левитан тихая обитель картина. Левитан тихая обитель картина описание
Урок развития речи. Работа с картиной Левитана "Тихая обитель" 4 класс.
Урок развития речи
Работа с картиной. И.Левитана "Тихая обитель.",
4-й класс
Учитель начальных классов: Афанасьева Н.Б.
Цель:
Задачи:
Учить составлять повествование и описание с опорой на зрительный образ.
Развивать умения рассуждать, подтверждать своё мнение деталями живописного произведения на материале репродукции картины Исаака Левитана “Тихая обитель”
Прививать любовь к Родине, природе.
Ход урока
I. Сообщение темы и цели урока
II. Работа над материалом
Обучающиеся рассматривают картину Левитана “Тихая обитель”
Учитель читает стихотворение “Благовест”
Алексей Толстой (1840-е годы)
Среди дубравыБлестит крестамиХрам пятиглавыйС колоколами.
Их звон призывныйЧерез могилыГудит так дивно И так уныло!
К себе он тянетНеодолимо, Зовёт и манитОн в край родимый,
В край благодатный,Забытый мною, –И, непонятнойТомим тоскою,
Молюсь и каюсь я,И плачу снова, И отрекаюсь яОт дела злого;
Далеко странствуяМечтой чудесною,Через пространства я Лечу небесные,
И сердце радостноДрожит и тает,Пока звон благостныйНе замирает…
2. Слово о художнике. (портрет на доске)
Исаак Ильич Левитан родился в 1860 году. Юношеские годы Левитана прошли в тяжёлой нужде и лишениях. Рано оставшись без матери и отца, он испытал всю горечь бедности, унижений и даже гонений.
Необыкновенное дарование художника было замечено уже во время обучения его в Училище живописи, ваяния и зодчества, куда он поступил в 1873 году. Он был любимым учеником Саврасова и, по М.В. Нестерова, “слыл в школе за талант”. В 1880г. в жизни Левитана произошло знаменательное событие. Одна из первых его картин, “Осенний день. Сокольники” (1879), представленная на ученической выставке училища, была приобретена П. М. Третьяковым в его уже знаменитую к тому времени галерею.
Левитан любил природу до восторженного поклонения ей, он как никто другой глубоко чувствовал, понимал её, умел настроиться на её состояния. Свое восхищение перед солнечным светом и любование многообразной игрой красок в природе лучше всего художнику удалось запечатлеть в своих небольших, простых по мотиву, но прелестнейших произведениях. Но поистине раскрыться дарованию Левитана помогли поездки художника на Волгу. Могучая русская река подарила Исааку Левитану новые мотивы и образы.
Последние два года жизни Левитан вёл пейзажную мастерскую в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Между учителем и учениками были великолепные отношения. Ученики Левитана потом стали пейзажистами, иные хорошими, а П.И. Петровичев – знаменитым. Интересно, что все они оставили об учителе воспоминания – редкий случай в художественной среде.
Заметьте – не Дом Левитана, нет. Художник хотел подарить Москве Дом Пейзажа.
3. Работа над картиной .
– Где находится картина И. Левитана “Тихая обитель”?
(В Государственной Третьяковской Галерее)
Рассматривание репродукции
– Как ты думаешь, почему художник назвал картину “Тихая обитель”? Видно ли по этой работе, что природа Плёса произвела на художника сильное впечатление?
Почувствовать тишину и покой, разлитые в пейзаже. Безветренная погода, спокойная гладь воды, в которой отражаются храмы монастыря и розовые предзакатные облака, – видно, что художник любуется этим местом волжской природы.
– Что делает этот пейзаж необыкновенно красивым, праздничным?
(чередуются и повторяются контрастные по цвету изображения берега и неба; как отражаются в воде церкви и облака – это придаёт пейзажу равновесие и праздничную торжественность. Пейзаж выглядит сказочно нарядным благодаря его красочной насыщенности: золотистые, голубые, розовые и сиреневые краски неба; зеленовато-багряный лес бело-золотые храмы…)
А что – близким и обжитым? Что в нём напоминает о присутствии людей? Какие детали картины подтверждают, что в этом сказочно прекрасном месте живут обыкновенные люди?
(на деревянные мостки, переброшенные с одного берега на другой. Предложить детям мысленно пройти по этим мосткам, держась за деревянные, отполированные руками людей перила, ощущая лёгкое покачивание мостика и скрип досок под ногами, мостки старые, с заплатками : недалеко от ближнего к нам берега на месте выпавших досок перекинуты две горизонтальные дощечки. Можно мысленно попутешествовать по пейзажу: обнаружить тропинку, ведущую к мосткам, ступеньки и тропку на другой стороне реки, которые ведут к монастырю.
Чтение учителем стихотворения Н. Рыленков
Всё в тающей дымке: холмы, перелески.Здесь краски не ярки, и звуки не резки.Здесь медленны реки, туманны озёраИ всё ускользает от беглого взора.Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться,Чтоб ясной любовью наполнилось сердце.Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно.Чтоб в душу созвучья нахлынули дружно,Чтоб вдруг отразили прозрачные водыВсю прелесть застенчивой русской природы.
4. Галерея картин Левитана. (Презентация)
Показать обучающимся картины: “Вечер. Золотой плёс”, “У омута”, “Берёзовая роща”, “Март”, “Первая зелень”, “После дождя. Плёс”, “Золотая осень”
Дети по желанию высказывают свои впечатления об увиденных картинах.
III. Итог урока
1. Обобщить полученные знания.
2. Домашнее задание
– Составить и написать повествование или описание по картине Левитана «Тихая обитель».
Левитан тихая обитель картина — Описание картины Левитана И И Тихая обитель — 22 ответа
Левитан тихая обитель
В разделе Добро пожаловать на вопрос Описание картины Левитана И И Тихая обитель заданный автором Надежда Зыкова лучший ответ это Одним из величайших шедевров Левитана стала созданная вскоре после возвращения из первой заграничной поездки картина "Тихая обитель". Сохранились свидетельства о том, что после ее появления на передвижной выставке 1891 года имя Левитана было "на устах всей интеллигентной Москвы".Люди приходили на выставку только для того, чтобы еще раз увидеть картину, говорившую что-то очень важное их сердцам, и благодарили художника за "блаженное настроение, сладкое душевное спокойствие, которое вызывал этот тихий уголок земли русской, изолированный от всего мира и всех лицемерных наших дел".***************************** Иван Никитин.В картине "Тихая обитель" недвижность воздуха, покой природы запечатлелись в необычайно тонких оттенках и взаимоотношениях цвета. Реалистическая пластика достигла здесь совершенства. В этой картине живопись Левитана обрела несравненное качество - точность воспроизведения предметного мира, воздушной среды, светотени, цвета. Тени от деревьев положены безукоризненно верно. Они лишены приблизительности. Точность переданной освещенности, тона, рисунка, цвета придает живописи Левитана полноту художественного изъяснения.Не случайно, как вспоминал Александр Бенуа, первым зрителям картины "казалось, точно сняли ставни с окон, раскрыли их настежь, и струя свежего, душистого воздуха хлынула в старое выставочное зало"."Левитан понял, как никто, нежную, прозрачную прелесть русской природы, ее грустное очарование... Живопись его, производящая впечатление такой простоты и естественности, по существу, необычайно изощренна. Но эта изощренность не была плодом каких-то упорных усилий, и не было в ней никакой надуманности. Его изощренность возникла сама собой - просто так он был рожден. Его околицы, пристани, монастыри на закате, трогательные по настроению, написаны с удивительным мастерством" (Головин А. Я.).____Появление «Тихой обители» произвело удивительно яркое впечатление. Казалось, точно сняли ставни с окон, точно раскрыли их настежь, и струя свежего, душистого воздуха хлынула в спертое выставочное зало, где так гадко пахло от чрезмерного количества тулупов и смазных сапог.
Сочинение по картине «Тихая обитель Исаака Левитана»
В противоположность жизненной, жанровой картине Репина публикуем мистически-тихий пейзаж певца русской природы — Левитана, конечно. Мистический пейзаж отчасти потому, что выбран соответствующий сюжет, но более из-за изображенных на дальнем плане зданий монастыря. Обитель в узком понимании. Нам видны по большому счету только главы церквей и колоколен, прочее скрыто деревьями.
Пейзаж тихого летнего вечера умиротворяет, однако тревожную ноту вносит гаснущее небо. Закатное солнце — его в картине нет — подсвечивает снизу тучи, и над лесными далями мы чувствуем бег великого колеса времени — через космическое пространство, которое незримо присутствует даже в пейзажах перелесков и речушек — таков Левитан, истинный мастер, возможно, и не осознающий всего, что написал. Видишь пейзаж, изображаешь его — все просто? Ой ли.
Путь к обители — по шатким мосткам. Никто не говорит заранее, что жизнь за монастырской оградой (а то и за стеной) многотрудна, тяжкая там жизнь. Нам мнится — перейди мостик, переплыви затон, и отдохнешь.
Неправда это.
На том берегу речушки изящная деталь — ступени и протоптанная рядом дорожка по склону для тех, кто бежит. Жизнь не стоит на месте и здесь. В левом нижнем углу — листья водяных лилий. Собственно водоем изображен еще на другой картине, «Заросший пруд» (и кажется, картин с таким названием не одна, опубликуем здесь их, но позже).
Изумительно сочетание буро-зеленого и черно-зеленого. Теплый и холодноватый, закатные отсветы и ночные тени. Небо и лес отражаются в воде. Композиция не ограничена рамками картины, она напоминает труды фотографа-любителя, вовсе не задумывающегося о построении законченного кадра. Но главное в картине — это тропинка, мостик и ступени за ним.
Случайные записи
k-a-r-t-i-n-a.ru