Описание по картине И. И. Левитана «Март». Левитан март описание картины


Описание картины Исаака Левитана «Март» Картины художников

Описание картины Исаака Левитана «Март»

Любовь способна толкать на подвиги, любовь вдохновляет и становится музой. Нечто подобное произошло с художником Левитаном. Хоть он был женат, но его сердце покорило одно прелестное создание, и этим толкнуло его на целый ряд художественных композиций. Картина «Март» также плод чувств и проявлений эмоций художника, к своей соседке по даче.

Теплое весеннее солнышко топит рыхлый снежок. Поскольку деревья еще покрыты снегом и листьев еще нет, можно просмотреть присутствие скворечника на дереве. Все это предшествует скорому наступлению лета. Вскоре можно будет разгуливать по лесу, со своими друзьями, наслаждаясь красотой природы.

Друзья приехали на короткое время, и у подъезда стоят, уставшие от дороги, лошади. Какая приятная картина, сколько в ней радости и надежды. Только это картина художника отражает такие светлые мысли и чувств. Она единственная, и больше он не напишет ничего подобного.

Как и у каждого художника, у Левитана были свои особенности. Например, он крайне редко писал зимнюю тематику, предпочитая весну или осень. Но картина март является исключением.

Зимний пейзаж, изображенный Левитаном, стал поворотным моментом в истории российской живописи. Удивительно, но так красиво описал зиму, сияние снега, деревья и небо, в зимнем великолепии, только этот человек. До него, не было подобного произведения, с таким красочным

описанием зимы.

В картине нет присутствия ожидания. Лошадь греется от солнечных лучей, не ожидая своих господ. Веки лошади прикрыты, и она наслаждается теплом солнечных лучей.

Отличие картины «Март» заключается в точности, простоте и ясности этой картины. Зритель погружается в состояние, переданное на полотне. Видя полосы дороги, на которой оттаял снег, видя деревянный домик перед собой, кажется, будто ты тоже присутствуешь на самой картине. Характер картины уютный, и в этом его особенность.

Часть картины, на которой изображено снежное поле, разделяет полотно на две половины, при этом вносит долю умиротворения и спокойствия. Передняя часть картины отражает приятное томление. Например, стена дома, крыльцо, крыша, они разогреты лучиками солнца. Лошадь томится под солнцем, дорого согретая и оттаявшая. А на задней половине видно вовсе другое описание.

Деревья, хмурого состояния, березы с листвой, не сброшенной в предзимье, и еще не потревоженный солнцем снег. Делаем вывод о том, в чем идея и замысел мастера. Хоть и наступает период теплоты, но не все пережило зимнее и хмурое состояние. То есть, тяготы и заботы, груз проблем и печалей, не покинул полностью. Смысл в том, что к временам возрождения не всегда легко подготовится.

Картина, изображенная в этом шедевре естественная и правдивая, простая и незамысловатая. Но все же в картине присутствует и полная завершенность мысли художника.

Прислал: Миронова Алина . 2017-10-08 21:13:59

opisanie-kartin.iusite.ru

Описание по картине И. И. Левитана «Март» | сочинение, краткое содержание, анализ, биография, характеристика, тест, отзыв, статья, реферат, ГДЗ, книга, пересказ, сообщение, доклад, литература | Читать онлайн

И. И. Левитан — талантливый представитель русской пейзажной живописи. Его богатая и восприимчивая душа помогала ему тонко чувствовать изменение состояний природы, передавать в своих картинах различные ее на­строения.

В картине «Март» художник изображает самое начало весны. Повсюду еще лежит снег, птицы не вернулись из далеких стран, но теплое весеннее солнышко уже гладит своими лучами и землю, и деревья, и деревенскую лошадку, запряженную в сани. Воздух прозрачен. Кажется, что ни одно дуновение ветерка не касается белых березок, протя­нувших свои тонкие ветви к чистому, по-весеннему высо­кому небу. Природа замерла, прислушиваясь к весне. Ло­шадка в ожидании хозяина стоит, не шелохнувшись, под­ставляя ласковому солнцу бока и спину.

Золотой свет заливает стену и крыльцо двухэтажного деревянного дома. Дверь раскрыта, и весна тихо входит в дом неслышными шагами, неся свежесть и радость.

Звенящее, высокое бирюзовое небо отражается на нозд­реватом снегу голубыми бликами. Темные, отчетливые тени деревьев лишь подчеркивают нежность красок весеннего дня.

Высоко-высоко на березе — скворечник. Кто же сумел забраться туда, чтобы повесить этот домик для птиц, слов­но устремленный ввысь и выглядывающий своих перна­тых жильцов? Наверное, березка была еще совсем малень­кой, когда деревенские ребятишки приколотили к ее вер­хушке скворечник, а теперь она выросла так, что гладит своими веточками небо. Материал с сайта //iEssay.ru

Все вокруг готово к пробуждению от зимнего сна. Со­всем скоро зажурчат ручьи и загалдят вернувшиеся пти­цы. Весна по-хозяйски вступает в свои права. Но где же люди? На картине мы не видим человека, однако постоян­но ощущаем его присутствие. По тому, как приоткрыта дверь, по протоптанной дороге к крыльцу, по молчаливому ожиданию лошади мы чувствуем: человек где-то рядом. Он — часть пробуждающейся природы, и его мысли, на­дежды тоже связаны с весной.

Умело погружаясь в созерцание внутренней жизни при­роды, И. Левитан позволяет и нам прикоснуться к ее ча­рующей красоте, разглядеть в безлюдном пейзаже челове­ческое присутствие, услышать в тишине весеннего дня пес­ню пробуждения природы.

На этой странице материал по темам:
  • левитан март описание картины
  • левитан березка краткое содержание
  • левитан березка краткое содержание
  • краткое сочинение по картине левитана март
  • левитан березка краткое содержание

iessay.ru

Исаак Левитан. Март.

Исаак Левитан. Март.

1895. Холст, масло.Третьяковская Галерея, Москва, Россия.В середине 1890-х, все еще проживая со своей возлюбленной Софьей Петровной Кувшинниковой в одной из живописных провинциальных барских усадеб, Левитан внезапно влюбился в отдыхающую на даче по соседству Анну Николаевну Турчанинову. Это чувство вдохновило художника на создание ряда картин, созвучных его душевному состоянию. К ним относится и картина «Март».Рыхлый мягкий снег только начинает таять под теплым весенним солнцем, на белесых стволах деревьев еще нет листьев, отчего среди веток заметен скворечник. Значит, скоро лето, появится прекрасная возможность подолгу гулять в лесу, бывать с любимыми людьми, которые пока приехали в гости лишь на короткое время, а возле подъезда их смиренно поджидает разгоряченная бегом лошадка, впряженная в сани. В этом пейзаже столько надежды и радости жизни, сколько никогда больше ни в одной картине мастера уже не будет…Известно, что Левитан редко изображал зиму и снег, предпочитая осень или весну. Но, однажды, он взялся за зимний пейзаж, и написал эту картину — «Март». Картина произвела переворот в русской живописи. Оказалось, что еще никто до него так живописно и ярко не писал снег, синие тени деревьев и яркое голубое небо. После Левитана подобный мотив стал излюбленным в русской пейзажной живописи, и многие художники, включая Юона и Грабаря, варьировали его в своих работах.Наверное, описание пейзажей Левитана М. Алпатовым наиболее полны и интересны. Но то ли Алпатов не подозревает о метафорическом смысле картины, то ли не желает углубляться в суть ее (скорее всего, первое), но смысл произведения он не раскрыл. Некоторые важные детали картины искусствоведом не схвачены, не привлекли его внимания, а в результате не получили выхода в идею картины.Создавая эту картину, Левитан подстерег особенно трогательную минуту в жизни нашей северной природы: светлый канун перед наступлением весны. В лесу, среди деревьев, еще лежит глубокий снег, воздух еще стынет от мороза, деревья еще голы, даже первые весенние гости, грачи и скворцы, не заявились в наших краях.(Очень важная неточность: в лесу холодно и нетронутый теплом снег, но «ни одно дерево осенью не сбросило листву»).Но уже солнышко пригревает на припеке, снег ослепительно блестит в его лучах, тени наливаются лиловатой синевой, на голых сучьях на фоне неба уже заметны набухшие почки, в воздухе чувствуется приближение теплых дней — все предвещает весну; вся природа, все предметы — «все пронизано ожиданием». Это состояние ожидания по-своему выражает и смиренная деревенская лошадка с санями, которая стоит, не шелохнувшись, на пригреве у крыльца и терпеливо дожидается своего хозяина».Нет ожидания ни в одном предмете. Это замечание кажется не очень существенным, тем не менее, позволяет войти в картину. Лошадь не ждет хозяина: она всем телом на теплом свету, глаза слепит солнце, и она прикрыла их веками. Перед глазами стоят разноцветные круги, по голове разливается теплый туман, и лошадь полностью отключилась от всего вокруг.«Построение «Марта» отличается исключительной простотой, ясностью и точностью. Край деревянного дома с его уходящими в глубь картины досками, а также широкая полоса оттаявшей дороги вовлекают зрителя в картину, помогают мысленно в нее войти, но от большинства других пейзажей Левитана «Март» отличается более замкнутым, уютным характером; движение внутрь несколько ослабляется созвучными с очертаниями дороги линиями стройно изогнутых, расходящихся веером белых стволов, которые, трепетно изгибаясь, выделяются на синем небе и на темной хвойной зелени. «Горизонтальный край» снежного поля делит картину на две равные части и вносит в нее нотку спокойствия. Эти простейшие соотношения линий не навязчивы: все кажется простым, естественным и даже незамысловатым, и все же выделение этих композиционных линий придает скромному уголку и законченность и завершенность».Вряд ли короткая стена дома и крыльцо способствуют вовлечению в картину. Но, кажется, художник и не предполагает вхождения зрителя в картину: он сразу ставит перед нами квадрат двора, ограниченного снегом слева, стеной дома справа, лошадью и голыми деревьями со сближающимися вершинами сзади нее.Алпатов отмечает существеннейший элемент картины — горизонтальный край поля, который делит картину пополам. Логично теперь сопоставить получившиеся две части картины, но исследователь не делает этого. В передней части — теплое томление: разогретая желтая стена деревянного дома, желтые теплые части крыльца, разогретая крыша крыльца и тающий на ней снег, согретая коричневая дорога, разомлевшая лошадь, теплый снег и раскинувшиеся веером на солнце обнаженные деревья. Совсем иное видим на задней половине: темные хмурые деревья не радуются солнцу, березы не сбросили в предзимье листву, не потревоженный ничем снег и холодные синие тени на нем.Отсюда простая идея картины. Не все к новой весне пережило старым и освободилось от него. Не всем удалось сбросить груз накопившихся тягот, забот и подготовиться к «обновлению, возрождению», быть готовым начать строить новое. Упущено было время, когда все жадно хватало каждую минуту бытия, каждую крупицу влаги, тепла и света, набухало, торопилось цвести и плодоносить. Может быть чаща леса, плохая почва, недостаток влаги не позволили использовать отпущенное время, первые холода заморозили жизнь: деревья не успели отцвести и завершить жизненный цикл. Нарушен ритм жизни, ее естественное течение. Не радуется поэтому лесное дерево новому солнцу и новому теплу.Если человеческую жизнь разделить на несколько периодов, то к каждому из них условно можно отнести слова Пушкина: «Блажен, кто смолоду был молод, блажен, кто вовремя созрел…» Всему свое время и необходимо его плодотворно использовать. Иначе — жизненные трагедии, бедные, безрадостные жизни.С.Сандомирскийsolsand.comАфанасий Фет.1843.Я пришел к тебе с приветом,Рассказать, что солнце встало,Что оно горячим светомПо листам затрепетало;Рассказать, что лес проснулся,Весь проснулся, веткой каждой,Каждой птицей встрепенулсяИ весенней полон жаждой;Рассказать, что с той же страстью,Как вчера, пришел я снова,Что душа все так же счастьюИ тебе служить готова;Рассказать, что отовсюдуНа меня весельем веет,Что не знаю, сам что будуПеть,- но только песня зреет.

Случайные записи

k-a-r-t-i-n-a.ru

Март. Описание картины И.Левитана

Картина была написана художником в марте 1895 года с натуры за несколько сеансов без использования каких-либо предварительных наброском или этюдов. Левитан в это время жил в усадьбе Тверской губернии, которая принадлежала его другу - тайному советнику Ивану Турчанинову. Главное здание этой усадьбы мы и видим на картине: это двухэтажный деревянный дом с мезонином, окрашенный в желтоватый цвет.

Левитан писал полотно на задворках усадьбы у лесочка. Желтая стена усадьбы с крылечком и окнами двух этажей и изображена в правой части картины. Стоит яркий солнечный мартовский день. Прозрачный воздух кажется безветренным и теплым. Снег уже начал таять, обнажив рыжеватые прогалины на дороге перед домом. Деревья и просёлочная дорога, подходящая к крыльцу, ярко освещены солнцем.

На всей картине практически нет холодных тенистых мест, где зрителюбы стало зябко, все залито теплым ярким солнцем или изображено теплыми тонами. В центре картины на дороге смирно стоит лошадь, греясь на солнышке, с упряжкой саней. В источниках сохранилось даже имя этой лошади  – Дианка. Все краски картины отражают радость входящей в силу весны. Белый еще не сильно осевший снег с синими оттенками неба, глубокие синие тени деревьев, по-весеннему желтые ветви белоствольных берез и яркое прозрачное голубое небо создают очень живописный сюжет.

Март. И. Левитан

Март. И. Левитан

На заднем плане картины виден хвойный лесок, освещенная солнцем зелень которого подчеркивает радостное ощущение погожего весеннего дня в предвкушении лета. Теплоту дня дает ощутить и открытая настежь дверь крыльца усадьбы – хозяева радостно впускают весну в свой дом. Правда, окна дома еще закрыты, а голубоватый только начавший таять на дороге снег дает ощущение свежести. Зима отступает, но все еще красиво ее одеяние.

И все же весна смело отгоняет зиму прочь. На небе ни облачка, уютно стоящая, греющаяся на солнце лошадка Дианка, теплый насыщенный жизнерадостный зеленый цвет сосен и елей вдали, желтые стволы берез, даже крашеная желтой краской деревянная стена дома – все дает ощущение радости, тепла и приятного покоя после долгой зимы. К стене стоит прислоненная на зиму деревянная кадушка, которую к лету ставят под капель.

И зимние сани, и эта кадушка у стены дают понять, что весна и солнце только начали теснить зиму прочь, а солнечный день, такой яркий – наверное, один из первых после зимы. Общая композиция картины и красочные тона вселяют бодрость и оптимизм, а залитый солнечным светом пейзаж вызывает желание прищуриться от яркого весеннего солнца.

Автор сочинения: kissa

Похожие записи

design-kmv.ru

Описание по картине И. И. Левитана «Март»

И. И. Левитан - талантливый представитель русской пейзажной живописи. Его богатая и восприимчивая душа помогала ему тонко чувствовать изменение состояний природы, передавать в своих картинах различные ее настроения.

В картине "Март" художник изображает самое начало весны. Повсюду еще лежит снег, птицы не вернулись из далеких стран, но теплое весеннее солнышко уже гладит своими лучами и землю, и деревья, и деревенскую лошадку, запряженную в сани. Воздух прозрачен. Кажется, что ни одно дуновение ветерка не касается белых березок, протянувших свои тонкие ветви к чистому, по-весеннему высокому небу. Природа замерла, прислушиваясь к весне. Лошадка в ожидании хозяина стоит, не шелохнувшись, подставляя ласковому солнцу бока и спину.

Золотой свет заливает стену и крыльцо двухэтажного деревянного дома. Дверь раскрыта, и весна тихо входит в дом неслышными шагами, неся свежесть и радость.

Звенящее, высокое бирюзовое небо отражается на ноздреватом снегу голубыми бликами. Темные, отчетливые тени деревьев лишь подчеркивают нежность красок весеннего дня.

Высоко-высоко на березе - скворечник. Кто же сумел забраться туда, чтобы повесить этот домик для птиц, словно устремленный ввысь и выглядывающий своих пернатых жильцов? Наверное, березка была еще совсем маленькой, когда деревенские ребятишки приколотили к ее верхушке скворечник, а теперь она выросла так, что гладит своими веточками небо.

Все вокруг готово к пробуждению от зимнего сна. Совсем скоро зажурчат ручьи и загалдят вернувшиеся птицы. Весна по-хозяйски вступает в свои права. Но где же люди? На картине мы не видим человека, однако постоянно ощущаем его присутствие. По тому, как приоткрыта дверь, по протоптанной дороге к крыльцу, по молчаливому ожиданию лошади мы чувствуем: человек где-то рядом. Он - часть пробуждающейся природы, и его мысли, надежды тоже связаны с весной.

Умело погружаясь в созерцание внутренней жизни природы, И. Левитан позволяет и нам прикоснуться к ее чарующей красоте, разглядеть в безлюдном пейзаже человеческое присутствие, услышать в тишине весеннего дня песню пробуждения природы.

www.sochuroki.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта