Описание картины Сальвадора Дали «Атомная Леда». Картина дали атомная леда


Описание картины Сальвадора Дали «Атомная Леда»

Описание картины Сальвадора Дали «Атомная Леда»

Сегодня картину «Атомная Леда» можно увидеть в Театре-музее Сальвадора Дали в городе Фигерасе. Автора полотна, как это странно не звучит, вдохновило на его написание открытие атома и сброс атомных бомб на японские острова в 1945 году. Ужасающая разрушительная сила атома ничуть не испугала художника. Информация об элементарных частицах, никогда не соприкасающихся друг с другом и, наряду с этим, образующих окружающую реальность и предметы вокруг, стали новым источником творчества мастера и ключевыми сюжетами картин. Более того, Дали, не терпевший любого рода прикосновения, увидел в принципе строения мира особую символичность лично для себя.

«Атомная Леда» была написана в 1949 году. В основе картины древнегреческий миф о Леде – правительнице Спарты и Зевсе – боге всех богов Олимпа, влюбившегося в царицу и явившегося ей в облике лебедя. После этого царица снесла яйцо, из которого вылупились три ребёнка – Елена Троянская и братья-близнецы Кастор и Поллукс. С Кастором мастер отождествлял своего старшего брата, который умер до его рождения.

Дали сделал огромное количество эскизов и набросков к этой работе, тщательно и с определенным умыслом разместив каждый из предметов. Как уже было отмечено, изображение каждой детали соответствовало открытию «неприкосновенности» внутриатомного строения. Само название картины подчеркивает новую грандиозную информацию об атоме, чья внутренняя структура послужила композицией для изображения – все видимые объекты парят в воздухе и не соприкасаются друг с другом.

Образ спартанской правительницы художник писал со своей жены Галы. Этот факт всё время рьяно обсуждается и вызывает разные предположение и домыслы. Сам Дали заявлял, что соотносит себя с Поллуксом, а свою супругу – с Еленой. Но как видно на картине, Гала воплощает и образ Леды. Учитывая это, многие искусствоведы отмечают, что для Дали жена, старше его на несколько лет, в какой-то мере заменила ему и мать. Считая женитьбу на Гале подарком судьбы, Дали украшает руку Леды обручальным кольцом и возносит её на пьедестал поклонения и восхищения.

Ещё два важных предмета на картине – угольник и книга. Угольник и линейка, в виде тени – неотъемлемые инструменты, применяемые в геометрии. Они же указывают на математический расчет, а в эскизах художника прослеживаются пропорции пентаграммы, называемой «золотым сечением». В этих вычислениях Дали содействовал известный румынский математик – Матила Гика. Книжка, по многим предположениям, является библией и указанием на возврат художника к католической церкви.

Фоном картины являются земля и море, подобно всем частям картины, не соприкасающиеся друг с другом. Сальвадор Дали истолковал этот момент на примере одного из эскизов, пояснив, что именно таким образом он видит проекцию в реальность происхождения «божественного и животного». Скалы по бокам картины – это часть каталонского побережья, где родился и вырос художник. Известно, что, когда Дали работал над полотном, он находился в Калифорнии, таким образом, тоска по родным пейзажам выплескивалась на картинках творца.

opisanie-kartin.com

Атомная Леда

«Атомная Леда» — картина Сальвадора Дали, написанная в 1949 году в то время, когда Дали проживает в Калифорнии Дали начал работу над своим холстом в 1945 году, вскоре после атомной бомбардировки Хиросимы Картина вместила в себя известный с XVI века иконографический сюжет, изображающий Леду, легендарную правительницу Спарты, в процессе совокупления с принявшим форму лебедя Зевсом

Слово «атомная» появилось в названии картины потому, что вдохновлённый информацией о структуре атома, частицы в котором разделены пустотой и никогда не соприкасаются, Дали изобразил на картине все предметы висящими в пустоте и не прикасающимися друг к другу

Сцена носит эротический характер, Леда изображена обнаженной Сальвадор Дали представил Леду в образе своей жены, Галы, изображенной на пьедестале, лебедь находится слева позади Галы На заднем плане изображены скалы Cap Norfeu дикий скалистый берег Коста-Брава в Каталонии регион Испании, между землями Росас и Кадакес, что позволяет нам определить местоположение сюжета

Описаниеправить

В феврале 1948 года барселонский журналист Карл ос Сентис, встречавшийся с Дали в Нью-Йорке, опубликовал в «Destino» «Письмо отцу Сальвадора Дали» Объявив о скором возвращении Дали в Испанию, Сентис сообщал Дали Куси, что его сын, не написавший ни одного американского пейзажа за восемь лет пребывания в Соединенных Штатах, только что закончил картину с видом на Коста Браву Он безумно скучает по дому и мечтает поговорить с рыбаками Порт-Льигата, увидеть, как они развешивают на берегу свои сети Он больше не может ждать Что косвенно подтверждает, что на заднем плане картины изображена именно данная местность

Фон картины и детали носят печать модернизма или футуризма, что и отличает её от аналогичных сцен в более классическом исполнении

Неоконченный эскиз среди других последних работ был показан на второй выставке Дали в галерее «Бинью» Выставка состоялась с 25 ноября 1947 года по 5 января 1948-го Дали комментировал:

«Насколько я знаю — а я верю, что знаю наверняка, — в „Атомной Леде“ море впервые изображено не соприкасающимся с землей; так, будто вы можете просунуть ладонь между морем и берегом и не намочить её Так, по-моему, проецируется на плоскость воображения один из наиболее таинственных и извечных мифов о происхождении человеческого из соединения „божественного и животного“, и наоборот

Вместо привычного смешения плоти и перьев, традиционно изображаемого при трактовке этой темы, с обязательным переплетением рук Леды и шеи Лебедя, Дали представляет нам возвышенное переживание либидо, как бы парящее в воздухе, в соответствии с современной теорией „несоприкосновения“ внутриатомной физики Леда не прикасается к Лебедю, Леда не опирается о сиденье, сиденье не касается постамента, постамент не прикасается к морю, море не соприкасается с берегом Здесь, по моему представлению, и скрыт корень тайны творения души — в отделении элементов земли и воды» Вокруг Леды и Лебедя плавают различные предметы, включая площади, книги, разбитая скорлупа

Цвета очень мягкие и теплые много оттенков оранжевого и охры Оттенок голубой воды контрастирует с теплыми цветами на переднем плане Свет: мы можем заметить, что она исходит от Леды и лебедя Вокруг них белый ореол Чем дальше от них, тем больше цветов темнее

«Атомная Леда», законченная в 1949 году, «вознесла Галу» на уровень «богини моей метафизики», говорил позже Дали То, что «Леда» — плод нечеловеческого труда и интеллекта, подтверждает эскиз, показанный на выставке в галерее «Бинью», и многочисленные наброски к картине

На эскизах рис1 , рис2 работы можно увидеть детали, не отраженные на завершенной работе, например опрокинутые сосуды, которые ассоциируются с изливающимися сосудами рог изобилия Макоши, Здания, похожие на Храмы, Юпитер греч Зевс, Вулкан и корабли Из эскизов можно также увидеть, что автор использовал точные науки для просчета перспективы и композиции своих работ В книге «50 магических секретов мастерства» Сальвадор Дали писал о пользе геометрии в живописи: «Я знаю, что художники более-менее романтического склада полагают, будто эти строительные леса математики губительно сказываются на вдохновении, заставляя художника предаваться излишним размышлениям Можете смело и без колебаний возразить им, что вам не придется утруждать свою голову, так как золотое сечение, которое Лука Пачоли называл „божественной пропорцией“, позволит вам воспользоваться теми естественными возможностями, которые этот метод открывает перед вами» Над картиной «Атомная Леда» Дали работал в сотрудничестве с румынским математиком, князем М Гикой, который помогал ему соблюсти точность пропорций

24 июля 1949 года Дали и Гала, преодолев Атлантический океан, возвращаются в Европу Высадившись в Гавре, они немедленно отправляются в Порт-Льигат и прочно обосновываются там Теперь Дали — пылкий приверженец католицизма, он сосредоточивает свои творческие силы на воплощении благочестивых сюжетов 23 ноября его Мадонна Порт-Льигата, а вернее, одна из двух написанных им версий картины, меньшая по размерам и более светлая по тональности, преподносится художником в дар Папе Пию XII Картина продолжает заданную Атомной Ледой постановку парящих, не соприкасающихся друг с другом предметов В качестве образца для Мадонны Дали избрал алтарную картину любимого им Пьеро делла Франческа, хранящуюся в галерее Брера Милан В другой версии Мадонны, также как и на картине Атомная Леда, легко угадываются черты супруги Дали — Гала Дали Елены Дьяконовой

Картина находится в Театре-музее Дали в Фигерасе

Мифологический сюжетправить

О Леде, и о рождении Елены существует несколько древних легенд Наиболее распространённым является сказание о том, как Зевс, пленённый красотой юной, спустился к ней в образе лебедя и возлюбил её на берегу реки Эврот В ту же ночь и муж — Тиндарей — возлёг с ней В положенный срок снесла яйцо, из которого вылупились трое детей — Елена та самая, из-за которой, согласно древним сказаниям, началась Троянская война и братья-близнецы Кастор и Поллукс называемый также Полидевк Сегодня у мифологов существует мнение, что Елена была дочерью Зевса, а Кастор и Поллукс — сыновьями Тиндарея Либо из двух яиц появилось четверо детей Согласно этой версии, позднее была обожествлена под именем Немесида, и почиталась как богиня возмездия, беспристрастно наблюдающая за справедливым разделение благ среди людей, аналогично Богине Макоши Иная версия древнего сказания гласит, что Зевс, влюбившись в Немесиду, и не имея возможности овладеть ею, потому что она превратилась в рыбу и спряталась в воде, принял облик бобра и стал гнаться за нею Немесида стала превращаться из одного зверя в другого, но Зевс, преследуя её, тоже принимал облики зверей, всегда более быстрых и более ловких, чем Немесида Обернувшись гусыней, Немесида взлетела в небо, но Зевс стал лебедем и настиг её в Аттике Немесиде ничего не оставалось, как смириться со своей участью, отдаться Зевсу, а затем поселиться в Спарте Леда, совершая прогулку по лесу, нашла яйцо прекрасного гиацинтового цвета и, принеся домой, положила в ларец В положенный срок из этого яйца и родилась Елена По другой версии мифа, она только сберегла у себя яйцо, снесённое богиней Немесидой от брака с Зевсом и найденное пастухом; когда из него появилась красавица-девочка, воспитала её как собственную дочь Павсаний в труде «Описание Эллады» упоминает о том, что скорлупу этого яйца показывали в одном из храмов Спарты во II в Paus III 16, 1 В гробницах многих народов, в том числе минойских гробницах Крита, находят раскрашенные яйца страуса

Параллельно древнегреческим легендам сюжет прослеживается и в индийской Богиня Сарасвати и в славянской Богиня Макошь культурах

Леда — упомянута в «Илиаде» III 384 и «Одиссее» XI 298 Имя некоторые сопоставляют с именем богини Лето и объясняют его в том смысле, что первоначально была олицетворением ночи, матери светил, что также перекликается с Индийскими знаниями С точки зрения ведической культуры, изображенные на заднем фоне видны скалы — с одной стороны золотого, а с другой серебряного цветов — могут рассматриваться как символ Солнца Неба и Луны Земли, а яйца — то из чего произошел наш мир: «В начале этот мир был несуществующим Он стал существующим Он стал расти Он превратился в яйцо Оно лежало в продолжение года Оно раскололось Из двух половин скорлупы яйца одна была серебряной, другая — золотой Серебряная половина — это земля, золотая — небо, внешняя оболочка — горы, внутренняя оболочка — облака и туман, сосуды-реки, жидкость в зародыше — океан И то, что родилось, это солнце» Чхандогья-Упанишада 3, 19, 1-33

Сюжет действительно напоминает также изображение древнерусской Богини Макоши Мокошь прядущей нить жизни судеб с помощью веретена или прялки нить и прялка с колесом отсутствует на картине, что, возможно, символизирует отсутствие связи нити между небом и землей и/или остановку времени, поскольку колесо прялки может также ассоциироваться с Колесом Времени в древнеиндийском мировоззрении оно именовалось Колесом Калы, а в буддийском — Колесом Сансары — символ Вечного Возвращения в постоянной борьбе между жизнью и смертью или же Солнцем, интересно что изображения прялки или веретена также встречается на Христианских Иконах Богородицы, Софии, там же встречаются использованные Дали подножья, напоминающей по своей форме закрытую книгу что может символизировать некоторые сокрытые тайные знания Кстати, на некоторых изображениях Сарасвати, также используется подножье, но уже в виде раскрытой книги В рассматриваемом ключе становится понятной поза, в которой автор запечатлел Леду — такая поза характерна для женщины за прялкой Предмет в форме буквы «А» может ассоциироваться как с угольником, так и с основанием прялки, часто изготавливаемом в форме данного предмета В данном контексте Лебедь олицетворяет собой Кудель, а Яйцо и капли воды — согласно Ригведам, первоначальная основа, из которой постепенно развилось все, первичные космические воды носили в своем лоне яйцо, из которого появился Творец мира, он же начало и конец, он же Альфа и Омега Откр18 — этот символ можно разглядеть на изображенном пьедестале — знак бесконечности, также встречается на изображениях Макоши, кроме того данный символ можно встретить на изображениях Музы Урании, в иконографии в виде букв α и Ω и пр

Что же в действительности изображено на картине — во многом загадка, которую ещё только предстоит разгадать

Аналогичный сюжет изображен на картинах других художников, таких как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Корреджо, TanakaYasushi 1886—1941 japan Leda et le cygne, и др Из прославленных работ первых трех мастеров сохранилась только работа Корреджо, да и то в сильно переписанном виде после того, как её исполосовал ножом в припадке психической болезни будущий герцог Орлеанский Работы Леонардо и Микеланджело входили в художественное собрание французских королей и, возможно, были уничтожены набожной вдовой одного из монархов До наших дней дошли только репродукции этих полотен

У самого Дали есть и другие работы посвященные Леде Работа Leda and the Swan 1963—1965 гг, гелиогравюра, сухая игла 505 х 405 cm, Leda`s Swan 1961 г , масло

Литератураправить

  • Jean-Louis Ferrier Dali, Leda atomica: anatomie d'un chef-d'oeuvre — Paris: Gonthier, 1980 — ISBN 9782282301662
Сальвадор Дали список работ Избранныекартины Скульптуры Другие работы Музеи См также

Пейзаж близ Фигераса 1910 • Автопортрет с рафаэлевской шеей 1921 • Портрет Луиса Буньюэля 1924 • Бутылка рома с сифоном 1924 • Корзина с хлебом 1926 • Мрачная игра 1929 • Первые дни весны 1929 • Великий мастурбатор 1929 • Постоянство памяти 1931 • Утренние фантазии 1932 • Призрак Вермера Делфтского, способный послужить и столом 1934 • Лицо Мэй Уэст 1934-35 • Археологический отголосок «Анжелюса» Милле 1935 • Осенний каннибализм 1936 • Мягкая конструкция с варёными бобами Предчувствие гражданской войны 1936 • Жираф в огне 1937 • Метаморфозы Нарцисса 1937 • Сон 1937 • Лебеди, отражающиеся в слонах 1937 • Явление лица и вазы с фруктами на берегу моря 1938 • Высокое мгновение 1938 • Лицо войны 1940 • Невольничий рынок с явлением незримого бюста Вольтера 1940 • Мёд слаще крови 1941 • Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения 1944 • Галарина 1944-45 • Корзинка с хлебом 1945 • Слоны 1948 • Атомная Леда 1949 • Мадонна Порт-Льигата первая версия 1949 • Христос Святого Иоанна Креста 1951 • Галатея со сферами 1952 • Дезинтеграция постоянства памяти 1952-54 • Распятие или Гиперкубическое тело 1954 • Содомское самоудовлетворение невинной девы 1954 • Тайная вечеря 1955 • Живой натюрморт 1956 • Открытие Америки Христофором Колумбом 1958-59 • Galacidalacidesoxyribonucleicacid 1963 • Ловля тунца 1966—67 • Галлюциногенный тореадор 1968—1970

Венера Милосская с ящиками 1936 • Телефон-омар 1936

Книги: Тайная жизнь Сальвадора Дали, написанная им самим 1942 • 50 магических секретов мастерства 1948 • Дневник одного гения 1963 • Фильмы: Андалузский пёс 1929 • Анимация: Destino 1946, 2003 • Логотипы: Chupa Chups

Театр-музей Дали • Музей Сальвадора Дали Париж • Музей Сальвадора Дали Сент-Питерсберг

Гала Дали • Отголоски прошлого

Атомная Леда Информация о

Атомная ЛедаАтомная Леда

Атомная Леда Информация Видео

Атомная Леда Просмотр темы.

Атомная Леда что, Атомная Леда кто, Атомная Леда объяснение

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Описание картины Сальвадора Дали «Атомная Леда» Картины художников

Описание картины Сальвадора Дали «Атомная Леда»

Сегодня картину «Атомная Леда» можно увидеть в Театре-музее Сальвадора Дали в городе Фигерасе. Автора полотна, как это странно не звучит, вдохновило на его написание открытие атома и сброс атомных бомб на японские острова в 1945 году. Ужасающая разрушительная сила атома ничуть не испугала художника. Информация об элементарных частицах, никогда не соприкасающихся друг с другом и, наряду с этим, образующих окружающую реальность и предметы вокруг, стали новым источником творчества мастера и ключевыми сюжетами картин. Более того, Дали, не терпевший любого рода прикосновения, увидел в принципе строения мира особую символичность лично для себя.

«Атомная Леда» была написана в 1949 году. В основе картины древнегреческий миф о Леде – правительнице Спарты и Зевсе – боге всех богов Олимпа, влюбившегося в царицу и явившегося ей в облике лебедя. После этого царица снесла яйцо, из которого вылупились три ребёнка – Елена Троянская и братья-близнецы Кастор и Поллукс. С Кастором мастер отождествлял своего старшего брата, который умер до его рождения.

Дали сделал огромное количество эскизов и набросков к этой работе, тщательно и с определенным умыслом разместив каждый из предметов. Как уже было отмечено, изображение каждой детали соответствовало открытию «неприкосновенности» внутриатомного строения. Само название картины подчеркивает новую грандиозную информацию об атоме, чья внутренняя структура послужила композицией для изображения – все видимые объекты парят в воздухе и не соприкасаются

друг с другом.

Образ спартанской правительницы художник писал со своей жены Галы. Этот факт всё время рьяно обсуждается и вызывает разные предположение и домыслы. Сам Дали заявлял, что соотносит себя с Поллуксом, а свою супругу – с Еленой. Но как видно на картине, Гала воплощает и образ Леды. Учитывая это, многие искусствоведы отмечают, что для Дали жена, старше его на несколько лет, в какой-то мере заменила ему и мать. Считая женитьбу на Гале подарком судьбы, Дали украшает руку Леды обручальным кольцом и возносит её на пьедестал поклонения и восхищения.

Ещё два важных предмета на картине – угольник и книга. Угольник и линейка, в виде тени – неотъемлемые инструменты, применяемые в геометрии. Они же указывают на математический расчет, а в эскизах художника прослеживаются пропорции пентаграммы, называемой «золотым сечением». В этих вычислениях Дали содействовал известный румынский математик – Матила Гика. Книжка, по многим предположениям, является библией и указанием на возврат художника к католической церкви.

Фоном картины являются земля и море, подобно всем частям картины, не соприкасающиеся друг с другом. Сальвадор Дали истолковал этот момент на примере одного из эскизов, пояснив, что именно таким образом он видит проекцию в реальность происхождения «божественного и животного». Скалы по бокам картины – это часть каталонского побережья, где родился и вырос художник. Известно, что, когда Дали работал над полотном, он находился в Калифорнии, таким образом, тоска по родным пейзажам выплескивалась на картинках творца.

Прислал: Калинина Инна . 2017-10-08 22:24:18

opisanie-kartin.iusite.ru

Атомная Леда Википедия

«Атомная Леда» — картина Сальвадора Дали, написанная в 1949 году в то время, когда Дали проживает в Калифорнии. Дали начал работу над своим холстом в 1945 году, вскоре после атомной бомбардировки Хиросимы. Картина вместила в себя известный с XVI века иконографический сюжет, изображающий Леду, легендарную правительницу Спарты, в процессе совокупления с принявшим форму лебедя Зевсом.

Слово «атомная» появилось в названии картины потому, что вдохновлённый информацией о структуре атома, частицы в котором разделены пустотой и никогда не соприкасаются, Дали изобразил на картине все предметы висящими в пустоте и не прикасающимися друг к другу.

Сцена носит эротический характер, Леда изображена обнаженной. Сальвадор Дали представил Леду в образе своей жены, Галы, изображенной на пьедестале, лебедь находится слева позади Галы. На заднем плане изображены скалы Cap Norfeu (дикий скалистый берег Коста-Брава в Каталонии (регион Испании), между землями Росас и Кадакес, что позволяет нам определить местоположение сюжета.

Описание[ | код]

В феврале 1948 года барселонский журналист Карл ос Сентис, встречавшийся с Дали в Нью-Йорке, опубликовал в «Destino» «Письмо отцу Сальвадора Дали». Объявив о скором возвращении Дали в Испанию, Сентис сообщал Дали Куси, что его сын, не написавший ни одного американского пейзажа за восемь лет пребывания в Соединенных Штатах, только что закончил картину с видом на Коста Браву. Он безумно скучает по дому и мечтает поговорить с рыбаками Порт-Льигата, увидеть, как они развешивают на берегу свои сети. Он больше не может ждать. Что косвенно подтверждает, что на заднем плане картины изображена именно данная местность.

Фон картины и детали носят печать модернизма или футуризма, что и отличает её от аналогичных сцен в более классическом исполнении.

Неоконченный эскиз среди других последних работ был показан на второй выставке Дали в галерее «Бинью». Выставка состоялась с 25 ноября 1947 года по 5 января 1948-го. Дали комментировал:

«Насколько я знаю — а я верю, что знаю наверняка, — в „Атомной Леде“ море впервые изображено не соприкасающимся с землей; так, будто вы можете просунуть ладонь между морем и берегом и не намочить её. Так, по-моему, проецируется на плоскость воображения один из наиболее таинственных и извечных мифов о происхождении человеческого из соединения „божественного и животного“, и наоборот.

Вместо привычного смешения плоти и перьев, традиционно изображаемого при трактовке этой темы, с обязательным переплетением рук Леды и шеи Лебедя, Дали представляет нам возвышенное переживание либидо, как бы парящее в воздухе, в соответствии с современной теорией „несоприкосновения“ внутриатомной физики. Леда не прикасается к Лебедю, Леда не опирается о сиденье, сиденье не касается постамента, постамент не прикасается к морю, море не соприкасается с берегом. Здесь, по моему представлению, и скрыт корень тайны творения души — в отделении элементов земли и воды.» Вокруг Леды и Лебедя плавают различные предметы, включая площади, книги, разбитая скорлупа.

Цвета очень мягкие и теплые (много оттенков оранжевого и охры). Оттенок голубой воды контрастирует с теплыми цветами на переднем плане. Свет: мы можем заметить, что она исходит от Леды и лебедя. Вокруг них белый ореол. Чем дальше от них, тем больше цветов темнее.

«Атомная Леда», законченная в 1949 году, «вознесла Галу» на уровень «богини моей метафизики», говорил позже Дали. То, что «Леда» — плод нечеловеческого труда и интеллекта, подтверждает эскиз, показанный на выставке в галерее «Бинью», и многочисленные наброски к картине.

На эскизах (рис.1. , рис.2.) работы можно увидеть детали, не отраженные на завершенной работе, например опрокинутые сосуды, которые ассоциируются с изливающимися сосудами (рог изобилия) Макоши, Здания, похожие на Храмы, Юпитер (греч. Зевс), Вулкан и корабли. Из эскизов можно также увидеть, что автор использовал точные науки для просчета перспективы и композиции своих работ. В книге «50 магических секретов мастерства» Сальвадор Дали писал о пользе геометрии в живописи: «Я знаю, что художники более-менее романтического склада полагают, будто эти строительные леса математики губительно сказываются на вдохновении, заставляя художника предаваться излишним размышлениям. Можете смело и без колебаний возразить им, что вам не придется утруждать свою голову, так как золотое сечение, которое Лука Пачоли называл „божественной пропорцией“, позволит вам воспользоваться теми естественными возможностями, которые этот метод открывает перед вами». Над картиной «Атомная Леда» Дали работал в сотрудничестве с румынским математиком, князем М. Гикой, который помогал ему соблюсти точность пропорций.

24 июля 1949 года Дали и Гала, преодолев Атлантический океан, возвращаются в Европу. Высадившись в Гавре, они немедленно отправляются в Порт-Льигат и прочно обосновываются там. Теперь Дали — пылкий приверженец католицизма, он сосредоточивает свои творческие силы на воплощении благочестивых сюжетов. 23 ноября его Мадонна Порт-Льигата, а вернее, одна из двух написанных им версий картины, меньшая по размерам и более светлая по тональности, преподносится художником в дар Папе Пию XII. Картина продолжает заданную Атомной Ледой постановку парящих, не соприкасающихся друг с другом предметов. В качестве образца для Мадонны Дали избрал алтарную картину любимого им Пьеро делла Франческа, хранящуюся в галерее Брера (Милан). В другой версии Мадонны, также как и на картине Атомная Леда, легко угадываются черты супруги Дали — Гала Дали (Елены Дьяконовой).

Картина находится в Театре-музее Дали в Фигерасе.

Мифологический сюжет[ | код]

О Леде, и о рождении Елены существует несколько древних легенд. Наиболее распространённым является сказание о том, как Зевс, пленённый красотой юной, спустился к ней в образе лебедя и возлюбил её на берегу реки Эврот. В ту же ночь и муж — Тиндарей — возлёг с ней. В положенный срок снесла яйцо, из которого вылупились трое детей — Елена (та самая, из-за которой, согласно древним сказаниям, началась Троянская война) и братья-близнецы Кастор и Поллукс (называемый также Полидевк). Сегодня у мифологов существует мнение, что Елена была дочерью Зевса, а Кастор и Поллукс — сыновьями Тиндарея. Либо из двух яиц появилось четверо детей. Согласно этой версии, позднее была обожествлена под имен

ru-wiki.ru

Сальвадор Дали. Атомная Леда. Назовите 9 символов зашифрованных в картине?

Картина "Атомная Леда" была начата в 1945 году вскоре после бомбежки Хиросимы, известно, что Сальвадор Дали был потрясен фактом сходства своего недуга боязнью прикосновений и строением атома, в котором частицы, ограниченные одной структурой, не соприкасаются друг с другом. Найдя такую параллель, он создал работу на мифологический сюжет обольщения Зевсом легендарной правительницы Спарты, к которому обращались и Микеланджело и да Винчи, работу которую он называет "Атомная Леда", а нужно было бы назвать "Альтернативный Космос", в ней как и в космосе атома все частицы одного целого находятся в статической (в данный момент времени) свободе - не соприкасаясь друг с другом.

Сама работа, по мнению искусствоведов, содержит 9 (я бы сказал 12) символов, которые лучше раскрывают замысел художника (очередность символов привожу из источника)

1) Голова Леды, в образе Галы-Елены, с одной стороны по Фрейду как персонификация ушедшей, горячо любимой матери, с другой - параллель с Еленой дочерью Зевса от этого союза.

2) Зевс в образе птицы, где женщина не касается птицы и наоборот, по словам Дали,

Так же Лебедь на картине не отбрасывает тени, что указывает на его божественную природу.

3) Яйцо как символ начала жизни в глобальном смысле, а также отсылка к мифу - дети Леды появились на свет из яиц, а также параллель со старшим братом, реинкарнационным близнецом.

4) Постамент: по источнику

Мне ближе толкование символа на постаменте- символ бесконечности в случае войны будет памятником жизни.

5) Угольник как рабочий инструмент плотника и ученого,

на эскизах видно, что

6) Книга по источнику это Библия

я считаю это книга сокрытого, книга тайных знаний.

7) Море по Дали

8) Скалы. Родина автора мыс Норфеу между Росесом и Кадакесом, географическая отсылка к месту.

9) Обручальное кольцо как символ брака по любви, заключаемого на небесах.

10) Капли воды как передающая информацию субстанция - перво-вода - колыбель жизни;

11) Поза Леды как поза пряхи (Праматери), сплетающей судьбы или нить жизни;

12) Тень от угольника в форме буквы «А» (Альфа).

www.bolshoyvopros.ru

WikiZero - Атомная Леда

Open wikipedia design.

«Атомная Леда» — картина Сальвадора Дали, написанная в 1949 году в то время, когда Дали проживает в Калифорнии. Дали начал работу над своим холстом в 1945 году, вскоре после атомной бомбардировки Хиросимы. Картина вместила в себя известный с XVI века иконографический сюжет, изображающий Леду, легендарную правительницу Спарты, в процессе совокупления с принявшим форму лебедя Зевсом.

Слово «атомная» появилось в названии картины потому, что вдохновлённый информацией о структуре атома, частицы в котором разделены пустотой и никогда не соприкасаются, Дали изобразил на картине все предметы висящими в пустоте и не прикасающимися друг к другу.

Сцена носит эротический характер, Леда изображена обнаженной. Сальвадор Дали представил Леду в образе своей жены, Галы, изображенной на пьедестале, лебедь находится слева позади Галы. На заднем плане изображены скалы Cap Norfeu (дикий скалистый берег Коста-Брава в Каталонии (регион Испании), между землями Росас и Кадакес, что позволяет нам определить местоположение сюжета.

В феврале 1948 года барселонский журналист Карл ос Сентис, встречавшийся с Дали в Нью-Йорке, опубликовал в «Destino» «Письмо отцу Сальвадора Дали». Объявив о скором возвращении Дали в Испанию, Сентис сообщал Дали Куси, что его сын, не написавший ни одного американского пейзажа за восемь лет пребывания в Соединенных Штатах, только что закончил картину с видом на Коста Браву. Он безумно скучает по дому и мечтает поговорить с рыбаками Порт-Льигата, увидеть, как они развешивают на берегу свои сети. Он больше не может ждать. Что косвенно подтверждает, что на заднем плане картины изображена именно данная местность.

Фон картины и детали носят печать модернизма или футуризма, что и отличает её от аналогичных сцен в более классическом исполнении.

Неоконченный эскиз среди других последних работ был показан на второй выставке Дали в галерее «Бинью». Выставка состоялась с 25 ноября 1947 года по 5 января 1948-го. Дали комментировал:

«Насколько я знаю — а я верю, что знаю наверняка, — в „Атомной Леде“ море впервые изображено не соприкасающимся с землей; так, будто вы можете просунуть ладонь между морем и берегом и не намочить её. Так, по-моему, проецируется на плоскость воображения один из наиболее таинственных и извечных мифов о происхождении человеческого из соединения „божественного и животного“, и наоборот.

Вместо привычного смешения плоти и перьев, традиционно изображаемого при трактовке этой темы, с обязательным переплетением рук Леды и шеи Лебедя, Дали представляет нам возвышенное переживание либидо, как бы парящее в воздухе, в соответствии с современной теорией „несоприкосновения“ внутриатомной физики. Леда не прикасается к Лебедю, Леда не опирается о сиденье, сиденье не касается постамента, постамент не прикасается к морю, море не соприкасается с берегом. Здесь, по моему представлению, и скрыт корень тайны творения души — в отделении элементов земли и воды.» Вокруг Леды и Лебедя плавают различные предметы, включая площади, книги, разбитая скорлупа.

Цвета очень мягкие и теплые (много оттенков оранжевого и охры). Оттенок голубой воды контрастирует с теплыми цветами на переднем плане. Свет: мы можем заметить, что она исходит от Леды и лебедя. Вокруг них белый ореол. Чем дальше от них, тем больше цветов темнее.

«Атомная Леда», законченная в 1949 году, «вознесла Галу» на уровень «богини моей метафизики», говорил позже Дали. То, что «Леда» — плод нечеловеческого труда и интеллекта, подтверждает эскиз, показанный на выставке в галерее «Бинью», и многочисленные наброски к картине.

На эскизах (рис.1. , рис.2.) работы можно увидеть детали, не отраженные на завершенной работе, например опрокинутые сосуды, которые ассоциируются с изливающимися сосудами (рог изобилия) Макоши, Здания, похожие на Храмы, Юпитер (греч. Зевс), Вулкан и корабли. Из эскизов можно также увидеть, что автор использовал точные науки для просчета перспективы и композиции своих работ. В книге «50 магических секретов мастерства» Сальвадор Дали писал о пользе геометрии в живописи: «Я знаю, что художники более-менее романтического склада полагают, будто эти строительные леса математики губительно сказываются на вдохновении, заставляя художника предаваться излишним размышлениям. Можете смело и без колебаний возразить им, что вам не придется утруждать свою голову, так как золотое сечение, которое Лука Пачоли называл „божественной пропорцией“, позволит вам воспользоваться теми естественными возможностями, которые этот метод открывает перед вами». Над картиной «Атомная Леда» Дали работал в сотрудничестве с румынским математиком, князем М. Гикой, который помогал ему соблюсти точность пропорций.

24 июля 1949 года Дали и Гала, преодолев Атлантический океан, возвращаются в Европу. Высадившись в Гавре, они немедленно отправляются в Порт-Льигат и прочно обосновываются там. Теперь Дали — пылкий приверженец католицизма, он сосредоточивает свои творческие силы на воплощении благочестивых сюжетов. 23 ноября его Мадонна Порт-Льигата, а вернее, одна из двух написанных им версий картины, меньшая по размерам и более светлая по тональности, преподносится художником в дар Папе Пию XII. Картина продолжает заданную Атомной Ледой постановку парящих, не соприкасающихся друг с другом предметов. В качестве образца для Мадонны Дали избрал алтарную картину любимого им Пьеро делла Франческа, хранящуюся в галерее Брера (Милан). В другой версии Мадонны, также как и на картине Атомная Леда, легко угадываются черты супруги Дали — Гала Дали (Елены Дьяконовой).

Картина находится в Театре-музее Дали в Фигерасе.

www.wikizero.com

Дали и фотография - Пленник Красоты

 Подготовительная фотография к картине "Атомная Леда", 1947. 34,9х27,5 см. Театр-музей Дали, Фигерас.Сальвадор Дали (Salvador Dali, 1904-1989) Атомная Леда (Leda atómica), 1949. Холст, масло, 61,1х45,3 см. Театр-музей Дали, Фигерас.Сальвадор Дали (Salvador Dali, 1904-1989) Первая неоконченная версия картины "Атомная Леда", 1947. Oil on plywood panel, 61x45,8 cm. Театр-музей Дали, Фигерас.

 

Наброски к гравюре "Атомная Леда".

Атомная Леда, гравюра.

 

 Сальвадор Дали (Salvador Dali, 1904-1989) Atomica Leda, 1947. Etching.

 

 Сальвадор Дали (Salvador Dali, 1904-1989) Leda and the Swan, 1961. Canvas, oil.

 

Сальвадор Дали (Salvador Dali, 1904-1989) Leda et le Cygne (Leda and the Swan), 1963-5. Etching, 76,2x55,9 cm.

 

Сальвадор Дали (Salvador Dali, 1904-1989) Леда и лебедь. Эскиз ювелирного крашения, 1972. Гипс.

 

Леда и лебедь, медальон, Silver Creations, Ltd, 1977. Бронза, золочение, тираж 2185/7500.

latander.livejournal.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта