Веселая лошадь Стоковые фотографии и лицензионные изображения. Картина дали веселая лошадь
Внутренний дворЭскориал с изображением Себастьяна де Морра,Веласкеса1982 | 'Три знаменитыезагадки Гала' этюд 1982 | Веласкес ифигура1982 | Агонизирующий Веласкес слева за окном,в точке, из которой исходит половник1982 | Воин1982 |
Кровать и прикроватный столик свирепо атакующий виолончель1983 | Кровать и дваприкроватных столика свирепо атакующих виолончель1983 | Кровать и два прикроватных столикасвирепо атакующих виолончель1983 | Кровать и два прикроватных столика свирепо атакующих виолончель. Финальная сцена1983 | Кровать, кресло иприкроватный столик свирепо атакующий виолончель 1983 |
Котлеты и матч.Китайский краб 1983 | Голова, подсказаннаяМикеланджело1983 | Пиета 1983 | Св. Георгий,побеждающий виолончель1983 | Ласточкин хвост 1983 |
Грузовик. Прибудет позже,около пяти часов1983 | Топологическое похищение Европы. Дань уважения Рене Тому1983 | Топологическое искажение, женская фигура 1983 | Ласточкин хвост,навеянный теорией катастроф Рене Тома 1983 | |
Серия теории катастроф 1983 | Фигура Пьета и знаки катастроф1983 | Воин, утвердившийся на слоне, поражает виолончель1983 | Синяя лента, росток пшеницы на фоне замка | Разъедающий |
Пара | Обнаженная женщина | Ганнибал,переход через Альпы | Тур | L'Etoile |
Розовый узел и раковина на берегуморя | Playa PortAlguer fromRiba d'en Pitxo | Лежащая девушка с овцами | Сивилла Агриппа | Дезинтеграция постоянства памяти 1952-1954 |
Золотой кубок | Королевский меч | Луна 1929 | Три женщины с цветочными головами и шкура рояля на берегу моря 1936 |
dali-art.ru
Картинки веселая лошадь, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения веселая лошадь
tanjakrstevska
3008 x 2000
pandionhiatus3
2454 x 1632
visible3dscience
7798 x 5440
ru.depositphotos.com
Самые дорогие произведения искусства с лошадьми
Чаще же всего случается наоборот - итоговая стоимость лота на Сотбис в разы возрастает по сравнению с оценочной.
Мы предлагаем вашему вниманию 11 самых дорогих лотов для истинных ценителей лошадей. Все они ушли с молотка на Сотбис.
1. Картина голландского художника Яна Брейгеля (Старшего) "Сад Эдема и падение мужчины" 1613 года.
Оценена в 3,400,000 — 5,150,000 долларов. Продана за 11,700,000 долларов.
2. "BRITISH MARJORY (GIRL ON HORSEBACK)" - картина одного из самых известных английских художников-иппологов, Сэра Джеймса Альфреда Маннингса (1878-1959).
Оценена в 1,000,000 — 1,500,000 долларов. Продана за 2,225,000 долларов.
3. Картина китайского художника Ху Бейхонга (1895-1953) "Лошадь" 1935 года.
Оценена в 200,000 — 250,000 долларов. Продана за 725,000 долларов.
4. Ю Фейан (1889-1959) "Всадники на лошадях".
Оценена в 90,000 — 115,000 долларов. Продана за 655,000 долларов.
5. Картина Сальвадора Дали "Лошадь и всадник" (HORSE AND RIDER).
Оценена в 350,000 — 450,000 долларов. Продана за 413,000 долларов.
6. Скульптура лошади, первая половина 17 века. Скульптор - флорентиец Джамболонья (1529-1608)
Оценена в 250,000 — 300,000 долларов. Продана за 350,000 долларов.
7. Винтажная табакертка. На панелях - микромозаика. Автор, возможно, итальянец Filipo Puglieschi (1810 год).
Оценена в 48,000 — 80,000 долларов. Продана за 180,500 долларов.
8. Картина итальянского художника Марино Марини (1901 - 1980) "Лошадь" (CAVALLO (HORSE)) 1953 года.
Оценена в 80,000 — 120,000 долларов. Продана за 137,000 долларов.
9. Картина французского живописца и графика Фердинана Виктора Эжена Делакруа "STUDIES OF A MOORISH HORSEMAN AND HIS HORSE"
Оценена в 12,000 — 15,000 долларов. Продана за 75,000 долларов.
10. Картина "Лошадь". Без автора. Китай. Предположительно, династия Юань.
Оценена в 2,000 — 4,000 долларов. Продана за 70,500 долларов.
11. Скульптура "Ловля дикой лошади" русского скульптора-анималиста Евгения Лаансере (1848-1886).
Оценена в 20,000 — 30,000 долларов. Продана за 31,250 долларов.
www.goldmustang.ru
Картинки красивые лошади (37 фото) • Прикольные картинки и юмор
Лошади поражают своей невероятной выносливость и красотой. Это милые и добрые существа, которые готовы помогать людям. Они способны на искренние чувства. Именно поэтому конный спорт сегодня пользуется повышенной популярностью. Далее предлагаем картинки красивых лошадей.
Коричневая и черная лошадь.
Лошадь в тумане.
Черная лошадь на пляже.
Лошадь на весь экран.
Чрно-белая лошадь.
Лошадь на снегу.
Лошадь бежит по траве.
Черно-белая лошадь.
Лошадь бежит по песке.
Белая лошадь в море.
Лошади в лесу.
Черная лошадь, красивый закат.
Черная лошадь на снегу.
Черная и белая лошадь на снегу.
Картинка красивой лошади.
Лошадь бежит по полю.
Черная лошадь.
Белая лошадь.
Лошадь с крыльями.
Обои на рабочий стол.
Лошадь в лесу.
Лошадь на весь экран.
Красивая лошадь на лужайке.
Бегущая лошадь.
Стадо лошадей.
Красивый закат, лошадь.
Черно-белая лошадь на пляже.
Три лошадки.
Красивая лошадь.
Черно-белая лошадь.
Бегущая лошадь.
Самая красивая лошадь.
Стадо лошадей, красивый закат.
Лошадь на пляже.
Обои на рабочий стол.
Красивый закат, лошади.
Лошадь купается в море.
БУДЬ ЧЕЛОВЕКОМ, ПРОГОЛОСУЙ ЗА ПОСТ!
Загрузка...« Предыдущая запись Следующая запись »
bipbap.ru
Описание картины Сальвадора Дали «Единорог»
Картина маслом Сальвадора Дали 1976 года «Единорог» во всех источниках упоминается как незаконченная, в то время как существует идентичное этой картине произведение Дали «Веселый Единорог» 1977 года.
Единорог, символизирующий целомудрие, девственность, духовную чистоту, а также познание и духовные искания, в этой сюрреалистичной картине буквально парит в облаках. На его спине проросли три побега деревьев, а его рог украшен цветком. Тело животного как будто само образовано из облаков самой разной формы.
Можно легко заметить, что нижняя часть картины намного светлее верхней, что выражается не только в градиенте неба и различии облаков, но и в цветах единорога. Голова с переливающимися разными цветами гривой, грудь и хвост заметно контрастируют с ногами и копытами.
Цветовая гамма неба, облаков, гривы и хвоста в целом вызывает у кого-то тревогу, у кого-то радость; кто-то найдет в картине нечто умиротворяющее. Действительно, эмоции при рассмотрении картины неоднозначные. Но какими бы они ни были, человек моментально погружается в картину, которая изумляет и завораживает.
В то же время, очевидно, что единорог, вопреки названию, имеет не веселое настроение, а скорее задумчив и спокоен. Возможно эпитет веселый (happy – также может означать счастливый) был выбран автором полотна из-за сравнения с Единорогом оригинальным или благодаря различным элементам картины и ее цветовой гамме.
Пытаясь угадать истинный посыл и значение картины Сальвадора Дали, сложно прийти к определенному выводу, поскольку вариантов интерпретации одних и тех же символов может огромное быть множество. Остается лишь заметить, что картину, как и все остальное творчество художника, можно причислить к числу выдающихся работ, которые производят должный эффект на смотрящего.
opisanie-kartin.com
В гости к Дали, или три истории из жизни Художника.
Люди, имеющие отношение к разнообразным проявлениям творчества…как бы это поточнее выразиться … скажем так – по большей части нескучные. Найти в данной категории личностей кого-то в общепринятом смысле нормального – та еще задачка. Ну может только если Церетели…но вот творчество ли то, чем он балует почтенную публику– вопрос открытый. Биографии музыкантов, художников, поэтов изобилуют нестандартными жизненными коллизиями, неожиданными поворотами судьбы, трагедиями, комедиями, словом – богатство внутреннего мира провоцирует нестандартный жизненный путь.
Однако даже в плотной череде как предшественников , так и современников, славных помимо покорения творческих высот разнообразными эскападами, ведущими через расширение сознания к распаду личности, Сальвадор Дали возвышается словно Гулливер среди лилипутов.
Нам кажется, что и жизнь свою он сознательно превратил в object ‘d art – настолько всё в его так сказать, деяниях, было подчинено единой цели – стать САМЫМ. Самым обсуждаемым, самым нетривиальным, самым высокооплачиваемым, самым популярным, самым чудаковатым, самым романтичным, самым наконец сюрреалистичным художником ХХ века.
И цели этой Дали добился, став по сути явлением не только живописи, но и поп-культуры. В этой связи у меня, как у человека от живописи в общем – то далекого, в противовес Рите, напрашивается сравнение с The Beatles. Можно их ( и «Битлз» и Дали) не любить, не воспринимать, но признают, что вклад их в мировую культуру бесценен – все без исключения.
В данном так сказать, культурологическом контексте совершенно естественным для нас было, проведя 4 дня в Барселоне в гостях у Гауди а затем некоторое время отлежавшись – отъевшись на гостеприимных песках Коста Брава, в приветливом, пусть шумном и бестолковом Ллорет де Маре, оказаться в экскурсионном автобусе, держащем неблизкий путь к местам боевой славы «одного гения». А именно в городок Фигейрос, где расположен музей Дали, им же самим и созданный в выкупленном у властей старом городском театре,
и в село Пуболь, в котором находится замок его возлюбленной Галы.
В Порт Льигат, где Дали родился, нам попасть не удалось, хотя конечно жаль… Что ни говорите, а в самом процессе экскурсии хороший экскурсовод – больше половины дела. Плохой способен полностью уничтожить впечатление от самого что ни на есть распрекрасного, интересного места. До сих пор с ужасом вспоминаем нашу вылазку из Рима в Неаполь-Помпеи, во время которой мы больше устали не от дороги или впечатлений, а от постоянной необходимости напрягаясь переводить на человеческий язык экскурсоводческие перлы…мда…Благодаренье господу, большая часть из попадавшихся нам на пути были хорошими. А вот здесь, в Фигейрасе – самая лучшая. Имени девушки, сопровождавшей нас, и всю дорогу подкармливавшей исключительно грамотно изложенными фактами, искусствоведческими теориями, забавными случаями из бытия Дали, память не сохранила, а жаль. В любом случае низкий ей поклон – ведь обладала она поистине энциклопедическим знанием предмета, и непоколебимой уверенностью в нужности своей работы. Ведя себя при этом для экскурсовода на расслабленном испанском курорте на редкость…деспотично. Сами посудите – полный автобус утомленных отдыхом людей, вознамерившихся в массе своей просто поставить галочку «здесь был». 8 утра. Дама начинает неторопливо что-то вещать в микрофон, хорошо поставленная речь, достаточно увлекательно, но… так хочется спаааать… Заметив, что кто-то ряду на пятом начинает неудержимо клевать носом, наша экскурсовод резко прерывается и устраивает засыпающим форменный разнос из серии «вы не спать на эту экскурсию поехали, вас никто в Фигейрос силком не тащил, а посему – проявляйте ко мне уважение, и хватит храпеть. Я Вам, между прочим рассказываю такое, что мало кто расскажет». Девушка оказалась дипломированным искусствоведом, безумно влюбленным в творчество Дали, и слушать её было – одно удовольствие, так что пристыженные спящие нимало не возмутившись только извинились и впредь обещали. Это был тот самый редкий в нашей практике случай, когда от рассказчицы совершенно не хотелось отходить. Она нянчилась с нами, как с детишками, искренне радуясь, когда нам удавалось на картине разглядеть изображение тореадора,
и напротив огорчаясь, когда мы не смогли идентифицировать на полотне Авраама Линкольна.
Рассказывала про «Дождливый Кадиллак»
и про Трон Галы. Слушая её, создавалось впечатление, что Дали ничего в своей жизни не делал случайно. И каждый предмет, каждая деталь интерьера, что в музее, что в замке Галы - на своем месте, и имеет свою забавную или трагическую историю. Историй этих было так много, что уместить их в один рассказ – по меньшей мере расточительно. Нот вот три из них нам запомнились особенно. Посему – учитывая то, что для поклонников Дали и Фигейрос и Пуболь сродни Мекке для правоверного, учитывая популярность самого Дали – информации о нём в сети чуть меньше, чем о Дженнифер Лопес, мы позволим себе не рассказывать в подробностях об этих местах. Ограничимся лишь рекомендацией, нет, даже не рекомендацией а указанием – оказавшись в Каталонии непременно включить Фигейрос и Пуболь в свой экскурсионный маршрут – это потрясающе и незабываемо. А теперь – расскажем-ка мы Вам то, что не все знают – наверное, это наиболее ценно в поездках – вынести что – то уникальное, а потом поделиться… Итак…
История первая. Дали и скафандр.
Скафандр на балконе 2 – го этажа встречает нас аккурат при входе в музей. И ничего странного – подумаешь, скафандр. То ли еще будет,- подумали мы.. Однако… Как-то раз Дали, к тому моменту уже маститый художник, должен был читать лекцию в каком – то профильном заведении в Париже. Академия живописи, или еще что, вот уж забыл начисто. «Эксцентричность прежде всего»,- подумал мэтр, и …вышел к аудитории в водолазном костюме…вот этом самом. Кстати вполне герметичном, то есть хоть сейчас под воду. Микрофон закрепили внутри шлема. Выступление начинается. Гала, выполняя роль конферансье, представляет забавляющейся публике супруга – и уходит со сцены, плотно прикрывая дверь за кулисы. Всё бы хорошо, только этим самым она пережимает шланг, который тоже тянется за кулисы, и по которому воздух к Дали и поступает… Лектора хватило ненадолго. Произнеся пару фраз, Дали закричал – «Воздуха, дайте воздуха!» Аудитория, ожидавшая от мистификатора всего, чего угодно, разразилась овацией, приняв всё происходящее за очередную эскападу маэстро. «Идиоты, вы что, не понимаете, мне дышать…» после чего Сальвадор препотешно замахал руками и грохнулся на пол. Пришедшие на лекцию уже рыдали от хохота, и бессвязные мычания Дали тонули в бурных аплодисментах. Слава богу, грохот от падения тяжеленного глубоководного скафандра заставил Галу предположить, что что – то идет не совсем так, как задумано. Дверь была открыта, Дали спасен, после чего он не пожелал расстаться со скафандром, в котором он обрел «вторую жизнь».
История вторая. Дали и радиатор парового отопления.
Местечко Пуболь назвать даже городком достаточно затруднительно. Экскурсовод сразу предупредила нас, что место сие – вполне обычная каталонская сельская глубинка, куда и асфальт-то проложили совсем недавно. Что, впрочем, не остановило Дали от приобретения сооружения, которое когда-то возможно и было замком, а к моменту покупки пребывало в достаточно плачевном состоянии. Зато уж и фантазии художника было, где разгуляться. «Любимая, я всё, что ты хочешь, построю тебе сам»,- сказал Дали Гале и с головой погрузился в проектно – строительные работы, поминутно советуясь с женой, - «чего ты хочешь здесь, голубка моя, нравится
ли тебе ?» В частности, был по эскизу Дали изготовлен и трон, на котором Гала должна была восседать, давая аудиенцию супругу… которому в свою очередь предписывалось перед каждым посещением замка испрашивать на то письменного разрешения…
Высокие отношения. Впрочем, отвлеклись. Однажды Гала обратила внимание Дали на радиатор парового отопления, по её мнению, диссонировавший с интерьером одной из только что отремонтированных комнат. «Он безобразен, милый»,- сказала Гала. «Убери его, если можешь, или хотя бы замаскируй как-нибудь. «Да, дорогая»,- ответствовал любящий супруг. Собственноручно нарисовал эскиз, собственноручно изготовил экран для батареи, собственноручно установил… Но что – то не устраивало тонкую натуру. Чего-то не хватало… Через какое-то время Дали пригласил Галу оценить результаты его трудов… Батарея была спрятана за белым экраном, на котором был нарисован…радиатор парового отопления…
История третья. Дали и лошадь.
Вернувшись из Штатов, богатый, знаменитый, обласканный вниманием критиков, прессы и поклонников Дали решил на некоторое время остановиться в Барселоне, поселившись в отеле. Названия отеля не помним, убей бог. И больше всего хотелось человеку, как ни странно, покоя. Однако поклонники, как простые, так и высокопоставленные, не давали маэстро желаемого. Мечталось им только об одном – засвидетельствовать кумиру почтение. Приобщиться к легенде. Посему как только местоположение Дали и Галы перестало быть секретом,- на супружескую чету обрушился шквал звонков и визитов. Надоела такая ситуация довольно быстро, и портье в отеле было дано строжайшее указание – не пущать. Ни под каким предлогом. Поэтому, когда в очередной раз зазвонил телефон, тон подошедшего к телефону Дали сложно было назвать благожелательным. «Синьор Дали, - сказал портье в трубку,- «человек, называющий себя Вашим большим поклонником очень просит Вас спуститься в холл, дабы вручить вам очень дорогой подарок.» « Этого еще не хватало»,-
ответствовал Дали,-«возьмите подарок и принесите в номер». Долго портье блеял в трубку, что это невозможно,- Дали был непреклонен. «Несите подарок в номер и всё тут» - говорил он. Каково же было удивление художника, когда за окном номера на 5 – м этаже замаячила стрела подъемного крана, на стреле которого на стропах висела…живая лошадь. Поклонник был вознагражден за свою находчивость и за
исполнение условия Дали «несите в номер» поистине королевским приемом, а с лошадью художник с того дня не расставался ни на день. И даже когда она двинула кони, или там отправилась к своему лошадиному богу на небеса, для Дали сделали чучело животного, которое и находится сейчас в Пуболе. При этом в полу второго этажа сделано довольно большое отверстие, которое прикрывает стеклянный стол, обеспечивая возможность любоваться лошадкой сверху.
Как мы уже говорили, историй таких в жизни Дали было неисчислимое множество. Все не перескажешь. И – наше пребывание в Фигейросе можно назвать одним из лучших дней в нашей жизни в том числе и благодаря тому, что - повезло нам их услышать. А теперь и вам рассказать.
Последняя, неоконченная картина Дали. Копия, конечно.
Могила Галы, и надгробие, которое Дали приготовил для себя. Но похоронен он в Фигейросе.
Мир Вам.
Еще некоторое количество фотографий можно увидеть тут: www.tbg-brand.ru/diaries/6204/
100dorog.ru
Сальвадор Дали и оцелот
Многим хорошо известно, что Сальвадор Дали любил появляться на публике в шубе с леопардовым рисунком и в сопровождении оцелота. Уверенность в том, что Дали у широкой аудитории обязательно ассоциируется с представителями крупных кошачьих, даже привела к появлению у парфюмерной марки Salvador Dali духов Dali Wild. На упаковке — леопардовый принт. Так насколько же великого мастера в действительности занимали кошки и что за загадочный зверь присутствует на фотографиях с бессмертным каталонцем?
Оцелота, которого мы видим на фотографиях с Дали, звали Бабу, и настоящим его хозяином являлся Джон Питер Мур по прозвищу Капитан — доверенное лицо, или, в современной терминологии, менеджер Дали. Появился Бабу у Питера достаточно оригинальным образом.
В 1960 году в Нью-Йорке Дали вместе с Галой отправились в кино и наткнулись на бездомного попрошайку с котёнком оцелота. Гала им заинтересовалась, Дали тут же решил его купить, предложив в присущей ему манере человека, никогда не умевшего считать деньги, 100 долларов. Гала возмутилась: такой суммы при себе не было, зато были планы на вечер, в которые оцелот совсем не входил. Попрошайка, присутствовавший при разговоре, любезно согласился подождать, пока супруги сходят в кино.
Спустя два часа чета Дали в сопровождении нищего вернулась в отель, где заняла у дежурного администратора нужную сумму и совершила сделку. После недолгого размышления Дали решил подбросить котёнка в номер Питера. Без какой-либо записки. Капитан Мур действительно был очень удивлён, когда, после того как он лёг спать, к нему в постель запрыгнул маленький пятнистый котик. Они мгновенно подружились, и Питер для скрепления союза решил подкормить нового приятеля. Но, не зная точно, что ему придётся по вкусу, он заказал в номер лосось, говядину, сыр и молоко. Котик с удовольствием попробовал всего понемножку и исчез под кроватью.
На следующее утро уже Питер разыгрывал Дали: притворялся совершенно невозмутимым, уклончиво отвечал на наводящие вопросы, делая вид, что ничего необычного с ним ночью не произошло.
Впоследствии Питер и его жена Кэтрин завели второго оцелота по кличке Буба, а третьего, с именем бога ацтеков Уицилопочтли, им каким-то невероятным образом кто-то прислал по почте.
Питер много лет работал на Дали, сопровождал патрона в его многочисленных поездках: так в окружении Дали и появились оцелоты. Но любимым его котом был, конечно, Бабу, которого он брал на прогулки и с которым появлялся в обществе.
История приобретения Бабу и разные другие, связанные с оцелотами, рассказываются в книге «Живой Дали», написанной Питером Муром. Во вступлении к книге Кэтрин Мур пишет:
«Бабу на хинди означает «джентльмен». И, оправдывая своё имя, Бабу вёл жизнь настоящего джентльмена. Он питался в лучших ресторанах, всегда путешествовал первым классом и останавливался в пятизвёздочных гостиницах. Его тискали симпатичные девушки, серьёзные деловые люди, аристократы и даже особы королевских кровей. (Чтобы избежать неприятных инцидентов, оцелоту подстригали когти.) Весил он добрых двадцать килограммов. После поездки в Нью-Иорк, где Бабу отлично кормили, а возможности много двигаться не было, он прибавил ещё немного. Дали это очень веселило, и он как-то сказал Питеру: «Ваш оцелот похож на раздувшийся пылесборник от пылесоса».
Здесь же стоит рассказать о некоторых аристократических, поистине великолепных привычках Бабу: он любил съедать каждое утро по свежей розе и отказывался от цветка, если находил, что тот несколько увял. А в путешествии на лайнере в Нью-Йорк Бабу полюбил лежать на рояле во время исполнения музыки: ему нравилось ощущать вибрацию, идущую от иструмента.
Пианисту, разрешившему Бабу забираться на рояль, впрочем, пришлось о своей доброте пожалеть, ибо Бабу в итоге сделал с роялем то, что сделал бы любой порядочный кот с понравившейся вещью... По прибытии в Нью-Йорк на лайнере пришлось установить другой инструмент.
Бабу, однако, не только вёл сибаритский образ жизни, совершая морские путешествия и питаясь деликатесами. Однажды Дали благодаря оцелоту получил выгодный контракт. Втроём — Дали, Мур и Бабу — они прогуливались в одном из престижных районов восточного Манхэттена. Набрели на небольшую типографию под названием «Центр старинных эстампов».
Дали захотел зайти: он рассчитывал найти там нужные ему гравюры Пиранези. Немолодой обаятельный владелец типографии по имени Лукас с удовольствием принял посетителей, но крайне разволновался из-за оцелота: у него была собака. В избежание конфликта Бабу водрузили на этажерку, и Дали занялся осмотром гравюр. Выбрав несколько подходящих, Дали расплатился; совместными с Питером усилиями отловил Бабу, который с удовольствием перепрыгивал с одной этажерки на другую, и попрощались с Лукасом.
На следующий день хозяин типографии, «явно потерявший контроль над собой», пришёл в гостиницу, где остановились Дали и Мур. В руках у него был большой свёрток с гравюрами, источающий запах мочи, которые Бабу, по всей видимости, минувшим днём оценил как высокохудожественные. Ущерб оценивался в 4000 долларов. «Я сообщил об этом Дали, который, как и ожидалось, ответил: «Это ваш оцелот, Капитан, вы и должны возместить убыток», — пишет Питер.
Чек был незамедлительно выписан. А через несколько часов в отеле появилась жена господина Лукаса с тем же чеком и спросила, не согласится ли господин Дали принять чек обратно, но разрешить напечатать одну из его литографий в их типографии. Дали не заставил себя уговаривать, и «Центр старинных эстампов» растиражировал «Взрывчатую весну». «Результатом нашего визита — а точнее, «визита» Бабу на этажерки «Центра старинных эстампов» — стала выгодная сделка на миллион долларов и многолетнее сотрудничество с супругами Лукасами», — подводит итог происшествия Питер.
Личность Сальвадора Дали остаётся ускользающей, непостижимой. Он говорил, что осознал себя гением в 1929 году и с тех пор ни разу в этом не усомнился. И при этом утверждал, что сам не купил бы ни одну из своих картин. Жизненное кредо художника лучше всего отражают такие слова: «Каждое утро, просыпаясь, я чувствую высшее наслаждение: быть Сальвадором Дали».
В теме участия кошек в бизнесе и художественном творчестве Сальвадора Дали достоин упоминания и эпизод с загаженным триптихом, который был подарен иранскому шаху а впоследствии удачно продан за миллион долларов на благотворительном аукционе. Также следует сказать о гуашевых иллюстрациях к «Алисе в Стране чудес», которые сушились на ковре в номере Капитана, когда оцелот пробежался по ним и вдобавок слегка обгрыз один из рисунков. Дали отреагировал в своём стиле: «Оцелот отлично поработал! Так намного лучше, оцелот добавил последний штрих!»
Гуляет по миру и занятный анекдот про Дали и оцелота. Как-то раз в Нью-Йорке художник зашёл в ресторан выпить кофейку и взял с собой, как полагается, друга Бабу, которого из предосторожности привязал к ножке стола. Мимо проходила полная дама средних лет. Увидев небольшого леопарда, мирно сидящего с хозяином, она несколько побледнела и спросила у Дали сдавленным голосом, что это за чудовищный зверь рядом с ним.
Дали невозмутимо ответил: «Не беспокойтесь, мадам, это обычный кот, которого я немного «дорисовал». Дама оглядела животное ещё раз и вздохнула с облегчением: «О да, теперь я вижу, что это всего лишь обыкновенный домашний кот. В самом деле, кому взбредёт в голову прийти в ресторан с диким хищником?»
Самым известным произведением искусства, где кошки в некоей пространственной сюрреалистической амальгаме соединяются с образом великого мастера, является, что интересно, не картина Дали, а фотография Dali Atomicus («Атомный Дали», лат.), в которой Дали наравне с кошками представляет собой часть композиции.
Легендарный, экспрессивно-динамичный снимок был сделан в 1948 году известным фотографом, родоначальником сюрреализма в фотографии Филиппом Халсманом и демонстрирует, конечно, не самое гуманное отношение к животным.
Непростая съёмка длилась около 6 часов. Кошек подбрасывали 28 раз, Дали напрыгался, надо полагать, на несколько лет вперёд, а картину «Атомная Леда» на заднем плане чудом не залили водой. Ни одна кошка, однако, не пострадала, а вот ассистентам, которые кошек подбрасывали, надо думать, досталось изрядно.
В творчестве самого Дали представители семейства кошачьих хоть и небольшое место, но занимают. Можно сказать, отметились. Основная работа по теме — картина с многоплановой смысловой, образной структурой и сложным названием «Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения».
В центре картины — последовательность ярких, агрессивных образов, подчинённых параноидальной эволюции: огромный гранат порождает красную рыбу с чудовищными зубами, которая, в свою очередь, изрыгает двух рычащих свирепых тигров. Одним из первоисточников картины, считают специалисты, послужила цирковая афиша.
Также внимания заслуживает работа Cinquenta, Tiger Real («Пятьдесят, Тигриная реальность», исп., англ.). Необычная абстрактная картина состоит из 50 треугольных и четырёхугольных элементов.
Композиция основана на оптической игре: если смотреть с близкого расстояния, будут видны только геометрические фигуры. Если сделать один-два шага назад, можно заметить трёх китайцев, написанных внутри треугольников. И, лишь когда наблюдатель отходит на достаточное расстояние, из чёрно-оранжевого геометрического хаоса возникает голова разъярённого королевского тигра.
Но все заботы и хлопоты, связанные с кошками, лежали на плечах супругов Мур. А ведь любовь к животным — или любовь вообще? — как правило, и проявляется именно в готовности взять на себя ответственность за судьбу другого. Вряд ли в жизни Дали, наполненной творчеством и любовью к Гале, хватало места для нежных чувств к четвероногим пушистым. Свою кошку он так и не завёл.
Игорь КаверинЖурнал "Мой друг кошка" июнь 2014
goodnewsanimal.ru