Сочинение на тему Описание картины Левитана «Над вечным покоем»». Сочинение на тему картина левитана


Сочинение на тему: Природа на полотнах Шишкина и Левитана (описание по картине художника)

Природа на полотнах Шишкина и Левитана(описание по картине художника)Любите живопись, поэты!Лишь ей единственной даноДуши изменчивой приметыПереносить на полотно!Н. ЗаболоцкийЛюбите живопись… По-моему, поэт Николай Заболоцкий обращается не только к поэтам, но и ко всем нам. Ибо на земле есть только два мира, где душа отдыхает от тревог, оживает, обретает крылья. Это музыка и живопись.… Дремучие северные леса окружают Елабугу, родину Шишкина. Еще мальчиком он полюбил лес и большую часть своей взрослой жизни провел в лесах, “охотясь” с альбомом и карандашом за “натурой”. Чаще всего на его картинах изображен сосновый бор. Стройные, гордые великаны, вскинувшие в небо свои ярко-зеленые шапки, воспринимаются как символ спокойствия и силы. На картине “Корабельная роща” лес так и затягивает вас в свои дебри, обещая удивительную тайну. Она там, за этими высоченными корабельными соснами.А вот несколько сосен во ржи. Любимых шишкинских сосен. Здесь они другие, чем на картине “Корабельная роща”. Там они плечо к плечу, а тут им приходится в одиночку принимать удары ветра. Но все равно они стоят уже много лет, мощные, стройные. И хоть эта картина называется “Рожь”, по-моему, она все-таки о соснах.Глядя на любую из картин Шишкина, я словно слышу голос этого художника: “Я нашел этот чудесный уголок

природы – порадуйтесь и вы ему”. Март… Первые шаги весны. На холсте снова обычный пейзаж: смешанный лес, снежная поляна, уголок дома с крылечком, лошадь, впряженная в сани. Но вот вспыхивает весеннее, нестерпимо яркое солнце, и картина наполняется теплом, светом. Обычные предметы как будто облечены в нежную, туманную оболочку. Я чувствую ее на всех пейзажных полотнах Левитана: о мартовском ли снеге (“Март”), о весенних ли березках (“Березы”), о пышном ли “природы увяданье” (“Золотая осень”). Это особая левитановская задушевность в восприятии природы, тонкий лиризм, очеловечивание природы. Великий русский художник умеет создавать не только правдивый образ природы, но и все то, что переживает человек, любуясь праздником осени или весны. Человека, как и на картинах Шишкина, на полотнах Левитана мы не видим. Но он незримо присутствует. Вот лошадка в ожидании хозяина, вот распахнутая дверь и снятый с окна ставень. Все эти детали делают левитановский уголок мартовской природы уютным и обжитым. Но есть у этих разных художников, по-моему, одна общая черта. Нет, не любовь к природе, а огромная влюбленность в нее. И поэтому самый бесхитростный мотив на их картинах вырастает до большого поэтического произведения.

.

ukr-lit.com

Сочинение на тему: ПЕЙЗАЖИ ЛЕВИТАНА

Творчество талантливейшего русского художника-пейзажиста Исаака Левитана — одно из ярких, неповторимых явлений в истории миро­вой культуры. Признанный мастер “пейзажа на­строения”, которому присущи богатство поэти­ческих ассоциаций, мажорность или скорбная одухотворенность образа, Левитан в своих рабо­тах стремился показать всю красоту, неповтори­мость, широту и безбрежность русской природы.

В ранних произведениях художника, напи­санных скорее в повествовательно-описательном стиле, уделяется большое внимание деталям. В них часто прослеживается слегка скупой, сум­рачный колорит. Но уже в начале 1880-х годов под влиянием творчества своих учителей — Сав­расова и Поленова, художник переходит к рас­крытию тончайших состояний природы, тесно связанных с состоянием человеческой души, к дельности эмоционального образа. Работы И. Левитана порой напоминают маленькие лири­ческие новеллы с открытым концом. Автор слов­но предоставляет нам возможность домыслить, додумать продолжение его сюжета. Так, знаме­нитая картина “Осенний день. Сокольники”, на­писанная в 1879 году, овеяна одновременно и теп­лотой золотой осени, и печалью, напоминающей саму русскую жизнь. Молодая женщина в чер­ных одеждах медленно ступает по вороху опав­шей листвы. Она совсем одна посреди осенней рощи, и это одиночество окутывает ее ощущени­ем спокойной грусти

и глубокой задумчивости. За спиной женщины дорога уходит вдаль, слов­но унося с собой ее прошлое. Дорога впереди — неведомое будущее, которое манит ее и в то же время слегка страшит своей неизвестностью…

“Осень на картинах Левитана очень разнооб­разна. Невозможно перечислить все осенние дни, нанесенные им на полотно”, — отмечал писатель Константин Паустовский. И действительно, кар­тины художника, посвященные осени, совершен­но не похожи между собой, индивидуальны: “Осенний день”, “Октябрь (Осень)”, “Осень. Усадьба”, “Золотая осень”, “Осенние листья”… Одно и то же время года предстает перед нами в различных, постоянно меняющихся состояниях. Как это похоже на состояние человека! Насколь­ко тонко ощущает художник эту связь между природой и миром людей!

Почти во всех пейзажах Левитана присутству­ет знакомый и родной образ России. Несколько едва уловимых штрихов, особых оттенков, полу­тонов — и простой пейзажный мотив превраща­ется в обобщенный образ родины. Левитана оча­ровывало и вдохновляло величие волжских про­сторов, потому волжская тема на многие годы стала ведущей в его работах. Тишиной и удиви­тельным спокойствием веет с картины “Вечер на Волге” (1888). Величественная, могучая река со­единяется с небесной высью и словно продолжа­ется в горах и лесах необъятной России. Такие картины заставляют задуматься о жизни, о веч­ных вопросах, в любые времена волнующих че­ловечество.

Состояние природы осмысливается автором как выражение тончайших движений человечес­кой души. Природа предстает поэтически преоб­раженной, одухотворенной незримым присут­ствием человека, ее образ навевает целую гамму душевных переживаний. Левитан написал на Волге целый ряд картин, таких как “Вечер. Зо­лотой плес”, “После дождя. Плес”, “Пасмурный день” и другие. Но, на мой взгляд, самый яркий образ великой русской реки запечатлен на полот­не “Свежий ветер” (1895). Ослепительно белые корабли, синяя вода, яркие солнечные блики, огромные баржи с товарами — все это создает радостное ощущение движения, жизни, напол­ненной трудом и смыслом.

Произведения Левитана, такие как “Вечерний звон” (1892), “У омута” (1892), “Над вечным по­коем” (1893-1894) и многие другие, отражают понятные каждому человеку мысли, чувства и настроения. А здания храмов вносят в природу умиротворение или, напротив, тревогу, напоми­ная о бренности всего земного.

Продолжая религиозную тему и вместе с тем обозначая свою гражданскую позицию, худож­ник создал в 1892 году знаменитую картину “Владимирка”, где впервые ввел ставшую впослед­ствии одной из центральных в его творчестве тему дороги, ее влекущей вдаль силы. Широкая дорога, одинокая фигурка странника у придорожной иконки заставляют задуматься о величии человеческой души, о глобальности исторических событий, о предопределенности судьбы.

Многие картины Левитана, как утверждаю настоящие ценители его творчества, по своим интонациям и настроениям близки к прозе Чехова. “Картины Левитана требуют медленного рассматривания, — утверждал К. Паустовский. – Они не ошеломляют глаз. Они скромны и точны, подобно чеховским рассказам, но чем дольше вглядываешься в них, тем все милее становится тишина провинциальных посадов, знакомых ре и проселков”. И это, вероятно, не случайно, так как в 1880-1890-е годы отношения художника с великим русским писателем стали особенно близкими и дружескими. И. Левитан восхищался творчеством А. П. Чехова, а писатель, в свою очередь, высоко ценил художественный дар пейзажиста: “Со мной живет Левитан, привезший… массу (штук 50) замечательных (по мнению знатоков) эскизов. Талант его растет не по дням, а по часам…” — писал Чехов одному из своих адресатов. Чувствуя родственную душу, способную понять его чувства и переживания, Левитан признавался Чехову: “Но что же делать, я не могу быть хоть немного счастлив, покоен, ну, словом, не понимаю себя вне живописи”.

Пейзажи Левитана 1890-х годов отличает осо­бая цветовая насыщенность, прозрачность, чис­тота красок, внутренняя динамика. В эти годы мастер отбирает все более простые мотивы, при­давая им некое подобие будничного чуда. Так, при взгляде на картину “Март” (1895) ощущает­ся торжественный приход весны. Еще лежит на лужайке последний снег, еще деревья не одели веселый зеленый наряд, но солнце греет совсем по-весеннему и словно слышится близкое журча­ние ручьев и радостное пение птиц.

Многие картины этого периода (“Березовая роща”, “Весна — большая вода”, “Золотая осень”) привлекают какой-то особой жизнерадо­стностью, “звонкостью” цвета, мажорными ин­тонациями. Этому же учил Левитан и своих уче­ников, будущих художников, советуя им не ог­раничиваться поисками удачной композиции, нужного колорита. Основной задачей пейзажис­та мастер считал создание образа, способного пе­редать жизнь природы.

Часто Левитан привозил в мастерскую цветы. Он говорил своим ученикам, что цветы надо пи­сать так, чтобы от них пахло не красками, а цве­тами. “Полезно с натуры сделать два-три мазка, а остальное доделать дома, — советовал он. — За­поминать надо не отдельные предметы, а старать­ся схватить общее, то, в чем сказалась жизнь, гар­мония цветов”.

В дневнике Чехова есть лаконичная запись, помеченная декабрем 1896 года: “У Левитана расширение аорты. Носит на груди глину. Пре­восходные этюды и страстная жажда жизни “. Но в эти годы, нося на груди глину, художник напи­сал самые лучшие свои вещи — “Март”, “Озеро в солнечный день”, “Золотая осень”.

Последний, 1900 год был значительным и в то же время роковым в жизни Исаака Левитана. В этом году он написал едва ли не самое мажорное свое произведение — “Озеро. Русь”, в котором создал великолепный монументально-эпический образ родной страны. Широкая гладь воды отра­жает облака, освещенные солнцем. На дальнем берегу раскинулись поля, деревушки, купола церквей. Все в картине пронизано ощущением счастья. Кажется, автор хотел сказать: “Это Русь, счастливая, свободная, какой она может быть и будет”. В картине “Озеро. Русь” Левитан особен­но приближает чистый пейзаж к человеческой жизни. Радостный, полный солнечного света, воздуха пейзаж с торжественными просторами земли и неба кажется олицетворением празднич­ного дня в деревне.

Пейзажи Исаака Левитана стали целой эпохой в истории мирового изобразительного искусства. В его видении природы удачно сочетались объек­тивное и личное, традиция и новаторство. Его Волга — раздольная река русских песен; во “Вла­димирке” узнается дорога ссыльных, широкий тоскливый тракт, где “колодников звонкие цепи взметают дорожную пыль”; при взгляде на таин­ственный омут (“У омута”) в памяти всплывают народные предания.

Целую гамму разнообразных чувств и пережи­ваний вызывают картины “Март” или “Большая вода”, с их голубыми звонами, физически ощу­тимым теплом солнца, морозной свежестью пос­леднего снега и тонкими березами в половодье! Думаю, что слова, сказанные И. Левитаном о кар­тине “Над вечным покоем”: “…в ней я весь со всей психикой, со всем моим содержанием”, — можно смело отнести ко всему его творчеству.

Глоссарий:

– сочинение по картине левитана весна большая вода

– сочинение по картине весна большая вода

– сочинение по картине левитана вечерний звон

– осень в произведениях левитана

– левитан лесное озеро сочинение

.

ege-essay.ru

Сочинение на тему Описание картины Левитана «Над вечным покоем»

В те годы солнечные полотна у художника уступают место пейзажам, проникнутым трагическим ощущением одиночества, тоски. Левитан был тяжело болен и его не покидала мысль о близкой смерти. Врачи направляют Левитана в Италию. «Чувствую себя немного лучше, хотя все-таки неважно. В Италию не еду, а через неделю-две еду в Париж посмотреть выставки, - пишет он художнику А. М. Васнецову, - воображаю, какая прелесть теперь у нас на Руси, - реки разлились, оживает все… Нет лучше страны, чем Россия! Только в России может быть настоящий пейзажист». Вернувшись на родину. Левитан едет на Удомельское озеро. Заброшенный уголок Русской земли, суровая северная природа подсказали художнику тему его знаменитой картины «Над вечным покоем». Перед нами открывается грандиозная панорама: высокий мыс берега, бескрайние водные просторы озера и огромное небо с грозовыми облаками. Мыс кажется «плывущим», мы устремляем свой взор вперед по направлению его движения к маленькому островку, к синим далям на горизонте и за тем вверх на небо. Три стихии - земля, вода и небо - охватываются разом, одним взглядом, они изображены обобщенно, большими, четко очерченными массами. И именно обобщенностью изображаемого этот пейзаж отличается от предыдущих - художник создает величественный, монументальный образ природы. На всех полотнах Левитана природа живет, проникнутая человеческими чувствами, настроениями, переживаниями. В этой картине «психологизм» приобретает новое качество: здесь природа тоже «живет», но собственной жизнью, протекающей помимо воле человека. Она одухотворена, как бывает одухотворена природа в сказках, былинах. Вода - мы видим не просто поверхность воды, в которой отражается окружающее, как это привычно нам, а ощущаем как единую массу, которая колышется в громадной чаше и светится единым белесо-свинцовым цветом. Небо тоже объято движением: величественное действие развертывается на нем. Движутся беспорядочно громоздящиеся, клубящиеся, сталкивающиеся друг с другом облака, более темных свинцово-фиолетовых тонов и более светлых, более тяжелых и более легких. И только небольшое розовое облако, выходящее из возникшего между тучами просвета, облако, очертание которого напоминает островок в озере, спокойно проплывает мимо и скоро исчезнет. «Земная» часть картины - мыс с приютившейся на нем старой церквушкой, деревьями, раскачиваемыми ветром, и покривившимися могильными крестами. Земная жизнь, которую мы видим, включается в вечную жизнь природы. Раздумья о смысле жизни, о жизни и смерти человека, о бессмертии, о беспредельности жизни рождает это полотно. Левитан писал в одном из писем: «Вечность, грозная вечность, в которой потонули поколения и потонут еще… Какой ужас, какой страх!». Картина «Над вечным покоем» заставляет задуматься над смыслом жизни и над ее быстротечностью. «В ней я весь, со всей своей психикой, со всем моим содержанием», - говорил об этой картине художник. Часто бывал Левитан у Чеховых. Дружная и сердечная атмосфера Чеховской семьи успокаивала его. Ласково и преданно смотрела на Левитана Мария Павловна Чехова, сохранившая на всю жизнь глубокое чувство к художнику. «Милая, дорогая, любимая Маша», -так начинал свои письма к Марии Павловне Левитан. Личная жизнь художника не сложилась. У него не было семьи, детей. Кто знает, может быть, единственное сильное чувство он испытал к Марии Павловне. У Чехова в Крыму Левитан встретил новый 1900 год, последний год своей жизни. Две недели провел Левитан с Чеховым, рассказывал писателю о новых замыслах, о еще не написанных картинах о своих учениках.. Еще в 1898 году Левитан начал преподавать в том самом училище, в котором учился сам. Он мечтал создать Дом пейзажей - большую мастерскую, в которой могли бы работать все русские пейзажисты. Один из учеников Левитана вспоминал: «Влияние Левитана на нас, учеников, было очень велико. Это обусловливалось не только его авторитетом как художника, но и тем, что Левитан был разносторонне образованным человеком… Левитан умел к каждому из нас подойти творчески, как художник; под его корректурой этюд, картины оживали, каждый раз по-новому, как оживали на выставках в его собственных картинах уголки родной природы, до него никем не замеченные, не открытые». Когда открылась пейзажная мастерская, почти половина большой комнаты была отведена под уголок леса, в котором были ели, небольшие деревья с желтыми листьями, зеленый мох, дерн, кадки с папоротниками. Свет из окна падал так, как бы он падал на лесной поляне. И. Е. Репин в один из своих приездов в училище был поражен этой мастерской. Левитан советовал своим ученикам не ограничиваться поисками удачной композиции, нужного колорита. Главной задачей пейзажиста он считал создание образа, способного передать жизнь природы. Часто Левитан привозил в мастерскую цветы. Он говорил своим ученикам, что цветы надо писать так, чтобы от них пахло не красками, а цветами. «Полезно с натуры сделать два-три мазка, а остальное доделать дома, - говорил Левитан. - Запоминать надо не отдельные предметы, а стараться схватить общее, то, в чем сказалась жизнь, гармония цветов». Левитан был очень внимателен к своим ученикам. От его пристального взгляда ничего нельзя было скрыть. Он видел, что одному трудно найти форму, а другой подражает признанным авторитетам. Иной раз Левитан замечал, что его ученики материально нуждаются, и немедленно оказывал им помощь. Помогал он очень тактично, не обижая. Летом ученики Левитана выезжали на этюды. Так было и летом 1900 года. Ученики Левитана поселились в Химках. Они ждали своего учителя и написали ему шуточное письмо, в котором сообщали, между прочим, что уже грачи, чьи гнезда чернели на деревьях возле дачи, соскучились и все время кричат: «Где Левитан, где Исаак Ильич?» В ответном письме Левитан, всегда ценивший шутку, писал: «Передайте грачам, что как только встану - приеду. А если будут очень надоедать, попугайте: не только приедет, но и ружье привезет». Но Левитан уже не встал. «Как Левитан? Меня ужасно мучает неизвестность. Если что слышали, то напишите, пожалуйста», - спрашивал Чехов из Ялты 0. Л. Книппер. Тревога Чехова была не напрасной. 22 июля (4 августа) 1900 года Левитан умер.

500

Сочинение на тему Описание картины Левитана «Над вечным покоем»На свободную темуСтр. 1

500

Сочинение на тему Описание картины Левитана «Над вечным покоем»На свободную темуСтр. 2

my-soch.ru

Сочинение На Тему Картина Левитана Март

Сочинение по картине Левитана «Март»

Неужели пришла весна. Деревянный дом весь залит солнечным светом. На картине нет изображения человека, но мы чувствуем его присутствие. Снег, растопленный ласковым весенним солнцем, слегка потемнел.

Конечно, он не сделался весельчаком. И снежная глыбавот-вот соскользнет вниз. Но, однажды, он взялся за зимний пейзаж и написал эту картину – Март.

Картину Март создал замечательный русский художник Исаак Ильич Левитан. Жёлтый цвет придаёт картине больше тепла и солнечного света. Тепло, яркое солнце, капель, журчание ручьёв, таяние снега, молодая зелень, проталины, радостное настроение, сосульки, голубое высокое небо, чистый и свежий воздух, долгие светлые дни. Но своим лирическим восприятием прекрасного художник словно очеловечивает природу. Деревья: тоненькие рыжие осинки, нежные хрупкие берёзки, тянущиеся к солнцу. Высокое голубое небо.

Замечательный художник Исаак Левитан известен как автор многих печальных картин. На картине мы не видим человека, однако постоянно ощущаем его присутствие. Большой редкостью на картинах художника есть живые существа.

Картина здесь разительно отличается. Вся картина пронизана тёплыми тонами. Деревья ждут своего часа, чтобы. Деревянный дом весь залит солнечным светом.

Настроение же –явление подвижное, склонное к изменчивости. Наверное, березка была еще совсем маленькой, когда деревенские ребятишки приколотили к ее верхушке скворечник, а теперь она выросла так, что гладит своими веточками небо. Небо: светлое, ясное, приветливое, лучезарное. Эту прекрасную картину можно увидеть в Москве в Государственной Третьяковской галерее. Когда я смотрю на картину И. И. Левитана «Март», то я чувствую, что зима подходит к концу и скоро наступит весна. Он как бы символизирует скорый прилёт птиц. Солнце ласкает лучами лошадь и она, наслаждаясь, стоит неподвижно, запряжённая в сани.

Сочинение по картине Исаака Ильича Левитана «Март» – презентация

В верхнем углу репродукции мы видим лазурное небо. Этот весенний пейзаж прекрасно передаёт настроение художника. Художнику удалось передать самые первые мгновения весны, самые первые её шаги. Полное безлюдье пейзажа помогает почувствовать эту тишину. Но стоит появиться человеку и она начнёт переступать с ноги на ногу, собираясь в путь.

Под действием солнечных лучей снег на крыше начал подтаивать и вот-вот, шурша, сползёт с неё. Дверь раскрыта и весна тихо входит в дом неслышными шагами, неся свежесть и радость. Хочется прокатиться с ветерком на бодрой лошадке, почувствовать запах весны, тепла. Картина вызывает чувство приподнятости и радости. Начиналась весна и день стоял солнечный и радостный. Стройные стволы берёз словно светятся, за ними виднеются тёмно-зелёные сосны.

Школьный ассистент – готовые сочинения по русскому языку и литературе

Снега на ней почти нет. Жил-был грустный художник Исаак Левитан. Всмотритесь в неё, а я расскажу историю её появления. Синие и глубокие мартовские тени тоже говорят о приходе весны. Всё больше стало появляться проталин.

Какие ассоциации возникают у вас при слове весна. В пейзажных полотнах Левитана почти нигде нет изображения человека. Немного дальше от светящихся берёз мы видим тёмную зелень сосен. Проталины навевают чувство тепла, уюта.

Снег уже подтаивает, хотя в лесу ещё лежат рыхлые сугробы. В девятнадцать лет Левитан написал картину «Осенний день. Природа нежится в тёплых солнечных лучах. Свет солнца тёплый, жёлтый. Картина позволяет верить в будущее и ожидать новых перемен. Картина проникнута чувством ожидания и томления.

Сочинение: описание картины Левитана 8220Март8221

Природа просыпается. Вся картина пронизана тёплыми тонами. Перед нами картина замечательного русского художника Исаака Левитана Март. Картину Март создал замечательный русский художник Исаак Ильич Левитан. На холсте И. И. Левитана «Март» изображён обыкновенный пейзаж: смешанный лес, снежная поляна, уголок дома с крылечком, лошадь, впряжённая в сани.

Конечно, он не сделался весельчаком. Верная лошадка дожидается своего хозяина и стоит спокойно. Высокое голубое небо. Весна идёт из леса, который нежится под тёплым голубым небом.

Судя по названию картины, о каком времени года пойдёт речь. В небе бегут пушистые облака, река вся покрыта мелкими быстрыми волнами. Всё словно замерло вокруг, согретое весенним тёплым солнцем. Картину Март создал замечательный русский художник Исаак Ильич Левитан. Исааку Левитану удалось в картине Март передать состояние природы в начале весны.

Свет солнца тёплый, жёлтый. Небо безупречного голубого цвета говорит нам о том, что метелей не предвидится. Снег переливается светло-голубым оттенком. Деревья отбрасывают на снег лиловые длинные тени. Верная лошадка дожидается своего хозяина и стоит спокойно.

Сочинение по картине Левитана Март

Неужели пришла весна. Он родился в местечке Кибарты Ковенской губернии, в бедной семье. Известно, что Левитан редко изображал зиму и снег, предпочитая осень или весну. На дороге, что ведёт к дому, снег уже побурел, сугробы осели и потеряли свою белизну. Слева перед нами предстаёт лес, ожидающий весну. Деревья отбрасывают на снег лиловые длинные тени. У крыльца дома стоит запряжённая в розвальни лошадь, которая дремлет, пригретая теплом.

Именно этот мягкий, солнечный свет вызывает ощущение наступления весны. Перед нами картина известнейшего русского пейзажиста Исаака Левитана – «Март». Он очень любил природу и сумел передать её красоту и величие.

Сочинение «по картине Исаака Ильича Левитана «Март»

Картины художника «Золотая осень» и «Март», написанные в 1895 году, знаменуют высшую точку в развитии русского лирического пейзажа. День: тёплый, солнечный, радостный, яркий, весенний. Я согласен с К. Г. Воздух прозрачен. В верхнем углу репродукции мы видим лазурное небо.

От деревьев ложатся тени. У крылечка спокойно и смирно стоит лошадка в ожидании своего хозяина. Ему было дано постичь счастье разговора с природой. На земле ещё лежит снег, но уже на тропинке он подтаял, потемнел, стал рыхлым. Судьба его была нелёгкой. Картина И. И.

Хочется прокатиться с ветерком на бодрой лошадке, почувствовать запах весны, тепла. Природа была главной темой Левитана. Пейзажи Левитана именуютсяпейзажами настроения. Художник стал другим. Снег осел. Красота-то, какая.

–сегодня мы будемработать над сочинением-описанием. Деревянный дом весь залит солнечным светом. Стал плотным. Глубоко в лесу лежат сугробы. Всё так нарядно, бодро, весело.

Сел он, глаза открыл. Оно высокое и по-настоящему весеннее. Капель: звонкая, весёлая, задорная, весенняя. Художник Исаак Левитан необыкновенный человек. Замечательный художник Исаак Левитан известен как автор многих печальных картин.

Презентация на тему: Сочинение по картине Исаака Ильича Левитана «Март» — Транскрипт

Паустовским, который сказал, что картины Левитана требуют медленного рассматривания. На переднем плане мы видим крыльцо и короткую желтую стену дома. Наверное, она ждёт своего хозяина, который вот-вот выйдет из дома.

Картина произвела переворот в русской живописи. Почти на самой макушке берёзки виден скворечник. Художнику удалось передать самые первые мгновения весны, самые первые её шаги. Около дома, где особенно тепло, снег слоится.

энциклопедия современного человека

Художник хорошо чувствовал жизнь природы. Снег еще лежит везде: перед домом, влесу, на крыше крыльца. Небо высокое, нежно-голубое, чистое. Подтаявшая дорога и несброшенная осенняя листва на деревьях ждут перемен.

Художнику И. И. Скоро это произойдёт, ведь на дворе – март. Небо высокое, нежно-голубое, чистое. Дорога уже в проталинах и в глине.

Свет солнца тёплый, жёлтый. Возле ее ног хозяин положил сено, чтобы животное поело. Она была представлена на выставку и приобретена П. М. Третьяковым для галереи.

Они, отбрасывая на снег лиловые тени, неподвижно стоят, приподнимая ветви как можно выше. Они, отбрасывая на снег лиловые тени, неподвижно стоят, приподнимая ветви как можно выше. Капель: звонкая, весёлая, задорная, весенняя. Даже не верится, что эту картину написал Исаак Левитан.

Они не ошеломляют глаз. Небо безупречного голубого цвета говорит нам о том, что метелей не предвидится. Он уже не заботится о сохранении тепла в доме. И тут солнечные лучи брызнули ему в глаза и с непривычки Левитан словно ослеп. Скоро по железному стоку зазвенит капель.

Картина позволяет верить в будущее и ожидать новых перемен. Картина здесь разительно отличается. Ветви стройных берёз тянутся к солнечным лучам. Левитан был необыкновенным человеком.

– Назовите синонимы к слову художник / автор, мастер пейзажа/. Но стоит появиться человеку и она начнёт переступать с ноги на ногу, собираясь в путь. Снег уже подтаивает, хотя в лесу ещё лежат рыхлые сугробы. На дорогах снег растаял, проглядывает жёлто-коричневая глинистая почва.

В двенадцать лет он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Лежит Левитан в сугробе ищет шляпу, чтоб скорей нахлобучить, а шляпы-то и нет. Проталины навевают чувство тепла, уюта. Хвойная зелень отбрасывает тёмные тени.

Его учителями были А. К. Саврасов и В. Д. Поленов. Звенящее, высокое бирюзовое небо отражается на ноздреватом снегу голубыми бликами. Лишившись родителей, он с ранних лет узнал нужду, горе, унижение и нищету. Тогда наступит время первых полевых работ. дорогое и родное.

Описание картины Левитана 171Март187

Порядок, по которому будем описывать картину, предложен вам в таблицах используйте их как черновики (таблица состоит из двух граф: в одной перечислены пункты, которые вы видите ниже, в другой оставлено место для того, чтобы школьники заполнили их словами, словосочетаниями или предложениями, наиболее ярко отражающими характер описываемого явления или предмета). Перед нами картина замечательного русского художника Исаака Левитана Март. Возможно, вам понадобятся сложные прилагательные.

Только на лесной поляне, скрытой от солнца кронами сосен, снег лежит, ещё не тронутый. Паустовским, который сказал, что картины Левитана требуют медленного рассматривания. Хвойная зелень отбрасывает тёмные тени. Яркое солнце освещает дом, тропинку, макушки стройных берёз. Дороги раскиснут, сделаются труднопроходимыми, но потом подсохнут. Как жаль, целый день пропадёт. Вдруг в синем небе над его головой закричала лесная птица сойка.

Лошадь: одинокая, рыжая, дремлющая. Немного дальше от светящихся берёз мы видим тёмную зелень сосен. В пейзаже «Март» художник показал пробуждение природы, весеннее обновление земли. Он стал рыхлым.

Дополнительные сочинения по данной теме

Небо — высокое, нежно-голубое, чистое. Он родился в небогатой семье, отец его был железнодорожным служащим. Небо голубого цвета. От деревьев ложатся тени.

Он стал рыхлым. От них ложатся наснег синие тени. Настроение, создаваемое картиной, можно определить одним словом: праздник.

Красота-то, какая. Немного дальше от светящихся берёз мы видим тёмную зелень сосен. Весна идёт из леса, который нежится под тёплым голубым небом.

На холсте И. И. Левитана «Март» изображён обыкновенный пейзаж: смешанный лес, снежная поляна, уголок дома с крылечком, лошадь, впряжённая в сани. В 1873 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Кругом свежо. Мокрая земля пробивается островками отдельными под воздействием теплого солнца, На картине «Март» снег уже не покрывает землю целиком. Замечательныестроки.

На холсте И. И. Левитана «Март» изображён обыкновенный пейзаж: смешанный лес, снежная поляна, уголок дома с крылечком, лошадь, впряжённая в сани. Снег, растопленный ласковым весенним солнцем, слегка потемнел. Верная лошадка дожидается своего хозяина и стоит спокойно. Высокое голубое небо. Деревья купаются в просторе неба.

Категории опубликованных сочинений

Снег, растопленный ласковым весенним солнцем, слегка потемнел. Подтаявшая дорога и несброшенная осенняя листва на деревьях ждут перемен. Лес: тёмно-зелёный, мрачный. С крыши дома вот- вот скатиться снег. Весна идёт из леса, который нежится под тёплым голубым небом. Левитану удалось передать красоту природы, её очарование.

Он родился в местечке Кибарты Ковенской губернии, в бедной семье. Исааку Левитану удалось в картине Март передать состояние природы в начале весны. Она пригрелась на солнышке.

Очевидно, что в лесу царит зимний холод, краски мрачные и тёмные. Солнце ласкает лучами лошадь и она, наслаждаясь, стоит неподвижно, запряжённая в сани. На вершине берёзы виднеется маленький скворечник. И. И. Период наибольшей зрелости таланта Левитана начало и середина 1890-х годов.

Темные, отчетливые тени деревьев лишь подчеркивают нежность красок весеннего дня. Ветви стройных берёз тянутся к солнечным лучам. Оно высокое и по-настоящему весеннее. Глубоко в лесу лежат сугробы.

Каждой веткой онитянутся к солнцу и теплу. На полотне разместились деревья берёзы и ели. Левитану удалось передать красоту природы, её очарование. Хвойная зелень отбрасывает тёмные тени. Картина И. И. Левитана «Март» один из самых поэтичных пейзажей в русском искусстве. Учился у знаменитых художников В. Г. Перова, А. К. Саврасова, В. Д. Поленова. Вся картина пронизана тёплыми тонами.

Потом протёр глаза, взглянул и сам себе не поверил. В двенадцать лет он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. После Левитана подобный мотив стал излюбленным в русской пейзажной живописи и многие художники, включая Юона и Грабаря, варьировали его в своих работах. Приоткрыта дверь, на крыше почти не осталось снега.

Очевидно, что в лесу царит зимний холод, краски мрачные и тёмные. Деревья купаются в просторе неба. Уже в 13 лет он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Солнце светит ярко, отбрасывая голубые тени от деревьев.

Описание картины Исаака Левитана «Март»

На дороге стоит лошадка, запряжённая в сани. Левитана Март первенец его новых ощущений о солнечном свете. Он пишет ряд выдающихся произведений живописи: «Март», «Золотая осень» и др. Художник Исаак Левитан — необыкновенный человек. Я согласен с К. Г.

Лишившись родителей, он с ранних лет узнал нужду, горе, унижение и нищету. Картина И. И. Левитана «Март» — один из самых поэтичных пейзажей в русском искусстве. Приоткрыта дверь, на крыше почти не осталось снега. И удивительная тишина вокруг. Картина создана в 1895 году (холст, масло, находится в Государственной Третьяковскойгалерее. ) Накартине Март художник изобразилраннюю весну, время пробуждения природы. Они не ошеломляют глаз.

Сочинение – описание картины Левитана Март

Я согласен с К. Г. О том, какое влияние имело творчество Левитана на современников, можно посудить по картине Март. Вот свежий ветер надувает паруса залитого Солнцем красавца-корабля на большой реке. И вот уже среди пожухлой листвы пробивается зеленый росточек.

Приоткрыта дверь, на крыше почти не осталось снега. Однако материальные лишения не убили в Левитане любви к Родине. Но оно не такое четкое и яркое, как природа вокруг. И удивительная тишина вокруг. На картине не видно человека, но можно почувствовать его присутствие.

Озарённая солнцем, она, очевидно, задремала от тепла ласкающих нежных весенних лучей. Левитан ехал в санях и невесело посматривал по сторонам. Не шелохнутся деревья, в ожидании задремала рыжая лошадка у крыльца.

На картине изображён солнечный мартовский день. За молодыми берёзками виднеются тёмно-зелёные сосны. И тут солнечные лучи брызнули ему в глаза и с непривычки Левитан словно ослеп. Левитан ехал в санях и невесело посматривал по сторонам. Художнику удалось передать самые первые мгновения весны, самые первые её шаги. Кругом свежо.

И удивительная тишина вокруг. Вдруг в синем небе над его головой закричала лесная птица сойка. ----------- Исаак Ильич Левитан написал замечательную картину Март в 1895 году. Глубоко в лесу лежат сугробы. Не шелохнутся деревья, в ожидании задремала рыжая лошадка у крыльца. Полное безлюдье пейзажа помогает почувствовать эту тишину.

Возле дома стоят (белоствольные,

Лошадь: одинокая, рыжая, дремлющая. Наверное, она ждёт своего хозяина, который вот-вот выйдет из дома. На репродукции изображено раннее мартовское утро. Он привстал в санях, замахал руками и тоже вывалился в снег. Снег осел под воздействием солнечных лучей и потерял свою белизну.

И цвет снегауже не такой, как зимой. Лежит Левитан в сугробе ищет шляпу, чтоб скорей нахлобучить, а шляпы-то и нет. Настоящий художник всегда учит особому зрению.

Картина И. И. На дороге, что ведёт к дому, снег уже побурел, сугробы осели и потеряли свою белизну. Снег переливается светло-голубым оттенком. Добежала до дома и встала перед крыльцом, как вкопанная.

Очевидно, что в лесу царит зимний холод, краски мрачные и тёмные. Об этом в первую очередь напоминают проталины. На голубом небе нет ни облачка. Скоро прилетят скворцы и начнут музыкальную симфонию. Добежала до дома и встала перед крыльцом, как вкопанная.

Хвойная зелень отбрасывает тёмные тени. У крылечка спокойно и смирно стоит лошадка в ожидании своего хозяина. Художник Исаак Левитан необыкновенный человек. Природа была главной темой Левитана. Они не ошеломляют глаз.

Картина здесь разительно отличается. В пейзажных полотнах Левитана почти нигде нет изображения человека. Дыхание весны ощущается во всём: в ноздреватом снеге, в проталине у дома, в капели, в прозрачном воздухе и в голубом, по-весеннему высоком небе. Но главное, что нас привлекает в этой картине – это ожидающая весну природа.

) имеет множество цветовых оттенков: около деревьев — (голубоватый, сероватый), на дороге — (грязный,

На картине не видно человека, но можно почувствовать его присутствие. И. И. Левитан — выдающийся художник-пейзажист конца XIX века. Как жаль, целый день пропадёт.

Картина вызывает чувство приподнятости и радости. Высоко-высоко на березе — скворечник.

На дороге стоит лошадка, запряжённая в сани. За молодыми берёзками виднеются тёмно-зелёные сосны. Настоящий художник всегда учит особому зрению. На дороге стоит лошадка, запряжённая в сани. Он уже не заботится о сохранении тепла в доме.

Всё ожидает прихода нового тёплого сезона. Они не ошеломляют глаз. Художнику И. И. Основная цел урока: учить писать сочинения на материале непосредственных наблюдений формировать умение строить текст в определённой композиционной форме, систематизировать с. :подготовить учащихся к написаниюсочинения – описания по картине вхудожественном стиле, продолжитьзнакомство с творчеством И. Левитана, активизировать в речи школьниковлексические и синтаксические формы, необходимые для написания сочинения –описания репродукция картины И. Левитана «Март», репродукциидругих картин художника, компьютер, слайды, альбом П. И. Чайковского «Временагода».

Этот весенний пейзаж прекрасно передаёт настроение художника. Природа нежится в тёплых солнечных лучах. Он стал рыхлым. Левитан был необыкновенным человеком. С непривычки и смотреть не может, опять зажмурился. Стройные стволы берёз словно светятся, за ними виднеются тёмно-зелёные сосны. В девятнадцать лет Левитан написал картину «Осенний день.

Левитану удалось передать красоту природы, её очарование. Сел он, глаза открыл. Их пока не очень много – в основном они появились возле дома и в начале дороги. Не шелохнутся деревья, в ожидании задремала рыжая лошадка у крыльца. Природа нежится в тёплых солнечных лучах. На голубом небе нет ни облачка.

Слева перед нами предстаёт лес, ожидающий весну. Всё ожидает прихода нового тёплого сезона. Паустовским, который сказал, что картины Левитана требуют медленного рассматривания. Всё словно замерло вокруг, согретое весенним тёплым солнцем.

Исаак Левитан мечтал стать художником, а на художника учиться ох как долго. Он привстал в санях, замахал руками и тоже вывалился в снег. Запряжена она еще в сани, так как снегу много. Он пишет ряд выдающихся произведений живописи: «Март», «Золотая осень» и др. Дорога темнеет, вода капает с крыш, а кучи уменьшаются. В картине «Март» художник изображает самое начало весны.

Проталины навевают чувство тепла, уюта. Исааку Левитану удалось в картине Март передать состояние природы в начале весны. Всё больше стало появляться проталин. На голубом небе нет ни облачка. Они не ошеломляют глаз. Кругом свежо. Только на лесной поляне, скрытой от солнца кронами сосен, снег лежит, ещё не тронутый.

Когда смотришь на картину, возникает ощущение, что зима отступает, не в силах сопротивляться весне. И все это сопровождается легким дуновением ветра, пением птиц и звуком падающих капель. - Как рассказать так, чтобы не знающий эту картину человек мог себе ее представить. Именно этот мягкий, солнечный свет вызывает ощущение наступления весны. Он очень любил природу и сумел передать её красоту и величие. Только на лесной поляне, скрытой от солнца кронами сосен, снег лежит, ещё не тронутый.

Картина И. И. К своей творческой работе относился очень строго. Он очень любил природу и сумел передать её красоту и величие. И. И.

Картина вызывает чувство приподнятости и радости. Вот свежий ветер надувает паруса залитого Солнцем красавца- корабля на большой реке. Всё так нарядно, бодро, весело. Его учителями были А. К. Саврасов и В. Д. Поленов. Снег уже подтаивает, хотя в лесу ещё лежат рыхлые сугробы. Сокольники».

Ветви стройных берёз тянутся к солнечным лучам. Период наибольшей зрелости таланта Левитана — начало и середина 1890-х годов. Скоро это произойдёт, ведь на дворе – март. Именно этот мягкий, солнечный свет вызывает ощущение наступления весны. На дороге, что ведёт к дому, снег уже побурел, сугробы осели и потеряли свою белизну. Картина И. И. Левитана «Март» один из самых поэтичных пейзажей в русском искусстве.

Судьба его была нелёгкой. Будем строить эту работу на материалепейзажа (по картине И. Левитана Март). На репродукции изображено раннее мартовское утро. В верхнем углу репродукции мы видим лазурное небо.

Урок развития речи. Деревья отбрасывают на снег лиловые длинные тени. На земле ещё лежит снег, но уже на тропинке он подтаял, потемнел, стал рыхлым.

И. И. Они, отбрасывая на снег лиловые тени, неподвижно стоят, приподнимая ветви как можно выше. На картине нет изображения человека, но мы чувствуем его присутствие. Но всё же перестал прятаться от Солнечных Лучей и они то и дело стали появляться на его картинах. Деревья: тоненькие рыжие осинки, нежные хрупкие берёзки, тянущиеся к солнцу.

Оголилась крыша. Снег переливается светло-голубым оттенком. Солнце ласкает лучами лошадь и она, наслаждаясь, стоит неподвижно, запряжённая в сани. Всё словно замерло вокруг, согретое весенним тёплым солнцем. Подтаявшая дорога и несброшенная осенняя листва на деревьях ждут перемен. Замечательный художник Исаак Левитан известен как автор многих печальных картин. Левитана Март первенец его новых ощущений о солнечном свете.

Сокольники». Художник стал другим. Около дома, где особенно тепло, снег слоится. Слева перед нами предстаёт лес, ожидающий весну.

Но своим лирическим восприятием прекрасного художник словно очеловечивает природу. Очевидно, что в лесу царит зимний холод, краски мрачные и тёмные. Скоро прилетят скворцы и начнут музыкальную симфонию. Скоро это произойдёт, ведь на дворе – март. С непривычки и смотреть не может, опять зажмурился.

Стройные стволы берёз словно светятся, за ними виднеются тёмно-зелёные сосны. Всё ожидает прихода нового тёплого сезона. Этот весенний пейзаж прекрасно передаёт настроение художника.

У крыльца дома стоит запряжённая в розвальни лошадь, которая дремлет, пригретая теплом. Всё больше стало появляться проталин. На репродукции изображено раннее мартовское утро. Родился он в еврейском местечке Кибарты в Литве. На высоком голубом небе ни облачка. Март – это первый вестник весны.

Но несмотря на все тяготы жизни, Левитан был мягким и отзывчивым человеком. Полное безлюдье пейзажа помогает почувствовать эту тишину. Небо: светлое, ясное, приветливое, лучезарное. В произведении художника мы видим чистое, по-настоящему весеннее небо и через его безоблачность, кажется, можно разглядеть высоко парящую птицу. Но стоит появиться человеку и она начнёт переступать с ноги на ногу, собираясь в путь. Весна уже наступила и теперь она постепенно набирает силу. Она пригрелась на солнышке. Яркое солнце освещает дом, тропинку, макушки стройных берёз. И. И. Левитан выдающийся художник- пейзажист конца XIX века.

Настроение, создаваемое картиной, можно определить одним словом: праздник. Левитан был необыкновенным человеком. Левитана Март — первенец его новых ощущений о солнечном свете. Около дома, где особенно тепло, снег слоится. Она пригрелась на солнышке. Даже не верится, что эту картину написал Исаак Левитан.

Дом двух этажный он светло жёлтого цвета. Какие ассоциации возникают у вас при слове весна. У грустного художника не было ни денег, ни родных, которые могли бы ему помочь. Художнику И. И. На крышекрыльца он подтаял. Она была представлена на выставку и приобретена П. М. Третьяковым для галереи.

(Эту работу можно делать вместе с классом только в том случае, если учитель отводит на работу по картине три часа (вместе с написанием сочинения), при двух часах план уже может быть заранее подготовлен учителем, тем более, что в него включено только то, что обсуждалось на уроке и к чему учащиеся должны были подойти сами. Снег уже подтаял, но в тени он ещё белоснежный как зимой. В пейзаже «Март» художник показал пробуждение природы, весеннее обновление земли. Начиналась весна и день стоял солнечный и радостный. Наверное, она ждёт своего хозяина, который вот-вот выйдет из дома. От деревьев ложатся тени.

Хочется прокатиться с ветерком на бодрой лошадке, почувствовать запах весны, тепла. Мы сегодня обогащаем свои знания оЛевитане, черпаем богатый материал дляпредстоящего сочинения – описания покартине «Март». Яркое солнце освещает дом, тропинку, макушки стройных берёз. Лес: тёмно-зелёный, мрачный.

Перед нами картина замечательного русского художника Исаака Левитана Март. А грустен он был потому, что уж очень невесёлая была у него жизнь. Скоро прилетят скворцы и начнут музыкальную симфонию. Оно высокое и по-настоящему весеннее.

В пейзаже «Март» художник показал пробуждение природы, весеннее обновление земли. Но в 1895 году в душе художника Исаака Левитана произошёл перелом. Деревья купаются в просторе неба. За молодыми берёзками виднеются тёмно-зелёные сосны. Беседа по картине И. И. Левитана «Март». В небе бегут пушистые облака, река вся покрыта мелкими быстрыми волнами.

У крыльца дома стоит запряжённая в розвальни лошадь, которая дремлет, пригретая теплом. За 25 лет написал около тысячи картин, рисунков, эскизов. Картина позволяет верить в будущее и ожидать новых перемен. Всмотритесь в неё, а я расскажу историю её появления. Настроение, создаваемое картиной, можно определить одним словом: праздник.

На земле ещё лежит снег, но уже на тропинке он подтаял, потемнел, стал рыхлым. Потом протёр глаза, взглянул — и сам себе не поверил. Мы чувствуем его на жёлтой стене дома и светлых стволах тополей. Искусство стало призванием Левитана буквально с самого детства.

Судя по названию картины, о каком времени года пойдёт речь. Но все-таки власть зимы вот-вот кончится. Искусство стало призванием Левитана буквально с самого детства. На картине не видно человека, но можно почувствовать его присутствие. В картине присутствует мотив ожидания тёплых весенних дней.

gorod-el.ru

Сочинение на тему Описание картины Левитана «Над вечным покоем»»

В те годы солнечные полотна у художника уступают место пейзажам, проникнутым трагическим ощущением одиночества, тоски. Левитан был тяжело болен и его не покидала мысль о близкой смерти. Врачи направляют Левитана в Италию. «Чувствую себя немного лучше, хотя все-таки неважно. В Италию не еду, а через неделю-две еду в Париж посмотреть выставки, - пишет он художнику А. М. Васнецову, - воображаю, какая прелесть теперь у нас на Руси, - реки разлились, оживает все… Нет лучше страны, чем Россия! Только в России может быть настоящий пейзажист». Вернувшись на родину. Левитан едет на Удомельское озеро. Заброшенный уголок Русской земли, суровая северная природа подсказали художнику тему его знаменитой картины «Над вечным покоем». Перед нами открывается грандиозная панорама: высокий мыс берега, бескрайние водные просторы озера и огромное небо с грозовыми облаками. Мыс кажется «плывущим», мы устремляем свой взор вперед по направлению его движения к маленькому островку, к синим далям на горизонте и за тем вверх на небо. Три стихии - земля, вода и небо - охватываются разом, одним взглядом, они изображены обобщенно, большими, четко очерченными массами. И именно обобщенностью изображаемого этот пейзаж отличается от предыдущих - художник создает величественный, монументальный образ природы. На всех полотнах Левитана природа живет, проникнутая человеческими чувствами, настроениями, переживаниями. В этой картине «психологизм» приобретает новое качество: здесь природа тоже «живет», но собственной жизнью, протекающей помимо воле человека. Она одухотворена, как бывает одухотворена природа в сказках, былинах. Вода - мы видим не просто поверхность воды, в которой отражается окружающее, как это привычно нам, а ощущаем как единую массу, которая колышется в громадной чаше и светится единым белесо-свинцовым цветом. Небо тоже объято движением: величественное действие развертывается на нем. Движутся беспорядочно громоздящиеся, клубящиеся, сталкивающиеся друг с другом облака, более темных свинцово-фиолетовых тонов и более светлых, более тяжелых и более легких. И только небольшое розовое облако, выходящее из возникшего между тучами просвета, облако, очертание которого напоминает островок в озере, спокойно проплывает мимо и скоро исчезнет. «Земная» часть картины - мыс с приютившейся на нем старой церквушкой, деревьями, раскачиваемыми ветром, и покривившимися могильными крестами. Земная жизнь, которую мы видим, включается в вечную жизнь природы. Раздумья о смысле жизни, о жизни и смерти человека, о бессмертии, о беспредельности жизни рождает это полотно. Левитан писал в одном из писем: «Вечность, грозная вечность, в которой потонули поколения и потонут еще… Какой ужас, какой страх!». Картина «Над вечным покоем» заставляет задуматься над смыслом жизни и над ее быстротечностью. «В ней я весь, со всей своей психикой, со всем моим содержанием», - говорил об этой картине художник. Часто бывал Левитан у Чеховых. Дружная и сердечная атмосфера Чеховской семьи успокаивала его. Ласково и преданно смотрела на Левитана Мария Павловна Чехова, сохранившая на всю жизнь глубокое чувство к художнику. «Милая, дорогая, любимая Маша», -так начинал свои письма к Марии Павловне Левитан. Личная жизнь художника не сложилась. У него не было семьи, детей. Кто знает, может быть, единственное сильное чувство он испытал к Марии Павловне. У Чехова в Крыму Левитан встретил новый 1900 год, последний год своей жизни. Две недели провел Левитан с Чеховым, рассказывал писателю о новых замыслах, о еще не написанных картинах о своих учениках.. Еще в 1898 году Левитан начал преподавать в том самом училище, в котором учился сам. Он мечтал создать Дом пейзажей - большую мастерскую, в которой могли бы работать все русские пейзажисты. Один из учеников Левитана вспоминал: «Влияние Левитана на нас, учеников, было очень велико. Это обусловливалось не только его авторитетом как художника, но и тем, что Левитан был разносторонне образованным человеком… Левитан умел к каждому из нас подойти творчески, как художник; под его корректурой этюд, картины оживали, каждый раз по-новому, как оживали на выставках в его собственных картинах уголки родной природы, до него никем не замеченные, не открытые». Когда открылась пейзажная мастерская, почти половина большой комнаты была отведена под уголок леса, в котором были ели, небольшие деревья с желтыми листьями, зеленый мох, дерн, кадки с папоротниками. Свет из окна падал так, как бы он падал на лесной поляне. И. Е. Репин в один из своих приездов в училище был поражен этой мастерской. Левитан советовал своим ученикам не ограничиваться поисками удачной композиции, нужного колорита. Главной задачей пейзажиста он считал создание образа, способного передать жизнь природы. Часто Левитан привозил в мастерскую цветы. Он говорил своим ученикам, что цветы надо писать так, чтобы от них пахло не красками, а цветами. «Полезно с натуры сделать два-три мазка, а остальное доделать дома, - говорил Левитан. - Запоминать надо не отдельные предметы, а стараться схватить общее, то, в чем сказалась жизнь, гармония цветов». Левитан был очень внимателен к своим ученикам. От его пристального взгляда ничего нельзя было скрыть. Он видел, что одному трудно найти форму, а другой подражает признанным авторитетам. Иной раз Левитан замечал, что его ученики материально нуждаются, и немедленно оказывал им помощь. Помогал он очень тактично, не обижая. Летом ученики Левитана выезжали на этюды. Так было и летом 1900 года. Ученики Левитана поселились в Химках. Они ждали своего учителя и написали ему шуточное письмо, в котором сообщали, между прочим, что уже грачи, чьи гнезда чернели на деревьях возле дачи, соскучились и все время кричат: «Где Левитан, где Исаак Ильич?» В ответном письме Левитан, всегда ценивший шутку, писал: «Передайте грачам, что как только встану - приеду. А если будут очень надоедать, попугайте: не только приедет, но и ружье привезет». Но Левитан уже не встал. «Как Левитан? Меня ужасно мучает неизвестность. Если что слышали, то напишите, пожалуйста», - спрашивал Чехов из Ялты 0. Л. Книппер. Тревога Чехова была не напрасной. 22 июля (4 августа) 1900 года Левитан умер.

500

Сочинение на тему Описание картины Левитана «Над вечным покоем»»На свободную темуСтр. 1

500

Сочинение на тему Описание картины Левитана «Над вечным покоем»»На свободную темуСтр. 2

my-soch.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта