Описание картины Исаака Левитана «У омута». Картина левитан у омута


Исаак Левитан. Картина "У омута", описание, история создания

Пейзаж «У омута» входит в знаменитую левитановкую «мрачную трилогию» вместе с картинами «Владимирка» и «Над вечным покоем». Три больших полотна, где противостояние светлых и тёмных сил – не всегда сходу различимое, но всегда максимально напряжённое – разворачивается на земле («Владимирка»), в небе («Над вечным покоем) и на воде («У омута»). Три картины, которые многие знавшие Левитана считали прямым отражением его драматичной внутренней жизни.

Обстоятельства создания картины «У омута»

Летом 1891-го года Исаак Левитан в компании двух дам – своей многолетней спутницы Софьи Кувшинниковой и Лидии (Лики) Мизиновой, близкой приятельницы семейства Чеховых, – отправился погостить в имение Покровское, близ Твери. Это была идея Лики: Покровское принадлежало её дяде, Николаю Павловичу Панафидину (кстати, Кувшинникова и Панафидин – одни из немногих людей, чьи портреты написал Левитан – всего в его наследии портретных работ немногим больше десятка, а законченных картин и того меньше).

Между признанной красавицей Мизиновой и другом Левитана Чеховым было что-то вроде затянувшегося начала романа, который всё никак не перерастал во что-то большее, и Левитан издалека дразнил Чехова в письмах: «Пишу тебе из того очаровательного уголка земли, где все, начиная с воздуха и кончая, прости господи, последней что ни на есть букашкой на земле, проникнуто ею, ею – божественной Ликой! Ее еще пока нет, но она будет здесь, ибо она любит не тебя, белобрысого, а меня, волканического брюнета…» Эпистолярные пикировки, не раскрывающие суть действительно происходящего с людьми, но драпирующие её блестящей и убийственной иронией, были любимым делом и Чехова, и Левитана, и многих их знакомых женщин.

Но главным занятием для Левитана и Софьи Петровны Кувшинниковой всё же были этюды: постоянный поиск подходящей натуры, редкого мотива, ради которого иногда проходились десятки километров. В соседнем посёлке Затишье Левитану приглянулся вид омута рядом с заброшенной мельницей, и он начал делать карандашные наброски. Рядом с Затишьем лежала деревня Берново – имение Вульфов, некогда близких знакомых Пушкина. Однажды баронесса Анна Николаевна Вульф, нынешняя хозяйка Бернова, увидев Левитана за работой, обмолвилась: а ведь не только вас, Исаак Ильич, интриговала и вдохновляла эта запруда на речке Тьме. Когда-то гостившему у Вульфов Пушкину рассказали историю о том, как в этом омуте утопилась дочка мельника – барин отправил её возлюбленого в солдаты; девица была беременна, рекрутчина тогда длилась долго, как не утопиться? Пушкина история впечатлила настолько, что, несколько изменив обстоятельства, он создал по её мотивам неоконченную драму «Русалка».

Левитан был не менее импульсивен и впечатлителен, чем Пушкин, не зря великий исследователь фотосинтеза Климент Тимирязев, хороший знакомый Левитана, прозвал его «Пушкин русской живописи», а Александр Бенуа замечал, что «Левитан имел прямо-таки африканский вид». Здесь было много личных совпадений для Левитана: не слишком большой натяжкой будет сказать, что гибельные омуты любовных историй и роковых «треугольников» преследовали и Левитана, и Пушкина всю жизнь. К тому же несколько лет назад именно «Русалка» уже сыграла в жизни Левитана нерядовую роль. Одноимённую оперу Даргомыжского на стихи Пушкина ставил в 1885-м году в своей Частной опере Савва Мамонтов, а декорации пригласил делать сильно бедствующего Левитана, для которого это был первый по-настоящему серьёзный заработок. И вот теперь Левитан мог воочию взглянуть на место, давшее импульс Пушкину. На место, где разыгралась драма, где обитала тайна. Художнику даже предъявили сохранившийся «с тех времён» мельничный жернов… Конечно, это «место погибели» заворожило Левитана. Кувшинниковой он сказал: «У каждого в жизни был свой омут!..»А Софью Петровну заботили куда более прозаичные вещи. Эта преданная женщина не только готова была закрывать глаза на параллельные увлечения Левитана, но и делала всё, чтобы он мог не задумываться о быте или комфорте. Набросав несколько эскизов и почувствовав, что «дело пойдёт», Левитан решил сразу писать на месте большой этюд с натуры. «И целую неделю, – рассказывала потом Кувшинникова, – по утрам мы усаживались в тележку – Левитан на козлы, я на заднее сиденье – и везли этюд, точно икону, на мельницу, а потом так же обратно».Потом Софья Петровна уехала. Вернулась в Москву. Её там ждал муж – полицейский врач. А Левитан остался. Чехов потом выведет этот «треугольник» в «Попрыгунье» – так же, как и Пушкин в «Русалке», слегка переменив обстоятельства, но не настолько, чтобы их нельзя было узнать.

Лика и Панафидин отвели Левитану под мастерскую большой зал в старинном доме в Покровском, там он дописывал свой «Омут».

Картина Исаака Левитана «У омута» в деталях

Вода. В изображении воды Левитан прибегает к приёму контраста: слева от мостков вода бурлит, а справа – застыла. Некоторые усматривают в этом противопоставление жизни с её кипением страстей и смерти, уподобленной мертвенной водной глади.

Небо. Как и в картине «Над вечным покоем» и многих других работах Левитана, небо здесь задаёт основную эмоциональную тональность картины. Гонимые ветром облака, темные и рвано-бесформенные, дополнительно нагнетают тревожную атмосферу.

Мостки из старых досок переходят в белёсые от старости брёвна плотины, которые, в свою очередь, продолжаются тропинкой, уводящей далеко в лес. Всё вместе задаёт композиционную вертикаль картины, которая ведёт взгляд зрителя, «затягивая» его в неизвестность темнеющего леса, подобно тому как русалки заманивают припозднившихся путников.

Растительность, представленная чахлой вытоптанной травой на переднем плане, по мере движения глаза зрителя в глубь картины становится всё более угрожающей, густой и тёмной, а её «удвоение» в водах плотины усиливает впечатление «гиблого места».

Интересные факты о картине Левитана «У омута»

• В феврале 1892-го года картина экспонировалась на 20-й Передвижной выставке и сразу же была приобретена Павлом Третьяковым для его галереи. Однако спустя короткое время Третьяков вернул её художнику на доработку. По-видимому, речь шла о переписывании воды на переднем плане. В середине мая 1892-го Левитан сообщал Третьякову: «Не подумайте, что я забыл Вашу просьбу и мое собственное сознание исправить воду в моем «У омута». Я не решался переписывать его до той поры, пока не проверю этот мотив с натурою». После доработки «У омута» вернулась к Третьякову.

• Некоторые исследователи полагают, что к недовольству картиной Левитана Третьякова подтолкнула критика Ильи Репина, которому картина не понравилась. В письмах Третьякову Репин отмечал, что картина представляется ему не законченной: «для своего размера совсем не сделана», «общее недурно, и только».

• Если бы на эту историю и этот мотив набрёл Васнецов, он, вероятно, не преминул бы изобразить и самих русалок. Но Левитану был чужд мифопоэтический подход к природе, да и вводить фигуры в свои картины он не любил. Друг Левитана, художник Михаил Нестеров был уверен, что картина «У омута» автобиографична и «отражает нечто пережитое автором и воплощённое в реальные формы драматического ландшафта».

• Образ омута в культуре почти всегда является архетипическим: с ним связаны идеи несчастливой любви, страшного преступления, чего-то сокрытого от посторонних глаз или невыразимо опасного.

• «Тихую обитель» Левитана, которую он показывал на выставке годом раньше, считают образно-эмоциональным антиподом картины «У омута». В первой преобладает гармоничное и светлое мироощущение, во второй – тёмное, мистическое.

Автор: Анна Вчерашняя

artchive.ru

Описание картины Исаака Левитана «У омута»

Описание картины Исаака Левитана «У омута»

Холст «У омута» был написан Исааком Левитаном в 1892 году. Эта картина является собственностью Государственной Третьяковской галереи. Многие называют это полотно мрачным и грустным, полным беспокойства и скрытого отчаяния.

По оценкам критиков тучи, восходящие на пасмурное небо, и зашедшее солнце символизирует печать и депрессивное состояние автора. Картине приписывает мистичность и таинственность благодаря недалеким, скрытым сумерками, раскидистым лесным массивам. Они, кажется, наступают на зрителя вплотную и, если бы не шаткий мост, готовы поглотить его своей темной, холодной листвой. Шарообразные кусты подобрались уже слишком близко к переправе и стали медленно сходить вниз, к реке.

Очень символично смотрится мост, он делит полотно на две части по центру в вертикальном направлении и привлекает к себе внимание. Не сразу заметно, но по обе стороны от деревянного брода картинка сильно отличается. Внизу слева можно наблюдать неспокойные воды, испещренные массой мелких волн, от ветра или сильного течения влага буквально испещрена неровностями. Тут же слева, ближе к зрителю располагается темная деревянная дорога, обрывающая у омута.

Справа – совершенно иная картина. Вода ровна и гладка как натянутый барабан, взгляд скользит по плодородной земле, поросшей сочной травой, которая кончается у моста. Казалось бы, ведь эти две части разделяет всего три бревна, но характер природы резко меняется. Тонкий мостик словно проходит между двумя мирами, жизнь затихает в этом глухом месте и зритель сам может выбрать, какой путь ему предстоит: спокойный и солнечный или же жесткий и волнующий.

Выбор многогранен. Не зря, Левитан рисует именно три бревна в качестве границы. В этом видится истинно христианский символизм. Возможно, художник, таким образом, говорит, что любой выбор, в конце концов, предопределен.

opisanie-kartin.com

У омута. Описание картины Левитана

Исаак Левитан. У омута.1892. Холст, масло. 150 x 209. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.

1890-е годы — время расцвета мастерства Левитана, его широкого признания и популярности у ценителей искусства. Но жизнь его и в эти годы отнюдь не была безоблачной, лишенной горестей и тягот. Не случайно рядом с пейзажами, утверждавшими красоту русской природы и единящих с ней мыслей и чувств, в его творчестве есть и драматические образы, в которых живет память о несовершенстве действительности. Так, даже прославившись, он «все-таки постоянно терпел всевозможные неприятности из-за своего еврейства». В то самое время, когда он в 1892 году работал над Вечерним звоном, началось выселение из Москвы лиц еврейской национальности, и в один «прекрасный» день Левитану было предписано, как «некрещеному еврею», в двадцать четыре часа покинуть город.

Несмотря на протесты художественной общественности, живописцу пришлось какое-то время жить то в Тверской, то во Владимирской губерниях, пока хлопоты друзей и сознающих абсурдность совершившегося влиятельных лиц (в том числе и Павла Третьякова), не позволили ему вернуться в Москву.

Первая среди картин своеобразной драматической трилогии, созданной Левитаном в первой половине 1890-х годов, — «У омута» (наряду с «Владимиркой» и «Вечным покоем»).

В 1891 году Левитан вместе с Кувшинниковой жил в имении Панафидиных Покровское в Тверской губернии. В поисках новых образов художник бесконечно бродил по болотистым лесам и, хотя сначала был подавлен угрюмой местной природой и постоянной непогодой, все-таки работа его захватила, а спустя год он представил свою новую картину, о которой уже заговорила вся Москва.

Когда всматриваешься в достаточно большое полотно «У омута», появляется тревожное мистическое чувство. Впервые живописец не просто любуется природой, а словно констатирует факт ее изначально скрытого могущества. Через неширокую, темную и, казалось бы, спокойную реку, которая уже размыла плотину, перекинуты старые доски и скользкие бревна. На другом берегу зовет за собой продолжающаяся светлая тропинка, но там сгущается мрачный лиственно-хвойный лес, а над ним хмурится неспокойное вечернее небо. Зловещая сумеречность переданного состояния рождает ощущение страха и неуверенности – а стоит ли туда идти, через это гиблое место? И нужно ли человеку время от времени вглядываться в бездну?

Написанная под впечатлением от омута, предание о котором некогда вдохновило Пушкина на создание «Русалки», картина тем не менее лишена мифопоэтического, фантастического оттенка. Скорее прав Нестеров, считавший, что в этой картине запечатлено «нечто пережитое автором и воплощенное в реальные формы драматического ландшафта», и изображение этого сумеречного «гиблого места» есть проекция в природу драматизма внутренней жизни Левитана в то время.

В московской художественной среде это полотно вызывало как горячо восторженные, так и абсолютно холодные отклики. Новую картину приобрел для своей коллекции Павел Третьяков.

В 1893—1894 годах Левитан работал над третьей, наиболее масштабной картиной своего драматического цикла — «Над вечным покоем» (1894), в которой его «мышление в образах» обрело почти натурфилософский, планетарный в своей сущности масштаб. В письме к Третьякову он признавался даже, что в этой картине он «весь, со всей своей психикой, со всем своим содержанием». Гавриил Державин.6 июля 1816.Река времен в своем стремленьиУносит все дела людейИ топит в пропасти забвеньяНароды, царства и царей.А если что и остаетсяЧрез звуки лиры и трубы,То вечности жерлом пожретсяИ общей не уйдет судьбы. .

В.Лось близок к тому, чтобы сформулировать смысл картины, но неточен в наблюдении: «Совсем иное световое решение было найдено живописцем в картине „У омута“, точно соответствующему ее содержанию. Левитан передал в картине ощущение тревоги, взволнованной таинственности. Узкая тропинка, шаткие мостик из бревен, перекинутый над омутом, уводит зрителя от светлой водной поверхности, подсвеченной догорающей зарей, к лесной чащобе, погружающейся в сумрак».

Правильнее, наверное, говорить не о тревоге, а об опасности места. Тропинка совсем не узкая, а мостик из трех толстых бревен без пошатни, но поскользнуться и упасть легко. Водная поверхность не светлая, а черная: светлость от отраженного неба. Важная особенность мостика в направленности бревен: они расположены так, что при любом положении зрителя они смотрят прямо на него. Это значит, что при всей опасности перехода путник вынужден продолжить путь на ту сторону по мосту. На той стороне дорога становится хуже — в одну узкую доску. И очень скоро упирается в глухой лес. В.Лось не отмечает еще одну мрачную деталь: темное небо за лесом. Значит, пройдя опасное место, углубясь в темный, хмурый лес и, возможно, избегнув неприятностей, путник не выйдет из тяжелого положения — небо (будущее) не обещает облегчения.

Опасность, трудность и новая опасность, наконец, безнадежность жизненной ситуации — вот идея картины.С.Сандомирский

Источник: http://www.tanais.info/art/levitan26more.html

Похожие записи

design-kmv.ru

У омута

У омута

Картина Левитана «У омута» является первой среди трилогии драматических картин первой половины 1890-х годов. Картина написана была в 1892 году,в то время когда Левитан жил вместе с Кувшинниковой в Покровском имении Панафидиных, которое расположено в Тверской губернии. Художник очень часто бродил по болотистым местам в поисках новых образов. Поначалу он был сильно угрюм и подавлен постоянной непогодой и местной природой. Но в итоге работа его настолько захватила, что спустя уже год он представил новую картину, которая не оставила никого равнодушным. В 1893-94 гг. Исаак Левитан работал над более масштабной картиной этой трилогии «над вечным покоем». Образное мышление автора обрело в этой картине почти планетарный, натурфилософский масштаб. Позже в письме к Третьякову, Левитан признался, что в этой картине выражена вся его психическая сущность.

Всматриваясь в довольно внушительное по размерам полотно, ощущаешь мистическое тревожное чувство. Художник как бы дает понять, насколько сущность природы изначально могущественна. Через темную неширокую, на первый взгляд спокойную реку (воды которой уже размыли платину) перекинуты скользкие бревна и старые доски. Светлая тропинка на другом берегу как бы зовет за собой, но там расположен мрачный хвойный лес, над которым хмурится вечернее неспокойное небо. Состояние, переданное картиной, рождает ощущение неуверенности и страха. Задаешься вопросом, а нужно ли идти через это хмурое место. Навеянная впечатлением от омута картина не лишена также фантастического, мифического оттенка. Нестеров считал, что в этой картине изображено нечто пережитое автором, а изображение этого сумеречного места, эта своеобразная проекция драматизма внутреннего состояния художника в то время. Выставив свою картину, Левитан наблюдал за тем, как в среде московской художественной богемы полотно вызывало как абсолютно холодные отклики, так и горячо восторженные. Павел Третьяков приобрел новую картину Левитана для своей коллекции. Настроение картины «У омута» сопряжено с далеко не безоблачной , полной тягот и горестей жизни Левитана в эти годы. Автор постоянно вынужден был терпеть неприятности из-за своего еврейского происхождения. Именно это, и вынудило его покинуть Москву по предписанию за 24 часа. Несмотря на протесты художественной общественности, он проводил время в Тверской губернии, где и написал «у омута».

Обсудить на форуме

art-on-web.ru

Сочинение по картине И.И. Левитана «У омута»

Сочинение по картине И.И. Левитана «У омута»

    Исаак Левитан написал свою картину «У омута» в 1892 году. Когда я первый раз посмотрела на эту картину, то сразу представила себе летний вечер, полный освежающей прохлады, которую так приятно ощутить после жаркого дня.

    На картине я увидела такой пейзаж, который можно увидеть в любом уголке нашей необъятной Родины. Здесь изображен ручей с прозрачной водой, окруженный изумрудной зеленью рощи, которая отражается в воде, как в зеркале. Через этот ручеек проложен мостик, на середину которого хочется выбежать и присесть, опустив ножки в теплую, как паровое молоко, воду. И так легко мне было представить себя, сидящей на этом мостике, вдыхающей сладкие ароматы природы и слушающей щебетание птиц, сидящих на деревьях и так же само, радующихся вечерней свежести.

    Вот только, присмотревшись к картине, я поняла, что это было лишь первое впечатление, которое так часто бывает обманчиво. Ведь если поднять глаза и посмотреть на небо, то можно увидеть нависшие над деревьями тучи, а значит, остается совсем немного времени и на землю обрушится жуткий ливень. Да и бревнышки, которые перекинуты через речку в виде мостика, теперь не кажутся столь безопасными. Они узкие, расположены очень низко над водой, а если уж дождь начнется, то станут еще и мокрые. Нет, садится на них опасно, ведь того и гляди, они могут рухнуть.

    Да и сама картина в целом навевает тревожные ощущения. Смотришь на нее, и чувствуешь, что тебя затягивает в этот омут, а в душе появляется смутное чувство тревоги, быстро сменяющее первоначальное ощущение от картины – спокойствие и удовлетворение. Этой картиной художник передал, как мне кажется, не только все непонятную и в чем-то даже мистическую красоту летней природы, но и ее изменчивость и величие, которое одновременно притягивает меня и отталкивает.

Скачать сочинение по картине И.И. Левитана «У омута»

Понравилось сочинение? Почитайте ещё эти:

mirsoch.ru

Исаак Левитан. У омута

Исаак Левитан. У омута

1892. Холст, масло. 150 x 209. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.

1890-е годы — время расцвета мастерства Левитана, его широкого признания и популярности у ценителей искусства. Но жизнь его и в эти годы отнюдь не была безоблачной, лишенной горестей и тягот. Не случайно рядом с пейзажами, утверждавшими красоту русской природы и единящих с ней мыслей и чувств, в его творчестве есть и драматические образы, в которых живет память о несовершенстве действительности. Так, даже прославившись, он «все-таки постоянно терпел всевозможные неприятности из-за своего еврейства». В то самое время, когда он в 1892 году работал над Вечерним звоном, началось выселение из Москвы лиц еврейской национальности, и в один «прекрасный» день Левитану было предписано, как «некрещеному еврею», в двадцать четыре часа покинуть город.Несмотря на протесты художественной общественности, живописцу пришлось какое-то время жить то в Тверской, то во Владимирской губерниях, пока хлопоты друзей и сознающих абсурдность совершившегося влиятельных лиц (в том числе и Павла Третьякова), не позволили ему вернуться в Москву.Первая среди картин своеобразной драматической трилогии, созданной Левитаном в первой половине 1890-х годов, — «У омута» (наряду с «Владимиркой» и «Вечным покоем»).В 1891 году Левитан вместе с Кувшинниковой жил в имении Панафидиных Покровское в Тверской губернии. В поисках новых образов художник бесконечно бродил по болотистым лесам и, хотя сначала был подавлен угрюмой местной природой и постоянной непогодой, все-таки работа его захватила, а спустя год он представил свою новую картину, о которой уже заговорила вся Москва.Когда всматриваешься в достаточно большое полотно «У омута», появляется тревожное мистическое чувство. Впервые живописец не просто любуется природой, а словно констатирует факт ее изначально скрытого могущества. Через неширокую, темную и, казалось бы, спокойную реку, которая уже размыла плотину, перекинуты старые доски и скользкие бревна. На другом берегу зовет за собой продолжающаяся светлая тропинка, но там сгущается мрачный лиственно-хвойный лес, а над ним хмурится неспокойное вечернее небо. Зловещая сумеречность переданного состояния рождает ощущение страха и неуверенности – а стоит ли туда идти, через это гиблое место? И нужно ли человеку время от времени вглядываться в бездну?Написанная под впечатлением от омута, предание о котором некогда вдохновило Пушкина на создание «Русалки», картина тем не менее лишена мифопоэтического, фантастического оттенка. Скорее прав Нестеров, считавший, что в этой картине запечатлено «нечто пережитое автором и воплощенное в реальные формы драматического ландшафта», и изображение этого сумеречного «гиблого места» есть проекция в природу драматизма внутренней жизни Левитана в то время.В московской художественной среде это полотно вызывало как горячо восторженные, так и абсолютно холодные отклики. Новую картину приобрел для своей коллекции Павел Третьяков.В 1893-1894 годах Левитан работал над третьей, наиболее масштабной картиной своего драматического цикла — «Над вечным покоем» (1894), в которой его «мышление в образах» обрело почти натурфилософский, планетарный в своей сущности масштаб. В письме к Третьякову он признавался даже, что в этой картине он «весь, со всей своей психикой, со всем своим содержанием».Гавриил Державин.6 июля 1816.Река времен в своем стремленьиУносит все дела людейИ топит в пропасти забвеньяНароды, царства и царей.А если что и остаетсяЧрез звуки лиры и трубы,То вечности жерлом пожретсяИ общей не уйдет судьбы. .В.Лось близок к тому, чтобы сформулировать смысл картины, но неточен в наблюдении: «Совсем иное световое решение было найдено живописцем в картине «У омута», точно соответствующему ее содержанию. Левитан передал в картине ощущение тревоги, взволнованной таинственности. Узкая тропинка, шаткие мостик из бревен, перекинутый над омутом, уводит зрителя от светлой водной поверхности, подсвеченной догорающей зарей, к лесной чащобе, погружающейся в сумрак».Правильнее, наверное, говорить не о тревоге, а об опасности места. Тропинка совсем не узкая, а мостик из трех толстых бревен без пошатни, но поскользнуться и упасть легко. Водная поверхность не светлая, а черная: светлость от отраженного неба. Важная особенность мостика в направленности бревен: они расположены так, что при любом положении зрителя они смотрят прямо на него. Это значит, что при всей опасности перехода путник вынужден продолжить путь на ту сторону по мосту. На той стороне дорога становится хуже — в одну узкую доску. И очень скоро упирается в глухой лес. В.Лось не отмечает еще одну мрачную деталь: темное небо за лесом. Значит, пройдя опасное место, углубясь в темный, хмурый лес и, возможно, избегнув неприятностей, путник не выйдет из тяжелого положения — небо (будущее) не обещает облегчения.Опасность, трудность и новая опасность, наконец, безнадежность жизненной ситуации — вот идея картины.

новости игровой индустрии на портале — GameZone.pro

Случайные записи

k-a-r-t-i-n-a.ru

Описание картины Исаака Левитана «У омута»

06.07.2015

Описание картины Исаака Левитана «У омута»

Картину «У омута» Исаак Левитан написал в 1892 году. Сейчас вы можете увидеть ее в Государственной Третьяковской галерее. У многих людей эта картина вызывает неоднозначные чувства грусти, скрытого отчаяния, безнадежности. В этой картине вы можете уловить депрессивное настроение автора по скрывшемуся солнцу и тучам, которые восходят на пасмурно-бледное небо. Критики приписывают картине загадочность и мистичность благодаря приближающимся сумеркам и плотному густому лесу, за которым, казалось бы, прячется что-то страшное и неведомое нам. Лесной массив хочет завладеть пейзажем полностью, если бы не зыбкий мост, соединяющий два берега сумрачной реки. Кусты в форме шара стоят так близко к переправе, что кажется, вот-вот сойдут вниз к реке.

Мост в этой картине играет роль некоего символа, который делит всю картину на две части и при первом же взгляде на картину привлекает к себе внимание. Вы можете не сразу заметить, но с разных сторон моста картина кардинально отличается. Слева внизу можно увидеть беспокойные воды, по которым беспрерывно идет рябь, а ближе к мосту возникает вспенивание, от ветра или от невидимого нам препятствия под мостом. Тут же располагается мрачная деревянная дорога, которая обрывается у омута. Что же мы видим справа? Вода безмятежна и гладка, словно натянутый барабан, тут же справа сочная трава, произрастающая из плодородной земли. Если вдуматься, то это всего лишь три бревна, которые разделяют спокойный, безмятежный мир от тьмы. Этот символичный мост дает выбор каждому человеку: добро или зло, тревоги или радости, жизнь или смерть, любовь или отчаяние. Выбор неоднозначен и велик. Левитан рисует именно три бревна, как символ христианства. Возможно, художник хочет сказать нам, что судьбы неотвратимы и любой выбор в жизни человека уже предопределен.

8-poster.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта