Вильгельм Телль. Картина дали загадка вильгельма телля


Описание картины Сальвадора Дали «Загадка Гитлера»

Описание картины Сальвадора Дали «Загадка Гитлера»

Сальвадор Дали пишет свою полную неясностей картину «Загадка Гитлера» в 1937 году. Принято считать, что на полотне художник показывает свою обеспокоенность неминуемым началом второй мировой войны. Дали очень интересовался судьбой и личностью Гитлера, не мог определить до конца своего к нему отношения. В разные периоды жизни художник говорил о нем разное. То признавался, что его привлекает мягкая спина Гитлера, то говорил о нем как о мазохисте, с самого начала знавшем о том, что война будет проиграна. Именно в год создания картины «Загадка Гитлера» Дали больше симпатизировал ему, чем наоборот. В период написания картины Дали часто в своих творениях изображает телефон. На этой картине сразу бросается в глаза черная сломанная телефонная трубка, висящая на сухом поломанном дереве и сложенный висящий зонт. С трубки капают вниз крупные слезы. Считается, что это является символом не слишком удачной встречи и переговоров Гитлера и Чемберлена.

Прямо под телефонной трубкой находится пустая тарелка, на ней лежит немного бобов. А это символизирует бедность, голод и ужасы войны. Вокруг этих предметов бедный тусклый пейзаж: пустой пляж и высокие горы. Сбоку нарисованы люди как символ уходящего мира.

Также на картине присутствуют устрашающие летучие мыши, явно не предвещающие ничего хорошего. Все эти предметы, изображенные на картине, являются символами того, что мир не спасти, и война неизбежна, а все попытки и переговоры бесполезны перед надвигающейся катастрофой. Сам Сальвадор Дали позже признается, что не ожидал того, что эта картина станет пророческой. Но при этом отрицал, что сознательно внес в свое творение политический подтекст. Дали желал лишь разгадать загадку личности Гитлера и на момент написания картины ему это не удалось.

opisanie-kartin.com

Вильгельм Телль - Сальвадор Дали

Сальвадор Дали (SalvadorDali)

Масло/Холст (1930)

113 х 87 см

Описание

Швейцарский фольклорный геройВильгельм Телль, ставший одним из частых образов на картинах Дали (в ряду с костылём, женщиной с головой из цветов, пылающим жирафом), был переосмыслен им и интерпретирован как жестокий отец, желающий убить своего ребёнка. Эта концепция перекликалась с идеей Фрейда о комплексе кастрации, вызываемой у сына образом отца, о бунте против отцовской власти как необходимом шаге на пути к взрослению, а также с историей самого Дали, порвавшего с отцом.

У двух фигур на картине (самого Вильгельма и летающего коня) выставлены напоказ гениталии. Обе фигуры изображают властного отца. Застывшая в отчаянии фигура, закрывшая лицо рукой,...

Швейцарский фольклорный геройВильгельм Телль, ставший одним из частых образов на картинах Дали (в ряду с костылём, женщиной с головой из цветов, пылающим жирафом), был переосмыслен им и интерпретирован как жестокий отец, желающий убить своего ребёнка. Эта концепция перекликалась с идеей Фрейда о комплексе кастрации, вызываемой у сына образом отца, о бунте против отцовской власти как необходимом шаге на пути к взрослению, а также с историей самого Дали, порвавшего с отцом.

У двух фигур на картине (самого Вильгельма и летающего коня) выставлены напоказ гениталии. Обе фигуры изображают властного отца. Застывшая в отчаянии фигура, закрывшая лицо рукой, - подавленный сын, возможно, оскоплённый (о чём говорят и ножницы в руках Вильгельма Телля). Отца выдаёт страдальческое выражение лица, а невнушительное телосложение и беспомощно повисший фаллос говорят о слабости, которая кроется за его дутой властью. Дали аллегорически изобразил своё изгнание из дома, случившееся за год до написания картины.

В этом изгнании - суть "оскопления", лишения родных мест, вдохновлявших художника своими пейзажами. Безжалостное решение стоит усилий и страданий самому отцу. Но в то же время он торжествует, ощущая себя мужчиной. Он же изображён выше, играющим на рояле. А мощный конь-самец и мёртвый осёл - это его, отца представление о себе и о побеждённом упрямце-сыне соответственно. Образ отца довлеет над сыном, попирает его мужское достоинство, мешает повзрослеть и реализоваться.

Источник

Другие картины:

dedale.ru

Картины Сальвадора Дали | aquarells.ru

 

Картины Сальвадора Дали в некоторых случаях демонстрируют влияние на художника мастеров прошлых веков.

Сальвадор Дали "Череп Сурбарана" 1956 г.

Сальвадор Дали «Череп Сурбарана» 1956 г.

 

Работы испанских художников Вермеера, Веласкеса, Сурбарана вдохновляли Дали на протяжении многих лет. Большое число картин Сальвадора Дали построено, как и приведенная выше, на эффекте обмана зрения и на стимулировании воображения зрителя. В таких случаях Дали дает подсказку, содержащуюся в названии картины. Показательна в этом плане картина «Лебеди, отраженные в слонах», где отражения лебедей в озере при внимательном рассмотрении, действительно, оказываются  слонами.

Сальвадор Дали "Лебеди, отраженные в слонах" 1937 г.

Сальвадор Дали «Лебеди, отраженные в слонах» 1937 г.

 

Следующая картина 1945 года с характерным для Дали длинным названием написана им в период, когда он уже отошел от сюрреализма как такового и вступил в активный диалог с классический живописью, подтверждением чему может служить гипсовая голова слева.

Сальвадор Дали "Моя жена, обнаженная, смотрит на собственное тело, ставшее лесенкой, тремя позвонками колонны, небом и архитектурой" 1945 г.

Сальвадор Дали «Моя жена, обнаженная, смотрит на собственное тело, ставшее лесенкой, тремя позвонками колонны, небом и архитектурой» 1945 г.

 

Тело Галы, находящееся вдалеке, некоторым образом напоминает беседку с известной картины Босха «Сад земных наслаждений». По мнению самого Дали, картина «Моя жена, обнаженная, смотрит на собственное тело…» ему удалась. Он использовал ее  в качестве иллюстрации в своей книге «Пятьдесят секретов магического ремесла».

Картины Сальвадора Дали

 

Но одна, особенная для Сальвадора Дали картина была источником его вдохновения на протяжении  всей его жизни. Это «Анжелюс» Жана Франсуа Милле. Этому произведению Дали посвятил эссе 1933 года и книгу, написанную им через 30 лет. В 30-е годы им было создано несколько картин, считающихся пародийными откликами на картину Милле.

Сальвадор Дали "Гала и Анжелюс Милле перед скорым прибытием конической анаморфозы" 1933 г.

Сальвадор Дали «Гала и Анжелюс Милле перед скорым прибытием конической анаморфозы» 1933 г.

 

Сальвадор Дали "Атавизм сумерек" 1933-34 г. Дерево, масло

Сальвадор Дали «Атавизм сумерек» 1933-34 г. Дерево, масло

 

Взгляд Сальвадора Дали на оригинал коренным образом отличался от взгляда самого Милле. Религиозный сюжет картины Дали интерпретировал как чисто эротический. По его мнению, только эрекция могла заставить мужчину так прикрываться своей шляпой. В женщине же он видел чувственную девственницу, склонную к эксгибиционизму, застывшую в позе жука-богомола, который охотится и одновременно ждет акта насилия.

Сальвадор Дали "Археологическая реминисценция "Анжелюса" Милле" 1935 г.

Сальвадор Дали «Археологическая реминисценция «Анжелюса» Милле» 1935 г.

 

Сальвадор Дали "Ретроспективный бюст женщины" 1933 г. Раскрашенный фарфор

Сальвадор Дали «Ретроспективный бюст женщины» 1933 г. Раскрашенный фарфор

 

Сальвадор Дали "Архитектонический "Анжелюс" Милле" 1933 г.

Сальвадор Дали «Архитектонический «Анжелюс» Милле» 1933 г.

 

К теме «Анжелюса» Дали возвращался и позднее, например, в 1978 году.

Сальвадор Дали "Глаз Анжелюса" (стереоскопическая работа, левая часть; неокончена) 1978 г.

Сальвадор Дали «Глаз Анжелюса» (стереоскопическая работа, левая часть; неокончена) 1978 г.

 

В годы, когда Дали только примкнул к течению сюрреализма, он находил вдохновение и в сюрреалистической литературе. В частности, его картина 1928 года «Раненая птица» навеяна стихами Андре Бретона, основой для которых стал сон поэта, где подстреленная им птица падает в море.

Сальвадор Дали "Раненая птица" 1928 г.

Сальвадор Дали «Раненая птица» 1928 г.

 

Одной из самых известных картин Дали того периода является «Мрачная игра», обязанная своим названием Полю Элюару. Многие навязчивые страхи и идеи воплощены автором на этом полотне. Центральная часть картины состоит из множества элементов, в частности, из автопортрета Дали. А всё в целом очертаниями напоминает голову осла.

Сальвадор Дали "Мрачная игра" 1929 г.

Сальвадор Дали «Мрачная игра» 1929 г.

 

В 1933 году немалое возмущение в рядах сюрреалистов вызвала картина Сальвадора Дали «Загадка Вильгельма Телля».

Сальвадор Дали "Загадка Вильгельма Телля" 1933 г.

Сальвадор Дали «Загадка Вильгельма Телля» 1933 г.

 

Они обвиняли художника в чрезмерной интеллектуальности и в том, что он изменил принципу спонтанности, основополагающему принципу сюрреализма. Дали же говорил, что в образе Ленина он написал своего отца, желающего съесть собственного сына. В маленьком орешке рядом с сандалией изображенного персонажа находится колыбелька Галы.

Сальвадор Дали "Анжелюс" Гала" 1935 г. Дерево, масло

Сальвадор Дали «Анжелюс» Гала» 1935 г. Дерево, масло

 

Одним из самых известных портретов Галы является портрет, написанный Дали в 1935 году. Здесь мы вновь встречаемся в темой «Анжелюса».

Похожее

aquarells.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта