Далинианские лошади или заметки с выставки графики Сальвадора Дали. Картина дали счастливая лошадь
Барселона. Часть 3: Театр-музей Сальвадора Дали - Павел -54
01. По пути в Фигерас. Кстати справа за сетчатыми листами проходит трамвай.
02.
03. Каталония славится своим вином, вся дорога усеяна винокурнями. Бывают они и в очень плачевном состоянии.
04. Турист всегда найдет дорогу к Театру-музею. Если не карта, то многочисленные указатели, повторяющие произведения мастера приведут вас к нему. Когда впервые видишь Театр-музей, вспоминается знаменитый Шалтай-Болтай Льюиса Кэррола. Правда, благодаря богатой фантазии прославленного сюрреалиста можно любоваться не одним гигантским яйцом, сидящем на стене, а целой вереницей белоснежных яиц, уютно устроившихся на кармине-красной стене, инкрустированной золотистыми караваями, и карнизе башни Галатеи, названной так в честь жены художника - Гала. Другой достопримечательностью внешнего облика музея является сферический купол, возведенный архитектором Эмилио Пересом Пиньеро над пространством сцены. Он стал эмблемой и города, и музея.
05. В качестве основы для будущего здания Дали выбрал лежащий в руинах уже четверть века городской театр Принсипаль. Строился Музей 14 лет. На все необходимые работы ушла большая часть состояния Дали, немалого к тому времени, а также выделенные испанским правительством субсидии и пожертвования многих его друзей. Так как отчетность составлялась только по расходам государственных денег, общая сумма затраченного осталась неизвестной. "Вся моя жизнь была театром" - говорил Сальвадор Дали. Поэтому он верил, что лучшего места для музея ему не найти. Кстати, именно здесь в возрасте 14 лет юный Сальвадор впервые выставил одну из своих работ.
06. Подготавливая пост понял я, что не увидел и 1/10 от огромного количества работ на территории музея.
07. Театр-музей, построенный в реальном пространстве - вселенная абсурда, сотканная из зыбкой ткани мира сновидений, кошмаров и галлюцинаций. "Я хочу, чтобы мой музей был монолитом, лабиринтом, огромным сюрреалистическим объектом. Это будет абсолютно театральный музей. Приходящие сюда будут уходить с ощущением, будто им привиделся театральный сон",-Сальвадор Дали.
Партер и сцена бывшего театра с манекенами в стиле ар деко. которые приветствуют посетителей, приглашая в этот музей, полный таинственных намёков, иллюзий и стереоскопических экспонатов.
В скульптурную группу также включен мраморный бюст римского патриция с небольшой бронзовой головой Франсеска Пужольса, напоминающей ещё одного друга семьи – Пепито Пичота. Здесь же, на фронтальной части, выделяются три барельефа из серии «Искусство и ремёсла», созданные к Всемирной Парижской выставке 1900 года.
08. Самое сложное для меня место съемки. Когда я попал внутрь глаза потерялись, хочется заснять все и в тоже время не знаешь с чего начать. У нас было всего 2 часа на осмотр. Это очень мало для данного места, можно ходить часами и чем больше, тем интересней получаются ракурсы и находишь безумное количество деталей и элементов, которые на первый взгляд не замечаешь. Камера сходит с ума, т.к. освещение и температура источников света разная, порой в одном месте направлены несколько различный осветителей. Посему хочу принести извинения,если цвета не соответствуют истинным. Весь музей насыщен абстрактностью и сюром, так и мои снимки могут передавать совсем другое изображение, которого не может быть в реальности =)
09. Памятник памяти Мейсонье на площади Дали-Гала. Жан- Луи Эрнест Мейсонье - живописец салонного академизма, которым Дали восхищался. Пьедесталом для памятника послужили автомобильные шины, сложенные аккуратной стопкой.
10. В момент редактирования у меня возникало несколько пристыженное желание не ставить свой копирайт под гениальными творениями мастера, ибо мои картинки вровень не стояли с полотнами Дали, но все же пересилив себя решил оставить все как есть.
11.
12. Тристан и Изольда (1944)
13. Осмотр Театра-музея по единому маршруту, без возвращения в залы, в которых уже побывал, невозможен. Как показал личный опыт еще как возможен,но "Искушение святого Антония (1946)" так и не увидел "Мир" - это внутренний дворик округлой формы, по всему периметру стен которого оформлены симметричные ряды ниш, уставленных скульптурами. У находящихся в центре "сцены", по задумке автора, должна слегка кружиться голова. Такой эффект достигается ощущением перевернутого мира - эдакого вывернутого наизнанку Колизея. Символ суетности жизни передается теснотой "сцены". На маленьком пятачке, забитом посетителями, выставлены крупные скульптурные композиции, остальное же пространство - цементные клумбы с вечнозеленой растительностью.
14.
15. Дождливое такси. Дали создал этот экспонат к Всемирной выставке сюрреализма в Париже 1938 года, организованной Андре Бретоном и Полем Элюаром с участием Марселя Дюшана. Верхняя часть экспозиции включает в себя мешочки (презервативы) с водой, которая капает и просачивается сквозь стёкла и обшивку машины.
16. Смешение стилей и эпатаж заложены в саму архитектуру Театра-музея. Номинально он имеет три этажа, но высокий первый распадается на дополнительные уровни, что фактически превращает здание в шестиэтажное. Воздвигнутый над сценой огромный стеклянный купол воссоздает атмосферу эксперимента, в котором роль "подопытного кролика" отведена самому зрителю, окруженному пристальными взглядами с картин.
Главное здесь – инсталляция с внушительным кадиллаком. Скульптура «Великая эсфирь» Эрнста Фукса, тянущая цепями колонну Трояна из автомобильных шин, вместе с мраморным бюстом Франсуа Жирадона, «далинизированным» рабом Микеланджело, лодкой Гала (на которой, по словам Дали она охотилась на молодых мужчин, скрывающихся от уже немолодой музы художника) и чёрным зонтом – всё это, по мнению Дали – величайший сюрреалистический памятник в мире.
17.
18. Барселонская манекенщица (1927). На мой взгляд тут изображен человек в 2 видах: анатомические особенности - кровь,воздух,почки,грудь,костные структуры и одновременно в профиль и анфас.
19. У меня есть тяготение к неокубизму, когда же я увидел это ! Мне говорили,что на сегодняшний день еще никому не удалось создать точную репродукцию этой картины. Подумал,щелкнул, когда посмотрел на экране понял - что вышло у меня не передает всего многообразия тоновых переходов и палитры. Это потрясающая картина, настолько разноплановая и настолько живая ! Очень сильные краски, будто и не краски, а кусок реальности в раме !
20.
21. Портрет Пикассо (1947). Гвоздика, козлиныерога и мандолина указывают на такие черты, интеллектуализм, воспевание уродства и сентиментальность, присущие творчеству художника из Малаги, которым Дали восхищался.
22. Портрет Галы, но при наведении объектива - очертания президента, какого ? )
23. Приоткрою тайну «Обнажённая Гала, смотрящая на море, которая на расстоянии 18 метров трансформируется в портрет Авраама Линкольна», 1975 год. Эта картина, посвящённая Марку Ротко, – первый пример использования в живописи цифрового метода. Она выполнена по оцифрованному программист Леоном Д. Хармоном изображению головы Линкольна.
24. Эскиз декорации для балета "Лабиринт" (1941)
25. Гала во всем мыслимых видах и формах, например, этот портрет размером с ноготь.
26. Sex-appeal в облике привидения (1932)
27. О чем я говорил в самом начале, когда начинаешь всматриваться заметны детали отличные от других. Одна фигурка цветная, остальные просто белые.
28.
29. Мастер объема и формы. Даже нос вместо уха и наоборот не портят бюст.
30. Лицо Мэй Уэст. Слегка раскоса была она,если верить Дали =)
31. Сказали в отражении будет что-то особенное...
32. Еще одна картина, которая меня поразила. Только на экране монитора я понял весь замысел. В живую это выглядит как 2 трапеции и очертания девушки.
33.
34.
35. Галатея со сферами. 1952г.
36. Тоже интересный факт, при первом просмотре создается впечатление будто кусочки вырезаны из спинки, что конечно же не так.
37. Постоянство памяти (1931)
38.
39. Поэзия Америки (1943)
40.
41. Смотреть нужно в отражение на бутылке.
42.
43.
44. Вознесение св. Цецилии. 1955г.
45. Голограмма, при изменении угла просмотра меняется и картинка.< br />46.
47.
48.
49.
50.
51. Панорама на Фигерас, с крыши рядом стоящего с музеем здания.
Помогите найти недостающие названия !
Весь отчет о поздке можете увидеть в этих постах:1.Барселона. Часть 1: Барселонетта,порт,море,парк ciutadella2.Барселона. Часть 2: Саграда Фамилия, обзорная по п.Гуэля и Гора Монтжуик3.Барселона. Часть 3: Театр-музей Сальвадора Дали4.Барселона. Часть 4: Жирона (обзорная5.Барселона. Часть 5. Старый город : Rambla, Catedral, Maria del mar,Maria del pl6.Барселона. Часть 6: Испанская деревня7.Барселона. Часть 7: "Магический фонтан" или Фонтан Монжуик8.Барселона. Часть 8 : Парк Гуэль9.Барселона. Часть 9. Гора Тибидабо10.Барселона. Часть 10: Монтсеррат11.Барселона. Часть 11: Casa Batllo - А.Гауди
Хотел поблагодарить порталы:История создания Театра-Музея
Театр – музей Сальвадора Дали в Фигерасе. Испания.
Творчество Сальвадора Дали
за информационные материалы !
shelphur.livejournal.com
Далинианские лошади или заметки с выставки графики Сальвадора Дали
Заметки с выставки графики Сальвадора Дали.
Выставка графики Сальвадора Дали - техника которая была доведена мастером до совершенства.
Этот испанский художник конечно не нуждается в особом представлении. Он считается ярчайшим представителем сюрреализма - вида искусства, которое связывает вместе действительность и мир снов.Удивительная серия работ «Далинианские лошади», изначально выполнена гуашью, затем изображения лошадей переведены на литографские камни.(1971-1973 гг.)Здесь и мифологические персонажи, герои фольклора и литературы. Крылатый Пегас, любимец муз, и Троянский конь, и Росинант Дон Кихота... Всего 18 работ в этой серии. Поразительно как художнику удалось показать на бумаге легковесность коня, его строптивость, скорость в скачке или предать чувства всадника-победителя.
Запомнился рисунок лошади "Калигула".
Инцитат - любимый конь императора Калигулы, правившего в I в.н.э. По легенде, Калигула отвёл жеребцу дворец с прислугой и драгоценной утварью, объявил его "воплощением всех богов", сделал гражданином Рима и в конце концов назначил сенатором.
Но к этому рисунку есть ещё одна история. Была такая знаменитая лошадь, которая выигрывала соревнования любой сложности, а последние решающие скачки она проиграла, получив прозвище "Королева без короны". Сальвадор, как человек, не признававший поражений, написал это легендарное животное с заслуженной короной.
Любимый конь Александра Македонского - Буцефал (356-323 до н. э.) . В переводе с греческого его кличка означает «бычьеголовый» .
Росинант - Дон Кихота
"Единорог"
"Конь весны"
"Конь смерти"
"Леди Годива"
Согласно средневековой легенде, леди Годива, прекрасная супруга бессердечного графа Леофрика, проехала обнаженной по улицам британского города Ковентри ради того, чтобы её муж снизил непомерные налоги. Жители города, уважая самоотверженность женщины, в назначенный час закрыли ставни и двери домов. По одной из версий, лишь один юноша, "подглядывающий Том", решился взглянуть из окна на нагую всадницу - и в тот же миг ослеп.
"Нептун"
"Пегас" - парящий в воздухе
"Святой Георгий"
"Скаковая лошадь"
"Триумф"
"Троянский конь " - огромный деревянный конь подаренный осажденному городу Трое, не сдававшемуся около 10 лет. Внутри него спрятались воины. Коня перенесли в город, разломав при этом часть крепостной стены. Троя была взята и разрушена.
"Христианский рыцарь"
"Центурион"
"Пикадор" - в Испании, при бое быков, вооруженный копьем всадник. Его цель - раздразнить, привести в ярость быка перед началом боя.
"Рабочая лошадь"
"Римский всадник"
В каждой работе у Дали есть смесь реальности с фантазией и даже сном. И на это действительно интересно смотреть!
Как говорил сам мастер: «Если моя картина, в которой «ничего не разберешь», способна произвести скандал, то - есть фурор!"...
Кстати, для создания одной работы нужно было изготовить до 100! литографских камней. Изначальный замысел картины разложить на оттенки и линии, а потом совместить ихпоследовательным наложением камней на один и тот же лист бумаги. Но это другая история.
Надеюсь Вам понравилось так же, как и мне.
Пока, ваша Марина К.
www.livemaster.ru
Театр-музей Сальвадора Дали - Просто обычный дневник
Bсё ещё седьмой день в Испании. Фигерас. Из крепости Сан-Ферран направляемся знакомиться с творчеством ещё одного сумасшедшего гения Каталонии. Идём пешком, здесь недалеко.Здание и правда когда-то было городским театром. Но Дали украсил его по своему вкусу — гигантскими яйцами. А рельефные треугольнички по стенам — это каталонский хлеб, который играл немалую роль в творчестве гения наряду с каталонскими пейзажами и... Короче, скоро сами всё увидите.
Белая часть здания музея разительно отличается от красной, но так же преисполнена абсурда. Фантасмагории. В отношении творчества Дали слова подбираются с трудом. Или не подбираются вовсе."Я хочу, чтобы мой музей был единым блоком, лабиринтом, огромным сюрреалистическим предметом. Это будет абсолютно театральный музей. Приходящие сюда будут уходить с ощущением, будто им привиделся театральный сон", — так сказал Сальвадор Дали.
Башня не относится, она просто там рядом со входом.
Вообще-то до сих пор я про Сальвадра Дали мало что знала. Вроде испанец. Кажется, со смешными усиками...
Рисовал... невесть что.Танец, подражание Матиссу, 1923
А ещё он какого-то знаменитого русского знатно затролил. Был такой рассказ у Михаила Веллера. Кого именно затролил, вспомнить не смогла, поэтому нашла тот рассказ, вот он — Танец с саблями.
Вступление закончено. Погнали по музею. Ясно, что картинок всяческих в сети хватает, но мне, как всегда, важно моими глазами увиденное.На входе у туристов отбирают все сумки, но фотики взять с собой можно. Первым делом попадаешь вот в такой центральный дворик.Это любимая инсталляция художника. Обнажённая дама стоит на капоте кадиллака и тянет за собой колонну из автомобильных шин, на вершине которой держится лодка, со дна которой свисают стилизованные под капли наполненные презервативы (возможно, наоборот).
[Тут спрятаны мои попытки объять необъятное.]С противоположной стеклянной стеной и куполом.
С противоположной стеной и куполом и машиной.
С заду.
Сверху. (Уже вечер, музей скоро закроется и туристики разошлись.)
Картина, что отражалась в стеклянной стене — эскиз декорации для балета "Лабиринт".
То же плюс начало следующей — ну чем не коллаж в скрапбуке? — стены.
Стена целиком.
А вот эта — пиксельная — знаменитая. Называется "Гала, глядящая на Средиземное море, на расстоянии двадцати метров превращается в портрет Авраама Линкольна". И точно, в пиксельном портрете можно увидеть обнажённую женщину, вид сзади.
Кто такая Гала? Гала (ударение на последний слог) — жена Дали, его муза, русская. Великое множество картин посвящено ей.Вот например Portrait of Gala with Rhinocerotic Symptoms, 1954 (не знаю как перевести, одна из версий — с симптомами оносороживания).
Обнажённая на фоне пейзажа, 1922-1923 — одна из первых картин Дали. Тогда он ещё не был сюрреалистом, но влияние импрессионистов чувствуется.
Далее серия, которую я окрестила "с кусками мяса". Это не официальное название.
Симбиоз женщины и животного, 1928
Сюрреалистическая композиция (так и называется).
Эта точно так же называется. 1928.
Барселонский манекен, 1926.
Геологическое эхо, 1982.
Отелло видит сон о Венеции, 1982.Это не фрагмент предыдущей, а другая картина. Здесь ещё и отражения наложились причудливо. И даже фотограф присутствует. На мой взгляд это не очень портит. Скорее наоборот. Своего рода портал получается.
Путь загадки (дословно — Тропа в Энигму), 1981.
Счастливая лошадь, 1980. Только дохлая. Или как раз потому что дохлая...
Жалею, что не купила детскую книжку про Сальвадора Дали. Там очень доступным языком всё раписано было. Например, "Почему Сальвадор Дали рисовал дохлятину? — Потому что он не любил всё красивое, оно ему казалось отвратительным, а гниющая плоть — наоборот, привлекательной". Вот прямо так и было написано (кривой перевод, скорее всего, но в конкретном случае это было бы лишь на пользу!). К сожалению, на глаза попалась книга для взрослых за ту же цену, но картинок и текста в двое-трое побольше. Прочитала её добросовестно... В чисто взрослячьем духе там всё — много слов ни о чём. Единственное что усвоила — других сюрреалистов Дали за людей сюрреалистов не считал. Так и говорил: "Единственное различие между сюрреалистами и мной заключается в том, что я — сюрреалист".И да, пожалуй. Другие рядом с ним как-то меркнут и теряются:)
Идём дальше.
Дохлая птица, 1928.
Луна и морская улитка на скале, 1928.
Натюрморт в лунном свете, 1926.
Не знаю названия, но это два ануса на ножках, чтобы эпатировать публику.
Мягкий автопортрет с жареным беконом, 1941.Это "антифизиологический автопортрет". Вместо изображения сущности внутренней автор показывает только то, что снаружи — его оболочка, "перчатка". Перчатка съедобна, о чём свидетельствуют муравьи и жареный бекон.
Не знаю названия...
Портрет Пикассо, 1947.По мнению Дали, Пикассо такой умный, что ему череп жмёт, поэтому его мозг вылезает через нос, а во рту превращается в ложку, собирающую всё вокруг.
"Поэзия Америки — Космические атлеты", 1943.Написана под впечатлением поездки в Америку, показывает предчувствие победы чёрных над белыми (и ведь угадал!) и упадка Африки (там, вверху под часами болтается пустая шкурка). А еще здесь впервые в живописи появляются бутылки "Кока-колы".
Пейзаж с загадочными деталями, 1934.Эту картину фонд "Гала - Сальвадор Дали" приобрел за 7,8 миллиона евро (11,14 миллиона долларов) у частного лица. На картине изображена небольшая фигурка нидерландского художника Яна Вермеера, рисующего "загадочный пейзаж", на заднем плане Дали изобразил себя в детстве.
Не смогла я остаться равнодушной и к серии абсолютно безбашенных стилизованных "под старину" рисунков.
[+20 в том же духе]
А ещё в театр-музее полным полно всяческих загадочных инсталляций, и картинок с оптическими эффектами и стереоскопических...
И вообще чёрт знает чего, включая фавна-гермафродита.
А вот и самая знаменитая, пожалуй, инсталляция, комната-лицо. Лицо Мэй Уэст, 1934-1935.
"Ретроспективный женский бюст", 1974.Ретроспективный, потому что был сделан для выставки в 1933, а это копия 70-х. Бедные куропатки...
Пример комбинирования XD.
Такое зеркальное, что сложно удержаться:)
Некоторые инсталляции в музее подвижны. Надо только монетку бросить. Полюбопыствовали.
Свет гаснет и штуковина собирается уже в темноте.
В один прекрасный момент Дали заинтересовался шкафами и выдвижными ящичками, в которых хранятся "бесчисленные нарциссические ароматы" и всякое другое тайное. Это как-то связано с теорией отца психоанализа Фрейда.
Композиция у основания одной из лестниц.
Лестницы в музее особенно сюрреалистичны...
Роспись потолка. Дали изобразил себя и Галу, моющих золото в Фигерасе, со свисающими с потолка ногами.
Дали черпал вдохновение не только в обыденных предметах и работах старых мастеров (которые безжалостно переиначивал по своему вкусу), но и как простые смертные — в природе.Серия совершенно гениальных, на мой взгляд работ, навеянных прибрежными камнями.
Лишайники хороши и сами по себе! Тоже их обожаю.
Выглянем в окошко. Все они ведут в зал с машиной и тётькой, что мы видели в самом начале. И в каждом по манекену-"оскару"!
А это про то как из клякс рождаются шедевры. Хотя, возможно, я не права и сюжет придумывался прежде клякс.
И просто классные акварели...
...и не акварели.
Комната, удовлетворяющая изысканному вкусу маэстро.
Жидкие часы (на коврике) — ещё одна фирменная фишка Дали. Между прочим, он был востребован как очень успешный дизайнер.
Серия рисунков "из костей".
И классная графика с богатым, как всегда, подтекстом. Как всегда, безупречное владение материалом...
А вот в "сокровищницу Дали", которая имеет отдельный вход, но входила в стоимость билета, мы не успели.Вероятно, там были вот такие блестяшки (он ещё и как ювелир прославился!), некоторые из них присутствуют в основной экспозиции.
«Avida Dollars» («жажда долларов») — такую анаграмму имени «Сальвадор Дали» составил писатель-поэт-сюрреалист Андре Бретон, рассорившись с художником. Дали не растерялся и сделал это ещё одной из своих фишек! И да, золочёные штуковины принесли художнику немало долларов.
Годы жизни Сальвадора Дали — 1904—1989. Последнюю работу, каллиграфическую композицию "Ласточкин хвост", он нарисовал за шесть лет до смерти. Тело своё он завещал поместить в склеп в Театре-музее в Фигерасе. Своё состояние и работы Дали оставил Испании.
Сайт про Дали — http://www.dali-genius.ru/Teatr-muzej.html
Галерея работ Дали — http://art.liim.ru/galleries_hz/hz50b_1/hz50b1.html
Классный пост про театр-музей, где многое объясняется, но я специально не подсматривала, чтобы не сплагиатить ненароком — http://ru-travel.livejournal.com/27396112.html
Продолжение следует
jun-cat.livejournal.com
Лошадь Дали
Фразу «время течет» можно понять буквально, посмотрев работы Сальвадора Дали, которые недавно были представлены на выставке в Национальном историческом музее в Минске.
Причем для меня лично оказалось наиболее удивительным то, что к бронзовым вариациям всем известных «текущих» далианских часов можно было даже прикоснуться – никаких защитных колпаков или ограждений. Такова концепция выставки: шедевры, которые можно потрогать. Впрочем, парадоксально и само творчество великого каталонца. Дали, наблюдая за изменяющим свою форму куском сыра на тарелке, подумал о том, что время тоже «плавится», исполняя причудливый танец.
Многие из картин и скульптур Дали посвятил Гала – так он называл свою жену Елену Дьяконову. Интересно, что с Дали Елена Дьяконова познакомилась, будучи женой и музой Поля Элюара, но французского поэта Гала оставила не раздумывая, сообщив ему: «Ты талантлив, а Сальвадор Дали гениален».
Дали изображал Гала в разные периоды ее жизни, она вдохновляла его на творчество, находясь уже в весьма немолодом возрасте, а если учесть, что Гала старше Дали на десять лет, то можно утверждать, что она была для него прекрасна всегда. (Чем не пример для той категории мужчин, которые ищут себе новую «вдохновительницу», когда их собственная супруга, делившая с ними все тяготы и проблемы, на их взгляд уже недостаточно хороша).Среди работ, посвященных Гала, меня поразила бронзовая скульптура, покрытая позолотой, – «Лошадь, оседланная временем». На лошадке тяжким бременем лежат «текущие» часы – символ неумолимого времени, пытается в последнем рывке встать на дыбы, стряхнуть с себя груз лет, стать молодой и сильной, как прежде… Позолота, покрывающая тело лошади, говорит о бесценности ее сущности, но это некогда прекрасное и сильное тело теперь немощно, и по нему ползают муравьи – символ разложения и тления. Но лошадь все же пытается сделать рывок, пусть даже последний…
Некоторые европейские критики называли эту скульптуру «Русская женщина», намекая на решительный и свободолюбивый нрав Гала, которая бешено боролась со старостью. Но, на мой взгляд, не это главное. Рассматривая скульптуру, я вспомнила строки Владимира Маяковского из стихотворения «Хорошее отношение к лошадям»: «Деточка, все мы немного лошади, каждый из нас по-своему лошадь». Так и пытаемся мы каждый в своем рывке бороться с всесильным временем – хотя исход этой схватки предсказать нетрудно.
Кстати, Сальвадор Дали после смерти своей музы не создал ни одного произведения.
rgazeta.by
Самый интригующий вернисаж за последние четверть века — Интернет-журнал «Лицей»
В Городском выставочном зале Петрозаводска открылась выставка тиражной графики из частных собраний «Сальвадор Дали. Тайнопись».
– Я никогда не любил произведения Сальвадора Дали, – признался на вернисаже искусствовед, специалист по древнерусскому искусству Музея изобразительных искусств РК Владимир Платонов, – но, побывав на выставке его тиражной графики, кажется, изменил свое мнение на противоположное!
О том, что эта выставка меняет наше привычное представление об эксцентричном мистификаторе Дали, говорили на вернисаже многие, в том числе и представительница Арт-Центра в Перинных рядах Санкт-Петербурга, который в течение трех лет готовил эту выставку.
– Мы хотели показать зрителям Дали не как живописца и массмедийную персону, а как гениального рисовальщика, – сказала на вернисаже искусствовед, куратор выставки Ирина Костерина. – На выставке представлены знакомые зрителю образы из античной, средневековой, христианской мифологии, а также литературные образы, что оказывается вполне актуальным в год литературы. Всегда интересно увидеть, как представлял их великий сюрреалист и эксцентрик в жизни Сальвадор Дали, и сравнить их с собственным представлением.
Мне повезло: я пришла заранее, когда в залах еще никого не было и можно было внимательно разглядеть литографии и ксилографии великого испанца. В экспозиции 60 произведений из частных коллекций и галерей Европы и Америки: гравюры, созданные Сальвадором Дали для книг: литографии к новелле «Кармен» Проспера Мериме для издания 1968 года, иллюстрации к «Приключениям Алисы в Стране Чудес» Льюиса Кэрролла и повести Педро де Аларкона «Треуголка», а также известный триптих «Трилогия любви».
Цикл «Далинианские лошади» – просто удивительный! Каждый образ настолько выразителен, будь то крылатый Пегас, любимец муз, скаковая лошадь или Троянский конь, что остается только вглядываться и поражаться, как удается художнику передать на куске бумаге легковесность коня, его строптивость, скорость в скачке или передать чувства всадника-победителя.
Дали – непревзойденный мастер, он доказал это своими произведениями. Поразили удивительные по колориту и деталям листы, посвященные страстной Кармен – нет, не зря в жилах знаменитого художника текла горячая кровь настоящего испанца. Почитатели Льюиса Кэрролла будут весьма обрадованы – по умению фантазировать Дали тут вполне может составить компанию английскому математику, придумавшего сказку, ставшую вызовом обывательской логике.
Да что толку рассказывать о том, что надо просто смотреть.
– Никогда не думала, что наступят такие времена, когда в нашем Городском выставочном зале будет представлен Сальвадор Дали, – сказала вчера на вернисаже искусствовед Мария Юфа, директор ГВЗ. – Эта выставка самая интригующая за все 25 лет существования зала. Мы здесь видим не просто сюрреалиста, но и лирика, парадоксально мыслящего человека и тонкого графика!
Несомненно, выставка станет ярким культурным событием для столицы Карелии. На ней можно побывать до 8 февраля.
Выставку Дали открывают директор ГВЗ Мария Юфа и искусствовед Ирина Костерина (справа)Сальвадор Дали. Из серии «Скаковая лошадь. Далинианские лошади»Сальвадор Дали. Иллюстрация к повести Аларкона «Треуголка»Сальвадор Дали. Иллюстрация к повести Аларкона «Треуголка»На вернисаже Евгений Фролов, главный архитектор Петрозаводска (слева), и Мариуш Вильк, живущий в Петрозаводске польский писательХудожник Иван Смирнов устроил небольшой перформанс. Желающих сфотографироваться с «Дали» было немалоФото автора
Заинтересовал материал? Поделитесь в социальных сетях и оставьте комментарий ниже:
Похожее
gazeta-licey.ru
Картинки счастливая лошадь, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения счастливая лошадь
EdZbarzhyvetsky
7360 x 4912
ArturVerkhovetskiy
7360 x 4912
ArturVerkhovetskiy
7360 x 4912
ArturVerkhovetskiy
7360 x 4912
illustrator_hft
7087 x 5419
lanakhvorostova
5616 x 3744
illustrator_hft
7087 x 6712
sgcallaway1994
1812 x 2725
ArturVerkhovetskiy
4912 x 7360
ArturVerkhovetskiy
4738 x 7100
ru.depositphotos.com
19 прекрасных работ – Ярмарка Мастеров
Ещё совсем недавно ценность лошади для человека была гораздо более велика, чем сейчас. В большинстве стран мира лошади были единственной тяговой силой, на них ездили верхом, запрягали лошадей в повозки, кареты, колесницы, телеги. Использовали лошадей при вспашке полей. Вместе со своими всадниками лошади участвовали в сражениях. Лошади становились героями сказок. Великие художники изображали лошадей на своих картинах. Сюжеты картин были столь многообразны, как и судьба лошади, которая сопровождала человека и разделяла его судьбу.
Виктор Васнецов «Витязь на распутье», 1882 г.
«Богатыри», 1898 г.
.
Паулюс Поттер «Пегая лошадь», 1654 г.
Альберт Адам «29 июня 1812 года возле Немана»
«Брошенная лошадь на поле битвы в Можайске»
Карл Брюллов «Всадница», 1832 г.
«Турок, садящийся на коня», 1835 г.
Виктор Григорьевич Цыплаков «Сажают картошку», 1954 г.
Николай Егорович Сверчков «Друзья», 1877 г.
«Обеян Серебряный», 1860 г.
«Император Николай I в санях», 1895 г.
Николай Константинович Рерих «Святогор», 1938 г.
«Сокровища мира Чинтамани», 1924 г.
.
«Белый камень», 1933 г.
Валентин Николаевич Серов «Купание лошади», 1905 г.
Сюй Бейхун, годы жизни 1895-1953
.
www.livemaster.ru