Картина левитан дождь буря
Описание картины Исаака Левитана «Буря. Дождь» Картины художников
Эта картина была написана в 1899 г. Она является чуть — ли не последней крупной работой великого художника.
Перед зрителями предстает вид с холодным осенним небом. С серыми растрёпанными облаками. Плотная хмарь раскинулась уже на полнеба. Чувствуется во всем приближение грозы.
Косыми струями дождя закрывается все видимое пространство. Ветер рвет потемневшую от ненастья траву и развивает ее вместе, с желтеющими свежими опилками. Порывы ветра настолько сильные, что тонкие березки согнулись до земли.
Такие же согнутые силуэты деревьев и на дальнем плане. Спокойными ко всему происходящему остаются пни деревьев и аккуратно сложенные в поленницу дрова. Холодный ливень их тоже поливает. И вид у них унылый и сиротливый.
Выдающемуся русскому пейзажисту первому удалось передать печальную силу неизмеримой
дали русской непогоды. Зрители видят в картине усиление повествования путем использования художником живописных и композиционных средств.
Здесь наблюдается необычность сюжета и экспрессия трактовки. В картине заложен основной тон в тяжелых, холодно рыжих оттенках. В произведении использованы и теплые цвета, но художник их специально оставил приглушенными.
Перед зрителем предстают хаотично разбросанные, благодаря широким мазкам, трава, опилки. И от этого всего кажется, что оно все раскидано налетевшим непонятно откуда ветром. Изображение березняка на горизонте и неба было сделано с помощью легких мазков. Темные, почти, что черные тона, а также светло-серые использованы для его изображения.
Картину можно назвать панорамой из-за ее вытянутости и сгибания деревьев. В 1899 была Передвижная выставка, и там экспонировалось это произведение. Картина получилась со своей нервной, экспрессионной трактовкой и сюжетом, поэтому на нее сразу обратили внимание.
Прислал: Николаева Кристина . 2017-10-08 21:46:14
Репродукция картины "Буря. Дождь" Исаака Левитана
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Исаака Левитана. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Исаака Левитана на натуральном холсте.
Исаак Ильич Левитан родился в интеллигентной еврейской семье. Дед его был раввином. Отец тоже закончил раввинское училище, но впоследствии стал преподавателем иностранных языков, работал переводчиком, а также кассиром и контролером на железнодорожных станциях. Своих детей, а кроме Исаака в семье были еще трое, он обучал сам, а в конце 1860-х годов, несмотря на бедность, сумел перевезти семью в Москву, чтобы дать возможность детям получить достойное образование.
В 1873 году в 13-летнем возрасте увлеченный искусством Исаак вслед за своим старшим братом Авелем поступил в Московское Училище живописи, ваяния и зодчества.
В 1875 году в семье Левитанов умерла мать, вслед за нею два года спустя умер отец, и детям пришлось вести почти нищенский образ жизни. Но любовь к русскому пейзажу, незаурядные способности, искренность и поэтичность натуры помогли преодолеть все трудности. Большое влияние на формирование Левитана как художника оказал Василий Григорьевич Перов, «тайну мотива» талантливому юноше передал Алексей Кондратьевич Саврасов.
После окончания училища в 1885 году Левитан остался жить в Москве. Работал в различных местах Московской и Тверской областях, в Крыму, на Волге, в 1890-е годы – в Италии, Франции, Швейцарии и Финляндии.
С 1898 года руководил пейзажным классом Московского училища живописи, ваяния и зодчества, проявил себя и как замечательный педагог.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Исаака Левитана не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
bigartshop.ru
из собрания Саратовского государственного художественного музея имени А.Н.Радищева
Русское искусство
Картина И.И.Левитана «Буря. Дождь»
из собрания Саратовского государственного художественного музея имени А.Н.Радищева
Буря. Дождь. 1899. Х., м. 154х214. Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. РадищеваВ Саратовском государственном художественном музее имени А.Н.Радищева хранится большое полотно Исаака Ильича Левитана «Буря. Дождь». Завершённое в 1899 году, за год до смерти художника, оно стало одной из последних крупных работ выдающегося пейзажиста второй половины XIX века. Картина эта, впервые показанная в марте-апреле 1899 года на XXVII выставке Товарищества передвижных художественных выставок, сразу привлекла внимание публики и вызвала множество откликов в прессе того времени. Оценки были самые разные – от резко отрицательных до восторженных. Так, некий А. С-ъ в «Московском листке» писал, что это «вполне неудавшаяся “проба пера”». Другой рецензент, скрывающийся под инициалами В.Г., отмечал в «Московских ведомостях»», что работа «написана в сероватом, грязном тоне и навевает на вас лишь унылое чувство непроглядной тоски». Ещё один критик, подписавшийся Б.А., заметил, что картина «представляет интерес как опыт передачи на полотне одного из эффектных явлений природы». По-иному оценил эту картину А.А.Ростиславов, один из первых исследователей творчества художника, считавший полотно Левитана одной из лучших картин сезона. «В настоящем году одна из лучших картин передвижной выставки, да и всех выставок вообще, его картина “Буря. Дождь”, где с такой силой, тонкостью и правдивостью передан момент, где, по обыкновению, такая прекрасная живопись», – писал он в «Новостях дня». Не обошёл своим вниманием это полотно и С.П. Дягилев, считавший его одной из значительных работ как передвижной, так и академической выставок. «“Гроза” Левитана – чарующее произведение, недалёкое от высоты Барбизонцев, великих борцов, столько лет ждавших своей переоценки», – отмечал он в журнале «Мир искусства». Но, несмотря на то, что «Буря. Дождь» привлекла внимание современников, в настоящее время она не столь известна, как другие работы Левитана середины – второй половины 1890-х годов: «Март» (1895, ГТГ), «Золотая осень» (1895, ГТГ), «Весна. Большая вода» (1897, ГТГ), «Стога. Сумерки» (1899, ГТГ). Нередко искусствоведы её относят к малоудачным работам. Пожалуй, не последней причиной этого было то, что в послеревлюционные годы полотно оказалось в провинциальном музее, в стороне от поля зрения исследователей творчества художника, судивших порой о нём только по репродукциям. В Радищевский музей картина поступила в 1927 году из Государственного музейного фонда. До этого она входила в собрание железнодорожного инженера Андрея Николаевича Ляпунова, к которому картина попала из коллекции представителей династии железнодорожных магнатов фон Мекк – Николая Карловича и его племянника Владимира Владимировича...
www.zolotayapalitra.com