Описание картины Архипа Куинджи «Дарьяльское ущелье». Картина куинджи дарьяльское ущелье лунная ночь


Куинджи А. И. — Дарьяльское ущелье. Лунная ночь.

Одной из красивейших работ Архипа Ивановича Куинджи является горный пейзаж «Дарьяльское ущелье. Лунная ночь». Время создания полотна датируется периодом 1890-1895 гг. Пейзаж этот хранится в коллекционном собрании Третьяковской галереи.

Само по себе изображение достаточно символично и загадочно. Дарьяльское ущелье – место интересное, красивое, имеет долгую историю, к тому же, значителен сам факт того, что через Дарьяльское ущелье проходит граница Грузии и России. Дарьяльское ущелье разделяет два государства, служит своеобразным водоразделом, разграничивающим территории двух стран, двух богатых держав с красивейшей природой.

Пейзаж выполнен в различных оттенках тёмно-синего цвета. В целом, цветовое решение полотна вылепливает перед нами пейзаж загадочный, наполненный полупрозрачными отсветами и струистым лунным светом.

Лунная ночь в пейзаже Куинджи поэтична и сложна, точно стихотворные строки поэта Серебряного века Андрея Белого. «Неизъяснима и бездонна» лунная ночь на полотне Куинджи. Красота ночного ущелья величественная, но одновременно и пугающая. Лунный свет по-особому выстраивает колорит пейзажа, создавая градацию оттенков синего от светло-фиолетовых, голубых цветов до насыщенных почти чёрных тонов. Яркий, сияющий лик луны обрамлён небольшими облаками, имеющими светлый оттенок, близкий к оттенку морской волны.

Пейзаж сработан в холодной гамме, отчего возникает ощущение нереальности, иного, запредельного мира, полного невозможных тайн и легенд.

Молочный мягкий лунный свет скользит по горным вершинам и спускам, обволакивая пространство. Ночное небо смотрится глубоким, синим, бархатным полотном, дорогим и немыслимо красивым.

В пейзаже нет излишней мрачности, чрезмерно затемнённых пространств. Напротив, за счёт эффекта лунного отражения создаётся объёмное изображение, свет удваивается, его становится несколько больше. Само качество освещения сложнее, неизъяснимее. Пейзаж походит на философский, полупризрачный этюд, несколько мрачный и строгий, но одновременно лиричный и чувственный.

Кроме того, пейзаж прекрасно выписан, ему присущи многие импрессионистические черты. Пейзаж сиюминутен, краток, свеж, прохладен, пронизан насквозь ветром, мглой и ломким, лунным светом.

«Дарьяльское ущелье. Лунная ночь» — очень красивый, романтический пейзаж. Он рисует перед нами ночной пейзаж, для которого характерны в большей степени поэтичность, демонические, лермонтовские начала, элементы великой гамлетовско-печоринской меланхолии. Пейзаж наполнен символами и знаками, которые нужно уметь увидеть, понять и правильно объяснить, попытаться разгадать изобразительный ряд той или иной картинной плоскости, придающей ей объём и художественную идею.

Смотрите также

painteropedia.ru

Архип Куинджи «Дарьяльское ущелье. Лунная ночь». Описание картины

Архип Куинджи «Дарьяльское ущелье. Лунная ночь». Описание картины

Архип Куинджи «Дарьяльское ущелье. Лунная ночь»

Пейзаж Куинджи «Дарьяльское ущелье. Лунная ночь» отличается не только красотой и романтической привлекательностью. При всей кажущейся натуралистичности изображения, это таинственное полумифическое место предлагает зрителю «пофилософствовать», попытаться расшифровать сокрытые здесь знаки и символы, ощутить величие Природы, или же свое бессилие перед ней.

Использование художником холодной гаммы, позволило наполнить пейзаж ощущением нереальности, и создать образ горной страны, вроде бы и знакомой, но на самом деле недоступной, где властвует неведомое, и таинственное. Вместе с тем, загадочность этого места не вызывает страха, и не способствует мрачному настроению. Куинджи не стал чрезмерно затемнять пространство, но с помощью лунного света, несколько усиленного за счет отражения, сделал освещение более «качественным», придающим полотну эффектную изюминку. Этот свет обволакивает, ласкает, и превращает небо в подобие дорогого полотна из бархата.

При всей мистичности и своеобразной нереальности пейзажа, в нем много импрессионистических черт, и это наполняет работу сиюминутностью, а также ощущением прохладной чистой свежести.

1895 г. Масло, бумага. 38 x 56,5 см. Третьяковская галерея, Москва, Россия.

gorodkrasota2016-01-30T13:04:35+00:00
Поделиться ссылкой, выберите способ!

www.hudojnik-impressionist.ru

Описание картины Архипа Куинджи «Дарьяльское ущелье»

Описание картины Архипа Куинджи «Дарьяльское ущелье»

Куинджи смог вернуть пейзажу необычную красоту и ощущение великолепия мира. Передвижники стремились все исследовать, а художник хотел наслаждаться тем, что есть. Но вовсе избежать интерпретации он не мог. Он осмысливал природу, как часть сил космоса, которые могут нести красоту.

Куинджи постоянно искал в реальности образ мира. Искал он его и тогда, когда смотрел на величественные горы Кавказа. На его полотне они освещены таинственной луной. Создается впечатление, что это освещение какое-то особое, абсолютно неземное.

Куинджи использует интенсивный цвет, что позволяет вершинам гор и рекам светится, словно они написаны фосфоресцирующими тонами. Мы видим таинственную страну, которая способна навевать полные романтизма видения и такие же чудесные мечты.

Художник впервые поехал на Кавказ в 1888 году. Здесь он встретился с удивительнейшим феноменом, которая и стала добрым предзнаменованием необычайных по красоте пейзажей. Куинджи увидел очень интересное явление – на поверхности облака отразилась его фигура в увеличенном размере.

Горы изображены с величайшим пафосом. Они абсолютно недоступны, но манят к себе людей. Возникает непреодолимое желание познать нечто таинственное. Именно это становится символом мира, очень прекрасного, но совершенно недостижимого.

С одной стороны, горы Куинджи максимально реалистичны, но при этом чувствуется особая завороженность художника от созерцания мира. В мироздании сливаются земное и планетарное. Они становятся одним целым. Душа человека наполняется величием мира особым звучанием. Происходит очищение земного с помощью вечного. Благодаря этому оно становится поистине особенным и невероятно тожественным.

Сами краски, использованные художником, достаточно мрачные. Но именно они придают всему полотну особое звучание подлинного великолепия.

opisanie-kartin.com

Дарьяльское ущелье. Описание картины Куинджи.

Архип Куинджи. Дарьяльское ущелье. Лунная ночь.1890—1895. Бумага на картоне, масло. 38 x 56,5. Третьяковская Галерея, Москва, Россия

Дарьяльское ущелье проходит по границе Грузии и России. Волей судеб этот величественный пейзаж разделяет государства, но – объединяет художников в стремлении запечатлеть это чудо отвесных стен, воды и воздуха.

По дну ущелья бежит грозный прославленный Терек, вдоль него струится Военно-грузинская дорога. Отвесные скалы уходят в высоту не меньше чем на километр. Контраст реки, водяных брызг, скал, за которыми сразу небо, делает ущелье неповторимым. Пейзаж полон неуловимой свежести, отстраненности от всего человеческого и легкой грусти.

Недаром Лермонтов именно над скалами Дарьяльского ущелья поселил своего Демона:

Под ним Казбек, как грань алмаза, Снегами вечными сиял, И, глубоко внизу чернея, Как трещина, жилище змея, Вился излучистый Дарьял, И Терек, прыгая, как львица С косматой гривой на хребте, Ревел…

Дарьял упомянут и в «Дарах Терека». На карте «Лермонтовские места» Дарьяльское ущелье было бы обозначено большущей точкой. Ущелье посещали Грибоедов и Пушкин, и оба не остались к нему равнодушны.

Естественный интерес вызывал пейзаж у художников. Его изобразил Айвазовский, Куинджи в 1895 году создал свой шедевр «Дарьяльское ущелье. Лунная ночь». Свет на этой картине Куинджи реальнее, чем сами горы. Художник использовал все средства, чтобы свет стал физически ощутимым: отразил его от облаков, Терека, спокойного ночью, и конечно же – от скал, легендарных скал Дарьяльского ущелья.

Источник: http://nature.1001chudo.ru/russia_1468.html 

Похожие записи

design-kmv.ru

Дарьяльское ущелье. Лунная ночь — википедия орг

«Дарьяльское ущелье. Лунная ночь» — картина русского художника Архипа Куинджи, написанная между 1890 и 1895 гг. Картина является частью собрания Третьяковской галереи.

Дарьяльское ущелье — ущелье реки Терек в месте пересечения Бокового хребта Большого Кавказа, к востоку от горы Казбек. Древним географам оно было известно как «Ворота Кавказа».

Дарьяльское ущелье проходит по границе Грузии и России.

Волей судеб этот величественный пейзаж разделяет государства, но — объединяет художников в стремлении запечатлеть это чудо отвесных скал, воды и воздуха.

По дну ущелья бежит грозный прославленный Терек, вдоль него струится Военно-Грузинская дорога. Отвесные скалы уходят в высоту не меньше чем на километр. Контраст реки, водяных брызг, скал, за которыми сразу небо, делает ущелье неповторимым. Пейзаж полон неуловимой свежести, отстранённости от всего человеческого и лёгкой грусти.

Облик природы в произведениях художника лишён обыденности, в нём есть нечто торжественное, несколько театральное, даже в том случае, когда мотив пейзажа вполне классический (например, как «Ладожское озеро» или «Радуга»). Тем более что это произведение относится к серии «гор». В ней предстаёт словно олицетворение величия природы, её загадочности и непостижимости. Большинство горных пейзажей выполнены по памяти, но обладают редкой достоверностью, создаваемой чисто условными средствами — преувеличенными контрастами света и цвета, обобщением форм и силуэтов («Лунная ночь на Днепре» — один из самых ярких примеров, также как и «Березовая роща» и «Украинская ночь»).

Эта картина отличается от большинства картин Архипа Куинджи. В этой картине дневной свет сменился тихим, холодным сиянием луны, однако присущая ему манера создания объёма из множества бликов осталась и тут. Картина, несмотря на свои миниатюрные размеры, не отличается точностью, что также говорит о манере Куинджи — яркие, контрастные, чувствительные мазки создают объём из света и тени, без применения полутонов и градаций. Такой яркий контраст позволил не только передать прозрачность и прохладу ночного воздуха, но и создать атмосферу умиротворения у зрителя. В картине присутствуют два ярких градационных пятна — луна и «лунная дорожка» в отражении тихой речной воды. Благодаря этому эффекту контрастности материалов и мягкости освещения и создается объём в картине. Неяркий жёлтый огонёк придаёт ещё больше спокойствия, не только уравновешивая световой контраст двух частей изображения, но и лишая зрителя чувства одиночества. Основываясь на расположении скал вокруг этого источника света, можно утверждать, что при написании картины его не должно было быть видно, потому что именно этот участок берега окружали скалы. Впрочем, благодаря этому фонарику в картине появилась и гармония цвета — тихий свет свечи не только добавляет на картину жёлтый цвет, контрастный голубому, но и передаёт силу лунного света, если заметить, насколько она перекрывает его отражение своим. Облака над луной ярко освещены снизу и практически непрозрачны. Использовать в картине подобный элемент для Куинджи было крайне рискованно — отход от реализма через дополнение реальности был крайне сложным и даже не изученным настолько, что его можно было бы применять. Данный элемент не только может уравновесить картину, но и придаёт ещё большую силу лунному сиянию, и без того подчеркиваемую в каждом элементе картины. Следует также заметить и то, что в первую очередь художник запечатлел горы (а не задний план, как это принято) вследствие чего при написании неба у него возникло множество проблем с передачей дымки на горах и тёмного неба. То, как художник хитро обошёл эффект «выдвигания неба к зрителю» заставляет удивляться — вопреки учениям о том, что он должен был изобразить горы вторым слоем краски, Куинджи просто добавил больше однотонных контрастных пятен. На основе этой картины Куинджи, будучи профессором-руководителем высшего художественного училища при Академии Художеств, преподавал ученикам технику композиции — сочетание основ реалистичности и декоративности изображения, предпочтение игры света игре объёма внесло множество поправок в русскую живопись.

Иллюзия света была его богом, и не было художника, равного ему в достижении этого чуда живописи.

— Илья Ефимович Репин

Картины Куинджи очень ярко повлияли на творчество других художников русской школы — яркость, грациозность и любовь к природе привели многих художников к местам, которые так чувственно изображал Куинджи. Также эта картина внесла значительный вклад в искусство импрессионизма в Российской империи, поддержав это направление количественно и качественно. Эта картина была отдана в Общество художников (1909—1931), основанное в Санкт-Петербурге самим же Архипом Куинджи (после смерти которого обществу присвоено имя его основателя) с целью развития реалистической традиции русского искусства.

www-wikipediya.ru

Дарьяльское ущелье. Лунная ночь Википедия

«Дарьяльское ущелье. Лунная ночь» — картина русского художника Архипа Куинджи, написанная между 1890 и 1895 гг. Картина является частью собрания Третьяковской галереи.

Дарьяльское ущелье — ущелье реки Терек в месте пересечения Бокового хребта Большого Кавказа, к востоку от горы Казбек. Древним географам оно было известно как «Ворота Кавказа».

Дарьяльское ущелье проходит по границе Грузии и России.

Волей судеб этот величественный пейзаж разделяет государства, но — объединяет художников в стремлении запечатлеть это чудо отвесных скал, воды и воздуха.

По дну ущелья бежит грозный прославленный Терек, вдоль него струится Военно-Грузинская дорога. Отвесные скалы уходят в высоту не меньше чем на километр. Контраст реки, водяных брызг, скал, за которыми сразу небо, делает ущелье неповторимым. Пейзаж полон неуловимой свежести, отстранённости от всего человеческого и лёгкой грусти.

Анализ картины

Облик природы в произведениях художника лишён обыденности, в нём есть нечто торжественное, несколько театральное, даже в том случае, когда мотив пейзажа вполне классический (например, как «Ладожское озеро» или «Радуга»). Тем более что это произведение относится к серии «гор». В ней предстаёт словно олицетворение величия природы, её загадочности и непостижимости. Большинство горных пейзажей выполнены по памяти, но обладают редкой достоверностью, создаваемой чисто условными средствами — преувеличенными контрастами света и цвета, обобщением форм и силуэтов («Лунная ночь на Днепре» — один из самых ярких примеров, также как и «Березовая роща» и «Украинская ночь»).

Эта картина отличается от большинства картин Архипа Куинджи. В этой картине дневной свет сменился тихим, холодным сиянием луны, однако присущая ему манера создания объёма из множества бликов осталась и тут. Картина, несмотря на свои миниатюрные размеры, не отличается точностью, что также говорит о манере Куинджи — яркие, контрастные, чувствительные мазки создают объём из света и тени, без применения полутонов и градаций. Такой яркий контраст позволил не только передать прозрачность и прохладу ночного воздуха, но и создать атмосферу умиротворения у зрителя. В картине присутствуют два ярких градационных пятна — луна и «лунная дорожка» в отражении тихой речной воды. Благодаря этому эффекту контрастности материалов и мягкости освещения и создается объём в картине. Неяркий жёлтый огонёк придаёт ещё больше спокойствия, не только уравновешивая световой контраст двух частей изображения, но и лишая зрителя чувства одиночества. Основываясь на расположении скал вокруг этого источника света, можно утверждать, что при написании картины его не должно было быть видно, потому что именно этот участок берега окружали скалы. Впрочем, благодаря этому фонарику в картине появилась и гармония цвета — тихий свет свечи не только добавляет на картину жёлтый цвет, контрастный голубому, но и передаёт силу лунного света, если заметить, насколько она перекрывает его отражение своим. Облака над луной ярко освещены снизу и практически непрозрачны. Использовать в картине подобный элемент для Куинджи было крайне рискованно — отход от реализма через дополнение реальности был крайне сложным и даже не изученным настолько, что его можно было бы применять. Данный элемент не только может уравновесить картину, но и придаёт ещё большую силу лунному сиянию, и без того подчеркиваемую в каждом элементе картины. Следует также заметить и то, что в первую очередь художник запечатлел горы (а не задний план, как это принято) вследствие чего при написании неба у него возникло множество проблем с передачей дымки на горах и тёмного неба. То, как художник хитро обошёл эффект «выдвигания неба к зрителю» заставляет удивляться — вопреки учениям о том, что он должен был изобразить горы вторым слоем краски, Куинджи просто добавил больше однотонных контрастных пятен. На основе этой картины Куинджи, будучи профессором-руководителем высшего художественного училища при Академии Художеств, преподавал ученикам технику композиции — сочетание основ реалистичности и декоративности изображения, предпочтение игры света игре объёма внесло множество поправок в русскую живопись.

Иллюзия света была его богом, и не было художника, равного ему в достижении этого чуда живописи.

— Илья Ефимович Репин

Влияние на других художников

Картины Куинджи очень ярко повлияли на творчество других художников русской школы — яркость, грациозность и любовь к природе привели многих художников к местам, которые так чувственно изображал Куинджи. Также эта картина внесла значительный вклад в искусство импрессионизма в Российской империи, поддержав это направление количественно и качественно. Эта картина была отдана в Общество художников (1909—1931), основанное в Санкт-Петербурге самим же Архипом Куинджи (после смерти которого обществу присвоено имя его основателя) с целью развития реалистической традиции русского искусства.

Литература

  • Архип Иванович Куинджи: Альбом / Составитель альбома и автор вступительной статьи Н. Новоуспенский. — М.-Л.: Гос. изд-во изобразительного искусства, 1961. — 40 с. — (Мастера русского искусства). — 27 500 экз. (обл.)
  • Свет Куинджи : Роман / Виктор Шутов, Семен Илюшин; [Худож. И. А. Галюченко], Донецк Донбасс 1983

Ссылки

wikiredia.ru

Дарьяльское ущелье. Лунная ночь — Википедия РУ

«Дарьяльское ущелье. Лунная ночь» — картина русского художника Архипа Куинджи, написанная между 1890 и 1895 гг. Картина является частью собрания Третьяковской галереи.

Дарьяльское ущелье — ущелье реки Терек в месте пересечения Бокового хребта Большого Кавказа, к востоку от горы Казбек. Древним географам оно было известно как «Ворота Кавказа».

Дарьяльское ущелье проходит по границе Грузии и России.

Волей судеб этот величественный пейзаж разделяет государства, но — объединяет художников в стремлении запечатлеть это чудо отвесных скал, воды и воздуха.

По дну ущелья бежит грозный прославленный Терек, вдоль него струится Военно-Грузинская дорога. Отвесные скалы уходят в высоту не меньше чем на километр. Контраст реки, водяных брызг, скал, за которыми сразу небо, делает ущелье неповторимым. Пейзаж полон неуловимой свежести, отстранённости от всего человеческого и лёгкой грусти.

Облик природы в произведениях художника лишён обыденности, в нём есть нечто торжественное, несколько театральное, даже в том случае, когда мотив пейзажа вполне классический (например, как «Ладожское озеро» или «Радуга»). Тем более что это произведение относится к серии «гор». В ней предстаёт словно олицетворение величия природы, её загадочности и непостижимости. Большинство горных пейзажей выполнены по памяти, но обладают редкой достоверностью, создаваемой чисто условными средствами — преувеличенными контрастами света и цвета, обобщением форм и силуэтов («Лунная ночь на Днепре» — один из самых ярких примеров, также как и «Березовая роща» и «Украинская ночь»).

Эта картина отличается от большинства картин Архипа Куинджи. В этой картине дневной свет сменился тихим, холодным сиянием луны, однако присущая ему манера создания объёма из множества бликов осталась и тут. Картина, несмотря на свои миниатюрные размеры, не отличается точностью, что также говорит о манере Куинджи — яркие, контрастные, чувствительные мазки создают объём из света и тени, без применения полутонов и градаций. Такой яркий контраст позволил не только передать прозрачность и прохладу ночного воздуха, но и создать атмосферу умиротворения у зрителя. В картине присутствуют два ярких градационных пятна — луна и «лунная дорожка» в отражении тихой речной воды. Благодаря этому эффекту контрастности материалов и мягкости освещения и создается объём в картине. Неяркий жёлтый огонёк придаёт ещё больше спокойствия, не только уравновешивая световой контраст двух частей изображения, но и лишая зрителя чувства одиночества. Основываясь на расположении скал вокруг этого источника света, можно утверждать, что при написании картины его не должно было быть видно, потому что именно этот участок берега окружали скалы. Впрочем, благодаря этому фонарику в картине появилась и гармония цвета — тихий свет свечи не только добавляет на картину жёлтый цвет, контрастный голубому, но и передаёт силу лунного света, если заметить, насколько она перекрывает его отражение своим. Облака над луной ярко освещены снизу и практически непрозрачны. Использовать в картине подобный элемент для Куинджи было крайне рискованно — отход от реализма через дополнение реальности был крайне сложным и даже не изученным настолько, что его можно было бы применять. Данный элемент не только может уравновесить картину, но и придаёт ещё большую силу лунному сиянию, и без того подчеркиваемую в каждом элементе картины. Следует также заметить и то, что в первую очередь художник запечатлел горы (а не задний план, как это принято) вследствие чего при написании неба у него возникло множество проблем с передачей дымки на горах и тёмного неба. То, как художник хитро обошёл эффект «выдвигания неба к зрителю» заставляет удивляться — вопреки учениям о том, что он должен был изобразить горы вторым слоем краски, Куинджи просто добавил больше однотонных контрастных пятен. На основе этой картины Куинджи, будучи профессором-руководителем высшего художественного училища при Академии Художеств, преподавал ученикам технику композиции — сочетание основ реалистичности и декоративности изображения, предпочтение игры света игре объёма внесло множество поправок в русскую живопись.

Иллюзия света была его богом, и не было художника, равного ему в достижении этого чуда живописи.

— Илья Ефимович Репин

Картины Куинджи очень ярко повлияли на творчество других художников русской школы — яркость, грациозность и любовь к природе привели многих художников к местам, которые так чувственно изображал Куинджи. Также эта картина внесла значительный вклад в искусство импрессионизма в Российской империи, поддержав это направление количественно и качественно. Эта картина была отдана в Общество художников (1909—1931), основанное в Санкт-Петербурге самим же Архипом Куинджи (после смерти которого обществу присвоено имя его основателя) с целью развития реалистической традиции русского искусства.

http-wikipediya.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта