Картина «Март». Левитан март картина фото


Картина Левитана «Март»

Исаак Левитан написал картину «Март» в 1895 году. В Тверской губернии, в усадьбе Горка творил знаменитый художник в специально построенном доме-мастерской на берегу озера. Живописный шедевр был создан с натуры, без предварительных этюдных зарисовок, всего за несколько сеансов. Под воздействием зарождающегося нового направления в живописи – импрессионизма, автору произведения удалось естественно запечатлеть реальный мир, чудеса изменений в природе, связанных с пробуждением весны. Сегодня полотно Левитана занимает особое место в Третьяковской галерее, ведь художник совершил настоящее открытие в русской пейзажной живописи. Никто до него не писал снег и солнце так живописно, реально изображая пронзительное весеннее небо и деревья, глядя на которые кажется, будто их ветви вот-вот закачаются от свежего ветерка.

На картине «Март» снег уже не покрывает землю целиком, мокрая земля пробивается отдельными островками под воздействием теплого солнца. Однако, изображенный на заднем плане лес темный не по-весеннему, там зима еще не сдает своих позиций. А вот освещенный яркими лучами дом с распахнутой дверью уже готов встретить новое радостное время года. Яркий скворечник на свежих ветках березы ждет прилета весенних птиц, голубое небо напоминает о начале пробуждения природы. Множество цветовых оттенков вносят живописное разнообразие и придают легкое очарование картине.

Сюжет великого произведения Левитана вселяет оптимизм и надежду, напоминает о волшебных чувствах, которые испытываешь, ожидая приближения весны и пробуждения природы. Репродукция картины не только способна украсить любую комнату, будь то жилое помещение или офис, она полностью передает характер оригинала. Картина радует глаз, а качество копии, благодаря использованию высокотехнологичных способов печати, передает все краски, помогает запечатлеть увиденное в памяти на долгие годы.

Радостные и самые теплые ощущения возникают после знакомства с шедевром художника в Третьяковской галерее. Напоминанием о произведении искусства может стать репродукция картины, которую можно купить через интернет-магазин. Цена порадует покупателей своей доступностью. А печать высокого качества способна идеально передать цвет и долго радовать глаз зрителей, напоминая о творчестве великого художника 19 века.

www.artwall.ru

Март, 1895, Левитан Исаак, Третьяковская галерея картины художника ArtRussia

Картина Левитана «Март» своими торжествующе-радостными красками снискала себе широкую известность: это произведение может быть названо одним из самых поэтичных русских пейзажей конца XIX в. Создавая эту картину, Левитан подстерег особенно трогательную минуту в жизни нашей северной природы: светлый канун перед наступлением весны. В лесу, среди деревьев, еще лежит глубокий снег, воздух еще стынет от мороза, деревья еще голы, даже первые весенние гости, грачи и скворцы, еще не заявились в наших краях. Но уже солнышко пригревает, снег ослепительно блестит в его лучах, тени наливаются лиловатой синевой, на голых сучьях на фоне неба уже заметны набухшие почки, в воздухе чувствуется приближение теплых дней все предвещает весну: вся природа, все предметы все пронизано ожиданием. Это состояние по-своему выражает и смирная деревенская лошадка с санями, которая стоит, не шелохнувшись, на пригреве у крыльца и терпеливо дожидается своего хозяина.

Левитан давно уже отказался в своих пейзажах от развлекательно-бытовых фигурок. Но лошадка его в «Марте» составляет средоточие всего пейзажа: убрать ее из картины нельзя, как нельзя вытащить сердце из живого тела. Здесь ничего и не происходит, да и не может произойти; мы всего лишь стоим вместе с этой деревенской лошадкой, стоим и ждем, и в состоянии часами любоваться этой первой улыбкой пробуждающейся весны.

Недосказанность повышает поэтическую прелесть этого пейзажа: пустая скворечня на высоких еще голых ветвях тополя напоминает, что скоро должны вернуться ее обитатели, незакрытая дверь служит приметой того, что здесь только что был человек. Построение «Марта» отличается исключительной простотой, ясностью и точностью. Край деревянного дома с его уходящими в глубь картины досками, а также широкая полоса оттаявшей дороги вовлекают жителя в картину, помогают ему мысленно в нее войти, но от большинства других пейзажей Левитана «Март» отличается более замкнутым, уютным характером; движение вглубь несколько ослабляется созвучными с очертаниями дороги линиями стройно изогнутых, расходящихся веером белых стволов, которые, трепетно изгибаясь, выделяются на синем небе и на темной хвойной зелени. Горизонтальный край снежного поля делит картину на две разные части и вносит в нее нотку спокойствия. Эти простые соотношения линий не навязчивы: все кажется простым, естественным и даже незамысловатым, и все же выделение этих композиционных линий придает скромному уголку и законченность, и завершенность. К этому пейзажу Левитана нельзя ничего прибавить, от него нельзя ничего отнять. В отличие от более ранних пейзажистов, которые стремились показать весь предмет, уместить в пределах картины все дерево, весь дом, Левитан складывает свою картину как бы из отдельных отрывков, срезанных рамой, но все эти части, фрагменты образуют законченное целое, составляют своеобразное единство. Никогда еще прежде он не находил в природе такой счастливой завершенности, как около этого деревенского дома, на опушке леса.

 

artrussia.ru

Март

Март

Отдыхая в 1890 году со своей возлюбленной С.Кувшинниковой в одной из живописных усадеб, Левитан влюбился в соседку по даче А.Турчанинову. Душевное состояние художника подтолкнуло его к написанию ряда картин, в силе которых и картина «Март». Под теплыми весенними солнечными лучами начинает таять рыхлый мягкий свет. На деревьях еще не появились первые листья, поэтому отчетливо виден среди веток скворечник, а это значит, что скоро наступит лето и появится чудесная возможность проводить время с любимыми людьми, которые сегодня приехали в гости. Именно их ожидает лошадка, впряженная в сани возле подъезда. Пожалуй, столько радости и надежды жизни, сколько собрано в одной этой картине у мастера уже никогда не будет. Художник, предпочитая изображать весну или осень в своих творениях, редко обращался к теме зимы и снега, но однажды он изменил своим творческим пристрастиям и написал зимний пейзаж. В русской живописи, картина «Март» произвела переворот. Оказалось, что до Левитана никому так ярко не удавалось передать искристость снега, синие тени деревьев и голубое яркое небо.

Многие искусствоведы, в том числе и М.Алпатов, не подозревали о метаморфическом настроении картины, а может просто не хотели заглянуть в ее суть, поэтому ими, истинный смысл произведения не был раскрыт.

В картине, по словам искусствоведа, присутствует состояние ожидания, однако ни в одном предмете это не прослеживается, даже лошадь не в ожидании своего хозяина, она отключилась от всего вокруг и всем телом предоставлена теплому свету, от которого слепит глаза, которые она прикрыла. На передней части картины расплылось «теплое томление»: разомлевшая лошадь. Разогретая крыша крыльца, с тающим на ней снегом, оттаявшая под лучами солнца коричневая дорога. Совсем другая картина видится нам на заднем плане: не потревоженный ничем холодный синий снег, темные хмурые деревья и березы, которые еще не сбросили до конца осеннюю листву. Идея картины в том, что не все готово к зарождению новой жизни и не освободилась от пережитого старого. Если человеческую жизнь разделить на периоды, то, пожалуй, в судьбе каждого человека найдется это состояние, когда казалось бы все вокруг готово к восприятию нового чудного и молодого, но естественное течение не дает завершить предыдущий жизненный цикл, поэтому состояние возрождения присуще ни каждому человеку на каком-то из его жизненных этапов. 

Обсудить на форуме

art-on-web.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта