Карабах. Картина дали вознесение


Сальвадор Дали, дали художник, картина сальвадор дали

После Второй мировой войны человечество перешло в новую фазу существования. Одним из наиболее разрушительных и в тоже время стимулирующих факторов стало использование США ядерной бомбы, когда 6 и 9 августа 1945 года были уничтожены японские города Хиросима и Нагасаки. Конечно, с морально-этической точки зрения это событие стало позором для цивилизованного мира, но была и другая сторона – переход к принципиально новому уровню научно-технической мысли. В то же время, более ярко проявились и религиозные мотивы в западноевропейской и американской жизни.

Особенно глубоко новые тенденции проникли в среду творческой элиты и интеллигенции. Одним из наиболее чутких к трагическим событиями творцов оказался Сальвадор Дали. В силу своих психо-эмоциональных особенностей он довольно остро воспринял эту общечеловескую катастрофу и на фоне специфики своего искусства разработал свой художественный манифест. Это и ознаменовало новый период в его жизни и творчестве, который длился с 1949 по 1966 годы, под названием «ядерный мистицизм».

Дали и атом: на грани науки и религии

«Атомная Леда»

Первые признаки «ядерного мистицизма» появились в работе «Атомная Леда», где он выступил в синтезе с античной мифологией. Так, после приезда из Америки для Дали основной стала тема христианства. Наверное, первой в цикле работ можно считать написанную в 1949 году «Мадонну Порт-Льигата». В ней он попытался приблизиться к эстетическим критериям Ренессанса. В ноябре этого же года он совершил визит в Рим, где на аудиенции у Папы Римского Пия XII презентовал понтифику своё полотно. По словам очевидцев Папа был не слишком впечатлён сходством Богоматери с Галой, ведь церковь на тот момент взяла курс на обновление.

hristos-san-huana-de-la-krus

«Христос Сан хуана де ла Крус»

После этого знаменательного события у Дали родилась идея новой картины – «Христос Сан Хуана де ла Крус», для создания которой он взял за основу рисунок Распятия, создание которого приписывалось самому святому. На огромной картине был изображён Иисус над бухтой Порт-Льигата, вид на которую открывался с терассы дома художника. Позже этот пейзаж неоднократно повторялся на картинах Дали в 50-х гг.

dezintegratsiya-postoyanstva-pamyati

«Дезинтеграция постоянства памяти»

А уже в апреле 1951 года Дали опубликовал «Мистический манифест», в котором провозгласил принцип параноидально-критического мистицизма. Сальвадор был абсолютно уверен в упадке современного искусства, который, по его мнению, был связан со скептицизмом и недостатком веры. Сам параноидально-критический мистицизм, по утверждению мастера, был основан на поразительных успехах современной науки и «метафизической духовности» квантовой механики.

madonna-port-ligata

«Мадонна Порт-Льигата»

Дали говорил, что взрыв атомной бомбы в августе 1945 года отозвался глубоким потрясением в его сознании. И с этого момента атом занял центральное место в мыслях художника. Многие из картин, написанных в тот период, передавали заметное ощущение ужаса, которое охватило художника после известия о взрывах. В этой ситуации увлечение мистицизмом помогло художнику создать новую форму для своих художественных концепций.

Дали и атом: на грани науки и религии

«Атомный крест»

Не смотря на острую критику и отрицательные отзывы, Дали всё же создал несколько настоящих шедевров. Работы каталонца оживляли образы Мадонны, Христа, местных рыбаков их Порт-Льигата и сонмы ангелов. Один из них в образе Галы появился на картине «Ангел из Порт-Льигата»(1956). Галу он изобразил также и на полотне «Святая Елена Порт-Льигата» (1956). В картинах мистико-ядерного цикла было несколько работ, в которых безраздельно главенствовал атом: «Дезинтеграция постоянства памяти» (1952-1954), «Ультрамариново-корпускулярное Вознесение» (1952-1953), «Ядерный крест» (1952).

svyataya-elena-port-ligata

«Святая-Елена-Порт-Льигата»

С помощью своих полотен Дали пытался показать наличие в атоме христианского и мистического начала. Он считал мир физики более трансцендентным, чем психологию, а квантовую физику – величайшим открытием ХХ века. В целом же, период 50-х годов стал для художника периодом интеллектуального и духовного поиска, который дал ему возможность совместить два противоположных начала – науку и религию.

Автор статьи: Нонна Довбыш

Комментарии

styleinsider.com.ua

Эзотерическая расшифровка картины Сальвадора Дали

Несколько месяцев тому назад в интернете я случайно наткнулся на знаменитое произведение Сальвадора Дали. Вглядываясь в картину, я почувствовал в ней что-то мистическое. Об этом я несколько раз спрашивал мнение теософа Искендера Таги. Недавно я долго разговаривал с Искендер беком на эту тему и считаю своим долгом рассказать об этом русскоязычным читателям.

-Недавно в местной прессе вышла интервью с вами на тему произведение Сальвадора Дали «Геополитический младенец, наблюдающий рождение нового Человека». По некоторым данным это табло отражает эзотерические символы. Какие расшифровки на этой картинке?

- Начнём с того что, впервые освящение этой темы было изложено в работе «Апокалипсис. Не гибель, а трансформация человечества» который был напечатан в Москве 2012 году. Это версия не была широко известна, потому что был маленький тираж (1000 экз.) и она до сих пор не оцифровано. Необходимо сказать, что до сих пор это работа великого испанского художника не рассматривалась с точки зрении эзотерических учений. Буквально две недели назад я дал интервью на азербайджанском языке, расшифровав картину Сальвадора Дали на основе теософского учение Блаватской о Пяти Коренных Расах. Многие источники на которых я основываю эзотерическую расшифровку, они имеются в работе Блаватской («Тайная доктрина») и ее комментатора Алиса Бейли («О космическом огне»). После интервью многие читатели просили более подробно рассмотреть учение Блаватской о Пяти Коренных Расах. Это актуальный вопрос, так как он совпадает с другой эзотерической темой- о Вознесении Человечества.

-Что изображено на картинке?

- С момента создания этой картины и по сегодняшний день, она вызывает огромный интерес и попытку разгадать, что же закодировал Великий Дали, в своей работе. То, что эта работа является кодированным посланием всему Человечеству, видно даже из названия этой картины. Это название, совпадает по смыслу с центральным сюжетом картины-родами Земли, что достаточно прозрачно намекает на то, что здесь показано зарождение Нового Человечества Земли. Хотя, назвать младенцем «новорожденного», можно только условно. Сальвадор Дали, изобразил «новорожденного», в образе атлетически сложенного гиганта. Такое изображение «нового человека», совпадает с информацией теософов и современных контактёров о том, что Человечество Нового мира, по сравнению с современным, будет очень высокого роста. Мужчины будут достигать 5 метрового роста, а женщины чуть поменьше- около 3.5 метров: «Взрослые в мире четвёртого измерения, намного выше ростом, чем здесь (на физическом плане земли). Мужчина имеет рост 4.2-4.8 м, а женщина 3.-3.6 м (Д.Мелхиседек «Древняя тайна Цветка Жизни»).

-А как насчет других персонажей, расположенных в правом углу картины?

- Что касается два других персонажей, расположенных в правом углу картины-мальчика стоящего в обнимку с высоким гуманоидом неопределённого пола, то их символика, в целом, указывает на современного нам Человека или Человечество. Этот мальчик, и есть тот самый «геополитический мальчик», о котором говорится в начале названия картины. Латинское слово «гео»- «земля», и понятие «политика»- которая является проявлением человеческой цивилизации дают нам ключ к расшифровке этого двухсложного закодированного слова. То есть это слово, раскрывается как «человечество современной цивилизации». Существо высокого роста, которого обнимает «геополитический мальчик» является образным изображением Высокого Духовного Уровня, которого достигнет Человечество ко времени Планетарного Вознесения. Указанием того, что этот персонаж картины, нужно понимать как Духовное Существо Человека (Человечества) является его непонятная половая принадлежность. Можно даже сказать, что символически Дали изобразил человеческий Дух, в образе бесполого существа.

Маленький рост мальчика и высокий рост бесполого существа (Дух Человека), символически, отражают идею современного человечества, не очень сильно развитого как на духовном, так и физическом уровне, а высокий рост Духа-является символом высокого духовного уровня, которое приобретёт Человечество, при переходе на Новый уровень Сознания.

Выше мы отметили, что Дали был знаком с эзотерическим учением. Подтверждением сказанному, может служить более подробная эзотерическая информация о Человеческих Расах, символически переданная на этой картине, в виде второстепенных элементов и символических образов. Как вы помните, в эзотерическом учении об Эволюции Человеческих Духов, сообщается о том что в Человеческом Царстве- в глобальном цикле.

-Что можно сказать про континент Южной Америки, переданным Сальвадором Дали?

- При внимательном рассмотрении картины, мы увидим, что континент Южной Америки, переданный Сальвадором Дали в графическом изображении в виде контуров, передаёт изображения нескольких лиц, последовательно наложенных друг на друга. Судя по контурным линиям, здесь изображены лица четырёх человек, которые символически, отображают информации. О предшествующих Четырёх Расах на Земле.

Также, внимательный зритель может отметить что здесь Дали передал изображение людей разного возраста. Самый нижний контур передаёт изображение лица очень старого человека (Первая Коренная Раса), а последующие три лица выглядят последовательно всё моложе и моложе. Последний- четвёртый контур головы молодого человека или девушки (Четвёртая раса), символически указывают на самую близкую к нам по времени цивилизацию Атлантов (Красная раса). Таким образом возраст изображённых лиц указывает на последовательность и хронологию предшествующих Четырёх рас. Прекрасно дополняет эту символику, изображение нашей (Пятой Расы), в виде запеленатого младенца, пятка которого выступает, в район Южной Африки. Эта символика показывает что хронологически, наша Пятая Раса зародившаяся на африканском континенте, самая молодая и отождествляется с грудным ребёнком у которого, да простит меня читатель за это сравнение- «еще сопли текут» (капля белой жидкости в районе головы запеленатого ребёнка).

Информация о том, что Человеческие Духи завершили программу воплощений в предшествующих Четырёх Расах, Дали символически, передал в виде «скатывания» человеческих изображений- континента Южной Америки, на белую простынь, которая является символом-пралайи или перехода на духовный уровень.

То, что нарождающийся «младенец», является символом Нового Человечества осуществившего Переход на астральный план, можно понять из тонкой символики, выраженной в виде капли крови, также скатившейся на белую простынь-символ духовного мира. При раскрытии эзотерического смысла 12 главы «Откровения от Иоанна», мы показали, что идеограмма- «кровь-красная земля- адам (человек)» является символом Человека или Человечества. Тем самым, загадка Дали в этом сюжете означает следующее. Символика красной крови-человек или в целом всё человечество, стекающая на белую простынь (символ духовного мира), наряду с 4 лицами, расшифровывается как ещё одна информация о завершении всей программы воплощений Человеческих Духов в Человеческой Форме Жизни. Тем самым, можно говорить о завершении глобальной программы воплощений на физическом плане Земли и продолжении эволюционной программы Человеческих Духов, в духовных мирах (белая простынь).

В общем плане, эзотерическая информация о Человеческих Расах передана Дали, в виде толпы идущих людей, изображённых в левом от зрителя углу картины. Цветные одежды, подтверждают информацию о предшествующих Расах (жёлтая, красная, черная). Первая Гиперборейская Раса, не была полностью проявлена на физическом плане. Две человеческие фигуры, одетые в красную и чёрную одежды, стоят ближе к «роженице»- Земле, что символически отражает информацию о чёрной и красной расах, предшествующих нашей Белой Расе. Идущие в отдалении от них люди, символически изображают Желтую Расу, Человечество далёкой – Лемурийской эпохи. Если, символические образы левого плана картины, указывают на наш прошлое, то человеческие фигуры изображённые в правом углу картины, показывают будущее Человечества.

-Как насчёт будущих людей?

-Будущие люди, здесь изображены очень похожими на Высокий Дух, который мы видим на переднем плане в объятиях мальчика- символического образа современного человечества. Тем самым, Дали передаёт нам информацию о том, что Новый Человек- символ Нового Человечества (рождающийся атлет), после перехода в четвёртое измерение (Вознесение) будет обладать-высоким ростом и Высшим Сознанием. Высокая четырёхугольная башня в правом углу картины является символом достижения Человечеством- Высшего (4 Уровня) Сознания. Указанием того, что весь процесс Перехода Человечества в Божественный мир, будет проходить под покровительством Высших Сил, служит символика полотняного покрова над Землёй.

Рас в цикле 4 Круга, и о завершении реинкарнационной программы на физическом плане Земли, в программе- Эволюции Человеческих Духов. Конкретно, основной сюжет картины-рождение «Нового Человека», символически сообщает о зарождении высоко духовного Человечества, которое будет населять Божественный мир, куда мы перейдём в результате глобального события- Вознесения Человечества.

-Что такое Вознесения Человечества?

-Если не касаться вопроса, связанного с точным временем Вознесения, то можно констатировать следующее: На планете Земля, нет никакой альтернативы дальнейшему существованию Человечества. Так как, наш мир по всем показателям находится в кризисе и дальнейшее развитие событий может привести к самоуничтожению нынешней цивилизации населённой в своей массе людьми с Низшим Уровнем Сознания. Как это уже неоднократно бывало на Земле (Атлантида) или на других планетах (на Марсе, на планете Дзета-родине «Серых» инопланетян из созвездия Сети и др.). Но самым главным фактором, является то, что Человеческие Духи, завершают программу воплощений на Земле в Человеческой Форме Жизни, тем самым завершив глобальную программу воплощений в 4 формах Жизни. И на физическом плане Земли нет формы жизни выше Человеческой, необходимой для дальнейшего эволюционного развития. То есть отработаны все планетарные формы жизни, и дальнейшая эволюционная программа Духов будет проходить в духовных мирах.

Поэтому, мы должны понимать, что у человечества есть только одна альтернатива- Духовное Вознесение. У нас ещё есть время освободиться от негативного балласта-эгоизма, всевозможных страхов, агрессии, жестокости, ненависти, зависти и т.п. негативных качеств человека. Как сообщают контактёры (Ли Кэролл, Нидл Шелдон, Д.Мелхиседек и др.), Высшие Существа призывают нас продолжать жить и ничего не бояться, так как над каждым из нас существует охрана. Миллионы и миллионы инопланетян нашей и других галактик, находятся здесь, для того чтоб помочь Человечеству безболезненно преодолеть межуровневое пространство. Если возникнет необходимость, у них есть возможность эвакуировать всё население Земли.

Существует несколько вариантов и много версий вознесения. Вознесение происходит с людьми, культурами, планетами, галактиками, вселенными. Для человека актуальны два варианта. Физическое вознесение человека-перенос духа вместе с физическим телом в высшие измерения без прохождения через опыт физической смерти. Это происходит благодаря увеличению частоты вибрации всех клеток тела и сопровождается состоянием духовного просветления. Планетарное вознесение-эволюционный скачок Планетарного сознания и жителей планеты из одного измерения (материального, трехмерного и астрального, четырехмерного) в другое (пятимерное измерение). Но ожидаемый нами процесс Просветления или Вознесения Человечества, является частью- Планетарного Вознесения, связанного с эволюцией Планетарного Логоса. В свою очередь, Планетарное Вознесение Земли, составляет часть программы Солнечного Логоса. И тогда понятно, что ожидаемые нами события связанные с изменением Сознания и Трансформацией или Просветлением физических тел Человечества, а также Планетарное Вознесение Земли, являются частью глобальной программы связанной с эволюцией Солнечного Логоса и просветления его физической оболочки-нашей Солнечной системы. Просветление или Вознесение нашей Солнечной системы, как вы уже поняли в соответствии с законом Аналогии, входит в программу Вознесения созвездия Плеяд и других звёздных систем Нашей Галактики. А Просветление и Вознесение нашей Галактики Млечный Путь и сотен миллиардов других галактик, составляют самую глобальную программу- Вознесения Вселенной и Просветления всей темной физической материи в пределах физического плана бытия Вселенной. После этого наступает пралайа-уход Вселенной с физического плана в духовные миры. И после огромного периода пралайи Вселеной, по продолжительности равной существованию нынешнего физического проявления Абсолютного Абсолюта, родится или Воскреснет Жизнь в новой Вселенной, более продвинутой и просветлённой чем нынешняя, в которой возможно, нынешние Человеческие Духи, завершив полностью свою эволюционную программ, станут создателями новых галактик, созвездий, солнечных и планетарных систем и форм жизни. Как вам нравится такая перспектива? По нашему мнению, вполне вероятное развитие будущих событий, вызывающее у автора огромное воодушевление и восторг.

Ну а пока мы стоим на пороге Солнечного и Планетарного Вознесения. И так как Человечество как форма жизни, составляет физическое и духовное проявление этих иерархически высших-космических форм жизни, Вознесение Человечества, является лишь небольшой, но значительной для землян, частью в глобальной эволюционной программе. Высокие уровни духовных миров, куда перейдёт всё Человечество после своего Вознесения, являются местом пребывания Всеобщего Мира и Любви, того чего нам так не хватало на протяжении всей истории цивилизации.

-Каким образом учение о Пяти Коренных Расах связана с Вознесением Человечества?

-По теософскому учению наше время соответствует хронологическому периоду 33-й Родственной Расы. Если быть более точным, то это 4-ый Круг Пятая Коренная Раса, Пятая Субраса и Пятая Родственная Раса. Под этими названиями скрывается огромные хронологические циклы которые нам не раскрыты до сих пор, за исключением циклов Родственной Расы. Как сообщила Блаватская, жизнь одной цивилизации проходит внутри 25 920 летних циклов, которые известны как Родственные Расы. Все эти названия имеют отношение к хронологическим циклам связанными с развитием Человечества. Наша Пятая Коренная Раса, известна так же как Арийская или Белая Раса. Здесь можно задать вопрос почему полном выражении хронологии наш период дается как Пятая Родственная Раса, а если говорит отдельно то эта 33-а Родственная Раса. Дело в том что все эти циклы проявлены семерично. И внутри большого цикла Пятой Коренной Расы, мы находимся в пределах Пятой Субрасы. То есть четыре полных периодов субрасы мы уже отработали, а внутри нашей Пятой Субрасы мы находимся Пятом цикле Родственной Расы. Таким образом 28+5=33. И это число неслучайное. Так как связано с Вознесением Человечества. Вспомните, Иисус тоже вознесся на небеса когда ему было 33 года. Здесь речь идёт о числе 6, и мы еще вернемся к этой теме в другой раз. Так как это несколько другая тема. Более подробно обо всех этих циклах и расшифровки хронологической структуры 33-й Родственной Расы, дано нами во второй главе указанной книге. Можно только отметить что внутри 33-ого цикла мы находимся в 15 160 г.г.

Фактически работа Дали «Геополитический младенец, наблюдающий рождение Нового Человека» является иллюстрацией теософского учения о Пяти Коренных Расах. Информацию об этом вы прочтете ниже из версии изложенной в нашей книге «Апокалипсис. Не гибель, а Трансформация Человечества» (Москва,2012, Издательство Маска, стр. 276-282). Собственно это учение основывается на постулате которой привела Е. Блаватская передавая информацию о глобальной реинкарнационной программе Божественных Духов, в пределах Солнечной Системы. Она говорила атом стремится стать человеком, человек стремится стать планетой, планет стремится стать Солнцем. Но если дальше проводить эту логическую последовательность то станет ясно что это всего лишь часть Эволюционной Программы Вселенной. Так как, если идти дальше, Солнце стремится стать Созвездием, Созвездие стремится стать Галактикой, Галактика стремится стать Метагалактикой, а Метагалактика стремится стать Вселенной. В этой последовательности мы видим архетипическую структуру Вселенской Формы Жизни в соответствии с первым Божественным Законом- Законом Иерархии. В соответствии с этим законом каждая малая форма жизни проходит свое развитие и эволюцию внутри более крупной формы жизни. Эта структура показано в работе Дали как полотно с 13-ми концами накрывающей рождение нового человека на Земле. Как вы видите здесь 13 концов, что можно эзотерически выразить как 12+1, где единица обозначает самого Творца. Число 13 долго скрывали. Так как эзотерические знании были тайными на протяжении всей истории Человечества, поэтому число 13 была выставлена как несчастливое число, не благополучное, приносящее несчастье, и на поверхностном уровне до сих пор, особенно в христианском Мире, это число стараются не упоминать. Доходит до абсурда, в некоторых европейских странах не обозначается 13-й этаж, 13-ый номер в отелях, 13-я место в самолёте и т.д. Таким образом сформировали суеверие. Кроме всего прочего, на поверхностном уровне число 13 было сокрыто под числом 12. Например, 12 апостолов, 12 имамов и 12 созвездий зодиака и др. двенадцатиричные системы.

-Каким образом под числом 12 может скрываться число 13?

-Дела в том что в эзотерике, знания посылаемые Человечеству делятся на два уровня: поверхностный смысл (В Исламе это «захири» )или экзотерические знания (от грек. «экзо» означает «внешний») были предназначены для масс, в том числе и религиозные книги. И только определённая часть людей-посвященные знали что скрывали под поверхностными текстами. Эти знания называются эзотерическими знаниями (грек. «эзо» озн. «внутренний») в исламе- «батини». На захири или поверхностном смысле используется линейный счет, а на батини или в эзотерике циклический. Если мы линейную систему числа 12 представим в виде циклической, то образуется центр. Из которого эта система получает энергию и даёт жизнь числу 12. 12+1 будет 13. Таким образом подтверждается эзотерическое учение что всё в мире условно. Таким образом мы раскрываем эзотерическое значение число 13. То есть без Иисуса не было бы 12 апостолов, без Мухаммеда не было бы 12 имамов и т.д.

-Расскажите о реинкарнационной программе на нашей планете?

-Что касается реинкарнационной программы на нашей планете, то необходимо разделять эту программу на глобальную и человеческую реинкарнацию в пределах хронологических циклов мало известных человечеству. Под глобальной реинкарнационной программой подразумевается воплощение божественных духов в четырех формах жизни: 1)минеральной, 2)растительной, 3)животной и 4)человеческой. На современном этапе мы завершаем воплощения Человеческих Духов в Человеческой Форме Жизни. И нынешний 25920 летний цикл 33-ийРодственной Расы является последним за которым последует Вознесение Человечества или Зухр в Исламе. Мы уже выше объясняли что каждая малая форма жизни развивается внутри более крупной формы жизни. И поэтому в принципе Вознесение Человечества является лишь небольшой программы внутри Вознесения Вселенной. После Вознесения Вселенной количество архетипических миров возрастёт до 16. Которое нужно рассматривать как 15+1. Так как альтернативы воплощения Человеческих Духов в планетарных формах жизни больше не существует, то Человечества будет продолжать эволюцию внутри Духовных Миров. О чём указывает Дали в своей работе. Сюжет который Дали показал справа от Рожающей Земли, показывает будущее Человечества. Мы видим здесь бесполое Существо высокого роста, это наше будущее. И четырехугольную высокую башню. Эзотерически башня или гора означает достижение или завершение какой либо программы. Здесь подразумевается что Человеческие Духи пройдя на Земле через 4 форма жизни (4 угольная башня) продолжат эволюцию в Новом или правильнее Духовном Мире. Об этом говорил Иоан в своем Откровение 22:1 «Я вам дам Новую Землю и Новые Небеса. И Моря больше нет». В эзотерике уже широко известно что человек представляет из себя комплекс энергетических тел которых мы называем оболочки. В классических учениях говорится о 7 телах или оболочках. Но мало известна что наша Земля имеет 7 тел или оболочек. И ожидается переход на астральный глобус Земли. Отсюда Новая Земля и Новые Небеса Иоановского пророчества. Под последней фразы Иоана «И моря больше нет» подразумевается завершение реинкарнационной программы Человеческих Духов на физическом глобусе Земли.

Хикмет Гасанов

Тэги:

vzglyad.az

Распятие как Вознесение. Сальвадор Дали

По его мотивам Дали и создал свое огромное полотно (200 см x 116 см).

Иисуса окружает тьма. Крест парит в черном пространстве над небом и светилами, – в пустоте, которая была бы незрима, если бы еще выше не находился источник света. Сам этот источник остается невидимым, однако руки Иисуса отбрасывают тень на перекладину креста. Нет традиционных атрибутов распятия: ни гвоздей, ни ран, ни крови, ни тернового венца, никаких следов страдания и смерти. Тело Иисус поражает атлетическим сложением, крепкой мускулатурой, он похож на спортсмена, который, отталкиваясь от креста, готовится совершить прыжок в высоту.

Распятие нависает над поверхностью неба, земли и воды. В самом низу картины – озеро и три человеческие фигуры, напоминающие рыбаков. Очевидно, это Галилейское море и апостолы, та земная жизнь Иисуса, которая завершилась распятием. Над этой картиной из прошлого – облака и тучи в несколько рядов, плотное, многослойное земное небо, над которым и парит распятие. Христос предстает свободным от креста, он как бы взлетает на нем – и над ним. Мы не видим лица - оно обращено вниз, к прошлому, которое он покидает, возносясь к источнику света. Этот уменьшившийся мир увиден сверху – как бы глазами самого Иисуса.

На мой взгляд, С. Дали сводит воедино две сцены, которые обычно в художественной традиции представлены порознь: скорбную сцену Распятия и просветленную – Вознесения. И по евангельскому сюжету, и по распорядку церковных служб между Распятием и Воскресением проходит три дня, а затем между Воскресением и Вознесением еще сорок, во время которых Иисус являет себя апостолам, беседует с ними. После встречи в Иерусалиме и последних наставлений о скором сошествии Св. Духа (Пятидесятница) он на виду у апостолов возносится на небо:

"...'Будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли'. Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их" (Деяния апостолов, 1:8-9).

Картина С. Дали - это образ Иисуса не только "до края земли", но и до края времен. Распятие, Воскресение и Вознесение –хронологически три разных события. Но в духовном континууме они едины: превращение величайшей жертвы в величайшую победу. Полотно С. Дали сводит два крайних предела: сам Крест возносит Иисуса.

В Апокалипсисе ангел клянется "Живущим во веки веков — Тем, кто создал небо и то, что в нем, землю и то, что на ней, море и то, что в нем, что времени больше не будет!"(Откровение Иоанна Богослова, 10:5,6). Эта апокалиптическая точка зрения и передана у С. Дали. В вертикальном разрезе картины представлены все три стихии: небо, земля и море. Над ними уже не властно время. Сорок дней – это человеческий отсчет, а там, куда восходит Иисус, времени больше нет. Крест, орудие распятия, оказывается и орудием Вознесения, образом освобожденного и освобождающего Христа.

________________________________

1 Практически на всех иконах и в классической живописи - Г. Мемлинг, А. де Мессина, Я. Тинторетто, Г. Беллини, А. ван Дейк… Примеры можно множить десятками.

Частный корреспондент

www.vsesmi.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта