Россия: реалии революции и гражданской войны глазами художника Ивана Владимирова. Картина гражданская война дали


Белая гвардия и Гражданская война на картинах русских художников | Блогер aniase на сайте SPLETNIK.RU 15 июля 2013

Белая гвардия и Гражданская война на картинах русских художников

Дмитрий Шмарин

"Автопортрет на фоне картины "Расказачивание"

Дмитрий Александрович Шмарин родился в Москве в 1967 году, отец – коренной москвич, мать происходит из семьи кубанских казаков. По окончании детской художественной школы и МСХШ при Суриковском институте, в 1985 году Дмитрий поступил в МГАХИ им. В.И. Сурикова. Темой трагедии казачества пронизано всё его творчество.

"Расказачивание"

По приказу ВЦИК от 24 января 1919 года о поголовном уничтожении казачества большевики стали хладнокровно истреблять казачье сословие, начав с Донских станиц. Не выдержав надругательств, казаки восстали, но восстание было подавлено с чудовищной жестокостью. Ранней весной 1919 года в станицах Вешенская и Казанская производились расстрелы. Казаков выбивали семьями, – от мужчин, способных держать оружие, до несмышленых детей. Вместе с казаками убивали и станичных священников. Для исполнения кровавого приказа в качестве палачей русского народа были призваны отряды китайцев и латышей, не гнушалась власть и уголовниками. Страшный миг предстояния казаков перед лицом смерти Дмитрий Шмарин избрал сюжетом для своей картины "Расказачивание". Достойное смирение перед волей Божией поражает не менее, чем суровое мужество в стоянии за правду людей, представленных на полотне. На фоне призрачной серой нежити, – большевистских палачей, ярко сияют белые рубахи приговоренных мучеников, синевой горит васильковая юбка казачки, рыдающей на плече у мужа. Вдалеке, в прозрачной дымке, подчеркивая трагичный и торжественный покой, тихо светятся купола станичного храма, мирно дремлют светлые хаты, широко расстилается Донская степь. Все замерло…  В работе

«За Русь Святую»  ранит сердце образ «белых витязей», – русских детей, подростков, наравне со взрослыми вставших в боевые ряды.

"Молитва перед дорогой" 

"Ледяной поход"

"Белые пришли"

"Расстрел белых в Крыму"

"Прощание. Осень"

Дмитрий Белюкин

Дмитрий Белюкин родился в Москве в 1962 году, сын известного художника, книжного иллюстратора Анатолия Ивановича Белюкина. Закончив МСХШ им. Сурикова в 1980 году, поступил в Московский государственный художественный институт им. В. И. Сурикова на факультет живописи, мастерскую портрета (руководитель – профессор И. С. Глазунов). Художником больших тем называют Дмитрия Белюкина искусствоведы. Пожалуй, не будет преувеличением сказать – главных тем. Ведь в своих работах он размышляет о смысле жизни и истории, пытается заглянуть в будущее России через ее прошлое… В свои 50 лет Дмитрий Белюкин удостоен высших для российского художника регалий, выставки его имеют успех, репродукции с картин публикуются на обложках книг, в учебниках истории. В Москве открыта постоянная галерея его работ. И главное - никто не сможет упрекнуть его в том, что за все годы творчества он хоть в чем-то изменил своему изначальному кредо.

Выдержка из интервью:

- Ваш отец в 1990-е написал серию «Галерея предков», есть в ней и портрет его деда, вашего прадеда Сергея Кузьмича Белюкина из деревни Кораблинка Серебрянопрудского района Рязанской (ныне Московской) области. Мне кажется, в этом суровом старике с тонкими чертами лица отражены характерные черты вашего рода…

- Возможно. Большая была семья, образованные крестьяне, которым, вероятно, порадовался бы Петр Аркадьевич Столыпин... Они выписывали сельскохозяйственные журналы, покупали технику. Отец нередко вспоминал деревенское детство. Он запросто мог мне вырезать дудочку или городки. Чтобы в лесу попить воды из родника, делал из бересты ковшик, который мы потом оставляли на ближайшем дереве для других.

А сейчас нет не только нашего дома в деревне Кораблинка, нет и самой деревни. XX век стер ее с лица земли…

Некоторые работы Дмитрия Белюкина:

Казак Сухой

"Есаул Кострыкин и Биплан"

"Эвакуация корниловцев из Крыма"

"Исход"

Фрагмент картины "Исход"

"Осколки"

Художник Иван Владимиров (1869 – 1947) автор известной картины “Ленин и Сталин в Разливе” известен еще и своими акварельными зарисовками социалистической революции. Делал он их в 1917 году с натуры, то что видел своими глазами. Вот здесь показано как революционные массы устраивают погром в Зимнем Дворце:

А здесь – пролетарии грабят винный склад:

Местный поп и помещик перед революционным судом. Вскоре они будут казнены:

Большевики изымают у крестьян хлеб:

Февраль 1917, арест белогвардейских генералов:

Агитатор в деревне с портретом Троцкого в руках, вот так и одурачивали народные массы:

Павел Рыженко

Павел Рыженко(род. в 1970 г.) – выпускник и преподаватель Российской Академии живописи, ваяния и зодчества. Он пишет в стиле "классического русского реализма".  Его учитель Илья Глазунов говорит, что «Павел Рыженко – страстный в работе талантливый художник, у него большое будущее». О своем творчестве сам Рыженко говорит: «Я предлагаю людям еще раз взглянуть на наше неоднозначное прошлое, полное трагических событий, в которых во всей полноте проявился великий дух нашего народа. Понять, что мы не серая масса, не так называемый "электорат", а народ с богатой историей и самосознанием. Мне хочется верить, что я предлагаю людям альтернативу массовой, "мишурной" культуре, которая заставляет нас забыть о главных вопросах бытия».

"Прощание с погонами"

Живопись Рыженко - это не просто талантливо написанные картины. Это бронебойные снаряды, разрушающие насаждаемое ныне равнодушие к великой истории России. Это тяжелые колокола, пробуждающее в нас стремление сделать себя лучше. Картины Рыженко – выражение его внутреннего мощного духа, горячего и безкомпромиссного стремления, как он сам говорит, «видеть Россию сильной и свободной от греха».

"Прощание Государя с войсками"

Одно из самых известных произведений Павла Рыженко – триптих, посвящённый трагической судьбе Императора Николая Второго и его семьи, в который входят картины «Прощание Государя с войсками», «Заточение в Царском селе» и «Ипатьевский дом после убийства царской семьи». В «Прощании Государя…» художнику с удивительным психологизмом удалось передать всю трагичность момента. Ставка в Могилёве. Здесь ещё несколько дней назад Николай Романов был самодержцем всероссийским, правителем великой Империи. И, вот, он вернулся сюда, отрёкшись от престола, вернулся не Императором уже, а полковником Романовым, вернулся, чтобы проститься с дорогими своему сердцу войсками. Согбенный, идёт он вдоль их молчаливого ряда, заглядывая в глаза каждому, ища в них не то поддержки, не то прощения… А они в последний раз отдают честь своему Царю, которого не суждено им больше увидеть. На Россию движется страшная, непоправимая уже беда. Катит по ней, по определению Солженицына, роковое красное колесо… Молох запущен, и его не остановить уже. Россия шагнул в бездну, и скоро она поглотит и её, и Государя, и верные ему войска… И эту атмосферу надвигающейся, набирающей обороты катастрофы передаёт февральская вьюга, изображённая на картине. Словно дымом, укутано мглою небо, ветер гнёт деревья, полощет знамёна, поднимает хлопья снега и швыряет их в лица русских воинов и русского Царя, заметает их, слепит глаза… Своим отречением Государь окончательно раскрыл двери Империи для февральских оголтелых ветров, разгулявшихся теперь на её просторах. И ветра эти сдуют скоро с лица земли Великую Россию…

"Заточение в Царском селе"

"Ипатьевский дом после цареубийства"

Приблизительно к тем же роковым для Русской земли годам относится картина Павла Рыженко «Веночек», поразительная по глубинной, неизбывной печали своей, проникающая в самую душу и вызывающую в ней странную, необъяснимую тоску и горечь утраты…

На картине ранняя весна. Снег едва стаял, и оттого вся земля напоминает собою болото. Деревья окутаны лёгкой зеленоватой дымкой. За их ветвями маячит серое, дождливое небо, унылое и скорбное. Кажется, что вся природа плачет в этот миг, сочувствуя пришедшему с фронта солдату. Выжил он в страшной войне, дошёл, раненый, до дома, а здесь уж и нет никого. Никто героя не ждёт… И пришёл солдат на погост, поклонился родной могилке, уронил скупую слезу… Вспомнил он былые мирные годы, вспомнил, как уходил отсюда защищать родную землю, как прощался с тою, что покоится теперь на этом заболоченном кладбище. Многое вспомнил солдат. Думал он сказать «здравствуй» дорогому себе человеку, а приходится снова прощаться, теперь уже навеки…  Кто покоится под этим серым деревянным  крестом с веночком из жёлтых цветов? Мать ли солдата? Или жена? Нам этого не узнать… Мы можем лишь видеть бесконечную скорбь пришедшего с войны героя, и скорбеть вместе с ним…

До слёз драматичен и трогателен сюжет картины "Зонтик":

"Зонтик"

Что еще может тронуть душу грешника-убийцы, вчерашнего матроса с линкора «Гангут»? Возможно, абсурдность ситуации и щемящая незащищенность девочки, раскрывшей свой зонтик над убитой мамой? Что ему стоит пристрелить девочку? Но сполз по стене бравый матрос и опустился на снег. Нет у него сил поднять винтовку, и могучая рука свесилась с колена. Он растерян. Придет ли к нему осознание содеянного? И что станет с ним самим потом?

И ещё несколько работ но уже разных художников, посвящённых этой теме.

Олег Ожогин "Офицер"

Ю. Репин "Портрет Василия Михайловича Максимова"

В. Мирошниченко. Петр Николаевич Врангель

Р.В. Былинская. Александр Васильевич Колчак

Д. Трофимов. Антон Иванович Деникин

Илья Глазунов "Разгром храма в пасхальную ночь"

www.spletnik.ru

реалии революции и гражданской войны глазами художника Ивана Владимирова: anton_klyushev

Подборка картин  Художник-баталист Иван Алексеевич Владимиров (1869 - 1947) известен циклами своих работ посвященным русско-японской войне, революции 1905 года и первой мировой войне. Но наиболее выразительным и реалистичным явился цикл его документальных зарисовок 1917 - 1918 годов. В этот период он работал в Петроградской милиции, активно участвовал в ее повседневной деятельности и делал свои зарисовки не с чьих-то слов, а с самой что ни на есть живой натуры. Именно благодаря этому картины Владимирова данного периода времени поражают свой правдивостью и показом различных не очень приглядных сторон жизни той эпохи. К сожалению в последствии художник изменил своим принципам и превратился во вполне заурядного баталиста, который разменял свой талант и стал писать в стиле подражательного соцреализма (обслуживать интересы советских вождей).Для увеличения любого из понравившихся изображений сделайте по нему клик мышкой

Погром винного магазина

Погром винного магазина - Иван Владимиров

Взятие Зимнего дворца

Взятие Зимнего дворца - Иван Владимиров

Долой орла

Долой орла - Иван Владимиров

Арест генералов

Арест генералов - Иван Владимиров

Конвоирование заключенных

Конвоирование заключенных - Иван Владимиров

С насиженных мест (Крестьяне растаскивают имущество из барских поместий и отправляются в город в поисках лучшей жизни)

С насиженных мест (Крестьяне растаскивают имущество из барских поместий и отправляются в город в поисках лучшей жизни) - Иван Владимиров

Агитатор

Агитатор - Иван Владимиров

Продразверстка (реквизиция)

Продразверстка (реквизиция) - Иван Владимиров

Допрос в комитете бедноты

Допрос в комитете бедноты - Иван Владимиров

Захват белогвардейских шпионов

Захват белогвардейских шпионов - Иван Владимиров

Восстание крестьян в имении князя Шаховского

Восстание крестьян в имении князя Шаховского - Иван Владимиров

Расстрел крестьян белоказаками

Расстрел крестьян белоказаками - Иван Владимиров

Захват врангелевских танков Красной Армией под Каховкой

Захват врангелевских танков Красной Армией под Каховкой - Иван Владимиров

Бегство буржуазии из Новороссийска в 1920 году

Бегство буржуазии из Новороссийска в 1920 году - Иван Владимиров

В подвалах ЧК (1919)

В подвалах ЧК - Иван Владимиров

Сжигание орлов и царских портретов (1917)

Сжигание орлов и царских портретов - Иван Владимиров

Петроград. Переезд выселенной семьи (1917 - 1922)

Петроград. Переезд выселенной семьи - Иван Владимиров

Русское духовенство на принудительных работах (1919)

Русское духовенство на принудительных работах - Иван Владимиров

Разделка павшей лошади (1919)

Разделка павшей лошади - Иван Владимиров

Поиски съедобного в помойной яме (1919)

Поиски съедобного в помойной яме - Иван Владимиров

Голод на улицах Петрограда (1918)

Голод на улицах Петрограда - Иван Владимиров

Бывшие царские чиновники на принудительных работах (1920)

Бывшие царские чиновники на принудительных работах - Иван Владимиров

Ночное разграбление вагона с помощью от Красного креста (1922)

Ночное разграбление вагона с помощью от Красного креста - Иван Владимиров

Реквизиция церковного имущества в Петрограде (1922)

Реквизиция церковного имущества в Петрограде - Иван Владимиров

В поисках сбежавшего кулака (1920)

В поисках сбежавшего кулака - Иван Владимиров

Развлечения подростков в императорском саду Петрограда (1921)

Развлечения подростков в императорском саду Петрограда - Иван Владимиров

anton-klyushev.livejournal.com

Предчувствие гражданской войны, 1936, Дали Сальвадор, Музей искусств, Филадельфия картины художника ArtRussia

Знаменитое полотно "Мягкая композиция с вареными бобами: предчувствие гражданской войны" было написано художником в 1936 году - во время его программного сюрреалистического искусства. Когда началась гражданская война в Испании, С. Дали принял сторону фалангистов, видел в генерале Франко политика, который мог бы сделать для страны гораздо больше, чем любое новое правительство. "Но бесчисленные комментарии Сальвадора Дали обо всем и ни о чем, - как пишет А. Рожин, - не всегда следует принимать дословно. Поэтому его противоречивость, по словам Шниде, особенно очевидна, когда он одной рукой как бы прославляет диктаторскую власть, а другой в то же время создает одну из самых впечатляющих и устрашающих своих работ - "Мягкую конструкцию с вареными бобами: предчувствие гражданской войны".

И действительно, два огромных существа, напоминающие деформированные, случайно сросшиеся части человеческого тела устрашают возможными последствиями своих мутаций. Одно существо образовано из искаженного болью лица, человеческой груди и ноги; другое - из двух рук, исковерканных как бы самой природой, и уподобленной тазобедренной части формы. Они сцеплены между собой в жуткой схватке, отчаянно борющиеся друг с другом, эти существа-мутанты вызывают отвращение как тело, разорвавшее само себя.

Существа эти изображены на фоне пейзажа, написанного С. Дали в блестящей реалистической манере. Вдоль линии горизонта, на фоне невысокой горной гряды, расположены миниатюрные изображения неких старинных по виду городков.

Низкая линия горизонта гиперболизирует действие фантастических существ на первом плане, одновременно она подчеркивает необъятность небосвода, заслоняемого огромными облаками. И сами облака своим тревожным движением еще больше усиливают трагический накал нечеловеческих страстей.

Картина "Предчувствие гражданской войны" небольшая, но она обладает подлинной монументальной выразительностью, которая рождается из эмоционального контраста, из масштабного противопоставления безгранично живой природы и сокрушающей тяжеловесности ирреальных фигур-мутантов. Это произведение открывает антивоенную тему в творчестве С. Дали, она звучит пугающе, предупреждает разум и взывает к нему. Квадратная фигура, формируемая конечностями, напоминает географические очертания Испании. Сам художник говорил: "Дурные предчувствия надвигающейся гражданской войны мучили меня, - вспоминал Дали, - и за полгода до начала событий я написал эту картину. Приправленная вареными бобами, она изображает огромное человеческое тело в виде чудовищных наростов рук и ног, которые ломают друг друга в пароксизме безумия. ...Это не просто монстры - призраки испанской гражданской войны, а войны как таковой вобще".

artrussia.ru

Сальвадор Дали и Гражданская война в Испании

Смысл многих картин Дали исследователям не вполне ясен. Но «Осенний каннибализм» трактуется однозначно. Его приравнивают к «Гернике» Пикассо: в свойственной им оригинальной манере художники изобразили свой страх и отвращение перед Гражданской войной в Испании.

Об авторе

Сальвадор Дали – один из самых популярных художников современности. Только Пикассо мог соперничать с ним по популярности в ХХ веке. Но, в отличие от него, Дали был еще и гениальным маркетологом. Он сумел продать не только свои картины, но и свой образ, тщательно выхолощенный и овеянный предусмотрительно сфабрикованными легендами. Такая гиперпопулярность привела к тому, что к концу прошлого столетия в Европе и Америке работы Дали успели несколько наскучить, о чем свидетельствуют аукционные продажи. В то же время в России его картины продолжают пользоваться большим успехом. «Осенний каннибализм», написанный в 1936 году, относится к раннему периоду творчества художника. осенний каннибализм

Сюжет картины

На картине «Осенний каннибализм» изображен каталонский пляж и стоящий на нем комод. Здесь размещены главные действующие лица картины: два обезличенных существа, в одном из которых угадываются женские, в другом - мужские черты. Сплетенные в безумных объятиях, они поедают друг друга. В этом клубке тел сложно разобрать, где чья плоть. На картине присутствуют атрибуты натюрморта: разломленный хлеб, орехи, яблоки. По столешнице разбросаны куски свежего мяса, один из них прибит гвоздем.

На заднем плане – багровая выжженная долина, за ней виднеются строения испанского городка. С двух сторон ее обрамляют горы. В одном из холмов справа можно разглядеть хищно оскалившееся лицо. Облако на небе тоже не случайно, в нем читается профиль, искаженный криком ужаса. В отличие от сюрреалистического переднего плана, фон в картинах Дали часто выглядит вполне реалистично. дали осенний каннибализм

Интерпретация

Довольно непросто говорить о сюжете в картинах этого живописца, а тем более интерпретировать его. Но в отношении картины Дали «Осенний каннибализм» исследователи его творчества единогласны: сюжет навеян ужасом перед Гражданской войной в родной Испании. Пожирающие друг друга существа, сплетенные в клубок – единый испанский народ, расколотый на две части. Поедая своего брата, он уничтожает сам себя. Как и другие картины Дали, «Осенний каннибализм» наполнен различными символами. Так, муравьи в его работах – символ гибели и разложения. Хлеб обозначает страх перед голодом и нищетой. Комод – образ, часто встречающийся в работах художника. Это своего рода «ящик Пандоры». Здесь прячутся скрытые желания, тайные мысли, подсознательные страхи. Яблоко на голове одного из персонажей картины трактуется как аллюзия на легенду о Вильгельме Телле. Согласно преданию, его заставили выстрелить из лука в яблоко на голове своего сына. Таким образом, на картине плод символизирует принуждение извне и в то же время тесную связь двух существ. Очищенное же яблоко на столешнице символизирует, вопреки легенде, неизбежную гибель сына.

Картины Дали – сложное явление культуры, неоднозначное для восприятия и интерпретации. Это не отменяет того, что художник остается одной из ключевых персон ХХ века.

fb.ru

Революция и Гражданская война в России глазами художника Ивана Владимирова (часть 1): andrewbek_1974

Подборка картин  Художник-баталист Иван Алексеевич Владимиров (1869 - 1947) известен циклами своих работ посвященным русско-японской войне, революции 1905 года и первой мировой войне. Но наиболее выразительным и реалистичным явился цикл его документальных зарисовок 1917 - 1918 годов. В этот период он работал в Петроградской милиции, активно участвовал в ее повседневной деятельности и делал свои зарисовки не с чьих-то слов, а с самой что ни на есть живой натуры. Именно благодаря этому картины Владимирова данного периода времени поражают свой правдивостью и показом различных не очень приглядных сторон жизни той эпохи. К сожалению в последствии художник изменил своим принципам и превратился во вполне заурядного баталиста, который разменял свой талант и стал писать в стиле подражательного соцреализма (обслуживать интересы советских вождей).Для увеличения любого из понравившихся изображений сделайте по нему клик мышкойПогром винного магазина

Погром винного магазина - Иван Владимиров

Взятие Зимнего дворца

Взятие Зимнего дворца - Иван Владимиров

Долой орла

Долой орла - Иван Владимиров

Арест генералов

Арест генералов - Иван Владимиров

Конвоирование заключенных

Конвоирование заключенных - Иван Владимиров

С насиженных мест (Крестьяне растаскивают имущество из барских поместий и отправляются в город в поисках лучшей жизни)

С насиженных мест (Крестьяне растаскивают имущество из барских поместий и отправляются в город в поисках лучшей жизни) - Иван Владимиров

Агитатор

Агитатор - Иван Владимиров

Продразверстка (реквизиция)

Продразверстка (реквизиция) - Иван Владимиров

Допрос в комитете бедноты

Допрос в комитете бедноты - Иван Владимиров

Захват белогвардейских шпионов

Захват белогвардейских шпионов - Иван Владимиров

Восстание крестьян в имении князя Шаховского

Восстание крестьян в имении князя Шаховского - Иван Владимиров

Расстрел крестьян белоказаками

Расстрел крестьян белоказаками - Иван Владимиров

Захват врангелевских танков Красной Армией под Каховкой

Захват врангелевских танков Красной Армией под Каховкой - Иван Владимиров

Бегство буржуазии из Новороссийска в 1920 году

Бегство буржуазии из Новороссийска в 1920 году - Иван Владимиров

Также смотри по данной теме другие материалы с тегами "Искусство" и "Гражданская война"

andrewbek-1974.livejournal.com

Предчувствие гражданской войны. - Жизнь кратка, а искусство долго, и в схватке побеждает жизнь.

54.63 КБ

Сальвадо́р Фели́пе Хаси́нто Дали́ Доме́нек (Сальвадо́р Дали). 1904-1989.Мягкая конструкция с вареными бобами (Предчувствие гражданской войны). 1936.Холст, масло. 100х99 см.Музей исуксств, Филадельфия (США). Ранее в собрании Питера Уотсона.

Возвращению Дали в Испанию после лондонской выставки сюрреалистов в 1936 году помешала гражданская война, начавшаяся с восстания генерала Франко и верных ему войск против народного правительства. Правительство было вынуждено бежать в Валенсию, а затем, когда городу стала угрожать опасность, - в Барселону, каталонскую родину Дали.

Страх Дали за судьбу своей страны и ее народа отразился в его картинах, написанных во время войны. Среди них - трагическая и ужасающая "Мягкая конструкция с вареными бобами: предчувствие гражданской войны" (1936). Чувства, выраженные Дали в этой картине, сравнимы с ошеломляющей "Герникой" Пикассо.

Два огромных существа, напоминающие деформированные, случайно сросшиеся части человеческого тела устрашают возможными последствиями своих мутаций.Одно существо образовано из искаженного болью лица, человеческой груди и ноги; другое — из двух рук, исковерканных как бы самой природой, и уподобленной тазобедренной части формы. Они сцеплены между собой в жуткой схватке, отчаянно борющиеся друг с другом, эти существа-мутанты вызывают отвращение как тело, разорвавшее само себя.

Существа эти изображены на фоне пейзажа, написанного Дали в блестящей реалистической манере. Вдоль линии горизонта, на фоне невысокой горной гряды, расположены мини-изображения неких старинных по виду городков.

Низкая линия горизонта гиперболизирует действие фантастических существ на первом плане, одновременно она подчеркивает необъятность небосвода, заслоняемого огромными облаками. И сами облака своим тревожным движением еще больше трагический накал нечеловеческих страстей.

Публику в самом деле больше ужаснул реализм Дали, чем символические абстракции картины Пикассо. Кроме того, Дали удалось найти сильный образ, выражающий ужасы войны, символизируемые простыми вареными бобами, - едой бедных. К тому же позади скрюченной руки на переднем плане мы видим маленькую согнутую фигуру - фигуру простого человека, изображенного художником и в "Химике Ампурдана в поисках абсолютно ничего" как символ нигилизма современной жизни.

Картина «Предчувствие гражданской войны» небольшая, но она обладает подлинной монументальной выразительностью, которая рождается из эмоционального контраста, из масштабною противопоставления безгранично живой природы и сокрушающей тяжеловесности ирреальных фигур-мутантов. Это произведение открывает антивоенную тему в творчестве С. Дали, она звучит пугающе, предупреждает разум и взывает к нему. Сам художник говорил, что «это не просто монстры — призраки испанской гражданский войны, а войны как таковой вообще».

Благодарности сюда.

Кратчайший обзор искусства запада ХХ века.

Статья из книги Н.A.Иoниной "Сто великих картин", издательство "Вече", 2002г.

Картина на педивикии.

art-shmart.livejournal.com

Советская военная живопись. Гражданская война. Часть I. СССР. История пропаганды

Гражданская война была одной из главных тем советской пропаганды в двадцатые-тридцатые годы. Эта война закончилась совсем недавно, многие ее участники были еще совсем молодыми людьми, она была слишком свежа в памяти. Результатом этой войны стало появление на карте мира первого социалистического государства. Разумеется, героизацией сражений Гражданской, доблестных бойцов Рабоче-Крестьянской Армии и красных партизан занимались и советские живописцы. Тем более, что некоторые авторы живописных полотен сами принимали в этих сражениях непосредственное участие.

Открывают эту подборку Митрофана Борисовича Грекова (1882-1934) - одного из самых известных советских художников баталистов. Еще до Первой мировой он закончил Петербургскую Академию Художеств, успел принять участие в реставрации громадной панорамы в Севастополе, посвященной Крымской войне. А потом была война. Сначала Мировая, потом Гражданская. Гражданскую художник прошел в составе Первой Конной Буденного, став ее летописцем. Кисти Грекова принадлежит более трехсот живописных полотен. После его смерти его имя было присвоено Студии военных художников, основанной в Москве в 1935 году. Не менее известны и другие художники, работы которых представлены в этой подборке. В комментариях большинство этих работ не нуждаются - людям старших поколений эти картины известны с детства.

М. Греков. Конармейская тачанка. 1933М. Греков. Конармейская тачанка. 1933

М. Греков. Тачанка. 1925М. Греков. Тачанка. 1925

М. Греков. Трубачи Первой конной армии. 1934М. Греков. Трубачи Первой конной армии. 1934

М. Греков. В отряд к Буденному. 1923М. Греков. В отряд к Буденному. 1923

М. Греков. Чертов мостМ. Греков. Чертов мост

М. Греков. Ночная разведка.М. Греков. Ночная разведка.

М. Греков. Конница на привале. 29-й Кавалерийский полк в Бухаре. 1930М. Греков. Конница на привале. 29-й Кавалерийский полк в Бухаре. 1930

М. Греков. Вступление полка им.Володарского в Новочеркасск.М. Греков. Вступление полка им.Володарского в Новочеркасск.

М. Греков. Отбитый у деникинцев английский танк. 1924М. Греков. Отбитый у деникинцев английский танк. 1924

П. Соколов-Скаля. Гибель начдива. Правая часть триптиха Щорс. 1938П. Соколов-Скаля. Гибель начдива. Правая часть триптиха "Щорс". 1938

П. Соколов-Скаля. Братья. 1932П. Соколов-Скаля. Братья. 1932

П. Соколов-Скаля. Рабочий отряд уходит на фронт в 1919 году. 1937П. Соколов-Скаля. Рабочий отряд уходит на фронт в 1919 году. 1937

П. Соколов-Скаля. Таманский поход. 1928П. Соколов-Скаля. Таманский поход. 1928

И. Бродский. Расстрел 26 бакинских комиссаров. 1925И. Бродский. Расстрел 26 бакинских комиссаров. 1925

С. Герасимов. Клятва сибирских партизан. 1933С. Герасимов. Клятва сибирских партизан. 1933

А. Дейнека. Оборона Петрограда. 1928А. Дейнека. Оборона Петрограда. 1928

А. Дейнека. Наемник интервентов. 1931А. Дейнека. Наемник интервентов. 1931

Кукрыниксы. Утро офицера царской армии. 1938Кукрыниксы. Утро офицера царской армии. 1938

К. Петров-Водкин. 1918 год в Петрограде. 1920К. Петров-Водкин. 1918 год в Петрограде. 1920

К. Петров-Водкин. Смерть комиссара. 1928К. Петров-Водкин. Смерть комиссара. 1928

К. Петров-Водкин. 1919 год. Тревога. 1934К. Петров-Водкин. 1919 год. Тревога. 1934

Ф. Богородский. Братишка. 1932Ф. Богородский. Братишка. 1932

Ф. Богородский. Нашли товарища. 1932Ф. Богородский. Нашли товарища. 1932

propagandahistory.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта