Театр-музей Сальвадора Дали. Картина дали линкольн


Театр-музей Сальвадора Дали – в гостях у гения. Часть 2 -

Главная 2

Сальвадор Дали хотел создать такой музей, попадая в который, каждый посетитель чувствовал бы себя немного безумным, потерявшимся и оторванным от реальности. Хотел – и создал. Зайдя в большой холл сюрреалистических лабиринтов Дали, сразу и не знаешь, куда идти. А все потому, что внутри уже не действуют привычные всем законы. Например, пожелал мастер, чтобы здание, снаружи кажущееся трехэтажным, внутри стало пятиэтажкой – и пожалуйста. И это при том, что главный холл музея – просторнейшее помещение, наполненное светом и воздухом.

Первый этаж

Что особенно привлекает в большом холле, так это необычная картина с девушкой, состоящая из квадратов разных оттенков. Полотно называется «Обнаженная Гала, смотрящая на море». Сегодня, в век компьютерных технологий, никому не нужно объяснять, что такое пиксели. Однако во времена Дали понятия пиксель-арт (вид цифрового искусства, когда художник рисует по клеточкам) еще не существовало. Но разве это преграда для настоящего гения? Ему ничего не стоило его изобрести. Так Сальвадор Дали стал первым, кто использовал цифровой метод в изобразительном искусстве.

Однако не только в этом вся соль картины. Вблизи это действительно Гала, а перед ней действительно море. А вот издалека… Да, да, это – Авраам Линкольн – 16-й президент США (ну, тот парень, который еще на пятерке долларов изображен). Вот только увидеть Линкольна можно лишь с далекого расстояния, поэтому посетители сначала замечают только Галу. Но чтобы не искать нужный ракурс, можно пойти на хитрость: достаточно посмотреть на полотно через объектив фотоаппарата или камеры, и вуаля – на вас с портрета смотрит старый добрый Авраам.

Гала и Линкольн

В главном зале музея много всего интересного, поэтому все в основном смотрят по сторонам или на знаменитый купол, а надо бы еще не забыть смотреть под ноги. Прямо в центре павильона находится… могила хозяина. Ее местоположение можно обнаружить по плитке другого оттенка. Да-да, Сальвадор Дали похоронен прямо здесь. Как правило, в большом зале театра-музея часто бывает много людей, поэтому плиту под ногами никто не замечает.

Большой зал

Вы спросите, нормально ли это, что люди вот так вот просто изо дня в день бродят по мощам известного художника? Вроде бы да. Дали сам пожелал, чтобы его похоронили здесь. Да и вообще, очень сложно говорить о понятии «нормальности», когда находишься в гостях у безумного гения. Сама крипта расположена в цокольном этаже, где также представлены ювелирные работы мастера (не забывайте, что Дали – это не только картины, но еще и скульптуры, инсталляции и ювелирные изделия). Так что спуститься туда обязательно стоит.

Ювелирные изделия

В небольшом и темном помещении, прощемившись между туристами, делающими снимки из категории «Смотрите, какой я модный у трупа Дали!», можно рассмотреть надгробную плиту, которая всего в нескольких строках расскажет о знаменитом человеке кое-что малоизвестное. Вы знали, что он был маркизом? Оказывается, титул был пожалован художнику уже в преклонном возрасте: король Испании решил наградить престарелого гения за его многочисленные заслуги. Вообще история с погребением Дали какая-то темная. В завещании он указывал, что желает быть похоронен в замке Побуль, вместе с Галой, но в последний момент якобы передумал и попросил мэра Фигераса оставить его тело в музее. Как там было на самом деле – неизвестно, но упокоился мэтр сюрреализма именно в своем театре.

Надгробная плита Дали

Рассказывая о музее Дали, никак нельзя обойти стороной целую комнату-иллюзию, которая находится на первом этаже. Диван в виде губ знаком многим – его не раз копировали производители мебели, а также его снимков полно в Интернете.

Мей Уэст

Но не все знают, что это только часть большой трехмерной инсталляции, которая вместе с камином в виде носа и картинами-глазами образует портрет американской актрисы Мей Уэст.

Лицо Мей Уэст

Вот только увидеть композицию в «собранном виде» можно лишь с определенного ракурса: поднявшись по лесенке к специальной круглой линзе. Зал Мей Уэст – одно из самых популярных мест в музее Дали, поэтому здесь всегда есть очередь к верблюду, под которым эта самая линза и расположена.

Верблюд

Но не волнуйтесь, скучать в очереди не придется. В зале есть еще много чего интересного, главное – смотреть по сторонам, потому что Дали – в мелочах. Например, ванная комната здесь расположена в самом неожиданном месте – на потолке. Ну, а чего вы хотели – это же Дали…

Ванна

На этом, пожалуй, закончим с темными комнатами и пройдемся по светлым залам музея. Говоря о Дали, нельзя не вспомнить одну из его самых известных картин с растекающимися часами. Она называется «Постоянство памяти». Гала когда-то предрекла, что никто не сможет забыть это полотно, увидев его хотя бы раз, и оказалась права. Почему-то именно «Мягкие часы», как еще называют эту картину, вспоминаются одними из первых, когда речь заходит о работах художника (а ведь это далеко не единственная картина Дали, на которой встречаются часы).

Утекающее время

Оригинал «Постоянства памяти» находится в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Но разве мог музей Дали обойтись без одного из самых легендарных экспонатов? Едва ли. Именно поэтому, бродя по залам, не забудьте заглянуть в спальню художника. Вот она – всем известная картина, только здесь она представлена в форме гобелена.

Ну, и еще одну картину не обойдем стороной – «Сферическая Галатея». Да, здесь, как и на многих художественных работах Дали, изображена Гала (хотя кто в их отношениях был Пигмалионом, можно еще поспорить). Но каким способом! Лицо женщины образовано объемными сферами. Картина была написана в тот период, когда художник увлекался наукой (в особенности теорией ядерного распада). Словом, это была своего рода попытка совместить мир психологии с миром физики. Получилось… эффектно.

Сферическая ГалатеяПродолжение следует…

 

www.travel-more.com

Музей Сальвадора Дали во Флориде (THE SALVADOR DALI MUSEUM)

yarokuznetsov yarokuznetsov Поделиться
w6722 w6658 w6652
w6678 w6696 w6700w6702 w6707 w6672

Музей Дали находящийся в г. Сент-Питерсберг - самое большое собрание работ художника вне Европы и второе в мире, после театра-музея Дали в Каталонии. Коллекцию работ собрала супружеская чета из Кливленда -Альберт Рейнольдс Морзе и Элеанор Риз Морзе. На них произвела неизгладимое впечатление выставка картин Дали в 1942 г в местном музее и супруги стали собирать произведения художника. Первая покупка картины состоялась в 1943 и за более чем 40 лет коллекция разрослась до таких размеров, и желающих посмотреть на нее стало так много, что пришлось искать новое место для полноценного музея. В 1971 году коллекция экспонировалась в специально отведенном бывшем офисное здании в Бичвуде, штат Огайо, а в 1982 году собрание работ Дали переехало в музей, находящийся в центральной части города Сент-Питерсберга, штат Флорида. В 2011 г. в том же городе было построено отдельное здание музея на набережной. Очень необычное и красивое, которое тут же вошло в сотню лучших архитектурных произведений Флориды. Сейчас коллекция насчитывает 96 картин маслом, более 100 акварелей и рисунков, 1300 графических работ, фотографии, скульптура, а также обширную архивную библиотеку.Рассказывать про этот музей и иллюстрировать повествование фотками(можно подробно рассмотреть кликнув и увеличив картинку) с мобилки - это кощунство: нужно самому идти и смотреть на работы мастера. Причем, многие картины очень по-разному смотрятся в зависимости от расстояния с которого смотришь, под каким углом. Очень интересно рассматривать детали - их в произведениях Дали невероятное количество. Очень помогает аудиосопровождение при путешествии по залам музея.

01.w6722Новое здание музея просто шикарно. Из стекла и бетона, стены очень толстые, чтобы уберечь коллекцию от штормов02.w6723
Очень здорово вписывается в окружающий пейзаж, с южными растениями вокруг03.w6652Внутри тоже все удобно и продумано. Много света.04.w6651Когда входишь и выходишь из музея, невозможно не пройти через шикарную сувенирную лавку. Очень здорово когда есть качественные сувениры, объединенные тематикой.05.w671790% сделаны в Китае, но все очень красивое и качественное06.w671507.w6716И на любой вкус08.w671909.w6718
10.w6655Для экскурсии по залам, можно присоединиться к группе с экскурсоводом - это возможность больше услышать, но в выходные слишком уж большая толпа. И посмотреть и послушать одновременно не всегда получается. Лучше взять аудиогид - очень удобная штука. Возле практически каждой картины есть номер, нажав который на пульте гида можно прослушать историю. Очень здорово.11.w6658В первом зале представлены ранние работы художника, с которых начиналась коллекция супругов Морзе. Вот например "Автопортрет" (1921). Этот портрет написан еще до того, как Дали поехал в Мадрид, художественную школу. Он уже тогда считал что настоящий художник должен выглядеть загадочно и необычно: отращивал волосы, носил черную фетровую шляпу и кутался в длинный до земли плащ. Трубку, кстати он не курил, но держал во рту для завершения загадочного образа.12.w666613.w6664 "Портрет моей сестры" (1923) . Изначально это был портрет 15 летней сестры художника Анны Марии - его основной модели того периода творчества. Позже, Дали вернулся к этому портрету, который стал знаменитым и дорисовал зеркальное отражение в виде игральной карты. Виден переход от классицизма к кубизму, предположительно под влиянием Пикассо, с которым Дали впервые встретился в 1926г.Есть и другая интерпретация изображения: показано напряжение между Дали и его сестрой в тот период, когда в жизни художника появилась Гала. "Спина девушки"(1926)14.w6670Приспособление и рука (1927) Картина написана под влиянием работ ЗигмундаФрейда, которые Дали читал будучи студентом в Мадриде. Роящиеся вокруг аппарата бредовые образы желания и страха: женская фигура, рыба и рыбные кости, осел, мухи. Символы в ранних работах Дали не всегда четко определены.15.w6672Призрачная корова(1928)16.w6675Очень интересная картина, в оригинальном варианте Дали название звучит:"Гала созерцающая Средиземное море, которое, если отойти на двадцать метров, становится портретом Авраама Линкольна (дань памяти Ротко)" (1976 г.) Дали написал эту картину под влиянием статьи в журнале Scientific American, в которой говорилось о том, что узнаваемый портрет любого человека можно составить из минимального количества пикселей. Дали удалось сотворить портрет Линкольна используя всего 121 пиксель. Картина изображает двойственность восприятия вещей, так же тут есть отсылки к теме жизни и смерти: убитый президент Линкольн, фигура Галы в образе Христа ну и посвящение работы Марку Ротко, (американский художник-эмпрессионист литовского происхождения, покончивший с собой в 1970г)17.w6678Кроме картин в музее выставлен довольно обширный архив с фотографиями Галы и Дали.18.w6682"Три юные сюрреалистические женщины, держащие в руках оболочку оркестра" (1936)19.w6680"Сюрреалистический постер"(1934)20.w6685Огромных размеров картина «Открытие Америки Христофором Колумбом» (1958-1959)-самое большое полотно авторства Дали. Изначально она называлась "Сон Колумба". Колумб изображен молодым человеком ступающим на земли Нового Света. Рисуя эту картину художник изобразил свое собственное открытие Америки: он изобразил самого себя внизу в виде монаха держащего распятие. Картина написана по заказу Хантингтона Хартфорда для его галереи современного искусства в Нью-Йорке. Кстати, тут на картине Дали подчеркивает национальность Колумба - вот тот вот жезл в левой нижней стороне картины это символ Святого Нарцисса, покровителя Жирона, города в Каталонии, рядом с Фигерасом, где находился дом Дали. Интересно было прочитать критику картины, которая появилась в СССР: Сальвадор Дали жалок и беспомощен, его единственное убежище — религиозная вера, она и только она спасет его <…> В духе католического верноподданичества выполнена картина „Открытие Америки Христофором Колумбом“. На берег неведомой земли вступает Христофор Колумб, держащий в руках знамя, на котором как бы невесомо присутствует живой Иисус Христос. По воздуху летят латинские кресты, в воде стоят копьеносцы с копьями-крестами в руках. Колумб держит в руках верёвку, идущую от корабля, на парусах которого изображены кроваво-красные латинские кресты. На берегу епископ с посохом благословляет свершающееся. Вся картина проникнута раболепием перед католической церковью, открывшей Америке „истинную“ веру.21.w6689"Безумный Тристан"(1938-1939) В верхнем ярусе силуэты мужчины и женщины:мужчина склонился и снял шляпу - на картинах Дали это чаще всего означает скрытое вожделение, на голове его лежит овальный фаллической формы камень клонящий его к земле. Облако направленно на него как обвиняющий перст. На нижнем ярусе картины по центру галерею можно трактовать как женское лоно,а пятна крови намек на эпизод легенды о Тристане и Изольде (Изольда в первую брачную ночь с королем Марком гасит свечи и в темноте отправляет вместо себя служанку, кровь которой должна убедить в невинности невесты). Слева и справа овальные отверстия в стене вероятно могилы влюбленных. Каждую картину Дали можно очень подолгу рассматривать находя все новые детали и смыслы.22.w6696Вид из здания музея на набережную23.w6691Очередная картина с оптической иллюзией "Рынок рабов с исчезающим бюстом Вальтера" (1940) Отдаляясь или приближаясь к картине можно получить два разных изображения. На переднем плане художник изобразил Галу смотрящую на бюст Вольтера, который формируется из арочного перекрытия и фигур купцов в старомодной одежде. По мнению Дали, Вольтер - аллегория скептицизма и злой иронии, невольничий рынок олицетворяет безумный повседневный мир и только Гала заставляет исчезнуть бюст философа вместе со всем , что он олицетворяет, вырывая художника из рабства тщеты и сарказма24.w6700Для того,чтобы бюст исчез и проявились фигуры торговцев, нужно подойти к картине совсем вплотную.25.w6699Еще одно огромное полотно "Вселенский собор" (1960) Картина изображает коронацию Папы Иоанна XXIII, который созвал II Ватиканский собор. Папа обратился к Дали, потому что он стремился обновить верования и отношение католицизма к современному миру, а Дали согласился написать картину на эту тему, т.к. стремился оживить искусство путем слияния современной науки с духовностью. Вверху по центру изображен Бог-отец, слева - Иисус, одетый в ткани атомных частиц, справа- Святой Дух в виде голубя.Собственно коронация Папы тут изображена несколько раз в центре и выше справа на небе. В земном царстве ниже, Гала принимает позу Святой Елены, матери Константина Великого, который внес свой вклад в католицизм, как в официальную религию Римской империи.26.w6702"Распад постоянства памяти"(1952-1954) На картине представлен один из самых узнаваемых образов Дали - расплавленные часы. Впервые этот образ возник в 1931г, на что художника вдохновил сыр комамбер, потекший на жарком солнце. Расплавленные часы ассоциируются с текучестью времени, образ аоказывет нашу зависимость от бега времени: если время расплавится, то мир погрузится в хаос и перестанет функционировать.27.w6701"Галлюциногенный тореадор"(1969-1970)По мнению самого художника, этот холст отражает его всего в одной картине, так как в этом холсте представлена вся антология образов Дали. Внизу справа изображен сам Дали в шестилетнем возрасте, к которому летят мухи; сверху, как бы господствуя над картиной, изображена голова Галы Дали. Множество образов Венеры Милосской постепенно поворачиваются, меняя пол. Лицо самого тореадора можно обнаружить в образе второй справа Венеры Милосской. Её грудь образует его нос, а голова — глаз. Тень на животе Венеры создает образ рта тореадора. Ниже зелёная тень изображает галстук, а одеяние Венеры — его рубашку. Левее можно разглядеть куртку тореадора на фоне скал, в которых спрятана голова умирающего быка. Мухи - символ Святого Нарцисса, спасшие трижды Жерон от французского нашествия. Удивительно, что это монументальное полотно имеет скромное происхождение. При покупке художественных принадлежностей, Дали купил коробку карандашей марки Venus de Milo и разглядел лицо в тени. Это простое событие послужило созданию одной из самых сложных картин.28.w6704"Евхаристический натюрморт"(1952)29.w6707Еще одно замечательное полотно «Galacidalacidesoxyribonucleicacid» (1963) дали посвятил эту картину открытию двойной спирали ДНК Уотсоном и Криком в 1953г. На фоне ядерного мира изображен силует Галы. В своих заметках, посвящённых данной картине, Дали писал, что двойная спираль ДНК — единственная структура, связывающая человека с Богом.30.w6711Кроме этой основной экспозиции, в музее постоянно проводятся разные дополнительные выставки. Нам посчастливилось попасть на выставку "Disney and Dali: Architects of the Imagination" рассказывающаяя о сотрудничестве двух великих талантов, проводятся параллели в их творчестве, показаны их работы примерно в один и тот же временной промежуток.v.01.Destino -короткометражный мультипликационный фильм, выпущенный в 2003 году компанией «Уолт Дисней». Работа над фильмом Destino началась в 1945 году с сотрудничества между Уолтом Диснеем и Сальвадором Дали.Destino - это Судьба на итальянском, испанском и португальском. Раскадровку к Destino рисовали в течение восьми месяцев с конца 1945 г. по начало 1946 г. художник Джон Хенч из студии Диснея и Сальвадор Дали. Проект был закрыт Диснеем из-за финансовых проблем. Хенч предоставил Диснею 18-секундный анимационный тест, но Destino всё же посчитали невыгодным и отложили на неопределённый срок.В 1999 племянник Диснея Рой Эдвард Дисней, который работал в то время над «Фантазией 2000», решил вернуть к жизни забытый проект. Для этого решили задействовать небольшой филиал Диснея в Париже. Продюсером мультфильма стал Бейкер Бладуорт, а режиссёром — французский мультипликатор Доминик Монфэри, впервые выступивший в этом качестве. Воспользовавшись помощью самого Хенча, а также дневниками супруги Дали Галы, группа из двадцати пяти аниматоров «расшифровала» рисунки Дали и Хенча и воплотила проект в жизнь.Результатом является мультфильм в технике рисованной анимации с использованием компьютерной графики. Оригинальный 18-секундный видеоматериал включён в фильм в сцене с двумя черепахами.Режиссёр: Доминик МонфериПродюсеры: Бейкер Бладуорт, Рой Эдвард ДиснейАвтор сценария: Дали, СальвадорКомпозиторы: Армандо Домингес, Майкл СтэробинМультипликаторы: Сальвадор Дали, Джон ХенчСтудия Walt Disney PicturesСША, Франция, 2003. 31.w6710К сожалению, на этих дополнительных выставках в музее снимать запрещено. Очень жаль. Эксвозиция, как всё у Диснея очень яркая и зрелищная.32.w671233.w6714Очень интересно смотреть на творчество людей в один и тот же период, во время Второй мировой войны, например. Видеть взаимное влияние и отражение окружающей обстановки в их произведениях.

Музей великолепный. Очень понравилась ценовая политика для местных жителей. Сам билет стоит не очень дешево:24$ для взрослых, и 10$ для детей 6-12 лет. Плюс еще парковка десять долларов. Но зато если покупать годовой "проездной" в музей (Membership), то на семью это обойдется в 100$ ( это два взрослых и до пяти детей+бесплатная парковка) - окупается уже при втором посещении. Так что будем еще ходить и любоваться. Еще бы народу там чуть поменьше было - был бы рай.

Полезные ссылки:

1)Salvador Dali Museum2)ХХ век глазами гения-Картины Сальвадора Дали3)gallerix-Сальвадор Дали4)Открытие музея Сальвадора Дали5)биография Сальвадора Дали6)Мухи святого Наркиса (Нарцисса)7)Безумный Тристан8)Сальвадор Дали- Галерея картин

Ярослав Кузнецов ©2016

.

Метки: США, Тампа, Флорида

yarokuznetsov.livejournal.com

Театр- Музей Сальвадора Дали. Фигерас. Испания. 2010 г.

Экскурсию в музей нам предлагали за 70 евро, но мы решили ехать самостоятельно, чтобы не быть ограниченными во времени и привязанными к группе. Тем более, что в музее не водят экскурсии. По задумке Дали, каждый посетитель должен самостоятельно окунуться в глубины собственного подсознания с помощью образов, созданных им в театре. Почему театр-музей? Потому что, в 1961 году по предложению муниципалитета города Фигерас, где родился Дали, здание городского театра было решено переделать в музей художника. Музей открылся в 1974 г. и достраивался до середины 1980-х гг. Дали активно участвовал в процессе создания своего музея. Яйцо, хлеб, атом водорода, часы - постоянно повторяющиеся образы в творчестве Дали.

Фасад Театра - Музея. Водолаз – символ погружения в глубины подсознания, которое ждет посетителей музея.

Перестройку начали с возведения грандиозного прозрачного многогранного купола архитектора Эмилио Переса Пинейро.

Позолоченные манекены в стиле ар деко приветствуют посетителей, приглашая в музей, полный таинственных намеков (партер бывшего театра).

Здесь установлено «Дождливое такси»- экспонат, созданный Дали ко Всемирной выставке сюрреализма в Париже 1938 года. Внутри машины капает дождь, но только тогда, когда желающий управлять стихией бросит монетку. Над «кадиллаком» величественно возвышается мифологическая героиня Эсфирь. Шел однажды испанский художник Сальвадор Дали по городу. Было холодно и дождливо. Промок до нитки. А мимо в теплых сухих такси проезжали довольные люди. Дали смотрел - и завидовал. Так завидовал, что решил отомстить. А месть оказалась очень даже своеобразной: придумал он такси, в котором в солнечный день дождь льет на пассажиров. А рядом поместил мифологическую царицу Эсфирь - символ мести. Ну а сверху, чтобы совсем запутать зрителя, поместил лодку Гала (почему Гала? Думаю потому, что Гала присутствует вообще везде. Любовь, однако…)

Тот же внутренний двор с видом фонарей Парижского метро по проекту Эктора Гимара (модерн).

