Сальвадор Дали: картины, пахнущие морем. Картина дали любовь


А вы Дали видали?! ;)

08:58 pm - А вы Дали видали?! ;)

IMG_1170.jpgДо 21 декабря в Арт-центре в Перинных рядах проходит выставка цветных литографий знаменитого Сальвадора Дали. В состав экспозиции вошли литографии из серии "Далинианские лошади", "Алиса в Стране чудес", "Треуголка" и "Кармен", а также великолепный триптих "Трилогия любви".

Графический триптих "Трилогия любви" появился в 1976 году. В его основе лежат мотивы карт Таро. Эту замысловатую систему символов, появившуюся еще в XV-XVI вв., традиционно связывают с мистическим "тайным знанием", астрологией и оккультизмом. Дали не раз обращался к образам Таро, по-своему интерпретируя типичные изображения старших арканов.Композиция "Обещание любви" (в центре) соответствует карте, в разных вариациях имеющей название "Умеренность", "Воздержание" или "Время". Образ ангела, переливающего из одного кубка в другой живительный любовный напиток, символизирует гармонию, целостность и круговорот энергии во Вселенной.Вдохновленный сладостным предчувствием "Принц любви" воспаряет ввысь, преодолевая земное притяжение, и лишь тонкая нить связывает его с действительностью. Так смиренный образ "Повешенного" у Дали оборачивается аллегорией небывалого душевного подъема."Башня", накренившаяся от удара молнии, обозначает препятствия и невзгоды, которые влюбленным предстоит преодолеть, чтобы обрести покой и счастье. В традиции карт Таро эта фигура обычно ассоциируется с историей об уничтожении Иерусалимского храма или о Вавилонской башне, а также с преданием об изгнании Адама и Евы из Эдемского сада. Путь к "Бессмертию любви" тернист, но наградой в конце него станет благословенный и нерушимый союз.

"Далинианские лошади"Серия графических работ с таким названием появилась в 1972 году, когда в Париже было выпущено 25 литографий. Новые оттиски 18-ти из них были изготовлены в 1983 году, они-то и представлены на выставке. Главным источником вдохновения послужили легенды и мифы о лошадях, животных, издавна игравших важнейшую роль в жизни человека.

"Калигула"Инцитат - любимый конь императора Калигулы, правившего в I в.н.э. По легенде, Калигула отвёл жеребцу дворец с прислугой и драгоценной утварью, объявил его "воплощением всех богов", сделал гражданином Рима и в конце концов назначил сенатором.IMG_1246.jpg

"Буцефал"Буцефалом звали любимого коня Александра Македонского.IMG_1279.jpg

 "Конь весны"IMG_1222.jpg

"Святой Георгий"IMG_1262.jpg

"Христианский рыцарь"IMG_1228.jpg

"Конь смерти"IMG_1274.jpg

"Римский всадник"IMG_1277.jpg

"Пикадор"IMG_1235.jpg

"Леди Годива"Согласно средневековой легенде, леди Годива, прекрасная супруга бессердечного графа Леофрика, проехала обнаженной по улицам британского города Ковентри ради того, чтобы её муж снизил непомерные налоги. Жители города, уважая самоотверженность женщины, в назначенный час закрыли ставни и двери домов. По одной из версий, лишь один юноша, "подглядывающий Том", решился взглянуть из окна на нагую всадницу - и в тот же миг ослеп.IMG_1237.jpg

"Единорог"IMG_1244.jpg

"Пегас"IMG_1256.jpg

"Скаковая лошадь"IMG_1232.jpg

"Нептун"IMG_1250.jpg

"Триумф"IMG_1267.jpg

"Троянский конь"IMG_1287.jpg

"Центурион"IMG_1284.jpg

"Дон Кихот"IMG_1292.jpg

"Рабочая лошадь"IMG_1259.jpg

"Приключения алисы в Стране чудес"Впервые сказочная повесть Льюиса Кэрролла  была опубликована в 1865 году с иллюстрациями английского художника и карикатуриста Джона Тенниела, ныне считающимися каноническими. Позднее к этой теме обращались Артур Рэкхем, Туве Янссон, Грег Хильдебрандт. Книга с иллюстрациями Дали была опубликована в Нью-Йорке в 1969 году и её назвали "встречей двух великих сюрреалистов". Текст сказки сопровождали 12 (по числу глав) красочных работ, выполненных в технике гелиогравюры, а также лаконичная гравюра-фронтиспис. В 1984 году иллюстрации Дали были выпущены в виде отдельной серии литографий. Главным героем иллюстраций Дали становится мир сновидений маленькой девочки, а сама она предстает в виде хрупкой фигурки со скакалкой (позднее этот образ был использован в двух литографиях, названных "Путь к запредельному" и "Путь к мечте").

"Алиса, сказку детских дней храни до сединыВ том тайнике, где ты хранишь младенческие сны,Как странник бережет цветок далекой стороны" (Л.Кэрролл)

"Вниз по кроличьей норе"IMG_1065.jpg

"Море слёз"IMG_1072.jpg

"Билль вылетает в трубу"IMG_1082.jpg

"Синяя Гусеница даёт совет"IMG_1084.jpg

 "История Черепахи Квази"  IMG_1100.jpg

"Поросёнок и перец"IMG_1088.jpg

"Безумное чаепитие"Часы, как и положено, стоят на отметке в шесть часов вечера. Время пить чай!IMG_1091.jpg

В 1967 году Дали создал изображения 17 игральных карт. На данной литографии почти в точности воспроизведены две из них: бубновый валет с характерными усами и носом на подпорке и дама червей, черты лица которой сложены из цифр."Королевский крокет"IMG_1096.jpg

"Бег по кругу и длинный рассказ"IMG_1078.jpg

"Кто украл крендели?"IMG_1110.jpg

"Алиса даёт показания"IMG_1113.jpg

"Морская кадриль"IMG_1103.jpg

В инициалах мастера фигурирует "G" - начальная буква имени жены."...Если я не спал, не ложилась и она, наблюдая за моей работой даже еще более внимательно и напряженно, нежели я сам.- Свои картины я ведь пишу твоей кровью, Гала, - сказал я ей однажды. И поэтому решил впредь всегда подписывать свои полотна ее и своим именем".IMG_1107.jpg

"Треуголка""Треугольная шляпа" - повесть испанского писателя Педро Антонио де Аларкона, она была написана в 1874 году, сюжет берет начало в популярном в испании 19 века народном романсе. В ней изложена история мельника и его жены, живущих душа в душу, и чванливого вельможи-коррехидора, безуспешно пытающегося соблазнить жену мельника.Спустя 40 лет повесть вдохновила композитора Мануэля де Фалья на создание музыки к балету, постановкой которого занялся хореограф Леонид Мясин. Премьера балета "Треуголка" состоялась в 1919 году в лондонском театре Альгамбра в рамках знаменитых "Русских сезонов" Дягилева. За создание костюмов и декораций взялся сам Пикассо.В середине ХХ века Дали создает 20 иллюстраций к "Треуголке". Они лишь отдаленно отражают конкретные сцены и события повести, зато изобилуют легкоузнаваемыми далинианскими образами: мотыльками, ослами и костылями...IMG_1117.jpg

  Повесть начинается с описания атмосферы, царившей в Европе на рубеже 18-19 веков. На долю Испании в те годы выпало немало войн, революций и других потрясений.  IMG_1120.jpg

  Образ истощенного осла впервые появился в 1929-30 гг. в сюрреалистических фильмах "Андалузский пес" и "Золотой век", снятых Дали совместно с Буньюэлем. Поэт и философ Эухенио Монтес дал им следующую характеристику: "Нет, не ищите там французских роз. Испания - не сад, а испанец - вовсе не садовник. Испания - такая планета, где вместо роз - дохлые смердящие ослы. А посему без шуточек и ложной декоративности. Испания - это Эскориал, а не рафинированная изысканность, ибо эта страна не разбирается в фальши и не выносит её..."  IMG_1153.jpg

"Сюрреализм - это мир, в котором "тяжелое провисает, твердое растекается, мягкое костенеет, прочное разрушается, безжизненное оживает, живое гниет и обращается в прах".IMG_1177.jpg

  Облако напоминает скачущего всадника  IMG_1123.jpg

  IMG_1134.jpg

  IMG_1156.jpg

"...Лукас был маленького роста (по крайней мере, таким он казался рядом со своей благоверной), слегка горбатый, очень смуглый, безбородый, носатый, лопоухий и рябой. ...Он отличался доблестью, честностью, верностью, здравым смыслом, любознательностью, многое чувствовал инстинктивно, многое знал по опыту, невежд глубоко презирал, к какому бы общественному слою они ни принадлежали, и был наделен даром иронии, шутки и сарказма".  IMG_1130.jpg

 Вся суть чванливого и напыщенного коррехидора заключена в его примечательном наряде. Согласно тексту повести, необъятная треугольная шляпа вельможи - "одряхлевший знак власти", "призрак абсолютизма" и его "погребальный покров".  IMG_1140.jpg  IMG_1139.jpg

  IMG_1145.jpg

  IMG_1143.jpg

  IMG_1149.jpg

  IMG_1157.jpg

  IMG_1162.jpg

  IMG_1160.jpg

  IMG_1166.jpg

  IMG_1128.jpg

IMG_1174.jpg

Одряхлевший призрак былых времен - помятая треугольная шляпа.IMG_1178.jpg

"Кармен"Новелла французского писателя Проспера Мериме была опубликована в 1845 году. Действие происходит в Испании в начале 19 века. Солдат Хосе, из любви к цыганке Кармен оставил свою невесту Микаэлу и стал на путь дезертира и контрабандиста, сама же Кармен предпочла Хосе бравого тореадора Эскамильо.Спустя 30 лет после выхода новеллы, в 1875 году состоялась премьера одноименной оперы Жоржа Бизе. В 1968 году в Нью-Йорке было выпущено 25 цветных литографий Дали, сопровождавших либретто оперы "Кармен" на английском языке.

"Награда Эскамильо"IMG_1211.jpg

"Портрет тореадора Эскамильо"Да, твой час настал, тореро!Вызов на бой брошен судьбой!Вспомни об испанке молодой,Глядя смерти в глаза!Твоя любовь с тобой, тореадор!Твоя любовь с тобой!IMG_1189.jpg

"За ареной: торговка фруктами"IMG_1209.jpg

"Пародия Микаэлы"IMG_1205.jpg

"Аллегория любви Кармен"IMG_1203.jpg

Карты пророчат смерть Кармен""Опять, как ни раскинь, одни и те же карты.В них смерти скорбный лик.Нет, смерть не пощадит, будь молод или стар ты,Ничтожен иль велик!IMG_1198.jpg

begemusja.livejournal.com

Оптические иллюзии. Сальвадор Дали - О том, что мне интересно

Сальвадор Дали

Оптические иллюзии часто используются в работах известных художников.

Конечно самым известным является гениальный Сальвадор Дали. На одном рисунке можно увидеть до 4-х картин.

1

2

3

4

5

6

7

8

0153

0025

0062

0120

0image001

0image010

14

0image014

0299_p

9

10

11

12

13

15

16

Сальвадор Дали стремился соединить свое творчество и с театром.

19

20

cheshzhanna.livejournal.com

...СЮРРЕАЛИЗМ ЛЮБВИ САЛЬВАДОРА ДАЛИ

В этот день 11 мая 1904 года родился гений сюрреализма – Сальвадор Дали. Мои мечты об Испании всегда были связаны с именем Сальвадора Дали, Луиса Бунюэля, Федерико Гарсиа Лорка. И вот когда я оказался в Испании, то первым делом решил посетить места, где жил знаменитый художник и его муза. Я не являюсь биографом Сальвадора Дали, но много читал о нём. Недавно купил книгу Рудольфа Баландина «Сальвадор Дали. Искусство и эпатаж». Анализируя различные источники, я написал собственную историю необычайного со-творения любви. История эта полна загадок и парадоксов. Можно сказать, что каждого художника делает его муза – женщина, которую любит он и которая любит его. Французский поэт Андре Бретон писал: «Дали и Гала – не муж и жена и уж тем более не художник и его муза; они – два полушария одного мозга». Что же удерживало гения сюрреализма и русскую девушку более полувека вместе?

 

Она родилась 26 августа 1894 года в Казани. Своё имя её почему-то раздражало. «Она в семье своей родной казалась девочкой чужой». Мечтой было сменить имя и жить в Париже среди поэтов и художников.

Гала_девочка

По одним источникам её отчество Елена Ивановна (по отцу Ивану Дьяконову). Мелкий чиновник неудачник Иван Дьяконов поехал в Сибирь искать золото, где умер в 1905 году. Спустя некоторое время мать вступила в свободный союз с богатым московским адвокатом. Дмитрий Ильич Гомберг, судя по всему, был давним её знакомым, и даже будто бы настоящим отцом Леночки. Гомберг обожал падчерицу (или дочку), исполнял любые её капризы. У них сложились настолько хорошие отношения, что Лена взяла себе новое отчество Дмитриевна.

Что это была за любовь – любовь к дочери или к падчерице – можно только догадываться. Когда в 16 лет у Леночки обнаружили чахотку, отчим сам слёг от переживаний.

Любопытно, что в романе «Доктор Живаго» Борис Пастернак использовал реальную жизненную ситуацию, описывая, как адвокат Комаровский становится любовником вдовы Гишар, а потом и любовником её 16-летней дочери Лары.

Отчим Дмитрий Ильич Гомберг устроил Леночку в одну из лучших московских гимназий, где она училась вместе с Асей Цветаевой – младшей сестрой Марины Цветаевой. Елена закончила гимназию с отличием, разбиралась в живописи и литературе, свободно говорила по-французски и по-немецки.

Леночка любила читать; Достоевский был самым её любимым писателем. По свидетельству современников, она обладала способностью завораживать своей энергией. Отмечали, что самые безумные её мечты непременно сбывались.

Эта женщина любила делать из своей жизни загадку. На самом деле, не известно ни место её рождения, ни настоящее имя. Некоторые исследователи утверждают, что она никогда не жила в Казани, а просто запутывала следы, не желая раскрывать правду о своём прошлом. Кто был её настоящий отец, тоже доподлинно неизвестно.

Официальный отец любил называть её Леночкой, а старшие братья предпочитали звать её Галей. Мать, Антонина Дьяконова, с детства звала старшую дочь Галя. Подруга Анастасия Цветаева тоже называет её Галя, Галочка.

Любое имя неслучайно. Имя – это судьба. Если она действительно была Галей, то понятно, почему предпочла, чтобы её называли ГалА (по-французски это «праздник»).

Елена не была красавицей, но обладала какой-то колдовской притягательностью, что неизменно помогало ей добавиться желаемого. Она адекватно оценивала свою не слишком красивую внешность, но делала всё, чтобы понравиться.

Гала Дали_9

Когда падчерица заболела туберкулёзом, отчим отправил её лечиться в швейцарский Давос. Там она познакомилась с молодым французским поэтом. Его звали Эжен Эмиль Поль Грендель. Он влюбился в неё с первого взгляда. Стихи его Гале не нравились, но ей приятно было чувствовать себя музой поэта.

Образованность, высокая культура и при этом пылкость русской девушки впечатлили молодого поэта. Она называла себя Галина, а влюблённый поэт прозвал её Gala — с ударением на последнем слоге. Для своего возлюбленного ГалА тоже придумала красивый псевдоним — Поль Элюар. Сегодня это имя известно всем ценителям поэзии.

Поль Элюар_1

Когда лечение закончилось и Гала (Елена) вернулась в Россию, она пишет возлюбленному письма: «Я люблю только тебя, у меня нет ни ума, ни таланта, ни воли, ничего, ничего, ничего, только любовь. Это ужасно. Если я потеряю тебя, я потеряю саму себя. Я уже не буду Гала, я буду бедная женщина, каких тысячи тысяч».

«С тобой я чувствую себя сильной, уверенной в себе, в своих мыслях и поступках. Вдали от тебя я становлюсь страдающей вещью. Я теряю свою ясную душу, а вместо неё возникает какая-то чёрная дыра».

«В детстве мама звала меня «принцесса на горошине», потому что я никогда ничего не делала по дому, даже для себя. Но я буду заниматься хозяйством ради тебя! … Я никогда не буду просто домохозяйкой. Я буду делать всё, что захочу, но при этом сохранять привлекательность женщины, которая себя не перетруждает…».

«Ты должен знать, что нельзя переходить границу до того, как мы получим благословение церкви и Бога. Я этого не хочу и, надеюсь, на этот раз ты меня поймёшь».

«Я верю, что у всех людей на Земле, в мире, во всех мирах один Бог, и что Бог принимает всякую веру (когда она искренняя). Он принимает веру дикаря с той же радостью, что и католическую, и православную, и так далее. Он везде. Он един. Он для всех. Поэтому я знаю, что у нас с тобой один и тот же Бог».

Находясь в Москве, Гала стремилась к тому, кого она уже назначила себе в мужья. Родители были против. Однако Леночка во что бы то ни стало хотела уехать навсегда из родительского дома. Она даже демонстративно порезала себе вены на запястье. После этого родители её отпустили и даже снабдили деньгами.

Летом 1916 года Елена (Гала) приехала к любимому в Париж. Мадам Грендель не могла понять, почему её сын полюбил эту вздорную и некрасивую русскую. Но Гала сумела понравиться матери своего будущего жениха. К тому же, семья Грендель была весьма зажиточной. Когда началась Первая мировая война, и Поль ушёл на фронт, Гала поселилась в его комнате. В первый же отпуск они поженились.

Молодые супруги вошли в круг авангардных поэтов той поры. Чтобы удивить и вдохновить друзей-сюрреалистов, Гала рассказывала о сексуальных приключениях её и мужа. Она и он вели тогда модную свободную сексуальную жизнь.

У Гала было природное чутьё распознавать в мужчинах искру божественного таланта. В 1921 году Элюар и Гала посетили художника Макса Эрнста в Кёльне (Германия). Гала ему позировала и вскоре стала его любовницей, оставаясь при этом женой Элюара. В следующем году Макс Эрнст переехал в дом Элюара, и они стали жить втроём, нисколько не скрываясь. Этот "брак на троих" продолжался около двух лет. У них была даже общая постель. Все вместе они спали на большой дубовой кровати, которую подарили на свадьбу родители Элюара.

В то время это было модно. Достаточно вспомнить поэта Владимира Маяковского, жившего одной семьёй с Лилей и Осей Брик в квартире пролетарского поэта.

Гала и Поль Элюар понимали брак как свободный союз двух творческих личностей, имеющих право на любовные связи на стороне. Элюар с гордостью показывал фотографии обнажённой Елены своим друзьям. Он был не против, если друзья становились любовниками его жены. Элюару нравился групповой секс. Он наслаждался, наблюдая, как его друзья занимались любовью с Гала, и часто становился участником. Групповые оргии в их доме были обычным делом. Среди французских сюрреалистов подобное поведение не являлось чем-то из ряда вон выходящим.

Гала_сюрреалисты

Благодаря Элюару Елена Дьяконова превратилась из скромной русской женщины в женщину-вамп, богиню французского бомонда тех времен. Её обожали и ненавидели; ей завидовали и поклонялись.

Гала Дали_2

Когда Элюар получил в качестве наследства миллион франков, Гала и Поль стали посещать дорогие рестораны, Гала любила покупать предметы роскоши.

Дочь Сесиль, родившаяся у Поля и Гала, была нелюбимая и нежеланная. Мать не хотела заниматься воспитанием дочери. Постоянные конфликты со свекровью заставляли страстно желать свободы и независимости. К концу 20-х годов супруги Элюар практически не жили вместе, хотя иногда и отдыхали вдвоём.

Летом 1929 года они поехали отдохнуть в Испанию в рыбацкую деревушку Кадакес, куда их пригласил парижский знакомый молодой художник Сальвадор Дали. Сальвадор уже успел прославиться фильмом "Андалузский пёс". Этот фильм Дали создал вместе с кинорежиссёром Луисом Бунюэлем. Именно Дали принадлежала идея самых шокирующих кадров картины.

Сальвадор Дали родился 11 мая 1904 года в Фигейрасе в семье зажиточного нотариуса. Когда Сальвадору было шесть лет, многие говорили, что он похож на Маленького принца из сказки Экзюпери. «О, это совершенно необыкновенный ребёнок: не шалит, как его сверстники, может подолгу бродить в одиночестве и думать о чём-то своем. Очень застенчив. А недавно, представьте себе, влюбился и уверяет, что это на всю жизнь!»

Один из родственников подарил мальчику необычную авторучку: за стеклянной оправой можно было увидеть невероятно красивую девушку с развевающимися чёрными волосами; она ехала в санях по искрящемуся снегу в распахнутой серебристой шубке. Долгие годы Дали хранил эту ручку как настоящее сокровище, мечтая встретить такую девушку.

Свою первую картину Сальвадор написал в 10 лет. Но он не мечтал стать художником. Он мечтал стать просто великим человеком. «Ещё в детстве я приобрёл порочную привычку считать себя не таким, как все. Оказалось, это золотая жила».

Мальчик прекрасно учился и хорошо писал. Однако в 15 лет его выгнали из школы за непотребное поведение. Но он всё равно сумел закончить школу с блестящими отметками.

В 1921 году Дали поступил в Академию Художеств в Сан-Фернандо. В Академии он был чужой странный непонятный необыкновенный чужак, и гордился этим. «Всё меня видоизменяло, ничто меня не изменяло. Я был трусливым и противным».

Гала_Сальвадор

В Мадриде Сальвадор подружился с поэтом Федерико Гарсиа Лоркой. Именно с Лоркой Дали приобрёл первый любовный опыт. Однако гомосексуалистом не стал. Возможно, потому, что любил свою мать и нуждался в женской заботе.

Мать Сальвадора души не чаяла в своём сыне, заботилась и баловала его. Сальвадор был «маменькиным сынком». И когда мать неожиданно умерла, ему стало страшно жить. Он нуждался в женщине, которая бы заботилась и любила его как мать.

Когда Дали впервые сошёлся со случайной женщиной, он испытал разочарование от сексуального общения: «…лёжа на ней, шарил рукой по кровати в поисках чего-нибудь тяжёлого, чем бы я мог её пристукнуть».

Отец сильно любил Сальвадора и терпел все выходки сына. Отношения у них были непростые.

В 1926 году Сальвадора Дали выгоняют из Академии за высокомерное и пренебрежительное отношение к преподавателям.

Гала Дали_12

Сальвадор Хасинто Фелипе Дали Доменеч Куси Фаррес пишет очень странные картины и любит пофилософствовать. В свои 25 лет вместо флирта с женщинами он предпочитает читать сочинения Фридриха Ницше. «Чувство банально по своей природе, – признавал Дали. – Это низкий природный элемент, пошлый атрибут обыденности. Поэтому, когда меня обуревают чувства, я превращаюсь в фирменного идиота».

Когда Дали впервые увидел Гала, она не произвела на него никакого впечатления. Однако на следующий день на пляже он узнал в ней давнюю детскую мечту.«Это была она! Галючка Редивива! Я узнал её по обнажённой спине. Тело у неё было нежное, как у ребёнка...»

Гала_обнажённая

Облик его новой знакомой мистическим образом совпал с внешностью некой русской девочки, которая с малых лет приходила к нему в снах.

Гала_Элюар

И Сальвадор со всей страстностью истинного испанца поклялся, что эта загадочная русская девочка из его детских грез станет его женщиной. Ему было совершенно наплевать, что в реальности «девочка» старше его на десять лет, что она замужем за мэтром французской поэзии Элюаром, что у неё дочь и множество любовников.

В решающий день объяснения Дали спросил: «Что вы хотите, чтобы я сделал?» Гала ответила: «Я хочу, чтобы вы вышибли из меня дух!» Ответ шокировал Дали, но помог избавиться от своих безумств.

Гала_03

«Первый поцелуй, – вспоминал Дали, – когда столкнулись наши зубы и переплелись наши языки, был лишь началом того голода, который заставил нас кусать и грызть друг друга до самой сути нашего бытия».

Если любовь Дали была скорее дикой страстью, то любовь Гала была не лишена расчёта. Позже Гала признавалась, что Дали вначале тоже ей не понравился из-за его лакированных волос, которые придавали вид танцора аргентинского танго. Однако очень быстро Гала поняла, что перед ней гений. Она сама соблазнила его, и сама сделала ему предложение: «Мой мальчик, больше мы не расстанемся. Скоро вы будете таким, каким я хочу вас видеть!»

Гала Дали_7

Ей мало было быть Музой. Она жаждала стать Пигмалионом в юбке, той роковой женщиной, которая, как из податливой глины, слепит из молодого дарования невиданного миром Гения. «Гений – это неординарность, возведённая в превосходную степень. Вот я и возвожу».

Едва познакомившись с Дали, Гала собрала его отрывочные черновые заметки (которые он сам называл «непонятными»), взяла их с собой в Париж и переписала набело, придав им связную форму. На основе этих заметок Дали издал «поэтический и теоретический сборник» под заголовком «Видимая Женщина».

Для Гала Сальвадор стал большим ребёнком, а она для него мамой. Они оба не испытывали потребности в детях. А после перенесённой операции Гала уже не могла иметь детей.

Гала Дали_13

Её сильная, решительная натура была необходима слабовольному художнику. Гала наводила порядок в его мастерской, терпеливо складывала разбросанные краски и холсты.

Когда Гала и Дали переехали в Париж, то вначале жили очень бедно. Они были бедные, но гордые. Гала считала каждый сантим и покупала самые дешёвые продукты на рынке. При этом она говорила: «Как только начинают таять деньги, надо увеличить чаевые, не уподобляясь посредственностям. Лучше лишиться чего-нибудь, чем приспосабливаться. Можно не есть, но нельзя есть плохо».

Гала решала не только бытовые проблемы и занималась добыванием денег, она стала музой-вдохновительницей для Дали. «Теперь я – ученик, Гала – учитель. Она велит мне: «Встань и иди, ты ничего не успел!» И я встаю, иду и творю гениальное…»

Гала Дали_1

Гала стала для Дали и музой, и женой, и возлюбленной, и нянькой, и секретарём, и менеджером. Она рекламировала его картины, сувениры, платила газетным критикам, чтобы они создавали положительный образ успешного и модного художника Сальвадора Дали.

«В одиночку постичь и выразить смысл жизни – значит сравниться с великими титанами Возрождения. Такова моя жена Гала, которую я обрёл себе на счастье».

Гала Дали_10

Скандалы, организуемые Гала и Дали, стали частью их существования, поскольку привлекали внимание публики. Результатом стало то, что с начала 30-х годов картины Дали раскупались уже через полчаса после открытия выставки. Одной из первых побед было получение 29 000 франков за картину, которую художник ещё не написал.

«Гала – единственный человек в мире, который мог помочь мне забыть провал – и страх – одной магией своего присутствия».

Директор художественной галереи Джон Ричардсон вспоминал: «В артистическом мире существует непреложная аксиома: творец представляется свободной личностью, человеком не от мира сего, зато жена у него практична донельзя, настоящий чёрт в юбке. Но Гала в самом деле была чертовкой. Она могла вас поколотить, если не получала того, чего хотела. А хотела она, как мне кажется, власти, денег и роскоши».

Гала признавала: «Западный мужчина – экстраверт, русская женщина – интроверт. Именно поэтому так гармоничен союз западных художников с вдохновительницами с Севера».

Многие мужчины мечтают о женщине, которая любила бы их бескорыстно и преданно, как мать, при этом страстно желала обладать им; могла понять и поддержать морально в трудную минуту.

Дали писал: «Она стала рассматривать меня как гения. Полусумасшедшего, но обладающего большой духовной силой. И чего-то ждала – воплощения её собственных мифов. Считала, что я, может быть, смогу стать этим воплощением».

Гала Дали_3

Гала и Дали были убеждены, что их встреча предначертана на небесах и противиться воле богов невозможно. «Гала пронзила меня, словно меч, направленный самим провидением. Это был луч Юпитера, как знак свыше, указавший, что мы никогда не должны расставаться», – писал Сальвадор Дали. «Гала не ожесточила меня, как это сделала бы жизнь, но построила вокруг меня скорлупу рака-отшельника, так что с внешней стороны я был как крепость, а внутренне продолжал стареть».

Поль Элюар призывал Гала вернуться к нему, и был готов простить ей всё что угодно. Он надеялся до конца своих дней.

Она стоит у меня перед глазами,Её волосы смешались с моими, Она принимает цвет моих глаз.Она тонет в моей тени,Как камень в синем небе.Глаза у неё всегда открыты,Она не даёт мне спать.Её мечты при свете дняЗаставляют погаснуть все солнца.А меня заставляют смеяться и плакать,И снова смеяться, и говорить,Не сказав при этом ни слова.

Гала говорила, что её первый муж Поль Элюар – талант, а Сальвадор Дали – гений.

Я лично не считаю правильным, когда говорят «он – гений». Впервые сказал о себе «я гений» Бенвенуто Челлини. До этого говорили лишь «мой гений». Я придерживаюсь представлений древних римлян, которые полагали, что у каждого человека есть свой «гений», у женщин – «юнона». Сократ называл голос, который подсказывал ему, как жить, мой «даймон».

Когда в 1934 году Поль Элюар наконец-то дал развод, Гала и Дали зарегистрировали свой брак. Элюар присутствовал на церемонии в качестве свидетеля. Однако в венчании супругам было отказано. Дали подарил Папе римскому свою известную картину, где изобразил Гала в образе Девы Непорочной, но Папа посчитал это святотатством.

Обвенчаться они смогли только в 1958 году после смерти Поля Элюара. Гале было уже почти шестьдесят лет, а Сальвадору ещё не было пятидесяти. Гала и Дали путешествовали по всему миру и в каждой новой стране повторяли обряд бракосочетания. Сальвадор официально женился на своей жене пятьдесят раз!

Когда началась Вторая мировая война, супруги эмигрировали в Америку. Там Дали стал необычайно популярен. Если в Европе художники стремились выразить какие-то возвышенные идеалы, то в Америке главным показателем успеха был доллар.

Когда интерес к сюрреалистическим картинам Дали стал падать, по совету Гала художник начал создавать оригинальные вещицы, которые охотно раскупали богачи, желающие «приобщиться к искусству». Откровенно стяжательская деятельность сильно повредила репутации Сальвадора Дали среди настоящих ценителей прекрасного. Но зато вознесла его популярность на недосягаемую высоту. Андре Бретон даже придумал анаграмму из имени Сальвадор Дали Salvador Dali Avida Dollars , – что означало «жадный до «долларов».

В результате успешной творческо-коммерческой деятельности супруги буквально купались в роскоши. При этом они не уставали поражать публику своими эксцентричными выходками.

Дали был гений эпатажа. Вся его жизнь была напоказ. Однажды в беседе с сестрой, когда неожиданно нагрянули гости, Дали извинился и сказал: «Прости, я должен надеть маску».

Гала_06

О Дали говорили, что он извращенец, шизофреник и капрофаг. А он не уставал повторять: «Главное — пусть о Дали говорят. На худой конец пусть говорят хорошо».

О себе Сальвадор Дали был высокого мнения – «Я сюрреалист от Бога!» Начинающим художникам Дали давал советы по творчеству, а в итоге делал вывод: «Все эти советы ничто, твоей рукой должен водить ангел».

Благодаря стараниям Гала, Дали настолько поверил в собственную гениальность, что заявил однажды: «Сюрреализм – это Я!» В результате он поссорился со своим другом Бретоном и другими сюрреалистами, посчитавшими Сальвадора Дали предателем искусства сюрреализма.

За восемь лет пребывания в США Гала сделала из никому неизвестного художника мультимиллионера и знаменитого на весь мир сюрреалиста – Сальвадора Дали. Она находила заказчиков, устраивала выставки, полностью контролировала финансовые дела своего гения. Она создала настоящую империю Сальвадора Дали: продавала его картины за баснословные деньги, запустила линию духов, посуды и поделок с его именем. Деньги текли рекой, и уже в начале 40-х годов Сальвадор Дали был миллионером.

Дали обожествлял свою жену. Ведь это она сделала его признанным гением, да к тому же миллионером.

«Из моих болезненных душевных состояний, из блужданий в царстве фантазии, параноидальных видений и бреда Гала создала царство классики. Она от-Дали-ла мой бред и включила мозговые механизмы, которые стали фиксировать фрагменты действительности. Благодаря ей я стал отличать мечту от реальности, мои эфирные намерения от моих классических откровений».

«Спасибо, Гала! Это ведь благодаря тебе я стал художником. Без тебя я не поверил бы в свои дарования! А ведь правда, что я люблю тебя с каждым днём всё сильней и сильней…»

Дали любил Галу, но на самом деле любил самого себя. Как подлинный нарцисс он видел в ней лишь своё отражение. «Я всецело верен Гале». «Я люблю Галу больше матери, больше отца, больше Пикассо и даже больше денег».

Журналист Фрэнк Уитфорд писал: «Беспомощный в житейском отношении, чрезвычайно чувственный художник был пленён жёсткой, расчётливой и отчаянно стремящейся вверх хищницей, которую сюрреалисты окрестили Гала-Чума».

Гала любила шик и предпочитала одеваться у Шанель, с которой была лично знакома. Её называли «Женщина – воплощение зла», «алчная валькирия», «хищница». «Гала знала, чего хочет: наслаждений для сердца и всех пяти чувств, а также денег и приятельских отношений с гениями».

По воспоминаниям очевидцев, Гала была жёсткой, безжалостной и даже агрессивной в своих поступках. Она каждое утро принимала ледяной душ, чтобы укрепить свой организм. Точно так же она тренировала свою душу. Если человек раздражал Галу, ей ничего не стоило плюнуть ему в лицо.

Как-то они с Сальвадором завели в доме домашних питомцев – пушистых кроликов. Но когда муж нечаянно обронил не понравившееся Гала слово, она в наказание мужу спокойно приказала изжарить кроликов на обед и заставила его съесть пушистых любимцев.

В 1943 году в романе «Скрытые лица» Дали пишет посвящение: «Гале, которая постоянно была рядом, пока я писал, помогая, как добрая фея, моему душевному равновесию, прогоняя саламандр сомнений и придавая сил льву уверенности. Гале, вдохновлявшей меня благородством души, Гале – зеркалу, отражавшему самую жестокую из геометрий той эстетики чувств, что руководила моей работой».

Великий художник-сюрреалист Сальвадор Дали называл Галу "своим гением".

Гала Дали_11

Свои самые фантастические работы он подписывал двойным именем Гала-Сальвадор Дали.Дали пишет картины, изображая на них Галу: «Атомная Леда», «Тайная вечеря», «Мадонна Порт-Льигата», и многие другие.

Гала Дали_8

На одном из последних полотен художника – "Христос-Гала" – Создатель изображен с лицом Галы.

Дали не только рисовал Галу, но и снимал фильмы о ней.

В предисловии к «Дневнику одного гения» Сальвадор Дали пишет: «я посвящаю эту книгу МОЕМУ ГЕНИЮ, моей победоносной богине ГАЛА ГРАДИВЕ, моей ЕЛЕНЕ ТРОЯНСКОЙ, моей СВЯТОЙ ЕЛЕНЕ, моей блистательной, как морская гладь, ГАЛЕ ГАЛАТЕЕ БЕЗМЯТЕЖНОЙ».

С возрастом Гала становилась всё капризнее и нетерпимее. Она не желала стареть, и перепробовала все средства: кремы, массажи, пластические операции, заводила молодых любовников. Дали реагировал так: «Я разрешаю моей Галарине иметь столько любовников, сколько ей хочется. Я даже поощряю её, потому что меня это возбуждает». Сальвадор жил своими фантазиями, устраивая эротические картины из обнажённых моделей. «Пусть она ругается. Пусть говорит со мной на русском языке, которого я не понимаю. Только пусть будет рядом».

Гала_05

Постепенно Гала потеряла всякий интерес к Сальвадору, что привело его в состояние глубокой депрессии. Но в конце 60-х годов она вспомнила, что в молодости Дали обещал подарить ей замок. Она потребовала выполнить общение. Вместе они долго искали подходящий, и наконец остановились на замке Пуболь.

Гала заявила, что будет жить одна в замке, а Дали допускать по её письменному приглашению.Это условие привело Сальвадора в восторг: «Я откликнулся на него всей своей утончённостью мазохиста. Подумать только! Замок станет для меня неприступной крепостью, какой, несмотря ни на что, оставалась и Гала».

Гала_04

В свои 75 лет Гала всё ещё хотела чувствовать себя женщиной, которая нравится и которую боготворят. Она приглашала в Пуболь молодых любовников, дарили им машины, дома и даже могла отдать за ночь любви картину Сальвадора, которая стоила миллионы долларов.

Одному из своих любовников, который был младше Гала на сорок шесть лет (!), Джефу Фенхольду – исполнителю главной партии в бродвейской постановке рок-оперы "Иисус Христос - суперзвезда" она подарила студию звукозаписи.

Сальвадор Дали тоже не оставался в одиночестве. Самый бурный роман у него был с молодой англичанкой, начинающей певицей Амандой Лир. Говорят, будто стареющая Гала сама нашла Сальвадору молодую любовницу. Очаровательной Аманде было 19 и она казалась Дали ангелом. Тогда она была известна как Пеки Д’Осло. Имя Аманда Лир — это игра слов на французском, что в переводе означает «любовница Дали».

Через три свидания Сальвадор Дали предложил Аманде сочетаться браком, разумеется духовным. Художник был уверен, что они будут вместе всегда. И действительно, долгое время Аманда жила в доме Дали. При этом у Аманды была собственная личная жизнь.

С присущей ему непосредственностью, Дали представил своего «ангела» супруге. Появление фаворитки вызвало гнев ревнивой Гала. Успокаивая Аманду, Сальвадор уверял, что гнев Гала — это всего лишь признак симпатии.

Постепенно Гала смирилась. Последние 8 лет супруги были вместе. Они часто гуляли, обедали и посещали приёмы втроём или в компании очередного юного фаворита Гала.

Гала Дали_4

Гала взяла с Аманды обещание, что та выйдет замуж за Сальвадора после её смерти. Свадьба не состоялась, хотя необычная связь длилась почти до самой смерти художника.

«Гала была и остаётся для меня единственной, той, с кем я способен наслаждаться, возбуждая в себе самые возвышенные образы своей иерархии красоты. Она моя внутренняя правда, мой двойник, моя «Я сам»…»

Гала_07

В феврале 1981 года ночью секретарь Дали услышал крики о помощи. В спальне Дали он обнаружил Галу, лежащую рядом с кроватью. Позже Сальвадор признался, что они поссорились, и он побил её своей тростью. Ей тогда было 86 лет.

Гала_02

Гала не любила вспоминать о России. Но в спальне стояли фотографии её российской семьи. Своей тоской по России она ни с кем не делилась. В Москве она побывала всего лишь раз в 1929 году.

В 1982 году при падении Гала сломала шейку бедра. Свои последние дни она доживала в клинике, покинутая всеми молодыми любовниками. Страдающая от сильной боли, она была на грани безумия и всё пыталась прятать свои деньги под матрас.Её мучения закончились 10 июня 1982 года.

Гала_01

Для Сальвадора Дали смерть Гала была тяжёлым ударом. Забальзамированное тело Гала положили в гроб с прозрачной крышкой и тихо похоронили в семейном склепе в замке Пуболь. Дали на похороны не пришёл. Спустя несколько часов он заглянул в склеп и произнёс: «Видишь, я не плачу…»

Гала прожила 88 ярких насыщенных лет. Она не только создала себя, но и подарила миру двух гениев: Поля Элюара и Сальвадора Дали.

После смерти жены Сальвадор потерял вдохновение и уже не мог писать картины. Говорят, в последние годы Дали продавал чистые полотна со своей подписью. Он презирал «ценителей живописи», называя их «идиотами».

Дали пережил любимую женщину на семь лет. Ещё до смерти жены в 1981 году у Дали развилась болезнь Паркинсона. Ухаживать за больным и обезумевшим стариком было трудно, он бросался в медсестёр чем попало, кусался, кричал. Постепенно Дали окончательно сошёл с ума и вместо слов издавал только нечленораздельное мычание.

В 1984 году в замке Пуболь произошёл пожар. Парализованный Сальвадор Дали безуспешно звонил в колокольчик, пытаясь позвать на помощь. Дали свалился с кровати и пополз к выходу, но потерял сознание у двери. С тяжёлыми ожогами он был доставлен в больницу, но выжил. Скончался Дали 23 января 1989 г. от сердечного приступа.

За несколько лет до этого мэр города Фигейрос (в котором родился Сальвадор Дали) предложил создать музей великого сюрреалиста. Дали согласился, но с условием, что там не будут проводить экскурсий. Он не хотел, чтобы кто-то навязывал свои представления о его творениях. «Я сам не понимаю своих произведений…»

Дали_1

Сальвадора Дали похоронили в театре-музее великого художника. Своё состояние и работы Дали завещал Испании. Но главным творением великого сюрреалиста была его любовь.

Что такое любовь? Это боль отреченья, Это радость вернуться к себе самому, Это счастье без всякого разрешенья, Это шанс вместе быть и не быть одному, Это время, расставшееся с часами, Это нежность оттаивающей души, Это мука желания слиться телами, Это чувство исчезнувшего Я и ТЫ, Это слёзы, когда умирают надежды, Это стон иссушившей разум мечты, Это грусть посреди безлюдной пустыни одиноко падающей звезды...» (из моего романа «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» на сайте Новая Русская Литература

Сальвадор Дали был не только великим художником-сюрреалистом, но и сюрреалистом любви!

А Вы верите в СЮРРЕАЛИЗМ ЛЮБВИ?

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература – http://www.nikolaykofyrin.ru

subscribe.ru

Сальвадор Дали: картины, пахнущие морем | Hort.by

Еще в школе я поняла, что Сальвадор Дали – мой любимый художник. Его картины изумляли глубокой философией, взывали к самым таинственным чувствам, а в его необычной креативной личности было что-то нестандартное, неправильное и притягательное. Родись такая неординарная личность где-нибудь на задворках Советского союза, ее признали бы невменяемой и сослали в психиатрическую лечебницу. Кто знает, может, так оно и было, и какой-нибудь советский Дали закончил свой век в мягких белых стенах Дома Боли, так и не донеся своих шедевров до внешнего мира. Но разве есть четкая граница между экстраординарностью и нормальностью! Мне кажется, что психиатр, если захочет, раздаст диагнозы любому человеку – а всяческие детские травмы в той или иной степени обнаруживаются в каждом живом существе.

photo01Помню, на уроке МХК учитель рассказывала про детство эксцентричного каталонца. Маленький Дали учился в школе. Был он тогда крайне застенчивым. Как-то, чтобы обратить на себя внимание, он встал на верхнем подмостке лестницы и кубарем скатился вниз по ступенькам. Все ужаснулись его поступку, а Дали отделался парой сломанных ребер. Через некоторое время, когда Дали поправился, то снова взошел на верхушку лестницы и остановился в ожидании. Окружающие затаили дыхание – глаза всей школы были прикованы к нему. Но в этот раз Дали просто гордо сошел вниз по лестнице. И в этом, мне кажется, весь он – такой же шокирующий и непредсказуемый по жизни. Будучи взрослым, он также не раз эпатировал публику: на праздничный вечер мог приехать в кабриолете, полном тухлой капусты, или, например, разработал дизайн платья для Галы, где она предстала перед общественностью с оголенной грудью.

«Гала взяла меня за руку и вдруг сказала: «Еще раз спасибо тебе за все. Я принимаю замок Пуболь, но при одном условии: без моего письменного приглашения ты здесь появляться не будешь». Это условие польстило моим мазохистским наклонностям и привело меня в полный восторг. Гала превратилась в неприступную крепость, какой и была всегда. Тесная близость и особенно фамильярность способны угасить любую страсть. Сдержанность чувств и расстояние, как показывает невротический ритуал рыцарской любви, страсть усиливают».  Сальвадор Дали

Я не берусь навешивать ярлыки и закапываться в психоанализе этой выдающейся личности. Дали всегда был необыкновенным, экстраординарным человеком, со своим безграничным виденьем мира и неисчерпаемым креативом. Уж слишком он незауряден, чтобы позволить себе такое кощунственное расчленение его нескромного эго.

Единственное отличие между мной и сумасшедшим в том, что я не сумасшедший.Сальвадор Дали

Поступки сюрреалиста создавали вокруг себя много суматохи: моралисты его критиковали, традиционные сюрреалисты видели в нем конкурента и поэтому ругали, но все, не переставая, охали и ахали от его картин и перфомансов.

Моралисты всегда будут ядовитым пластом нашего общества. Мне же до безумия нравится яркая персона Дали, и за него мне совершенно не стыдно. Я люблю разгадывать сильных, дерзких личностей, готовых бросить вызов объезженному конформизму. Это делает их интересными. Смотришь на такого человека и пытаешься его читать, как книгу, предугадывать его жизненный сюжет и всякий раз задумываешься, что новенького он припасет на следующей странице. Признайте, всем нравятся люди, которые удивляют. Потому что люди по природе своей любят удивляться. Мы все любим сюрпризы!

Я обречен на эксцентричность, хочу того или нет. Сальвадор Дали.

photo14

Дали стоит в зале собственного театра-музея в Фегерасе. Судя по фото, музей только готовится к открытию — в антураже видны строительные инструменты.

 

DSC_0643

Тот же зал сейчас, 2015 год.

Дневник одного гения

Чтобы глубоко прочувствовать мировоззрение Дали, следует прочесть книги «Дневник одного гения» и «Тайная жизнь Сальвадора Дали, написанная им самим». Книги позволяют взглянуть на мир глазами гениального каталонца, узнать самые тайные подробности жизни художника и даже буквально прочесть его обжигающие мысли.

Например, вот как он объясняет свои фирменные усы:

За три дня я проглотил и переварил Ницше. По окончании этой дикой трапезы осталось переварить только одну деталь личности философа, разгрызть последнюю кость: его усы! Позже Федерико Гарсия Лорка, очарованный усами Гитлера, провозгласит, что «усы – это трагическая константа человеческого лица». Но с моими усами не сравнятся даже усы Ницше! Мои не будут нагонять тоску, напоминать о катастрофах, о густых туманах и о музыке Вагнера. Нет! Они будут заостренные, империалистические, ультрарационалистические, устремленные к небу. Как вертикальный мистицизм, как испанские вертикальные синдикаты. Сальвадор Дали.

Работы Дали

Свои картины гениальный каталонский художник писал буквально на берегу моря. Море отчасти даже просачивается в его полотна и проявляется в картинных сюжетах. Поэтому для меня, человека, прожившего в 2000 километрах от моря, его картины прежде всего ассоциируются с испанской жарой, чайками и шумом прибоя. И даже, если на картине, казалось бы, моря нет, я его все равно на ней чувствую: яркие оранжевые краски, изображающие палящее солнце, и голубо-лиловые, наводящие тоску по морской синеве в рассветных лучах, — картины Дали, как правило, выполнены в этих двух цветовых настроениях.

Дали – мастер иллюзий, искусник загадывать загадки и видеть незримое. Его картины можно читать бесконечно. Уже давно у меня на компьютере содержится коллекция его картин по годам (раннее и позднее творчество), но при новом рассмотрении я могу заметить на них новые детали, которые сразу прошли мимо моего глаза. И это мне в Дали нравится, потому что в 50-ый раз я смотрю на его творения, как в первый — никогда не надоедает. Наверное, самые любимые его произведения — те, что заставляют разгадывать скрытые послания. Как правило, это картины-иллюзии и полотна, скрывающие глубокий философский смысл. Иллюзий у Дали так много, что им было бы неплохо посвятить отдельную статью. Поэтому пока я приведу несколько его картин, которые нахожу особенно интересными.

1947(7)

Полотно нравится за оригинальность и перетасовку понятий. Интересно рассматривать эту картину в деталях. Так, призвав на помощь внимательность, можно заметить, что ребенок на ней парит в воздухе, так как его нога не касается тени. Зато тень касается тени моря, и создается впечатление, что человеческая тень перешла в другое пространство, в иное измерение, где живут только наши плоские проекции. Ну, и обожаю совершенно абсурдные на первый взгляд названия его картин — длинные, до невозможного метафоричные, но замысловатые и включающие фантазию.

Картину «Растительное превращение» называю цикличной, потому что вижу в ней закономерность. Полотно содержит лишь пустыню, где-то вдалеке поблескивает не то мираж, не то полоска моря. Тощая лошадь, вроде еще живая, но на вид уже почти ушедшая из этого мира. Из ее спины растет дерево, и вот как раз его ветви кажутся на картине живее всего остального. Я вижу эту историю так: Дали изобразил прошлое, настоящее и будущее, словно время смешалось и все события стали происходить одновременно. В прошлом лошадь была как лошадь, она стояла на своих ногах, щипала травку, паслась на лугу — в этой позе мы ее на картине и видим. Потом она истощала, состарилась и с ней произошло то, что в свое время происходит со всеми живыми существами — это как бы настоящее. А затем на месте этой лошади, в земле, где она лежала, буквально из ее тела, выросло дерево — будущее, которое тянет свои ветви вверх, черпая соки снизу. Аналогично с «Противоречивым образом». Два очень похожих по смыслу и даже по цветовой гамме холста.

1937(22)

Очень известное полотно «Сон, навеянный полетом пчелы вокруг граната, за миг до пробуждения». Что только нам за миг до пробуждения не приснится! Девушка также почти лавирует над камнем, а не лежит на нем плошмя.

1947(1)

Еще одна любимая картина Дали — «Тайная вечеря». Смысл — пока Христос говорил заповеди, пророки спали.

Опять же моя любимая тема цикличности жизни на полотнах каталонца.

1947(20)

Образы Веласкеса и инфанты Маргариты в творчестве Дали живут своей жизнью. Здесь автор прекрасно передал инфанту в лучах, как он выразился, славы и махонькую фигурку самого Веласкеса. Сильно!

1937(13)

Просто узнаваемые черты Дали. Кстати скрипку художник называл мазохистским инструментом. Остальное по фабуле можно додумать.

1927(27)

О, это любимейшая серия с неведимками. Акценты расставляются не только в центре композиции. Детали почти за гранью холста — это самая соль у Дали, самый выраженный штрих. Обратите внимание на постамент с рубином.

1937(1)

Загадка, которую так и никто не разгадал. В картине много говорящих деталей. Смотреть в оба глаза и включать фантазию.

1947(23)

Эту картину я бы описала одним словом — «мило». Мило, потому что чувствуется восхищение Галой. Кроме того, это не две одинаковые картины — ищите различия. Дали любил делать похожести, в которых скрыты отличительные черты.

1937(7)

Моя любимая иллюзия. Оригинал картины находится в Фегерасе в собственном музее Дали.

1937(17)

Тристан и Изольда. Та же вечная тема. Из Тристана уже растет одуванчик и вьются корни.

1937(15)

1947(12)

«Живой натюрморт» оказался живой буквально.

 

Похожие статьи:

www.hort.by


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта