Самые известные картины Сальвадора Дали. Сальвадор дали картины названия
Сальвадор Дали: картины с названиями и описанием
Сальвадор Дали: картины с названиями и описанием
January 31, 2015
Сальвадора Дали без преувеличения можно назвать самым известным сюрреалистом XX века, ведь его имя знакомо даже тем, кто совершенно далёк от живописи. Одни люди считают его величайшим гением, другие - безумцем. Но и первые, и вторые безоговорочно признают уникальный талант художника. Его картины представляют собой иррациональное сочетание реальных предметов, деформированных парадоксальным образом. Дали был героем своего времени: творчество мастера обсуждалось как в высших кругах общества, так и в пролетарской среде. Он стал настоящим воплощением сюрреализма с присущими этому течению живописи свободой духа, противоречивостью и эпатажностью. Сегодня любому желающему доступны шедевры, автором которых является Сальвадор Дали. Картины, фото которых можно увидеть в этой статье, способны впечатлить каждого поклонника сюрреализма.
Роль Галы в творчестве Дали
Огромное творческое наследие оставил после себя Сальвадор Дали. Картины с названиями, вызывающими у многих смешанные чувства, сегодня настолько привлекают любителей искусства, что заслуживают детального рассмотрения и описания. Вдохновительницей, моделью, поддержкой и главной поклонницей художника была его супруга Гала (эмигрантка из России Елена Дьяконова). Все его самые знаменитые полотна были написаны в период совместной жизни с этой женщиной.
Скрытый смысл «Постоянства памяти»
Рассматривая известные картины Сальвадора Дали, стоит начать с наиболее узнаваемой его работы - "Постоянство памяти" (иногда её называют "Время"). Полотно было создано в 1931 году. Вдохновила художника на написание шедевра его супруга Гала. По утверждению самого Дали, замысел картины у него возник при виде плавящегося под солнечными лучами сыра камамбер. О чём хотел сказать мастер, изобразив на холсте мягкие часы на фоне пейзажа?
Три мягких циферблата, украшающих передний план картины, отождествляются с субъективным временем, которое свободно протекает и неравномерно заполняет собой всё свободное пространство. Количество часов тоже символично, ведь число 3 на этом полотне свидетельствует о прошлом, настоящем и будущем. Мягкое состояние предметов указывает на взаимосвязь между пространством и временем, которая для художника всегда была очевидной. Присутствуют на картине и твёрдые часы, изображённые циферблатом вниз. Они символизируют объективное время, ход которого идёт против человечества.
Свой автопортрет также изобразил на этом полотне Сальвадор Дали. Картина "Время" содержит на переднем плане непонятный растёкшийся предмет, обрамлённый ресницами. Именно в таком образе и нарисовал себя спящим автор. Во сне человек высвобождает свои мысли, которые в состоянии бодрствования он тщательно скрывает от окружающих. Всё, что можно увидеть на картине, является сновидением Дали - результатом торжества бессознательного и смерти реальности.
Муравьи, ползающие по корпусу твёрдых часов, символизируют распад, гниение. На картине насекомые выстраиваются в виде циферблата со стрелками и свидетельствуют о том, что объективное время уничтожает себя само. Муха, сидящая на мягких часах, для живописца была символом вдохновения. Древнегреческие философы проводили много времени в окружении этих "средиземноморских фей" (именно так называл Дали мух). Зеркало, виднеющееся на картине слева - свидетельство непостоянства времени, оно отображает как объективные, так и субъективные миры. Яйцо на дальнем плане символизирует жизнь, сухая олива - позабытую античную мудрость, а водная гладь - вечность.
«Жираф в огне»: трактовка образов
Изучая картины Сальвадора Дали с описанием, можно глубже изучить творчество художника, лучше понять подтекст его полотен. В 1937 году из-под кисти живописца вышла работа «Жираф в огне». Это был сложный период для Испании, так как немного ранее в ней началась гражданская война. Кроме того, Европа оказалась на пороге Второй мировой войны, и Сальвадор Дали, как и множество прогрессивных людей того времени, чувствовал её приближение. Несмотря на то что мастер утверждал, что его «Жираф в огне» не имеет отношения к политическим событиям, сотрясающим континент, картина насквозь пропитана ужасом и тревогой.
На переднем плане Дали нарисовал женщину, стоящую в позе отчаяния. Её руки и лицо окровавлены, создаётся впечатление, что с них содрана кожа. Женщина выглядит беспомощной, она не в силах противостоять надвигающейся опасности. Позади неё изображена дама с куском мяса в руках (оно является символом самоуничтожения и смерти). Обе фигуры стоят на земле благодаря тонким подпоркам. Их Дали нередко изображал в своих работах, чтобы подчеркнуть слабость человека. Жираф, в честь которого названа картина, нарисован на дальнем плане. Он гораздо меньше женщин, верхняя часть его туловища охвачена огнём. Несмотря на свои небольшие размеры, он является главным героем полотна, воплощая собой монстра, несущего апокалипсис.
Анализ «Предчувствия гражданской войны»
Не только в этой работе выразил своё предчувствие войны Сальвадор Дали. Картины с названиями, указывающими на её приближение, появлялись у художника неоднократно. За год до «Жирафа» художник написал «Мягкую конструкцию с варёными бобами» (иначе её называют «Предчувствием гражданской войны»). Сооружение из частей человеческого тела, изображённое в центре холста, напоминает контуры Испании на карте. Конструкция сверху слишком громоздкая, она нависает над землёй и может в любой момент рухнуть. Внизу под сооружением рассыпаны бобы, которые выглядят здесь совершенно неуместными, что только подчёркивает абсурдность политических событий, происходящих в Испании во второй половине 30-х годов.
Описание «Лица войны»
«Лицо войны» - это ещё одна работа, оставленная сюрреалистом своим поклонникам. Картина датируется 1940 годом – временем, когда Европа была охвачена боевыми действиями. На холсте изображена человеческая голова с застывшим в агонии лицом. Её со всех сторон окружают змеи, вместо глаз и рта у неё бесчисленное количество черепов. Создаётся впечатление, что голова буквально напичкана смертью. Картина символизирует собой концентрационные лагеря, забравшие жизнь у миллионов людей.
Толкование «Сна»
«Сон» - картина Сальвадора Дали, созданная им в 1937 году. На ней изображена огромная спящая голова, держащаяся на одиннадцати тонких подпорках (точно таких же, как у женщин на полотне «Жираф в огне»). Костыли везде, они поддерживают глаза, лоб, нос, губы. Тело у человека отсутствует, зато есть неестественно вытянутая назад тонкая шея. Голова олицетворяет сон, а костыли указывают на поддержку. Стоит только каждой части лица отыскать свою подпорку, как человек рухнет в мир сновидений. Поддержка нужна не только людям. Если внимательно присмотреться, в левом углу полотна можно увидеть маленькую собаку, чьё туловище тоже опирается на костыль. Рассматривать подпорки можно и как нити, которые позволяют голове свободно парить во время сна, однако не дают ей полностью оторваться от земли. Голубой фон полотна ещё больше подчёркивает отстранённость происходящего на нём от рационального мира. Художник был уверен, что именно так выглядит сон. Картина Сальвадора Дали вошла в цикл его работ «Паранойя и война».
Образы Галы
Свою любимую жену тоже рисовал Сальвадор Дали. Картины с названиями "Анжелюс Гала", "Мадонна Порт-Лигата" и многие другие прямо или косвенно указывают на присутствие Дьяконовой в сюжетах произведений гения. Например, в «Галатее со сферами» (1952 г.) он изобразил свою спутницу жизни в виде божественной женщины, лицо которой просвечивается сквозь большое количество шаров. Супруга гения парит над реальным миром в верхних эфирных слоях. Стала его муза главной героиней таких картин, как «Галарина», где она изображена с обнажённой левой грудью, «Атомная Леда», в которой Дали представил голую супругу в виде правительницы Спарты. Практически на все женские образы, присутствующие на холстах, вдохновляла живописца его верная жена.
Впечатление от работ живописца
Фото, изображающие картины Сальвадора Дали, высокого разрешения позволяют изучить его творчество до мельчайших деталей. Художник прожил долгую жизнь и оставил после себя несколько сотен работ. Каждая из них – это уникальный и ни с чем не сравнимый внутренний мир, отображённый гением по имени Сальвадор Дали. Картины с названиями, известными всем с детства, могут вдохновлять, вызывать восторг, недоумение или даже отвращение, однако ни один человек не останется после их просмотра равнодушным.
Рекомендуем ознакомится: http://fb.ru
worldunique.ru
Живопись Сальвадора Дали, картины с названиями
Сальвадор Дали по праву считается одним из самых известных представителей сюрреализма. Нет в мире человека, который хотя бы мельком не видел бы его картины.
«Сюрреализм – это я»- Сальвадор ДалиСальвадор Дали родился 11 мая 1904 года в каталонском городе Финерасе. В детстве Сальвадор был смышленым, но очень упрямым ребенком, который не раз попадал в передряги. Юный Сальвадор всегда старался выделиться, но из-за большого количества фобий так и не смог найти общий язык с ровесниками. Свое обучение художественному мастерству Сальвадор начал еще в школе в 1914 году.
В 1921 году Сальвадор Дали поступает в Академию Сан-Фернандо, где продолжает обучаться живописи. Несмотря на неоспоримый талант, Дали выгнали из Академии в 1926 году опять-таки из-за несносного поведения.
После юный художник отправляется в Париж, где знакомится с Пабло Пикассо, сильно повлиявшим на его творчество в последующие годы. В Париже Сальвадор встречает и свою будущую жену Галу.
Постепенно к Дали приходит слава, его картины выставляются, позже он примыкает к группе сюрреалистов, из которой в 1936 году уходит со скандалом. Всех окружающих поражали поступки и взгляды Дали.
Однако, мало кто задумывается над тем, что эти поступки означали на самом деле. Дали редко стремился кото-то обидеть, он просто жил в другом мире, мире сюрреализма. И охарактеризовать его можно только через призму сюрреалистических понятий.
Посетив Италию, Дали остался в восторге от творений эпохи Ренессанса, что не могло не повлиять на его дальнейшее творчество. С началом Второй Мировой войны, Дали решает переехать в США вместе с женой, где активно сотрудничает с режиссерами и кинокомпаниями. К сожалению, многие из предложенных художником идей были признаны нецелесообразными и так и не увидели свет.
Затем Дали вернулся в Испанию, потом вновь покорил Париж. Его деятельность не ограничивалась картинами. Художник занимался фильмами, рекламой, костюмами. В каждой идее он находил способ для самовыражения.
В 1981 году у художника начинает развиваться болезнь Паркинсона, а год спустя умирает Гала, что повергает художника в продолжительную депрессию, отразившуюся на его творчестве. Его болезнь развивалась мешая ему жить и рисовать. Дали переезжает в замок, когда подаренный Гале, но после несчастного случая уезжает в театр-музей, где и встречает свою смерть в 1989 году.
Сальвадор Дали – это непросто талантливый художник, это исключительная личность, сформированная во многом его талантом и его фобиями. Каждая его картина бесценна и выбрать среди них лучшие не представляется возможным. Поэтому мы решили остановить свой выбор на тех картинах художника, которые считаются самыми известными его работами.
Самые известные картины Сальвадора Дали
fancy-journal.com
Сальвадор Дали — История Живописи
Сальвадор Дали ( 1904 г. — 1989 г. ) Испанский живописец, график, скульптор, режиссёр, писатель. Один из самых известных представителей сюрреализма
Вглядываясь в эту композицию, мы обнаруживаем, что странный пейзаж в правом верхнем углу — бухта с волнами, гора с прорезающим ее туннелем — складывается в голову собаки, ошейник которой является одновременно зависшим над морем железнодорожным мостом. Собака парит в воздухе, как призрак, средняя часть ее тела образована вазой с грушами, которая в свою очередь переходит в женское лицо, уставившееся на нас глазами-раковинами, словно отскочившими от этого пляжа бродячих привидений. Как всегда во сне, некоторые вещи, например кусок веревки и салфетка, выступают с абсолютной ясностью, а другие расплываются, распознаются с трудом.
Данная работа художника демонстрирует метаморфозы, скрытые смыслы и контуры предметов. В центре картины расположена ваза с фруктами. Ножка этой вазы играет роль переносицы в лице, проявляющемся в этой метаморфозе. В верхней части картины видно не то море, не то волосы, а так же горы, небольшой город и небо. В то время как передний план занимает большую часть внимания зрителя, на заднем плане можно увидеть некоторые действия нескольких людей, а также еще одну вазу с фруктами, также скрыта вторая собака.
Картина «Постоянство памяти», которая известна также под названиями «Мягкие часы», «Стойкость памяти», «Твердость памяти» — одно из самых узнаваемых полотен великого испанского художника-сюрреалиста Сальвадора Дали.
Это произведение было создано мастером в 1931 году, который относится к фрейдистскому периоду творчества Дали. Но, в тоже время, «Постоянство памяти» удивительным образом предугадывает научно-технический период, к которому художник перешел 14 лет спустя – в 1945 году.
Идея создания сюжета картины возникла у художника летним жарким днем, когда Сальвадор Дали находился дома один с сильной головной болью. После еды Дали обратил внимание на расплавленный сыр камамбер, который стал текучим от сильной жары. Это зрелище совпало с состоянием души мастера, и он решил написать картину и изобразить на ней плавящиеся часы. На тот момент Дали был занят созданием другой картины, на которой было изображено дерево на фоне горного пейзажа. Всего за 2 или 3 часа мастер изобразил на этой картине размягченные стекающие карманные часы, которые в конечном итоге и сделали из полотна именно то, чем оно и является на сегодняшний день – «Постоянство памяти».
Это небольшое полотно (24×33 см) считается самой популярной картиной, репродукцию которой видел каждый первый европейский житель. Мистический сюжет содержит множество значимых образов: первыми бросаются в глаза циферблаты часов, безжизненно растекшихся по различным поверхностям. Эти символы можно интерпретировать как нечто, распространяющееся в области человеческого бессознательного, оживляя осознание ирреальности времени и памяти.
Художник мастерски вписал в сюжет и самого себя — его натуру представляет собой спящая беспробудным сном голова (образ перекочевал на это полотно с картины «Траурная игра» и также появлялся в других творениях автора).
Период творчества, в который была написана эта картина, ознаменован постоянным появлением образа пустынного берега, выражающего пустоту в душе автора. Фон картины представляет собой пейзаж, озаренный тусклым сумеречным светом. Муравьи, покрывающие оранжевые часы в левом нижнем углу полотна, являются символом смерти, а на первом плане находится срубленный ствол маслины без листьев, передающий общее тревожное впечатление.
Интересно, что в 1931 году цена на этот шедевр Дали была установлена всего в 250 американских долларов – тогда картину выставили в парижской Галерее Пьер Колле. Спустя 2 года полотно приобрела Стэнли Резор, которая позже, в 1934 году, преподнесла в дар эту картину нью-йоркскому Музею Современного Искусства, в котором она до сих пор выставлена.
xn----dtblgacba1cflflke5s.xn--p1ai