Сочинение по картине Куинджи «Берёзовая роща», 5 класс. Сочинение по картине куинджи осень 2 класс


Сочинение по картине Куинджи «Берёзовая роща», 5 класс – Сочинение на отлично

На картине художника А.И. Куинджи «Берёзовая роща» изображён яркий, солнечный, лучезарный день. Кругом царит тишина, можно только представить пение птиц. На зелёной поляне растут берёзы. На стволах берёз виднеются солнечные зайчики. Художник мастерски изобразил рощу с солнечными лучами, которые пробиваются сквозь верхушки берёз. Если прислушаться, то можно услышать лёгкий шелест листьев, и едва заметное жужжание насекомых. Верх картины закрыт верхушками деревьев, что создаёт контраст солнечного света и зелени берёз.

В глаза бросается ручей, он находится в самом центре картины. Этот ручей плавно уходит вглубь леса и теряется в дымке. Невольно начинаешь ощущать исходящую от него свежесть и прохладу. Смотришь на пейзаж, и настроение поднимается. Хочется хотя бы на миг оказаться там, вдохнуть свежего воздуха, поиграть с кем-нибудь в догонялки, окунуться в ручей и просто погреться под лучами солнечного света. Густая зелень леса очень хорошо гармонирует с белыми стволами берёз, а голубое небо дарит ощущение волшебства.

Я очень люблю лето, особенно когда тепло и ярко светит солнышко. На эту полянку можно прийти не только поиграть, но и организовать целый пикник. С собой можно принести разные вкусности, досыта наестся и устроить интересные конкурсы. Я считаю, что всё в этом пейзаже находится на своём месте, нет недостающих или лишних деталей. Когда смотришь на эту картину, невольно хочется окунуться в мир беззаботного детства, где все проблемы пропадают мгновенно, стоит только появиться тёплому солнышку. Можно много фантазировать и продумывать сюжет к этой картине, она по-своему уникальна и прекрасна.

 

Вместе со статьёй «Сочинение по картине Куинджи «Берёзовая роща», 5 класс» читают:

Сочинение по картине Комарова «Наводнение», 5 класс

Сочинение по картине Кончаловского «Сирень в корзине», 5 класс

Сочинение по картине Нисского «Февраль. Подмосковье», 5 класс

sochinenie-na-otlichno.ru

«Сочинение-описание по картине А. И. Куинджи "Березовая роща"

Урок развития речи по русскому  языку  в  6 классе на тему:  «Сочинение-описание   по картине А. И. Куинджи "Березовая роща" 

Цели и задачи:

1. Подготовить учащихся к сочинению-описанию по картине.

2. Помочь понять содержание картины и средства выражения замысла художника.

3. Активизировать лексику по теме «Описание природы».

4. Ввести в активный словарь учащихся искусствоведческие термины: колорит, палитра, тон.

5. Воспитывать чувство любви к родной природе.

Оборудование: проектор, презентация

 

                                                          Ход урока:

1.Актуализация знаний учащихся:  беседа

 • Чем описание отличается от других типов речи?

• Какие ещё типы речи вы знаете?

• Что можно описывать?

• Какую роль в русском языке играют имена прилагательные?

• Как называется картина, на которой изображена природа?

• Каких художников-пейзажистов вы знаете?

 

Беседа по вопросам:

1. Что такое живопись?

(Вид изобразительного искусства).

2. Как иначе можно назвать художника?

(Мастер, живописец, автор полотна).

3. Как иначе можно назвать картину?

(Полотно, шедевр, произведение искусства)

4. Какие жанры живописи вы знаете?

(Существует несколько жанров живописи: пейзаж, портрет, натюрморт, жанровое полотно, морской пейзаж).

 

2. Подготовительная работа  к  сочинению – описанию:

- Работа с картиной. Общее впечатление от картины:

- Какова палитра художника?

(Разнообразна палитра художника. Он использует теплые (зеленый, коричневый) и холодные (белый, голубой) тона).

- Каков сюжет и композиция картины?

(Композиция картины очень проста: группа берез на переднем плане, залитая солнцем поляна; на заднем плане – густой лес, в который почти не проникают солнечные лучи. Никаких лишних деталей. Посмотрите, какой блеск красок на картине Куинджи. Обратите внимание на сочетание красок, согласованность света и тени).

- Какая идея заключается в пейзаже?

(У Куинджи она – в безграничной любви художника к русской природе, к главному символу России, которым по праву считается береза).

- Сравните настроение, которое передает эта картина, с тем, что описано в стихотворениях, выражено в русских народных песнях: (слайд №9, прослушать отрывок из музыкальной композиции «Во поле березка стояла»)

 

- Лексическая работа (подбираем синонимы, слайд №12):

• картина – художественное полотно, образец живописи, шедевр искусства, холст;

• написал – изобразил, нарисовал, описал, представил;

• художник – живописец, творец, создатель картины, мастер.

 

-Работа с изобразительно-выразительными средствами (слайды №13-15).

- Подберите эпитеты к березам:

• белоствольные

• стройные

• зеленокосые

• изумрудно - ярко-зеленые листья

1. Опишите березы. (Деревья привольно растут на поляне, они так высоки, что крон не видно. Солнечные зайчики затеяли игру и прыгают по белым стволам берез. Несколько березовых ветвей на фоне темного дальнего леса кажутся прозрачными, светящимися, кружевными. Впечатление ослепительного солнечного света постоянно присутствует).

2. Как освещена поляна? (Куинджи выбрал труднейший момент освещения - против солнечного света. Зачитаем слова И.Е. Репина: "Иллюзия света была его Богом, и не было художника, равного ему в достижении этого чуда живописи. Куинджи - художник света". И еще одна цитата: "А здесь что же? Только свет... и рассуждать не о чем, долго останавливаться даже предосудительно - но, действительно, надо правду сказать, свет так уж свет! Отходить не хочется; все чего-то ждешь... Черт возьми - наваждение какое-то, втягивает..." И.Е. Репин).

3. Какой видим мы поляну? (Поляна представлена ровной, как стол, плоскостью. Соседство с темными тенями на первом плане делает желтовато-зеленую поляну, залитую солнцем, сияюще светлой и яркой).

4. Зачем нужен ручей по центральной оси картины? (Ручей уводит взгляд в глубину, к дальнему лесу в легкой дымке. Дает ощущение воздуха. Чувствуется свежесть, прелесть окружающего леса, мощная земная сила).

5. Опишите дальний лес. (На ярком свету исчезают детали, появляются плоские силуэты. Кроны деревьев обобщены, собраны в тяжелые массы, цвет сгущен. "Наивный" рисунок приобретает фольклорный характер. Только в таком лесу могут появиться сказочные герои).

6. Озвучим картину. Если прислушаемся, что услышим? (Пение птиц, стрекотание кузнечиков...)

 

- Составление  плана сочинения:

I. Слово о художнике. История создания картины.

II. Описание картины:

1. Общее впечатление от картины.

2. Березы

3. Поляна

4. Небо

III. Картина «Березовая роща» – воплощение любви художника к «символу России».

 

3. Подведение итогов

«Пейзаж - портрет природы. Хорошо написать пейзаж так же трудно, как написать любое хорошее произведение...»

А.И. Куинджи пейзаж удался. На своей картине «Березовая роща» он передал красоту солнечного и лунного света, воспел красоту русской березы.

 

4. Рефлексия

5. Домашнее задание: оформить описание картины на черновике.

 

 

 

 

 

 

«Березовая роща» 1879 г. Холст, масло.Третьяковская галерея, Москва, Россия.

 Описание картины Куинджи А.И. «Березовая роща»

1 вариант.

Картина притягивает и восхищает своей простотой, национальной самобытностью. Сюжет композиции с первых мгновений становится родным, по – домашнему уютным. Художник изобразил небольшую зеленую полянку, залитую солнечным светом. Поляну рассекает ручей, местами покрытый ряской. На одном из его берегов расположились сонные березки, подсвеченные солнцем и контрастирующие с темными очертаниями леса на заднем плане.

Картина завораживает своей легкостью, некой декоративностью: здесь почти нет деталей или акцентов. Все очень воздушно. Внимание привлекают лишь несколько ветвей березок, которые автор картины прорисовывает с большой любовью и реалистичностью.

Критики совершенно верно находят в композиции некий левитановский стиль: Куинджи, создавая «Березовую рощу», рассчитывает на воображение своего зрителя, дает ему лишь общую композицию, детали зритель додумывает сам.

Следует отметить также контрастность сочетаний: белоснежные, омытые светом березовые стволы оттенены темным, местами почти черным лесом, что изображен на дальнем плане.

Куиджи по праву считается «художником света»: полотно «Березовая роща» — лучшее тому доказательство. Тонкое сочетание света и тени, солнечные зайчики, скачущие по стволам деревьев и затемненная, восхищающая глубиной вода – все это передает привольность уголка рощи, лучезарность летнего дня.

Картину предварили многочисленные наброски. Все они объединены наличием березок на темном фоне.

 

 

 

 

 

2 вариант

«Художником света» называл А. И. Куинджи И. Е. Репин. Действительно, по изображению игры света и тени Куинджи не было равных. Его знаменитая картина «Березовая роща», написанная в 1879 году, - этому подтверждение.

В картине «Березовая роща» Куинджи сумел создать образ лучезарного, сверкающего дня. Вокруг удивительно тихо и радостно. Привольно и свободно растут на поляне березы. Затеяв веселую игру, скачут по их белым стволам веселые «зайчики». Художник так мастерски изобразил уголок рощи, утопающей в солнечном свете, что кажется, будто слышишь шелест листьев, стрекотание кузнечиков в мягкой траве, щебетанье птиц…

Верхний край полотна «срезает» кроны берез, но отдельные их ветки остаются в поле нашего зрения. Легкий узор их изумрудной зелени контрастирует с темной зеленью берез на дальнем плане картины – и это усиливает ощущение яркости, лучезарности летнего дня.

Затем наш взгляд привлекает ручей. Он «уводит» вглубь картины, в лес, теряющийся в таинственной дымке, и дает ощущение свежести, прохлады. Чувствуется не только прелесть окружающего пейзажа, но и его мощная земная сила. Вдали мы видим темный силуэт леса. Художник не выделяет его детали, наоборот, обобщает силуэты в одну тяжелую массу, сгущает цвет.

Сильного декоративного эффекта Куинджи добивается с помощью удачно подобранной композиции, чистых, звучных красок и точно подобранных контрастов. Пожалуй, все в этом пейзаже построено на контрастах: густая тень зелени дальнего леса контрастирует с белыми, почти светящимися стволами берез и ослепительно-голубым небом.

В картине «Березовая роща» Куинджи не просто показал прелесть и красоту русской природы, но с помощью оригинальных художественных средств передал нам свое чувство восхищения простым русским пейзажем. 

infourok.ru

Урок куинджи

Урок развития речи в 6 классе.

Тема урока:   «Берёзовая тема в творчестве А.И.Куинджи»

(сочинение по картине А.И.Куинджи «Берёзовая роща»)

 

Цель урока: познакомить с творчеством А.И. Куинджи, вызвать интерес к произведениям живописи, пробудить желание выразить свое отношение к картине, обосновать, мотивировать его; обучить написанию связного текста с использованием личных впечатлений; повторить об именах существительных; средствами урока продолжить работу по воспитанию любви к природе и родному краю.     Тип урока. Урок изучения нового материала. 

Вид урока. Урок  развития речи.

Материал к уроку: портрет А.И. Куинджи, компьютер, проектор, презентация с репродукциями  с картин А.И. Куинджи.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Сообщение цели урока. 

1. Беседа.

- В каком случае проще высказать свои мысли: в устной или письменной? (Проще сформулировать свои мысли в устной форме, т.к. письменная речь требует более строгого отбора слов.)

- В тексте какого типа речи говорится о признаках предмета, природы? (Описание)

Учитель. Итак, сегодня у нас урок развития речи на тему «Берёзовая тема в творчестве А.И.Куинджи». Мы познакомимся  с творчеством русского художника Архипа Ивановича Куинджи, рассмотрим репродукции его картин, поговорим о картине «Берёзовая роща», а потом напишем сочинение-описание в художественном стиле по этой картине. Поэтому постарайтесь на уроке внимательно рассмотреть картину, сравнить со своими наблюдениями за природой, составить план описания, описать картину устно, а затем письменно.

2. Словарная работа. (Слайд)

Учитель. Во время нашей работы вы услышите слова, которые могут быть вам незнакомыми.

Передвижной – 1. Такой, который можно передвигать. 2.Переезжающий, переходящий с места на место для обслуживания населения

Силуэт – 1. Одноцветное контурное изображение кого-либо, чего-либо на фоне другого цвета. 2. Очертания кого-либо, чего-либо, различимые вдали, в темноте, в тумане. 3. Внешнее очертание чего-либо; контур.

Композиция – строение, расположение и соотношение составных частей произведений литературы и искусства.

Созерцать – 1. Рассматривать, наблюдать. 2. Ясно видеть, проникая умом, мыслью во что-либо.

Экология – 1. Природа, окружающая среда как сфера деятельности человека. Забота об окружающей среде. 2. Правильность, чистота чего-либо, обусловленные гармоничным соотношением элементов.

3. Составление предложений с данными словами.

III. Подготовка к восприятию.

Учитель. Ребята, есть ли поэтический образ у нашей Родины? (Ответы детей.)

Да, вы правы. Это берёза – символ России. Стройную, кудрявую, белоствольную, её всегда сравнивали на Руси с нежной и красивой девушкой, невестой. Ей посвящали свои лучшие произведения наши поэты и художники. Берёзу запечатлели на своих картинах художники Пластов и Левитан, Куинджи и Саврасов.    Наибольшую популярность до наших дней сохранили картины Куинджи, посвященные этому прекрасному дереву, а особое внимание заслуживает полотно “Березовая роща” (1879 г.), проникнутая здоровым и жизнерадостным оптимизмом.

IV. Изучение биографии и творчества художника.

Учитель. Удивительным человеком был Архип Иванович Куинджи. Он  остался в памяти всех знавших его не только как художник-мастер, но и как человек большой доброй души. Заработав миллионное состояние, он со щедростью тратил его на уход за бедными и больными, жертвовал большие суммы на благотворительность, помогал своим ученикам. (Слайд)

А сейчас ваши одноклассники познакомят вас с жизнью и творчеством  А.И.Куинджи.

Рассказ заранее подготовленных  учащихся о художнике.

1 ученик. (Слайд)  Архип Иванович Куинджи родился в 1842 году в Мариуполе в бедной семье. В 6 лет он потерял отца и вынужден был работать в услужении у подрядчика (т.е. работника по договору) и у старшего брата то ли хлебопашца, то ли фотографа, то ли золотых дел мастера. Одно верно, что фамилия Куинджи - от турецкого Еменджи, что означало в переводе "золотых дел мастер". Вероятно, кто-то в греческой родне художника, вышедший из центральных районов Крыма и переселенный в азовские степи, был ремесленником, мастером по золоту.  Куинджи увлекся рисованием с детства. Он любил рисовать и рисовал постоянно. В школе - на ученических тетрадях, у строительного подрядчика, у которого он работал, - в книгах по приему кирпича, углем на стенах кухни, в которой жил.    Учился живописи самостоятельно. "Желание учиться у меня было горячее и твердое, и я рискнул ехать в Петербург, где никого не знал и был почти без денег", - вспоминал А.И.Куинджи.

2 ученик. (Слайд)  В начале 60-х годов Куинджи приехал в Петербург, чтобы поступить в Академию художеств. Он держал экзамены не один раз, но безуспешно: у него не было никакой специальной подготовки. И тогда он решается на смелый и даже отчаянный шаг: на академической выставке 1868 года он представил  картину под названием "Татарская деревня при лунном освещении на Южном берегу Крыма". И Совет академии признал Куинджи достойным звания  неклассного художника, но только в 1870 году он получил свидетельство о присвоении ему этого звания.

3 ученик. (Слайд) В этом же году его приняли вольнослушателем в Академию художеств. В Академии Куинджи подружился с И. Е. Репиным и В. М. Васнецовым, познакомился с И. Н. Крамским, М. М. Антокольским, В. Е. Маковским.

Учитель. Ребята, давайте обратимся к картинам мастера, посвященным красоте берёзы.

Несколько вариантов "Березовой рощи" относятся к самым известным работам мастера. С 1876 года появляются у него этюды белоствольных березок.

 

  4 ученик.(Слайд)  Картина «Стволы берез»  была создана в 1879 году, в настоящий момент она хранится в Пермской государственной галерее.

       Этот этюд содержит в себе мотивы будущего шедевра Куинджи «Березовая роща». Но, не смотря на это, полотно само по себе уникально. Мы можем любоваться глубиною пейзажа, единством зеленых крон деревьев, которые виднеются вдалеке. Рассеянный солнечный свет, который освещает весь пейзаж и отражается в воде ручья. Три ствола березки выделяются беленьким пятном на полотне. Художник использовал в своей работе прием среза верхнего края. Мы созерцаем перед собой российский  пейзаж, для которого так характерны березы.

  5 ученик. (Слайд)  В 1880-е годы художник рисует ряд картин, посвященных березовой роще. Эта картина  Куинджи "Березовая роща" (Лес), написанная в 1880 году, также относится к этой серии.

На картине Куинджи изображает ярко освещенную березовую рощу. Мы видим ряды стройных березовых стволов, которые свободно растут в роще. На их белой коре играют солнечные лучи. День настолько яркий, что слепит глаза. Середину рощи разделяет проселочная дорога, даже не дорога, а просто широкая тропа.

Художник применил  в своей картине прием среза. Благодаря этому приему, мы не видим верхушки берез, а только их стройные стволы. Природа кажется недвижной. Она словно зачарована невидимой силой.

6 ученик. С 1885 года по 1890 год, была создана картина «Лесок с березой».

Это полотно можно отнести к его работам, связанным с изображением березовых рощ, но в отличие от тех картин, здесь мы видим одну березку, а не целую рощу.

 Одинокая березка склонилась к водоему, который уютно расположился возле ее корней, и как бы смотрит на свое отражение в воде. Вокруг трава, которая приобрела желтые оттенки, с изредка проглядывающими зелеными тонами. Чуть поодаль виднеется в сумерках лесок. На землю уже спустилась ночь, и небо приобрело слегка фиолетовый оттенок.

7 ученик. (Слайд)  С 1890 года по 1895 год  художник рисует картину "Березовая роща. Пятна солнечного света".

Полотно отличается от всех его работ. Здесь не видно четкости линий, контраста между цветами, между тенью и светом. На картине мы видим стволы берез, которые стройными рядами стоят перед зрителем. Их ветви тянутся вверх, но самих крон художник нам не показывает. Верх картины как бы смазан, а низ, передний план прорисован более четко. Там можно различить траву, которая зеленеет между березами, четко видны находящиеся на поверхности земли корни деревьев. Кажется, что солнце на этой картине везде, так как сам пейзаж – очень яркий.

  8 ученик. (Слайд)  Ещё одна из берёзовых картин Куинджи – это  «Солнечный свет в парке».  Картина была нарисована художником в 1898-1908 годах, а в настоящее время полюбоваться на нее можно в Государственном русском музее.

Мы видим, как близко друг к дружке расположены стволы берез, как будто они прижимаются поближе. Кроны их настолько густо переплелись между собой, что не пропускают свет на дорожку, и он вынужден пробивать себе дорогу окольными, боковыми путями. Но он пробился, нашел себе дорожку и поэтому плавно освещает тропу сквозь парк. Настолько натурально передал действительность художник, что замирает сердце. И у зрителя возникает чувство присутствия на этой тропинке в парке.

9 ученик. (Слайд)  В 1901 году художник создает картину «Березовая роща».

На полотне художник показывает зрителю березовую рощу, - именно тот мотив, который ему особенно нравился в молодые годы. Картина выписана в темных тонах, ведь роща густая, берез много, и они тесно соприкасаются кроной друг с другом, что мешает попадать солнечным лучам между деревьями. Но некоторые лучики все-таки проникли через густую листву и отразились небольшими бликами на белой коре берез.    Через середину рощи протекает тоненький и голубенький ручеек, который теряется вдалеке. И если проследить взглядом за тонкой лентой ручейка наши глаза увидят лазурное небо.

Учитель. (Слайд)  Перед картиной «Березовая роща» А. Куинджи испытываешь особую радость. Так бывает, когда в летний день входишь в березовую рощу и ощущаешь красоту своей Родины. Вокруг стоят зеленокудрые, тихие и молчаливые березки. В «Березовой роще» царит чувство радости: окруженная белоствольными деревьями лесная поляна ликует, впитывая живительную силу солнца. Посреди зеленой опушки, между берез, на ярком летнем солнце бежит, извиваясь, лесной ручей. Необычную гармонию придает картине зеленый цвет, проникающий в голубой цвет неба, в белизну березовых стволов, в яркий блеск  ручья.

Белоствольные берёзки, покрытые молодой, яркой зеленью листвы, густой ковёр изумрудной травы, солнечные лучи не могут оставить равнодушными никого.

 

V. Беседа по картине.

Учитель. Впервые картина “Березовая роща” была показана в Петербурге в 1879 году на ежегодной Передвижной выставке. Она имела необыкновенный успех. Люди специально приезжали в Петербург, чтобы взглянуть на нее.

-В чем был ее успех?  (Картина удивительно проста. Кажется, что здесь особенного, просто березы! Но картина волнует нас. Глядя на нее, мы испытываем чувство глубокой радости. Свой восторг перед открывшейся красотой пейзажа художник сумел донести до нас. И в этом замечательное мастерство художника.)

-Какова композиция картины?  (Группа берез на переднем плане, залитая солнцем поляна; на заднем плане – густой лес, в который почти не проникают солнечные лучи. Никаких лишних деталей)

- Что хотел сказать автор в пейзаже? (Он хотел показать безграничную любовь к природе)

- Как вы думаете, почему же знакомый и даже привычной пейзаж трогает за душу? (Художник увидел красоту окружающего мира и заставил нас задуматься о хрупкости природы.)

Учитель. Действительно, человек, вмешиваясь в окружающую среду, разрушает ее, не задумываясь о последствиях. Картины, подобные этой, учат бережно и трепетно относиться к природе, не царствовать над ней, а постараться сблизиться с ней, обретая покой и мир в душе.

VI. Работа по сбору материалов к сочинению.

Устное описание эпизодов картины.

·     Давайте посмотрим на картину в целом. Что мы видим?

·        Какое время года изобразил Куинджи?

·        Что изображено на переднем плане? Попробуйте описать берёз.

·        Что вы видите среди берёз?

·        Каким описан ручеёк?

·        Взгляните на небо. Что вы можете сказать о нём?

·     Настроение картины  создается присутствием солнца. Что вы можете сказать о нём?

·     Попробуйте определить цветовую гамму картины. Какие цвета преобладают в картине?

·        Что можно сказать о воздухе? Какой он?

·        А что бы вы могли услышать в этой роще?

·       Что вы можете сказать о настроении, которое рождается при вглядывании в это произведение искусства?

VII. Творческая работа. Работа ведётся в группах. (Слайд)

Вставьте существительные в скобках в нужной форме.

В Петербурге в ежегодной художественной (выставка) была показана  единственная (картина) Куинджи «Березовая роща», которая поразила ярким невиданным (блеск) (краски), необычной (жизненность и простота).

Жаркое (лето). Прозрачный (воздух)  словно застыл в дремоте. Светлые (ствол, береза) тёмный оттенок (зелень) вдали, голубое (небо), (тени) чудесно и мудро согласованы.

А. И. Куинджи написал очень много (картина), и все они звучали величественным (гимн) природе, ее одухотворенной (красота), рождающей в человеке чувство глубокой (радость).

VIII. Составление плана. (Слайд)

1. Художник и его картина. 2. Точка зрения художника. 3. Светлая поляна и березы. 4. Ручеек, дальний лес. 5. Небо. 6. Звуки. 7. Мое отношение к картине.

IX. Вывод.

 – Какова главная мысль этой картины и нашего сочинения?

-  Как прекрасна наша родная  природа! Да, природа – это красота земли. Она еще может исцелять душу человека, если она сохранена в первозданной своей красоте. Вот почему люди всей Земли борются за экологию всего земного шара, за сохранение природы в ее первозданности. Испорченная природа не вызовет у человека хорошего, доброго чувства и приподнятого радостного настроения.

– Какой вывод вы можете сделать из этого для себя? (Природа – красота и богатство Родины и ее надо охранять и беречь)

Второй урок.

I.        Работа над эпиграфом. (На слайде предложены стихотворные строки С.А.Есенина и И.А.Бунина, которые могут быть использованы в качестве эпиграфа к сочинению)

                                                                                      И.А.Бунин

Учитель. Подберите строки, которые отражают настроение картины А.И.Куинджи «Берёзовая роща»

II.               Работа над черновиком. (На слайде слова для употребления)

Учитель. На этом этапе урока вы должны самостоятельно поработать в черновиках. Можете воспользоваться словами из слайда, всё включать необязательно, выбирайте те слова и словосочетания, которые вам больше нравятся.

Постарайтесь описать картину так, чтобы человек, который её не видел, смог представить себе этот пейзаж.

Слова для употребления. Солнечный, тихий, радостный день; залитая солнцем ровная поляна, зелень, пронизанная золотыми солнечными лучами; мягкая трава, изумрудный, ярко-зеленый; светло-зеленый, нежно-зеленый, темно-зеленый, таинственный лес, кроны деревьев;  белые стволы, густые, насыщенные темной зеленью тени; свежий воздух, насыщенный, глубокий свет,  прозрачное небо, зеленый стебелек, солнечные зайчики, тоненький и голубенький ручеек, легкая грусть, зачарованная природа, разговор берез и шорох трав, щебетание птиц, трогает за душу, светлое и радостное состояния природы, любовь к Родине.

Синонимический ряд. Художник – автор, живописец; картина – пейзаж, работа, произведение; написать картину – создать произведение; мастерство – талант.

III.           Редактирование написанных черновиков.

IV.           Чтение сочинений несколькими учащимися.

VIII. Заключительное слово учителя.

А.И. Куинджи был настоящим поэтом в живописи, сказавшим свое неповторимое слово. Тонко и сильно выражал художник в своих картинах чувство восхищения родной природой; он не только открыл новые проявления ее красоты, но и смог передать прелесть нашего пейзажа неповторимо оригинальными художественными средствами.

IX. Домашняя работа. Выучить стихотворение о берёзе (по выбору учащихся).

edu.tatar.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта