Описание картины И. Левитана "Тихая обитель". Картина тихая обитель левитана
Сочинение по картине Левитана Тихая обитель 3, 4, 9 класс описание
На этой всем известной и популярной картине изображена во всей красе русская природа. Со всеми ее ценностями, которые так дороги каждому русскому человеку.
Это густой лес, церковь, речка и мост через нее. Любуясь картиной, как бы переносишься в этот кусочек всего самого важного и необходимого для русского человека.
Смотря на пейзаж, на реку и шаткий, старый мост, хочется на минутку оказаться там и пройтись по этому мосту. Перейти на другой берег реки и побежать в лес, вдохнуть чистый и прозрачный воздух.
И гуляя по лесу пойти в сторону церкви и зайти помолиться, благодарить бога за всю эту красоту природы, которая характеризует широту русской души.
Картина настолько реалистично и искренне передает всю красоту леса и исхоженную тропинку на другом берегу реки. Как будто люди пользуются этим мостом и сейчас, ходят в лес за грибами и ягодами.
На первом плане картины также видна тропинка, ведущая к мосту. Люди приходили сюда, кто просто полюбоваться приходил. Кто в лес за грибами и ягодами, и белье стирать.
Много выраженно на этой картине, написано в прекрасном русском стиле. На картину можно смотреть долго и находить все новые детали, которые не рассмотрел раньше.
Бескрайнее небо над головой, смотря на тон красок, видно, что сейчас вечер. В чистом прекрасном безмолвии вокруг, сохранена вся безмятежность, и спокойствие человеческой души.
В воде отражаются купола церквей и лес, настолько вокруг тихо, что нет даже маленького ветерка. Вода спокойна и чиста, лес все окутывает своей мощью и завораживает своей красотой.
Внимательно рассмотрев картину, понимаешь, почему автор назвал ее тихая обитель. И для каждого человека эта картина воспринимается неодинаково, каждый в ней видит, что-то близкое и родное для себя.
Кто-то увидит ней кусочек своей родины, кому-то она напомнит о родительском доме. Каждый, кто рассматривает ее, найдет, что-то родное и полезное для своей души. Поэтому картина очень популярна много лет и не теряет своей актуальности и сейчас.
Сочинение описание картины Тихая обитель Левитана
И. И. Левитан – один из известнейших русских пейзажистов, а его «Тихая обитель» - одно из наиболее знаменитых полотен с церковным изображением. Именно оно принесло колоссальную славу художнику на выставке передвижников.
Прекрасна и проста картина с изображением летнего утра, спокойной речки с отражением небольших тучек, светлого и ясного неба. Виден старый, потрепанный жизнью, мостик, который ведет на другой берег. Небольшая тропинка идет от реки в густоту деревьев. Из-за высокой рощи могучих деревьев виднеются купола церкви и небольшого монастыря, кажется, вот-вот прозвучит звон колоколов.
На этом берегу виднеются белоснежные цветочки промеж сочной темно-зеленой травы, так и чувствуется вся свежесть и чистота природы. Смотря на эту картину, у меня появилось желание насобирать свежих ароматных цветов, пересечь реку стареньким мостиком и отнести букет в церковь.
От картины веет тишиной, спокойствием, миром, видно как автор ценил природу с какой точностью и любовью он создал этот шедевр. Все кажется каким-то сказочным, совсем не реальным.
Этот райский уголок, одним своим видом, придает сил и бодрости, где-то в глубине души слышатся звуки природы, пение птиц и шелест листвы.
9 класс, 4 класс
Другие интересные картиныИнтересные сочинения по картинам
- Сочинение по картине Маковского Дети бегущие от грозы 3, 4, 6 класс описание
На этой картине, как в названии, дети от грозы бегут. Видно, как они боятся. Я б тоже боялся! Я, вообще, грозы боюсь. И эти дети – они ещё меньше меня по возрасту (особенно мальчик), вот испугались.
- Сочинение по картине Куинджи Лунная ночь на Днепре (описание)
Этот холст наполнен такой магией и волшебством, что невольно захватывает дух
- Маковский В.Е.
- Сочинение по картине Шевандроновой На террасе, 8 класс (описание)
- Кипренский О.А.
Исаак Левитан. Тихая обитель
1890. Холст, масло. 87 x 108. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.
Левитан и в 1890 году, и позднее, оказываясь на Западе и высоко отзываясь о европейской культуре и удобствах быта, вскоре начинал тосковать по любимой русской природе. Так, весной 1894 года он писал Аполлинарию Васнецову из Ниццы: «Воображаю, какая прелесть теперь у нас на Руси — реки разлились, оживает все. Нет лучше страны, чем Россия… Только в России может быть настоящий пейзажист».Однажды под влиянием Кувшинниковой в день Святой Троицы Левитан, воспитанный в традициях иудаизма, вместе с ней в первый или второй раз отправился в православный храм и там, услышав слова праздничной молитвы, он вдруг прослезился. Художник объяснил, что это не «православная, а какая-то… мировая молитва»! Так был написан удивительный по красоте и мажорному звучанию пейзаж «Тихая обитель», таящий в себе глубокое философское рассуждение о жизни.Обитель отчасти скрыта в густом лесу, озаренном лучами вечернего солнца. Купола ее церкви нежно сияют на фоне золотисто-голубого неба, которое отражается в прозрачной воде. Через реку перекинут старый, кое-где разрушенный и подлатанный деревянный мост. К нему ведет светлая песчаная тропинка, и все словно приглашает пойти и окунуться в очищающую умиротворенность бытия святой обители. Настроение этой картины оставляет надежду на возможность гармонии человека с самим собой и обретение им тихого счастья.Сохранились свидетельства о том, что после появления этой картины на передвижной выставке 1891 года имя Левитана было «на устах всей интеллигентной Москвы». Люди приходили на выставку только для того, чтобы еще раз увидеть картину, говорившую что-то очень важное их сердцам, и благодарили художника за «блаженное настроение, сладкое душевное спокойствие, которое вызывал этот тихий уголок земли русской, изолированный от всего мира и всех лицемерных наших дел».Иван Никитин.МОНАСТЫРЬ1849.Крестом высоким осененный,Вдали от сел и городов,Один стоишь ты, окруженныйГустыми купами дерев.
Вокруг глубокое молчанье,И только с шелестом листовОднообразное журчаньеЖивых сливается ручьев,
И ветерок прохладой веет,И тень бросают дерева,И живописно зеленеетПолян высокая трава.
О, как сыны твои счастливы!В твоем безмолвии святомОни страстей своих порывыСмирили бденьем и постом;
Их сердце отжило для мира,Ум с суетою незнаком,Как будто светлый ангел мираИх осенил своим крестом,
И внемлет вечное бог слово,Их тяжкий труд благословив,Святых молитв живое словоИ гимнов сладостный призыв.В картине «Тихая обитель» недвижность воздуха, покой природы запечатлелись в необычайно тонких оттенках и взаимоотношениях цвета. Реалистическая пластика достигла здесь совершенства. В этой картине живопись Левитана обрела несравненное качество — точность воспроизведения предметного мира, воздушной среды, светотени, цвета. Тени от деревьев положены безукоризненно верно. Они лишены приблизительности. Точность переданной освещенности, тона, рисунка, цвета придает живописи Левитана полноту художественного изъяснения.Не случайно, как вспоминал Александр Бенуа, первым зрителям картины «казалось, точно сняли ставни с окон, раскрыли их настежь, и струя свежего, душистого воздуха хлынула в старое выставочное зало». Николай Рубцов посвятил следующее стихотворение этой картине:
В глаза бревенчатым лачугамглядит алеющая мгла.Над колокольчиковым лугомсобор звонит в колокола.
Звон заокольный и окольный,у окон, около колонн.Звон колоколен колокольный,и колокольчиковый звон.
И колокольцем каждымв душу любого русского спроси!звонит, как в колокол, не глуше,звон левитановской Руси!Современники оставили немало признаний в том, что Левитан помог им увидеть родную землю. Александр Бенуа вспоминал, что «лишь с появлением картин Левитана» он поверил в красоту, а не в «красоты» русской природы: «…оказалось, что прекрасен холодный свод ее неба, прекрасны ее сумерки, алое зарево закатного солнца и бурые весенние реки, прекрасны все отношения ее особенных красок»«Левитан понял, как никто, нежную, прозрачную прелесть русской природы, ее грустное очарование… Живопись его, производящая впечатление такой простоты и естественности, по существу, необычайно изощренна. Но эта изощренность не была плодом каких-то упорных усилий, и не было в ней никакой надуманности. Его изощренность возникла сама собой — просто так он был рожден. До каких «чертиков» виртуозности дошел он в своих последних вещах!.. Его околицы, пристани, монастыри на закате, трогательные по настроению, написаны с удивительным мастерством» (Головин А.Я.).В первый раз Левитан обратил на себя внимание на Передвижной выставке 1891 года. Он выставлялся и раньше, и даже несколько лет, но тогда не отличался от других наших пейзажистов, от их общей, серой и вялой массы. Появление «Тихой обители» произвело, наоборот, удивительно яркое впечатление. Казалось, точно сняли ставни с окон, точно раскрыли их настежь, и струя свежего, душистого воздуха хлынула в спертое выставочное зало, где так гадко пахло от чрезмерного количества тулупов и смазных сапог.Что могло быть проще этой картины? Летнее утро. Студеная полная река плавно огибает лесистый мысок. Через нее перекинут жиденький мост на жердочках. Из-за берез противоположного берега алеют в холодных, розовых лучах, на совершенно светлом небе, купола и колокольня небольшого монастыря. Мотив поэтичный, милый, изящный, но, в сущности, избитый. Мало ли было написано и раньше монастырей при розовом утреннем или вечернем освещении? Мало ли прозрачных речек, березовых рощиц? Однако ясно было, что здесь Левитан сказал новое слово, запел новую чудную песнь, и эта песнь о давно знакомых вещах так по-новому очаровывала, что самые вещи казались невиданными, только что открытыми. Они прямо поражали своей нетронутой, свежей поэзией. И сразу стало ясно еще и то, что здесь не «случайно удавшийся этюдик», но картина мастера и что отныне этот мастер должен быть одним из первых среди всех.
Случайные записи
k-a-r-t-i-n-a.ru
«Тихая обитель». Сочинение по картине И.И. Левитана.
Сочинение по картине И. И. Левитана «Тихая обитель».
Исаак Ильич Левитан (1860-1900) родился в местечке Кибартай в Литве в небогатой еврейской семье. Отец прилагал все усилия к тому, чтобы дети получили достойное образование. В начале 1870 гг. семья перебралась в Москву, где вскоре старший брат Исаака Ильича поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Через пару лет в то же учебное заведение поступил Исаак Ильич. Способности братьев, в особенности Исаака, быстро привлекли внимание наставников, среди которых были такие выдающиеся мастера, как В. Г. Перов, А.К. Саврасов и В. Д. Поленов. В то же время семью одно за другим преследовали несчастья. Сначала умерла мать, затем тяжело заболел отец, материальное положение настолько ухудшилось, что руководство училища периодически оказывало братьям материальную помощь и даже освободило их от оплаты обучения. Когда умер отец, для осиротевших детей — а кроме брата, у Исаака, было ещё две сестры — наступила особенно тяжкая нужда. Когда в 1885 г. Исаак Левитан окончил училище, диплома он не получил. Хотя через некоторое время к нему пришли признание и деньги, здоровье молодого человека оказалось серьёзно подорвано годами нищеты. Он прожил всего 39 лет, но за свою короткую жизнь успел создать немало гениальных полотен. На своих картинах Левитан с пронзительной убедительностью показал красоту среднерусского пейзажа, которую до него не признавали и не замечали. Картина «Тихая обитель», которая в настоящее время хранится в Третьяковской галерее, была написана в 1890 г., вскоре после возвращения Левитана из его первой поездки, за границу. На всеобщее обозрение картина была представлена в 1891 г. на одной из выставок, организованных Товариществом передвижных художественных выставок («передвижниками»), Это полотно принесло Левитану широкую известность. Хотя он рисовал и выставлялся и раньше, есть мнение, что именно в «Тихой обители» впервые проявилась его самобытная манера, позволяющая раскрыть прелесть неброского русского пейзажа. В частности, художник А.Н. Бенуа, современник Левитана, так отзывался о его творчестве: «В первый раз Левитан обратил на себя внимание на Передвижной выставке 1891 года. Он выставлялся и раньше, и даже несколько лет, но тогда не отличался от других наших пейзажистов, от их общей, серой и вялой массы. Появление «Тихой обители» произвело, наоборот, удивительно яркое впечатление. Казалось, точно сняли ставни с окон, точно раскрыли их настежь, и струя свежего, душистого воздуха хлынула в спёртое выставочное зало...». Но не только собратья по искусству — и просто любители живописи обратили внимание на «Тихую обитель» Левитана. На выставку приходили по несколько раз, чтобы вновь и вновь взглянуть на полотно, благодарили художника за ощущение мира и покоя, запечатлённое в картине. Интересно, что картина «Тихая обитель» не является точным художественным воспроизведением конкретной местности. Согласно сохранившимся воспоминаниям, замысел подобной картины возник у художника за несколько лет до её создания, в 1887 г., под впечатлением заката над Саввино-Сторожёвским монастырём близ Звенигорода. Но на картине нашли воплощение образы двух монастырей, расположенных в разных местностях. Это уже упомянутый Саввино-Сторожёвский монастырь под Звенигородом и Кривозерский (называемый также Кривоезерский и Кривоозерский) близ Юрьевца на Волге. Судьба этих монастырей сложилась по-разному. Кривозерский монастырь не сохранился — но остался образ, запечатлённый Левитаном, и не только в «Тихой обители». Похожий монастырь художник изобразил и на другой картине, созданной чуть позже — «Вечерний звон». Это полотно также находится в Третьяковской галерее. А монастырь после революции 1917 г. был закрыт, в 50-х гг. XXв. попал в зону затопления Горьковского водохранилища. Саввино-Сторожёвский монастырь тоже закрывали, но ему повезло больше, в 1995 г. началось его восстановление, ныне он действующий. Итак, «Тихая обитель» является пейзажем, созданным воображением художника, соединившего фрагменты реально существующих местностей. Но главное не это, а настроение, которое создаёт картина, чувство, которым она пронизана. Интересно, что в повести А.П. Чехова «Три года» есть описание картины, по сюжету очень похожей на «Тихую обитель». В одном из эпизодов героиня, пришедшая на выставку живописи, заворожено рассматривает картину, где «на переднем плане речка, через неё бревенчатый мостик, на том берегу тропинка, исчезающая в тёмной траве, поле... А вдали догорает вечерняя заря. (...) И почему-то вдруг ей стало казаться, что эти самые облачка, которые протянулись по красной части неба, и лес, и поле она видела уже давно и много раз (...) и там, где была вечерняя заря, покоилось отражение чего-то неземного, вечного». Действительно, значительную часть переднего плана картины — почти половину по горизонтали — занимает изображение реки. В самом низу полотна кусочек берега, с которого и «смотрит» вдаль художник. Бережок, густо поросший травой и кустарником, пересекает тропинка, ведущая к деревянному мостику, переброшенному через реку. На противоположном берегу продолжением мостика выступает тропинка, которая разветвляется в две стороны. Мостик сильно обветшал: дерево потемнело, в настиле местами не хватает досок. Противоположный берег зарос лесом, из гущи которого тянутся к небу купола двух храмов. Справа — пятиглавый: большой купол в центре, по углам по куполу поменьше. Неподалёку от этой церкви, чуть левее, виднеется ещё один небольшой купол. Судя по сохранившимся-фотографиям Кривозерского монастыря, он и послужил прототипом церкви в правой части «Тихой обители». Стены храма белые, а четырёхскатная крыша и купола зелёные, словно нарочно под цвет окружающего леса. В левой части картины изображена одноглавая церковь с колокольней, «моделью» для которой стала Саввино-Сторожёвская обитель. И снова — белый и зелёный цвета: белые стены храма и колокольни, зелёная крыша, с которой поднимается небольшой купол церкви. А надо всем этим — речкой, ветхим мостиком, величественными куполами храмов — ясное небо, по которому неторопливо плывут облака, озарённые закатными отблесками. Дальний лесистый берег с храмами и небо с облаками отражаются в воде, как в зеркале. Художник живо воссоздал атмосферу летнего дня, точнее, вечера, когда ещё светло. И ощущение тишины — не только физической тишины, отсутствие лишних звуков, кроме звуков природы — но и тишины внутренней, умиротворённого созерцания, тоже явственно ощущается при взгляде на картину Левитана. Удивительно, как посредством красок удалось это передать; удивительно вдвойне, если вспомнить, что жизнь самого художника была полна тревог и невзгод, что он был серьёзно болен и подвержен приступам тяжёлой меланхолии. Видимо, истинный мастер, когда творит, живёт иной жизнью, чем в остальное время. Какие бы бури не тревожили душу самого художника, на его картине — тихий уголок душевного покоя, в лесной глуши, вдали от земных соблазнов...
ЗАКАЗАТЬ СОЧИНЕНИЕ
gdzplus.com
Описание картины Исаака Левитана «Тихая обитель» Картины художников
Живописная природа нашей необъятной родины всегда привлекала художников, практически со всего мира. Конечно, красивые и живописные уголки можно встретить чаще всего в горах или вблизи рек. Ведь не случайно Левитан для своей работы выбрал именно эту местность.
Автор хотел, чтобы в картине все было живыми органичным, поэтому и писал ее так, что были выделены мелкие черты картины. Поэтому, если присмотреться, то можно заметить, как автор подчеркнул очертания парящих облаков, которые не просто так пролетают над озером, но еще и наполняют свежим ароматом все вокруг. Таким образом, художнику удалось создать ощущение живой природы, способной разбудить все вокруг.
Глядя на художественное творение, можно представить, что где-то воздух колышет мелкие травинки, шелестит листвой и постепенно вокруг все начинает оживать, и будто заново перерождается. Ничего особенного мы здесь не видим, возможно, кто-то наблюдает эту картину всегда. Но то, как творец сумел передать с помощью кисти всю красоту и
необычность этот места, заслуживает отдельной похвалы. Вот поэтому, писав картину, Левитан поставил перед собою цель, показать насколько может быть разнообразным и красивым то место где вы постоянно живете. Ведь в суете событий мы часто этого не замечаем.
Художник призывает вас чаще оглядываться вокруг себя и не забывать, что можно найти что-то интересное и непредсказуемое.
Итак, при первом взгляде на картину мы ясно видим, что художник изобразил летний пейзаж. Видим, как медленно и безмятежно плывут облака, как будто мягкий ветер помогает проложить дорогу солнцу. Полностью освещённый лес стал более крепким и широким. Он не стал просто таким, он более надежный и совершенный.
Среди высоких деревьев мы видим маковки церквей, которые будто затерялись в них. Солнце кидает лучи на зеленые купола монастырей, и они в свою очередь отдают красивым изумрудным оттенком. Через речку тянется мост, который соединяет два берега. Благодаря ему вы вновь сможете очутиться на берегу вместе с зеленой рощею. Поэтому художник тщательно сумел подобать краски, благодаря чему оживил природу.
Прислал: Макарова Анна . 2017-10-08 21:37:16
opisanie-kartin.iusite.ru
Тихая обитель. Описание картины Левитана
Исаак Левитан. Тихая обитель.1890. Холст, масло. 87 x 108. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.
Левитан и в 1890 году, и позднее, оказываясь на Западе и высоко отзываясь о европейской культуре и удобствах быта, вскоре начинал тосковать по любимой русской природе. Так, весной 1894 года он писал Аполлинарию Васнецову из Ниццы: «Воображаю, какая прелесть теперь у нас на Руси — реки разлились, оживает все. Нет лучше страны, чем Россия... Только в России может быть настоящий пейзажист».
Однажды под влиянием Кувшинниковой в день Святой Троицы Левитан, воспитанный в традициях иудаизма, вместе с ней в первый или второй раз отправился в православный храм и там, услышав слова праздничной молитвы, он вдруг прослезился. Художник объяснил, что это не «православная, а какая-то… мировая молитва»! Так был написан удивительный по красоте и мажорному звучанию пейзаж «Тихая обитель», таящий в себе глубокое философское рассуждение о жизни.
Обитель отчасти скрыта в густом лесу, озаренном лучами вечернего солнца. Купола ее церкви нежно сияют на фоне золотисто-голубого неба, которое отражается в прозрачной воде. Через реку перекинут старый, кое-где разрушенный и подлатанный деревянный мост. К нему ведет светлая песчаная тропинка, и все словно приглашает пойти и окунуться в очищающую умиротворенность бытия святой обители. Настроение этой картины оставляет надежду на возможность гармонии человека с самим собой и обретение им тихого счастья.
Сохранились свидетельства о том, что после появления этой картины на передвижной выставке 1891 года имя Левитана было «на устах всей интеллигентной Москвы». Люди приходили на выставку только для того, чтобы еще раз увидеть картину, говорившую что-то очень важное их сердцам, и благодарили художника за «блаженное настроение, сладкое душевное спокойствие, которое вызывал этот тихий уголок земли русской, изолированный от всего мира и всех лицемерных наших дел».
В картине «Тихая обитель» недвижность воздуха, покой природы запечатлелись в необычайно тонких оттенках и взаимоотношениях цвета. Реалистическая пластика достигла здесь совершенства. В этой картине живопись Левитана обрела несравненное качество — точность воспроизведения предметного мира, воздушной среды, светотени, цвета. Тени от деревьев положены безукоризненно верно. Они лишены приблизительности. Точность переданной освещенности, тона, рисунка, цвета придает живописи Левитана полноту художественного изъяснения.
Не случайно, как вспоминал Александр Бенуа, первым зрителям картины «казалось, точно сняли ставни с окон, раскрыли их настежь, и струя свежего, душистого воздуха хлынула в старое выставочное зало». Николай Рубцов посвятил следующее стихотворение этой картине:В глаза бревенчатым лачугамглядит алеющая мгла.Над колокольчиковым лугомсобор звонит в колокола.
Звон заокольный и окольный,у окон, около колонн.Звон колоколен колокольный,и колокольчиковый звон.
И колокольцем каждымв душу любого русского спроси!звонит, как в колокол, не глуше,звон левитановской Руси!
Современники оставили немало признаний в том, что Левитан помог им увидеть родную землю. Александр Бенуа вспоминал, что «лишь с появлением картин Левитана» он поверил в красоту, а не в «красоты» русской природы: «...оказалось, что прекрасен холодный свод ее неба, прекрасны ее сумерки, алое зарево закатного солнца и бурые весенние реки, прекрасны все отношения ее особенных красок»
«Левитан понял, как никто, нежную, прозрачную прелесть русской природы, ее грустное очарование... Живопись его, производящая впечатление такой простоты и естественности, по существу, необычайно изощренна. Но эта изощренность не была плодом каких-то упорных усилий, и не было в ней никакой надуманности. Его изощренность возникла сама собой — просто так он был рожден. До каких „чертиков“ виртуозности дошел он в своих последних вещах!.. Его околицы, пристани, монастыри на закате, трогательные по настроению, написаны с удивительным мастерством» (Головин А.Я.).
В первый раз Левитан обратил на себя внимание на Передвижной выставке 1891 года. Он выставлялся и раньше, и даже несколько лет, но тогда не отличался от других наших пейзажистов, от их общей, серой и вялой массы. Появление «Тихой обители» произвело, наоборот, удивительно яркое впечатление. Казалось, точно сняли ставни с окон, точно раскрыли их настежь, и струя свежего, душистого воздуха хлынула в спертое выставочное зало, где так гадко пахло от чрезмерного количества тулупов и смазных сапог.
Что могло быть проще этой картины? Летнее утро. Студеная полная река плавно огибает лесистый мысок. Через нее перекинут жиденький мост на жердочках. Из-за берез противоположного берега алеют в холодных, розовых лучах, на совершенно светлом небе, купола и колокольня небольшого монастыря. Мотив поэтичный, милый, изящный, но, в сущности, избитый. Мало ли было написано и раньше монастырей при розовом утреннем или вечернем освещении? Мало ли прозрачных речек, березовых рощиц? Однако ясно было, что здесь Левитан сказал новое слово, запел новую чудную песнь, и эта песнь о давно знакомых вещах так по-новому очаровывала, что самые вещи казались невиданными, только что открытыми. Они прямо поражали своей нетронутой, свежей поэзией. И сразу стало ясно еще и то, что здесь не «случайно удавшийся этюдик», но картина мастера и что отныне этот мастер должен быть одним из первых среди всех.Александр Бенуа. Статья о Левитане из книги «История русской живописи в XIX веке», 1901
Источник: http://www.tanais.info/art/levitan6more.html
p
Похожие записи
design-kmv.ru
Описание картины И. Левитана "Тихая обитель" - 9-й класс - Сочинения
Перед нами находится картина величайшего художника Исаака Левитана "Тихая обитель". Данную картину называют шедевром русского изобразительного искусства, и именно эта картина принесла огромную славу художнику. Полотно было написано в далеком 1890 году, когда Исаак Левитан ехал домой из-за границы.Картину "Тихая обитель" можно сравнить с другим произведением Левитана "Вечерний звон", так как обе картины имеют одинаковый жанр - "церковный пейзаж"
На полотне изображен небольшой кусочек невинной природы. На переднем плане мы можем увидеть бревенчатый мостик, давно построенный для переправы через реку. Этот мост уже несколько раз ремонтировали, это видно по нескольким дощечкам, замененным на новые. Позади моста находится маленькая рощица, а вдалеке виднеются крыши церковных построек, расположенных рядом друг с другом. Эти монастыри скорее всего являются давним воспоминанием детства художника.
Вода в речке, которую пересекает небольшой мост, не колеблется, так как погода безветренная. На дальнем берегу мы видим протоптанную дорожку, которую оставили люди, часто ходящие в монастыри. Эта тропинка чуть-чуть заходит в лес и манит людей посетить эти монастыри.
Солнце уже скоро сядет, вокруг как будто одна тишина. Автор хотел нам показать красоту того, что мы уже очень много раз видели, хотел показать, что красота может быть в обычном пейзаже, на котором изображены речка, мостик, рощица и верхушки монастырей. Картина передает нам настроение И. Левитана, а именно - тихую радость, которую автор чувствует тогда, когда смотрит на такие пейзажи. Это едва заметное ощущение грусти наполняет картину тайным смыслом, некоторым людям даже становится грустно, после того, как они смотрят на картину некоторое время.
Картину "Тихая обитель" полюбило множество людей, и полюбят еще больше через года. Это полотно порождает большое количество эмоций в каждом зрителе, и как будто бы хочет сказать нам о чем-то важном. А что-то важное - это любовь к родной природе, которую вы можете увидеть сейчас за окном, любовь к каждому дереву и речке.
xn--e1afbsbcu3c9d.xn--p1acf
И.И. Левитан – Тихая обитель (сочинение по картине)
Вечер. Цветущий летний день, все цветет и благоухает, цветы начали закрывать свои бутоны, кругом тишина, можно услышать лишь всплески воды и редкий щебет птиц, постепенно все живое засыпает и готовится к новому дню. Огромная река, которая радует глаза своей красотой и величественностью, она уходит куда-то далеко, завораживая зрителя. На этом живописном берегу стоит белокаменный монастырь, который не уступает по красоте огромной реке. Нежное солнце освещает его, и под его лучами он становится еще краше. Его изумрудная крыша хорошо гармонирует с зеленью леса, на крыше три башни, которые оканчиваются золотыми крестами, а они словно уходят в небо, такой эффект завораживает.
Недалеко от храма стоит часовня, она дополняет пейзаж и добавляет одухотворенность картине. Вокруг него огромная роща, которой так любуется художник, он так старательно и точно вырисовывает каждое деревце, что возникает ощущение, что ты видишь все это своими глазами, чувствуется, что художнику очень нравится то, что он изображает, он гордится красотой этой рощи. Если посмотреть на небо можно очароваться красотой вечернего неба, оно такое необычное, на него можно долго смотреть , не отрывая глаза. По небу плавают такие перистые и нежные облака, имеющие розово- фиолетовый оттенок, они как будто из сказочной страны, их красота пленяет. Художнику удалось точно передать отражение неба в чистой реке. Долго смотришь на картину и начинаешь слышать звон колокола, вдыхаешь запах свежей травы, чувствуешь прохладу реки. Через эту реку проходит старенький мост, с помощью которого можно попасть в таинственную чащу. При написании картины используется больше зеленых оттенков, они успокаивают зрителя, также много светлых оттенков, они олицетворяют чистоту, святость, спокойствие.
Картина вызывает спокойствие и умиротворение, посмотрев на нее, улетучиваются плохие мысли, на душе становится тепло и легко. Хочется побывать в этом прекрасном уголке и своими глазами увидеть эту неповторимую красоту. Это одна из самых красивых картин, которую когда-либо я видел, я бы с радостью украсил свою комнату именно этой картиной. После тяжелого дня хорошо на нее посмотреть, усталость мгновенно улетучивается, а настроение поднимается. Я думаю такой эффект и должен быть, после просмотра такого творения искусства.
po-kartine.ru