Брат Чехова и Левитан. Картина "Владимирка". Картина левитана владимирка
Сочинение по картине И.И. Левитана «Владимирка»
Это произведение было создано Левитаном в 1892 году. Картина отличается от предшествующих, своим содержанием и поэтичностью. Критики довольно сухо оценили это произведение Левитана. По этапу в 1890 годах гнали в Сибирь каторжан. И в своей картине Левитан, на мой взгляд, хотел запечатлеть этот путь, который пришлось преодолеть каторжникам. Перед нами грустный пейзаж, и скорее всего, начало осени или позднее лето, так как в степи довольно редко прорастают кусты. Еще мы видим излюбленную дорогу. На этот раз она не петляет в даль, а ровной полосой скрывается за горизонтом. Я на минутку представила, что иду по этой дороге. Зная о тех событиях, которые привели художника к этому сюжету, невольно представляешь, как скованные цепями шли по этой дороге. Эта картина навеяло на меня чувство грусти, скорби и безысходности. Ведущая прямо дорога, как будто намекает на то что , ничего кроме смерти и мук впереди нет.
На картине изображена женщина, она остановилась возле креста. Мы можем только догадываться, почему она встала. Возможно, она кого-то ждет а может по этому пути шел кто-то из ее родных и проходя мимо она невольно вспомнила те моменты, и загрустила. Мы можем только предположить.
Полотно нарисовано с тонким сочетанием оттенков, плавно переходящих от неба к земле. Нет ярких всплесков, все сдержанно. Даже хмурое небо не омрачает настолько пейзаж, насколько осмысливание исторического события. Благодаря картинам многих русских художников, мы смогли взглянуть на историю нашей страны другими глазами. Глазами творцов живописи. С тем видением проблемы, которое они нам преподнесли своими увлекательными сюжетами. Каждая картина Левитана не может оставить равнодушной, она заставляет посмотреть на происходящее и нарисованное своими глазами, что бы у каждого из нас сформировалось свое мнение.
Понравилось сочинение? Тогда Вам будут интересны ещё эти:
"Владимирка" - картина Исаака Левитана
Исаак Левитан - мастер русской живописи XIX века. Его таланту мы обязаны способностью наслаждаться огромным количеством пейзажей российской природы. Одним из шедевров И. Левитана является картина "Владимирка", о которой и пойдет речь.
Живописец российской природы: становление
Родина автора картины "Владимирка" Исаака Ильича Левитана - небольшой литовский городок, расположенный возле границы с Польшей. Семья Левитанов была не очень обеспечена, и когда Исааку было около 13 лет, нужда заставила их покинуть родной город и переехать в поисках лучшей доли в Москву.
Юное дарование, которое с детства проявляло интерес и способности к рисованию, поступает в художественное училище. Годы обучения были как насыщены яркими впечатлениями и новыми открытиями, так и осложнены еврейским происхождением, а также увлечением пейзажной живописью, не входившей в то время в перечень серьезных живописных жанров. Однако благодаря особой чуткости и поддержке учителей, замечательных русских художников Саврасова, Перова и Поленова, учение в целом было плодотворным.
Особое влияние на развитие таланта Левитана оказали великий писатель Антон Павлович Чехов и коллекционер русской живописи Павел Третьяков, который одним из первых оценил юное дарование и приобрел для своей галереи несколько его полотен.
Однако статус художника Левитану по окончании училища присвоен не был. Он стал всего лишь учителем чистописания. Но сохранил свою верность красоте русской природы.
Живописец русской природы: восхождение
Подорванное здоровье и постоянные нервные стрессы вынудили Исаака Ильича покинуть Москву и отправиться в Крым. Именно в Крыму художник написал первые пейзажи, получившие высокую оценку критиков. Следующим успехом стали картины на тему волжской природы. Эти успехи дали И. И. Левитану финансовую независимость. Он смог отправиться в Европу, где познакомился с творчеством импрессионистов, их видением природы и мира в целом.
Вступление Левитана в общество "передвижников" нарушило сложившуюся стабильность жизни. Он был выслан на длительное время из Москвы. Но это только дало дополнительные впечатления, отразившиеся в творчестве художника. Он написал пейзажи, воспевающие красоту Владимирского и Тверского края.
Картина "Владимирка"
Полотно было написано И. И. Левитаном в период ссылки во Владимирскую губернию. Художник познакомился с печально известным Владимирским трактом, ведущим к каторжным работам в Сибири в 1892 году. Именно этому знакомству и посвящена картина Левитана "Владимирка".
Обратившись к биографии художника, узнаем, что полотно было задумано неподалеку от Городка (так называлась деревня) Владимирской губернии, что близ станции Болдино, когда Исаак Ильич брел по дороге с охоты. Путь "кандальных" в то время уже практически не использовался как пеший на каторгу. Развитие во второй половине XIX века сети железных дорог дало возможность отправлять осужденных по этапу эшелоном.
Тем не менее творческая натура не смогла не откликнуться на историческую память, заключенную в тракте. Шедевр живописи Левитана отражает его переживания о судьбе бесправного русского народа, о страданиях каторжан, тяготах их доли.
Отражение темы дороги в картине Левитана "Владимирка"
Куда ведет дорога? Откуда пришел в творчество художника этот символ?
Изображение дороги, уходящей вдаль, пришло в творчество Левитана из работ его учителя Василия Перова.
В описании картины Левитана "Владимирка" встречается трактовка бесконечности такого пути как бесконечного терпения многострадального русского народа "от веку и до веку". Противопоставление разнообразия пейзажей и монотонности длинного нескончаемого пути - ассоциация, рожденная жизнью: путь мученичества однообразен и долог, тяжек, и кажется, что ему нет конца. А жизнь ярка и многообразна, но она - такая яркая и прекрасная - недосягаема и проходит мимо, оставляя "на обочине" осужденного на страдания человека. Изрытость и неровность разбитой телегами и каторжными башмаками дороги, трудность передвижения по этому забытому в глуши тракту - символ тягот пути.
Одинокий путник на обочине олицетворяет одиночество каторжника, оставшегося один на один с этими тяготами, его погруженность в себя, отрешенность от всего земного. Бредущие в одной связке другие такие же - всего лишь безликая масса, сопровождающая в пути. И лишь белеющая вдали церковь и голубое небо с прозрачно-белыми облаками - единственный лучик света в сером каторжном мире, маленькая, почти призрачная надежда на избавление и на помощь Всевышнего.
У дороги изображен верстовой столб. В искусстве такие столбы обычно символизируют какие-то путеводные вехи. В данном случае это может быть место отдохновения каторжников по пути к определенному для них месту. Возможно, это знак каких-то перемен в трудной доле осужденного. А может, символ поворота в мировоззрении, осмыслении своего жизненного пути.
Картина "Владимирка" написана маслом на холсте. Имеет небольшие размеры: 79 х 123 см. Экспонируется в Москве, в Государственной Третьяковской галерее.
загрузка...
fjord12.ru
Исаак Левитан. Владимирка.
1892. Холст, масло. 79 x 123.Третьяковская Галерея, Москва, Россия.
Лето 1892 Левитан провел вместе с Кувшинниковой во Владимирской губернии. Однажды во время дальней прогулки по лесу они случайно вышли на старую Владимирскую дорогу. Этот печально известный тракт, по которому в Сибирь отправляли каторжников, произвел на художника гнетущее впечатление. Левитан стал активно работать над будущей картиной, создавая для нее эскизы.«Владимирка» изображает уходящую вдаль пустынную грунтовую дорогу, в середине которой – изъезженная экипажами колея, а по краям – истоптанные сотнями тысяч закованных в кандалы ног глубокие тропинки. Полотно оставляет ощущение безысходности.Картина «Владимирка», или, как написал сам художник в ее правом нижнем углу, «Володимирка» (1892), пожалуй, более наглядно отразила и остроту социальной отзывчивости живописца, и его невеселое знание о бесправии и вековечных горестях народа на нашей многострадальной земле.Создание этого полотна имело для Левитана смысл гражданского поступка. Не дожидаясь публичных осуждений, он подарил картину Павлy Третьякову, которого считал «великим гражданином» и в собрании которого видел «колоссальное» общественное значение.В то время Левитан был в ссоре с Антоном Чеховым. Один из эскизов «Владимирки» художник отправил в подарок его старшему брату Александру, который к тому времени заканчивал обучение на юридическом факультете МГУ и, увидев на обороте этюда надпись «Будущему прокурору», очень обиделся.Левитану было за что не любить чиновников власти. За свою жизнь он немало претерпел от них. Так, даже прославившись, он «все-таки постоянно терпел всевозможные неприятности из-за своего еврейства». В то самое время, когда он в 1892 году работал над «Вечерним звоном», началось выселение из Москвы лиц еврейской национальности, и в один «прекрасный» день Левитану было предписано, как «некрещеному еврею», в двадцать четыре часа покинуть город.Несмотря на протесты художественной общественности, живописцу пришлось какое-то время жить то в Тверской, то во Владимирской губерниях, пока хлопоты друзей и сознающих абсурдность совершившегося влиятельных лиц (в том числе и Павла Третьякова), не позволили ему вернуться в Москву.Федор ТютчевНе то, что мните вы, природа:Не слепок, не бездушный лик —В ней есть душа, в ней есть свобода,В ней есть любовь, в ней есть язык…«Владимирка» может быть смело названа русским историческим пейзажем, коих в нашем искусстве немного. Со времен стародавних, не одну сотню лет, до самого того времени, как от Москвы до Нижнего Новгорода прошла «чугунка», — по Владимирке гнали этапом ссыльных, как политических, так и уголовных. Народ наш жалостно называл их «несчастненькими» и охотно по пути их следования подавал им милостыню, как деньгами, так и «натурой». В Нижнем ссыльных сажали на особые баржи, покрашенные в хмурый желтый цвет. Баржи брал на буксир такой же хмурый, с белой каймой на черной трубе пароход. То были пароходы пермяков Колчиных. Вот такой пароход не спеша и тащил свой груз — сперва по Волге, потом Камой до самой Перми, а там дальше партия следовала через Урал то водой, то пешой, до самих далеких и суровых окраин Сибири. Бывало — лет шестьдесят тому назад и поболе, — по пути из Уфы до Нижнего встретишь не один такой пароход с белой каймой на трубе, с железом обитой баржей— и не раз сожмется сердце, глядя на медленно и неуклонно «бегущие» колчинские пароходы с их человеческим грузом «несчастненьких», жадно выглядывавших через железные решетки небольших окон баржи на волю, на широкую Волгу, на суровую Каму, на яркое солнце днем, на мириады звезд ночью… В левитановской «Владимирке» сочеталась историческая правда с совершенным исполнением — и картина эта останется одной из самых зрелых, им написанных.
Случайные записи
k-a-r-t-i-n-a.ru
"Владимирка" - картина Исаака Левитана
Исаак Левитан - мастер русской живописи XIX века. Его таланту мы обязаны способностью наслаждаться огромным количеством пейзажей российской природы. Одним из шедевров И. Левитана является картина "Владимирка", о которой и пойдет речь.
Живописец российской природы: становление
Родина автора картины "Владимирка" Исаака Ильича Левитана - небольшой литовский городок, расположенный возле границы с Польшей. Семья Левитанов была не очень обеспечена, и когда Исааку было около 13 лет, нужда заставила их покинуть родной город и переехать в поисках лучшей доли в Москву.
Юное дарование, которое с детства проявляло интерес и способности к рисованию, поступает в художественное училище. Годы обучения были как насыщены яркими впечатлениями и новыми открытиями, так и осложнены еврейским происхождением, а также увлечением пейзажной живописью, не входившей в то время в перечень серьезных живописных жанров. Однако благодаря особой чуткости и поддержке учителей, замечательных русских художников Саврасова, Перова и Поленова, учение в целом было плодотворным.
Особое влияние на развитие таланта Левитана оказали великий писатель Антон Павлович Чехов и коллекционер русской живописи Павел Третьяков, который одним из первых оценил юное дарование и приобрел для своей галереи несколько его полотен.
Однако статус художника Левитану по окончании училища присвоен не был. Он стал всего лишь учителем чистописания. Но сохранил свою верность красоте русской природы.
Живописец русской природы: восхождение
Подорванное здоровье и постоянные нервные стрессы вынудили Исаака Ильича покинуть Москву и отправиться в Крым. Именно в Крыму художник написал первые пейзажи, получившие высокую оценку критиков. Следующим успехом стали картины на тему волжской природы. Эти успехи дали И. И. Левитану финансовую независимость. Он смог отправиться в Европу, где познакомился с творчеством импрессионистов, их видением природы и мира в целом.
Вступление Левитана в общество "передвижников" нарушило сложившуюся стабильность жизни. Он был выслан на длительное время из Москвы. Но это только дало дополнительные впечатления, отразившиеся в творчестве художника. Он написал пейзажи, воспевающие красоту Владимирского и Тверского края.
Картина "Владимирка"
Полотно было написано И. И. Левитаном в период ссылки во Владимирскую губернию. Художник познакомился с печально известным Владимирским трактом, ведущим к каторжным работам в Сибири в 1892 году. Именно этому знакомству и посвящена картина Левитана "Владимирка".
Обратившись к биографии художника, узнаем, что полотно было задумано неподалеку от Городка (так называлась деревня) Владимирской губернии, что близ станции Болдино, когда Исаак Ильич брел по дороге с охоты. Путь "кандальных" в то время уже практически не использовался как пеший на каторгу. Развитие во второй половине XIX века сети железных дорог дало возможность отправлять осужденных по этапу эшелоном.
Тем не менее творческая натура не смогла не откликнуться на историческую память, заключенную в тракте. Шедевр живописи Левитана отражает его переживания о судьбе бесправного русского народа, о страданиях каторжан, тяготах их доли.
Отражение темы дороги в картине Левитана "Владимирка"
Куда ведет дорога? Откуда пришел в творчество художника этот символ?
Изображение дороги, уходящей вдаль, пришло в творчество Левитана из работ его учителя Василия Перова.
В описании картины Левитана "Владимирка" встречается трактовка бесконечности такого пути как бесконечного терпения многострадального русского народа "от веку и до веку". Противопоставление разнообразия пейзажей и монотонности длинного нескончаемого пути - ассоциация, рожденная жизнью: путь мученичества однообразен и долог, тяжек, и кажется, что ему нет конца. А жизнь ярка и многообразна, но она - такая яркая и прекрасная - недосягаема и проходит мимо, оставляя "на обочине" осужденного на страдания человека. Изрытость и неровность разбитой телегами и каторжными башмаками дороги, трудность передвижения по этому забытому в глуши тракту - символ тягот пути.
Одинокий путник на обочине олицетворяет одиночество каторжника, оставшегося один на один с этими тяготами, его погруженность в себя, отрешенность от всего земного. Бредущие в одной связке другие такие же - всего лишь безликая масса, сопровождающая в пути. И лишь белеющая вдали церковь и голубое небо с прозрачно-белыми облаками - единственный лучик света в сером каторжном мире, маленькая, почти призрачная надежда на избавление и на помощь Всевышнего.
У дороги изображен верстовой столб. В искусстве такие столбы обычно символизируют какие-то путеводные вехи. В данном случае это может быть место отдохновения каторжников по пути к определенному для них месту. Возможно, это знак каких-то перемен в трудной доле осужденного. А может, символ поворота в мировоззрении, осмыслении своего жизненного пути.
Картина "Владимирка" написана маслом на холсте. Имеет небольшие размеры: 79 х 123 см. Экспонируется в Москве, в Государственной Третьяковской галерее.
загрузка...
meetmarket.ru
Исаака Левитан. Владимирские работы |
Владимирка — Картина художника Исаака Левитана
Кисти великого русского живописца Исаака Ильича Левитана принадлежит всем хорошо известное полотно «Владимирка». Однако лишь немногие знают, что кроме этого знаменитого шедевра русского исторического пейзажа, Левитан создал еще несколько картин, запечатлевших и другие живописные места нашего края.
Карта мест Владимирской области где рисовал И. Левитан
Большую исследовательскую работу по уточнению и выяснению фактов пребывания и творчества Левитана в нашей области проводили краеведы Н. П. Аксенов, В. Н. Маштафаров, Е. Д. Соловьев. Об их интересной работе рассказано В. Пименовым на страницах «Комсомольской искры» (№ 34 от 20. III. 1966 г.). Помещаем здесь опубликованный газетой перечень картин Левитана, написанных им во Владимирской губернии, и схему расположения мест, в которых художник делал свои зарисовки.
1 | ПЕРЕЧЕНЬ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, созданных Левитаном в 1892 году во Владимирской губернии. Номер и направление зарисовки | ||
№ | Название | Размер в см | М естонахошдение |
1 | Шоссе осенью | 37×58 | Частное собрание |
2 | Влади ирка | 129X176 | Москва, Третьяковская галерея |
3 | Пруд | 26×35 | Киев, музей |
4 | Лесистый берег в сумерки | 79X123 | Калинин, галерея |
5 | Сосновый лес и речка | 29×18 | Орел, галерея |
6 | Сумрачный день | 71×123 | Пермь, галерея |
7 | Последние лучи | 17X26 | Частное собрание |
8 | Сумерки | 50×74 | Москва Третьяковская галерея |
9 | Деревня на берегу реки | 60×74 | Саратов, галерея |
10 | Июньский день | 44×61 | Частное собрание |
11 | Под вечер | 30X40 | Частное собрание |
12 | Дача в лунный вечер | 29×45 | Частное собрание |
13 | Осень | 38X55 | Частное собрание |
14 | Летний день | 36×44 | Частное собрание |
15 | Поезд в пути | 59×76 | Одесса, галерея |
16 | Лунная ночь в деревне | 60×9 | Ленинград, Русский музей |
17 | Озеро | 46×69 | Горький, музей |
Источник:
Интересное о крае. Люди, история, жизнь, природа Земли Владимиркой. Верхне-Волжское книжное издательство, г. Ярославль, 1973
book33.ru
Картина Левитана "Владимирка" и потекстыС Михаилом Павловичем Чеховым, братом Антона Павловича, у Исаака Ильича Левитана установились напряженные отношения. Они постоянно подтрунивали, розыгрывали друг друга. Михаил учился на юридическом факультете. Однажды Левитан подарил Михаилу Павловичу эскиз своей картины «Владимирка» и в завуалированной форме утончено посмеялся над своим визави. По Владимирскому тракту гнали заключенных в Сибирь. Вот как об этом вспоминает очевидец событий, писатель И.А.Белоусов: «Я как-то пришел в дом Корнеева: Антона Павловича не застал дома; зашел в комнату Михаила Павловича и увидал у него на столе подаренный Левитаном эскиз картины "Владимирка". Я стал рассматривать его и хвалить. Михаил Павлович как-то раздраженно сказал: - Нет, вы посмотрите, что он написал! И я прочитал надпись, сделанную чернилами на самом эскизе: «Будущему прокурору Михаилу Павловичу Чехову. И.Левитан». А нужно заметить, что Михаил Павлович был на юридическом факультете, и Левитан своей надписью делал тонкий намек на будущее - вот, дескать, по какой дорожке ты будешь посылать людей, закованных в кандалы, когда будешь прокурором». Полезная информация: Сервисный Центр «Искра» осуществляет ремонт ноутбуков в Москве, в центре. Все марки, высокая квалификация специалистов. Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение. Последние материалы в этом разделе:
↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓ |
www.artcontext.info
"Владимирка" - картина Исаака Левитана
Исаак Левитан - мастер русской живописи XIX века. Его таланту мы обязаны способностью наслаждаться огромным количеством пейзажей российской природы. Одним из шедевров И. Левитана является картина "Владимирка", о которой и пойдет речь.
Живописец российской природы: становление
Родина автора картины "Владимирка" Исаака Ильича Левитана - небольшой литовский городок, расположенный возле границы с Польшей. Семья Левитанов была не очень обеспечена, и когда Исааку было около 13 лет, нужда заставила их покинуть родной город и переехать в поисках лучшей доли в Москву.
Юное дарование, которое с детства проявляло интерес и способности к рисованию, поступает в художественное училище. Годы обучения были как насыщены яркими впечатлениями и новыми открытиями, так и осложнены еврейским происхождением, а также увлечением пейзажной живописью, не входившей в то время в перечень серьезных живописных жанров. Однако благодаря особой чуткости и поддержке учителей, замечательных русских художников Саврасова, Перова и Поленова, учение в целом было плодотворным.
Особое влияние на развитие таланта Левитана оказали великий писатель Антон Павлович Чехов и коллекционер русской живописи Павел Третьяков, который одним из первых оценил юное дарование и приобрел для своей галереи несколько его полотен.
Однако статус художника Левитану по окончании училища присвоен не был. Он стал всего лишь учителем чистописания. Но сохранил свою верность красоте русской природы.
Живописец русской природы: восхождение
Подорванное здоровье и постоянные нервные стрессы вынудили Исаака Ильича покинуть Москву и отправиться в Крым. Именно в Крыму художник написал первые пейзажи, получившие высокую оценку критиков. Следующим успехом стали картины на тему волжской природы. Эти успехи дали И. И. Левитану финансовую независимость. Он смог отправиться в Европу, где познакомился с творчеством импрессионистов, их видением природы и мира в целом.
Вступление Левитана в общество "передвижников" нарушило сложившуюся стабильность жизни. Он был выслан на длительное время из Москвы. Но это только дало дополнительные впечатления, отразившиеся в творчестве художника. Он написал пейзажи, воспевающие красоту Владимирского и Тверского края.
Картина "Владимирка"
Полотно было написано И. И. Левитаном в период ссылки во Владимирскую губернию. Художник познакомился с печально известным Владимирским трактом, ведущим к каторжным работам в Сибири в 1892 году. Именно этому знакомству и посвящена картина Левитана "Владимирка".
Обратившись к биографии художника, узнаем, что полотно было задумано неподалеку от Городка (так называлась деревня) Владимирской губернии, что близ станции Болдино, когда Исаак Ильич брел по дороге с охоты. Путь "кандальных" в то время уже практически не использовался как пеший на каторгу. Развитие во второй половине XIX века сети железных дорог дало возможность отправлять осужденных по этапу эшелоном.
Тем не менее творческая натура не смогла не откликнуться на историческую память, заключенную в тракте. Шедевр живописи Левитана отражает его переживания о судьбе бесправного русского народа, о страданиях каторжан, тяготах их доли.
Отражение темы дороги в картине Левитана "Владимирка"
Куда ведет дорога? Откуда пришел в творчество художника этот символ?
Изображение дороги, уходящей вдаль, пришло в творчество Левитана из работ его учителя Василия Перова.
В описании картины Левитана "Владимирка" встречается трактовка бесконечности такого пути как бесконечного терпения многострадального русского народа "от веку и до веку". Противопоставление разнообразия пейзажей и монотонности длинного нескончаемого пути - ассоциация, рожденная жизнью: путь мученичества однообразен и долог, тяжек, и кажется, что ему нет конца. А жизнь ярка и многообразна, но она - такая яркая и прекрасная - недосягаема и проходит мимо, оставляя "на обочине" осужденного на страдания человека. Изрытость и неровность разбитой телегами и каторжными башмаками дороги, трудность передвижения по этому забытому в глуши тракту - символ тягот пути.
Одинокий путник на обочине олицетворяет одиночество каторжника, оставшегося один на один с этими тяготами, его погруженность в себя, отрешенность от всего земного. Бредущие в одной связке другие такие же - всего лишь безликая масса, сопровождающая в пути. И лишь белеющая вдали церковь и голубое небо с прозрачно-белыми облаками - единственный лучик света в сером каторжном мире, маленькая, почти призрачная надежда на избавление и на помощь Всевышнего.
У дороги изображен верстовой столб. В искусстве такие столбы обычно символизируют какие-то путеводные вехи. В данном случае это может быть место отдохновения каторжников по пути к определенному для них месту. Возможно, это знак каких-то перемен в трудной доле осужденного. А может, символ поворота в мировоззрении, осмыслении своего жизненного пути.
Картина "Владимирка" написана маслом на холсте. Имеет небольшие размеры: 79 х 123 см. Экспонируется в Москве, в Государственной Третьяковской галерее.
загрузка...
utyugok.ru