Конспект и презентация по русскому языку на тему "Развитие речи. Сочинение по картине И. Левитана "Март" (4 класс). Сочинение 4 класс картина левитана


Блин,Помогите! Сочинение, 4 класс .Сочинение по картине И. И. Левитана "Март" Со

На картине И. И. Левитана "Март" изображена ранняя весна, март. Мы видим угол дома, лошадь, запряжённую в сани, деревья, сугробы и грязную, изъезженную дорогу. Казалось бы всё самое обычное, но душу переполняет радость и свежесть. 

Эта картина полна движения: лошадка, которая, похоже переминается с ноги на ногу, деревья немного раскачиваются от лёгкого ветерка.Также в картине много звуков.Чувствуется поскрипывание половиц под ногами человека в доме.Капает подтаявший снег с крыши, а когда лошадка слегка переминается, слышится лёгкое похрустывание.Можно почувствовать запах леса, а точнее хвои, запах деревни, лошадки и свежий воздух. 

В этой картине есть мотив ожидания.Лошадка как бы ждёт человека.Скворечник ждёт своих хозяев, скворцов.Всё ожидает прихода весны и тепла.И кажется, когда придёт весна, всё придёт в движение. 

В картине И.И.Левитана «Март» я чувствую присутствие человека.Об этом говорит беспечно раскрытая дверь, небрежно снятые ставни первого этажа и оставленная лошадь, запряжённая в сани. О присутствии человека также говорит и тропинка, ведущая в лес, и истоптанная, грязная дорога. 

В картине много белого цвета, который передаёт снег, но в некоторых местах он чуть темнее, а где-то совсем серый от того, что он тает.Зелёным цветом изображены деревья.Ветки берёз жёлто-коричневые.Где-то он темнее, а где-то светлее.Лазурное небо без единого облака.Почти фиолетовым цветом изображены тени. 

В этой картине, хотя она не осенняя, огромное количество жёлтых красок. Так художник передаёт солнечный свет.Солнца не видно, но всё пронизано его лучами. 

Снег на картине «Март» голубоватый, местами жёлтый, а в тени синий и даже фиолетовый.Снег истоптан, на нём много следов.Он покрыт корочкой, настом.Снег на картине ноздриватый, я бы сказала даже пористый.На картине много деревьев.Видно, что на деревьях почки только начали набухать.Ветки берёз похожи на паутину, потому что они почти прозрачные.Прозрачность веток придаёт картине воздушность, даже беспечность. 

В правой части картины изображена часть дома.Она имеет жёлтоватый оттенок от солнца.На крыше крыльца лежит кучка снега, как бы обкусанная солнцем. 

Дорога изъезженная, с лужами и талым снегом.Она грязная и посыпана песком или соломой.Дорога заворачивает за сугроб. 

Лошадь стоит у самого крыльца.Эта простая, деревенская лошадка, привыкшая к работе.Она ожидает хозяина, который либо распряжёт её , либо поедет на ней куда-то, так как она запряжена в сани. 

Эту прекрасную картину можно увидеть в Москве в Государственной Третьяковской галерее.Когда я смотрю на картину И.И.Левитана «Март», то я чувствую, что зима подходит к концу, и скоро наступит весна.Глядя на эту картину, я хочу в лес, на дачу.Я хочу, чтобы скорее наступило лето, когда тепло и солнышко греет.

globuss24.ru

Конспект и презентация по русскому языку на тему "Развитие речи. Сочинение по картине И. Левитана "Март" (4 класс)

Российская Федерация

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТРАДНЕНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№ 2

Урок русского языка (4 класс)

Тема урока: «Развитие речи. Сочинение по картине И. Левитана «Март»

Составила:

учитель начальных классов

МБОУСОШ № 2

Татарко Тамара Григорьевна

Урок русского языка в 4 «Б» классе. УМК «Школа России»

Тема: Развитие речи. Сочинение по картине И.Левитана "Март".

Цель: Научить писать сочинения-описания на материале непосредственных наблюдений, развивать речь детей.

Задачи урока:

  1. Обучающие: – познакомить с жизнью и творчеством И.И. Левитана;– учить «читать» картину, осмысливать ее содержание; – формировать умения строить текст в определенной композиционной форме;– систематизировать собранный материал; – учить определять основную мысль сочинения;– формировать навыки самоконтроля;– провести речевую подготовку с целью предупреждения речевых недочетов и грамматических ошибок в сочинениях.

  2. Воспитывающие:– привлечь внимание детей к красоте весенней природы;– воспитывать самостоятельность;– творческую активность;– способствовать эмоциональному восприятию картины как произведения искусства;– эстетическое восприятие произведений искусства;– любовь к природе;– воспитывать чувства красоты, интерес к творчеству, живописи, музыке.

  3. Развивающие:– развивать способность внимательного отношения к изучению слов и их употреблению в устной и письменной речи;– способствовать развитию творческого воображения детей;– формировать умения использовать изобразительные средства языка для описания образов, созданных художником;– развивать чувства прекрасного.

Оборудование урока: 

  1. Репродукция картины И.И. Левитана “Март“.

  2. Альбом П.И. Чайковского “Времена года“.

  3. Выставка иллюстраций времени года – весна.

  4. Подготовительный материал для словарной работы (см. далее).

  5. Стихотворения поэтов о весне.

Ход урока

Сообщение темы урока и основной цели:

I. Организационный момент.

– Сегодня мы будем работать над сочинением-описанием. Будем строить эту работу на материале пейзажа (по картине И.И. Левитана “Март”).

Что значит написать сочинение-описание по картине?

Через проблемно-диалоговый метод подвести учащихся к следующим ответам:

  1. Определение ее предметного содержания, подтекста, основного замысла (идеи), средств художественной выразительности.

  2. Передать свое отношение к пейзажу на картине, свои чувства, мысли, желания, которые этот пейзаж вызывает.

4- 8 слайд

II. Слово учителя об авторе картины

Левитан Исаак Ильич (1860-1890г.г.)

Левитан написал картину “Март” в 1895 году.

Известно, что картина написана с натуры под Москвой. Проста и непритязательна природа, изображенная на картине. Однако она показана не в скромной сдержанности, а в яркой красочности в игре всех цветов и красок.

Сила Левитана заключается в том, что он заставляет всматриваться в природу, пристально наблюдать и запоминать. Картины Левитана можно назвать патриотическими. Чувство Родины рождается, как будто бы из незначительных вещей, хотя бы таких, как стоящие сани, запряженные лошадью. Все это крупицы, из которых создается великолепное целое, что зовется Родиной. О каждой из картин можно написать исследование и поэму. Они обладают свежестью, необыкновенной силой передачи мгновенного, мимолетного чувства прекрасного. Художник не только видит природу, он ее понимает и осмысливает. Пейзажи Левитана именуются “пейзажами настроения“. Они передают чувства, мысли и душевное состояние автора. Художник хочет подействовать и на тех, кто будет смотреть его произведения.

9 слайд 

Давайте послушаем музыкальный фрагмент из альбома “Времена года“ великого русского композитора П.И. Чайковского.

Слушание музыки

Понравилась ли Вам музыка? Чем?

Слово учителя

П.И. Чайковский и И.И. Левитан умели находить красоту в самых скромных уголках русской природы и вызывать чувства любви и восторга. Чайковский передал в звуках то же, что Левитан – красками – пробуждения природы, наступления весны.

10 слайд

III. Рассматривание картины Левитана “Март“

Каково общее впечатление от картины, грустное или радостное?

11 слайд

IV. Работа со словарем настроений

Какие чувства, желания рождает пейзаж?

Выберите слова-названия чувств, которые помогут вам передать настроение.

Радость

Восторг

Волнение

Удивление

Восхищение

Беспокойство

Испуг

Грусть

Интерес

Каким одним словом можно выразить настроение создаваемое картиной?

Праздник

V. Анализ картины

Каков, по-вашему замысел картины?

Художник показал пробуждение природы, весеннее обновление земли. Все словно замерло вокруг, согретое ласковы солнцем.

Какой день изобразил художник?

День теплый и солнечный.

Как вы догадались, что день солнечный. Ведь самого солнышка здесь нет?

На это указывают желтые блики солнца на деревьях, на крыльце, на стенах дома, тени от деревьев, небо такое голубое бывает, когда ярко светит солнце.

По каким признакам можно определить, что на картине изображена весна?

Яркое солнце; высокое голубое небо; капель с крыши дома; проталинка у дома; снег побурел, подтаял; ветки берез тянуться к небу; к нежным лучам солнышка.

Что вы можете сказать про цвет неба?

Это не просто голубой, а как будто к голубому прибавили еще какие-то краски, цвет получился такой чистый и прозрачный, что кажется, будто от него идет какое-то радостное сияние.

Какие краски использовал художник, чтобы показать свое отношение к весне?

Дети обращают внимание на все оттенки снега, голубые тени, дорогу в коричневых, фиолетовых тонах, на золотистые стволы деревьев под лучами солнца.

Какие тона преобладают – теплые или холодные?

Сероватые оттенки, еще холодно, но с неба льют теплые желтые тона.

VI. Учитель подводит детей к обобщению

При помощи цвета и света художник свое радостное настроение от созерцания весеннего дня передает и нам.

Что вы можете сказать про ком снега на крыльце?

Ком снега подтаял и скоро с шумом упадет с крыши на землю.

Обратите внимание на лошадь у крыльца.

Лошадь пригрелась на солнышке, стоит и дремлет. Ей очень нравиться этот теплый весенний день. Она ждет тепла, свежей травки.

Рассказ учителя по содержанию картины.

Картина И. Левитана «Март» - один из самых поэтичных пейзажей в русском искусстве. Художнику удалось передать самые первые мгновения весны, самые первые ее шаги. Дыхание весны ощущается во всем: в ноздреватом снеге, в проталине у дома, в капели, в прозрачном воздухе и в голубом, по-весеннему высоком небе.

Когда смотришь на картину, возникает ощущение, что зима отступает, не в силах сопротивляться весне.

На дороге, что ведет к дому, снег уже побурел, сугробы осели и потеряли свою белизну. Около дома, где особенно тепло, снег слоится. Только на лесной поляне, скрытой от солнца кронами сосен, снег лежит еще не тронутой. Небо – высокое, нежно-голубое, чистое. Свет солнца теплый, желтый. Под действием солнечных лучей снег на крыше начал подтаивать и вот–вот, шурша, сползет с нее.

Удивительная тишина вокруг. Но присутствие человека незримо ощущается в картине: дверь приоткрыта, у крыльца мы видим лошадь. Она пригрелась на солнышке и задремала. Картина вызывает чувство приподнятости и радости.

Предлагаются задания на развитие творческого воображения

Представьте, что вы оказались в этих местах. Что бы вам захотелось сделать?

Покататься на лошади, побегать по рыхлому снегу, убежать в лес и подышать свежим воздухом, постоять под сосной и полюбоваться красотой, погреться на крылечке под лучами солнца.

Чтобы бы вы могли там услышать?

Весеннюю капель, шелест веток от теплого ветерка, стук двери на крыльце, крик галок и ворон, хруст наста под ногами.

12 слайд

Работа над эпиграфом к уроку

Учитель напоминает детям определение эпиграфа.

Детям раздаются стихи о весне (cм. приложение)

Подумайте, что общего между картиной и стихотворениями.

Весна – это пробуждение. Все в природе начинает просыпаться, все начинает улыбаться и радоваться. Человек тоже ждет прихода весны. Вот почему эта пора нашла такое широкое отражение в устном и народном творчестве, поэзии, живописи, музыке.

13 слайд

Дети читают стихи, выбирают их них наиболее образные выражения (цитаты) для эпиграфа.

Запись эпиграфа в тетради.

14 слайд

Какие художественные средства надо использовать, чтобы ваше описание было красочным, выразительным, точным?

 Сравнения: шапка снега; снег белый, как мел; ветви деревьев, как кружева на фоне неба.

Красочные определения: чарующий, изумительный, превосходный, прекрасная картина, прозрачный воздух.

Слова в переносном значении: береза радуется, царство зимы; лошадь призадумалась, снег играет.

Олицетворение: солнце льет свое тепло, грустит зима.

15 слайд

Какая часть речи поможет Вам точно и ярко описать признаки предметов, изображенных на картине? (Имя прилагательное).

Выберите несколько опорных слов, которые являются главными для описания картины.

снег

         

лес

березы

 

лошадь

небо

 

солнце

Попробуйте подобрать к этим существительным такие прилагательные, которые помогли бы увидеть эти предметы ярче и выразительнее.

Словарная работа

16 слайд

Составление плана сочинения

О чем напишем в начале сочинения?

На картине изображена ранняя весна, природа в марте

Как художник показывает приближение весны?

Описание картины

Какую роль играет цвет в картине?

Какое впечатление производит картина?

17 слайд

Примерный план

  1. Вступление. Название картины, автор. Первый месяц весны.

  2. Цвет и настроение картины.

  3. Небо, солнце, воздух.

  4. Снег, деревья.

  5. Мое отношение к картине.

Устное рассказывание по плану

Речевая подготовка

18 слайд

Задание 1

Найти неточно употребляемое слово и замени его.

Снег отсвечивает нежными красками (оттенками) розоватого, голубоватого, зеленого.Яркие краски природы придают картине прекрасное ощущение (настроение).Художник показывает (передает) нам радость.

19 слайд 

Задание 2

Подбери синонимы к словам.

Художник – мастер кисти, живописец, пейзажист, автор.Картина – полотно, репродукция.Блестит – искриться, сияет, сверкает.Поражает – удивляет, изумляет.

20 слайд

Задание 3

Определите, в чем ошибка и исправить ее.

Солнечный свет отражается на снег (на снегу).Полотно показывает прелести (прелесть) этой поры.И на радость всех (всем) набухают почки.Чистое весеннее небо радуют глаза (глаз).

21 слайд

VII. Орфографическая подготовка

Обратить внимание детей на написание слов, обозначающих местоположение, цвет.

Здесь, справа, слева, рядом, вблизи, вдали, коричневый, фиолетовый.

22 слайд

VIII. Самостоятельная работа над сочинением

Написание сочинения детьми сначала на черновике, затем, после его проверки учителем, - на чистовике.

Работа над редактированием текста

Основные этапы:

  1. Оценка учителем результатов работы класса в целом.

  2. Зачитывание отдельных удачных и неудачных словосочетаний, предложений, абзацев (без указания на автора), их анализ.

  3. Зачитывание удачных сочинений или отрывков самими детьми. («Найди самое удачное место в своем сочинении (или сочинении соседа) и прочитай его. Попробуй объяснить, почему оно показалось тебе самым удачным»)

  4. Работа над ошибками (групповая и индивидуальная)

IX. Подведение итогов урока.

Источники:

1. Весенние стихи. www.intelkot.ru/vesennie-stihi-sbornik-stihotvoreniy-o-vesne-russkih-poetov/

2. Художник Левитан биография и творчество, описание картин www.art-portrets.ru/hudozhnik_levitan.html

infourok.ru

Сочинение по картине Левитана «Березовая роща» (4 класс – два варианта сочинения)

Сочинение по картине Левитана «Березовая роща» (4 класс – два варианта сочинения)

Вариант 1

        Свою знаменитую картину «Березовая роща» великий русский художник Исаак Левитан создавал на протяжении четырех лет. Каждый человек, хоть немного знакомый с искусством, знает этого талантливого автора в качестве прекрасного пейзажиста.

        На полотне Левитан изобразил березовую рощу: деревья утопают в травяном ковре. Прекрасный летний день, солнце заливает своим ярким светом вершины берез.

        Березы являются символом России, они, словно девицы-красавицы, стоят на поляне и радуются замечательному дню. Их покой не нарушает даже малейшее дуновение ветерка.

        Белый ствол этих деревьев указывают на тот факт, насколько красивы и благородны березы. Они очень тщательно прорисованы.

        Трава придает картине особый образ. Кажется, что по ней никогда никто не ходил, а само место, где она произрастает, является и вовсе сказочным. 

        Картина Левитана «Березовая роща» очень проста в композиционном плане, однако эта самая простота зрителя то и завораживает.

Вариант 2

        Исаак Левитан известен современному обществу в качестве замечательного пейзажиста, он написал огромное количество картин, посвященных природе.

        Одним из таких удивительных шедевров считается картина «Березовая роща». На картине зритель может увидеть несколько красивых и статных березок, раскинувших свои ветви и листья навстречу теплу и свету.

        Береза в картине Левитана передает особую символику: она не только считается символом России, но также она является символом красоты и статности.

        Не одни деревья жаждут солнечного тепла - травы и цветы также тянутся к солнечным лучам, наслаждаясь прекрасной летней погодой.

        Глядя на картину Левитана, зритель может представить в мыслях, что он сию же минуту прогуливается между берез по мягкой зеленой траве. 

        Эта картина признана художественными критиками как одна из лучших работ Левитана. Она помогает человеку расслабиться, снять душевное напряжение – для этого стоит лишь один раз на нее взглянуть.

testsoch.ru

Сочинение по картине Левитана Тихая обитель 4 класс

Этот известных художник, является непревзойденным мастером пейзажного жанре, так как большинство его работ выполнена этом виде, но нужно отметить, что основное место в его работах занимает церковная тематика. Карина «Тихая обитель», является подобным примером, так как она показывает всю красоту и нетронутость русской природы в одном тихом и святом месте.

На Руси очень большое количество святых мест, которые доставляют всем людям чувство умиротворенности, а мастеру удалось прекрасно передать всю красоту этого святого места. На переднем плане мы наблюдаем тихую, небольшую речку, которая течет своим спокойным и размеренным течением, вода в этой речушке очень чистая, так как в ней отражаются все местные красоты и это выполнено очень качественно. Художнику прекрасно удалось словить свет и от этого картина имеет свой определенный, таинственный смысл.

Мостик через речкуПри создании этой картины, мастер использует очень светлые краски, которые дают ощущение присутствия в этом месте. Через речку идет мостик, который играет определенный смысл в этом пейзажном сюжете, так как он похож на дорогу, которая ведет нас к вере, а она постигается очень непросто. В дали мы видим церкви, которые украшают этот неземной пейзаж. Все это напоминает благодать и спокойствие, так как сама природа расположилась таким образом, что именно тут обязаны стоять храмы, которые являются последней пристанью для человека.

Церковь в далиКартина дышит свежестью и у человека возникает ощущение, что он незримо присутствует в этом душевном месте. Мастер использует зеленые краски, что прекрасно передает ту прекрасную пору года. Этот художник очень четко передает все мелочи, которые украшают этот неземной пейзаж. Все очень натурально и реально, так как природа прекрасна, а художнику это очень хорошо удается передать. Мы должны ценить эти счастливые моменты, которые дарит нам эти прекрасные места.

Когда смотришь на эту прекрасную работу, то возникает желание, которое заставляет нас посетить это место, которое должен посетить каждый человек, но такого момента не у каждого может быть, а эти произведения позволяют нам испытать эти прекрасные ощущения. Посмотрев на это чудо, мы как бы отдыхаем, всей душой и телом, и получаем очень большой заряд энергии, которая позволяет нам жить и творить, а это самое важное, что нужно для человека, который желает просто жить и наслаждаться каждым жизненным моментом.

4 класс

Сочинение по картине Тихая обитель Левитана

В тот момент, когда взгляд останавливается на полотне Исаака Левитана «Тихая обитель», целая гамма чувств начинает овладевать сердцем случайного зрителя. Пробуждается давно забытая надежда, тихий восторг и непонятное, тревожащее мысли, волнение.

Казалось бы, что же такого необыкновенного в этом милом, незамысловатом и весьма типичном, для своего времени, пейзаже? Отчего, эта картина стала одной из самых известных и любимых творений Исаака Ильича? Почему она будит в человеке, такие волнительные и сильные чувства? Чем так трогает и необъяснимо будоражит?

Давайте рассмотрим картину поближе. На холсте изображен теплый летний денек, клонящийся к закату. Обилие сочной и свежей зелени, нежно-изумрудных оттенков и распускающихся белоснежных цветов, говорит нам о том, что художник, скорее всего, изобразил зрелое, находящееся в самом разгаре, лето.

РечкаС цветочной поляны, тропинка полого спускается вниз и приводит к небольшой спокойной речке, через воды которой перекинуты ветхие мостки, с низкими дрожащими перилами и скрипящими под ногами, старыми, кое-где подгнившими досками. Зеркальная поверхность реки, настолько гладка и неподвижна, что в ее водах с фотографической точностью отражается противоположный берег, верхушки сияющих на солнце церквей, стоящих неподалеку, лесная тихая чаща, небо, переливающееся румяно-сиреневыми и золотыми красками и даже тропка, продолжающая свой путь к дверям монастыря.

Много, очень много подобных пейзажей появлялось, и до, и после написания картины, однако, только у такого мастера, как Исаак Левитан, этот незатейливый сюжет заиграл совершенно по-новому и стал поистине глотком свежего воздуха в русской пейзажной живописи.

Секрет этой картины заключен в том, что написана она с такой чистотой, с такой искренней и безыскусной любовью к родной земле, что не может оставить равнодушным ни одного человека. Бескорыстное чувство передано каждому примятому стебельку травы, каждому гладкому, будто маслянистому листу кувшинки, каждому лучу заходящего солнца, запутавшемуся в кронах высоких деревьев, всей окружающей нас невыразимо прекрасной русской природе.

Мастерство гениального художника позволило ему передать через живописный холст скромное очарование и настоящую русскую поэзию родного края. Края, который он так любил и боготворил на протяжении всей своей жизни, перенося краткие прекрасные мгновенья на свои великие художественные полотна.

4 класс

Левитан - Тихая обитель

Левитан - Тихая обитель Сейчас читают:
  • Сочинение по картине Широкова Друзья 7 класс

    Прекрасная картина, которая еще раз подтверждает одну простую, но довольно точную истину, что собака друг человека. Почти у каждого из нас, был пес, которого мы любили, а он обязательно отвечал нам взаимностью. Когда смотришь на эту картину,

  • Михаил Кошевой в романе Тихий Дон сочинение

    В этом романе, который очень хорошо отражает жизнь казачества в различные временные рамки, очень большое количество колоритных персонажей, которые вызывают у читателя искреннее удивление и неподдельную любовь, так как не любить этих людей,

  • Сочинение по картине Левитана Лесистый берег 6 класс

    Левитан, по праву считается основоположником русской школы пейзажного жанра, так как большинство его знаменитых работ выполнены в этом прекрасном жанре, что и сейчас вызывает очень большой интерес и удивление у поклонников его бесценного искусства.

  • Сочинение на тему Победа и поражение

    Человек, который не бояться принять поражение и делает это достойно, уже является победителем. Победа никогда не дается легко, а принять поражение труднее вдвойне. Для этого необходимо быть мужественным человеком.

  • Проблема ума в комедии Горе от ума сочинение

    Ум и безумия – это два понятия, которые не могут существовать друг без друга, а значит и данная проблема своей актуальностью соответствует всем временным эпохам.

  • Сочинение На берегу моря (озера, реки, пруда) 5 класс

    Я пришел на берег реки для того, чтобы полюбоваться его прекрасным ландшафтом. На небе разливался закат, сверкая и переливаясь всеми красками в водах неторопливо плывущей реки.

uchim-klass.ru

Сочинение по картине Левитана "Золотая осень" (2, 3, 4, 5, 6, 9 класс)

Оцените сочинение:

Вариант 1:

Оцените этот вариант сочинения: 

Картина И. И. Левитана "Золотая осень"Исаак Левитан – талантливейший художник-пейзажист. Его работы часто называют шедеврами, он умел вложить в них весь спектр чувств к родной природе. Одна из жемчужин его творчества – картина "Золотая осень".

На полотне изображен пейзаж, характерный для среднерусской полосы. Солнечный день в начале октября, бабье лето. Еще тепло, но деревья уже успели сменить летний наряд. Перед нами березовая роща и небольшая речушка. Березы стоят такие утонченные и нарядные. Автор любил эти деревья и часто использовал их образ в своих картинах.

Осень успела окрасить природу в свою богатую палитру: золотистый, желтый, оранжевый. Эти цвета такие яркие, что поначалу кажется: все полотно выполнено в разных оттенках желтого цвета. Но при ближайшем рассмотрении становится понятно, что трава и некоторые деревья вдалеке еще зеленые, только начинают желтеть.

Ясное голубое небо с белыми облаками сходится на горизонте с верхушками лесных деревьев. Узкая полоска воды справа пересекает картину и уводит взгляд зрителя вглубь картины. Ощущается даже движение воды, настолько художник смог передать все нюансы.

Но, конечно, в первую очередь в глаза бросаются именно желтые березки. Они являются своего рода символом местной природы. Листва их едва трепещет на ветру, переливаясь, будто золото в солнечных лучах, будто горящие свечи. Пейзаж лишен осенней грусти, он наполнен умиротворением и спокойствием.

Глядя на картину, хочется посидеть на покрывале возле этой речки, послушать пение птиц и вдохнуть аромат трав. Такие деньки выдаются нечасто. Скоро уже налетят пронизывающие ветра, холодные дожди, природа уснет до весны, а пока это настоящая золотая осень.

Вариант 2:

Оцените этот вариант сочинения: 

Пейзажи Исаака Левитана называют настоящими шедеврами. Художник не просто изображал красивые уголки нашей родины, но и показывал их уникальность. В каждую картину автор вкладывал всю свою любовь к родному краю. Среди многочисленных произведений моя самая любимая работа – «Золотая осень». Я очень люблю пору, когда природа надевает золотые наряды. Есть в осени что-то неповторимое и таинственное.

Мне кажется, что художнику удалось показать осенний колорит природы. Глядя на картину, так и хочется оказаться на берегу реки. Я видела такой осенний пейзаж вживую много раз. Но только благодаря этой картине поняла, насколько прекрасна природа в наших краях. Художники порой открывают для нас обычные и привычные вещи, которые раньше мы не замечали.

На полотне изображен спокойный осенний день в березовой роще. Береза – достаточно символичное дерево для нашего народа. Красоту и изящность белоствольных красавиц воспевают многие художники, поэты и писатели. Левитану удалось показать, насколько прекрасны они осенью. Еще не вся листва пожелтела, но многие деревья уже стоят в роскошных золотых нарядах. На фоне желтых, горячих красок виднеются контрастные зеленые штрихи. Присмотревшись, можно заметить еще зеленое поле на дальнем плане.

Солнце уже светит не так ярко. По голубому небу плывут белые, пушистые облака. В линии горизонта небо сходится с лесом. Узкая речка кажется холодной, ведь погода уже совсем не летняя. Темно-синяя гладь воды изображена очень реалистично. Благодаря художественным приемам автору удалось показать реку в движении. Вертикальные мазки даже указывают на направление воды. Природа наслаждается теплыми последними днями. Ведь совсем скоро листва укроет землю, а снег запорошит деревья.

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Похожие сочинения на тему:

sdam-na5.ru

Сочинение По Картине Левитана Март 4 Класс

Интерактивная экскурсия в Третьяковскую галерею, знакомство с творческтвом И. Левитана, написание сочинения по картине Март 4 класс Сегодня у нас урок развития речи Сказка о грустном художнике.

Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме

Подтаявшая дорога и несброшенная осенняя листва на деревьях ждут перемен. Почти на самой макушке берёзки виден скворечник. Настроение же – явление подвижное, склонное к изменчивости. Весна уже наступила и теперь она постепенно набирает силу. О каждой из картин можно написать исследование и поэму. Он уже не заботится о сохранении тепла в доме.

Тблрг боз сгелре д элеп куя. Дороги раскиснут, сделаются труднопроходимыми, но потом подсохнут. Оголилась крыша. Сел он, глаза открыл. Минем чен ул minus туган авылым.

сочинение по картине Левитана Март

В пьесе А. Вивальди мы слышим праздничную атмосферу пробуждения природы от зимнего сна. Кончаловского о своей картине «Сирень в корзине». Природа нежится в тёплых солнечных лучах. Дорога темнеет, вода капает с крыш, а кучи уменьшаются. Алар кояш нурларында эне кебек ялтырыйлар. И люди еще ездят в санях.

Март – это первый вестник весны. Перед нами картина известнейшего русского пейзажиста Исаака Левитана – «Март». Неужели пришла весна.

Небо безупречного голубого цвета говорит нам о том, что метелей не предвидится. Стал плотным. Красота-то, какая. Жёлтый цвет придаёт картине больше тепла и солнечного света.

Девушка назвала её злой и ушла. – Как художник сумел передать, что это действительно конец зимы, середина дня. Исаак Левитан мечтал стать художником, а на художника учиться ох как долго. Яркое солнце щедро льет свои благодатные лучи и деревья тянутся к свету.

А грустен он был потому, что уж очень невесёлая была у него жизнь. Данная часть речи крайне важна в жизни человека.

Сочинение по картине Левитана «Март»

Он как бы символизирует скорый прилёт птиц. – Кто изображен на картине. Она пряталась на краю посёлка, в глубине большого сада. Грабарь наклонился, чтобы поднять ее.

Мнир Мазунов. У крылечка спокойно и смирно стоит лошадка в ожидании своего хозяина. ирг тама кмеш тамчы minus Сагынып кткн яз кил.

Вот какая цепочка. Всё так нарядно, бодро, весело. А в рыбе-то мальчик разбирался хорошо, не зря ведь его отец был бригадиром рыбаков. Сам художник вспоминает, что в один из февральских дней он любовался березами. Лёля очень долго уговаривала Кусаку подойти и наконец она вышла к ней.

Снега на ней почти нет. Хвойная зелень отбрасывает тёмные тени. Это все показывает опыт, воспитанность, благородное поведение и ум персонажа. Хвойная зелень отбрасывает тёмные тени.

Сочинение по картине Исаака Левитана Март

На картине нет изображения человека, но мы чувствуем его присутствие. Снег осел под воздействием солнечных лучей и потерял свою белизну. Кусака почувствовала себя прекрасно. Звонкое пение птиц, капанье капели, шум ветра, кажется разбудили землю. Он привстал в санях, замахал руками и тоже вывалился в снег.

Но все-таки власть зимы вот-вот кончится. А листочка, чтобы написать, не всегда рядом оказывается. Рхтлнеп таптап йрдем бала чак сукмакларын иск тшереп, гомеремне татлы тштй чакларын. Синие и глубокие мартовские тени тоже говорят о приходе весны. Снег уже подтаял, но в тени он ещё белоснежный как зимой.

Школьный ассистент – готовые сочинения по русскому языку и литературе

Но главное, что нас привлекает в этой картине – это ожидающая весну природа. – Какие композиционные особенности в построении картины вы заметили. Снег осел под воздействием солнечных лучей и потерял свою белизну. Художник писал эту картину в феврале месяце, об этом говорит название картины. Давайте рассмотрим, какого человека можно назвать культурным. Он стал серым, а на дороге смешался с землей, почернел и пропитался водой. Картина полна воздуха, солнца, движения.

Неужели пришла весна. На дороге виден асфальт, а вокруг лежит снег – явное ощущение перехода от зимы к весне. Больной и одинокий, Юшка с утра до вечера работал в кузнице. Исаак Ильич Левитан родился в августе 1860года в небольшом литовском городке Кибартай. На полотне изображен роскошный букет сирени, помещенный в плетеную корзину.

Сочинение: описание картины Левитана 8220Март8221

Оказалось что на этой даче весной проживала семья. Небо голубого цвета. Картина написана в 1957 году, писалась она маслом на холсте. Несколько дней бродил мальчик по лесу в надежде встретить знакомые тропы или выйти к Енисею, но вышел сперва к неизвестному озеру, в котором «плотно, одна к другой, пошевеливая жабрами и хвостами, копошились рыбы». Картина Март Исаака Ильича Левитана – одна из самых поэтических пейзажей в мировой живописи. На картине изображён переходный момент его состояния: зима ушла и на смену метелям, холодам пришло тепло. Культурный человек – явление достаточно редкое на сегодняшний день. Родился он в еврейском местечке Кибарты в Литве. Но по всему уже видно, что идет весна.

Вот спросит у меня мать: "В котором часу ты вернёшься домой. – Что чувствуете вы и о чем думаете, когда смотрите на этот пейзаж. Пейзажи Левитана именуются пейзажами настроения. С их яркими или нежными красками и непередаваемым ароматом.

И цвет снега уже не такой, как зимой. Солнце светит ярко, отбрасывая голубые тени от деревьев. В картине присутствует мотив ожидания тёплых весенних дней. Картина проникнута чувством ожидания и томления. ", а что я ей отвечу, если не было бы имён числительных. ирдн ырлый. Талгын ил искнд, болын. Картина здесь разительно отличается.

Снег еще лежит везде: перед домом, в лесу, на крыше крыльца. Этикет, основы поведения, – это именно то, что делает человека культурным. На переднем плане мы видим крыльцо и короткую желтую стену дома.

Скоро это произойдёт, ведь на дворе – март. Яз minus табигатьне кышкы йокыдан уяну вакыты. На полотне разместились деревья берёзы и ели. – Почему картина называется «Март».

У дома несколько белоствольных берез. Лучше всего ответ на этот вопрос знают художники: для того, чтобы наполнять сердца людей любовью и красотой, чтобы грусть и плохое настроение растворялись без следа при одном взгляде на нежные лепестки или тугие бутоны цветов. Она хотела приласкать её и дать сахар, но собачка не шла, она боялась.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Февраль – переломный переход от зимы к весне – это видно на картине. Снег осел. Правильно, ничего. На картине нет изображения человека, но мы чувствуем его присутствие. Без р елны Тбк, Карамалы, Абалый тауларына илкк йрибез, ен-кзен гмб ыябыз.

Все это крупицы из которых создается великолепное целое, что зовется Родиной. У нее выросла длинная шерсть, прежде грязная и висевшая клочь. Снега на ней почти нет. Ее ствол слегка изогнут, как будто береза подставляет ласковому солнышку свои бока. Радостно щебечут на разные голоса лесные птахи. Март – это первый вестник весны.

– Что изображено на картине. У крылечка спокойно и смирно стоит лошадка в ожидании своего хозяина. Чуть поодаль от нее расположились ее подруги. И снежная глыба вот-вот соскользнет вниз.

Снег нарисован слежавшимся и судя по сюжету картины – его уже давно не было. На дорогах снег растаял, проглядывает жёлто-коричневая глинистая почва. В 1873 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Чыпчыклар м песнклр д келлерк чыркылдаша.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев

На вершине берёзы виднеется маленький скворечник. Дом освещен яркими лучами весеннего солнца, отчего стена его кажется оранжевой. Ясное дело, что такое не покажешь на пальцах. Он никогда не вспоминал о своем прошлом. Пейзажи Левитана именуются пейзажами настроения.

Но оно не такое четкое и яркое, как природа вокруг. Кояш эссе нурларын кннн-кн кбрк сибр.

На картине Г. Г. Он родился в небогатой семье, отец его был железнодорожным служащим. У грустного художника не было ни денег, ни родных, которые могли бы ему помочь. Запряжена она еще в сани, так как снегу много. Они не ошеломляют глаз. Вдали виднеются темно-зеленые ели. Картины Левитана можно назвать патриотическими.

Ей негде было жить и нечем питаться. Все издевались над ней, кидали в нее камнями и палками. Таких можно привести еще очень много. Возле ее ног хозяин положил сено, чтобы животное поело. Потом протёр глаза, взглянул – и сам себе не поверил. Вдруг в синем небе над его головой закричала лесная птица сойка.

Сочинение – описание картины Левитана Март

Игорь Эммануилович сразу же приступил к работе и через две недели картина была готова. От них ложатся на снег синие тени. Кояш ылырак карау белн, боз сгелреннн туктаусыз тамчылар сикер башлый. Язгы ылы ил агачтагы яшь брелрне уятыр. Кулларымны куеп тордым чишмне парларына.

Для чего на свете существуют цветы. Дорога уже в проталинах и в глине. Тогда наступит время первых полевых работ. Девушка из этой семьи однажды наткнулась на Кусаку и собака вцепилась зубами в платье девушки.

Даже не верится, что эту картину написал Исаак Левитан. И однажды после жестокого предательства, после удара, она вообще перестала доверять людям. Кннр аяз, кктн алсу Нур сибеп, кояш кл. Именно такой день изобразил на своей картине «Февральская лазурь» Игорь Эммануилович Грабарь – один из известнейших русских художников-пейзажистов 20 века. Это отнюдь не врожденные инстинктивные знания.

Дополнительные сочинения по данной теме

На дорогах снег растаял, проглядывает жёлто-коричневая глинистая почва. Об этом говорит и смиренная лошадь с санями, одиноко стоящая неподалёку дома, которая ждёт своего хозяина. На картине изображён солнечный мартовский день. Их пока не очень много – в основном они появились возле дома и в начале дороги. Ветер ласково треплет вершины деревьев и они отвечают ему монотонным гулом. Из-за этого они не смогут нормально понять тему.

Картина здесь разительно отличается. Добежала до дома и встала перед крыльцом, как вкопанная. ----------- Исаак Ильич Левитан написал замечательную картину Март в 1895 году. Голубое небо, голубой снег – все окрашено в этот удивительный по красоте цвет. Оголилась крыша. И тут солнечные лучи брызнули ему в глаза и с непривычки Левитан словно ослеп.

Категории опубликованных сочинений

На ее переднем плане изображена красавица береза. Его пейзажи поражают своей красотой, свежестью и яркостью красок. И все это сопровождается легким дуновением ветра, пением птиц и звуком падающих капель. Все своею душою она расцвела. Она очень изменилась когда начала доверять этой семье. Лежит Левитан в сугробе ищет шляпу, чтоб скорей нахлобучить, а шляпы-то и нет. Картина создана в 1895 году (холст, масло, находится в Государственной Третьяковской галерее. ) На картине Март художник изобразил раннюю весну, время пробуждения природы.

Туган ягын, авылын яратмаган кешелрне мин кз алдыма да китер алмыйм. Озарённая солнцем, она, очевидно, задремала от тепла ласкающих нежных весенних лучей. И это не единичный пример. Салкын. А все дело в том, что понятие «культурный человек» включает в себя множество требований, которым, к сожалению, соответствует далеко не каждый из нас.

Дом двух этажный он светло жёлтого цвета. Кннр д озыная бара. Очевидно, что в лесу царит зимний холод, краски мрачные и тёмные. – Какие краски выбрал художник, чтобы показать пробуждение природы. Подмосковье» представлена зима в Подмосковье.

  1. Возле дома стоят (белоствольные,
  2. ) имеет множество цветовых оттенков: около деревьев — (голубоватый, сероватый), на дороге — (грязный,

У крылечка спокойно и смирно стоит лошадка в ожидании своего хозяина. На крыше крыльца он подтаял. И вот уже среди пожухлой листвы пробивается зеленый росточек. С непривычки и смотреть не может, опять зажмурился. Какие чувства хотел выразить художник. Карлар эри башлагач, ылы яклардан кошлар да кайта башлар.

Слева перед нами предстаёт лес, ожидающий весну. Левитан показал глубокое очарование, таящееся в просторе русского пейзажа: всю живописность самого обычного. Сила Левитана заключается в том, что он заставляет всматриваться в природу, пристально наблюдать и запоминать.

Кояш барыбер зенекен ит, ылыта. Лкин мин боларны язны кыш белн тартышуы дип уйлыйм. Подтаявшая дорога и несброшенная осенняя листва на деревьях ждут перемен.

Также без них не обойтись в простой бытовой жизни. Почти нет сведений о детстве художника. Рано потеряв отца и мать, Левитан остался без всяких средств к существованию.

Скоро по железному стоку зазвенит капель. Около тысячи неповторимых произведений создал художник за свою короткую, но яркую жизнь. – Какое настроение вызывает картина. Даже взять в пример какие-то большие числа, как тысяча девятьсот семьдесят два, допустим.

Он уже не заботится о сохранении тепла в доме. Они передают чувства, мысли и душевное состояние автора. Он как бы символизирует скорый прилёт птиц. Художник стал другим. Об этом в первую очередь напоминают проталины.

Бген язны беренче ген кне. Рассказ о художнике И. И. Левитане и его картинах. Яз кояшы елмаеп карау белн, бтен табигать кышкы йокысыннан уяна башлый.

Вот свежий ветер надувает паруса залитого Солнцем красавца-корабля на большой реке. Тиздн алар хуш исле яшел яфраклар ярырлар. Всё ожидает прихода нового тёплого сезона.

Солнце светит ярко, отбрасывая голубые тени от деревьев. Но главная беда, как. Тб калайларыннан пар ктрел. Художник хочет подействовать и на тех, кто будет смотреть его произведения. – Как вы думаете, что было дорого самому художнику, когда он писал эту картину.

С крыши дома вот- вот скатиться снег. Художник не только видит природу, он ее понимает и осмысливает. Современный культурный человек. Он снизу взглянул на небо и был восхищен его цветом.

«В этом букете все живет, цветет и радуется», это слова знаменитого русского художника П. П. Однако материальные лишения не убили в Левитане любви к Родине. Он спешил жить и работать. Все это крупицы из которых создается великолепное целое, что зовется Родиной. Небо безупречного голубого цвета говорит нам о том, что метелей не предвидится. Кояш балкый, ул й тблрендге карларны эрет.

В небе бегут пушистые облака, река вся покрыта мелкими быстрыми волнами. Беседа по картине И. И. Левитана «Март». Природа просыпается. Зима заканчивает свое существование. Авылымны ике яктан илк-имешк бай матур таулар, калкулыклар кочаклап алган.

А потом плохо напишут экзамены. Бураннар да уйный. Всё ожидает прихода нового тёплого сезона. Они приобретаются с возрастом, этому учат нас родители, детский сад, школа. Все видимое превращается в эхо настроений – тревоги меланхолии, скорби. Конечно, он не сделался весельчаком.

Каждой веткой они тянутся к солнцу и теплу. Его детство и юность были полны лишений и унижений. Очевидно, что в лесу царит зимний холод, краски мрачные и тёмные. Но такого сочетания цветов, как на картине «Февральская лазурь», пожалуй, нет ни на одном его полотне. Небо высокое, в воздухе много света. Мин д чын келемнн туган ягымны яратам, аны гзллеген сокланам.

Природа нежится в тёплых солнечных лучах. Минем авылымны сймслек т тгел шул: ул, минемч, бтен дньяда бер ген, бары тик бер ген. Аны ле кыштан лл ни аермасы юк.

Картины Левитана можно назвать патриотическими. Большой редкостью на картинах художника есть живые существа. Их вет. Случайно выронив сумку, И. Э.

Кышны салкыннарыннан со мин язны сагынып ктеп алам. Слева перед нами предстаёт лес, ожидающий весну. В феврале бывают дни, когда воздух и все вокруг наполнено каким-то голубым сиянием. Собачка Кусака сначала была очень милая и ласковая, но она боялась людей.

На картине нет изображения человека, но мы чувствуем его присутствие. Природа просыпается. Однажды девушка вышла на улицу и позвала Кусаку к себе. Эту прекрасную картину можно увидеть в Москве в Государственной Третьяковской галерее. Когда я смотрю на картину И. И. Левитана «Март», то я чувствую, что зима подходит к концу и скоро наступит весна. Деревья ждут своего часа, чтобы.

О каждой из картин можно написать исследование и поэму. Скоро это произойдёт, ведь на дворе – март. – Какую местность изобразил художник.

Нисского «Февраль.

gorod-el.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта