Третьяковская галерея. Часть 4-я Куинджи, Врубель, суриков, Верещагин, Васнецов и др. Куинджи картины в третьяковской галерее в


русские пейзажи как творчески переосмысленное свидетельство величия страны

В Третьяковской галерее хранится немало полотен величайшего мастера пейзажной живописи Архипа Куинджи. Работы этого художника неизменно привлекают внимание посетителей.

О художнике

Куинджи Архип Иванович появился на свет в бедной греческой семье в Мариуполе в 1841 году, а скончался мастер в 1910 году в Санкт-Петербурге. В переводе с турецкого языка фамилия Куинджи означает «золотых дел мастер». Однако существует версия, что до своей известности будущий великий художник носил другую фамилию — Эменджи, что можно перевести как «трудовой человек». Творческое наследие нашего великого соотечественника доказывает, что оба варианта созвучны жизни мастера. Трудолюбию живописца изумлялись современники и продолжают удивляться, благодаря его работам, нынешние зрители, а полотна его по праву входят в золотой художественный фонд России.

О пейзажах Куинджи

В зале картин Куинджи Архипа Ивановича в галерее находится немало известных его работ, каждая из которых представляет определенный интерес как для профессионалов в области искусства, так и для обычных посетителей Третьяковки. Отдельного внимания заслуживает полотно «Лунная ночь на Днепре», которое было написано в 1882 году. Эту работу можно назвать по-настоящему легендарной. Известно, что картиной восхищались Тургенев и Менделеев. Казалось бы, обычный пейзаж, однако простота изображения скрывает глубинные смыслы. Удивительное сияние лунного света, зеленоватая гладь вод Днепра, ночное небо, невесомые облака и украинские хаты — полотно наполнено философскими размышлениями о сути происходящего вокруг. Картина заставляет каждого внимательного зрителя задуматься о вечности и о настоящем смысле жизни.

Выставка Куинджи в Третьяковской галерее включает и знаменитую картину «Березовая роща», созданную в 1879 году и ставшую своеобразным продолжением традиций русского романтического пейзажа. Состояние природы на полотне кажется драматическим: многочисленные полутени наводят на тревожные мысли. Недаром Куинджи называют «мастером света»: глядя на его работы иногда кажется, что это не картина, а настоящее фото, настолько ясно и точно переданы тончайшие оттенки и мельчайшие детали. Глядя на ослепительный солнечный свет, разлившийся по холсту, так и хочется зажмуриться. Для художника русский лес полон тайн, сокровенных мыслей и желаний, именно поэтому в картинах Куинджи отчетливо ощущается мистический налет.

Создание полотна «Эльбрус. Лунная ночь» датируется 1890–1895 годами. Мастер изобразил самую величественную гору Кавказа и при дневном свете, и при закате, и при восходе. Эльбрус в ночное время, когда его вершины, укрытые снежным покровом, освещаются лунным светом, кажется сказочным, нереальным, словно выдуманным волшебной кистью. Мастерство в передаче цвета в этой работе Куинджи завораживает зрителя.

Выставка работ художника включает картину «Север», написанную в 1879 году. Эта работа мастера стала частью серии пейзажей, которые в полной мере передают суровую красоту природы северной части России. Панорамное изображение леса словно теряется в тумане, а несколько отдельно стоящих деревьев дарят ощущение безграничного простора и фантастического могущества природы, ее удивительного величия. Кажется, что на полотне происходит борьба между стихией неба и земли — именно им отдано поровну пространство холста.

Зал с картинами великого живописца приходят и те, кто хочет увидеть знаменитое полотно «После дождя», датированное 1879 годом. Это произведение настолько эмоционально, что зрителю передается ощущение взволнованного состояния природы, представшей обновленной после дождя. Несмотря на то что картину можно назвать и своего рода романтической, изображение выглядит удивительно реальным. Световые эффекты, мастерски воплощенные Куинджи в этой работе, наполняют холст энергией и движением.

В Третьяковке можно увидеть «Днепр утром» — последнюю работу мастера, представленную на суд публики, а после этого Куинджи перестал участвовать в выставках. Полотно было написано в 1881 году. На холсте нет ярких световых эффектов, однако мягкие молочно-белые тона, в которые окрашена река, завораживают удивительной нежностью. Степная растительность и речная гладь создают впечатление безграничного простора и величия любимой мастером русской природы.

Третьяковская галерея стала домом и для других работ великого «мастера света», которые представляются не менее интересными. Тем не менее именно перечисленные полотна чаще всего и привлекают к себе максимальное внимание публики. Картины Куинджи с названиями простыми и ясными отличают глубинные философские смыслы, чтобы проникнуться ими, посетите знаменитый российский музей. Творчество художника, славившего родную природу, стоит и зрительского внимания, и чести сохраниться для потомков.

vtbrussia.ru

Третьяковская галерея. Часть 4-я Куинджи, Врубель, суриков, Верещагин, Васнецов и др.: akostra

akostra (akostra) wrote, 2015-02-05 18:40:00 akostraakostra 2015-02-05 18:40:00 Tretyakov gallery предыдущая часть:http://akostra.livejournal.com/923101.htmlЗаканчиваю!Илларион Прянишников "1812-й год"image host
Владимир Маковский "Приезд учительницы в деревню" Буквально пару дней назад была в минском музее, там вариант этой картины тоже был. Дежа вю! :-)))image hostИван Крамской "Неизвестная"Какой же взгляд!«Неизвестная» до сих пор остаётся загадкой художника. Ни в письмах, ни в дневниках он не оставил упоминаний о личности неизвестной. Существует версия, что прототипом к картине послужила курская девушка крестьянка Матрёна Саввишна, вышедшая замуж за дворянина Бестужева[6]. Крамской познакомился с ней в Санкт-Петербурге и был пленён её красотой. Но в частном собрании Д. Фридриха в Праге хранится этюд, на котором та же женщина изображена, видимо, более достоверно. Также существует версия, что на картине изображена дочь художника, София Ивановна Крамскаяimage host
Вот тут, видимо, тот этюд. Всё же именно взгляд тут мне и не нравится. Черезчур надменный. В итоговом варианте явно лучше!:image hosthttp://art.liim.ru/galleries_hr/hr09m/hr09m-09-75.htmlКрамской "Неутешное горе"Картина «Неутешное горе» была задумана и писалась под впечатлением от личной трагедии, постигшей художника — смерти его младшего сына Марка в 1876 году. На картине изображена скорбящая женщина в траурном чёрном платье — в её чертах угадывается сходство с женой художника Софьей Николаевной.Крамской работал над этой картиной около четырёх лет. Прежде чем остановиться на окончательном композиционном решении, он создал несколько предварительных вариантов. Крамской рассказывал про окончательный вариант картины: «Остановился, наконец, на этой форме, потому что больше двух лет эта форма не вызывала во мне критики»Когда картина была готова, Крамской написал Павлу Третьякову: «Примите от меня эту трагическую картину в дар, если она не лишняя в русской живописи и найдёт место в вашей галерее». Третьяков взял картину в свою коллекцию, но заставил художника принять за неё деньги.image host
В Саратовском музее есть карандашный набросок этой картины..image hostКрамской "Лунная ночь"Романтиииик полнейший!!!image hostАрхип Куинджи "Эльбрус. Лунная ночь"Ноу комментс. Эльбруууссссimage host Куинджи "После дождя"Картина и в репродукции прекрасна!image host
Вновь горы и ночные отблески!Куинджи "Дарьялское ущелье"image hostНо всё ж самая любимая - куинджи "Лунная ночь на Днепре". И её только живьём рассматривать!image hostГенрих Семирадский "Танец среди мячей"Люблю его манеру живописи. Красиииво! хочется туда, в картину!image host Семирадскйи "Игра в кости"image hostСемирадский "Оргия времён Тиберия на острове Капри" Тоже - какой известный остров Капри - хто только не рисовал...С сайта третьяковки:Тиберий Клавдий Нерон (42 до н.э.) римский император, пасынок императора Октавиана Августа, усыновленный им в 4 году нашей эры и объявленный наследником в завещании. "... Этот остров особенно нравился ему потому, что высадиться на него можно было только в одном ... месте и что со всех сторон его окружали высокие и чрезвычайно крутые скалы, а море здесь отличалось глубиной... На Капри до сих пор ещё показывают место, где император производил казни. Отсюда он в своём присутствии приказывал бросать осуждённых в море после долгих и утончённых пыток..." (Тацит, VI, 58, 67)И тут же вспоминаются Калигула - следующий за Тиберием римский император и Нерон - через одного после Калигулы. Буквально недавно спектакль про Нерона смотрела в Театре Армена Джигарханяна:http://akostra.livejournal.com/921056.htmlimage host
Гун "Сцена из Варфоломеевской ночи"Ну, что б я, фанатка Шико и тех времён, трилогии Дюма, пропустила картину на эту тематику?!image host
В "Русском музее" его кратина же "Канун Варфоломеевской ночи"http://akostra.livejournal.com/647230.htmlКонстантин Маковский "Портрет графини Строгановой"Какие детальки! А зонтик!!!image hostМаковский "В мастерской художника""Рабочая" обстановка! :-)))image hostМаковский "Дети, убегающие от грозы"image hostМихаил Врубель "Дуэль Печорина с Грушницким"Почему-то совершенно не помню его графику...image host
Врубель "Танец Тамары"image hostВрубель "Казбич и Азамат"image hostВрубель "Гадалка" и "Пан"image host image hostВрубель "Демон"image hostВрубель "Триптих Фауст"image hostВрубель "Фауст и Мефистофель"image hostНиколай Ге "Вестники Воскресенья"image hostГе "Мария, сестра Лазаря, встречает Иисуса, идущего в дом"image hostГе "Совесть. Иуда"Знаю, это картину надо живьёи рассматривать. Но в это посещение после Врубеля мы уже заторопились на выход, ибо уже и закрытие скоро, и устали мы.. Но она там есть!image hostГе "Портрет Петрункевич"image hostИлья Репин "Иван Грозный и сын его Иван"image hostРепин "Бурдаки, идущие в брод"image hostРепин "Царевна Софья Алексеевна"image hostРепин "Толстой"image hostРепин "Стрекоза"image hostРепин "Осенний букет"image hostРепин "Не ждали" 1-й вариант картиныimage hostРепин "Не ждали" 2-й вариантimage hostРепин "На солнце"image hostРепин "Крёстный ход в Курской губернии" Опять же - надо живьём разглядывать - персонажи яркие!"image hostВасилий Суриков "Меншиков в Берёзове"image hostСуриков "Боярыня Морозова" Как меня юродивый в нижнем левом углу завораживает...С сайта Третьяковки:Морозова Феодосия Прокопиевна (1632–1675), сподвижница духовного вождя сторонников старой веры протопопа Аввакума. Около 1670 тайно постриглась в монахини, в 1671 была арестована и в 1673 отправлена в Пафнутьев- Боровский монастырь, где ее уморили голодом в земляной тюрьме. Картина посвящена церковному расколу XVII века. Раскол возник в результате реформ патриарха Никона по унификации обрядов и установлению единообразия церковной службы. Изображен эпизод, когда боярыню Морозову провозят по Москве к месту заточения. В центре сама Морозова, вскинувшая руку, благословляя старообрядческим двуперстием толпу. Черное пятно ее одежды звучит трагической доминантой картины. Толпа разделилась: слева – глумящиеся над боярыней, справа – сочувствующие. Рядом с Морозовой – ее сестра Евдокия Урусова, разделившая судьбу раскольницы; в глубине – странник, в лице которого читаются автопортретные черты художника. Фигура странника написана под иконой Богоматери "Умиление". О Сурикове говорили, что в картине он воссоздавал "подлинную старину, словно был ее современником, ее очевидцем"image hostСуриков Боярышня в синей шубке" Ну, это чисто женская зависть к шубке любимого цвета 6-))))image hostСуриков "Утро стрелецкой казни"image hostВасилий Верещагин. Очень люблю...Мимо его картин уже неслись галопом, я записала, что не помнила из его творчества.Верещагин "Садовая калитка в Чугучаке"image hostВерещагин "Продажа мальчика-невольника"image hostВерещагин "Представляют трофеи"image hostЭту картину помню, но уже у меня она была - вставлю сюда :-))Верещагин "Побеждённые. Панихида"image hostНу и не могу не запостить. Самая его любимая картина.Верещагин "Апофеоз войны"С сайта Третьяковки:Перед зрителем расстилается мертвая, выжженная солнцем пустыня с чахлыми деревцами, вдали – разграбленный город, а в центре – пирамида из человеческих черепов. Такие "памятники" оставлял после себя завоеватель XIV–XV веков Тамерлан (Тимур). Первоначально художник намеревался назвать картину "Триумф Тамерлана", однако предпочел придать ей более масштабное значение, написав на раме: "Апотеоза войны" и добавив: "Посвящается всем великим завоевателям, прошедшим, настоящим и будущим"image hostМимо Васнецова уже летели.- Товарищ инспектор, я что, слишком быстро ехала?- Нет, слишком низко летели.Но без Васнецова Третьяковка не Третьяковка..Васнецов "Три царевны подземного царства"image hostВаснецов "После побоища Игоря Святославича с половцами"image hostВаснецов "С квартиры на квартиру" image host Васнецов "Богатыри"image hostВаснецов "Ковёр-самолёт" Каждый раз удивляюсь, какая же она мааааахонькаяimage host Васнецов "Иван-царевич на сером волке"image hostФух.. Закончила!

PhotoHint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

akostra.livejournal.com

Официальный блог Государственной Третьяковской галереи

И.Н.Крамской. Портрет А.И.Куинджи. 1872. Третьяковская галерея 

"Коренастая, крепкая фигура, развалистая походка, грудь вперед, голова Зевса Олимпийского  длинные, слегка вьющиеся волосы и пышная борода, орлиный нос, уверенность и твердость во взоре" - таким предстал  живописец  Архип Иванович Куинджи (1842-1910) в Товариществе передвижных художественных выставок. 

После ошеломительного успеха картин "Березовая роща" (1879 ГТГ), "Лунная ночь на Днепре" (1880, ГРМ), "Ночь на Днепре" (1882,  ГТГ) их автор, Архип Иванович Куинджи, к всеобщему удивлению  перестает участвовать в выставках. На протяжении более чем двадцати лет художник работает в своей мастерской над произведениями, которые никогда не показывал ни своим друзьям, ни многочисленным ученикам.   Лишь, в 1913 году на посмертной выставке А.И.Куинджи, публике были представлены долгожданные полотна мастера.

Еще при жизни живописец отвечал на самый интересующий общественность вопрос: "У меня спрашивают: почему это я бросил выставляться. Ну, так это вот так: художнику нужно выступать на выставках, пока у него, как у певца,  есть голос. А как только голос спадет – надо уходить, не показываться, чтоб не осмеяли. Вот я стал Архипом Ивановичем, всем известным, ну, это хорошо, а потом увидел, что больше так не сумею сделать, что голос стал спадать. Ну, вот и скажут: был Куинджи и не стало Куинджи! Так вот я же не хочу так, а чтоб навсегда остался один Куинджи!"

В этой жесткой, но  справедливой по отношению к себе позиции, вне всякого сомнения,  сказалась непримиримость Куинджи, по выражению современника,  "его правдивость, доходящая до дерзости, до грубости, его безусловная честность".  
А.И.Куинджи. Ночь на Днепре. 1882. Третьяковская галерея (Авторский вариант-повторение картины "Лунная ночь на Днепре"(1880, Русский музей).
"Он был с большими недочетами в образовании, односторонен, резок и варварски не признавал никаких традиций, - что называется, ломил вовсю и даже оскорблял иногда традиционные святыни художественного культа, считая все это устарелым. Как истинный гений-изобретатель, он шел от своего природного ума, верил только в свои личные воззрения на искусство и влиял на товарищей менторски", – так описывает свое впечатление И.Е.Репин от  приехавшего из Мариуполя в Санкт-Петербургкую Академию художеств  сына сапожника, грека по происхождению,  А.И.Куинджи.  -  "Никогда у него не могло быть даже мысли работать скромно в своей специальности, довольствоваться камнем, лично им положенным в бесконечной лестнице, ведущей к совершенству в искусстве. Его гений мог  работать только над чем-нибудь неизвестным человечеству, не грезившимся никаким художникам до него. Академических рисовальных вечеров он не посещал; научные лекции наших тогдашних курсов (растянутых на шесть лет) также его нисколько не интересовали. До всего он доходил собственным умом" .

           Вскоре интуитивно нащупав свой художнический  путь,  Куинджи стал разрабатывать иные, отличные от традиционных,  принципы колористического  и композиционного построения картины. Добиваясь в своих пейзажах подлинной передачи  состояния ночной природы,  лунного освещения, Куинджи стал новатором в воплощении иллюзии света в живописи. Получив признание публики и успешно продавая и перепродавая за высокие цены свои картины, художнику удалось собрать огромный капитал. Себе на проживание он оставляет ничтожную сумму (по 50 копеек на себя и жену),  тратя   лишь на квартиру и мастерскую. Остальные деньги он выделяет на помощь молодым художникам – талантливых посылает заграницу, больных на лечение,  на курорты.  Возглавив пейзажную мастерскую в Академии художеств,  он всячески старается помочь художественной молодежи –создает   денежный фонд для студентов , а с 1904 года он устраивает ежегодные конкурсы работ на весенних выставках Академии, где лучшие работы получают специальную премию, получившую впоследствии имя  своего учредителя. 

Костюмированный бал. Ученики мастерской А.И.Куинджи. 1903. Фотография

Для своих учеников  - Н.К.Рериха, К.Ф.Богаевского, А.А.Рылова и других - Куинджи, стал безусловным авторитетом, и повлиял не только на их творческое, но и личностное становление. Как вспоминал А.Н.Бенуа: "какой замечательный художественно-педагогический дар жил в этом мастере. Дар, впрочем, это был очень простого, но тем более могучего свойства. Он заключался единственно в том, что Куинджи, как настоящий художник, так страстно любил и так глубоко понимал прелесть природы, что ему не стоило большого труда заразить других своей страстью, передать другим это понимание. Куинджи учил (если вообще здесь это слово применимо) не длинными теориями, не красивыми фразами, а короткими, сжатыми указаниями, попадавшими прямо в точку и действовавшими с удивительной силой, потому именно, что они были произнесены в каком-то сосредоточенном экстазе перед природой.  Немудрено, что благодаря этому и отчасти благодаря своему отеческому, любовному отношению к ученикам он образовал их целый полк". 

     Своим ученикам Куинджи уделял много  времени -  занимался  с ними в мастерской, принимал их в своем доме в Крыму, навещал их на академической даче в период  летних этюдов.  Они,  в свою очередь,  также любили Архипа Ивановича, устраивая ему теплые встречи и веселые посиделки, ярко описанные в воспоминаниях современников.  Однажды,  во время студенческих волнений, Куинджи единственным из всех преподавателей Академии поддержал бастующих, за что был уволен.  Хоть он и вышел из состава профессоров Академии, но членом Академии оставался. Президент Академии князь Владимир, подавая при встрече руку членам Академии, обходил опального Куинджи. И только через несколько лет вызвал к себе Архипа Ивановича и извинился перед ним.

   
П.Щербов. Пернатые пациенты (А.И.Куинджи на крыше своего дома).Карикатура
В 1909 году, незадолго до смерти по инициативе живописца и при участии его многочисленных учеников было организовано "Общество художников", получившее имя А.И.Куинджи. Художник пожертвовал в пользу Общества 150 тысяч рублей и 225 десятин земли в Крыму, а также завещал Обществу все свое состояние творческое наследие, оставив жене пенсию в шестьсот рублей.

Выдающийся живописец и неутомимый общественный деятель, Куинджи испытывал единственную слабость - любовь к птицам. Ежедневно, в 12 часов, когда ударяла пушка в Петропавловской крепости, казалось, все птицы города прилетали на крышу дома Куинджи, на 6-ую линию Васильевского острова.  Куинджи, выходил на крышу и кормил разным зерном птиц. Он подбирал больных  и замерзших галок, воробьев, синичек, ворон, выхаживал их, лечил и заботился о них. Однажды даже он вставлял перышко в горло заболевшей дифтеритом птице, и тем самым спас ее от смерти.       

Жена Архипа Ивановича его добродетели не понимала и говорила:" Приедет за тобой карета, скажут, там вот на дороге ворона замерзает, спасай! И повезут тебя, только не к вороне, а в дом умалишенных".

tretyakovgallery.blogspot.com

Картины Третьяковской галереи. 7 шедевров, которые стоит увидеть

Третьяковская галерея — самый большой музей русской живописи в мире. История которого началась с частной коллекции Павла Третьякова.

Художники мечтали, чтобы их работы покупал именно он. Хотя Третьяков не всегда готов был платить много. Потому что многих подкупал этот меценат со скромным характером и демократичными взглядами.

Когда Третьяков передал свою галерею в дар Москве, Александр III пожаловал ему дворянский титул. Но Третьяков отказался, считая себя недостойным этого!

Его вкус был тоже особым. Он хотел видеть в картине правдивость, искренность и душевность. Игнорировал работы академические и пафосные, созданные с целью поразить публику.

Поэтому многие купленные им работы выдержали проверку временем и признаны шедеврами. О нескольких из них я и расскажу.

1. Иван Шишкин. Рожь. 1878 г.

Иван Шишкин. Рожь. 1878 г. Государственная Третьяковская галерея, г. Москва. Приобретена П. Третьяковым.

На картине «Рожь» мы видим невероятное сочетание желтой низкой ржи и высоченных старых сосен. А ещё много интересных деталей. Очень низко летающие стрижи. Идущие по дороге люди с косами.

Шишкина часто упрекали в чрезмерном фотографичности. И в самом деле, если вы приблизите изображение, то разгладите чуть ли не каждый колосок.

Но не все так просто. Среди величавых сосен стоит сосна погибшая, возможно от ударившей молнии. О чем нам хочет сказать художник? О том, что любая сила может быть в одночасье сломлена?

Пережив смерть жены и двоих детей, Шишкин вполне мог такое настроение перенести на холст. Но даже если так, он при этом делал все, чтобы показать красоту русской природы.

2. Архип Куинджи. После дождя. 1879 г.

Архип Куинджи. После дождя. 1879 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва. Приобретена П. Третьяковым

Главный герой всех картин Куинджи — это свет. Причём обычный свет художник непостижимым образом превращал в волшебный. Выбирая самые красочные явления природы. Как и на картине «После дождя».

Только что прошла страшная гроза. Коричнево-фиолетовое небо выглядит устрашающе. Но пейзаж уже освещается первыми лучами. Вот-вот созреет радуга. Трава после дождя — чистого изумрудного цвета.

Нет уверенности, что Куинджи писал только с натуры. Вряд ли бы лошадь оставалась на открытом пространстве в сильную грозу. Скорее всего, ее фигура добавлена для усиления контраста. Между грозовым небом и освещённой солнцем травой.

Куинджи был оригинален не только, как художник. Но и вообще, как человек. В отличие от многих своих не очень обеспеченных коллег, он разбогател благодаря удачным сделкам с недвижимостью. Но жил очень скромно, все свои деньги раздавая нуждающимся.

3. Виктор Васнецов. Три царевны подземного царства. 1881 г.

Виктор Васнецов. Три царевны подземного царства. 1881 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва. Поступ

Картину «Три царевны» заказал Савва Мамонтов специально для конторы каменноугольной железной дороги. Васнецов взял за основу народную сказку о золотой, серебряной и медной царевнах.

Но сильно ее видоизменил. Оставив лишь золотую царевну. Добавив двух других от себя. Царевну драгоценных камней и Царевну угля. Все три прославляют богатства недр русской земли.

Девица в чёрном — самая младшая, ведь уголь стали добывать позже золота и драгоценных камней. Поэтому и платье на ней более современное.

А ещё платье Царевны угля более скромное. Ведь ее назначение — приносить пользу людям. А не служить людской алчности, что приходится делать двум старшим сестрам.

Третьяков любил покупать работы у Васнецова, они были хорошими приятелями. И не мудрено. Художник был крайне скромным человеком.

Когда он поступал в Академию художеств, то узнал о том, что выдержал экзамен, лишь через год. Когда пришёл заново сдавать экзамен, уверенный, что провалился в первый раз.

4. Илья Репин. Стрекоза. 1884 г.

Илья Репин. Стрекоза. 1884 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва. Приобретена П. Третьяковым

«Стрекозу» невольно можно принять за работу импрессиониста из Парижа. Ведь она такая жизнерадостная, светлая.

Ребёнок сидит на перекладине на фоне светлого неба и качает ножкой. Так и слышится стрекотание сверчков и жужжание шмелей.

Самое удивительное, что Репин не особо любил импрессионистов. Считая, что им не хватает сюжетности. Но ничего не мог с собой поделать, когда брался нарисовать ребёнка. Другая манера письма никак не шла к детской непосредственности.

На картине Репин изобразил свою старшую дочь Веру. Причём он сам и назвал ее «Стрекозой». Ведь голубое платьице так похоже на расцветку стрекозы, присевшей на бревнышко на пару секунд, чтобы вскоре взмыть с легкостью в небо.

Вера проживала с отцом до конца его жизни. Замуж так и не вышла. О ней мало, кто лестно отзывался. В том числе хорошо знавший семью Репиных Корней Чуковский.

По его воспоминаниям Вера Ильинична не задумываясь продавала картины отца, а на вырученные деньги покупала себе серёжки. Была «лжива, труслива… и тупа умом и сердцем». Вот такая резкая критика…

О мастере читайте также в статье «Бурлаки на Волге» Репина. Почему картина стала культовой»

5. Валентин Серов. Девушк

www.colors.life

2018 год в Третьяковской галерее: 8 самых интересных выставок

Анонсируем самые ожидаемые выставочные проекты, которые подготовила Государственная Третьяковская галерея.

1. Карл Брюллов. Портреты из частного собрания Санкт-Петербурга

Выставка, которая откроется 24 января 2018 года, познакомит московскую публику с произведениями знаменитого художника, которые не увидишь в постоянных музейных экспозициях. Восемь работ, созданных Карлом Брюлловым в различные годы, демонстрируют разнообразие портретного жанра в творчестве мастера: это парадные и камерные изображения, групповой семейный портрет, конный «портрет-прогулка», автопортреты.

Среди произведений в экспозиции — парадное изображение «Дама у фортепьяно»(1838), «Портрет Е. П. Гагариной с сыновьями Евгением, Львом и Феофилом» (1824), а также повторение самого известного автопортрета Карла Брюллова.

 Карл Брюллов. «Портрет Е. П. Гагариной с сыновьями Евгением, Львом и Феофилом» (фрагмент). 1824

Карл Брюллов. «Портрет молодой женщины у фортепиано» (Эмилия Тимм). 1838. Частная коллекция

Выставка «Карл Брюллов. Портреты из частного собрания Санкт-Петербурга» работает с 24 января по 24 июня 2018 года.

2. Картины русской истории

Еще одна презентация февраля в музее — экспозиция «Картины русской истории», которая представит зрителям работы исторических живописцев второй половины XIX — начала ХХ века: Василия Смирнова, Григория Седова, Константина Маковского, Клавдия Лебедева и других.

Марфа Посадница. Уничтожение новгородского веча. Клавдий Васильевич Лебедев, 1889

После завершения сложного комплекса реставрационных работ зрители увидят масштабное полотно Клавдия Лебедева «Марфа Посадница. Уничтожение Новгородского веча» (1889). Изначально представленное на 19-й выставке ТПХВ, полотно размером 4 на 2,5 метра впервые экспонируется в Третьяковской галерее.

Выставка «Картины русской истории» будет работать с 23 февраля по 24 июля 2018 года.

3. Ретроспектива Василия Верещагина

Весенний сезон в Третьяковской галерее откроется масштабной ретроспективой лучших работ Василия Васильевича Верещагина (1842−1904) — выдающегося русского живописца, историка, исследователя и этнографа. Основной состав экспозиции составят работы из собрания Третьяковской галереи, которые дополнят работы из Государственного Русского музея и собраний Новгорода, Вологды, Казани, Перми. Зрители увидят около 100 живописных и 130 графических произведений.

Мавзолей Тадж-Махал в Агре. Василий Васильевич Верещагин, 1876

Произведения будут демонстрироваться сериями, посвященными походам и путешествиям Верещагина: Туркестанская, Балканская, Индийская серии, «Русский Север», Японская серия. Выстраивая экспозицию таким образом, кураторы выставки учитывают стремление самого художника сохранять целостность каждой из них. Цикл»Трилогия казней» и «Палестинская серия» станут особыми разделами на выставке. Одна из теоретических проблем, которую ставит выставка, — размышления о границах реализма на примере творчества Верещагина.

Ретроспектива Василия Верещагина в Новой Третьяковке будет работать с 6 марта по 15 июля 2018 года.

4. Путник по вселенным. Максимилиан Волошин

4 апреля в Новой Третьяковке откроется выставка, на которой будут представлены лучшие акварели Максимилиана Волошина (1877−1932). В экспозиции — работы европейского периода, который менее известен зрителю, а также крымские пейзажи 1920-х годов. Реалистические виды Коктебеля и его окрестностей будут демонстрироваться отдельно от фантастических сочиненных пейзажей.

Лунное безмолвие. Максимилиан Александрович Волошин, 1930

Помимо акварелей на выставке будут показаны малоизвестные произведения печатной графики — офорты, выполненные Волошиным в парижской мастерской Елизаветы Кругликовой, портреты и интерьеры, первые издания поэтических сборников, архивные фотографии.

Экспозиция будет дополнена прижизненными портретами художника, видами коктебельского дома и его гостей работы Анны Остроумовой-Лебедевой, Елизаветы Кругликовой, Бориса Кустодиева. Всего на выставке будет экспонироваться около 120 работ.

Выставка «Путник по вселенным. Максимилиан Волошин» будет открыта с 04 апреля по 19 августа 2018 года.

5. Илья и Эмилия Кабаковы.

«В будущее возьмут не всех»

Масштабная ретроспектива, которая до 28 января проходит в Галерее Тейт Модерн(Лондон), затем переедет в Эрмитаж (Санкт-Петербург, 20 апреля — 29 июля 2018), в обновленном варианте развернется в самых крупных залах Третьяковской галереи с 7 сентября 2018 года. В экспозиции будет представлено более 100 произведений Кабаковых — живопись, графика, альбомы, макеты, а также масштабные инсталляции. Среди последних центральное место займут «Лабиринт (Дневник моей матери)» (1990), «Человек, улетевший в космос из своей комнаты» (1985), «Три ночи» (1989), «Предметы его жизни» (2005).

Илья Кабаков. «Человек, улетевший в космос из своей комнаты». 1985

Название выставки повторяет название одного из центральных проектов экспозиции — инсталляции «В будущее возьмут не всех» (2000), представляющей железнодорожные пути с удаляющимся поездом, на которых лежат отвергнутые будущим картины.

В Третьяковской галерее будет представлена не показанная в Тейт Модернинсталляция «Случай в музее, или Музыка на воде» (1992). Особый раздел включит ранние работы Ильи Кабакова 1960−1970-х годов.

Выставка Ильи и Эмилии Кабаковых «В будущее возьмут не всех» открыта с 7 сентября 2018 по 13 января 2019 года.

6. Михаил Ларионов

19 сентября 2018 года в Новой Третьяковке откроется крупная ретроспективная выставка Михаила Фёдоровича Ларионова (1881−1964), одного из основоположников русского художественного авангарда и его признанного лидера. В состав экспозиции войдут около 500 экспонатов, которые представят все основные направления творчества художника, а также широкий круг интересов Ларионова-коллекционера.

Сад. Михаил Федорович Ларионов, 1904

Экспозиция представит произведения из российских собраний, а также из крупных зарубежных коллекций Центра Помпиду, Музея Людвига и Галереи Тейт. На выставке впервые покажут собранные вместе работы из серии «Времена года» (1912, «Зима» и «Осень» — ГТГ, «Весна» — Центра Помпиду).

Раздел французского периода творчества мастера включит не только живопись, но и значительный корпус графических произведений Ларионова, многие из которых впервые предстанут перед публикой. Также будут экспонироваться работы 1910−1920-х годов, связанные с «Русскими сезонами» Дягилева: Ларионов выступал как художник-декоратор, автор либретто, консультант и хореограф.

Выставка «Михаил Ларионов» будет работать с 19 сентября 2018 по 20 января 2019 года.

7. Архип Куинджи

С 3 октября в Инженерном корпусе открывается большая выставка выдающегося пейзажиста, одного из самых ярких представителей русской живописи второй половины XIX столетия Архипа Ивановича Куинджи (1842−1910). Проект представит более 120 произведений мастера из коллекции Третьяковской галереи, Государственного Русского музея и нескольких региональных музеев, обладающих работами живописца исключительного качества. Особый акцент будет сделан на этюдах художника — ведь именно во время работы над ними происходили творческие поиски и эксперименты мастера.

Лунная ночь на Днепре. Архип Иванович Куинджи, 1880

Выставка работ Архипа Куинджи будет работать с 3 октября 2018 по 27 января 2019 года.

8. Неизвестные передвижники

Завершится выставочный сезон Третьяковской галереи масштабной экспозицией»Неизвестные передвижники», которая представит зрителям около 200 произведений Ильи Репина, Валентина Серова, Исаака Левитана, Ивана Шишкина и других, выполненные в графических техниках. Графика не публична, это техника «для себя», дающая абсолютную свободу самовыражения — так считают кураторы. В этом виде искусства знаменитые и хорошо известные живописцы предстают непривычными и, без преувеличения, «неизвестными художниками», с которыми и предстоит заново познакомиться зрителям.

Вид в окрестностях Дюссельдорфа. Уменьшенный вариант одноименной картины. Иван Иванович Шишкин, 1865

Выставка «Неизвестные передвижники» откроется 23 ноября 2018 и будет работать до 19 мая 2019 года

Источник

hram-aif.ru

Куинджи Архип Иванович, арт галерея живописи. Страница get.

Галерея живописи

Куинджи Архип Иванович (1841-1910), русский художник. Родился в Мариуполе в январе 1841 в семье сапожника-грека. Вначале обучался искусству самостоятельно, подрабатывая как ретушер у фотографа. Испытал особое влияние И.К.Айвазовского. В 1868-1870 посещал занятия в петербургской Академии художеств в качестве вольнослушателя. Был членом "Товарищества передвижников". Ранние пейзажи Куинджи (На острове Валааме, 1873; Чумацкий тракт, 1875) следуют канонам романтического и романтико-передвижнического пейзажа, однако уже в них проявляется высокое мастерство поэтических обобщений.

Зрелые произведения художника, начиная с его сенсационной Украинской ночи (1876), примыкают к символизму: не теряя своего натурного обаяния, природа становится в них все более волнующе-ирреальной; Куинджи умеет великолепно подчеркнуть границу между реальностью и искусством, делая переживание этого "порога" главным содержанием образа. Среди его лучших вещей — картины После грозы (1879), Березовая роща (1879), Днепр утром (1881; все — в Третьяковской галерее), Ночь на Днепре (1880-1882; варианты там же, а также в Русском музее, Петербург).

В 1894-1897 Куинджи был профессором Академии художеств, а в 1909 пожертвовал немалые средства на основание художественного общества, которому позднее было присвоено его имя.

Умер Куинджи в Петербурге 11 (24) августа 1910.

Читать весь текст

1869. Вид Исаакиевского собора при лунном освещении
  • 1869. Вид Исаакиевского собора при лунном освещении
1870-е. Лес 1870-е. Море. Серый день. Мариуполь
  • 1870-е. Море. Серый день. Мариуполь
1872. Лес у воды 1872. Осенняя распутица
  • 1872. Осенняя распутица
1873. Забытая деревня
  • 1873. Забытая деревня
1873. Ладожское озеро
  • 1873. Ладожское озеро
1873. На острове Валааме
  • 1873. На острове Валааме
1874. Забытая деревня
  • 1874. Забытая деревня
1875. Осень. Степь
  • 1875. Осень. Степь
1875. Степь. Нива
  • 1875. Степь. Нива
1875. Степь 1875. Чумацкий тракт в Мариуполе
  • 1875. Чумацкий тракт в Мариуполе
1876-1890. Вечер в степи
  • 1876-1890. Вечер в степи
1876-1890. Закат зимой. Берег моря
  • 1876-1890. Закат зимой. Берег моря
1876-1890. Закат с деревьями
  • 1876-1890. Закат с деревьями
1876-1890. Закат 1876-1890. Лунная ночь. Раздумье
  • 1876-1890. Лунная ночь. Раздумье
1876-1890. Море с парусным кораблем
  • 1876-1890. Море с парусным кораблем
1876-1890. Осень 1876-1890. Солнечные пятна на инее. Закат в лесу
  • 1876-1890. Солнечные пятна на инее. Закат в лесу

paintingart.ru

Почему картины Куинджи светятся?

Куинджи сводил с ума современников секретами своего мастерства. Ходили слухи даже, что он продал за них душу дьяволу.

Он и на самом деле использовал технические секреты. Во-первых, битумные краски:

Асфальтовая краска — приготовляется из асфальта и принадлежит к масляным краскам. По своему прекрасному коричневому цвету, совершенной прозрачности и лёгкости наведения употребляется преимущественно при глазировке. Краска эта легко смешивается с другими красками, за исключением белой, и при этом сообщает им бархатистость и силу; в слабом же растворе асфальт только оживляет другие краски, как лак. Неудобство употребления асфальтовой краски заключается в медленной сушке её и через то ломке лака; другое неудобство состоит в том, что она со временем чернит всё, с чем соединена, поэтому она предпочтительно употребляется в тёмных сочетаниях, при которых эта особенность её не может нарушить гармонии красок. Пробовали ещё растирать асфальт в алкоголе и применять его в таком виде к акварельной живописи. — Асфальтовая краска // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Недостаток этой краски привел к существенной потере сохранности его шедевра Лунная ночь на Днепре

В Русском музее (Петербург) картина побывавшая в путешествии: rusmuseum.ru

В Третьяковской галерее (Москва) картина (авторское повторение) лучшей сохранности: tretyakovgallery.ru Программировать как бог Как быстро стать программистом?Какие курсы и книги выбрать, чтобы научиться программировать?Как стать программистом, если ты гуманитарий?В какой язык программирования стоит сделать глобальное вложение времени?

Во-вторых, примененная им система дополнительных цветов.

Это такие цвета, которые при смешивании дают оттенки серого от белого до черного (ахроматический цвет), а расположенные рядом дают ощущение максимального контраста.

Дополнительные цвета

На цветовом круге такие цвета расположены противоположно:

Здесь можно поиграть: colorscheme.ru Нажмите иконку "контраст" и на круге отметьте цвет к которому подбираете контраст. Справа увидите как эти цвета сочетаются.

Если вы присмотритесь к французским импрессионистам того времени, то догадаетесь кто впечатлил Куинджи:

Клод Моне

А вот современные импрессионисты, тоже светятся:

Джереми Манн

thequestion.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта