Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения. Картина полет шмеля дали


Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения - Сальвадор Дали

Сальвадор Дали (SalvadorDali)

Масло/Холст (1944)

51 х 40.5 см

Описание

Одним из источников картины была афиша с цирковыми тиграми, и Дали сохраняет многое от яркой непосредственности, связанной с искусством плаката. Фигурирующие в названии пчела и гранат изображены маленькими, непосредственно под телом вытянувшейся во сне женщины.

Она — несомненно, еще один портрет Галы, показанной плывущей над (а не покоящейся на) каменной плитой, которая омывается морем бессознательного. Реальные пчела и гранат бледнеют перед порожденными ими образами — огромным плодом граната, вырывающейся из него рыбой и двумя тиграми во всей их рычащей свирепости, которых рыба извергает изо рта. Более традиционные фрейдистские образы — винтовка...

Одним из источников картины была афиша с цирковыми тиграми, и Дали сохраняет многое от яркой непосредственности, связанной с искусством плаката. Фигурирующие в названии пчела и гранат изображены маленькими, непосредственно под телом вытянувшейся во сне женщины.

Она — несомненно, еще один портрет Галы, показанной плывущей над (а не покоящейся на) каменной плитой, которая омывается морем бессознательного. Реальные пчела и гранат бледнеют перед порожденными ими образами — огромным плодом граната, вырывающейся из него рыбой и двумя тиграми во всей их рычащей свирепости, которых рыба извергает изо рта. Более традиционные фрейдистские образы — винтовка с примкнутым штыком и фантастический слон на ногах-ходулях — довершают это одномоментное сновидение, которое явно еще не успело нарушить покой спящей.

Сальвадор Дали так писал о своей картине:Целью было впервые изобразить открытый Фрейдом тип долгого связного сна, вызванного мгновенным воздействием, от которого и происходит пробуждение. Подобно тому как падение иглы на шею спящего одновременно вызывает его пробуждение и длинный сон, кончающийся гильотиной, жужжанье пчелы вызывает здесь укус жалом, который разбудит Галу. Вся жизнетворящая биология возникает из лопнувшего граната. Слон Бернини на заднем плане несет на себе обелиск и атрибуты папы

Находится в Музее Тиссена-Борнемисы в Мадриде.

Источник

Другие картины:

dedale.ru

Размышления у картины С.Дали Сон , вызванный полетом шмеля...

Смотрю на картину Сальвадора Дали<br />
Словно я...

Смотрю на картину Сальвадора Дали Словно я не в квартире, словно небо вдали Прозрачное диво, стеклянный экран, (И страшно красиво) Небес океан. Я словно на льдине холодной лежу, нет, это не я... я ведь только гляжу.  Обнаженное тело Беззащитной красы. Тайна что-то напела, С ней ходожник на «ты» Безмятежно и сладко, Тихо дева спала (Любовался украдкой) Как картина светла. А во сне словно Магия тайны сплелась, У него, безусловно, Есть странная власть. Из граната как брызги, Семечки-кровь, Мыслей странных капризы Отнимают покой.   То ли зверь, то ли рыба Отверстую пасть Распахнула как глыба, Пропасть и упасть. Друг за другом два тигра Явились во сне Это что за игра в мыслях видится мне? Жуткий рев и иглою ружье Словно ужаса тень так впилися в неё. А гранат только рядом незаметно лежит И вокруг шмель, летая жужжит. Дева слышит жужжанье Сквозь призрачный сон, Вот её и качает баюкая он. Обычный фрукт, обычный шмель,  А как он тайной стать сумел? Во сне и ужас и покой Слились одной живой рекой И море, неба океан И все- эфир, и все- обман И льдинки, скалы, белый слон Несет на нитях тайны он Все эфемерно, все летает И скоро, кажется, растает Но, почему то, привлекает. Взгляд невозможно отвести, Как в омут мысли заплести Вот, что художник видно знает, Как ужас с красотой сплетает. И как здесь тайный нем язык Без слов он говорить привык. В свою пускает бездну только, Того, кто разумом не столько Живет, а сердцем и душою Есть гений в нём и свет земной!   (18.02.03)  

poembook.ru

«Полёт шмеля» и ещё 4 впечатляющих сочинения Николая Римского-Корсакова | Персона | Культура

18 марта 1844 года родился Николай Римский-Корсаков — блистательный композитор, дирижёр и педагог, автор 15 опер и множества симфонических произведений, которого современники называли не иначе как «Сказочник». Римский-Корсаков легко мог изобразить радугу, наступление весны, плеск волн или портрет героя — и все это он «рисовал» в музыке. АиФ.ru предлагает вспомнить несколько музыкальных картин композитора-сказочника, в которых он точно передаёт пейзажи, атмосферу и рисует психологические портреты своих героев.

«Океан — море синее»

В увертюре к опере «Садко» Римский-Корсаков решил изобразить бескрайний океан. Сам он был знаком с водной стихией не понаслышке: композитор учился в Морском кадетском корпусе, плавал по всему миру на клипере и посетил множество стран от Норвегии до Бразилии. Первая постановка оперы «Садко» состоялась 7 января 1898 года.

«Три чуда»: «Белочка»

В опере «Сказка о царе Салтане» автор нарисовал три музыкальные картины — «Три чуда»: изобразил Белочку, которая «песенки поёт да орешки всё грызёт», 33 богатырей и Царевну-Лебедь. У каждого «чуда» — своя тема. Например, главную партию в «Белочке» исполняет флейта, а танцует пушистая любительница орехов под русский народный напев «Во саду ли, в огороде» — как у и Пушкина.

«Полёт шмеля»

Несмотря на то, что мелодия была написана как оркестровая интермедия для оперы «Сказка о царе Салтане», сейчас её воспринимают скорее как самостоятельное произведение. «Полёт шмеля» очень сложен в исполнении: музыкантам приходится играть его в сумасшедшем темпе, и не каждый артист может с этим справиться. Забавно, что сам Римский-Корсаков не включил отрывок в оркестровую сюиту для концертов, да и словосочетание «Полёт шмеля» в своих записях не употреблял — оно «приклеилось» к мелодии, под которую происходит путешествие героя, позднее.

«Прощай, Масленица!»

Оперу «Снегурочка» Римский-Корсаков писал в глухой русской деревне — возможно, именно поэтому в сочинении нашли отражение несколько традиционных славянских обрядов и картины народных гуляний — например, свадебный ритуал и проводы Масленицы. Как композитор потом говорил, «Снегурочка» далась ему очень легко и стала его лучшим творением.

Серенада царя Додона

Приступая к работе над своей последней оперой, «Золотым петушком», композитор говорил: «Царя Додона надеюсь посрамить окончательно». И посрамил: признаваясь в любви Шемаханской царице, персонаж поёт мелодию из «Чижика-пыжика»! Причём слова его серенады не намного «серьёзнее» музыки:

«Буду век тебя любить, Постараюсь не забыть. А как стану забывать, Ты напомнишь мне опять.»

Неудивительно, что цензура долго запрещала постановку: в ней увидели сатиру на самодержавие в целом и на императора Николая II в частности. В итоге премьера состоялась только спустя год после смерти Римского-Корсакова, а в изначальный вариант были внесены изменения.

Додон встречает Шемаханскую царицу. Додон встречает Шемаханскую царицу. Фото: Commons.wikimedia.org

www.aif.ru

Полет шмеля Римского Корсакова

Настало время разобрать одну из главных “гоночных” композиций – “Полет шмеля” Римского-Корсакова! Множество гитаристов днями и ночами отрабатывают эту композицию лишь бы играть ее как можно быстрее.

Кто-то добивается по-настоящему неимоверных результатов, а кто-то, дойдя до определенного момента — останавливается. Нет, это не значит, что они прекращают практиковать свою игру, скорей наоборот, продолжают. Просто “отболев” гоночной лихорадкой понимают, что быстрая игра, несомненно, важная часть каждого гитариста, но не самая важная!

Но тем не менее, если Вы пропустили по каким-то причинам это произведение, то я рекомендую Вам потратить пару недель на “шлифовку” этой композиции. Так как полет шмеля Корсакова — это как кросс для гитариста.

Он хорошо позволяет развить выносливость правой руки, и при грамотном заучивании повысить Вашу технику в уровне. Ведь чтобы преуспеть в любом деле, нужно постоянно так сказать “бежать” вперед, так что считайте, что полет шмеля на гитаре это Ваш новый спортивный стадион, по которому Вы обычно бегаете!

36335642

И так, если Вы внимательно читали, то у Вас наверняка возник вопрос, а как это – грамотно заучивать полет шмеля Римского? Хорошо что спросили, сейчас скажу пару нюансов:

1) Начинайте играть медленно (примерно 60-70 УВМ) и постепенно (совсем по чуть-чуть) наращивайте темп

2) Следите за тем КАК Вы играете! Если при Вашей игре струны постоянно трещат, а так же слетать с ритма это обычное дело, то лучше сбросьте темп метронома единиц так на сорок

3) Старайтесь играть не как можно быстрее какой-то отрезок этого произведения. А работайте на выносливость, иначе говоря, лучше сыграйте произведение медленнее обычного, но сыграйте его до конца!

Вы же когда бежите кросс, не бросаетесь со всех ног, а скорей всего начинаете с небольшого темпа, так как понимаете — что бежать еще долго и силы еще понадобятся. Так вот, при игре “шмеля” соблюдайте это же правило.

4) Естественно не стоит браться за эту композицию, если у Вас еще мало опыта, иначе от этого никакого толка не будет! Рекомендую сначала заучить весь раздел “переменный штрих” и лишь после браться за Римского-Корсакова

Это, пожалуй, самые основные правила, другие Вы либо уже знаете, либо скоро всего узнаете, разобрав раздел “переменный штрих”. Поэтому решайте сами — готовы Вы или нет, в любом случае, в низу Вас ждут табы полета шмеля.

Полет шмеля

Запомните самое главное при игре — как полета шмеля, так и вообще любой другой скоростной партии. Выносливость! Старайтесь играть как можно дольше, а не как можно быстрее. Ведь чем дольше Вы можете играть что-то быстрое, тем и быстрее Вы можете играть!

Так же поймите, что скорость и выносливость не нарабатываются за несколько недель. Нужно довольно много времени на развитие этих навыков, и даже когда Вы достигли определенных успехов, то теперь просто невероятно важно удержать эти результаты!

Поэтому старайтесь заниматься регулярно и поддерживать себя и свою технику в боеготовом режиме, так как буквально пару дней лени могут оттолкнуть Вас на несколько недель, а может даже и месяцев назад…

Табулатура полета шмеля

amazingguitar.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта