Сочинение По Картине Куинджи Лунная Ночь На Днепре. Картина куинджи ночь на днепре описание
Сочинение по картине А. Куинджи «Лунная ночь на Днепре»
Архип Иванович Куинджи. При этом имени в памяти всплывает березовая роща, залитая ярким солнечным светом. Его так много, что все вокруг просто сияет. Современники художника называли его мастером света. До А.И. Куинджи никому еще не удавалось так передавать свет. После картины «Березовая роща» было создано много знаменитых полотен. Но одно произведение Куинджи вызвало огромный интерес у публики еще задолго до завершения. Это картина «Лунная ночь на Днепре».
Когда посетители приходили в мастерскую к художнику, они подолгу стояли у картины, а потом уходили с какими-то новыми чувствами, у некоторых даже слезы выступали на глазах. Чем же так завораживала картина, что к ней выстраивались целые очереди? Мне кажется, что это необыкновенный по красоте лунный свет, который отражается в спокойной глади Днепра. А вокруг глубокая ночь и бесконечность, бескрайность Вселенной, которая величественно раскинулась на необозримое пространство.
Луна выглядывает из-за слегка расступившихся облаков. Она как будто любуется светом, который сама же и разливает на окружающий мир. Лунным сиянием окружены хаты, мирно дремлющие на берегу Днепра. Окошки в них чем-то неуловимо напоминают луну. Она тоже светит сквозь расступившиеся облака, словно выглянула в окно. Свет ее мягок. Он придает особенное сияние каждому предмету. Ракиты как будто облиты жидким серебром. Матово светятся дороги. Белеют стены домов.
Но особое внимание привлекает к себе сверкающая вода в реке. Водная гладь, как огромное зеркало, отражает необыкновенный лунный свет, который завораживает, заставляет по-другому посмотреть на привычные предметы. Мир стал таинственным. Тайна скрывается в сияющей воде, во мраке ночи, которая накрыла своим покровом землю. Завороженная, спит земля. Но водная гладь, как драгоценный бриллиант, нарушает ночной мрак. Она сияет. И это сияние прекрасно. Свет торжествует над тьмою. В мире разлита благодать. Простота и величие – этими словами можно охарактеризовать реальный мир, такой знакомый и такой необычный, воссозданный кистью великого художника.
Меня картина А.И. Куинджи «Лунная ночь на Днепре» завораживает, как и многих людей. От нее невозможно оторвать глаз. И на душе становится светло и радостно, как будто лунное сияние, отраженное водами Днепра, проникли в меня, наполнив сознанием того, как прекрасен мир, как великолепна природа в своей простоте. И я начинаю ощущать себя частью этого прекрасного мира.
Похожие материалы:
tvory.info
Сочинение по картине А. И. Куинджи «Лунная ночь на Днепре»
Сочинение по картине А. И. Куинджи «Лунная ночь на Днепре»
Архип Иванович Куинджи — известный русский художник. Он родился 15 января 1842 года под Мариуполем в местечке Карасу. Отец мальчика был бедным сапожником, греком по происхождению. Архип рано осиротел, жил очень бедно. Мальчик с трудом выучился грамоте. Потом он обучался в городском училище. Но с раннего детства его преследовала страсть к рисованию. Он специально отправился к Феодосию, где учился у Айвазовского. Но великий художник давал ему возможность только толочь краски, не допускал к рисованию. Вскоре молодой человек переселился в Одессу, работал в фотоателье ретушёром. Через некоторое время он сделал попытку поступить в Академию художеств в Петербурге. Но его художественная подготовка была слишком слабой. Юноша дважды сдавал экзамены, но не смог поступить. Только потом его мечта сбылась.
Над картиной «Лунная ночь на Днепре» Куинджи работал летом и осенью 1880 года. Многие говорили о потрясающей красоте этого произведения. Каждое воскресенье художник открывал двери мастерской для всех желающих, чтобы они могли взглянуть на незавершённое произведение. К Куинджи приходило множество людей, среди которых были И. Тургенев, Я. Полонский, И. Крамской, П. Чистяков. Картину за большие деньги ещё в мастерской приобрёл великий князь Константин Константинович. Позже картина была выставлена в зале Общества поощрения художников на Большой Морской улице в Петербурге.
Это было не самым обычным событием — художник выступал с персональной выставкой, которая состояла всего лишь из одной картины. Но произведение было достойно выставки.
«Лунная ночь на Днепре» имела грандиозный успех. Выстраивались очереди, чтобы увидеть картину. Художник всегда очень придирчиво относился к размещению картин. Он стремился найти им такое место, чтобы соседние полотна не мешали. И во время выставки картина «Лунная ночь на Днепре» находилась одна на стене. Архип Иванович знал, что при искусственном освещении будет особенно заметно лунное сияние. Поэтому художник попросил задрапировать в зале окна. Картина была освещена лучом электрического света. Когда посетители входили в полутёмный зал, им открывалось поистине завораживающее зрелище. Это было подлинное сияние лунного света.
На картине открывается широкое пространство, которое уходит вдаль. Равнину пересекает лента реки, и она практически сливается с тёмным небом у горизонта. На небе видны ряды лёгких облаков. Луна смотрит в небольшой просвет между облаков. Луна освещает Днепр, дома и тропинки на берегу.
Природа тиха и безмолвна. Необыкновенное сияние Луны отражается в водах Днепра. Свет Луны таинственен и загадочен. На выставке, где картина выставлялась впервые, у зрителей создавалось впечатление, что за полотном расположена лампа или фонарь. Поэтому некоторые посетители даже хотели заглянуть за картину, чтобы обнаружить источник света. Настолько сильно было впечатление от лунного сияния.
Днепровские воды отражают лунный свет. Зрелище это поистине восхитительно. Красота окружающего мира на картине предстаёт в особом величии. Картина великого художника никого не оставляла равнодушным.
Небо на картине выглядит необъятным, возвышенным. Все детали пейзажа приобретают особое значение, здесь нет ничего случайного — дома, деревья, трава — только подчёркивают красоту чудесной лунной ночи.
Свет Луны ярок и заманчив. Его подчёркивает глубокий синий цвет. Сочетание синего цвета и серебристого света Луны выглядит настолько таинственным и значительным, что не может не вызывать восторга.
Многие предполагали, что художник использовал какие-то особые краски, применял необычные художественные приёмы, чтобы добиться такого эффекта. Художественный метод А. И. Куинджи не давал покоя современникам. Многие хотели узнать секрет — как ему удалось создать такое произведение. Некоторые даже считали, что Куинджи заключил сделку с нечистой силой.
Столько вопросов возникало, потому что Куинджи стремился передать реальный эффект освещения. И он нашёл такую композицию картины, которая дала ему возможность максимально убедительно показать пространство.
Куинджи использовал сложный приём — тёплый красноватый тон земли был им противопоставлен холодному серебристому цвету. Это позволило сделать пространство более глубоким.
В газетах и журналах того времени появилось множество восторженных статей о картине «Лунная ночь на Днепре». Известный поэт Я. Полонский, друг А. И. Куинджи, писал тогда: «Положительно я не помню, чтобы перед какой-нибудь картиной так долго застаивались… Что это такое? Картина или действительность? В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту тёмную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь?»
Мы не можем не согласиться с этими словами. Картина на самом деле необыкновенна. Художник словно идеализирует реальную жизнь, показывая её в таком таинственном виде.
На картине показан настоящий лунный свет, именно таким он и является в действительности. Картина завораживает, заставляет забыть обо всём. Хочется смотреть на неё снова и снова. В ней есть мистическая загадка, разгадать которую до сих пор не удалось.
Великий князь Константин Константинович, который купил картину, никогда с ней не расставался. Он даже взял картину в кругосветное путешествие, чтобы всегда смотреть на неё. На состав красок плохо повлиял влажный морской воздух. Поэтому пейзаж стал темнеть. Однако удивительная картина продолжает удивлять даже сейчас, когда с момента её создания прошло немало времени.
На этой странице искали :
- сочинение по картине лунная ночь на днепре
- лунная ночь на днепре сочинение
- сочинение по картине куинджи лунная ночь на днепре
- сочинение лунная ночь на днепре
- сочинение по картине А И Куинджи лунная ночь на днепре
vsesochineniya.ru
Сочинение По Картине Куинджи Лунная Ночь На Днепре
Сочинение по картине 171Лунная ночь на Днепре187 Куинджи
Луна играет водной гладью, отражаясь и подсвечивая реку, создавая мистическое сияние. Страсть к рисованию привела его в Феодосию к И. К. Днепр играл магическим лунным светом. Куинджи просуществовало до 1929 г., а после его закрытия вся его живописная коллекция была передана Русскому музею.
Прямо из мастерской, еще до выставки, «Лунная ночь на Днепре» за огромные деньги была куплена великим князем Константином Константиновичем. А потом картина была выставлена в Петербурге. В 1881 г., также в «сольном» режиме, Куинджи выставил «Берёзовую рощу» имевшую столь же шумный успех, а в 1882 г. представил «Днепр утром» вместе с «Берёзовой рощей» и «Ночью на Днепре». Куинджи ранее других художников исчерпал передвижническое направление.
Удивительнотонкое сочетание чистых золотисто-розовых, сиреневых, серебристых и зеленовато-серыхтонов позволяет передать очарование цветущих трав, бесконечных далей, раннегостепного утра. Он кормил их из своих рук, этих бесчисленных друзей своих: голубей, воробьёв, ворон, галок, ласточек. И. Е. Репин в письме И. С. Тишина, спокойствие разлиты в природе. В золотой раме илив открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти«дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристоеотражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку.
Эффект от такого экспонирования получился необычайный. Ощущение холода, сырости усиливается колористическим решением полотна. Ну вот и скажут: былКуинджи и не стало Куинджи. Художник сумел избежав театральности, создать декоративную картину в лучшем понимании этого слова.
Зал при этом не освещался, лишь на картину падал яркий электрический луч. АрхипИванович знал, что при искусственном освещении будет особенно заметно лунноесияние. Так произошло с его произведениямиРадуга, Вечер на Украине, Дубы. И. С. Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этоймысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В. Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина.
Река на картине совсем гладкая, в ней отражается этот мерцающий лунный свет. Куинджи «Лунная ночь на Днепре» В 1876 г. на V передвижной выставке Куинджи представил «Украинскую ночь». В его сиянии все неузнаваемо преображается, принимая призрачные очертания. В 1878 г. выставляет «Лес» и «Вечер на Украине», возбудивший массуспоров и создавший много подражателей. В 1881 году художник создал картину Днепрутром (ГТГ). Так до А. И. Куинджи пел о природе только великий Н. В. Гоголь.
Сочинение по картине Куинджи «Лунная ночь на Днепре»
С этих работ, по существу, начинается новыйэтап творчества вполне сложившегося художника. Савинский, В. И.
Далее сведения о биографии Куинджи еще более отрывочны. А потом картина была выставлена в Петербурге. Перед зрителями раскрывалось широкое, уходящее вдальпространство равнина, пересеченная зеленоватой лентой тихой реки, почтисливается у горизонта с темным небом, покрытым рядами легких облаков. С поразительной верностью переданы легкие облака, чуть посеребренные лунным светом. В виде на жительство 1870 года фамилия Куинджи приведена в первоначальном звучании Куинджи (по-турецки «золотых дел мастер»). В 1845 году неожиданно умирает отец, а вскоре и мать.
Он считал себя русским, предками своими называл греков, которые со времен античности населяли Причерноморское побережье. Картина Северзавершала трилогию, задуманную еще в 1872 году и была последней из этой серии. На долгие годы потом Куинджи отдает свои талант воспеванию природы южной исредней полосы России. Луна своим сиянием озарила реку и хаты что стоят на берегу Днепра. В последнеедесятилетие своей жизни он все довел до конца. Щусева (в будущем – создателяленинского Мавзолея).
Работая над картиной, Куинджи искал прежде всего наиболее выразительную композицию. Фролова по эскизу Н. К. Зарубин, Л. В. Искрится легкая рябь на воде.
На берегу небольшой речушки примостились озаренные луннымсиянием украинские хатки. В Европемногие художники производили опыты с красками. В ней Куинджи отошел от изображения определенного уголка природы. На синем, словно из бархата, небе мерцают яркие звезды. Многочисленные группы людей часами простаивали у этого полотна.
Репин информировал П. М. Он сделал картину живой. Картина завораживала публику, а у входа в галерею выстраивалась огромная очередь. Никогда еще в его произведениях эффект освещения не был так убедителен. Но это нисколько не влияет на великолепие картины, своей красоты она не теряет. Само полотно имеет небольшой размер.
Лунная ночь на Днепре (сочинение по картине)
Фролова по эскизу Н. К. Рериха. Фосфорический серебристо (зеленый) свет луны льется с небес на землю, прорезая ночную тьму, тревожа воображение. Ввысь устремились тополя. Куинджиначинает искать самостоятельные пути в искусстве.
Редкие огоньки в них усиливают ощущение покоя. Онстремился найти им такое место, чтобы соседние полотна не мешали. С огромной поэтической силой открылась удивительная красотаукраинской ночи. Особенно ярко это выражено в серии горных пейзажей.
Вскоре, он возвратился в Мариуполь. В газете «Молва» появилась анонимная статья, в которой о Куинджи было сказано, что он перезеленяет свои картины. Куинджи интенсивно применял битумные краски, но фосфором не пользовался. «На острове Валааме» — первое произведение Куинджи, приобретенное П. М. На синем, словно из бархата, небе мерцают яркие звезды.
В школе Архип учился плохо, зато рисовалпостоянно. Но не заниматься с ученикамихудожник не мог. Позен — завещали похоронить себя рядом с ним. Куинджи окунулся в атмосферу художественной жизни.
Вгазетах и журналах того времени появилось множество восторженных статей окартине «Лунная ночь на Днепре». Богаевского, которых он вызвал с мест их жительства и летнейхудожественной практики. Савинский, В. И. Его мастерская была лабораторией исследователя. Именно он оттеняет и подчеркивает ночную красоту реки. Куинджи умел писать замечательные полотна и с трудом — буквы.
Описание картины Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре»
Однако это не совсем верно. И. Е. Репин информировал П. М.
В 1875 году Куинджи принимают в члены Товариществапередвижных художественных выставок. Облака расступились, будто давая дорогу лунному свету. Своим фосфоресцированиемон превращает традиционный мотив с луной в настолько редкостный, многозначительный, притягательный и таинственный, что преобразуется впоэтически-взволнованный восторг. Друзья не понимали причин, волновались.
Не окончив школу, он был определен к строительному подрядчику, затем к хлеботорговцу. Совсем иные по настроению Степь вечером иСтепь в цвету. Эффект превзошел все его ожидания.
Публику приводила в восторг иллюзия натурального лунного света и люди, по словам И. Е. Репина, в «молитвенной тишине» стоявшие перед полотном А. И. Куинджи, уходили из зала со слезами на глазах: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». Великий князь Константин Константинович, купивший картину, не захотел расстаться с полотном, даже отправляясь в кругосветное путешествие. В окончательном варианте нет ничего случайного, списанного с натуры. В 1874 г. на выставке Товарищества передвижных художественных выставок Куинджи выставляет «Забытую деревню», в 1875 г. — «Степи» и «Чумацкий тракт». В 1874 году Куинджи пишет картину «Забытая деревня» (ГТГ), которая по остроте социального звучания, беспощадной правде показа пореформенной русской деревни перекликалась с картинами передвижников. Она вызвала бурювосторгов. Но не заниматься с учениками художник не мог.
Надгробие было сооружено на общественные пожертвования по проекту архитектора А. В. Впервые увидев картину «Лунная ночь на Днепре», мне показалось, что нарисованная художником природа замерла, от этого умиротворенного состояния веет таинственностью. И. Е. Репин в письме И. С. Эффект от такого экспонирования получился необычайный. Куинджи сосредоточил свои усилия на иллюзорной передаче реального эффекта освещения, на поисках такой композиции, которая позволила бы с максимальной убедительностью выразить ощущение широкой пространственности.
Но наибольший успех на выставке выпал на долю картины «Березовая роща». Бронзовый бюст художника – отливка сприжизненного портрета (ск. На синем, словно бархатном, небе мерцают яркие звезды. В 1874году Куинджи пишет картину Забытая деревня (ГТГ), которая поостроте социального звучания, беспощадной правде показа пореформенной русскойдеревни перекликалась с картинами передвижников. Но лампы не оказывалось, а луна продолжала излучать свойзавораживающий, таинственный свет. А. И.
На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России. Настанет Ночь моя. Клодт — конкурент и ненавистник Куинджи. Кроме того, Куинджи завершалкартины, начатые еще в 1870-х – 1880-х годах. Куинджиокунулся в атмосферу художественной жизни. Так вот я же не хочу так, а чтобы навсегда осталсяодин Куинджи.
Он говорил мне: «Подойди ближе, я скажу им, чтобы они не боялись тебя». Казалось, все птицы столицы слетелись к нему и покрывали его плечи, руки и голову. Остроухову писал: «А про Куинджи слухи совсем другие: некоторые люди даже плачут перед его новыми произведениями — всех они трогают». Начало XX века ознаменовалось для Куинджи рядом благотворительных деяний.
Интересно, что после смерти художника его друзья иученики – К. Я. На картине изображена ночь, которая погрузила все окрестности во мрак. Прямо измастерской, еще до выставки, «Лунная ночь на Днепре» за огромные деньги былакуплена великим князем Константином Константиновичем. Богаевского, которых он вызвал с мест их жительства и летней художественной практики. Этому ощущению способствует вид гладкой поверхности реки.
Так произошло с его произведениями «Радуга», «Вечер на Украине», «Дубы». Тишина царит над миром. Бронзовый бюст художника — отливка с прижизненного портрета (ск. Свидетельств о детстве Куинджи почти несохранилось.
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать
В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту тёмнуюдаль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, этосеребристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Интересный факт: художнику однажды ночью, когда картина еще не была завершена, пришла в голову идея, что эту его работу надо созерцать в темноте. У входа на выставку стояла огромная очередь. Мастерство Куинджи впередаче лунного света – результат огромной работы художника, длительныхпоисков. И с этими задачами он справился блестяще. вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениямвоздуха и пр».
От эскиза к эскизу уточнялись расположение деревьев, размеры поляны. Но, глядя на такие картины, мы можем сделаться лучше, добрее, здоровее. Завершающий элемент картины – это берег Днепра.
Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
Созданная им в 1872 годукартина Осенняя распутица (ГРМ) своей реалистическойнаправленностью была близка картинам художников-передвижников. Цвет доведен до физической ощутимости. На холсте изображена ночь. Третьяковым. В 1868 году на академическую выставку он представил картину «Татарская сакля», за которую получил звание не классного художника.
Это былапервая в России выставка одной картины. Рериха, Н. П. Самые известные художники были посетителями мастерской автора. Страсть к рисованию привела его в Феодосию к И. К. В других главное значение имеет эффект тумана.
В картине «Чумацкий тракт» художник изобразил нескончаемый поток обозов, медленно движущихся в хмурый день по осенней степи. Третьяковым. В 1873 г. Куинджи выставляет в Обществе поощрения художеств картину «Снег», за которую в 1874 г. на международной выставке в Лондоне получает бронзовую медаль. Созданная им в 1872 году картина «Осенняя распутица» (ГРМ) своей реалистической направленностью была близка картинам художников-передвижников. Тишина, спокойствие разлитыв природе.
Истинная причина заключалась в другом. В начале 80-х гг.
Он дважды держал экзамены и оба раза безрезультатно. Начало XX векаознаменовалось для Куинджи рядом благотворительных деяний.
Неповторима была вся жизнь его Николай Константинович Рерих, ученик А. И. Куинджи. По воспоминаниям друзей художника, в начале 1900-х годовКуинджи пригласил их к себе в мастерскую и показал картины Вечер наУкраине, Христос в Гефсиманском саду, Днепр иБерезовая роща, которыми они были восхищены. Да будет миру весть, Что День мой догорел, но след мой в мире – есть. Кроме того, художник побеждалвсех в различении малейших изменений цветовых и световых соотношений (например, даже при опытах с особым прибором, которые производились Д. И. Менделеевым идр. ).
Он поддерживал студенческую кассу вспомоществования для нуждающихся учащихся. В 1878 году «Украинская ночь» была показана на Всемирной выставке в Париже. Решающую роль в создании впечатления играет необычное цветовое построение полотна. Цветдоведен до физической ощутимости.
Рерих еще застал живым служителяМаксима, который получал рубли (. ) от тех, кто пытался пробраться к картине внеочереди. Но самое большое впечатление оставляет свет луны. Имя Архипа Ивановича Куинджи всю жизнь сопровождалось множеством легенд. Надгробие было сооружено на общественныепожертвования по проекту архитектора А. В.
Расценив статью как враждебный выпад, Куинджипотребовал исключения Клодта из Товарищества. Серебристо-голубоватый тонкартины сообщал ей особую эмоциональную приподнятость. Истинная причина заключалась в другом.
Но ничто не могло остановить упорного и настойчивого юношу. И все в природе притихло, завороженное чудесным сиянием неба и днепровских вод. Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. Недаром современники называли Куинджи непревзойденным гением света. И с этими задачами он справился блестяще. Он поддерживалстуденческую кассу вспомоществования для нуждающихся учащихся.
Он продолжал давать частные уроки, помогал готовить конкурсныеработы. С огромной поэтической силой открылась удивительная красота полуночи земли заднепровской. Создавая это полотно, А. И. Куинджи применил сложный живописный прием. И спустя десятилетия свидетели этого триумфа продолжали вспоминать о том потрясении, которое испытывали зрители, «достоявшиеся» до картины. Некоторые утверждали использование химических составов на основе фосфора. Серебристо-голубоватый тон картины сообщал ей особую эмоциональную приподнятость. Ввысь устремились тополя. Химоны, В. Д.
Может быть, статьяпрошла бы мимо внимания художника, если бы автором ее не оказался М. К. И все в природе притихло, завороженное чудесным сиянием неба иднепровских вод. Мазанки, прилепившиеся на спуске к реке, выделяются белизной стен. Вся природа словно погрузилась в сон, в черноту ночи.
Полон жизни, движения, ощущения свежести омытой дождем природыпейзаж После грозы. Мощный Куинджи был не только великим художником, но также был великим Учителем жизни. От эскиза к эскизу уточнялись расположение деревьев, размеры поляны. - Сияй, сияй, Луна, все выше поднимая Свой, Солнцем данный лик.
Водный поток неоновой пестрой лентой пересекает полотно. Рериха, Н. П. Мозаика набрана в мастерской В. А. В следующем году Куиндживыставил три картины: Чумацкий тракт в Мариуполе (ГТГ), Степьв цвету и Степь вечером (местонахождение неизвестно). Поначалу кажется, что ничего особенного в картине «Лунная ночь на Днепре» нет. Он не выставляет своих картин и почти никого не пускает в мастерскую.
Может быть, статья прошла бы мимо внимания художника, если бы автором ее не оказался М. К. Передан не только лунный свет, но и спокойное зеленоватое сияние самой луны в ночной тьме. Поводом для этого была ничтожная причина. УмерКуинджи 11 (24) июля 1910 года в Петербурге от тяжелой сердечной болезни, вприсутствии своих учеников Н. К. В 1881 г., также в «сольном» режиме, Куинджи выставил «Берёзовую рощу», имевшую столь же шумный успех, а в 1882 г. представил «Днепр утром» вместе с «Берёзовой рощей» и «Ночью на Днепре».
Эти картины – олицетворение величия природы, ее загадочности и недостижимости. Художник всегда очень придирчиво относился к размещению картин.
Будущему художнику не удалосьполучить регулярного образования. Кое (где) видны тропинки, ведущие к Днепру. Но ей это и не нужно, чтобы приковывать взгляд.
Художник не пытается «поймать» мгновение, а строит свою картину заново. Она, словно зеленоватая лента, пересекает равнину, которая на горизонте сливается с небом. Художнику надовыступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть.
И. С. Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В. Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр». Куинджи были перенесены со Смоленского кладбища на Тихвинское кладбище Александро-Невской лавры (Некрополь Мастеров искусств) в 1952 году, а их полуразрушенные надгробия так и остались на прежнем месте. Общество имени А. И.
Крыжицкий, В. Е. По российской столице разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре». Чтобы лунный свет пролился на землю, облака как будто бы расступаются. В окончательном варианте нет ничего случайного, «списанного» с натуры.
Химоны, В. Д. В окончательном варианте нет ничего случайного, «списанного» с натуры. Так до А. И. Куинджи пел оприроде только великий Н. В. Гоголь. Картина былаосвещена лучом электрического света. Поводом для этого была ничтожная причина. Картина или действительность.
В 1901 году Куинджи решилсяпоказать некоторые свои работы специально приглашенной публике. Долгие годы Куинджи посвящает воспеванию природы южной и средней полосы России. Плывут облака, с ними будто плывет луна. Работа экспонировалась в отдельном зале Общества поощрения художников на Большой Морской.
Пространство изображения стало шире, объемнее, более живым и насыщенным. Сюжет произведения прост и незамысловат. Публику приводила в восторг иллюзия натурального лунного света и люди, по словам И. Е. Репина, в «молитвенной тишине» стоявшие перед полотномА. И. Куинджи, уходили из зала со слезами на глазах: «Так действовали поэтическиечары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшимичувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». В. А. Но осветив полностью Днепр, луна лишь чуточку приоткрыла завесу, плотной тьмой окружившую весь остальной мир.
В1870-1873годы Куинджи провел на Ладожскомозере, на острове Валаам. Широкое пространство тёмного неба занимает большую часть пейзажа. Щусева (в будущем — создателя ленинского Мавзолея). Чтобы избежатьдавки, публику пускали в зал группами.
А как только голос спадет надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли. Ряд произведений варьирует мотив пятен лунного или солнечного света в зимнем лесу («Солнечные пятна на инее»). Этот инцидент был только поводом для выхода Куинджи из Товарищества. Картина выполнена небольшим размером в жанре пейзаж и сюжет у этой картины прост, но при детальном рассмотрении видишь, сияние лунного света, что изображен на картине, завораживает.
Казалось, все они не готовы были воспринять его новаторство. Он дружит с И. Е. Репиным и В. М. Васнецовым, знакомится с И. Н. Крамским – идеологом передовых русскиххудожников.
Но Куинджи был недоволен этими работами и на выставку их не представил. «Ночное» — одно из последних произведений заставляет вспомнить лучшие картины Куинджи времени расцвета его таланта. Однако большинство членов, видимо, не намерены были исключать Клодта. Что это такое. Кроме того, художник побеждал всех в различении малейших изменений цветовых и световых соотношений (например, даже при опытах с особым прибором, которые производились Д. И. Менделеевым и др. ). Стремясь расширить знания, Куинджи предпринимает заграничную поездку.
В следующем году Куинджи выставил три картины: «Чумацкий тракт в Мариуполе» (ГТГ), «Степь в цвету» и «Степь вечером» (местонахождение неизвестно). В 1878 г. выставляет «Лес» и «Вечер на Украине», возбудивший массу споров и создавший много подражателей. В 1879 году художник пишет три пейзажа: «Север», «После грозы», «Березовая роща» (все в ГТГ). Его мастерская была лабораторией исследователя. Это было подлинное сияниелунного света. Это была первая в России выставка одной картины.
Луна светила, обрамленная мерцающим сиянием. Ил (. ) юзия этого чарующего, фантастического лунного света была настолько сильна, так неотразимо действовала на зрителей, что буквально заставляла подозревать, не усиливает ли художник его эф (. ) ект с помощью искус (. ) твенного освещения за картиной. Крыжицкий, В. Е. Берег темный, только редкие белые хаты слегка озарены зеленым светом луны.
Рылова, К. Ф. Работа экспонировалась в отдельном залеОбщества поощрения художников на Большой Морской. В 1870-1873 годы Куинджи провел на Ладожском озере, на острове Валаам. Он вынужден был изменить ему, чем вызвал устрашающую реакцию ортодоксальных передвижников.
И во времявыставки картина «Лунная ночь на Днепре» находилась одна на стене. Так почему же ей все так восхищаются. Взгляд ее печален и суров, но сколько нежности в ее руках, поддерживающих ребенка. Куинджи — русский художник-пейзажист, родился 15 января 1842 года (по другим данным — 1841) в местечке Карасу под Мариуполем в семье бедного сапожника-грека. Полон жизни, движения, ощущения свежести омытой дождем природы пейзаж «После грозы». Загадкипреследовали его от рождения до смерти.
Он говорил мне: «Подойдиближе, я скажу им, чтобы они не боялись тебя». Это уже немолодые люди.
В этих пейзажах особенно ощутим неоромантический характер творчества художника. Выход из Товарищества словно придал Куинджи силы. Клодт -конкурент и ненавистник Куинджи. Ощущение холода, сырости усиливается колористическим решением полотна. Совсем иные по настроению «Степь вечером» и «Степь в цвету». Но обратите внимание на лунный свет, сияние которого просто завораживает.
Позен – завещалипохоронить себя рядом с ним. В. А. И все в природе притихло, завороженное чудесным сиянием неба и днепровских вод. Будущему художнику не удалось получить регулярного образования. Толпы людей часами простаивали у этогополотна. Деревня спокойно спит.
Куинджи умел писать замечательные полотна и струдом – буквы. Взгляду зрителя предстаёт летняя ночь на берегу Днепра. В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку. Он умер в своей квартире в доходном доме купца Г. Г.
Но Куинджи былнедоволен этими работами и на выставку их не представил. В 1880году он завершает картину Лунная ночь на Днепре. Однако большинство членов, видимо, не намерены были исключать Клодта. В вышине они чуть разошлись и в образовавшееся окно глянула луна, осветив Днепр, хаты. По российской столице разнеслись слухи офеерической красоте «Лунной ночи на Днепре».
Куинджипользовался асфальтом, что со временем вело к потемнению красок. Редкий человек мог остаться равнодушным перед картиной, казавшейся неким колдовством. Куинджиранее других художников исчерпал передвижническое направление. Картина не обладает яркой и богатой цветовой палитрой.
Художник утверждал в них красоту природы, восхищался живительной силой солнечного тепла. Изображение от этого еще более «углублялось», а лунный свет становился просто-таки ослепительным.
В 1878 году Украинскаяночь была показана на Всемирной выставке в Париже. Вот таким образом художник попросил задрапировать в зале окна. Картина «Север» продолжала серию северных пейзажей, начатых «Ладожским озером». Он создал то, что не удавалось ранее никому.
Работая над картиной, Куинджи искал прежде всего наиболеевыразительную композицию. Правда известно, что эксперименты все-таки были. В 1901 годувыделил капитал в сто тысяч рублей в премиальный фонд весенних академическихвыставок. В Европе многие художники производили опыты с красками.
В 1878 г. «Украинская ночь» была показана на Всемирной выставке в Париже и по достоинству оценена французскими критиками. Здесь он работаетнесколько лет ретушером в фотоателье. Решающую роль в создании впечатления играетнеобычное цветовое построение полотна.
Беклемишев) – вносит элемент статичности внасыщенный строй этого памятника. Рерих еще застал живым служителя Максима, который получал рубли (. ) от тех, кто пытался пробраться к картине вне очереди. Его частная жизнь была необычна, уединена и только ближайшие его ученики знали глубину души его. В 1876 году на Пятую передвижную выставку Куинджи представил «Украинскую ночь» (ГТГ). Центральный элемент картины – сам Днепр.
Она вызвала бурю восторгов. Серебристой лентой вьется по равнине широкий полноводный Днепр. Куинджи выходит из Товарищества передвижников и с 1882 г. начинается «затворнический» период его деятельности. В 1880 году в Петербурге на Большой Морской (ныне ул. В школе Архип учился плохо, зато рисовал постоянно.
В 1873 году картина «На острове Валааме» была окончена и экспонирована на академической выставке. Картину забольшие деньги ещё в мастерской приобрёл великий князь КонстантинКонстантинович. Давайте посмотрим на картину внимательно.
Стремясь расширить знания, Куинджи предпринимает заграничную поездку. В результате появились картины: Ладожскоеозеро (1872, ГРМ), На острове Валаам (1873, ГТГ). Неторопливо, спокойно ведет художник в своих картинах повествование о природеострова, с его гранитными берегами, омываемыми протоками, с темными густымилесами, упавшими деревьями. Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию. Работая над картиной, Куинджи искал прежде всего наиболее выразительную композицию. Их можно разделить на несколько групп.
Зарубин, Л. В. Куинджи. Наступили долгие годы молчания. В 1876 году на Пятую передвижную выставку Куинджипредставил Украинскую ночь (ГТГ). В результате появились картины: «Ладожское озеро» (1872, ГРМ), «На острове Валаам» (1873, ГТГ). На холсте изображена ночь.
Ну вот и скажут: был Куинджи и не стало Куинджи. Бездонное и величавое, распростерлось над землей небо. Мозаика набрана в мастерской В. А. Загадки преследовали его от рождения до смерти. А. И. После этой выставки до самой своей смерти Куинджи нигде больше картин своих не выставлял, а до 1900-х годов никому и не показывал. Наступили долгие годы молчания.
Не окончив школу, он был определен к строительному подрядчику, затемк хлеботорговцу. Казалось, все они не готовы были воспринять его новаторство. Этакартина обрела поистине легендарную славу. В этот раз «Лунная ночь на Днепре» висела на стене одна. Река пересекает равнину и у самого горизонта начинает сливаться с ночным небом и облаками. Ввысь устремились тополя. В последнее десятилетие своей жизни он все довел до конца. В 1881 году художник создал картину «Днепр утром» (ГТГ). Далее сведения обиографии Куинджи еще более отрывочны.
Куинджиинтенсивно применял битумные краски, но фосфором не пользовался. Яркийсеребристый свет луны оттенен глубиной синего цвета. Куинджи. Художник утверждал в них красоту природы, восхищалсяживительной силой солнечного тепла. Мало изучены происхождение, учеба и становление этого художника.
Рано лишился родителей и жил в большой бедности. Но А. И. Куинджи умел побеждать. Прах и памятник А. И. В ней Куинджиотошел от изображения определенного уголка природы. Куинджи были перенесены соСмоленского кладбища на Тихвинское кладбище Александро-Невской лавры (НекропольМастеров искусств) в 1952 году, а их полуразрушенные надгробия так и осталисьна прежнем месте. У самого берега мы видим силуэт мельницы. По воспоминаниям друзей художника, в начале 1900-х годов Куинджи пригласил их к себе в мастерскую и показал картины «Вечер на Украине», «Христос в Гефсиманском саду», «Днепр» и «Березовая роща», которыми они были восхищены.
Оригинальная национальность чувствуется у него еще более чем удругих. Разные по мотивам, они объединены большим поэтическим чувством. Жанр, в котором написано полотно, это – пейзаж. Когда посетители входили в полутёмныйзал им открывалось поистине завораживающее зрелище. На берегу небольшой речушки примостились озаренные лунным сиянием украинские хатки. Картина Север продолжаласерию северных пейзажей, начатых Ладожским озером.
И главное, посмотрев на этот пейзаж, ты все больше и больше начинаешь любить свою землю, которая способна создать такую величественную красоту Природы. Скачать сочинение по картине А. И. Лишь только одинокий луч света был направлен на полотно. Коллеги, видевшие в творчестве Куинджи лишь иллюзорный цветовой эффект, не могли поддержать романтического поиска художника. Период «молчания» был занят интенсивной творческой работой. Выстраивались очереди, чтобы увидетькартину.
В вышине они чуть разошлись и в образовавшееся окно глянула луна, осветив Днепр, хатки и паутину тропинок на ближнем берегу. Произведения этого времени часто не датированы. От эскиза к эскизу уточнялись расположение деревьев, размеры поляны. Он дважды держал экзаменыи оба раза безрезультатно.
Зрители были поражены. Куинджи – русскийхудожник-пейзажист, родился 15 января 1842 года (по другим данным – 1841) вместечке Карасу под Мариуполем в семье бедного сапожника-грека. В центре группы ребенок. Лица их изборождены морщинами, а в усах прячется мягкая улыбка.
Таинственно течет могучий, полноводный Днепр и блещет, как рыбья чешуя. Наоборот, почитателей живописного лунного пейзажа становится еще больше. Периодмолчания был занят интенсивной творческой работой. Куинджи пользовался асфальтом, что со временем вело к потемнению красок. Картина или действительность.
Когда смотришь на картину, слышишь эту безмятежную тишину спящего берега. В1879 году художник пишет три пейзажа: Север, Послегрозы, Березовая роща (все в ГТГ). По нему рядами плывут лёгкие облака. Куинджи просуществовало до 1929 г., а после его закрытия вся его живописная коллекция была передана Русскому музею. Умер Куинджи 11 (24) июля 1910 года в Петербурге от тяжелой сердечной болезни, в присутствии своих учеников Н. К. В 1880 году он завершает картину «Лунная ночь на Днепре».
В 1874 г. на выставке Товарищества передвижных художественных выставок Куинджи выставляет «Забытуюдеревню», в 1875 г. – «Степи» и «Чумацкий тракт». Правда известно, что эксперименты все-таки были. Казалось, все птицы столицыслетелись к нему и покрывали его плечи, руки и голову. Небесную сферу А. И. Куинджи изображает величественной и вечной, поражая зрителей мощью Вселенной, ее необъятностью и торжественностью. Картина «Север» завершала трилогию, задуманную еще в 1872 году и была последней из этой серии. Кроме того, Куинджи завершал картины, начатые еще в 1870-х — 1880-х годах. Эта работа уделялась поискам новых пигментов и грунтовой основы, которые сделали бы краски стойкими к влиянию воздушной среды и сохранили бы первозданную яркость.
Он поставил две керосиновых лампы по краям полотна. Имелись в виду «Украинская ночь» (1876) и «Березовая роща» (1879). Их окружают трое мужчин. Друзья не понималипричин, волновались.
Но ничто не могло остановить упорного и настойчивогоюношу. Зал при этом не освещался, лишь на картину падал яркий электрический луч. В этот раз «Лунная ночь на Днепре» висела на стене одна. Зная, что эффект лунного сияния в полной мере проявится при искусственномосвещении, художник велел задрапировать окна в зале и осветить картинусфокусированным на ней лучом электрического света. Наибольший успех на выставке выпал на долю картины «Березовая роща».
Тишина, спокойствие разлиты в природе. Зарубина, А. А. Рылова, К. Ф. По завещанию великого художника «Обществу» перешел его основной капитал, который составил около полумиллиона рублей, земли на южном побережье Крыма и все оставшиеся после его смерти работы. Оригинальная национальность чувствуется у него еще более чем у других». В глубине вагона виден еще один мужчина, прильнувший к противоположному окну. Имелись в виду Украинскаяночь (1876) и Березовая роща (1879).
Сами по себе луна или солнце – не предмет для живописи. Прах и памятник А. И. Мир забылся в спокойном сне.
Удивительно тонкое сочетание чистых золотисто-розовых, сиреневых, серебристых и зеленовато-серых тонов позволяет передать очарование цветущих трав, бесконечных далей, раннего степного утра. Надкартиной «Лунная ночь на Днепре» Куинджи работал летом и осенью 1880 года. Многие говорили о потрясающей красоте этого произведения. Все как в жизни, но более возвышенно. Художниквыставляет ее в залах Общества поощрения художеств на Большой Морской улице втемном помещении, где направленный луч электрического света высвечивает глубинупространства. А как толькоголос спадет надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли.
На острове Валааме – первое произведениеКуинджи, приобретенное П. М. Противоположный берег тонет во мраке ночи.
Толпы людей часами простаивали у этого полотна. Рано лишилсяродителей и жил в большой бедности.
И. Е. Многие коллекционеры мечтали о ней. Художник велел закрыть окна галереи плотной тканью.
Именно «достоявшиеся» — в выставочные дни Большая Морская была плотно забита каретами, а к дверям в здание выстраивалась длиннейшая очередь и люди часами ждали, чтобы увидеть это необыкновенное произведение. Ровно в полдень он всходил на крышу дома своего и, как только гремела полуденная крепостная пушка, тысячи птиц собирались вокруг него. С этих работ, по существу, начинается новый этап творчества вполне сложившегося художника. Обществоимени А. И.
С ним рядом мать, немолодая женщина со скорбным лицом. Беклемишев) — вносит элемент статичности в насыщенный строй этого памятника. Разные по мотивам, ониобъединены большим поэтическим чувством. Этот инцидент был только поводом длявыхода Куинджи из Товарищества. Вскоре, он возвратился в Мариуполь.
Куинджи едет в Петербург смечтой поступить в Академию художеств. Рериха. Интересно, что после смерти художника его друзья и ученики — К. Я. Зарубина, А. А. Разливаясь вокруг, он погружает Землю в загадочный мир.
Третьякова о новой работе Куинджи: «Всем она ужасно нравится и еще не дальше как сегодня заходил ко мне Крамской — он от нее в восторге». Художник становится кумиром времени. Что это такое. «Луннаяночь на Днепре» имела грандиозный успех.
Куинджи же сам объяснял так:. На выставку восторженными статьямиоткликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячамиэкземпляров разошлись по всей России. Сверкающий серебристо-зеленоватый диск луны залил своим таинственным светом погруженную в ночной покой землю.
Свидетельств о детстве Куинджи почти не сохранилось. Картина или действительность. Но наибольший успех на выставке выпал на долюкартины Березовая роща. В 1873 г. Куинджи выставляет в Обществе поощрения художеств картину«Снег», за которую в 1874 г. на международной выставке в Лондоне получаетбронзовую медаль.
gorod-el.ru