Владимирка (картина Левитана). Левитан владимирка картина


Владимирка (картина Левитана)

«Владимирка» — картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанная в 1892 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Размер картины — 79×123 см.

Содержание

  • 1 История и описание
  • 2 Отзывы
  • 3 См. также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

История и описание

Владимирка — так в просторечии называли Владимирский тракт, грунтовую дорогу из Москвы на восток, в сторону Владимира, печально известную тем, что с XVIII века вдоль неё пеше-этапным порядком отправляли сосланных на каторгу в Сибирь заключённых. К концу XIX века, когда была написана картина, заключённых уже отправляли на поездах.

В 1892 году из-за своего еврейского происхождения Левитан был выслан из Москвы и некоторое время жил в деревне, находящейся недалеко от Владимирского тракта. О том, как у него зародилась идея написать полотно «Владимирка», рассказала его спутница, художница Софья Кувшинникова. Как-то, возвращаясь с охоты, вышли они на старую дорогу, и Левитан вспомнил, что это была Владимирка. Сразу же вспомнились заключённые в кандалах, идущие по этой дороге в Сибирь. На следующий день Левитан вернулся к этой дороге с холстом и начал писать картину с натуры, окончив её за несколько сеансов. Пустынность дороги, нависшие над ней облака, одинокая фигура странницы — всё это создаёт тревожную и тягостную атмосферу, навеянную мыслями о проходивших здесь тысячах заключённых. И только солнечный просвет у горизонта, да белеющая вдали церковь олицетворяют собой луч надежды.

Отзывы

Известный искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов так писал в своей статье о творчестве Исаака Левитана:

«Владимирка» — замечательный, быть может единственный в русской живописи, столь яркий пример выражения социальных идей чисто пейзажными средствами. Такой пейзаж мог появиться только в атмосфере постоянных дум о судьбах России, которыми было проникнуто искусство передвижников.

А вот отрывок из воспоминаний Корнея Чуковского о выставке Левитана:

Полюбуйтесь его «Владимиркой». Какая жадная даль, какое бешенство ее размаха! Вдохновенна, опьяняющая, манящая ширь... Манящая, но куда. Понятно, куда может заманить Владимирка, — и нельзя ли этой Владимиркой символизировать все творчество славного художника, с его спокойным и примиренным сознанием безысходности всех фаустовских порывов человеческого духа?

См. также

  • Список картин Исаака Ильича Левитана

Примечания

  1. ↑ Левитан Исаак Ильич — Владимирка (HTML). Государственная Третьяковская галерея, www.tretyakovgallery.ru. Проверено 2 июля 2012. Архивировано из первоисточника 7 октября 2012.
  2. ↑ 1 2 Исаак Ильич Левитан — Лучшие картины, пейзажи — Владимирка, 1892 (HTML). isaak-levitan.ru. Проверено 2 июля 2012. Архивировано из первоисточника 7 октября 2012.
  3. ↑ Владимирка: История современной автомагистрали "Москва — Нижний Новгород" (HTML). Городской округ Балашиха, www.balashiha.ru. Проверено 2 июля 2012. Архивировано из первоисточника 7 октября 2012.
  4. ↑ 1 2 Д. К. Самин. 100 великих художников — Исаак Левитан (HTML). bibliotekar.ru. Проверено 2 июля 2012. Архивировано из первоисточника 7 октября 2012.
  5. ↑ Корней Чуковский. Воспоминания о выставке Левитана, 1903 (HTML). isaak-levitan.ru. Проверено 2 июля 2012. Архивировано из первоисточника 7 октября 2012.

Ссылки

  • «Владимирка (картина Левитана)» в базе данных Третьяковской галереи
  Работы Исаака Левитана

Солнечный день. Весна (1876—1877) • Осень. Дорога в деревне (1877) • Вечер (1877) • Осенний день. Сокольники (1879) • Берёзовая роща (1885—1889) • После дождя. Плёс (1889) • Вечер. Золотой Плёс (1889) • Тихая обитель (1890) • У омута (1892) • Владимирка (1892) • Вечерний звон (1892) • Над вечным покоем (1894) • Свежий ветер. Волга (1895) • Март (1895) • Золотая осень (1895) • Весна. Большая вода (1897) • Озеро. Русь (1899—1900)

Владимирка (картина Левитана) Информация о

Владимирка (картина Левитана)Владимирка (картина Левитана)

Владимирка (картина Левитана) Информация Видео

Владимирка (картина Левитана) Просмотр темы.

Владимирка (картина Левитана) что, Владимирка (картина Левитана) кто, Владимирка (картина Левитана) объяснение

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Сочинение по картине И.И. Левитана «Владимирка»

Сочинение по картине И.И. Левитана «Владимирка»

Это произведение было создано Левитаном в 1892 году. Картина отличается от предшествующих, своим содержанием и поэтичностью.

Критики довольно сухо оценили это произведение Левитана. По этапу в 1890 годах гнали в Сибирь каторжан. И в своей картине Левитан, на мой взгляд, хотел запечатлеть этот путь, который пришлось преодолеть каторжникам.Перед нами грустный пейзаж, и скорее всего, начало осени или позднее лето, так как в степи довольно редко прорастают кусты. Еще мы видим излюбленную дорогу. На этот раз она не петляет в даль, а ровной полосой скрывается за горизонтом. Я на минутку представила, что иду по этой дороге. Зная о тех событиях, которые привели художника к этому сюжету, невольно представляешь, как скованные цепями шли по этой дороге. Эта картина навеяло на меня чувство грусти, скорби и безысходности. Ведущая прямо дорога, как будто намекает на то что , ничего кроме смерти и мук впереди нет.На картине изображена женщина, она остановилась возле креста. Мы можем только догадываться, почему она встала. Возможно, она кого-то ждет а может по этому пути шел кто-то из ее родных и проходя мимо она невольно вспомнила те моменты, и загрустила. Мы можем только предположить.Полотно нарисовано с тонким сочетанием оттенков, плавно переходящих от неба к земле. Нет ярких всплесков, все сдержанно. Даже хмурое небо не омрачает настолько пейзаж, насколько осмысливание исторического события. Благодаря картинам многих русских художников, мы смогли взглянуть на историю нашей страны другими глазами. Глазами творцов живописи. С тем видением проблемы, которое они нам преподнесли своими увлекательными сюжетами. Каждая картина Левитана не может оставить равнодушной, она заставляет посмотреть на происходящее и нарисованное своими глазами, что бы у каждого из нас сформировалось свое мнение.

Случайные записи

k-a-r-t-i-n-a.ru

Владимирка — дорога судьбы | Владимирский блог

150 лет со дня рождения певца неброской красоты средне-русской природы Исаака Левитана, автора легендарной «Владимирки», написанной на нашей земле. Картина, ставшая таким же прочным символом светлой российской тоски и тихой радости, как «Грачи» Саврасова, небольшая ‑ метр двадцать на 80 сантиметров. После ее окончания в 1892 году художник, всю жизнь терпевший нужду, подарил работу Третьяковской галерее, не считая возможным взять за нее деньги. Дело в том, что в ней не только поле, дорога и небо, а сама народная судьба. Как раз в те годы наши живописцы считали своим долгом поднимать в искусстве горькие социальные темы, и, по воспоминаниям подруги Левитана Софьи Кувшинниковой, эта работа возникла под влиянием скорбных песен, раздававшихся на каторжной «Владимирке». По ней арестанты, гремя кандалами, шли из Москвы до Владимирского централа и дальше — в Сибирь. Потому Михаил Нестеров и назвал вроде бы бессюжетную картину «образцом русского ИСТОРИЧЕСКОГО пейзажа».

Исаак Левитан "Автопортрет" 1880 г.
Исаак Левитан "Автопортрет" 1880 г.

На «Владимирку» — творить

В нашу губернию Левитан приехал 12 мая 1892 года всерьез ‑ на все лето. С адреса: «Нижегородской ж.д. станция Болдино, имение Городок», он пишет всероссийскому меценату и своему личному покровителю ПавлуТретьякову: «Поселился я в довольно живописном месте и думаю поработать». Хотя квартирой художника стала комната в избе крестьянина Александра Попкова, на одном месте он не сидел, а путешествовал по округе, останавливался на дачах друзей: Костырево, Сушнево, Елисейково, Пешки, Липки, Абакумово. Охотясь в здешних лесах, он пока не подозревал, что скоро вернется сюда, как «высланный за 101 километр»…Однажды совершенно случайно художник набрел на почти готовый пейзаж. Спутница Левитана Кувшинникова вспоминала потом, что он был вполне идиллическим с виду: «Длинная дорога белеющей полосой убегала среди перелесков в синюю даль. Вдали на ней виднелись две фигурки богомолок, а старый покосившийся голубец со стертой дождями иконкой напоминал о давно забытой старине. Все выглядело таким ласковым, уютным». Но Левитан увидел здесь другое ‑ затаенную грусть кандального тракта. «Картина, это что такое? ‑ размышлял он. — Это кусок природы, профильтрованный через темперамент художника, а если этого нет, то это пустое место». На другой день они пришли вновь, уже с мольбертами, красками и кистями…«Видишь телегу — рисуй телегу, видишь корову, рисуй так, как видишь, старайся передать то, что чувствуешь, то настроение, которое создается у тебя при виде той или другой картины природы, — был уверен Левитан. — Запоминать надо не отдельные предметы, а стараться схватить общее, то, в чем сказалась жизнь, гармония цветов. Работа по памяти приучает выделять те подробности, без которых теряется выразительность, а она является главным в искусстве».

Секрет «Владимирки»

Магию великих произведений невозможно пересказать, это как описывать воду или огонь. Но можно проследить технологию их создания и процитировать специалистов. В эскизе, сделанном с натуры под владимирским имением Городок, Левитан сначала зарисовал конкретный ландшафт с дорогой и высоким небом. Откуда взялось ясно читаемое настроение безнадежной беспредельности, искусствоведы объяснили, когда готовая картина оказалась в Третьяковке: «с помощью низкого горизонта создано ощущение нескончаемости тяжкой дороги», «одинокая фигурка у голубца с иконой» (эта своего рода микрочасовня, существует и поныне, только немного не в том месте. ‑ Авт.), «как символ белеет маленькая сельская церквушка». Плюс холодные тона поблекшей травы и сумеречного неба и предвещающие непогоду и несчастья свинцовые облака.Вполне можно предположить, что окончательно такой трагический взгляд на мирный проселок сложился у автора под влиянием личных переживаний: хлебнувший унижений и бедности еврейского местечка Левитан, будучи даже признанным художником, оставался «человеком второго сорта». Вернувшись в начале сентября в Москву с десятком картин и этюдов («Лесистый берег. Сумерки», «Ранней весной», «Ржаные поля», «Берег реки», «Осень»), он вместе с другими некрещеными соплеменниками получает императорский запрет на проживание в обеих столицах…

По «Владимирке» ‑ в ссылку

Один лишь художественный талант и мог в ту эпоху дать человеку с его происхождением «путевку в жизнь» — в отличие от других учебных заведений только «в рисовальщики» способных юношей принимали, обращая внимание на дар, а не на анкету. Уже во время обучения в Московском училище живописи, ваяния и зодчества выходец из семьи мелкого железнодорожного служащего литовского местечка Кибартае обратил на себя вниманиесерьезных ценителей живописи. Один из ранних левитановских «пейзажей настроения» — картину «Осенний день. Сокольники» — сразу же приобрел Павел Третьяков. Потом были и другие покровители: в тверском имении помещицы Турчаниновой для Левитана была построена специальная мастерская, где он написал редкую для себя оптимистичную картину «Март». В последнее десятилетие жизни он привозил и другие светлые и яркие пейзажи — из Германии, Франции, Италии, Австрии, Швейцарии… Но главными остались другие: «После дождя. Плес», «Тихая обитель», «Вечерний звон», «Над вечным покоем», «Владимирка» — полные томления души. «Ах, были бы у меня деньги, купил бы я у Левитана его «Деревню», — писал Чехов, — серенькую, жалконькую, затерянную, безобразную, но такой от нее веет невыразимой прелестью, что оторваться нельзя: все бы на нее смотрел да смотрел. До такой изумительной простоты и ясности мотива, до которых дошел в последнее время Левитан, никто не доходил до него, да не знаю, дойдет ли кто и после».И без того склонный к депрессии Левитан, безумно ранимый (возненавидел дважды спасшего его от самоубийства Чехова, который вывел Кувшинникову в рассказе «Попрыгунья»), был просто убит унизительной высылкой. Вернувшись на Владимирщину в дом Попкова, работать почти не мог, днями бродил по полям и лесам, ждал вестей о хлопотах за его судьбу со стороны влиятельных друзей, дошедших до самого Зимнего дворца… Только в конце декабря Левитану разрешили ‑ временно — вернуться в Москву. И лишь после того, как уже в самом конце «владимирского» 1892 года Валентин Серов выставил в Петербурге портрет изгнанника, генерал-губернатор Москвы навещает мастерскую Левитана и удостаивает его бесценной «московской прописки»…«Почему я один? ‑ спрашивал он. — Почему женщины, бывшие в моей жизни, не принесли мне покоя и счастья? Быть может, потому, что даже лучшие из них — собственники. Им нужно все или ничего. Я так не могу. Весь я могу принадлежать только моей тихой бесприютной музе, все остальное — суета сует… Но, понимая это, я все же стремлюсь к невозможному, мечтаю о несбыточном…»

«Прозрение ‑ источник страданий»

Чехов считал, что левитановская тоска была началом психической болезни. Когда она приходила, художник бежал от людей, соскабливал краски со своих картин, прятался, уходил с собакой Вестой на охоту, но не охотился… Все сделанное казалось ему слабым и бессмысленным.«Но что же делать, я не могу быть хоть немного счастлив, спокоен, ну, словом, не понимаю себя вне живописи, — сокрушался он. — Я никогда еще не любил так природу, не был так чуток к ней, никогда еще так сильно не чувствовал я это божественное нечто, разлитое во всем, но что не всякий видит, что даже и назвать нельзя, так как оно не поддается разуму, анализу, а постигается любовью. Без этого чувства не может быть истинный художник. Многие не поймут, назовут, пожалуй, романтическим вздором — пускай! Они — благоразумие… Но это мое прозрение для меня источник глубоких страданий. Может ли быть что трагичнее, как чувствовать бесконечную красоту окружающего, подмечать сокровенную тайну, видеть Бога во всем и не уметь, сознавая свое бессилие, выразить эти большие ощущения…»Почти сразу после того, как 22 июля 1900 года — всего в 40 лет ‑ Левитана не стало, его поклонники стали предлагать создать во Владимирской губернии музей художника. На восьмую годовщину смерти живописца 22 июля 1908 года на Владимирском тракте обновлен тот самый голубец с известной картины. Считается, что кроме знаменитой «Владимирки» наши края в разной степени вдохновили его на создание еще 16 картин и этюдов.

Егор РОКОТОВ.

Фильм о картине Исаака Левитана»Владимирка»

vladimirblog.net

Владимирка (картина Левитана) - это... Что такое Владимирка (картина Левитана)?

«Владимирка» — картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанная в 1892 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Размер картины — 79 × 123 см[1].

Владимирка — так в просторечии называли Владимирский тракт, грунтовую дорогу из Москвы на восток, в сторону Владимира, печально известную тем, что с XVIII века вдоль неё пеше-этапным порядком отправляли сосланных на каторгу в Сибирь заключённых[2][3].

К концу XIX века, когда была написана картина, заключённых уже отправляли на поездах.

В 1892 году из-за своего еврейского происхождения Левитан был выслан из Москвы и некоторое время жил в деревне, находящейся недалеко от Владимирского тракта. О том, как у него зародилась идея написать полотно «Владимирка», рассказала его спутница, художница Софья Кувшинникова. Как-то, возвращаясь с охоты, вышли они на старую дорогу, и Левитан вспомнил, что это была Владимирка. Сразу же вспомнились заключённые в кандалах, идущие по этой дороге в Сибирь. На следующий день Левитан вернулся к этой дороге с холстом и начал писать картину с натуры, окончив её за несколько сеансов[4]. Пустынность дороги, нависшие над ней облака, одинокая фигура странницы — всё это создаёт тревожную и тягостную атмосферу, навеянную мыслями о проходивших здесь тысячах заключённых. И только солнечный просвет у горизонта, да белеющая вдали церковь олицетворяют собой луч надежды[4].

Известный искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов так писал в своей статье о творчестве Исаака Левитана[2]:

« «Владимирка» — замечательный, быть может единственный в русской живописи, столь яркий пример выражения социальных идей чисто пейзажными средствами. Такой пейзаж мог появиться только в атмосфере постоянных дум о судьбах России, которыми было проникнуто искусство передвижников. »

А вот отрывок из воспоминаний Корнея Чуковского о выставке Левитана[5]:

« Полюбуйтесь его «Владимиркой». Какая жадная даль, какое бешенство ее размаха! Вдохновенна, опьяняющая, манящая ширь... Манящая, но куда. Понятно, куда может заманить Владимирка, - и нельзя ли этой Владимиркой символизировать все творчество славного художника, с его спокойным и примиренным сознанием безысходности всех фаустовских порывов человеческого духа? »

См. также

Примечания

Ссылки

xn--httpsdic-56g3h1cya1j.academic.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта