Христос в Гефсиманском саду (картина Куинджи). Картина христос в гефсиманском саду куинджи


КАРТИНА "ХРИСТОС В ГЕФСИМАНСКОМ САДУ" - ВЕЛИКАЯ ТАЙНА ПРАВОСЛАВНОГО ХУДОЖНИКА АРХИПА КУИНДЖИ. ч.2

ripper201313 июля, 2013

КАРТИНА "ХРИСТОС В ГЕФСИМАНСКОМ САДУ" - ВЕЛИКАЯ ТАЙНА ПРАВОСЛАВНОГО ХУДОЖНИКА АРХИПА КУИНДЖИ.( исторический очерк).Ч.2.Жизнь любого человека невозможна понять, если не имеешь информации о времени, в котором он жил, о его духовном мире, о его жизненных вкусах и привязанностях.Жизнь великого православного художника Архипа Куинджи в истории человечества, увы, стала исключением.Возьмите на себя смелость и перечитайте публикации о нем, начиная с девятнадцатого века, когда его талант расцвел на РУССКОЙ ЗЕМЛЕ.До сегодняшнего времени...Тысячи искусствоведов, как заведенные куклы- марионетки, сс периодичностью советского радио:настойчиво и упорно, вдалбливают в головы ценителей живописи и просто "почтенной" публики прописные,на их взгляд, истины, от которых уже изрядно тошнит:"мастер пезажа"," творец иллюзии света".В век энергетических целителей, гадалок, экстрасенсов и прочей нечисти, в картинах Куинджи отыскали некие "энергии".Спроси современных "искусствоведов", что значит "энергия2", исходящая из картин Архипа Куинджи? Услышишь замечательную абракадабру...Однажды я присутствовал при подобном рассказе.Было это во время, когда я ничего не знал о своем земляке- великом художнике Архипе Куинджи.был полным невеждой.А откуда было взяться любопытству, если отовсюду слышалось -" мастер пейзажа, мастер пейзажа". В голове сразу начинали звучать из слова из народной песни:"Лютики цветочки, у меня в садочке".Или - это не народная песня?Личноя автора не знаю...Пейзаж меня не вдохновлял.А вот рассказ о энергиях от картин Куинджи :Лунная ночь на Днепре" и "Березовая роща"- поразил.Попробую передать его в точности.Мадам- искусствовед, с современным "ирокезно-дакотским" макияжем, вдохновенно, размахивая руками, будто в них, она держала огромный, виртуальный, веер, живописала для сознания внимающих ее рассказу...- Когда смотришь на картину, то, невольно, заражаешься энергией ее создателя.Энергетический багаж художника пронизывает тебя насквозь.Ты начинаешь понимать те энергетические потоки, что питали вдохновение художника.Питали неиссякаемой энергией, которую он черпал от собственного вдохновения.Эта энергия, соединяясь с энергией зрителя, создает удивительное единство энергий двух созерцателей.Двух посвященных в тайны энергий прошлого и настоящего...Не берусь утверждать, что каждое слово сообщено мною, достоверно, но смысл сохранен.Если кто пожелает... Усомниться в моих словах, пусть откроет любое высказывание, любого искусствоведа ,о картинах Архипа Куинджи и прочтет его.Различия будут небольшими...Зато " изречений" этих будут тысячи.среди них ни одного не сыщешЬ, где о Архипе Куинджи- человеке, с его духовным миром, с его биографией, с его любовью к жене Вере...С Божией помощию и помощью самого Архипа Куинджи удалось вернуть в современность... Настоящего живого Архипа Куинджи...Через сто с лишним лет перед нами открылся во всем величии - светлый образ православного художника. убежденного монархиста.Скрыть этот образ, во многом, удавалось оттого, что намеренно не говорили тысячи искусствоведов о великой тайне АРхипа Куинджи - картине "ХРИСТОС В ГЕФСИМАНСКОМ САДУ".Они знали о ее существовании, но предпочитали не замечать.Ибо тогда "исчезает" привычный,"лже- хрестоматийный" образ великого художника, рисовавшего "лютики и цветочки".Картина "ХРИСТОС В ГЕФСИМАНСКОМ САДУ" - не пейзаж.Рассказывать о ее создании, значит воссоздавать...Исчезнуший мир ПРАВОСЛАВНОЙ РОССИИ.Времени царствования РОССИЙСКОГО ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА ТРЕТЬЕГО.Намеренно пишу эти слова с заглавных букв.В них тоже скрыта тайна, которая зарисована великим художником Архипом Куинджи в картине "ХРИСТОС В ГЕФСИМАНСКОМ САДУ".Собственными руками, мы с женой ,выносили эту картину "на свет" из запасника Воронцовского музея.Эту историю я рассказал в нашем фильме "ВЕЛИКАЯ ТАЙНА КУИНДЖИ".Там же можно увидеть без копьютерной ретуши и саму картину.скажу сразу. что трудно разглядеть на ней все изображенное художником.Нужно время и терпение.Нужно внимание. Нужно разумение, что перед тобой картина, которая писалась на протяжении тридцати лет, в молитвенном молчании.Картину о написании которойзнали единицы настоящих друзей художника.На просмотр которой не были приглашены, так называемые, широко рекламируемые искусствоведами,"ученики" Куинджи.Не стану перечислять поднадоевших фамилий:Рерих, Рылов, Богаевский, Бродский и других, никогда не бывших учениками Архипа Куинджи.Ученик - это тот, кто наследует , прежде всего, духовность своего учителя.А те берет у енго уроки рисования.Ученик- это тот, кто старается донести духовность своего учителя до следующих поколений людей, умеющих рассуждать и желающих это делать.Лучший пример тому - ЕВАНГЕЛИСТЫ, пронесшие весть о ХРИСТЕ РАСПЯТОМ по всей земле.Записавшие и сохранившие каждое слово своего УЧИТЕЛЯ.А тот, кто предал духовность СПАСИТЕЛЯ, хотя именовался тоже ЕГО"учеником"- Иуда Искариотский, стал в истории нарицательным образом подлости, предательства и неблагодарности перед УЧИТЕЛЕМ.В историей с Архипом Куинджи произошло наоборот.Его православная духовность была, умело, спрятана от будущих поколений.А потом заменена на энергетическую духовность псевдо- учеников...Если рассказывать о картине "ХРИСТОС В ГЕФСИМАНСКОМ САДУ". то придется рассказать о эпохе Царствования РУССКОГО ЦАРЯ- миротворца Александра Третьего.рассказать честно и правдиво,Ибо , во многом. благодаря сей эпохе, расцвел талант греческого юноши АРхипа Куинджи, родившегося в городе МАРИУПОЛЬ, единственном в мире, носящем имя ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ.Об этом подробно рассказано в моем фильме "ИМЯ ГОРОДУ - МАРИУПОЛЬ". Поэтому не стану повторяться...Скажу только что рассказать правду о эпохе Царствования РУССКОГО ЦАРЯ- миротворца АЛЕКСАНДРА ТРЕТЬЕГО для тысяч советстких искусствоведов,значило произнести смертельный приговор собственной безсовестной лжи о Куинджи, как "мастере пейзажа" и творце "иллюзии света"...Для них это значило потерять, в безбожной сатанинской системе Советской власти, все свое "величие", как то: мыслителя, посвященного, знатока и историка.А вместе с этим быть отброшенным от сытной кормушки, где они питались вместе с партноменклатурой...Вместе взятые они люто ненавидели САМОДЕРЖАВНУЮ ПРАВОСЛАВНУЮ РОССИЮ. И, соответсвенно, тех, кто был верноподданным РУССКОГО ЦАРЯ АЛЕКСАНДРА ТРЕТЬЕГО, чье царствование было...Умело опошлено. Подло оклеветано...Как же мог избежать ,такой же ,участи великий православный художник Архип Куинджи - верноподданный РУССКОГО ЦАРЯ?Сказать о нем правду - значит признать, что царствованиеАЛЕКСАНДРА ТРЕТЬЕГО - это не период деспотии и мракобесия.Это- период расцвета РУССКОЙ ЖИВОПИСИ И РУССКОГО ИСКУССТВА...Это период восстановления мистического, подлинно, РУССКОГО ЦАРСТВА.В этом месте я сделаю маленькое отступление.Имеющее исторические корни.Говоря о РУССКОМ ИСКУССТВЕ.РУССКОЙ ЖИВОПИСИ...РУССКОМ ЦАРЕ... РУССКОМ ЦАРСТВЕ...РУССКОМ КУИНДЖИ... Я не имею желания возвышать... РУССКИХ. РУССКИЕ не требуют "искусственного" исторического "возвышения."РУССКИЕ" - это не постсоветский "идеологический" суррогат нынешних кремлевский правителей.Безсмысленная толпа, орущая абсурдные лоунги:" Россия для русских и Москва для москвичей".Думающий и разсуждающий человек сразу обнаружит в таком "русском национализме" торчащие уши, далеко, не русских людей.Слово "РУССКИЙ" , также подверглось умелой обработке товарищей- сатанистов.Именовать, орущую и галдящую толпу потомков Совдепии, мистическим словом - РУССКИЙ... Может только тот, кто смертельно и люто ненавидит исторический РУССКИЙ НАРОД- БОГОНОСЕЦ.Кто прилагал огромные усилия и добился таки того, что нерассуждающая толпа подается, как голос совести оскорбленного "русского" народа.РУССКИЙ - не советский.РУССКИЙ- не российский.РУССКИЙ- это мистическое название народа, которому ГОСПОДОМ нашим ИИСУСОМ ХРИСТОМ было даровано право стать "избранным" народом взамен,проклятого БОГОМ народа иудейского.Духовным идеалом РУССКОГО НАРОДА- БОГОНОСЦА стал НЕБЕСНЫЙ ИЕРУСАЛИМ."СВЯТОЙ" Русь стала не оттого, что все поголовно были "святы", а потому, что таковым был идеал жизни общества, государства, отдельного человека.Тот, кто жаждет земного царства, его прелестей и земного величия- тот не относится к мистическому РУССКОМУ народу- БОГОНОСЦУ...Такой, с позволения сказать, "русский народ"- это выведенная в идеологических лабораториях общность жующих, нерассуждающих, голосующих, что прикажут и когда рукой помашут, людей.Это страшная трагедия происшедшая на РУССКОЙ ЗЕМЛЕ.Увы. переставшей таковой быть и ставшей, сначала Совдепией, а затем - РСФСР.РОССИЕЙ.Страшно, когда люди, которые считают себя русскими по национальности, дружно возмущаются словам мусульманского муфтия, который призвал русских людей бороться за свою государственность." "Я - татарин, у меня есть ТАТАРСТАН.А у вас нет даже отдельного РУССКОГО района..."Подумать только, потомок золотордынцев призыает РУССКИХ бороться за свою государственность.И что же отвечают ему, современные "русские"? Перечитайте высказывания товарищей в рясах- идеологических вождей современной России.В них сплошь о ВЕЛИКОЙ ИМПЕРСКОЙ ИДЕЕ.О ВЕЛИКОЙ РОССИИ...Ни слова о РУССКИХ.Станем, если вдруг такое произойдет, русскими государственниками, то потеряеми имперское величие.А этого врагам современной России только и надо.Ни слова о НЕБЕСНОМ ИЕРУСАЛИМЕ - духовном идеале РУССКОГО народа- БОГОНОСЦА.Иной народ - иная идеология.Вот только обряженная в старинные одежды СВЯТОЙ РУСИ...Как же это, разительно, отличается от эпохи царствования РУССКОГО ЦАРЯ АЛЕКСАНДРА ТРЕТЬЕГО, когда была сделана попытка вернуться к утраченным, казалось, насегда,традициям и духвоным заветам СВЯТОЙ РУСИ.Российский Император старался вернуть все РУССКОЕ, вплоть до одежды.Когда об этом пишут советские и российские историки, они не скрывают насмешки.Вот только зря смеетесь, товарищи.У вас сквозь смех до сих пор слышен страх перед именем РУССКОГО ЦАРЯ АЛЕКСАНДРА ТРЕТЬЕГО.Потому даже тени его памятника боятся в центре Петербурга боятся современные радетели "Великой РОССИИ" с новым кремлевским царьком.Страшен РУССКИЙ ЦАРЬ - АЛЕКСАНДР ТРЕТИЙ- МИРОТВОРЕЦтемным силам...Им есть отчего придти в трепет.Именно, во время царствования РУССКОГОЦАРЯ Александра Третьего, В России, происходили мистическиесобытия, которые грозили нарушить планы тех, кто ужеторжествовал, грядущую победу темных антиправославных сил, на некогда, СВЯТОЙ РУСИ.Таких событий было несколько...В одном из них принял участие великий православный художник Архип Куинджи- верноподданный РУССКОГО ЦАРЯ...( продолжение следует).

ripper2013.livejournal.com

А. И. Куинджи. Христос в Гефсиманском саду. 1901

опубликовано: апрель 2016

Христос в Гефсиманском саду. 1901
А. И. Куинджи. Христос в Гефсиманском саду. 1901. Холст, масло. 107,5 х 143,5 см

В период «молчания» Крым стал для А. И. Куинджи центром не только творческих, но и духовных исканий. В 1901 году художник обращается к нравственно-философской теме, выраженной в евангельском сюжете, и создает одну из немногих тематических картин в своем творчестве, - «Христос в Гефсиманском саду». 

Противостояние добра и зла мастер выражает с помощью языка пейзажной живописи. Художник рисует библейский Гефсиманский сад, расположенный у подножий Елеонской горы, но в очертаниях высоких деревьев явственно угадываются устремленные ввысь стройные силуэты крымских кипарисов, быть может, тех самых, что когда-то «позировали» художнику для этюда «Кипарисы на берегу моря. Крым» (1887). 

В центре холста – Спаситель, освещенный лунным светом. Схематично изображенная одинокая фигура Иисуса словно сама излучает сияние. Во мгле же, среди деревьев, прячутся римские легионеры - злодеи, поджидающие Христа. Композиция полотна, имеющая плоскостное построение, сдержана и лаконична, а ее детали наполнены символическим смыслом. 

В этой картине художник также использует систему дополнительных цветов. Драматизм сцены Куинджи подчеркивает контрастом холодного фосфорически-бирюзового тона одеяния Христа, освещенного призрачной луной, и теплых оттенков бурых деревьев и коричнево-красноватых фигур в тени на переднем плане. 

В основу использованного для холста живописного приема, так называемого «куинджиевского пятна», легло декоративное противопоставление света и тени. Именно в Крыму, наблюдая за южной природой, солнечным светом и лунным сиянием бархатных ночей, художник довел этот метод, помогающий производить на зрителя высокое эмоциональное воздействие, до совершенства.

С 1930-х годов единственная картина, созданная живописцем на евангельскую тему, этюды к которой он писал в Крыму, хранится в Алупкинском дворцово-парковом музее-заповеднике (Воронцовский дворец).

 irmasirin 

Крым Куинджи​

krymkrymkrym.ru

Христос в Гефсиманском саду (картина Куинджи) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1901 года

«Христос в Гефсиманском саду» — картина русского художника Архипа Куинджи (1841/1842—1910), написанная в 1901 году[1]. Она является частью собрания Воронцовского дворца-музея в Алупке и выставляется в Шуваловском корпусе дворца[2]. Размер картины — 107,5×143,5 см[3].

История и описание

Почти двадцать лет никому не показывал Куинджи своих новых картин. Наконец, осенью 1901 года он решил показать четыре картины своим ученикам, а затем, 4 ноября, и избранной группе зрителей, среди которых были профессора Академии художеств, а также Дмитрий Менделеев с женой[3][4][5]. Среди этих картин было полотно «Христос в Гефсиманском саду», которое произвело большое впечаление на посетителей. Один из них, писатель Иероним Ясинский, написал об этом событии восторженную статью под названием «Магический сеанс у А. И. Куинджи», в которой было такое описание[2]:

Опять собрался в складки чёрный коленкор — и мы увидели тёмный густолиственный кедровый и масленичный сад на горе Елеонской с ярко-тёмно-голубой прогалиной посредине, по которой, облитый тёмным лунным светом, шествовал Спаситель мира. Это — не лунный эффект, это — лунный свет по всей своей несказанной силе, золотисто-серебряный, мягкий, сливающийся с зеленью деревьев и травы, и пронизывающий собою белые ткани одежды. Какое-то ослепительное, непостижимое видение…

«Христос в Гефсиманском саду» — одна из немногих тематических картин в творчестве пейзажиста Куинджи. Судя по всему, главной целью художника была не новая интерпретация евангельского сюжета, а возможность использовать эффект лунного освещения для передачи напряжения и драматизма ситуации. В центре полотна изображён освещённый лунным светом Христос в белой одежде, а весь окружающий его Гефсиманский сад покрыт непроглядной тьмой, в которой прячутся противопоставляемые Христу злодеи. В целом цветовая гамма картины перекликается с эффектами освещения в «Лунной ночи на Днепре», но не повторяет её, а помогает произвести эмоциональное воздействие на зрителя[3].

Отзывы

Искусствовед Владимир Петров писал в своей статье, посвящённой 150-летию со дня рождения Архипа Куинджи[6]:

А в самом начале XX века Куинджи создал и картину, наиболее концентрированно воплотившую его представления о нравственном идеале — «Христос в Гефсиманском саду» (1901, Алупкинский дворец-музей). Сюжет, не раз привлекавший его товарищей-передвижников (В. Г. Перова, Н. Н. Ге, В. Д. Поленова и др.), Куинджи интерпретировал соответственно своему переживанию космического смысла бытия — фигура освещённого лунным сиянием Христа действительно являет в его картине «свет от света» и запечатлена в резком контрасте с окружающей тьмой, с которой сливаются подступающие к Христу носители зла. Величие и в то же время одинокая обречённость образа «Показавшего Свет» переданы Куинджи с глубокой, выстраданной выразительностью — живописец, веривший в свет и любовь, считал судьбу христианского учения драматичной, ибо, по мнению художника, «люди переделали его на свой лад, применительно к своим удобствам».

См. также

Напишите отзыв о статье "Христос в Гефсиманском саду (картина Куинджи)"

Примечания

  1. ↑ [kuinje.ru/kuinji_kartina/prochie7.php Архип Иванович Куинджи. Галерея картин художника - Христос в Гефсиманском саду. 1901] (HTML). www.kuinje.ru. Проверено 20 ноября 2014.
  2. ↑ 1 2 Галина Пинхасова. [worontsovpalace.org/?p=1184 Этюд об одной картине «Христос в Гефсиманском саду» А.И.Куинджи] (HTML). worontsovpalace.org (2 сентября 2013). Проверено 20 ноября 2014.
  3. ↑ 1 2 3 Виталий Манин. Куинджи. — Москва: Изобразительное искусство, 1976. — 207 с.
  4. ↑ М. П. Неведомский. [kuinje.ru/life43.php Архип Иванович Куинджи. Биография-характеристика. Посмертие (часть 2)] (HTML). www.kuinje.ru. Проверено 20 ноября 2014.
  5. ↑ Виталий Манин. [kuinje.ru/kuinji_manin12.php О творчестве Архипа Ивановича Куинджи (часть 12)] (HTML). www.kuinje.ru. Проверено 20 ноября 2014.
  6. ↑ Владимир Петров. [kuinje.ru/petrov5.php Статья к 150-летию Куинджи (часть 5)] (HTML). www.kuinje.ru. Проверено 20 ноября 2012.

Ссылки

Отрывок, характеризующий Христос в Гефсиманском саду (картина Куинджи)

– На другой бочок перевернуться хотят, – прошептал слуга и поднялся, чтобы переворотить лицом к стене тяжелое тело графа. Пьер встал, чтобы помочь слуге. В то время как графа переворачивали, одна рука его беспомощно завалилась назад, и он сделал напрасное усилие, чтобы перетащить ее. Заметил ли граф тот взгляд ужаса, с которым Пьер смотрел на эту безжизненную руку, или какая другая мысль промелькнула в его умирающей голове в эту минуту, но он посмотрел на непослушную руку, на выражение ужаса в лице Пьера, опять на руку, и на лице его явилась так не шедшая к его чертам слабая, страдальческая улыбка, выражавшая как бы насмешку над своим собственным бессилием. Неожиданно, при виде этой улыбки, Пьер почувствовал содрогание в груди, щипанье в носу, и слезы затуманили его зрение. Больного перевернули на бок к стене. Он вздохнул. – Il est assoupi, [Он задремал,] – сказала Анна Михайловна, заметив приходившую на смену княжну. – Аllons. [Пойдем.] Пьер вышел.

В приемной никого уже не было, кроме князя Василия и старшей княжны, которые, сидя под портретом Екатерины, о чем то оживленно говорили. Как только они увидали Пьера с его руководительницей, они замолчали. Княжна что то спрятала, как показалось Пьеру, и прошептала: – Не могу видеть эту женщину. – Catiche a fait donner du the dans le petit salon, – сказал князь Василий Анне Михайловне. – Allez, ma pauvre Анна Михайловна, prenez quelque сhose, autrement vous ne suffirez pas. [Катишь велела подать чаю в маленькой гостиной. Вы бы пошли, бедная Анна Михайловна, подкрепили себя, а то вас не хватит.] Пьеру он ничего не сказал, только пожал с чувством его руку пониже плеча. Пьер с Анной Михайловной прошли в petit salon. [маленькую гостиную.] – II n'y a rien qui restaure, comme une tasse de cet excellent the russe apres une nuit blanche, [Ничто так не восстановляет после бессонной ночи, как чашка этого превосходного русского чаю.] – говорил Лоррен с выражением сдержанной оживленности, отхлебывая из тонкой, без ручки, китайской чашки, стоя в маленькой круглой гостиной перед столом, на котором стоял чайный прибор и холодный ужин. Около стола собрались, чтобы подкрепить свои силы, все бывшие в эту ночь в доме графа Безухого. Пьер хорошо помнил эту маленькую круглую гостиную, с зеркалами и маленькими столиками. Во время балов в доме графа, Пьер, не умевший танцовать, любил сидеть в этой маленькой зеркальной и наблюдать, как дамы в бальных туалетах, брильянтах и жемчугах на голых плечах, проходя через эту комнату, оглядывали себя в ярко освещенные зеркала, несколько раз повторявшие их отражения. Теперь та же комната была едва освещена двумя свечами, и среди ночи на одном маленьком столике беспорядочно стояли чайный прибор и блюда, и разнообразные, непраздничные люди, шопотом переговариваясь, сидели в ней, каждым движением, каждым словом показывая, что никто не забывает и того, что делается теперь и имеет еще совершиться в спальне. Пьер не стал есть, хотя ему и очень хотелось. Он оглянулся вопросительно на свою руководительницу и увидел, что она на цыпочках выходила опять в приемную, где остался князь Василий с старшею княжной. Пьер полагал, что и это было так нужно, и, помедлив немного, пошел за ней. Анна Михайловна стояла подле княжны, и обе они в одно время говорили взволнованным шопотом: – Позвольте мне, княгиня, знать, что нужно и что ненужно, – говорила княжна, видимо, находясь в том же взволнованном состоянии, в каком она была в то время, как захлопывала дверь своей комнаты. – Но, милая княжна, – кротко и убедительно говорила Анна Михайловна, заступая дорогу от спальни и не пуская княжну, – не будет ли это слишком тяжело для бедного дядюшки в такие минуты, когда ему нужен отдых? В такие минуты разговор о мирском, когда его душа уже приготовлена… Князь Василий сидел на кресле, в своей фамильярной позе, высоко заложив ногу на ногу. Щеки его сильно перепрыгивали и, опустившись, казались толще внизу; но он имел вид человека, мало занятого разговором двух дам. – Voyons, ma bonne Анна Михайловна, laissez faire Catiche. [Оставьте Катю делать, что она знает.] Вы знаете, как граф ее любит. – Я и не знаю, что в этой бумаге, – говорила княжна, обращаясь к князю Василью и указывая на мозаиковый портфель, который она держала в руках. – Я знаю только, что настоящее завещание у него в бюро, а это забытая бумага… Она хотела обойти Анну Михайловну, но Анна Михайловна, подпрыгнув, опять загородила ей дорогу. – Я знаю, милая, добрая княжна, – сказала Анна Михайловна, хватаясь рукой за портфель и так крепко, что видно было, она не скоро его пустит. – Милая княжна, я вас прошу, я вас умоляю, пожалейте его. Je vous en conjure… [Умоляю вас…] Княжна молчала. Слышны были только звуки усилий борьбы зa портфель. Видно было, что ежели она заговорит, то заговорит не лестно для Анны Михайловны. Анна Михайловна держала крепко, но, несмотря на то, голос ее удерживал всю свою сладкую тягучесть и мягкость. – Пьер, подойдите сюда, мой друг. Я думаю, что он не лишний в родственном совете: не правда ли, князь? – Что же вы молчите, mon cousin? – вдруг вскрикнула княжна так громко, что в гостиной услыхали и испугались ее голоса. – Что вы молчите, когда здесь Бог знает кто позволяет себе вмешиваться и делать сцены на пороге комнаты умирающего. Интриганка! – прошептала она злобно и дернула портфель изо всей силы.

wiki-org.ru

Христос в Гефсиманском саду (картина Куинджи) — википедия орг

Почти двадцать лет никому не показывал Куинджи своих новых картин. Наконец, осенью 1901 года он решил показать четыре картины своим ученикам, а затем, 4 ноября, и избранной группе зрителей, среди которых были профессора Академии художеств, а также Дмитрий Менделеев с женой[3][4][5]. Среди этих картин было полотно «Христос в Гефсиманском саду», которое произвело большое впечаление на посетителей. Один из них, писатель Иероним Ясинский, написал об этом событии восторженную статью под названием «Магический сеанс у А. И. Куинджи», в которой было такое описание[2]:

«  Опять собрался в складки чёрный коленкор — и мы увидели тёмный густолиственный кедровый и масленичный сад на горе Елеонской с ярко-тёмно-голубой прогалиной посредине, по которой, облитый тёмным лунным светом, шествовал Спаситель мира. Это — не лунный эффект, это — лунный свет по всей своей несказанной силе, золотисто-серебряный, мягкий, сливающийся с зеленью деревьев и травы, и пронизывающий собою белые ткани одежды. Какое-то ослепительное, непостижимое видение… » 

«Христос в Гефсиманском саду» — одна из немногих тематических картин в творчестве пейзажиста Куинджи. Судя по всему, главной целью художника была не новая интерпретация евангельского сюжета, а возможность использовать эффект лунного освещения для передачи напряжения и драматизма ситуации. В центре полотна изображён освещённый лунным светом Христос в белой одежде, а весь окружающий его Гефсиманский сад покрыт непроглядной тьмой, в которой прячутся противопоставляемые Христу злодеи. В целом цветовая гамма картины перекликается с эффектами освещения в «Лунной ночи на Днепре», но не повторяет её, а помогает произвести эмоциональное воздействие на зрителя[3].

www-wikipediya.ru

Христос в Гефсиманском саду (картина Куинджи) Вики

«Христос в Гефсиманском саду» — картина русского художника Архипа Куинджи (1841/1842—1910), написанная в 1901 году[1]. Она является частью собрания Воронцовского дворца-музея в Алупке и выставляется в Шуваловском корпусе дворца[2]. Размер картины — 107,5 × 143,5 см[3].

История и описание[ | код]

Почти двадцать лет никому не показывал Куинджи своих новых картин. Наконец, осенью 1901 года он решил показать четыре картины своим ученикам, а затем, 4 ноября, и избранной группе зрителей, среди которых были профессора Академии художеств, а также Дмитрий Менделеев с женой[3][4][5]. Среди этих картин было полотно «Христос в Гефсиманском саду», которое произвело большое впечаление на посетителей. Один из них, писатель Иероним Ясинский, написал об этом событии восторженную статью под названием «Магический сеанс у А. И. Куинджи», в которой было такое описание[2]:

« Опять собрался в складки чёрный коленкор — и мы увидели тёмный густолиственный кедровый и масленичный сад на горе Елеонской с ярко-тёмно-голубой прогалиной посредине, по которой, облитый тёмным лунным светом, шествовал Спаситель мира. Это — не лунный эффект, это — лунный свет по всей своей несказанной силе, золотисто-серебряный, мягкий, сливающийся с зеленью деревьев и травы, и пронизывающий собою белые ткани одежды. Какое-то ослепительное, непостижимое видение… »

«Христос в Гефсиманском саду» — одна из немногих тематических картин в творчестве пейзажиста Куинджи. Судя по всему, главной целью художника была не новая интерпретация евангельского сюжета, а возможность использовать эффект лунного освещения для передачи напряжения и драматизма ситуации. В центре полотна изображён освещённый лунным светом Христос в белой одежде, а весь окружающий его Гефсиманский сад покрыт непроглядной тьмой, в которой прячутся противопоставляемые Христу злодеи. В целом цветовая гамма картины перекликается с эффектами освещения в «Лунной ночи на Днепре», но не повторяет её, а помогает произвести эмоциональное воздействие на зрителя[3].

Отзывы[ | код]

Искусствовед Владимир Петров писал в своей статье, посвящённой 150-летию со дня рождения Архипа Куинджи[6]:

« А в самом начале XX века Куинджи создал и картину, наиболее концентрированно воплотившую его представления о нравственном идеале — «Христос в Гефсиманском саду» (1901, Алупкинский дворец-музей). Сюжет, не раз привлекавший его товарищей-передвижников (В. Г. Перова, Н. Н. Ге, В. Д. Поленова и др.), Куинджи интерпретировал соответственно своему переживанию космического смысла бытия — фигура освещённого лунным сиянием Христа действительно являет в его картине «свет от света» и запечатлена в резком контрасте с окружающей тьмой, с которой сливаются подступающие к Христу носители зла. Величие и в то же время одинокая обречённость образа «Показавшего Свет» переданы Куинджи с глубокой, выстраданной выразительностью — живописец, веривший в свет и любовь, считал судьбу христианского учения драматичной, ибо, по мнению художника, «люди переделали его на свой лад, применительно к своим удобствам». »

См. также[ | код]

Примечания[ | код]

Ссылки[ | код]

ru.wikibedia.ru

Христос в Гефсиманском саду (картина Куинджи) — википедия фото

Почти двадцать лет никому не показывал Куинджи своих новых картин. Наконец, осенью 1901 года он решил показать четыре картины своим ученикам, а затем, 4 ноября, и избранной группе зрителей, среди которых были профессора Академии художеств, а также Дмитрий Менделеев с женой[3][4][5]. Среди этих картин было полотно «Христос в Гефсиманском саду», которое произвело большое впечаление на посетителей. Один из них, писатель Иероним Ясинский, написал об этом событии восторженную статью под названием «Магический сеанс у А. И. Куинджи», в которой было такое описание[2]:

«  Опять собрался в складки чёрный коленкор — и мы увидели тёмный густолиственный кедровый и масленичный сад на горе Елеонской с ярко-тёмно-голубой прогалиной посредине, по которой, облитый тёмным лунным светом, шествовал Спаситель мира. Это — не лунный эффект, это — лунный свет по всей своей несказанной силе, золотисто-серебряный, мягкий, сливающийся с зеленью деревьев и травы, и пронизывающий собою белые ткани одежды. Какое-то ослепительное, непостижимое видение… » 

«Христос в Гефсиманском саду» — одна из немногих тематических картин в творчестве пейзажиста Куинджи. Судя по всему, главной целью художника была не новая интерпретация евангельского сюжета, а возможность использовать эффект лунного освещения для передачи напряжения и драматизма ситуации. В центре полотна изображён освещённый лунным светом Христос в белой одежде, а весь окружающий его Гефсиманский сад покрыт непроглядной тьмой, в которой прячутся противопоставляемые Христу злодеи. В целом цветовая гамма картины перекликается с эффектами освещения в «Лунной ночи на Днепре», но не повторяет её, а помогает произвести эмоциональное воздействие на зрителя[3].

org-wikipediya.ru

Христос в Гефсиманском саду (картина Куинджи)

«Христос в Гефсиманском саду» — картина русского художника Архипа Куинджи 1841/1842—1910, написанная в 1901 году1 Она является частью собрания Воронцовского дворца-музея в Алупке и выставляется в Шуваловском корпусе дворца2 Размер картины — 107,5 × 143,5 см3

Содержание

  • 1 История и описание
  • 2 Отзывы
  • 3 См также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

История и описаниеправить

Почти двадцать лет никому не показывал Куинджи своих новых картин Наконец, осенью 1901 года он решил показать четыре картины своим ученикам, а затем, 4 ноября, и избранной группе зрителей, среди которых были профессора Академии художеств, а также Дмитрий Менделеев с женой345 Среди этих картин было полотно «Христос в Гефсиманском саду», которое произвело большое впечаление на посетителей Один из них, писатель Иероним Ясинский, написал об этом событии восторженную статью под названием «Магический сеанс у А И Куинджи», в которой было такое описание2:

Опять собрался в складки чёрный коленкор — и мы увидели тёмный густолиственный кедровый и масленичный сад на горе Елеонской с ярко-тёмно-голубой прогалиной посредине, по которой, облитый тёмным лунным светом, шествовал Спаситель мира Это — не лунный эффект, это — лунный свет по всей своей несказанной силе, золотисто-серебряный, мягкий, сливающийся с зеленью деревьев и травы, и пронизывающий собою белые ткани одежды Какое-то ослепительное, непостижимое видение…

«Христос в Гефсиманском саду» — одна из немногих тематических картин в творчестве пейзажиста Куинджи Судя по всему, главной целью художника была не новая интерпретация евангельского сюжета, а возможность использовать эффект лунного освещения для передачи напряжения и драматизма ситуации В центре полотна изображён освещённый лунным светом Христос в белой одежде, а весь окружающий его Гефсиманский сад покрыт непроглядной тьмой, в которой прячутся противопоставляемые Христу злодеи В целом цветовая гамма картины перекликается с эффектами освещения в «Лунной ночи на Днепре», но не повторяет её, а помогает произвести эмоциональное воздействие на зрителя3

Отзывыправить

Искусствовед Владимир Петров писал в своей статье, посвящённой 150-летию со дня рождения Архипа Куинджи6:

А в самом начале XX века Куинджи создал и картину, наиболее концентрированно воплотившую его представления о нравственном идеале — «Христос в Гефсиманском саду» 1901, Алупкинский дворец-музей Сюжет, не раз привлекавший его товарищей-передвижников В Г Перова, Н Н Ге, В Д Поленова и др, Куинджи интерпретировал соответственно своему переживанию космического смысла бытия — фигура освещённого лунным сиянием Христа действительно являет в его картине «свет от света» и запечатлена в резком контрасте с окружающей тьмой, с которой сливаются подступающие к Христу носители зла Величие и в то же время одинокая обречённость образа «Показавшего Свет» переданы Куинджи с глубокой, выстраданной выразительностью — живописец, веривший в свет и любовь, считал судьбу христианского учения драматичной, ибо, по мнению художника, «люди переделали его на свой лад, применительно к своим удобствам»

См такжеправить

  • Список картин Архипа Ивановича Куинджи

Примечанияправить

  1. ↑ Архип Иванович Куинджи Галерея картин художника - Христос в Гефсиманском саду 1901 HTML wwwkuinjeru Проверено 20 ноября 2014
  2. ↑ 1 2 Галина Пинхасова Этюд об одной картине «Христос в Гефсиманском саду» АИКуинджи HTML worontsovpalaceorg 2 сентября 2013 Проверено 20 ноября 2014
  3. ↑ 1 2 3 Виталий Манин Куинджи — Москва: Изобразительное искусство, 1976 — 207 с
  4. ↑ М П Неведомский Архип Иванович Куинджи Биография-характеристика Посмертие часть 2 HTML wwwkuinjeru Проверено 20 ноября 2014
  5. ↑ Виталий Манин О творчестве Архипа Ивановича Куинджи часть 12 HTML wwwkuinjeru Проверено 20 ноября 2014
  6. ↑ Владимир Петров Статья к 150-летию Куинджи часть 5 HTML wwwkuinjeru Проверено 20 ноября 2012

Ссылкиправить

Работы Архипа Куинджи

Осенняя распутица 1872  На острове Валааме 1873  Ладожское озеро 1873  Забытая деревня 1874  Чумацкий тракт в Мариуполе 1875  Украинская ночь 1876  Закат с деревьями 1876—1890  Вечер на Украине 1878  Север 1879  После дождя 1879  Берёзовая роща 1879  Лунная ночь на Днепре 1880  Днепр утром 1881  Дарьяльское ущелье Лунная ночь 1890—1895  Радуга 1900—1905  Христос в Гефсиманском саду 1901  Красный закат 1905—1908  Ночное 1905—1908

Христос в Гефсиманском саду (картина Куинджи) Информация о

Христос в Гефсиманском саду (картина Куинджи)Христос в Гефсиманском саду (картина Куинджи)

Христос в Гефсиманском саду (картина Куинджи) Информация Видео

Христос в Гефсиманском саду (картина Куинджи) Просмотр темы.

Христос в Гефсиманском саду (картина Куинджи) что, Христос в Гефсиманском саду (картина Куинджи) кто, Христос в Гефсиманском саду (картина Куинджи) объяснение

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта