмами отбора и систематизации материала, создают собственный текст, соблюдая нормы построения текста (логичность, связность, соответствие теме), работают со словом и объясняют правописание орфограмм.

Виды используемых ИКТ

Компьютер, мультимедийная установка, презентация.

Интернет-ресурсы

www.gramota.ru, www.school2100.ru, www.ioso.ru, www.edc.samara.ru

Материалы и оборудование

Раздаточный материал, репродукция картины.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

ИКТ

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

1.

Организа-ционный момент

Слайд 1

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

2.

Актуализа-ция знаний

Слайд 2

На экране учащиеся видят разные виды живописи (пейзаж, портрет, натюрморт).

Беседует с учащимися.

– Что вы сейчас увидели? (Репродукции картин)

-В чем особенность каждой из них? (Характеристика каждого вида живописи)

– Как называется изображение природы на картине? (Пейзаж.)

– Когда вы бываете в музее, вам предлагают не только посмотреть картины, но и рассказывают о них. Что вы можете услышать (узнать) в музее о картине? (Какой художник написал картину, название картины, что на ней изображено.)

Рассматривают репродукции картин разных художников, выявляют особенности каждой из них, выясняют, в чем особенность пейзажа, совершают экскурсию в виртуальный музей.

Личностные:

Осознание роли языка в овладении культурными ценностями.

Познавательные: структурирование знаний.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

3.

Целеполага-ние

Слайд 3

Задает вопросы:

– Сегодня мы попробуем себя в роли таких экскурсоводов.

-Как вы думаете, сложно будет вам овладеть этим мастерством? Для чего?

Да, это сделать достаточно сложно, но мы должны справиться и подготовиться к сочинению по картине И.И. Левитана «Золотая осень».

– Запишите тему урока. (Подготовка к сочинению по картине И.И. Левитана «Золотая осень».)

Формулируют тему урока.

Личностные: интерес к созданию собственных текстов.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: формулирование темы.

4.

Мотивация к учебной деятель-ности

Мотивирует учащихся к учебной деятельности:

- Сегодня я вас приглашаю в удивительный мир искусства.

Надеюсь, вам это путешествие запомнится.

Узнают о содержании урока.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

5.

Целеполага-ние.

Слайд 4,5

Подводит учащихся к формулировке предметных целей урока.

– Вспомните, что такое описание как тип речи.

– Какие ещё типы речи знаете?

– Как строится описание?

– Предположите, что может быть в описании пейзажа. (Лес, поле, цветы, деревья, небо, река, тропинка и т.п.)

Под руководством учителя формулируют цели урока.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: формулирование гипотез.

6.

Создание проблемной ситуации.

Слайд 6

Создает проблемную ситуацию:

- Ребята, вы видите портрет художника, написавшего картину «Золотая осень». Картина была написана, когда ему было всего 19 лет. В 1880 году в Москве на выставке эту картину увидел и приобрёл Павел Михайлович Третьяков, создатель знаменитой картинной галереи.

-Как вы думаете, что привлекло знаменитого коллекционера в этой картине?

Вступают в диалог с учителем, решая обозначенную проблему.

Познавательные: умение строить высказывание.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: самокоррекция.

7.

Физминутка

Слайд 7,8

Предлагает выполнить упражнения на снятие напряжения для глаз.

Выполняют упражнения на снятие статического напряжения.

Настраиваются на позитивную работу.

8.

Планирование.

Слайд 9

Беседует по содержанию картины.

-Какой день изобразил художник? (Ясный, солнечный, спокойный.)

-Что можно сказать о цвете неба? (Голубое, с белыми облаками, чистое.)

-Как цвет помогает художнику показать приближение поздней осени? (Золото деревьев; сухая, жёлтая, бурая трава.)

-Что вы можете сказать об отблесках света в реке? (Вода в реке тёмно-синяя, а вдали – голубая.)

-Какими художник изобразил деревья? (Жёлтые, золотые, разноцветные, нарядные, пёстрые.)

-Какие краски использует художник, чтобы показать своё отношение к осени? (Хотя на картине присутствуют и холодные цвета, вся она пронизана тёплыми тонами: жёлтым, золотистым, зелёным, багряным, голубым.)

Обобщают результаты наблюдения, воспитывают способность высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи, воспитывают культуру общения.

Познавательные: умение строить высказывание, струтурирование знаний, поиск информации.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, управление поведением партнера, планирование учебного сотрудничества.

Личностные: смыслообразование.

Регулятивные: планирование, прогнозирование, контроль, коррекция.

9.

Контроль усвоения материала

Слайд 10

Коллективное составление плана сочинения.

-Как художник показал приближение осени? (Художнику удалось передать прохладный чистый осенний воздух; багряные и жёлтые берёзы, бронзовые дубы; бурая осенняя трава.)

-Какую роль играет цвет в картине? (Вся картина Левитана пронизана светом. Здесь нет мрачных цветов. Преобладают яркие краски.)

-Какие мысли и чувства выразил художник в этой картине? (Художник заставляет нас всмотреться в красоту нашей природы и передаёт нам свою любовь к ней.)

-Какое впечатление производит картина? (Смотришь на картину и ощущаешь прохладный, бодрящий осенний воздух. Пейзаж не вызывает грусти, художник рисует «пышное природы увяданье».)

Выполняют задания на новый материал, предлагают свое обобщение и варианты ответов по учебной проблеме.

Личностные: осознают свои эмоции.

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание.

Коммуникативные: осознанно используют речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

10.

Контроль усвоения материала

Слайд 11

Помогает составить план сочинения.

I. Вступление.

Левитан – певец красоты русской природы.

II. Основная часть.

1) Картина Левитана «Золотая осень».

2) Общий план картины.

3) Деревья на картине Левитана.

4) Осенняя река.

5) Лазурь небес.

6) Задний план картины.

III. Заключение.

IV. Мое впечатление о картине.

.

Составляют план сочинения.

Регулятивные: планирование.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

11.

Учебные действия по реализации плана.

Слайд

12 -17

Предлагает выполнить словарно-орфографическую работу.

1.Вставь пропущенные буквы в корне слова: ж...лтый, б...гряный, б...дрящий, з...л...тые, н...рядные, х...лодные, к...ртина, кр...сота, п...йзаж.

2.Вставь пропущенные буквы в приставке слова: пр...хладный, пр...низано, пр...сутствует, п...р...дает.

3.Объясни лексическое значение слов:

Пейзаж – ... .

Багряный – ... .

Озимые – ... .

Представьте себе, что вы присутствуете в тех местах, которые изображены на картине И.И.Левитана «Золотая осень». Ответьте на вопросы.

-Что вас окружает? (Художник изобразил неширокую речку, спокойно несущую свои воды. Слева, на высоком берегу реки расположилась берёзовая рощица, накинувшая на себя золотистый наряд. Справа – отдельные деревья – это дубы в красно-бронзовых плащах. На переднем плане – река. Вода в ней тёмно-синяя, а вдали – голубая. Там, где речка делает плавный поворот, одиноко стоит берёзка. На заднем плане видна небольшая деревня. Вдали видны поля, на которых взошли озимые.)

-Чем вы любуетесь? (Я любуюсь «пышным природы увяданьем» в чудесный осенний день. Я любуюсь лесом, который «точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный...».)

-Чем вам особенно нравится картина? (Это до боли знакомый и родной пейзаж. Это моя Родина – Россия.)

-Что вас заставляет грустить? (Картина светлая, но нотки грусти присутствуют. Как тут не вспомнишь строчки А.С. Пушкина: «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса...». Всё дышит тишиной и осенним покоем. Природа готовится к зимнему сну.)

Вставляют пропущенные буквы в словах, объясняют лексическое значение слов.

Виртуально путешествуют.

Описывают картину.

Познавательные:

находят достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач

Коммуникативные:

Слушают и слышат других.

Личностные: потребность в творчестве;

воспитание чувства прекрасного (получение эстетического удовольствия от созерцания картины).

Учебные действия по реализации плана.

Слайд18

Помогает выстроить структуры сочинения.

-С чего следует начать? (И.И.Левитана называют «открывателем» красот русской земли. Эти красоты находятся рядом с нами. Сила и талант художника заключается в том, что он заставляет всмотреться в знакомую и родную природу.)

-Что нужно написать в основной части текста?

(В основной части надо описать увиденное на картине).

-Какой будет концовка? (Какие чувства, эмоции вызывает картина?)

Выстраивают структуру сочинения.

Регулятивные: работать по плану, сверяясь с целью.

Коммуникативные:

излагать свое мнение, аргументировать его.

12.

Домашнее задание

Объясняет выполнения домашнего задания: написание сочинения.

Получают раздаточный материал (Приложение) для выполнения домашнего задания.

Записывают домашнее задание в дневники.

Познавательные: рефлексия деятельности.

Личностные: самоопределение, самооценка.

Рефлексия

Слайд 19

Предлагает закончить любое из понравившихся предложений:

- На этом уроке я узнал, что...

- Мне было сложно, когда...

- Я удивился, когда…

Всем спасибо за урок!

Рефлексируют. Выражают личное отношение к процессу и результатам урока.

Приложение.

Пейзаж – жанр изобразительного искусства; картина, изображающая естественную или изменённую человеком природу. Пейзаж позволяет художнику выразить своё отношение к миру.Живопись – изобразительное искусство – создание художественных образов красками.Колорит – это гармония и красота цветовых сочетаний, богатство цветовых оттенков в картине.Композиция картины – строение, расположение и соотношение составных частей картины на плоскости холста.Палитра – тонкая дощечка с отверстием для надевания на большой палец руки, служащая живописцам для смешивания красок; подбор красочных сочетаний в картине, цветовая гамма.План – место, расположение какого-нибудь предмета в перспективе; передний, задний план.Пленэр – передача в картине всего богатства изменений цвета, обусловленная воздействием солнечного света и воздуха. Пленэрная живопись сложилась в результате работы художников на открытом воздухе с целью более полного воспроизведения её реального облика.

infourok.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта