Тайная вечеря (картина Сальвадора Дали). Тайная вечеря картина сальвадора дали


«Тайная вечеря» да Винчи и Дали

Острый ум, талант и безграничная фантазия сделали этого человека бессмертным — имя Сальвадора Дали, великого спасителя наших тленных душ, пронеслось сквозь десятки лет, не покрывшись пылью забвения и забытия.

Очень часто, за его манерностью и само пиаром, многие не замечали искрометный гений, который в равной степени проявился как в живописном таланте, так и в его умении превращать все самое скучное и обыденное в маленький театр имени Сальвадора Дали.

Картина, о которой сегодня пойдет речь, не просто свидетельствует обо всех вышеперечисленных талантах, она расскажет нам о Сальвадоре, как о человеке духовно развитом, как о религиозном мечтателе и философе сюрреалисте. «Тайная вечеря» Сальвадора Дали открывает нам иную сторону художника, спрятанную за пафосом и экстравагантностью, не редко затмевающих его истинный талант.

Однако, для того чтобы в полной мере понять, что таково нового привнес Дали в знакомый сюжет, для того, чтобы сполна вкусить плод провокационного знания, которое Сальвадор любезно дарит нам, мы хотели бы обратиться к неменее известному произведению Леонардо да Винчи.

Мы предлагаем вам рассмотреть две абсолютно разные концепции одного сюжета и разрешить извечный спор о мнимой святости и греховности.

Начнем с более старшего произведения — «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи. И первое, на что обращают внимание все искусствоведы, анализирующие фреску Винчи, так это на композиционное решение автора. Некоторые даже сравнивают его со всплеском воды от брошенного камня, если присмотреться, образуются как бы две волны по обе стороны от Иисуса Христа. И это действительно всплеск, ведь автор изображает момент, когда Иисус говорит своим ученикам о том, что один из них в скором времени предаст его, а потому мы наблюдает то самое мимолетное виденье, самую первую и именно поэтому честную реакцию на сказанное.

Обратите внимание на эмоции каждого из двенадцати апостолов — негодование, ярость, отрицание, страх, сомнение и недоумение. Да Винчи был очень грамотным психологом, он подробно изобразил эту бессознательную реакцию человека на неожиданную для него информацию. Позже этим займутся многие ученые в области психологии и физиогномики, но в то время, эта было настоящим открытием языка жестов.

Однако, на картине есть две фигуры, которые привлекают наше внимание своей не совсем ожидаемой реакцией — это образ Иуды и Фомы.

Иуда, тот, кто по сюжету как раз таки и предаст Иисуса Христа, изображен вторым слева от учителя, в сине-зеленых одеждах. Заметьте, на его лице нет ни капли удивления или же сомнения, он знает все, о чем будет говорить Иисус, и он уже знает наверняка, что роль предателя падет на его голову. Более того, он уже держит тридцать серебряников, которые получил за предательство, а потому просто ждет уготованной участи для себя и Христа.

Второй образ, на который следует обратить внимание — это фигура Фомы, известного своим скепсисом и неверием, находится справа от учителя. Он единственный, кто решается задать Иисусу вопрос — «А один ли предаст?». И мы видим это его жесту — поднятый палец вверх.

Леонардо да Винчи все-же придерживается классической концепции и в роли предателя изображает только Иуду. Но Сальвадор Дали говорит нам что о том, что предатели все — все без исключения принесли Христа в жертву, в угоду интересов большинства.

Обратите внимание на трактовку привычного сюжета Сальвадором — мы видим все тот же стол, двенадцать апостолов и Иисуса Христа в центре композиции. Но обратите внимание, вопрос о том, один ли будет предатель задает уже не любопытный Фома, а сам Христос. Мы это видим по уже знакому жесту поднятого пальца. Но теперь этот вопрос звучит чисто риторически, потому как никому более не нужен ответ, все прекрасно знают, что каждый из них по-своему предаст Христа.

Именно поэтому в толпе апостолов мы никогда не сможем отыскать Иуду, Фому, Павла или Петра — здесь их попросту нет. Нет, они-то есть, но разница между ними столь мала и незначительна, что Дали решил уровнять всех под одну гребенку, не выделяя правых и виновных, греховных и святых. Именно поэтому все святые изображены «зеркально» друг другу, если присмотреться, правая сторона повторяет левую и наоборот. Стоит выделить и то, как смиренно, можно сказать даже пристыженно, сидят они за этим трапезным столом, зная что виноваты перед своим учителем.

Главным персонажем, тем самым узелком, который заостряет наше с вами внимание — является образ Иисуса Христа. Нет сомнения, что и на фреске Леонардо Да Винчи центром композиции является фигура Иисуса, но там он предстает пред нами в своем земном воплощении, там же привлекает нас чисто человеческая реакция апостолов.

Дали же заключает всех присутствующих за столом в пятиугольный объект, который замыкается уже где-то в невидимом для нас пространстве, указывая на вторую, противоположную осуждающему Христу личину — некую трансцендентную сущность, которая выше всех этих земных споров и прений, выше однобокой морали и двойственной нравственности. Дали говорит нам о божественном Иисусе и заглядывает немного вперед, как-бы слегка приоткрывая сюжет воскрешения.

Но главная мысль прослеживается в другом. Христианскую идею о всепрощении, о великой силе любви и доброты, которая и спасает наш мир — вот что жирной линией подчеркивает Дали в «своем» сюжете.

Ведь когда смотришь на эти распростёртые руки, парящие в небесах, исполненные любви и готовности обнять весь мир, спасти каждого недостойного от бед и несчастий, ты понимаешь, а он все-же простил их, и нас всех тоже простил.

estetico.me

Описание картины Сальвадора Дали «Тайная вечеря»

Описание картины Сальвадора Дали «Тайная вечеря»

Великий мастер сюрреализма Сальвадор Дали написал «Тайную вечерю» в 1955 году. Картина нашла свое место в вашингтонской Национальной галереи. Полотно написано сложной техникой, для его создания были использованы фотоматериалы. Он создает традиционный сюжет, представляя его с футуристической точки зрения.

Художник изобразил собрание за единым столом Христа и его последователей. Здесь мы видим яркий контраст с известным произведением кисти Леонардо да Винчи. Обстановка и герои у Дали совсем другие. Все на полотне минималистично и аутентично.

В центре внимания расположен стол, покрытый клеенчатой тканью белого цвета, об этом можно судить по характерным следам сгибов, которые автор детально прописал. Все персонажи картины облачены в белоснежные туники, они сидят, смиренно опустив свои головы, вслушиваясь в речи всемогущего.

Вся обстановка больше напоминает собрание начальника с подчиненными, чем ужин Иисуса с ученика. Это даже трапезой назвать сложно, поскольку на столе лишь два кусочка хлеба и стакан вина.

Кажется, словно председательствующий просто знакомит свой персонал с какими-то нововведениями или высказывает им свои идеи. Есть версия, что таким способом художник хотел провести аналогию с Господом в века первой «Тайной вечери» и пониманием Господа в наши дни.

Картина определенно несет в себе нравственное послание. Она полна света и легкости. Через прозрачные окна нам отрывается пейзаж неземной красоты: ясное голубое небо потянуто персиковыми облаками, расположенными над серебристыми массивами гор.

Видно, что помещение, где происходит действие картины, находится высоко, скорее всего, это верхний этаж какого-то современного звания. Таким образом, нам демонстрируют величие и высоту морали нравственного учения.

opisanie-kartin.com

Тайная вечеря - Сальвадор Дали

Сальвадор Дали (SalvadorDali)

Масло/Холст (1955)

177 х 267 см

Описание

Дали потратил около трёх месяцев на работу над этой картиной, для которой он использовал, среди прочего, и фотоматериал. В основе здесь то, что он определял как «арифметическую и философскую космогонию, основанную на величии числа двенадцать.

Пятиугольник вмещает в себя микрокосмического человека — Христа. (Спасибо Гарсиа Лорке, который однажды сказал мне, что апостолы симметричны, словно крылья бабочки)».

Как и другие религиозные картины Дали, «Тайная вечеря» вызывает у зрителей чрезвычайно разнообразные реакции: некоторые из критиков отвергали картину как трюк и банальность, в то время как другие считали, что художнику удалось на новой основе...

Дали потратил около трёх месяцев на работу над этой картиной, для которой он использовал, среди прочего, и фотоматериал. В основе здесь то, что он определял как «арифметическую и философскую космогонию, основанную на величии числа двенадцать.

Пятиугольник вмещает в себя микрокосмического человека — Христа. (Спасибо Гарсиа Лорке, который однажды сказал мне, что апостолы симметричны, словно крылья бабочки)».

Как и другие религиозные картины Дали, «Тайная вечеря» вызывает у зрителей чрезвычайно разнообразные реакции: некоторые из критиков отвергали картину как трюк и банальность, в то время как другие считали, что художнику удалось на новой основе воссоздать традиционный молитвенный образ. Споры усугублялись тем, что публика знала Дали как человека, склонного скорее к игре понятиями и эмоциями, чем к искреннему выражению своих убеждений.

Иисус и двенадцать его учеников помещены в модернистский интерьер со стеклянными стенами. Апостолы, склонив головы, стоят на коленях вокруг большого каменного стола; их осязаемые фигуры контрастируют с прозрачностью тела Христа.

Две половины хлеба и полстакана вина представляют священную трапезу. Дали создавал эту картину по математическим принципам, основанным на изучении искусства Возрождения, и влияние Леонардо да Винчи (автора наиболее знаменитой Тайной Вечери) здесь особенно чувствуется. Взятым с фрески Леонардо жестом Иисус указывает на небеса и на фигуру (возможно, Святого Духа), распростертые руки которой как бы обнимают всех присутствующих.

Картина находится в Национальной галереи искусства, Вашингтон.

Источник

Другие картины:

dedale.ru

Тайная вечеря (картина Сальвадора Дали)

 Тайная вечеря (картина Сальвадора Дали)

«Тайная вечеря» — картина испанского художника Сальвадора Дали, написанная в 1955 году. Находится в Национальной галерее искусства в Вашингтоне.

Информация о картине

Дали потратил около трёх месяцев на работу над этой картиной, для которой он использовал, среди прочего, и фотоматериал. В основе здесь то, что он определял как «арифметическую и философскую космогонию, основанную на величии числа двенадцать […]. Пятиугольник вмещает в себя микрокосмического человека — Христа. (Спасибо Гарсиа Лорке, который однажды сказал мне, что апостолы симметричны, словно крылья бабочки)»[1]. Как и другие религиозные картины Дали, «Тайная вечеря» вызывает у зрителей чрезвычайно разнообразные реакции: некоторые из критиков отвергали картину как трюк и банальность, в то время как другие считали, что художнику удалось на новой основе воссоздать традиционный молитвенный образ. Споры усугублялись тем, что публика знала Дали как человека, склонного скорее к игре понятиями и эмоциями, чем к искреннему выражению своих убеждений. Иисус и двенадцать его учеников помещены в модернистский интерьер со стеклянными стенами. Апостолы, склонив головы, стоят на коленях вокруг большого каменного стола; их осязаемые фигуры контрастируют с прозрачностью тела Христа. Две половины хлеба и полстакана вина представляют священную трапезу. Дали создавал эту картину по математическим принципам, основанным на изучении искусства Возрождения, и влияние Леонардо да Винчи (автора наиболее знаменитой Тайной Вечери) здесь особенно чувствуется. Взятым с фрески Леонардо жестом Иисус указывает на небеса и на фигуру (возможно, Святого Духа), распростертые руки которой как бы обнимают всех присутствующих[2].

См. также

Примечания

Ссылки

Категории:
  • Картины по алфавиту
  • Картины 1955 года
  • Картины Сальвадора Дали
  • Картины 1952 года
  • Картины из собраний Национальной галереи искусства

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Тайнах
  • Тайная вечеря (картина Тинторетто)

Смотреть что такое "Тайная вечеря (картина Сальвадора Дали)" в других словарях:

  • Сон (картина Сальвадора Дали) — …   Википедия

  • Слоны (картина Сальвадора Дали) — Сальвадор Дали Слоны, 1948 The Elephants Холст, масло. 61×90 см частное собрание, США Слоны  картина испанского художника Сальвадора Дали, написанная в 1948 году. Описание Два слона идущих навс …   Википедия

  • Дали — Дали, Сальвадор Запрос «Дали» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Сальвадор Дали Salvador Dalí фото, 1965 …   Википедия

  • Дали Сальвадор — Запрос «Дали» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Сальвадор Дали фото, 1965 Имя при рождении: Сальвадор Фелипе Хасинто Фарес Дали и Доменеч ,маркиз де Дали,де Пуболь Дата рождения: 11.05.1904 …   Википедия

  • Дали С. — Запрос «Дали» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Сальвадор Дали фото, 1965 Имя при рождении: Сальвадор Фелипе Хасинто Фарес Дали и Доменеч ,маркиз де Дали,де Пуболь Дата рождения: 11.05.1904 …   Википедия

  • Дали, Сальвадор — Запрос «Дали» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Сальвадор Дали Salvador Dalí …   Википедия

  • Сальвадор Дали — Запрос «Дали» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Сальвадор Дали фото, 1965 Имя при рождении: Сальвадор Фелипе Хасинто Фарес Дали и Доменеч ,маркиз де Дали,де Пуболь Дата рождения: 11.05.1904 …   Википедия

  • Вселенский собор (картина) — Сальвадор Дали Вселенский собор, 1960 The Ecumenical Council Холст, масло. 299,7×254 см Музей Сальвадора Дали, Сент Питерсберг Вселенский собор картина испанского художника Сальвадора Дали …   Википедия

  • Постоянство памяти — Сальвадор Дали Постоянство памяти, 1931 …   Википедия

  • Великий мастурбатор — Сальвадор Дали Великий Мастурбатор, 19 …   Википедия

dic.academic.ru

Тайная вечеря (картина Сальвадора Дали) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1955 года

«Тайная вечеря» — картина испанского художника Сальвадора Дали, написанная в 1955 году. Находится в Национальной галерее искусства в Вашингтоне.

Информация о картине

Дали потратил около трёх месяцев на работу над этой картиной, для которой он использовал, среди прочего, и фотоматериал. В основе здесь то, что он определял как «арифметическую и философскую космогонию, основанную на величии числа двенадцать […]. Пятиугольник вмещает в себя микрокосмического человека — Христа. (Спасибо Гарсиа Лорке, который однажды сказал мне, что апостолы симметричны, словно крылья бабочки)»[1]. Как и другие религиозные картины Дали, «Тайная вечеря» вызывает у зрителей чрезвычайно разнообразные реакции: некоторые из критиков отвергали картину как трюк и банальность, в то время как другие считали, что художнику удалось на новой основе воссоздать традиционный молитвенный образ. Споры усугублялись тем, что публика знала Дали как человека, склонного скорее к игре понятиями и эмоциями, чем к искреннему выражению своих убеждений. Иисус и двенадцать его учеников помещены в модернистский интерьер со стеклянными стенами. Апостолы, склонив головы, стоят на коленях вокруг большого каменного стола; их осязаемые фигуры контрастируют с прозрачностью тела Христа. Две половины хлеба и полстакана вина представляют священную трапезу. Дали создавал эту картину по математическим принципам, основанным на изучении искусства Возрождения, и влияние Леонардо да Винчи (автора наиболее знаменитой Тайной Вечери) здесь особенно чувствуется. Взятым с фрески Леонардо жестом Иисус указывает на небеса и на фигуру (возможно, Святого Духа), распростертые руки которой как бы обнимают всех присутствующих[2].

Видео по теме

См. также

Примечания

Ссылки

wikipedia.green

Тайная вечеря (картина Сальвадора Дали)

Перейти к навигации Перейти к поиску

«Тайная вечеря» — картина испанского художника Сальвадора Дали, написанная в 1955 году. Находится в Национальной галерее искусства в Вашингтоне.

Информация о картине

Дали потратил около трёх месяцев на работу над этой картиной, для которой он использовал, среди прочего, и фотоматериал. В основе здесь то, что он определял как «арифметическую и философскую космогонию, основанную на величии числа двенадцать […]. Пятиугольник вмещает в себя микрокосмического человека — Христа. (Спасибо Гарсиа Лорке, который однажды сказал мне, что апостолы симметричны, словно крылья бабочки)»[1]. Как и другие религиозные картины Дали, «Тайная вечеря» вызывает у зрителей чрезвычайно разнообразные реакции: некоторые из критиков отвергали картину как трюк и банальность, в то время как другие считали, что художнику удалось на новой основе воссоздать традиционный молитвенный образ. Споры усугублялись тем, что публика знала Дали как человека, склонного скорее к игре понятиями и эмоциями, чем к искреннему выражению своих убеждений. Иисус и двенадцать его учеников помещены в модернистский интерьер со стеклянными стенами. Апостолы, склонив головы, стоят на коленях вокруг большого каменного стола; их осязаемые фигуры контрастируют с прозрачностью тела Христа. Две половины хлеба и полстакана вина представляют священную трапезу. Дали создавал эту картину по математическим принципам, основанным на изучении искусства Возрождения, и влияние Леонардо да Винчи (автора наиболее знаменитой Тайной Вечери) здесь особенно чувствуется. Взятым с фрески Леонардо жестом Иисус указывает на небеса и на фигуру (возможно, Святого Духа), распростертые руки которой как бы обнимают всех присутствующих[2].

См. также

Примечания

Ссылки

Скрытая категория:

www.gpedia.com

Тайная вечеря (картина Сальвадора Дали) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1955 года

«Тайная вечеря» — картина испанского художника Сальвадора Дали, написанная в 1955 году. Находится в Национальной галерее искусства в Вашингтоне.

Информация о картине

Дали потратил около трёх месяцев на работу над этой картиной, для которой он использовал, среди прочего, и фотоматериал. В основе здесь то, что он определял как «арифметическую и философскую космогонию, основанную на величии числа двенадцать […]. Пятиугольник вмещает в себя микрокосмического человека — Христа. (Спасибо Гарсиа Лорке, который однажды сказал мне, что апостолы симметричны, словно крылья бабочки)»[1]. Как и другие религиозные картины Дали, «Тайная вечеря» вызывает у зрителей чрезвычайно разнообразные реакции: некоторые из критиков отвергали картину как трюк и банальность, в то время как другие считали, что художнику удалось на новой основе воссоздать традиционный молитвенный образ. Споры усугублялись тем, что публика знала Дали как человека, склонного скорее к игре понятиями и эмоциями, чем к искреннему выражению своих убеждений. Иисус и двенадцать его учеников помещены в модернистский интерьер со стеклянными стенами. Апостолы, склонив головы, стоят на коленях вокруг большого каменного стола; их осязаемые фигуры контрастируют с прозрачностью тела Христа. Две половины хлеба и полстакана вина представляют священную трапезу. Дали создавал эту картину по математическим принципам, основанным на изучении искусства Возрождения, и влияние Леонардо да Винчи (автора наиболее знаменитой Тайной Вечери) здесь особенно чувствуется. Взятым с фрески Леонардо жестом Иисус указывает на небеса и на фигуру (возможно, Святого Духа), распростертые руки которой как бы обнимают всех присутствующих[2].

См. также

Напишите отзыв о статье "Тайная вечеря (картина Сальвадора Дали)"

Примечания

  1. ↑ [art.liim.ru/galleries_hz/hz50b_3/hz50b3-17-202.html Сальвадор Дали. Тайная вечеря. 1955]. Проверено 1 июля 2009. [www.webcitation.org/66qgnxgJj Архивировано из первоисточника 11 апреля 2012].
  2. ↑ [painting.artyx.ru/painting/item/f00/s00/e0000218/index.shtml Тайная Вечеря]. Проверено 1 июля 2009. [www.webcitation.org/66qgp8CHF Архивировано из первоисточника 11 апреля 2012].

Ссылки

  • [www.dali-gallery.com/html/galleries/painting19.htm Тайная вечеря] (англ.) в галерее работ Сальвадора Дали
  • [art-on-web.ru/dali/pictures/3 Тайная вечеря]

Отрывок, характеризующий Тайная вечеря (картина Сальвадора Дали)

Билибин собрал кожу над бровями и с улыбкой на губах задумался. – Vous ne me prenez pas en расплох, vous savez, – сказал он. – Comme veritable ami j'ai pense et repense a votre affaire. Voyez vous. Si vous epousez le prince (это был молодой человек), – он загнул палец, – vous perdez pour toujours la chance d'epouser l'autre, et puis vous mecontentez la Cour. (Comme vous savez, il y a une espece de parente.) Mais si vous epousez le vieux comte, vous faites le bonheur de ses derniers jours, et puis comme veuve du grand… le prince ne fait plus de mesalliance en vous epousant, [Вы меня не захватите врасплох, вы знаете. Как истинный друг, я долго обдумывал ваше дело. Вот видите: если выйти за принца, то вы навсегда лишаетесь возможности быть женою другого, и вдобавок двор будет недоволен. (Вы знаете, ведь тут замешано родство.) А если выйти за старого графа, то вы составите счастие последних дней его, и потом… принцу уже не будет унизительно жениться на вдове вельможи.] – и Билибин распустил кожу. – Voila un veritable ami! – сказала просиявшая Элен, еще раз дотрогиваясь рукой до рукава Билибипа. – Mais c'est que j'aime l'un et l'autre, je ne voudrais pas leur faire de chagrin. Je donnerais ma vie pour leur bonheur a tous deux, [Вот истинный друг! Но ведь я люблю того и другого и не хотела бы огорчать никого. Для счастия обоих я готова бы пожертвовать жизнию.] – сказала она. Билибин пожал плечами, выражая, что такому горю даже и он пособить уже не может. «Une maitresse femme! Voila ce qui s'appelle poser carrement la question. Elle voudrait epouser tous les trois a la fois», [«Молодец женщина! Вот что называется твердо поставить вопрос. Она хотела бы быть женою всех троих в одно и то же время».] – подумал Билибин. – Но скажите, как муж ваш посмотрит на это дело? – сказал он, вследствие твердости своей репутации не боясь уронить себя таким наивным вопросом. – Согласится ли он? – Ah! Il m'aime tant! – сказала Элен, которой почему то казалось, что Пьер тоже ее любил. – Il fera tout pour moi. [Ах! он меня так любит! Он на все для меня готов.] Билибин подобрал кожу, чтобы обозначить готовящийся mot. – Meme le divorce, [Даже и на развод.] – сказал он. Элен засмеялась. В числе людей, которые позволяли себе сомневаться в законности предпринимаемого брака, была мать Элен, княгиня Курагина. Она постоянно мучилась завистью к своей дочери, и теперь, когда предмет зависти был самый близкий сердцу княгини, она не могла примириться с этой мыслью. Она советовалась с русским священником о том, в какой мере возможен развод и вступление в брак при живом муже, и священник сказал ей, что это невозможно, и, к радости ее, указал ей на евангельский текст, в котором (священнику казалось) прямо отвергается возможность вступления в брак от живого мужа.

wiki-org.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта