Атомная Леда. Дали атомная леда картина


Атомная Леда — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 марта 2013; проверки требуют 27 правок.Текущая версияпоказать/скрыть подробности Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 марта 2013; проверки требуют 27 правок.

«Атомная Леда» — картина Сальвадора Дали, написанная в 1949 году в то время, когда Дали проживает в Калифорнии. Дали начал работу над своим холстом в 1945 году, вскоре после атомной бомбардировки Хиросимы. Картина вместила в себя известный с XVI века иконографический сюжет, изображающий Леду, легендарную правительницу Спарты, в процессе совокупления с принявшим форму лебедя Зевсом.

Слово «атомная» появилось в названии картины потому, что вдохновлённый информацией о структуре атома, частицы в котором разделены пустотой и никогда не соприкасаются, Дали изобразил на картине все предметы висящими в пустоте и не прикасающимися друг к другу.

Сцена носит эротический характер, Леда изображена обнаженной. Сальвадор Дали представил Леду в образе своей жены, Галы, изображенной на пьедестале, лебедь находится слева позади Галы. На заднем плане изображены скалы Cap Norfeu (дикий скалистый берег Коста-Брава в Каталонии (регион Испании), между землями Росас и Кадакес, что позволяет нам определить местоположение сюжета.

В феврале 1948 года барселонский журналист Карл ос Сентис, встречавшийся с Дали в Нью-Йорке, опубликовал в «Destino» «Письмо отцу Сальвадора Дали». Объявив о скором возвращении Дали в Испанию, Сентис сообщал Дали Куси, что его сын, не написавший ни одного американского пейзажа за восемь лет пребывания в Соединенных Штатах, только что закончил картину с видом на Коста Браву. Он безумно скучает по дому и мечтает поговорить с рыбаками Порт-Льигата, увидеть, как они развешивают на берегу свои сети. Он больше не может ждать. Что косвенно подтверждает, что на заднем плане картины изображена именно данная местность.

Фон картины и детали носят печать модернизма или футуризма, что и отличает её от аналогичных сцен в более классическом исполнении.

ru.bywiki.com

Атомная Леда - Вики

«Атомная Леда» — картина Сальвадора Дали, написанная в 1949 году в то время, когда Дали проживает в Калифорнии. Дали начал работу над своим холстом в 1945 году, вскоре после атомной бомбардировки Хиросимы. Картина вместила в себя известный с XVI века иконографический сюжет, изображающий Леду, легендарную правительницу Спарты, в процессе совокупления с принявшим форму лебедя Зевсом.

Слово «атомная» появилось в названии картины потому, что вдохновлённый информацией о структуре атома, частицы в котором разделены пустотой и никогда не соприкасаются, Дали изобразил на картине все предметы висящими в пустоте и не прикасающимися друг к другу.

Сцена носит эротический характер, Леда изображена обнаженной. Сальвадор Дали представил Леду в образе своей жены, Галы, изображенной на пьедестале, лебедь находится слева позади Галы. На заднем плане изображены скалы Cap Norfeu (дикий скалистый берег Коста-Брава в Каталонии (регион Испании), между землями Росас и Кадакес, что позволяет нам определить местоположение сюжета.

В феврале 1948 года барселонский журналист Карл ос Сентис, встречавшийся с Дали в Нью-Йорке, опубликовал в «Destino» «Письмо отцу Сальвадора Дали». Объявив о скором возвращении Дали в Испанию, Сентис сообщал Дали Куси, что его сын, не написавший ни одного американского пейзажа за восемь лет пребывания в Соединенных Штатах, только что закончил картину с видом на Коста Браву. Он безумно скучает по дому и мечтает поговорить с рыбаками Порт-Льигата, увидеть, как они развешивают на берегу свои сети. Он больше не может ждать. Что косвенно подтверждает, что на заднем плане картины изображена именно данная местность.

Фон картины и детали носят печать модернизма или футуризма, что и отличает её от аналогичных сцен в более классическом исполнении.

Неоконченный эскиз среди других последних работ был показан на второй выставке Дали в галерее «Бинью». Выставка состоялась с 25 ноября 1947 года по 5 января 1948-го. Дали комментировал:

«Насколько я знаю — а я верю, что знаю наверняка, — в „Атомной Леде“ море впервые изображено не соприкасающимся с землей; так, будто вы можете просунуть ладонь между морем и берегом и не намочить её. Так, по-моему, проецируется на плоскость воображения один из наиболее таинственных и извечных мифов о происхождении человеческого из соединения „божественного и животного“, и наоборот.

Вместо привычного смешения плоти и перьев, традиционно изображаемого при трактовке этой темы, с обязательным переплетением рук Леды и шеи Лебедя, Дали представляет нам возвышенное переживание либидо, как бы парящее в воздухе, в соответствии с современной теорией „несоприкосновения“ внутриатомной физики. Леда не прикасается к Лебедю, Леда не опирается о сиденье, сиденье не касается постамента, постамент не прикасается к морю, море не соприкасается с берегом. Здесь, по моему представлению, и скрыт корень тайны творения души — в отделении элементов земли и воды.» Вокруг Леды и Лебедя плавают различные предметы, включая площади, книги, разбитая скорлупа.

Цвета очень мягкие и теплые (много оттенков оранжевого и охры). Оттенок голубой воды контрастирует с теплыми цветами на переднем плане. Свет: мы можем заметить, что она исходит от Леды и лебедя. Вокруг них белый ореол. Чем дальше от них, тем больше цветов темнее.

«Атомная Леда», законченная в 1949 году, «вознесла Галу» на уровень «богини моей метафизики», говорил позже Дали. То, что «Леда» — плод нечеловеческого труда и интеллекта, подтверждает эскиз, показанный на выставке в галерее «Бинью», и многочисленные наброски к картине.

На эскизах (рис.1. , рис.2.) работы можно увидеть детали, не отраженные на завершенной работе, например опрокинутые сосуды, которые ассоциируются с изливающимися сосудами (рог изобилия) Макоши, Здания, похожие на Храмы, Юпитер (греч. Зевс), Вулкан и корабли. Из эскизов можно также увидеть, что автор использовал точные науки для просчета перспективы и композиции своих работ. В книге «50 магических секретов мастерства» Сальвадор Дали писал о пользе геометрии в живописи: «Я знаю, что художники более-менее романтического склада полагают, будто эти строительные леса математики губительно сказываются на вдохновении, заставляя художника предаваться излишним размышлениям. Можете смело и без колебаний возразить им, что вам не придется утруждать свою голову, так как золотое сечение, которое Лука Пачоли называл „божественной пропорцией“, позволит вам воспользоваться теми естественными возможностями, которые этот метод открывает перед вами». Над картиной «Атомная Леда» Дали работал в сотрудничестве с румынским математиком, князем М. Гикой, который помогал ему соблюсти точность пропорций.

24 июля 1949 года Дали и Гала, преодолев Атлантический океан, возвращаются в Европу. Высадившись в Гавре, они немедленно отправляются в Порт-Льигат и прочно обосновываются там. Теперь Дали — пылкий приверженец католицизма, он сосредоточивает свои творческие силы на воплощении благочестивых сюжетов. 23 ноября его Мадонна Порт-Льигата, а вернее, одна из двух написанных им версий картины, меньшая по размерам и более светлая по тональности, преподносится художником в дар Папе Пию XII. Картина продолжает заданную Атомной Ледой постановку парящих, не соприкасающихся друг с другом предметов. В качестве образца для Мадонны Дали избрал алтарную картину любимого им Пьеро делла Франческа, хранящуюся в галерее Брера (Милан). В другой версии Мадонны, также как и на картине Атомная Леда, легко угадываются черты супруги Дали — Гала Дали (Елены Дьяконовой).

Картина находится в Театре-музее Дали в Фигерасе.

ru.wikiredia.com

Атомная Леда Википедия

«Атомная Леда» — картина Сальвадора Дали, написанная в 1949 году в то время, когда Дали проживает в Калифорнии. Дали начал работу над своим холстом в 1945 году, вскоре после атомной бомбардировки Хиросимы. Картина вместила в себя известный с XVI века иконографический сюжет, изображающий Леду, легендарную правительницу Спарты, в процессе совокупления с принявшим форму лебедя Зевсом.

Слово «атомная» появилось в названии картины потому, что вдохновлённый информацией о структуре атома, частицы в котором разделены пустотой и никогда не соприкасаются, Дали изобразил на картине все предметы висящими в пустоте и не прикасающимися друг к другу.

Сцена носит эротический характер, Леда изображена обнаженной. Сальвадор Дали представил Леду в образе своей жены, Галы, изображенной на пьедестале, лебедь находится слева позади Галы. На заднем плане изображены скалы Cap Norfeu (дикий скалистый берег Коста-Брава в Каталонии (регион Испании), между землями Росас и Кадакес, что позволяет нам определить местоположение сюжета.

В феврале 1948 года барселонский журналист Карл ос Сентис, встречавшийся с Дали в Нью-Йорке, опубликовал в «Destino» «Письмо отцу Сальвадора Дали». Объявив о скором возвращении Дали в Испанию, Сентис сообщал Дали Куси, что его сын, не написавший ни одного американского пейзажа за восемь лет пребывания в Соединенных Штатах, только что закончил картину с видом на Коста Браву. Он безумно скучает по дому и мечтает поговорить с рыбаками Порт-Льигата, увидеть, как они развешивают на берегу свои сети. Он больше не может ждать. Что косвенно подтверждает, что на заднем плане картины изображена именно данная местность.

Фон картины и детали носят печать модернизма или футуризма, что и отличает её от аналогичных сцен в более классическом исполнении.

Неоконченный эскиз среди других последних работ был показан на второй выставке Дали в галерее «Бинью». Выставка состоялась с 25 ноября 1947 года по 5 января 1948-го. Дали комментировал:

«Насколько я знаю — а я верю, что знаю наверняка, — в „Атомной Леде“ море впервые изображено не соприкасающимся с землей; так, будто вы можете просунуть ладонь между морем и берегом и не намочить её. Так, по-моему, проецируется на плоскость воображения один из наиболее таинственных и извечных мифов о происхождении человеческого из соединения „божественного и животного“, и наоборот.

Вместо привычного смешения плоти и перьев, традиционно изображаемого при трактовке этой темы, с обязательным переплетением рук Леды и шеи Лебедя, Дали представляет нам возвышенное переживание либидо, как бы парящее в воздухе, в соответствии с современной теорией „несоприкосновения“ внутриатомной физики. Леда не прикасается к Лебедю, Леда не опирается о сиденье, сиденье не касается постамента, постамент не прикасается к морю, море не соприкасается с берегом. Здесь, по моему представлению, и скрыт корень тайны творения души — в отделении элементов земли и воды.» Вокруг Леды и Лебедя плавают различные предметы, включая площади, книги, разбитая скорлупа.

Цвета очень мягкие и теплые (много оттенков оранжевого и охры). Оттенок голубой воды контрастирует с теплыми цветами на переднем плане. Свет: мы можем заметить, что она исходит от Леды и лебедя. Вокруг них белый ореол. Чем дальше от них, тем больше цветов темнее.

«Атомная Леда», законченная в 1949 году, «вознесла Галу» на уровень «богини моей метафизики», говорил позже Дали. То, что «Леда» — плод нечеловеческого труда и интеллекта, подтверждает эскиз, показанный на выставке в галерее «Бинью», и многочисленные наброски к картине.

На эскизах (рис.1. , рис.2.) работы можно увидеть детали, не отраженные на завершенной работе, например опрокинутые сосуды, которые ассоциируются с изливающимися сосудами (рог изобилия) Макоши, Здания, похожие на Храмы, Юпитер (греч. Зевс), Вулкан и корабли. Из эскизов можно также увидеть, что автор использовал точные науки для просчета перспективы и композиции своих работ. В книге «50 магических секретов мастерства» Сальвадор Дали писал о пользе геометрии в живописи: «Я знаю, что художники более-менее романтического склада полагают, будто эти строительные леса математики губительно сказываются на вдохновении, заставляя художника предаваться излишним размышлениям. Можете смело и без колебаний возразить им, что вам не придется утруждать свою голову, так как золотое сечение, которое Лука Пачоли называл „божественной пропорцией“, позволит вам воспользоваться теми естественными возможностями, которые этот метод открывает перед вами». Над картиной «Атомная Леда» Дали работал в сотрудничестве с румынским математиком, князем М. Гикой, который помогал ему соблюсти точность пропорций.

24 июля 1949 года Дали и Гала, преодолев Атлантический океан, возвращаются в Европу. Высадившись в Гавре, они немедленно отправляются в Порт-Льигат и прочно обосновываются там. Теперь Дали — пылкий приверженец католицизма, он сосредоточивает свои творческие силы на воплощении благочестивых сюжетов. 23 ноября его Мадонна Порт-Льигата, а вернее, одна из двух написанных им версий картины, меньшая по размерам и более светлая по тональности, преподносится художником в дар Папе Пию XII. Картина продолжает заданную Атомной Ледой постановку парящих, не соприкасающихся друг с другом предметов. В качестве образца для Мадонны Дали избрал алтарную картину любимого им Пьеро делла Франческа, хранящуюся в галерее Брера (Милан). В другой версии Мадонны, также как и на картине Атомная Леда, легко угадываются черты супруги Дали — Гала Дали (Елены Дьяконовой).

Картина находится в Театре-музее Дали в Фигерасе.

ruwikiorg.ru

"Атомная Леда "Сальвадо Дали, Искусство

Пример готовой курсовой работы по предмету: Искусство

Оглавление

Введение 2

Глава 1. Характеристика картин 3

1.1."Атомная Леда «Сальвадо Дали 3

1.2.Леда и лебедь в живописи Гюстава Моро 17

2.Сравнительный анализ картин «Леда и лебедь"Гюстав Моро и «Атомная Леда"Сальвадор Дали 20

Заключение 26

Список использованных источников 27

Список иллюстраций 28

Содержание

Выдержка из текста

Акцент на Леде и лебеде как главном композиционном центре усиливают:

  • линии, образованные вокгуг Леды: парящей над пьедесталом, достойным статуи античного божества;
  • диагональ — линейка, присутствующая в виде тени;На эскизах к «Атомной Леде» видно, что женщина и лебедь вписаны в пентаграмму, соотношение линий которой соответствует пропорциям золотого сечения.- направление движения лебедя и образованная ими форма. Акцент на втором композиционном центре усиливает линия горизонта к скалам — на противоположном от зрителя высоте. Кристально прозрачное, нежнейшей лазури море акварельной кляксой наползает на песок.

Верхний срез его — идеальная горизонталь, как поверхность воды в аквариуме. Синее море переходит в желтое небо, линия горизонта тщательно выверена согласно пропорции «золотого сечения».В одном из углов холста — линейка, символ математического расчета.

Ее двукратно отраженная тень падает на воду и песок. Небольшой томик в красноватом переплете рядом с линейкой производит впечатление скорее математического справочника, нежели, скажем, сборника стихов.

Слева и справа сцену обрамляют каменистые утесы — прибрежные скалы Кадакеса. В центре полотна возвышается постамент. Над ним парит обнаженная Гала в образе Леды из греческого мифа. Ее ягодицы не касаются постамента, а ноги — подставок-ступеней. Те, в свою очередь, сами парят в воздухе. К соблазнительно-совершенному телу Леды приник большой лебедь. Он обнимает ее крыльями, но не соприкасается с ней. Его клюв находится возле головы женщины, словно он что-то шепчет ей на ухо. Леда- Гала благосклонно внимает ему. На губах ее играет рассеянная мечтательная улыбка, лицо спокойно. В нем нет страха, оно не искажено страстью. В этой картине все рассчитано и взвешено — в буквальном смысле. Все детали картины парят в воздухе. Даже море не соприкасается с собственным берегом. Такая левитация — отголосок впечатлившего Дали знания о строении атома, все элементы которого — субатомные частицы — находятся во взаимодействии, не соприкасаясь друг с другом. Отсюда и эпитет «атомная» в названии картины. В целом, линии и формы композиции создают эффект парения."Леда и лебедь" В построении композиции важную роль также играют треугольники: треугольник — Лебедь (дает направление взгляду, создает эффект «движения» вперед), Темное фиолетовая вода — (усиливают направление «движения»), два темных треугольника — горы, сходящиеся к линии горизонта (замыкают «движение», «тормозят» взгляд).

Важную роль в композиции также играют находящиеся на заднем плане за Ледой и лебедем: линия крестов и линия, свечение — они создают подобие «солнца».В целом, линии и формы композиции создают эффект движения паряшего лебедя над Ледой.5. Цвет, колорит и его функции, свет"Атомная Леда"Общий колорит картины — теплый, тональный. Большая роль цветовых и светотеневых контрастов. Использовано сочетание дополнительных цветов для выделения главного: светло-коричневые, синий, желтовато-белый песок, дополнительно выделяет их на фоне сине-голубого цвета неба, близко сходящихсяна пересечение с желто-зеленым горизонтом. Берега, освещенные заходящим солнцем, «стягиваются» по направлению к берегу к парящей Леде. Участок берега над ним — самый светлый и самый освещенный фрагмент картины. Дополнительные акценты за счет цвета и света:

  • резкий контраст желтого песка и синего небы с зеленым горизонтом. — контраст холодных оттенков ближнего берега и теплых (в целом) — дальнего;
  • точечные ярко-золотые блики песка и черной тени на нем. Таким образом, колорит и свет создают легкое и светлое настроение — в соответствии с общей идеей картины, призваны акцентировать внимание на главном композиционном центре, усиливают ощущение «полета»."Леда и лебедь"Общий колорит картины — холодный, тональный.

Общий тон — темный, фиолетовой. Темно-синий и фиолетовый цвет линий на картине вызывают ощущение тяжести и бесприютности. Единственные теплые и светлые пятна — небольшой ближайший к зрителю участок за Ледой ввиде свечения из гор. Таким образом, колорит создает общее гнетущее настроение, а в качестве единственной возможной «надежды» автор солнечное свечение сквозь горы.6. Фактура поверхности, мазок" Атомная Леда «: — фактура, скорее, гладкая;

  • широкий, энергичный мазок для больших и темных плоскостей берегов, воды, неба, при этом, желтовато-белый цвет как бы просвечивает из-под слоя более темной краски;
  • мелкие детали (книга, линейка) переданы легкими, четкими, точечными движениями кисти — эти мелкие светлые мазки на фоне более темных и густых создают эффект света из глубины холста."Леда и лебедь": — фактура, скорее, гладкая;
  • но при изображении воды энергичный открытый мазок усиливает эффект движения. ЗаключениеЛеда Дали «Атомная Леда» — пример некоторой «визуальной исповеди», отражающей понимание природы своего труда, «Визуальной», поскольку мы видим изображенным во множестве характерных деталей художник использовал античный миф о Зевсе, явившемся к спартанской царице Леде в теле лебедя и овладевшем ею.

В результате этого союза из двух снесенных Ледой яиц родились две пары близнецов: Елена (та сама Елена Прекрасная, из-за которой разразилась Троянская война), Полидевк, Кастор и Клитемнестра.

В нижней части картины можно увидеть пустую скорлупу яйца. Дали отождествлял Гала с Ледой, а себя — с Зевсом, но также он отождествлял себя и свою супругу с близнецами, не способными существовать отдельно друг от друга. Удивительно, но Дали, который видел смысл своего существования и свое предназначение в том, чтобы эпатировать общество, создал, наверное, самое целомудренное воплощение мифа о Леде. Из всех художников, обращавшихся к этой мифологической сцене, Дали меньше всего внимания уделил плотской стороне соития. В картине нет похоти, нет пикантных или шокирующих деталей, есть лишь бесконечное взаимное любование и единство двух предназначенных друг другу существ. А вот Гюстав Моро «Лебедь и Леда» — пример глубоких эстетико-философских размышлений. Главный вопрос здесь — соотношение природы (натуры) и искусства.

Проблема подражания природе и создание прекрасного образа в фигуре нагой девушки, которая как бы ведёт двойное существование: она и реальная натура, наделённая жизненной непоередетвенноетью, И она же вовлечена в нелёгкий процесс претворения, преображения, становясь объектом творчества и его итоговым результатом, то сеть художественным образом. Оба произведения искусства по широте содержательной программы и по другим своим качествам могут быть определены как создания суммирующего, итогового характера в творчестве обоих живописцев. Список использованных источниковВиппер Б, Р, Становление реализма в голландской живописи XVII века, М: Искусство, 1957Виппер Б, Р, Очерки голландской живописи эпохи расцвета (1640−1670), М: Искусство, 1962Геташвили 11.В. Дрезденская галерея, М: ОЛМА-ПРЕСС, Образование, 2005, Зедльмайр Г, Искусство и истина: Теория и метод истории искусства / пер, с нем, Ю. Н, Попова, СПб: Axioma, 2000Линник И, В, Голландская живопись XVII века и проблемы атрибуции картин. Л: Искусство, 1980Ротенберг Е.И. Западно-европейская живопись XVII века. Тематические принципы, М: Искусство, 1989Тазартес М, Гении искусства, Вермеер / пер, с итал. С, Г, Загорская, М: Омега, 2011Список иллюстраций Александр Воронков. Леда и лебедь Borris Vallejo. Леда и лебедьГюстав Моро. Леда и лебедь Ivana Barazi. Леда и лебедьJosephine Wall. Леда и лебедьKim Nelson. Леда и лебедьMaxmilian Pirner. Леда и лебедьПоль Сезанн. Леда и лебедьPeter Kocak. Леда и лебедьРубенс. Леда и лебедьПонтормо. Леда и лебедьРафаэль. Леда и лебедьГюстав Моро. Леда и лебедьНиколай Калмаков. Леда и лебедь

Список использованных источников

1. Виппер Б, Р, Становление реализма в голландской живописи XVII века, М: Искусство, 1957

2. Виппер Б, Р, Очерки голландской живописи эпохи расцвета (1640−1670), М: Искусство, 1962

3. Геташвили 11.В. Дрезденская галерея, М: ОЛМА-ПРЕСС, Образование, 2005,

4. Зедльмайр Г, Искусство и истина: Теория и метод истории искусства / пер, с нем, Ю. Н, Попова, СПб: Axioma, 2000

5. Линник И, В, Голландская живопись XVII века и проблемы атрибуции картин. Л: Искусство, 1980

6. Ротенберг Е.И. Западно-европейская живопись XVII века. Тематические принципы, М: Искусство, 1989

7. Тазартес М, Гении искусства, Вермеер / пер, с итал. С, Г, Загорская, М: Омега, 2011

список литературы

referatbooks.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта