Картина левитан дождь буря
Описание картины Исаака Левитана «Буря. Дождь» Картины художников
Эта картина была написана в 1899 г. Она является чуть — ли не последней крупной работой великого художника.
Перед зрителями предстает вид с холодным осенним небом. С серыми растрёпанными облаками. Плотная хмарь раскинулась уже на полнеба. Чувствуется во всем приближение грозы.
Косыми струями дождя закрывается все видимое пространство. Ветер рвет потемневшую от ненастья траву и развивает ее вместе, с желтеющими свежими опилками. Порывы ветра настолько сильные, что тонкие березки согнулись до земли.
Такие же согнутые силуэты деревьев и на дальнем плане. Спокойными ко всему происходящему остаются пни деревьев и аккуратно сложенные в поленницу дрова. Холодный ливень их тоже поливает. И вид у них унылый и сиротливый.
Выдающемуся русскому пейзажисту первому удалось передать печальную силу неизмеримой
дали русской непогоды. Зрители видят в картине усиление повествования путем использования художником живописных и композиционных средств.
Здесь наблюдается необычность сюжета и экспрессия трактовки. В картине заложен основной тон в тяжелых, холодно рыжих оттенках. В произведении использованы и теплые цвета, но художник их специально оставил приглушенными.
Перед зрителем предстают хаотично разбросанные, благодаря широким мазкам, трава, опилки. И от этого всего кажется, что оно все раскидано налетевшим непонятно откуда ветром. Изображение березняка на горизонте и неба было сделано с помощью легких мазков. Темные, почти, что черные тона, а также светло-серые использованы для его изображения.
Картину можно назвать панорамой из-за ее вытянутости и сгибания деревьев. В 1899 была Передвижная выставка, и там экспонировалось это произведение. Картина получилась со своей нервной, экспрессионной трактовкой и сюжетом, поэтому на нее сразу обратили внимание.
Прислал: Николаева Кристина . 2017-10-08 21:46:14
Репродукция картины "Буря. Дождь" Исаака Левитана
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Исаака Левитана. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Исаака Левитана на натуральном холсте.
Исаак Ильич Левитан родился в интеллигентной еврейской семье. Дед его был раввином. Отец тоже закончил раввинское училище, но впоследствии стал преподавателем иностранных языков, работал переводчиком, а также кассиром и контролером на железнодорожных станциях. Своих детей, а кроме Исаака в семье были еще трое, он обучал сам, а в конце 1860-х годов, несмотря на бедность, сумел перевезти семью в Москву, чтобы дать возможность детям получить достойное образование.
В 1873 году в 13-летнем возрасте увлеченный искусством Исаак вслед за своим старшим братом Авелем поступил в Московское Училище живописи, ваяния и зодчества.
В 1875 году в семье Левитанов умерла мать, вслед за нею два года спустя умер отец, и детям пришлось вести почти нищенский образ жизни. Но любовь к русскому пейзажу, незаурядные способности, искренность и поэтичность натуры помогли преодолеть все трудности. Большое влияние на формирование Левитана как художника оказал Василий Григорьевич Перов, «тайну мотива» талантливому юноше передал Алексей Кондратьевич Саврасов.
После окончания училища в 1885 году Левитан остался жить в Москве. Работал в различных местах Московской и Тверской областях, в Крыму, на Волге, в 1890-е годы – в Италии, Франции, Швейцарии и Финляндии.
С 1898 года руководил пейзажным классом Московского училища живописи, ваяния и зодчества, проявил себя и как замечательный педагог.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Исаака Левитана не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
bigartshop.ru
из собрания Саратовского государственного художественного музея имени А.Н.Радищева
Русское искусство
Картина И.И.Левитана «Буря. Дождь»
из собрания Саратовского государственного художественного музея имени А.Н.Радищева

В Саратовском государственном художественном музее имени А.Н.Радищева хранится большое полотно Исаака Ильича Левитана «Буря. Дождь». Завершённое в 1899 году, за год до смерти художника, оно стало одной из последних крупных работ выдающегося пейзажиста второй половины XIX века. Картина эта, впервые показанная в марте-апреле 1899 года на XXVII выставке Товарищества передвижных художественных выставок, сразу привлекла внимание публики и вызвала множество откликов в прессе того времени. Оценки были самые разные – от резко отрицательных до восторженных. Так, некий А. С-ъ в «Московском листке» писал, что это «вполне неудавшаяся “проба пера”». Другой рецензент, скрывающийся под инициалами В.Г., отмечал в «Московских ведомостях»», что работа «написана в сероватом, грязном тоне и навевает на вас лишь унылое чувство непроглядной тоски». Ещё один критик, подписавшийся Б.А., заметил, что картина «представляет интерес как опыт передачи на полотне одного из эффектных явлений природы». По-иному оценил эту картину А.А.Ростиславов, один из первых исследователей творчества художника, считавший полотно Левитана одной из лучших картин сезона. «В настоящем году одна из лучших картин передвижной выставки, да и всех выставок вообще, его картина “Буря. Дождь”, где с такой силой, тонкостью и правдивостью передан момент, где, по обыкновению, такая прекрасная живопись», – писал он в «Новостях дня». Не обошёл своим вниманием это полотно и С.П. Дягилев, считавший его одной из значительных работ как передвижной, так и академической выставок. «“Гроза” Левитана – чарующее произведение, недалёкое от высоты Барбизонцев, великих борцов, столько лет ждавших своей переоценки», – отмечал он в журнале «Мир искусства». Но, несмотря на то, что «Буря. Дождь» привлекла внимание современников, в настоящее время она не столь известна, как другие работы Левитана середины – второй половины 1890-х годов: «Март» (1895, ГТГ), «Золотая осень» (1895, ГТГ), «Весна. Большая вода» (1897, ГТГ), «Стога. Сумерки» (1899, ГТГ). Нередко искусствоведы её относят к малоудачным работам. Пожалуй, не последней причиной этого было то, что в послеревлюционные годы полотно оказалось в провинциальном музее, в стороне от поля зрения исследователей творчества художника, судивших порой о нём только по репродукциям. В Радищевский музей картина поступила в 1927 году из Государственного музейного фонда. До этого она входила в собрание железнодорожного инженера Андрея Николаевича Ляпунова, к которому картина попала из коллекции представителей династии железнодорожных магнатов фон Мекк – Николая Карловича и его племянника Владимира Владимировича...
www.zolotayapalitra.com