Описание картины Исаака Ильича Левитана «Июньский день». Картина лето левитана
Описание картины Исаака Левитана «Летний вечер»
Удивительные порой полотна можно увидеть у самых известных живописцев. Врубель со своими мистическими полотнами, Саврасов, Куинджи, который колдовал на своих полотнах со светом и тем самым заставлял верить людей в то, что это не полотно картины, а настоящая живая картинка. Вот какого он достиг мастерства. А что же Левитан? Он был мастером пейзажей.
Его полотно в основном это пейзажные зарисовки. Вот и на этом холсте художник подметил одну деталь летнего вечера. Это когда солнце уже прячется за горизонт и тень ночи, тёмная тень, опускается на землю и потихоньку ползёт по ней очерняя всё вокруг. Никогда не замечали такого явления? Ну, в городе это редко можно заметить, а вот на таких просторах как на полотне, увидеть это можно часто. Да почти каждый летний вечер. Если пофантазировать, то эти ворота как бы выпускают солнце и впускают ночь, которая приносит спокойствие и прохладу.
Ворота открыты – выходи день и здравствуй ночь! Даже лес на горизонте постепенно погружается в тень, а на небе появились мелкие тучки, которые вряд ли разродятся дождём, но прохладой повеют. Значит ночью будет зябко. Но это не страшно, потому что летняя ночь коротка –поздно темнеет – рано светает. Так что если и будет прохладно да зябко, то не простудишься.
Да и сено душистое не даст озябнуть. Ох, как хорошо спать в скирде сена на большом просторном поле, в полной тишине! Этого сена на полотне нету, но ведь можно же предположить. Дорога пыльная, дорога дальняя увела день, чтобы потом снова его привести к нам. И так вот из года в год, каждые сутки.
Полотно Левитана не вызывает ни тревоги, ни грусти, пожалуй только ностальгия по лету зимнем вечером вызовет это полотно. И тогда уж подумается глядя на картину: «Прощай лето! Здравствуй осень!». А потом вот также через эти ворота и осень дождями ушла, и пришла Зима.
Описание картины Исаака Ильича Левитана «Июньский день»
1890 г.
Пейзаж, изображающий чудесный теплый летний день, написан маслом на холсте. Так как автор очень увлекался живописью французских импрессионистов, это не могло, не отразится в его собственном творчестве. Картина «Июньский день» не исключение. Однако наравне с импрессионизмом в пейзаже чувствуется настроение и композиционное построение именно самого автора. Его собственная сущность, как любителя пейзажей и природы.
Картина изображает лесную полосу на горизонте, изображенную в сочных, ярких, насыщенных зеленых тонах различных оттенков. Вблизи располагаются несколько деревьев более крупным планом. На каждом из них тщательно прорисована пышная крона, которая будто колышется под дуновением теплого летнего ветра. На передний план выходит сочная зелень травы с разноцветьем цветущих верхушек. Здесь розовые, голубые, бордовые, белые, желтые и нежно сиреневые мелкие цветки органично сочетаются с плотным зеленым ковром разнотравья. Глядя на этот пейзаж, хочется оказаться там, на той поляне, среди девственно-чистой природы и бескрайних полей.
Еще один акцент в картине сделан на кромке несжатой нивы с высоко стоящими пышными и мягкими колосьями. Очень четко и структурно показана граница между полем и цветочной поляной с деревьями. Колосья показаны очень густыми и плотными зарослями, по цвету отличающимися от всех остальных деталей картины. Светло-зеленые, очень нежные с темнеющими верхушками, они будто просятся в руки. Вся нива будто трепещет от ветерка, о чем говорят наклоненные в разные стороны колосья.
Небо очень чистое, окрашено в палитру голубых оттенков от более светлого к почти синему. Единственное легкое облако органично дополняет прелесть небесного свода.
Общий вид картины вызывает положительные эмоции, легкость и позитивный настрой. Настоящий кусочек лета в любое время года.
Описание картины Исаака Ильича Левитана «Июньский день» | источник
Исаак Ильич Левитан, «Летний вечер. Река», «Березовая роща»
Живопись XIX в.
Исаак Ильич Левитан, признанный мастер русского лирического пейзажа, родился в поселке Кибарты в Литве. Учился Левитан в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Его «Симонов монастырь» был одной из лучших картин на ученической выставке 1879 г. Во время обучения в училище Левитан разрабатывал оригинальную и свободную манеру письма, позволившую ему в разных жанрах (от небольшого этюда до монументальной композиции) запечатлеть переменчивый и задушевный характер среднерусского пейзажа в разные времена года и в разное время суток.
Оставив училище в 1884 г., Левитан начал принимать участие в выставках Московского общества любителей художеств. В 1886 г. он впервые выставляется у передвижников, и с этого момента принимает постоянное участие в передвижных выставках, в выставках «Мира Искусства», во Всемирной выставке в Париже. Не имея достаточных средств для путешествия за границу, Левитан далеко из Москвы не уезжал и писал подмосковные пейзажи: много полотен написано им в Сокольниках, в Останкино, несколько раз проводил художник лето на Волге.
Именно тогда, в результате впечатлений от поездок на Волгу, развился и набрал силу дар художественного обобщения, которым обладал Левитан. На Волге художник почувствовал все величие и единство природы.
Все это нашло наиболее полное отражение в картине «Летний вечер. Река». Объемное изображение, широта речного простора, свежесть воздуха, которым наполнено полотно, – все это вызывает ощущение свежести, желание окунуться в умиротворенное спокойствие. Уже здесь с полной очевидностью проявились присущие именно его таланту неповторимые черты, совершенно особенная, эмоциональная «светочувствительность» и восприимчивость к движению, пульсации, неуловимым изменениям в жизни природы, что выражалось, в частности, в тональном богатстве его произведений. Для него в природе не было краски, цвета как таковых, но только окрашенный свет различной степени интенсивности.
В 1898 г. Левитан получает звание академика и в том же году становится преподавателем Московского училища живописи и ваяния. В конце жизни он был удостоен звания академика Императорской Академии художеств и возглавил пейзажную мастерскую Училища живописи, ваяния и зодчества. Современники, а также последующие поколения исследователей ставили грустную импрессионистическую пейзажную лирику Левитана в один ряд с произведениями двух других его гениальных русских современников – Чехова и Чайковского.
Конец 1880-х гг. стал для Левитана лучшим и самым плодотворным временем. Именно в это время были написаны самые прекрасные и известные его работы: «После дождя. Плес», «Заросший пруд»,«Март», «Золотая осень», и, наконец, «Березовая роща». Эти картины – не столько рассказ художника о жизни природы, сколько его естественное впечатление от увиденного, поразившее чуткую к красоте душу.
Какое бы состояние природы Левитан ни писал, всюду у него чувствуется печаль, порой торжественная, порой возвышенная. Даже приподнятая одухотворенность «Березовой рощи» кажется переходящей в трепетную минорную проникновенность. Поэзия русского пейзажа глубоко прочувствована здесь искренним сердцем живописца. Целомудренность и чистота, светлое и нежное настроение тонких жемчужных оттенков превращают этот простой пейзажный мотив в архитипический образ всей России.