Сочинение по картине И.И. Левитана «У омута». Картина у омута левитан
Сочинение по картине Левитана «У омута»
Рассматривать картины Исаака Левитана можно бесконечно. В каждом из его полотен заложен некий рассказ, готовая история, раскрывающаяся постепенно взору зрителя. Его работы зачаровывают, притягивают и не отпускают от себя.
Одной из самых завораживающих работ Левитана по праву можно назвать его полотно «У омута», написанное в 1892 году. Оно вошло в «Мрачную трилогию» автора. На данной картине Левитан хотел изобразить собирательный образ природы, сформировавшийся в его сознании через народное творчество. Левитан довольно долго, с особым увлечением писал картину, но множеством критиков и простых зрителей она была встречена с непониманием. Всем эта картина показалась чересчур темной, суровой и даже отталкивающей.На первом плане художник изобразил не очень большой мост из бревен, переброшенный через реку. Приглядываясь, возможно увидеть еще часть дороги, сооруженной из дерева. Видимо, этот путь тут когда-то проходил. Однако ныне от нее осталось лишь несколько не успевших сгнить бревен. На соседнем берегу, эта же дорога покрыта густой растительностью, сохранилась лишь узкая вытоптанная людьми тропинка.
На втором плане картины художник представил дальний берег реки. Спереди огромные кусты будто раскрывают свои пасти перед зрителем, ухмыляясь. А дальше виднеется глухая чаща леса, которая будто магнитом тянет к себе. Она темна, но в то же время в эти владения нет-нет да попадет одинокий солнечный луч, который окрасит чащобу лес в ярко зеленый цвет. Эти переливы от густо-черного до изумрудного придают полотну некоторую загадочность.
Даже вода, озаренная светом вечерних сумерек будто предостерегает каждого мимо проходящего. Она покойна и тиха, но одна ее часть постепенно покрывается мелкой рябью, готовой лишь усиливаться. Вода отражает мистические очертания деревьев, почти сливаясь с ними в одно целое у берегов.
Тучи плывут по закатному небу. Их вид усиливает ожидание опасности. Некое ощущение страха обуславливается и общим цветом — зловеще рыжим оттенком небес.
Основное настроение работы — понимание необратимости какого-либо несчастья, которое скоро наступит. Но это на данном этапе его приближение чувствует только природа. Место, изображенное художником, притягивает к себе и тут же отталкивает.
Это полотно повествует о фантастическом очаровании природы, образно передает глубину сокровенных чувств и страданий человека, часто вынужденного ходить над пропастью.
sochinyalka.ru
Сочинение по картине И.И. Левитана «У омута»
Левитан Исаак Ильич очень талантливый пейзажист. Он непросто изображал красоту природы, а вкладывал в нее все силы и душу, прорисовывал каждую деталь и уделял большое внимание мелочам и нюансам. Благодаря этому, глядя на его картины, можно непросто любоваться, а прочувствовать все тепло или свежесть, которая от них исходит.
Одной из моих любимых картин Левитана есть произведение «У омута». Почему-то многие критики считают ее мрачной, грустной и депрессивной. Но для меня ничего грустного или печального в ней нет. Глядя на нее, я вижу прекрасное утро середины лета. Ночная темнота уже покинула эти места. Легкий туман также растворился, оставив после себя влажность и свежесть. Воздух очень чистый и холодный, именно такой хочется вдыхать полной грудью и ощущать свежесть в жаркие дни.
На небе виднеются светлые пушистые тучки, которые покрывают темные, даже дождевые. Вполне вероятно, что ночью был дождь, и природа так сверкает чистотой при лучах солнца. На заднем плане изображен густой, зеленый лес. Он еще не совсем освещен, поэтому от него исходит некий мистический смысл. Перед самым лесом небольшая полянка, которая начинается шарообразными кустами. Мимо них проходит вытоптанная тропинка. И на переднем плане сразу на глаза нам попадает небольшой мостик из бревен. С помощью него автор показал две разные картины. Слева мы видим рябь волн на реке. Ближе к мосту они все сгущаются и сгущаются и, кажется, что вода падает куда-то под мост. Возможно, эта некая дамба, которая сдерживает потоки воды. А с правой стороны река очень спокойная, еще не проснувшаяся. На ней виден весь пейзаж наступившего утра как в зеркале.
Вполне вероятно, что через речку проходила деревянная дорога, это видно по многочисленным бревнам в углу картины, которая обрывается у самой реки. Но так как никто ее не чинит, а сама дорога за мостом уже поросла кустами, то вполне вероятно, что уже очень давно здесь никто не проезжал.
Возможно, есть в картине некий печальный смысл, но я бы очень хотела, ощутит свежесть этого утра, сидя на мосту и опуская ноги в прохладную воду.
Понравилось сочинение? Тогда Вам будут интересны ещё эти:
isoch.ru
Описание картины И.Левитана "У омута" - 8-й класс - Сочинения
Перед нами находится картина Исаака Левитана "У омута". Данное полотно было написано в 1892 году. До создания этой картины Исаак Левитан создал еще 2 полотна похожей стилистики, а именно в мрачном стиле, это были картины "Над вечным покоем" и "Владимирка".И.Левитан в своих картинах всегда пытался показать какой-либо облик природы, который он видел в фольклоре. Долгое время художник работал над этим полотном, но почему-то оно вызвало непонимание у многих критиков. Похоже немногие могут понять истинный смысл картины, который нам передает автор через полотно.
На картине сейчас вечер, день подходит к концу. Мы видим обычную зарисовку русской природы, где находится тихая речка, бревенчатый мостик, перекинутый через нее. Позади реки мы видим густую лесную чащу, которая многих зрителей пугает своим мрачным видом. А это отражение леса в картине придает ощущение тревоги, как будто бы сейчас что-то должно случиться, что-то страшное. Картина в целом наводит страх на зрителей и большинство людей просто не могут долго смотреть на нее.
Казалось бы, на картине ничем не примечательный пейзаж, говорящий о красоте русской природы, но это не правда. Эти берега реки выглядят очень странно, а бревна выглядят скользкими, из-за чего по ним опасно переходить через речку с низкими берегами.
Тучи на заднем плане увеличивают мрачность картины и придают большее ощущение опасности. Исаак Левитан с большим мастерством показывает на картине вечер, когда солнце уже сидит за горизонтом. Художник использует специальные зеленые, оранжевые и черные краски для передачи страшных ощущений, которые появляются после просмотра картины.
Полотно как будто бы говорит нам о предстоящем наступлении беды, о которой передает нам природа, показанная на картине. Такие места всегда отпугивали людей. Мистически выглядит и лес, изображенный на заднем плане, как будто бы из него выйдет дикий зверь и сейчас набросится на тебя.
Данную картину можно спокойно назвать шедевром, ведь она четко передает ощущения автора, что нельзя сказать о других картинах художников.
xn--e1afbsbcu3c9d.xn--p1acf
У омута — WiKi
История
Картина «У омута» была задумана и начата в 1891 году, когда Исаак Левитан жил в деревне Затишье в Тверской губернии[5][6], которая ныне находится на территории Старицкого района Тверской области[7]. Вместе с ним была его спутница, художница Софья Кувшинникова, а пригласила их провести летнее время в тверских краях Лика Мизинова, которую Левитан хорошо знал как близкую подругу Марии Павловны, сестры Антона Павловича Чехова[8].
Недалеко от Затишья, в селе Берново, у речки Тьмы было расположено имение Анны Николаевны Вульф[5], которая унаследовала его от своего отца, Николая Ивановича Вульфа, скончавшегося в 1889 году[9]. Левитану понравился пейзаж омута у старой развалившейся мельницы, и он начал делать карандашный набросок. Увидев, что́ он рисует, хозяйка имения рассказала ему предание, которое ранее вдохновило Пушкина на написание драмы «Русалка»[5].
История была связана с временами, когда владельцем Бернова был дед Анны Николаевны, Иван Иванович Вульф. Описания этого предания у разных авторов несколько отличаются друг от друга. По одному источнику, Иван Иванович, несмотря на то, что был женат и имел пятерых детей, отбирал себе для развлечений крепостных девушек. В одну из молодых крестьянок, которую перед этим присмотрел себе барин, влюбился его слуга-камердинер и обручился с ней. Когда Иван Иванович про это узнал, он разгневался и повелел отдать своего слугу в рекруты. Зная, что после этого ничто не спасёт её от барских домогательств, девушка утопилась в омуте[8]. В другом варианте слуга был не камердинером, а конюхом, а девушку звали Наташей, и была она дочкой мельника. Молодые люди полюбили друг друга, и Наташа ждала ребёнка. Когда слух об этой тайной любви дошёл до барина, конюх был высечен до полусмерти и затем отдан в солдаты, а его любимая с горя утопилась[10].
Левитана рассказ Анны Николаевны Вульф очень взволновал. С чувством тревоги он ходил у плотины, возвратился туда же и на следующий день. Постепенно он пришёл к мысли о том, чтобы написать картину[6]. Софья Кувшинникова вспоминала[11]:
Сделав маленький набросок, Левитан решил писать большой этюд с натуры, и целую неделю по утрам мы усаживались в тележку — Левитан на ко́злы, я на заднее сиденье — и везли этюд, точно икону, на мельницу, а потом так же обратно. Затем с моим отъездом в Москву Панафидины предложили Левитану перебраться к ним, в Покровское, и тут в отведенном ему под мастерскую большом зале он написал свою картину. |
Действительно, после того как в августе Кувшинникова уехала в Москву, Левитан перебрался в Курово-Покровское — в имение, владельцами которого были Николай Павлович Панафидин (дядя Лики Мизиновой) и его жена Серафима Александровна[5][8][12]. Исследователи творчества Левитана полагают, что в имении Панафидиных художник писал один из этюдов к картине, а основное полотно создавалось им зимой 1891/1892 года в Москве[11][13].
В начале 1892 года картина была закончена. Она экспонировалась на 20-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), проходившей в 1892—1893 годах в Санкт-Петербурге и Москве[2] (открытие выставки состоялось в Санкт-Петербурге в феврале 1892 года[14]). На выставке были представлены и другие работы Левитана — «Октябрь» (1891, ныне в Самарском областном художественном музее), а также «Осень» и «Лето» (местонахождение неизвестно). Тем не менее, «главной и наиболее значительной» из экспонированных Левитаном на этой выставке произведений была картина «У омута»[15].
В 1892 году, прямо с выставки, картина была приобретена у автора Павлом Третьяковым[2]. Вскоре после приобретения полотна Третьяков попросил художника поработать над изображением воды на переднем плане. В письме к Третьякову от 13 мая 1892 года Левитан сообщал[16][17]:
Не подумайте, что я забыл Вашу просьбу и мое собственное сознание исправить воду в моем «У омута». Я не решался переписывать его до той поры, пока не проверю этот мотив с натурою. Теперь напишу несколько мотивов воды и в конце мая приеду в Москву и начну переделывать картину. |
Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов высказывал предположение, что именно при этой переделке картины Левитан датировал её 1892 годом, поскольку вариант, представленный в феврале на Передвижной выставке, скорее всего, был готов ещё в конце 1891 года. Более того, наличие этюдов с изображением воды, использованных Левитаном при доработке полотна, вызвало споры о том, где же на самом деле находится место, запечатлённое на картине[18].
Писатель Владимир Прытков, автор биографии художника, сообщает, что эти более поздние этюды были написаны Левитаном летом 1892 года во Владимирской губернии, когда он жил в имении Городок, расположенном недалеко от станции Болдино Московско-Нижегородской железной дороги. По свидетельству краеведа Николая Соловьёва, Левитан писал эти этюды у реки Липни (по-видимому, имеется в виду Большая Липня), в окрестностях села Аббакумово (ныне в пределах города Костерёво)[19]. Основываясь на этих подробностях, Прытков пришёл к выводу, что, как и более раннее полотно Левитана «Тихая обитель», картину «У омута» можно рассматривать как «синтетический пейзаж», содержащий в себе комбинацию впечатлений художника от разных мест[20]. Алексей Фёдоров-Давыдов не согласился с этим заключением, полагая, что эти этюды, сделанные в другом месте, были использованы Левитаном только для доработки изображения воды, что «не меняло характера образа пейзажа, который есть не что иное, как в определённом смысле истолкованная художником, но всё же натура»[21].
Описание
На переднем плане картины изображены мостки, переходящие в брёвна плотины, справа от которой находится омут. За плотиной, на другой стороне реки, продолжается узкая тропинка, которая, огибая прибрежные кусты, ведёт в сторону тёмного леса. Непрерывная линия, составленная из мостков, плотины и продолжающейся за ней тропинки, является стержнем композиции и подчёркивает глубину пейзажа, как бы приглашая взгляд зрителя пройти за собой и проникнуть в чащу сумеречного леса[22].
Несмотря на то, что река неширока, преодоление этого пространства оказывается непростой задачей. Сумеречное освещение и нависшая над «гиблым местом» тишина вызывают чувство тревоги и неуютности, ощущение «драматической неразрешённости» и даже чувство опасности, появляющееся вместе с желанием броситься в это «грозящее гибелью пространство»[23]. По словам Алексея Фёдорова-Давыдова, «всё тревожно и напряжённо в этом пейзаже: и темнеющая зелень деревьев и кустов, и жёлтая в свете заката вода, по-разному, но равно драматичная и в стоячем зеркале справа и в тревожной ряби слева»[24].
По своей композиции и «силовым линиям» картина «У омута» очень близка к картине «Тихая обитель», написанной в 1890 году: в обоих случаях взгляд зрителя переходит по мостику через реку, за которой видна тропинка, уходящая в лес. Но при этом совершенно различны переживания, вызываемые этими картинами, — в отличие от спокойной умиротворённости «Тихой обители», полотно «У омута» навевает чувство тревоги и опасности, так что эти две картины можно рассматривать как «своеобразную антиномическую пару»[23].
Эскизы и этюды
В Государственной Третьяковской галерее находится одноимённый рисунок-эскиз этой картины (серый картон, графитный карандаш, 32 × 48 см, инв. 26519)[25]. Другой одноимённый эскиз находится в частном собрании (бумага, акварель, тушь, сепия, 16 × 27 см)[26].
Кроме этого, в Государственной Третьяковской галерее есть одноимённый этюд для картины «У омута» (картон, масло, 25,3 × 33 см, инв. Ж-1062)[1][27]. До 1910 года он находился в собрании художника и коллекционера Н. В. Челищева, а затем — у московского коллекционера Г. М. Голковского, который передал его в дар Третьяковской галерее в 1985 году[1].
Ещё один одноимённый этюд находится в частном собрании (холст, масло, 59 × 90 см)[28]. По-видимому, это тот самый этюд, который находился в собрании Е. В. Ляпуновой и экспонировался на выставке 1960—1961 годов, посвящённой 100-летию художника[1].
У омута (эскиз, 1891, картон, карандаш, ГТГ) | У омута (эскиз, 1891, бумага, акварель, тушь, сепия, частное собрание) | У омута (этюд, 1891, картон, масло, ГТГ) | У омута (этюд, 1891, холст, масло, частное собрание) |
Отзывы и критика
Представленная на 20-й Передвижной выставке, картина сразу же привлекла к себе внимание. Художник-пейзажист Александр Киселёв в письме к живописцу Григорию Ярцеву сообщал, что «Левитан просто чудо как силён в новой картине „Омут“»[29]. В московской и петербургской прессе появился ряд публикаций, где обсуждалась эта картина. В целом отзывов было значительно меньше, чем по поводу «Тихой обители», экспонировавшейся годом раньше (на 19-й Передвижной выставке), и общий тон комментариев был сдержаннее, причём среди них встречались и вовсе неодобрительные[30][31].
Художник Михаил Нестеров в январе 1892 года так описывал «большую, с рамой аршина четыре» картину «Омут»: «Впечатление огромное. Тревожное чувство охватывает всецело и держит зрителя в напряжённом возбуждении всё время. Со времён Куинджи в пейзаже не появлялось ничего подобного»[32][33]. Впоследствии в своей книге «Давние дни» Нестеров вспоминал, что он любил «Омут» Левитана «как нечто пережитое автором и воплощённое в реальные формы драматического ландшафта»[34].
С другой стороны, Илья Репин писал Павлу Третьякову, что «Левитана большая вещь» ему не понравилась — «для своего размера совсем не сделана», «общее недурно и только»[35][32]. Возможно, именно этот отзыв Репина явился одной из причин, побудивших Третьякова попросить Левитана переделать изображение воды на картине[36].
Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов считал эту картину «первым опытом на пути создания национального образа в пейзаже», в котором художник стремился написать образ природы, связанный с эмоциональным содержанием народных сказок и преданий, в духе картин Виктора Васнецова[5]. Далее Фёдоров-Давыдов писал[37]:
Картина «У омута» является объективно значительным и содержательным произведением. Это, несомненно, одно из выдающихся полотен в передвижнической пейзажной живописи. Интересно и значительно оно и для исканий самого́ Левитана. |
При этом он отмечал, что эта картина «не является бесспорной удачей» и не может быть отнесена к числу лучших работ Левитана, поскольку в ней «нет той органичности, того „единого дыхания“, той непосредственной поэтичности её полного слияния с само́й живописной плотью картины», которые присущи лучшим полотнам художника[37].
По словам искусствоведа Владимира Петрова, картина «У омута» стала «первой в ряду масштабных работ, в которых Левитан предстал как глубокий „драматург“ русского пейзажа»[38]. При этом он соглашался с Нестеровым в том, что общая тональность картины является отражением драматизма внутренней жизни художника[39].
См. также
Примечания
- ↑ 1 2 3 4 Каталог ГТГ, т. 4, кн. 1, 2001, с. 358.
- ↑ 1 2 3 Каталог ГТГ, т. 4, кн. 1, 2001, с. 358—359.
- ↑ А. А. Фёдоров-Давыдов, 1966, с. 152—158.
- ↑ Исаак Ильич Левитан — Лучшие картины, пейзажи — У омута, 1892 (HTML). isaak-levitan.ru. Проверено 17 мая 2016. Архивировано 7 октября 2012 года.
- ↑ 1 2 3 4 5 А. А. Фёдоров-Давыдов, 1966, с. 152.
- ↑ 1 2 Н. С. Шер, 1966.
- ↑ Старицкий район (HTML). Энциклопедический справочник «Тверская область», region.tverlib.ru. Проверено 17 мая 2016. Архивировано 7 октября 2012 года.
- ↑ 1 2 3 В. К. Лобашов. Музы Левитана в Удомельском крае (HTML). Вышневолоцкий историко-краеведческий альманах № 5 — www.vischny-volochok.ru. Проверено 14 марта 2016.
- ↑ Пушкин в воспоминаниях современников / И. В. Захаров. — М.: Захаров, 2005. — С. 472. — 911 с. — ISBN 5815905399.
- ↑ С. А. Пророкова, 1960, с. 124—125.
- ↑ 1 2 А. А. Фёдоров-Давыдов, 1966, с. 154.
- ↑ А. П. Чехов и Тверской край (сборник научных трудов) / М. В. Строганов. — Тверь: Тверской государственный университет, 2010. — С. 121. — 528 с. — ISBN 9785760905857.
- ↑ В. А. Прытков, 1960, с. 35.
- ↑ А. А. Фёдоров-Давыдов, 1966, с. 372.
- ↑ А. А. Фёдоров-Давыдов, 1966, с. 158—158.
- ↑ И. И. Левитан, 1956, с. 42.
- ↑ Каталог ГТГ, т. 4, кн. 1, 2001, с. 359.
- ↑ А. А. Фёдоров-Давыдов, 1966, с. 156—158.
- ↑ В. А. Прытков, 1960, с. 35—37.
- ↑ В. А. Прытков, 1960, с. 37—38.
- ↑ А. А. Фёдоров-Давыдов, 1966, с. 158.
- ↑ Ф. С. Мальцева, 2002, с. 25.
- ↑ 1 2 В. А. Петров, 1992, с. 81.
- ↑ А. А. Фёдоров-Давыдов, 1966, с. 155.
- ↑ Левитан Исаак Ильич — У омута, 1891 (HTML). www.art-catalog.ru. Проверено 15 мая 2016.
- ↑ Левитан Исаак Ильич — У омута, 1891 (HTML). www.art-catalog.ru. Проверено 15 мая 2016.
- ↑ Левитан Исаак Ильич — У омута, 1891 (HTML). www.art-catalog.ru. Проверено 15 мая 2016.
- ↑ Левитан Исаак Ильич — У омута, 1891 (HTML). www.art-catalog.ru. Проверено 15 мая 2016.
- ↑ Ф. С. Мальцева, 2002, с. 26.
- ↑ А. А. Фёдоров-Давыдов, 1966, с. 159.
- ↑ А. А. Фёдоров-Давыдов, 1966, с. 372—373.
- ↑ 1 2 А. М. Турков, 1974, с. 69.
- ↑ Письма Михаила Васильевича Нестерова. Родным, Москва, 24 января 1892 г. (HTML). art-nesterov.ru. Проверено 14 мая 2016.
- ↑ М. В. Нестеров, 1986, с. 409.
- ↑ И. Е. Репин, 1946, с. 157.
- ↑ А. А. Фёдоров-Давыдов, 1966, с. 156.
- ↑ 1 2 А. А. Фёдоров-Давыдов, 1966, с. 161.
- ↑ В. А. Петров, 1992, с. 80.
- ↑ В. А. Петров, 2000, с. 33—34.
Литература
- Левитан И. И. Письма, документы, воспоминания / А. А. Фёдоров-Давыдов. — М.: Искусство, 1956. — 335 с.
- Мальцева Ф. С. Мастера русского пейзажа. Вторая половина XIX века. Часть 4. — М.: Искусство, 2002. — 84 с. — ISBN 9785210013484.
- Нестеров М. В. Давние дни: воспоминания, очерки, письма. — Уфа: Башкирское книжное издательство, 1986. — 559 с.
- Петров В. А. Исаак Ильич Левитан. — СПб.: Художник России, 1992. — 200 с. — (Русские живописцы XIX века).
- Петров В. А. Исаак Левитан. — М.: Белый город, 2000. — ISBN 5-7793-0250-2.
- Пророкова С. А. Левитан. — М.: Молодая гвардия, 1960. — 240 с. — (Жизнь замечательных людей).
- Прытков В. А. Левитан. — М.: Издательство Академии художеств СССР, 1960. — 132 с.
- Репин И. Е. Переписка с П. М. Третьяковым, 1873—1898 / М. Н. Григорьева. — М.: Искусство, 1946. — 255 с.
- Турков А. М. Исаак Ильич Левитан. — М.: Искусство, 1974. — 160 с. — (Жизнь в искусстве).
- Фёдоров-Давыдов А. А. Исаак Ильич Левитан. Жизнь и творчество. — М.: Искусство, 1966. — 403 с.
- Шер Н. С. Рассказы о русских художниках. — М.: Детская литература, 1966. — 394 с.
- Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания / Я. В. Брук, Л. И. Иовлева. — М.: Красная площадь, 2001. — Т. 4: Живопись второй половины XIX века, книга 1, А—М. — 528 с. — ISBN 5-900743-56-X.
Ссылки
ru-wiki.org
Сочинение по картине Левитана «У омута»
С детства мне нравилось все необычное и таинственное, наверное, из-за этого мое внимание привлекла картина Левитана «У омута». Она притягивает в свои дебри и заставляет забыть обо всем.
В самом центре картины мы видим мостик, сложенный из бревен. На первый взгляд он кажется широким и надежным, но эта надежность весьма обманчива. Кто ходил по таким мостикам, знает, что бревна от влаги становятся скользкими. Часто перейти через такую переправу просто невозможно - и вас ждет холодный омут.
От воды отражается солнце, но от этого она не становится теплее. Стоит только попасть в этот омут - и он поглотит вас навсегда. Наверное, в таких водах живут сказочные русалки и водяные, которые затаскивают зазевавшихся пловцов к себе. Кстати, лес тоже напоминает чем-то сказочные дебри, в которых добрые молодцы ищут похищенную принцессу.
Над всей этой мистической красотой замерло хмурое и строгое небо. Кажется, что оно тоже участвует в общем заговоре против смельчака, который решится перейти мостик - и проникнет в зачарованный лес.
Многие критики недоброжелательно отнеслись к этому полотну, но на самом деле и мостик, и странный лес, и омут являются отражением внутреннего состояния художника. Он переживал личную трагедию, которая нашла отражение в творчестве. Можно сказать, что великий человек впустил нас на мгновение в свой внутренний мир, открыл нам свою душу, поэтому нужно вести себя тихо - и просто наслаждаться этой таинственной красотой.
Сочинение по картине «У омута» Левитан
Любоваться прекрасными картинами Левитана Исаака Ильича одно удовольствие. В каждой существует некий рассказ, целая история, которая раскрывается взору зрителя. Его пейзажи завораживают и притягивают. Среди многих его работ одной из самых проницательных и интересных, на мой взгляд, есть картина «У омута».
Первое, что падает в глаза это бревенчатый мостик через широкую речку. Присмотревшись, можно разглядеть еще части деревянной дороги, которая, по всей видимости, когда-то здесь пролегала. Теперь от нее остались несколько пар еще не сгнивших бревен. На другом берегу, эта дорога уже поросла кустами. Осталась только узкая, протоптана тропинка, по которой еще иногда проходят люди.
Дальний берег картины просто великолепен. Сначала разросшиеся большие кусты встречают прохожего некой ухмылкой. А потом чаща густого зеленного леса как магнитом затягивает в свои владения. Переливы зеленого к темному цвету придают картине какую-то мистичность и опасность. Даже вода в вечерних сумерках предостерегает каждого, кто к ней подойдет. С одной стороны, она спокойная и гладкая, но противоположная часть покрывается рябью, которая усиливается. В воде видны очертания леса, но он практически сливается с ее темнотой. Только небольшой кусочек света еще пробивается сквозь свинцовые тучи и скоро скроется за горизонтом.
И каким бы жутким и мистическим ни казался данный вид, он как будто притягивает и манит к себе. Так и хочется ступить на скользкие от росы бревна и пойти в гущу леса. Вдохнуть его свежесть и загадочность. Автор как бы знал тайны и желания каждого человека, воплотивши их в данном полотне.
источникporusskomu.net
Репродукция картины "У омута" Исаака Левитана
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Исаака Левитана. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Исаака Левитана на натуральном холсте.
Исаак Ильич Левитан родился в интеллигентной еврейской семье. Дед его был раввином. Отец тоже закончил раввинское училище, но впоследствии стал преподавателем иностранных языков, работал переводчиком, а также кассиром и контролером на железнодорожных станциях. Своих детей, а кроме Исаака в семье были еще трое, он обучал сам, а в конце 1860-х годов, несмотря на бедность, сумел перевезти семью в Москву, чтобы дать возможность детям получить достойное образование.
В 1873 году в 13-летнем возрасте увлеченный искусством Исаак вслед за своим старшим братом Авелем поступил в Московское Училище живописи, ваяния и зодчества.
В 1875 году в семье Левитанов умерла мать, вслед за нею два года спустя умер отец, и детям пришлось вести почти нищенский образ жизни. Но любовь к русскому пейзажу, незаурядные способности, искренность и поэтичность натуры помогли преодолеть все трудности. Большое влияние на формирование Левитана как художника оказал Василий Григорьевич Перов, «тайну мотива» талантливому юноше передал Алексей Кондратьевич Саврасов.
После окончания училища в 1885 году Левитан остался жить в Москве. Работал в различных местах Московской и Тверской областях, в Крыму, на Волге, в 1890-е годы – в Италии, Франции, Швейцарии и Финляндии.
С 1898 года руководил пейзажным классом Московского училища живописи, ваяния и зодчества, проявил себя и как замечательный педагог.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Исаака Левитана не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
bigartshop.ru
Сочинение по картине И.И. Левитана «У омута»
Исаак Левитан написал свою картину «У омута» в 1892 году. Когда я первый раз посмотрела на эту картину, то сразу представила себе летний вечер, полный освежающей прохлады, которую так приятно ощутить после жаркого дня.
На картине я увидела такой пейзаж, который можно увидеть в любом уголке нашей необъятной Родины. Здесь изображен ручей с прозрачной водой, окруженный изумрудной зеленью рощи, которая отражается в воде, как в зеркале. Через этот ручеек проложен мостик, на середину которого хочется выбежать и присесть, опустив ножки в теплую, как паровое молоко, воду. И так легко мне было представить себя, сидящей на этом мостике, вдыхающей сладкие ароматы природы и слушающей щебетание птиц, сидящих на деревьях и так же само, радующихся вечерней свежести.
Вот только, присмотревшись к картине, я поняла, что это было лишь первое впечатление, которое так часто бывает обманчиво. Ведь если поднять глаза и посмотреть на небо, то можно увидеть нависшие над деревьями тучи, а значит, остается совсем немного времени и на землю обрушится жуткий ливень. Да и бревнышки, которые перекинуты через речку в виде мостика, теперь не кажутся столь безопасными. Они узкие, расположены очень низко над водой, а если уж дождь начнется, то станут еще и мокрые. Нет, садится на них опасно, ведь того и гляди, они могут рухнуть.
Да и сама картина в целом навевает тревожные ощущения. Смотришь на нее, и чувствуешь, что тебя затягивает в этот омут, а в душе появляется смутное чувство тревоги, быстро сменяющее первоначальное ощущение от картины – спокойствие и удовлетворение. Этой картиной художник передал, как мне кажется, не только все непонятную и в чем-то даже мистическую красоту летней природы, но и ее изменчивость и величие, которое одновременно притягивает меня и отталкивает.Скачать сочинение по картине И.И. Левитана «У омута»
my-soch.ru