Левитан и картины
Русский художник Левитан, его биография и картины для детей
Знакомство с творчеством Левитана необходимо начинать с раннего школьного возраста. Художник Левитан, его биография и картины вызывают интерес у взрослых и детей. Его живопись особенная. Она рождает радость и утешение. Художник позволяет зрителю размышлять, додумывать, досказать. Левитановские картины-раздумья служат, прежде всего, для воспитания чувств: любви, сочувствия, сострадания. В искусстве существует даже изречение «печаль Левитана». Что означает левитановская печаль? Это трепетная любовь к родине.
Взрослым необходимо разъяснить это чувство детям, чтобы научить их чувствовать природу. Однако не все картины художника доступны для восприятия младших школьников.
К творчеству Левитана необходимо обращаться в определенные периоды жизни человека.
Жизнь и творчество Левитана
Исаак Ильич Левитан родился в 1860 году в Ковенской губернии. Его отец работал в Ковно переводчиком при французской строительной компании, давал частные уроки. В 1870 году семья художника в связи с материальными нуждами переезжает в Москву.
Вот что писал С. Шпицер о детстве Левитана со слов сестры художника:
«Оба мальчика Левитана уже подросли. Старший начал обнаруживать некоторые способности к рисованию. Отец, обратив на это внимание, определил его в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Младший же сын, Исаак (впоследствии знаменитый пейзажист и академик), которому в это время было девять лет, особых склонностей к рисованию не обнаруживал. Через некоторое время, только потому, что старший сын уже учился в школе живописи, родители решили определить туда же и младшего сына».
В 1873 году Исаак поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В 1877 году Левитан переводится в открытую при училище пейзажную мастерскую, руководителем которой становится А. К. Саврасов. Левитан был любимым учеником Саврасова.
Годы учебы в училище для Левитана были самыми сложными в жизни: умерли родители и начались проблемы с платой за обучение. Избежать увольнения удалось благодаря некой С. Малкиель, оплатившей тайком учебу юного живописца. Не имея ночлега, ученику приходилось прятаться в верхнем этаже училища, чтобы провести ночь в тепле. В марте 1877 года на передвижной ученической впервые были представлены два пейзажа художника «Вечер» и «Солнечный день. Весна». Саврасов получает Малую серебряную медаль.
В 1979 году картину «Осенний день. Сокольники», представленную на выставке, приобрел сам П. М. Третьяков. Это было общественным признанием художника.
С 1882 года руководство мастерской было передано известному пейзажисту В. Д. Поленову, под влиянием которого сложился новый подход Левитана к пейзажной живописи.
Левитан был сыном своего времени, его беды были схожи с народными бедами и невзгодами. Даже в свои недолгие годы славы он жил в одиночестве. Его дважды выдворяли из Москвы за неимение «права жительства». Он не обладал крепким здоровьем и не познал простых житейских радостей. Его картины выражают особую «левитановскую грусть», но она исходила не от нужды, которую художник испытывал. Эту грусть правильно истолковал Паустовский: «Он смотрел на природу глазами измученного народа». Эта любовь к природе была глубокой, настоящей, сыновьей. От картин Левитана не веет тоской и безысходностью, они призывают к раздумью.
Левитан начинал свое творчество в Подмосковье. Он уезжал на лето в Саввинскую слободу, где не только писал картины, но и охотился, бродил по окрестностям с любимой собакой Вестой, наблюдая различные состояния природы. Так появились такие произведения, как «Осень», «Последний луч», «Пасека» …
Особое место в творчестве занимают годы, проведенные художником на Волге. В волжских пейзажах чувствовалась творческая зрелость Левитана.
Были у художника любимые уголки природы, где ему больше всего нравилось работать. Это живописный городок Плес и его окрестности. В Плесе были созданы многие известные картины: «Вечерний звон», «Вечер. Золотой Плес», «Ветхий дворик», «После дождя. Плес»
Картина-мелодия «Вечерний звон» (1892)
«Вечерний звон» — призыв к раздумью о смысле человеческой жизни, о связи человека и природы. Перед нами окрестность города Плеса. Зеркальная река как бы разделяет монастырскую и мирскую жизнь. На одной стороне реки – широкий деревянный мост, похожий на причал, две большие лодки, привязанные к берегу для переправы. В одной из лодок сидит человек, сосредоточенный на себе. Может быть, Левитан изобразил в этом персонаже себя. Сам берег исхожен людьми. На другой стороне — завораживающий светлый мир, притягивающий умиротворением и покоем. У самого края реки стоят монахи, провожающие посетителей храма. Посередине реки огромная лодка с людьми. На самом деле река не является границей двух разных миров. Они не разделимы, взаимосвязаны.
В реке отражается звонкое, прозрачное небо, зеленый островок с белыми храмами, золотыми куполами, воротами и дорогой к ним. Монастырские храмы, золотые березки сверкают в ярких лучах заката. Над рекой, в небе, в воздухе разливается колокольный звон. Этот звон объединения, взаимопроникновения, взаимопонимания разных миров.
Почему картина носит музыкальное название? Предполагают, что художник рисовал картину под звон колоколов.
Картина «Вечерний звон» не простая, в ней есть секрет. Картина называется так же, как и известная народная песня «Вечерний звон», хотя созданы они в разное время и отдельно друг от друга. Несмотря ни на что, у песни и картины немало совпадений.
Говорят, что в картине слышится музыка. Всё пространство вокруг монастыря испещрено плавными линиями. Оказывается, можно выделить на картине несколько явных линий (река, берега, отражения, контуры леса, храма), и спеть эти линии, если разместить на нотном стане.
Интересно и то, как распределены цвета на картине: каждый оттенок имеет своё место и яркую границу, отделяющую одну краску от другой. Внимательный зритель почувствует и здесь звучание колоколов.
Рекомендации родителям
Предложите ребенку прослушать песню «Вечерний звон» (песня написана на народную музыку и стихи И. Козлова) и рассмотреть картину И. Левитана. Попросите сына (дочь) ответить на вопросы:
- «Почему у картины «музыкальное» название?» (На картине видна церковь. Художник рисовал и слышал звон колоколов во время вечерней службы).
- Можно ли назвать картину музыкальной? Откуда слышен колокольный звон? (с противоположного берега, где стоит церковь).
- Чем отличается песня «Вечерний звон» от других песен?
- Что удивляет тебя в исполнении этой песни? (голоса изображают звучание колоколов).
- Это звучание одинаковое? (певцы изображают звучание больших и маленьких колоколов).
- Песня состоит только из колокольного звона? (В ней, как в обычной песне, есть слова).
- Участвовали ли в исполнении песни музыкальные инструменты? (музыкальные инструменты заменяют голоса).
Попробуйте вместе с ребенком сделать вывод. В песне в роли аккомпанемента для мелодии выступает колокольный звон. В картине же колокольный звон является душой, судьбой человека. Картину и песню объединяет нежная и искренняя любовь к Родине.
Возможно, вам будет интересно прочитать статью Музыкальный вкус и основы его формирования у детей.
«Золотая осень» (1895)
Левитановский пейзаж сродни пушкинскому пониманию красоты осенней природы:
«Унылая пора! Очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса –Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и в золото одетые леса…»
Такую осень мог изобразить художник-лирик, художник-поэт. Картина поэтична.
Убегающая синяя река поворачивает за березовую рощицу. Река, согласно мотиву художника, означает стремительный путь человеческой жизни. По чистому голубому небу плывут легкие белоснежные облака.
Вдали зеленеет поле, видны деревенские домики на фоне оранжево-желтых берез. Слышен шелест осенних листьев. Пройдет немного времени, и они закружатся в осеннем вальсе. Все деревья, травы, кусты наполнены жизнью, будто дышат. Цветовые сочные оттенки луговой травы, береговых кустов, лесных массивов дают ощущение тепла и нежности.
Это одна из лучших картин художника. В ней показана мимолетная и величественная красота природы.
Рекомендации родителям
Рассмотрите картину. Найдите и прочитайте литературные произведения об осенней природе. Задайте ребенку следующие вопросы:
- Почему художник называет осень золотой?
- Нравится ли ему осень?
- Что привлекает художников и поэтов в русской природе?
- За что можно любить русскую природу?
Попросите ребенка написать небольшой рассказ о картине «Золотая осень».
«Март» (1895)
Сюжет картины художник нашел в Тверской губернии (в имении Горка), где гостил у друзей Турчаниновых. На дворе март, но зима еще не отдает свою власть весне. В лесу лежат огромные голубые сугробы. Деревья почувствовали тепло весеннего солнца и дружно тянутся к нему своими тонкими верхушками. На одной из веток виден скворечник, ожидающий первых весенних гостей. На разъезженной дороге образовались первые небольшие проталины. Деревянный дом согревают жаркие солнечные лучи, сползает подтаявший последний снег с козырька крыльца. Дверь в дом открыта. Тепло. Пригрелась на солнце молодая лошаденка, впряженная в сани.
Картина дарит радость. Зима прошла, и очень скоро прилетят и запоют птицы, побегут ручьи, прорежется и зазеленеет травка, на деревьях появятся первые листочки… Долгожданная звонкая весна вступит в свои права.
Рекомендации родителям
Опишите картину вместе с ребенком. Описать сюжет помогают наводящие вопросы:
- Где происходит действие картины?
- Какое время года изобразил Левитан?
- Чувствуется ли в этом произведении приход весны?
- Как природа встречает весну?
- Как весна влияет на настроение художника?
Попросите сына (дочь) рассказать о своих чувствах. Радуется ли он весне? Может ли человек быть равнодушным к обновлению природы?
Картина «Весна. Большая вода» (1897)
«Весна. Большая вода» — картина-мелодия. Она созвучна произведению Антонио Вивальди «Весна».
Пришла весна. Широко разлилась река. Вода заполнила все овраги, затопила огороды, дома, рощу. Далеко от дома уплыла деревенская лодка. В воде стоят многочисленные деревья. Их стволы отражаются в речной глади как в зеркале. В прекрасном отражении художник точно повторил не только небо и облака, но стройность и кривизну, толщину и хрупкость деревьев.
Вот какими словами описал свои впечатления от картины И. Левитана «Весна. Большая вода» знаток русской живописи М. Алпатов:
Тонкие, как свечки, по-девичьи стройные березки выглядят, как те самые, которые искони воспевались в русских песнях. Отражение березок в прозрачной воде как бы составляет их продолжение, их отголосок, мелодическое эхо, они растворяются в воде своими корнями, их розовые ветви сливаются с голубизной неба. Контуры этих гнутых березок звучат подобно нежной и грустно-жалобной свирели, из этого хора вырываются отдельные голоса более могучих стволов, всем им противопоставлен высокий ствол сосны и густая зелень ели.
Рекомендации родителям
Рассмотрите картину вместе с ребенком и попросите его составить по ней рассказ. Предложите сыну (дочери) прослушать музыкальное произведение Вивальди «Весна». Понять картину помогут следующие вопросы:
- Какая весна изображена на картине? (Ранняя).
- Почему деревья оказались в воде? (Разлилась река, растаял снег на пригорках).
- Что произошло после разлива реки?
- Как ведет себя вода?
- Какие чувства к весне испытывает художник? (Нежность. Его радуют неожиданности, которые преподносит человеку весна и большая вода).
«Над вечным покоем» (1894)
Это произведение сложное. Понять его смысл могут дети среднего и старшего школьного возраста.
Высокое вечернее небо закрывают огромные тучи-великаны. Тучи как будто растекаются, окрашивая все безграничное пространство в серые тона. Широкое свободное озеро представлено художником как вечная бурная жизнь. Среди могучих природных стихий расположился маленький зеленый островок с небольшой часовней и заброшенным кладбищем. «Вечность, грозная вечность, в которой утонули поколения. Какой ужас, какой страх!» — говорил Левитан. Остановить смерть невозможно, с ней приходится мириться. Однако в своей картине художник доказывает нам, что жизнь всегда берет верх над смертью: в часовне горит огонек, как символ жизни. Он означает, что жизнь продолжается. В этой картине художник философствует о бренности человеческой жизни, противоречивости бытия, проблеме жизни и смерти.
Левитан придавал этой картине особое значение. Об этом говорят строки из его письма к П. М. Третьякову: «В ней я весь, со всей своей психикой, со всем моим содержанием».
Рекомендации родителям
Попросите ребенка рассмотреть картину и передать словами настроение, которое она вызывает. Наступающие серые облака, беспокойное озеро, качающиеся березки…
- Слышен ли шум ветра? Что говорит о его силе? (Наклонившиеся от ветра деревья, стремительные облака…)
- Ветер передает нам душевное состояние художника. Что же хотел сказать художник в своей картине? (Человек – маленькая частичка в пространстве природы. Его жизнь – только миг. Природа же вечна).
- Что означает еле заметная тропинка к часовне? (Тропинка напоминает человеку о том, что важно хранить память о прошлом, не забывать о своих предках).
Картины Левитана учат нас быть чуткими, понимать состояние природы в любое время года. Художник раскрывает душу в своих произведениях, говорит о своих личных чувствах.
Родители должны научить детей переживать, чувствовать и настроение художника, и состояние природы, которое он пишет. Есть вещи, которые не выразить словом. Можно описать картину словами, но еще важнее научить ребенка ощущать трепет от пробуждающей природы, предчувствия перемен, заката, тепла весеннего солнца… Наши дети должны понять, что о многом могут рассказать не только слова, но и краски, которыми искусно владел художник-лирик Исаак Ильич Левитан.
Уважаемый читатель! Я приглашаю вас и ваших детей на интересную и познавательную экскурсию по творчеству Левитана.
mymelnica.ru
Исаак Ильич Левитан. Жизнь и творчество
"Левитан - истина, то, что нужно, то, что именно любишь, то, что дороже всего на свете."(Бенуа А.Н.)
И.И.Левитан , картина В.А.Серова. 1893 год
Будущий живописец родился 18 (30) августа 1860 года на западной окраине России в местечке близ железнодорожной станции Кибарты, ныне Кибартай (Литва), неподалеку от известного пограничного пункта Вержболово, в интеллигентной еврейской семье. Его дед был раввином местечка Кейданы (Кайданово) Ковенской губернии. Отец художника также в свое время учился в раввинском училище, но позже отказался от пути религиозного служения. Став учителем иностранных языков, он давал уроки в частных домах, а одно время работал переводчиком, кассиром и контролером на приграничных железнодорожных станциях.
Отец художника не только всеми силами стремился обеспечить семье относительный достаток, но и сам обучал их (первоначальное образование Исаак получил дома), а в самом конце 1860-х годов перевез семью в Москву, чтобы обеспечить детям возможность выйти в люди.
После переезда семья Левитанов жила очень бедно, перебиваясь грошовой платой за уроки французского языка, которые давал отец. Тем не менее, родители чутко отнеслись к увлечению своих сыновей искусством, проявившемуся уже в ранние годы, и не возражали, когда сначала, в 1870 году, старший сын Авель (Адольф), а затем, в 1873 году, и двенадцатилетний Исаак выразили желание стать художниками и поступили в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
Исаак был талантлив и начал получать награды за "первые номера по художественным занятиям". Но счастью недолго было суждено светить в неудачливой семье. Одна беда следовала за другой. Умерла мама. Вскоре от тифа скончался отец. В семнадцать лет молодой студент остался нищим один на улице. Началась долгая гряда скитаний, унижений, самой беспросветной нужды...
Вскоре юношу исключают из училища за неуплату очередного взноса за занятия. Но добрые люди, друзья-студенты собирают необходимую сумму и вносят деньги в канцелярию. Левитан возвращается к занятиям.Совет преподавателей училища постановляет освободить от платы за учение воспитанника Левитана, как "оказавшего большие успехи в искусстве", и назначить ему небольшую стипендию.
Автопортрет. 1880-е
Левитану шел семнадцатый год, когда он перешел в натурный класс, которым руководил Василий Григорьевич Перов.В натурном классе на занятиях бывал иногда художник Алексей Кондратьевич Саврасов. Он был дружен с Перовым. Оба были передвижниками, оба любили свою преподавательскую работу. Когда однажды Саврасов, давно привечавший талантливого подростка, взял его в свою мастерскую, Левитан был счастлив. Его мечта исполнилась!
Оценив незаурядные способности, искренность и поэтичность вечно нуждающегося, почти нищего ученика, Саврасов, опираясь на поддержку Перова, стремился материально хоть как-то облегчить его положение. Пожалуй, Левитану чаще чем кому бы то ни было из учащихся выдавали, пусть скудные, денежные пособия, краски и другие художественные принадлежности, а на четвертом году обучения его рекомендовали для получения стипендии генерал-губернатора Москвы князя Долгорукова.
В марте 1877 года, в год, когда Левитан перешел в саврасовскую мастерскую, в Москву из Петербурга приезжает пятая передвижная выставка и, как обычно, располагается в здании училища. Перов добивается одновременного устроения выставки для учащихся.
И вот наступает первая в судьбе живописца выставка. Прочтите строки из газеты "Русские ведомости", в которых отмечают удачу пейзажей Куинджи, Шишкина, Саврасова и...
Золотая осень, 1895 год
"Пейзажист г. Левитан выставил две вещи: одну - "Осень" и другую - "Заросший дворик". Дальше им дается высокая оценка: "Все это написано Просто мастерски, во всем проглядывает чувство художника, его бесспорно жизненное впечатление от природы; судя по этим двум картинам, нет сомнения, что задатки г. Левитана весьма недюжинного характера".
Господин Левитан... А в это время юному живописцу - всего семнадцать лет.
Ветхий дворик. Плес. 1880-1890 г.г.
В 1879 году страну сотряс выстрел в императора Александра II. Москва теперь закрыта для Левитана. Он уезжает за город, в Салтыковку, и оттуда ежедневно добирается в Москву на "чугунке".
Упорство, вера и работа дают свои плоды. Юного пейзажиста замечает сам Третьяков.
25 декабря 1879 года открылась вторая ученическая выставка. Левитан представил свою картину "Осенний день. Сокольники", где женская фигура на картине написана Николаем - братом Антона Павловича Чехова.
Осенний день. Сокольники. 1879г.
Незаурядность картины "Осенний день. Сокольники" отметили посетители выставки, где полотно экспонировалось и получило, пожалуй, высшую из возможных для художника в то время оценку - было приобретено П. М. Третьяковым, чутким любителем пейзажной живописи. Ему понравилась эта русская осень, написанная так задушевно. Он захотел познакомиться с молодым художником. Так в Третьяковскую галерею попала первая картина Левитана.
Осенью 1882 года вместо Саврасова пришел новый преподаватель - превосходный художник Василий Дмитриевич Поленов. С приходом Поленова все приободрились. Снова всей мастерской стали ездить за город на этюды. Поленов умел заинтересовать учащихся. В своих учениках он видел прежде всего "товарищей по делу". Человек щедрой души, искренний, горячий, он скоро стал другом своих учеников, их старшим товарищем. По словам одного из учеников Поленова, он буквально обожал Левитана, а Левитан на всю жизнь сохранил к Поленову нежную любовь и уважение.
Судьба сводит художника с интересным человеком - это был Савва Мамонтов... Купец, богач решил создать свою частную оперу и... открыл новую страницу в создании оригинальных спектаклей, вошедших в историю развития русской национальной культуры... Первенцем была "Русалка" Даргомыжского, ею был обозначен сезон. Мамонтов пригласил Левитана вместе с Виктором Васнецовым писать декорации.
В ту "театральную зиму", он написал три декорации к опере "Жизнь за царя" - так приказано было называть оперу Глинки "Иван Сусанин",- исполнил несколько декораций по эскизам Поленова, по эскизу Виктора Васнецова написал декорации к "Снегурочке" и подводное царство к опере Даргомыжского "Русалка". Это были по-настоящему талантливые картины.Для молодого Левитана театр был лишь эпизодом, не более, но заработки дали возможность осуществить поездку в Крым.
В Крымских горах. 1887 год.
Ранней весной 1887 года Левитан уехал на Волгу. Он знал ее по стихам Некрасова, по картинам Саврасова, Репина, Васильева, по рассказам друзей-художников. Несколько раз собирался на Волгу, но все не было денег.
"Плес открыл Левитана..." - так говорили многие. Но и художник "открыл" никому не ведомый до него уголок. "Совершенно новыми приемами и большим мастерством поражали нас всех этюды и картины, что привозил Левитан с Волги",- говорил Нестеров.
После дождя. Плёс. 1889 год
К концу года открылась выставка Московского общества любителей художеств. На этой выставке представлено было десять работ Левитана и среди них "Вечер на Волге". А через несколько дней в Москву приехала семнадцатая передвижная выставка, и Левитан показал картину "Пасмурный день на Волге". Критика обошла молчанием обе эти картины Левитана, и только немногие друзья-художники и знатоки понимали, как вырос, возмужал талант Левитана в те несколько месяцев, которые он провел на Волге.
Вечер на Волге. 1887-1888 г.г.
Когда же выставка переехала в Москву, то о картинах Левитана заговорили иначе. Они имели успех и у художников и у публики. "Левитан впервые достигает всеобщего признания и становится первым русским пейзажистом".
Весна. Большая вода. 1897 год
Не дожидаясь открытия выставки, Левитан в начале марта уезжает за границу. Ему хочется проверить себя, побывать в картинных галереях, на выставках, посмотреть, как работают художники на Западе. За границу Левитан ездил несколько раз. Был во Франции, Италии. Германии, Швейцарии; писал и зеленые альпийские луга, и Альпы, и Средиземное море, и горы, и маленькие деревушки на склонах гор.. Но стоило ему немного пожить в чужой стране - его тотчас же тянуло домой. "Воображаю, какая прелесть теперь у нас на Руси - реки разлились, оживает все... Нет лучше страны, чем Россия! Только в России может быть настоящий пейзажист".
Свою "большую картину" Левитан написал в Плёсе. Картину Левитан назвал "Тихая обитель". Это одна из лучших картин Левитана. Когда "Тихая обитель" появилась на девятнадцатой передвижной выставке, Чехов писал сестре: "Был я на передвижной выставке. Левитан празднует именины своей великолепной музы. Его картина производит фурор... успех у Левитана не из обыкновенных".
Тихая обитель, 1890 год
Н. Бенуа вспоминал, что "лишь с появлением картин Левитана" он поверил в красоту русской природы, а не в "красоты". "Оказалось, что прекрасен холодный свод ее неба, прекрасны ее сумерки ... алое зарево закатного солнца, и бурые, весенние реки ... прекрасны все отношения ее особенных красок... Прекрасны и все линии, даже самые спокойные и простые".Из поездки на Волгу он привозит около двадцати картин, множество этюдов.
...Мастер попадает в самое сердце художественной России. С легкой руки замечательного живописца Поленова его принимают в свои ряды передвижники.
В сентябре 1892 года, когда только что была закончена картина "Владимирка", Левитан уехал из Москвы. По велению царя Александра III всем евреям приказано было оставить Москву.
В Москве и Петербурге возмущенные друзья подняли "страшный шум", добиваясь его возвращения. В конце концов начальство вынуждено было уступить - художника Левитана знали не только в России, но и за границей. В начале декабря ему разрешено было вернуться в Москву.
С 1898 г. Исаак Ильич руководит пейзажным классом Московского училища живописи, ваяния и зодчества, проявляя себя и как замечательный педагог.
Особенно же близким Левитану среди его современников был Антон Павлович Чехов, с которым художника связывали тесные творческие и личные дружеские отношения, ставшие одним из знаменательнейших свидетельств единства лучших устремлений русской художественной культуры конца XIX века.
Знакомство Левитана с Чеховым началось в конце 1870-х годов, когда оба были бедными студентами. Постоянно встречались они и в начале 1880-х в Москве, и, видимо, в Звенигороде, где некоторое время работал в больнице Антон Павлович.
Дружба с Чеховым освещала всю его жизнь. Взаимоотношения Левитана и Чехова отличались редкостной близостью не только в восприятии природы, но и в сокровенных основах мироощущения.В 1896 году, после вторично перенесенного тифа, усилились симптомы и прежде дававшей о себе знать болезни сердца.
Жизнь Исаака Ильича Левитана преждевременно оборвалась на самом рубеже XIX и XX столетий. Таким образом, как бы подытожив в своем творчестве многие лучшие черты русского искусства прошлого века.
Левитан меньше чем за четверть века написал около тысячи картин, этюдов, рисунков, эскизов.
Счастье художника, пропевшего свою песню, сумевшего поговорить с пейзажем наедине, осталось с ним и отдано людям.
Лунная ночь. 1897 год
Лунная ночь. Большая дорога. 1897 год
Над вечным покоем. 1894 год
otevalm.livejournal.com
Левитан И.И Русская живопись,картины,биографии,статьи
Исаак Левитан был не только великим художником, но и человеком с большой буквы. Стоило Левитану только коснуться кисточкой полотна, как оно начинало оживать.
Рисовал Левитан картины природы, которые в будущем станут эталонами пейзажной живописи. Но сейчас Исаак только родился 10 августа 1860 года в бедной еврейской семье. Родители его быль хоть и не богаты, но воровать себе не позволяли. В скором времени после рождения Левитана семья переезжает в Москву. Там Исаак находит себя и начинает развивать свои художественные способности, в чем ему помогает старший брат, поступивший в училище живописи.
Ничто не предвещало беды, все были при своем деле. Но с 1875 года в этой семье началась цепь неприятностей. Заболевает и умирает мать, не выдержав такого удара в 1877 году умирает отец. Жизнь этой семьи исконно изменилась. Левитану помогает в учебе художник Саврасов, продолжая то, что начал старший брат Исаака — развивает его способности.
Многие картины Левитана, в его 15-летнем возрасте, уже почти достигли пика совершенства, и уже в 16 лет у него серебряная медаль за одну из его картин. Но дальше судьба опять нарисовала ему черную полосу — всех евреев было приказано вывезти из второй столицы. Именно на этом периоде Левитан все же достигает полного профессионализма, хоть его картины и не признают, так как бытовало мнение, что русские пейзажи должен рисовать только русский.
Поселяясь в небольшой деревеньке, художнику сказочно везет — по соседству живут многие выдающиеся личности, в том числе и Чехов. Левитан заводит с ним дружбу, что в дальнейшем ему очень пригодится. У них было много тем для разговоров, но и без ссор не обходилось.
Судьба не так проста и от передряг, пережитых ранее, у него начинается проблемы со здоровьем, и он уезжает в Крым.Там начинается настоящая жизнь, как в своих заметках писал он. В него будто залетают силы, здоровье и, конечно, новые идеи. На склонах гор он написал немало «живых» картин.
Левитану нравились такие страны как Франция и Италия, и он смог их посетить. Там он узнал что такое «пейзаж настроения». Там же он познакомился со многими мастерами.
После посещения этих стран художник вернулся в Россию, но его уже в какой раз вынудили уехать из Москвы. Он уехал и начал жить в окрестных губерниях, не бросая любимое дело. Там он написал картинку «Володимирка».
А когда он был у своих друзей, он решил написать самую русскую картину, «Над вечным покоем», вопреки тем, что говорили — русские пейзажи должны писать русские.
Исаак Левитан был влюбчив, что, кстати, только, отравляло их дружбу с Чеховым. А именно в Тверской губернии в Исаака влюбились две женщины. Казалось бы, всю жизнь этого не видевший Левитан должен был стать самым счастливым, но нет, эта любовь только не давала ему счастливо прожить свои последние годы.
В конце своей непростой жизни Левитан опять начинает болеть. Он приехал в Ялту, надеясь на то, что Крым опять ему поможет. Но нет, улучшения не наступало. Окончил Исаак Левитан свою жизнь достойно, там, где ему запрещали быть — в Москве.Этот великий художник написал множество исконно русских картин. Там, где рука Великого Левитона касалась полотна, просто полотна там увидеть никто не мог.
Все видели там укромные уголки России, которые отдавали всем окружающим весь свой контраст, все то, на что художник тратил огромное количество сил.
Исаак Левитан был и будет один из лучших художников России. Его память, его живопись, словно каменные горы, никогда не будет забыта и свергнута.
Автор сочинения: Сабина Керимова
Картины и этюды.
Рисунки и наброски.
Описание картин
Весна. Большая вода.Весна в Италии.Вечер. Золотой Плёс.Вечерний звон.Владимирка.Золотая осень.Избушка на лугу.Летний вечер.Летний вечер. Река.Март.Над вечным покоем.Одуванчики.Озеро. Весна.Озеро. Русь.Октябрь (Осень).Осенний день. Сокольники.Папоротники в бору.После дождя. Плёс.Садик в Ялте. Кипарисы.Свежий ветер. Волга.Сумерки.Тихая обитель.У омута.Цветущие яблони.
Похожие записи
design-kmv.ru