Взгляд во дворик из окон второго этажа.

Сцена бывшего театра превращена в громадный зал, потолком которого стал гигантский шарообразный купол.

Громадный задник для сцены, созданный Дали к балету «Лабиринт» (1941 г).

Здесь же огромная картина с цифровым эффектом (приглядитесь- это пиксели): обнаженная Гала спиной на расстоянии 18 метров превращается в портрет Авраама Линкольна.

Это зал Мэй Уэст. Американская актриса, драматург, сценарист и секс-символ, одна из самых скандальных звёзд своего времени (1893-1980), лицо которой Дали превратил в трехмерное пространство (комнату), где картины на стене- глаза, комод – нос, диван- губы.

Чтобы воспринять оптическую игру в целом, нужно подняться на лестницу с верблюдом и посмотреть в линзу.

Здесь же, за фанерной стеной находится «Рай», который можно увидеть только заглянув в отверстие: кровать в райских кущах- видимо таков рай в представлении влюбленного в свою Галу Дали.

На потолке зала размещена ванная комната. Что бы это значило?Зал «Дворец ветра» на втором этаже по названию картины на потолке. В 1919 году в этом месте проходила первая персональная выставка Дали (в 14 лет!!!).

«Изящные» ступни принадлежат Дали и Гала.

В зале: Уменьшенная копия скульптуры, посвященной Ньютону и его Закону тяготения, установленной на улице, рядом с музеем.

Фигуры на постаментах из опрокинутых статуй «Ника Самофракийская» с портретами Дали и Гала.

Спальня. Дали оформил этот зал, как собственное жилье.

Над кроватью гобелен «Постоянство памяти» со знаменитыми «текучими часами».

Мотив, часто повторяющийся в творчестве художника и эксплуатирующийся в сувенирах. Я купила ложечку, насыпаю ею сахар- вспоминаю музей Дали.

Башня Галатеи- последняя из новых пристроек к музею. Человек, собранный из электронных плат и микросхем, лежит в стеклянном гробу и, надо полагать, олицетворяет уход из мира земного.

Брось монетку, и раскладная перегородка над его головой раскроется. Она предназначалась для входа на сцену со стороны двора, но так и осталась в макете.

В центре зала магнитом притягивает к себе «Корзинка с хлебом» (1945 г.) на стене и золотая корзинка с золотым хлебом под стеклом. Дали о своей картине: «Эта типично реалистическая работа, как оказалось, больше всего остального удовлетворила мою фантазию».

Автограф Дали на стеклянной двери.

«Ретроспективный женский бюст (1933 г.), копия 1970 г.

Проем лестницы, ведущей на третий этаж.

Один из характерных образов Дали- выдвижной ящик, символизирует сознание и дань Зигмунду Фрейду.«Венера Милосская с ящиками» (1936), копия 1964 г.

«Орел из Вальса» с головой китайца в груди. Дар команды акробатов - кастельерос из города Вальса.

В отдельном помещении представлены ювелирные изделия, выполненные по эскизам Дали.

В 1999 г. фонд «Гала - Сальвадор Дали» выкупил их у американцев, и теперь они вместе с эскизами услаждают взор зрителей. Ведь Дали считал, что только зрители вдыхают в ювелирные изделия жизнь и позволяют им выполнять свою миссию- услаждать взор, поднимать дух, пробуждать воображение.

Внимание! Это сердце бьется!!!

Рядом экспонируется коллекция номерных медалей с именами Дали и Гала, инкрустированных в ювелирные изделия.

Возле театра находится площадь Гала – Сальвадор Дали с летним кафе и разнообразными объектами.Каменный фонтан, превращенный Дали в фонарь в виде атома водорода.

Памяти Мейсонье (художника, восхищавшего Дали).

Памятник Ньютону.

Памятник каталонскому философу Франсеску Пужольсу- снова яйцо и атом водорода.

Имейте ввиду, что я показала далеко не все! Очень надеюсь, что своим рассказом я многим дала повод начать мечтать о посещении Музея Дали в Фигерасе и в конце-концов осуществить эту мечту.Чуть не забыла! Самостоятельная поездка в Фигерас обошлась нам в 34 евро: 23 - билет на электричку туда и обратно, 11 - билет в музей.

vitushkinam.livejournal.com

Музей Сальвадора Дали. Сюрреалистичный лабиринт.

Неправильное здесь все и начинается прямо с порога. Вернее даже до него. Уже на подходе, как только в поле зрения попадает здание музея, сразу становится понятно, что это именно он. Спутать театр-музей самого экстравагантного художника Испании с каким-то другим зданием совершенно невозможно, настолько необычный у него внешний вид. Но на этом удивительные метаморфозы пространства и форм только начинаются. Театр-музей, построенный Сальвадором Дали, является совершенным воплощением внутреннего мира художника, отражением его переживаний, комплексов, сексуальной нереализованности и тяги к самовосхвалению. Отношение к творчеству Дали в большинстве своем неоднозначное, но большиство сходится во мнении, что художник был неординарной личностью и создавал незаурядные творения.

2014-Spain-Figueres-Museum-of-Salvador-Dali-title2. Дом Сальвадора Дали начинается с необычного фасада, украшенного крестьянским хлебом и увенчанного огромными яйцами. Такой комплект в сочетании с сочным терракотовым цветом стен смотрится более чем экстравагантно и кардинально отличается от всей архитектуры в округе, которая на его фоне смотрится унылым серым пятном. Таким же ярким был и сам Сальвадор Дали. Художник рос очень избалованным ребенком. Родители, виня себя в смерти первого сына, позволяли второму все. В одной из книг Дали писал: чтобы насладиться всеобщим беспокойством о его здоровье и пищеварении, он раскладывал свои какашки по дому в самых неожиданных местах. А в 8 лет специально писался в постель, чтобы отец купил ему красный трехколесный велосипед. Общение с другими людьми у него строилось совершенно иначе. Будущий художник был очень внушаемый, мечтательный, робкий и безнадежно непрактичный ребенок, необъяснимо путающий фантазии и реальность. Отношения с собственной сексуальностью были у Дали непростыми всю жизнь. Он стал единственным художником, кто сделал мастурбацию главной темой своего творчества. Юноша страдал полным набором сексуальных комплексов — от беспокойства о размерах своего пениса до страха вступить в связь с женщиной и опасений, что он импотент и скрытый гомосексуалист. Всю свою жизнь он непрерывно эксплуатировал образ "сумасшедшего гения". Как человек он был реален, но его разум был вне этой реальности. Однажды Дали спросили: "Что такое сюрреализм?" и он ответил ставшей знаменитой фразой: "Сурреализм - это Я!".

2014-Spain-Figueres-Museum of Salvador Dali-002

3.2014-Spain-Figueres-Museum of Salvador Dali-003

4. Вход в театр-музей расположен со двора и если вы попали внутрь без очереди, то считайте, что вам сказочно повезло. Это место чрезвычайно популярно среди туристов и на входе практически всегда стоит внушительная очередь, которая порой растягивается до сотен метров. Добавьте сюда жаркое испанское солнце и станет очевидно, что творчество Дали откроется только по-настоящему целеустремленному и выносливому зрителю. По этой причине оптимальным временем для посещения музея является зимнее время года.

2014-Spain-Figueres-Museum of Salvador Dali-004

5. Местные торговцы быстро сориентировались, превратив место выстраивания очереди в небольшой коммерческий проект. На узкой улочке полно сувенирных лавок и в каждой есть холодильник с мороженым, которое в жару идет на расхват. Здесь же пристроился и уличный музыкант. Судя по музыкальному инструменту, а особенно по репертуару и суровому лицу, он выходец из России или возможно Украины. Исполняемые им мелодии до боли знакомы любому советскому человеку: песенки из мультфильмов, кинофильмов и какие-то всем известные шлягеры. Дабы не обидеть европейского слушателя иполнитель дипломатично проигрывает музыку, знакомую и этому контингенту. Надо отдать должное, играл мужичок очень хорошо.

2014-Spain-Figueres-Museum of Salvador Dali-005

6. Внутренние фасады здания музея не такие кричащие как внешние, но и здесь взгляду открываются невероятные элементы оформления. Здесь и сюрреалистичная инсталляция в виде головы с телевизором во лбу и все теми же яйцами.

2014-Spain-Figueres-Museum of Salvador Dali-006

7. И памятники французскому живописцу Мейсоне, расположенные на тракторных шинах. Таких скульптур тут во дворике две - одна повыше, другая пониже. Все их было исполнено три штуки.

2014-Spain-Figueres-Museum of Salvador Dali-007

8. И знаменитая инсталляция "Лестница в небо", давно ставшая отправной точкой для вдохновления в творчестве многих художников и дизайнеров.

2014-Spain-Figueres-Museum of Salvador Dali-008

9. За входной группой скрывается внутренний дворик музея, имеющий овальную форму, немного напоминающую все то же яйцо. В центре установлена внушительных размеров инсталляция, главным элементом которой является великолепный Кадиллак, когда-то подаренный художником своей жене и музе - девушке с русскими корнями по имени Гала, - урожденная Елена Дьяконова-Девулина. Дали любил хвастаться, что таких машин всего шесть в мире и они принадлежали только исключительным личностям. По словам хужожника одна из них принадлежала Аль Капоне, вторая Франклину Рузвельту, третья - Кларку Гейблу, а четвертую он подарил Гале.

Внутри автомобиля благодаря системе трубок идет дождь на радость улиткам, живущим в салоне. Поскольку это музей, то дождь идет не постоянно, а после того, как бросишь монетку в специальную прорезь. На капоте автомобиля установлена статуя царицы Эсфири работы австрийского скульптора Эрнста Фукса, тянущая за собой колонну из все тех же шин для трактора.

2014-Spain-Figueres-Museum of Salvador Dali-009

10. Сама же колонна увенчана лодкой "Гала", названной в честь супруги. С днища лодки свисают огромные капли. По одной из теорий эти капли - презервативы, наполенные синей краской, что вполне похоже на правду, учитывая сложные взаимоотношения художника и жены. Гала не хранила ему верность, была крайне развратна, на грани нимфоманства, и любила проводить время в утехах с молодыми любовниками.

Стены внутреннего дворика обильно увиты плющом и украшены золотыми статуями "Рабами Микеланджело", подозрительно напоминающими статуэтку "Оскар". Верхний ярус украшен умывальниками, которые по версии у Дали ассоциировались с ангелами.

2014-Spain-Figueres-Museum of Salvador Dali-010

11. Пройдя внутренний дворик, посетитель попадает в помещение старого театра постройки 40-х годов 19 века и сгоревшего почти до тла в 1939 году, на руинах которого позже и был построен музей. В 1960 году Дали принял решение, что все его самые экстравагантные творения дожны находиться под одной крышей в его родном городе Фигерасе. Получив останки здания от местного муниципалитета, Дали приступил к реализации самого масштабного проекта своей жизни. На создание музея ушло 14 лет и практически все сбережения художника, пожертвования друзей и горожан и мунициапльные субсидии. Дали лично руководил процессом, обтачивая каждую деталь будущего лабиринта сюрреализма. Потраченные усилия были не напрасны. Город приобрел достопримечательность с мировой известностью, а Дали стал одним из немногих гениев, признанных при жизни. Музей фактически стал прижизненным памятником художнику.

Дали задумывал свой музей таким образом, чтобы посетитель, попав в его сюрреалистические лабиринты, чувствовал себя немного сумасшедшим, оторванным от реальности, затерянным где-то вне времени в закоулках безумного мира, созданного гением художника. Нужно признать, что эта задумка удалась автору сполна. Мистические и архитектурные метамарфозы начинаются с первых шагов. Кажущееся снаружи трехэтажное строение внутри таинственным образом трансформируется в пятиэтажное здание, в котором пространство организованно совершенно не так, как мы привыкли. Здесь внутри действуют другие законы - законы Дали. Главный холл музея - просторное помещение, наполненное светом с причудливой игрой теней. Здесь нет прямых углов. Стены представляют собой параноидальное столкновение плоскостей.

2014-Spain-Figueres-Museum of Salvador Dali-013

12. Потолок тоже скошен и в нем встроена еще одна мистификация музея - сферический стеклянный купол, названный "Геодезическим" и напоминающий глаз мухи - любимого насекомого Дали, образ которого он часто использовал в своих работах в качестве символа паранои. Дали очень заботился о куполе.

2014-Spain-Figueres-Museum of Salvador Dali-014

13. По его замыслу купол должен был стать главной деталью музея. Со временем невероятный купол музея стал чем-то бóльшим. Из главного элемента музея он вырос в символ города Фигерас.

2014-Spain-Figueres-Museum of Salvador Dali-036

14. Одна из многочисленных скульптурных инсталляций Дали. Если присмотреться в позе раскинувшей руки фигуре прослеживается библейская тема, а вкомпозиции присуствует тот же традиционный каталонский хлеб, что и на фасаде музея. Художник никогда не не делал что-то просто так, как может показаться на первый взгляд. Каждая деталь в его творениях имеет свой собственный смысл и ее присуствие не случайно. Понять сакральный смысл работ Дали дано не многим, а в отдельных случаях никому, кроме гения их создавшего.

2014-Spain-Figueres-Museum of Salvador Dali-015

15. Еще одна метамарфоза - портрет обнаженной Галы, смотрящей в море, при удалении от него на 18 метров трансформируется в портрет Авраама Линкольна.

2014-Spain-Figueres-Museum of Salvador Dali-037

16. На первый взляд посетителю вполне может показаться, что музей построен совершенно хаотично, с полным отсуствием какой-либо системы, а грани реальности стерты. Но это не так. Здесь все на своих местах. Экспонаты объединены общей идеей. Все пространство разделено на несколько зон, соответсвующих различным периодам в творчестве художника, весь его творческий путь: от исканий в молодом возрасте в стиле кубизма, импрессионизма, футуризма, до творений, созданных в последние годы жизни.

2014-Spain-Figueres-Museum of Salvador Dali-011

17. "Вилла Пепита". 1922 г.

2014-Spain-Figueres-Museum of Salvador Dali-012

18. Эскиз для картины "Битва при Тетуане". 1962 г.

2014-Spain-Figueres-Museum of Salvador Dali-016

19. Одно из центральных мест в экспозиции музея занимает зал Мэй Уэст с масштабной трехмерной инсталляцией - настоящим прорывом в области бытового дизайна. Все экспонаты расположены в строгом порядке так, что образуют лицо женщины - портрет американской актрисы Мэй Уэст, по имени которой этот зал и назван. Интересен образ самой актрисы, вдохновившей Дали на это творение. Так же как и его супруга, американка до самой старости крутила романы с молодыми любовниками и провести параллель между двумя женщинами не сложно.

2014-Spain-Figueres-Museum of Salvador Dali-017

20. Чтобы увидеть композицию так как ее задумывал автор нужно подняться по лесенке к верблюду, установленному тут же в комнате и посмотреть в линзу, подвешенную у него на животе, отстояв при этом длинную медленную очередь.

2014-Spain-Figueres-Museum of Salvador Dali-018

21. Линза довольно мутная, кроме того, эффект не совсем тот, что ожидаешь. Тем не менее картинка обретает совершенно иной вид - композиция трансформируется в женское лицо, обрамленное волосами. Кстати, в качестве волос используется парик, заказанный Дали у местного мастера, самый большой из когда-либо изготавливавшихся в мире.

2014-Spain-Figueres-Museum of Salvador Dali-022

22. Кроме композиции, в зале по периметру расположены другие экспонаты - сюрреалистичные картины и скульптуры. В зале царит полумрак и рассмотреть работы можно только благодаря продуманной подсветке.

2014-Spain-Figueres-Museum of Salvador Dali-019

23. "Оторинологическая голова Венеры". 1964 г.

2014-Spain-Figueres-Museum of Salvador Dali-020

24.2014-Spain-Figueres-Museum of Salvador Dali-021

25. Здесь же в отверстие в фанерной стене можно увидеть "Рай". Видимо по мнению Дали именно так должны выглядеть райские кущи.

2014-Spain-Figueres-Museum of Salvador Dali-023

26. Ретроспективный бюст женщины. Эту немыслимую композицию Дали создал в 1933 году из совершенно несочетаемых элементов - объектов своего фетиша и объектов своего же страха. С одной стороны хлеб, кукурузные початки милое лицо и обнаженная грудь создают образ плодородия, но с другой стороны муравьи и удлиненная фалическая форма хлеба намекают на сексуальную подоплеку.

В музее представленая официальная копия композиции, воссозданная в 1974 году. Оригинал же находится в настоящий момент в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

2014-Spain-Figueres-Museum of Salvador Dali-024

27. В одном из залов можно увидеть работы, посвященные иудаизму и Израилю. Примечательно, что между еврейством и Дали общим было лишь наличие у художника друзей-евреев. Однако художник определенно хорошо был знаком со священным текстом. Этой теме была посвящена серия из 25 литографий с общим названием "Алия 1968".

2014-Spain-Figueres-Museum of Salvador Dali-027

28. "Земля молока и меда"

2014-Spain-Figueres-Museum of Salvador Dali-025

29. "Пионеры Израиля"

2014-Spain-Figueres-Museum of Salvador Dali-026

30.2014-Spain-Figueres-Museum of Salvador Dali-028

31. Один из автопортретов Дали, на котором он изобразил себя, рисющим портрет своей супруги Галы.

2014-Spain-Figueres-Museum of Salvador Dali-029

32. Между этажами песетителей ведет сюрреалистичная лестница причудливой формы.

2014-Spain-Figueres-Museum of Salvador Dali-030

33. Кроме произведений самого Дали в музее выставлено небольшое количество работ других художников. В частности представлена коллекция "каменных" портретов Антони Пичота. Вход в эту галерею открывается через рот антропоморфного лица. Антони Пичот долгое время был другом Сальвадора Дали и после его смерти возглавил музей.

2014-Spain-Figueres-Museum of Salvador Dali-031

34. Картины Пичота написаны в такой уникальной технике, что при их просмотре не покидает ощущение их трехмерности, настолько реально проработан их объем. Порой кажется, что это и не картины вовсе, а барельефы. Эффект сохраняется даже на фотографии.

2014-Spain-Figueres-Museum of Salvador Dali-038

35.2014-Spain-Figueres-Museum of Salvador Dali-032

36.2014-Spain-Figueres-Museum of Salvador Dali-033

37.2014-Spain-Figueres-Museum of Salvador Dali-034

38.2014-Spain-Figueres-Museum of Salvador Dali-035

Музей оставляет сильнейшее и крайне противоречивое впечатление. Чтобы проникнуться им нужно по нескольку раз обойти его залы, снова и снова возвращаясь к представленным здесь работам. Понимание и проникновение в некотрые творения Дали не приходят сразу. Для кого-то потребуется какое-то время, а для кого-то это понимание не придет никогда. Но однажды прикоснувшись к миру Сальвадора Дали, вы совершенно точно не забудете его уже никогда и вполне возможно захотите вернуться сюда снова, чтобы еще раз ощутить на себе стирание граней реальности и попытаться еще глубже проникнуть в мир фантазий и иллюзий сумасшедшего гения.

Понравилась запись? Расскажи друзьям!

Я на других ресурсах:

neshitoff.livejournal.com

Театр-музей Сальвадора Дали « Блог «Интересная жизнь» — сделаем мир ярче!

Театр-музей Сальвадора ДалиНаходится в городе Фигерасе (Испания). В свое время Дали выкупил здание старого музея и сделал из него оплот своего искусства. Здесь же он и похоронен. Кстати, полное имя Дали - Сальвадор Фелипе Хасинто Дали и Доменеч маркиз де ПубольЗдание легко узнать по большому стеклянному куполу, находящемуся над холлом музея:КуполКроме того повсюду по стенам разбросаны "хлебные крошки" - символ добра и процветания:Хлебные крошкиУже перед входом можно почувствовать, что вы сейчас попадете в мир сюрреализма. На фасаде стоит водолазный костюм, в котором Дали как-то выступал:КостюмчикДа и во дворе скульптуры соответствующие:a04Во дворе - знаменитое "Дождливое такси", в котором по преданию идет дождь:Дождливое таксиВ центральном холле сразу оказываешься в окружении работ Дали. Вот портрет Линкольна (если не очень понятно, что нарисовано - отодвиньтесь подальше от монитора):ЛинкольнСтены украшены различными аппликациями:АппликацииВообще Дали очень любил картины, на первый взгляд не очень понятные и составленные из чего попало. Вот "Тореадор". Найдите здесь лицо тореадоро в шляпе и галстуке и морду быка:ТореадорА вот портрет Бетховена, написанный ползающим по бумаге осьминогом:БетховенКонечно полно и более привычных работ, хотя тоже необычных. Вот "Мягкий автопортрет":Мягкий автопортретМногие произведения связаны с женой Дали - Галой:Портрет ГалаНароду в музее огромное количество. Туристические автобусы только успевают подъезжать-уезжать.Центральный холл музеяКстати белая плита по центру зала - и есть могила Дали. Так его похоронили согласно завещанию быть в самом центре событий и слышать, что говорят. К склепу есть вход и снизу:Могила ДалиОтдельная история - портрет Мэй Уэст, под который выделена целая комната, точнее - портрет и состоит из целой комнаты:Мэй УэстПричем смотреть на все это надо через специальную линзу, к которой ведет лестница. В результате получается лицо. Кстати этот девятиметровый парик внесен в Книгу рекордов Гинесса:ЛицоА над всем этим на потолке находится еще одна мини-комната:ПотолокМне понравилась большая кровать, оформленная дракончиками и с золотистым скелетом в углу:КроватьСбоку от музея стоит большая башня из телевизоров. Причем нижний - настоящий. Башня возведена для установленя связи с Космосом. И когда связь появится, нижний телевизор заработает. По крайней мере так говорил Дали.Телевизионная башняДа и на окрестных улочках хватает замысловатых фигур:ФигураВ общем, - сходить стоит. Можно поразвивать свое воображение.

interesting-life.ru

Турблог » Путешествие в Барселону. Часть 5: Дали

Путешествие в Барселону. Часть 5: Дали

15.08.2012

 

ДАЛИ  для меня это не просто имя, это —  мистификация, разрушение общепринятых догм и стандартов, провокация, и в то же время, высочайший художественный профессионализм, гармония, индивидуальность. «Сюрреализм — это я!»- говорил Дали. И это не так далеко от истины, как может показаться. Поэтому, отправляясь в Каталонию, я не могла не запланировать поездку в театр-музей в Фигерасе.Эта поездка начиналась рано утром, т.к. Фигерас находится в 140 км от Барселоны+ 100 км от Салоу до Барсы, дорога была достаточно длинная. Но по пути наш гид Наталья ( кстати она наша соотечественница,  10 лет живет в Испании), очень красочно и эмоционально рассказывала о жизни и творчестве Дали.

"Памяти Ньютона" скульптура олицетворяющая науку, находится на улочке рядом с музеем

Не нагружая Вас излишней информацией скажу, что Дали с детства отличался эксцентричностью, любовью к эффектным выходкам и  костюмам, нравилось ему шокировать и провоцировать публику, быть в центре внимания. Очень часто  он играл  и заигрывал с окружающими, понимая, что от него ждут безумств. Дали никогда не разочаровывал ничьих ожиданий!

Один из трех памятников, посвященных живописцу Мейсонье, находится перед зданием музея ( постамент выполнен из автомобильных шин)

В 1961 году Дали начал сам создавать свой музей ( это уникально, сам автор создавал экспозицию, расставлял по залам все свои произведения).  Музей располагается в здании муниципального театра, которое  было частично разрушено бомбежками Второй мировой войны. Все залы музея пронумерованы Дали с 1-18-22, хотя, это не по Дали, рекомендовать просмотр в определленной последовательности.

"Обелиск телевидения" Вольфа Фостеля и дальше инсталляция Дали -- гигантская голова с телевизором во лбу

» Где же еще, как не в моем городе, должны сохраниться и жить в веках самые экстравагантные и фундаментальные из моих работ? То, что осталось от Муниципального театра, кажется мне очень подходящим по трем причинам: во-первых, потому, что я, прежде всего театральный художник; во-вторых,потому, что Театр находится напротив церкви,  в которой я был крещен, а вы знаете, что я католик до мозга костей; а в-третьих, именно в этом театре, в его фойе, я впервые выставил свои живописные работы,»- говорил Дали.

 

Площадь Гала-Сальвадор Дали с фасадом Театра-Музея и памятником каталонскому философу Франсеко Пужольсу ( на заднем плане атом водорода-- элемент образной системы Дали)

Музей был открыт  28 сентября 1974 года, но вплоть до своей смерти в 1989 году Дали менял и  дополнял экспозицию. Музей стал последним шедевром и абсолютным венцом творчества Сальвадора Дали.

"Великая Эсфирь" Эрнста Фукса и знаменитый кадиллак во внутреннем дворике

Поразительный внутренний двор- сад под открытым небом, на месте партера муниципального театра. В центре двора возвышается скульптура Эрнста Фукса «Великая Эсфирь», которая тянет цепями колонну Трояна из автомобильных шин — дань римскому императору, выходцу из античной Испании. И конечно, кадиллак., создающий композицию «дождливого такси», если бросить копеечку, то в машине начинает идти дождь и водитель, и два его пассажира( все манекены) мокнунут на радость зрителям.

Колонна Траяна из автомобильных шин, мраморный бюст Франсуа Жирардона и "далинизированный" "раб" Микеланджело, вместе с лодкой Гала и черным зонтом, являются составными частями величайшего, по мнению Дали, сюрреалистического памятника в мире

Со стен старого театра посетителей приветствуют манекены, чередующиеся с обугленными балками, гротескными чудовищами, барельефами из серии «Искусство и ремесла»…

Стены старого театра

«Начнем дом с крыши, как поступали великие зодчие Возрождения, первым делом придумывая купол,»-говорил, Дали. Поэтому подымаясь из двора на бывшую сцену муниципального театра, мы попадаем в уникальное место, зал, увенчанный поразительным прозрачным куполом, ставшим символом музея и всего Фигераса.

Купол, построенный архитектором Эмилио Перес Пинейро

 

Часть зала под куполом

 

" Обнаженная Гала, смотрящая на море, которая на расстоянии 18 метров трансформируется в портрет Авраама Линкольна" Это первое оцифрованное живописное изображение

 

Пианино в зале под куполом

Следующий зал, это Зал сокровищ, названный так самим Дали.Он весь обшит красным бархатом, будто шкатулка для драгоценностей. В этом зале находятся важнейшие из экспонатов Музея и произведения наиболее ярко выражающие дух творчества Дали.

Корзинки с хлебом

«Корзинка с хлебом» — это важнейшая картина для Дали. «Полгода моей задачей было овладеть утерянной техникой старых мастеров, достичь предвзрывной неподвижности предмета. Это самая строго выдержанная картина с точки зрения геометрической композиции».  Эта картина стала иллюстрацией «Плана Маршала», программы американской помощи послевоенной Европе.  Хлеб, горбушка хлеба повторялись, как символ жизни во многих картинах Дали.

Портрет Гала ("Галарина") 1945г

Наверно настал момент написать, тем, кто не знает, кто такая Гала. Гала( в переводе с фр.»праздник»ударение на последний слог) — это еще одна русская женщина Елена Дьяконова, ставшая женой великого испанского художника Дали( у Пикасо жена была тоже русская). Однако в отличие от жены Пикасо, Гала была совсем необыкновенной женщиной, которую нельзя судить обычными мерками.

Еще одни портрет Гала в зале сокровищ: Атомная леда, 1949

Они познакомились в 1929 году, когда Дали пригласил поэта Поля Элюара с женой (Гала) (Брак Гала с Полем был не совсем обычным, Поль любил показывать своим друзьям фото обнаженной жены, Гала, запросто заводила любовников) и их одиннадцатилетней  дочерью к себе в дом в рыбацкую деревню Кадакес.  Дали было —25, ей— 35. Гала сразу поняла, что перед ней гений. А дальше Гала якобы сказала Сальвадору Дали «историческую фразу»: «Мой маленький мальчик, мы никогда не покинем друг друга».  И все. Поль Элюар с дочерью уехал, а Гала осталась с Дали на 53 года до своей смерти в 1982 году, кстати Дали пережил ее только на 7 лет.

И еще один портрет Гала в Зале сокровищ

Гала не была красавицей, но обладала большим шармом, женским магнетизмом, от нее исходили флюиды, которые околдовывали мужчин. Неслучайно Французский книгоиздатель, коллекционер живописи Пьер Аржилле, отвечая на вопросы журналистов, сказал: «Эта женщина обладала необычайной притягательностью. Ее первый муж Элюар до самой своей смерти писал ей нежнейшие любовные письма. И только после того как он умер в 1942 году, Дали и Гала официально поженились. Сальвадор без конца ее рисовал. Честно говоря, она была не так уж и молода для натурщицы, но художники, сами знаете, народ непростой. Коль скоро она его вдохновляла…»

Портрет Гала с двумя бараньими ребрышками, 1933

До встречи с Гала художник стоял лишь на пороге собственной славы. Эта женщина помогла ему перешагнуть порог и насладиться сверкающими залами всемирной популярности. Она самоотверженно и самозабвенно помогала ему, искала богатых спонсоров, организовывала выставки, продавала его картины. «Никогда мы не сдавались перед неудачами, — отмечал Дали. — Мы выкручивались благодаря стратегической ловкости Гала. Мы никуда не ходили. Гала сама шила себе платья, а я работал в сто раз больше, чем любой посредственный художник».

Гала

Из парижанки, находившей удовольствие в развлечениях богемы, Гала превратилась в няньку, секретаря, менеджера гения-художника, а затем и в хозяйку огромной империи, которую сама и создала,имя которой — Дали.  Дали ее боготворил, обожал, дышал ею, подписывал свои картины: Гала, Дали, позже прощал молодых любовников, подарки им, она на всегда осталась его МУЗОЙ.

Картина из зала сокровищ

И еще немного картин  Сальвадора Дали.

Ранние работы Дали очень напоминают стиль Пикасо

 

Портрет

 

Необычные камни у необычного Дали

 

Серия картин, посвященных войне Израиля в 1948 году

 

Из этой же серии

 

Тоже из серии войны на ближнем востоке

 

А эта картина мне понравилась особенно, для меня одна из лучших

 

Картина "Аллегория весны", 1978г. обрамленная альпаргатами с лентами

 

И опять Гала , картина: Галатея сфер,1952

 

 

Поэзия Америки, 1943

 

Работа 1973 года

 

Одна из многих картин в Театре-Музея с оптическим обманом, две картины в одной, как переливающийся календарик, только это полотно художника

 

Нельзя не сказать о тех экспонатах, которые составляют славу и известность этому Музею-Театру во всем мире — это и   гротескные инсталляции, причудливые фигуры, статуи, головы с шеей из чайных ложек, различные оптические композиции и картины,исчезающие изображения, мебель, безумные авангардные композиции на лестнице, например такая

На лестнице

 

Вход в зал с лестницы

Я просто перечислю некоторые названия залов, например, зал «Дворец ветра»,с впечатляющим панно на потолке, зал «Рыбные лавки» с ранними работами Дали, Зал монотеизма «Башня Галатеи», и один из наиболее известных залов Мэй Уэст( американская актриса). В этом зале можно увидеть трансформацию двухмерного изображения в трехмерное пространство.

 

Уменьшающая линза, подвешенная к верблюду, позволяет нам увидеть лицо Мей Уэст, на самом деле это большая комната с диванчиком-губы,нос с аляповатыми часами--ноздрями, глаза -- картины с видами Парижа и Сены, волосы же ее висят, как шторы

 

Вот как это выглядит без линзы. Кстати этот красный диванчик-губы стал символом не только Дали, а всего авангардизма и сюрреализма.

 

Зал Мэй Уэст

И конечно ювелирные работы Дали, это не просто украшения, порой  это целые технологичные, инженерные проекты. Все изделия выполнены только из драгоценных металлов и камней. В зале практически нет света, только слегка подсвечены экспонаты.

 

Потир жизни

 

И опять Гала

 

Это еще один разрекламированный и миллионы раз повторенный ювелирный шедевр

 

И необычные по замыслу и оригинальности эскизы ювелирных украшений

 

А это кольцо, выполненное по предыдущему эскизу

 

Одно из ювелирных сердец Дали

 

Знаменитый слоник Дали

 

Обратите внимание на верхние ягодки грозди винограда

 

А теперь крупнее

 

 

 

Крест, с открывающейся дверкой-камнем

В этом Театре-музее и похоронен Сальвадор Дали. Под основным этажом здания находится склеп, маленькая комната, где хранится могила Сальвадора Дали.  В Театре-Музее Дали его похоронили против воли (он хотел обрести покой в замке Пуболь, рядом с Гала). Здесь он был захоронен 25 января 1989г., два дня спустя после смерти.

Это обычная белая плита в стене, охраняемая шестью жезлами-кадуцеями из серии "Дали Д,ор"

 

Вот один из них

Говоря о Дали нельзя заканчивать на столь грустной ноте. Поэтому, я наконец объясню всем, кто следил за моими повествованиями о путешествии в Испанию, Барселону, что изображено на фотографии  главной на всех 5 частях .

Это здание Музея-Театра в Фигерасе, с знаменитым стеклянным куполом "глаз мухи", золотыми манекенами и яйцами на крыше, а также особенными "украшениями" на всех стенах

 

А это "украшение" на стенах, увеличенное, угадали, что это????

 

Вот теперь на этой оптимистично-провакационной ноте и можно закончить рассказ о Сальвадоре Дали. Я пыталась передать Вам ту атмосферу, которая царит в Театре-Музее Сальвадора Дали, прочувствовать  изыски его нестандартного мышления, выдающегося художника, странного человека, Великого Испанца, как его называют на родине.

Будете в Барселоне, обязательно посетите Дали, не пожалеете, «вывих мозга» я Вам гарантирую!

tourblog.by

Музей Сальвадора Дали и замок его жены | Fresher

Один из самых известных уроженцев Испании (или Каталонии, кому как ближе) наряду с архитектором Антонио Гауди и художником Пабло Пикассо, несомненно является маркиз де Пуболь, более известный как Сальвадор Дали. Один из самых известных представителей сюрреализма.

Про биографию, жизнь и творчество маркиза писать не буду, ибо для этого есть Википедия. В своем родном городе – Фигейрасе – Дали создал театр-музей имени себя. Это самый большой в мире сюрреалистический предмет, расположенный в здании бывшего Муниципального театра 19-го века, разрушенном в конце Гражданской войны в Испании. Сальвадор Дали создал свой музей на развалинах этого театра.

«Где же еще, как не в моем родном городе, должны сохраниться и жить в веках самые экстравагантные и фундаментальные из моих работ? То, что осталось от Муниципального театра, показалось мне очень подходящим по трем причинам: во-первых, потому что я, прежде всего, театральный художник; во-вторых, потому что Театр находится напротив церкви, в которой я был крещен; в в-третьих, именно в этом театре, в его фойе, я впервые выставил свои живописные работы».

Предлагаю немного прогуляться по Театру-музею

Музей Сальвадора Дали и замок его жены

Под названием Театр-музей Дали объединены два музейных комплекса: первый располагается в здании сгоревшего театра и был создан самим Сальвадором Дали по его собственному проекту. Его помещения образуют уникальный художественный ансамбль, в котором каждый элемент является неотделимой частью целого. Второй представляет собой череду залов, созданных в процессе различных работ по расширению Театра-Музея.

Здание театра-музея

Музей Сальвадора Дали и замок его жены

Через проулочки к кассам

Музей Сальвадора Дали и замок его жены

Очередь. Минут на 50 минимум.

Музей Сальвадора Дали и замок его жены

Музей Сальвадора Дали и замок его жены

Уже внутри музея. Внутренний двор

Музей Сальвадора Дали и замок его жены

Музей Сальвадора Дали и замок его жены

Музей Сальвадора Дали и замок его жены

Музей Сальвадора Дали и замок его жены

Музей Сальвадора Дали и замок его жены

Музей Сальвадора Дали и замок его жены

Узнали Авраама Линкольна?

Музей Сальвадора Дали и замок его жены

Музей Сальвадора Дали и замок его жены

Музей Сальвадора Дали и замок его жены

Телеграмма, им написанная

Музей Сальвадора Дали и замок его жены

И его усыпальница. Место погребения. Художник завещал похоронить его так, чтобы по могиле могли ходить люди.

Музей Сальвадора Дали и замок его жены

Какая-то не очень понятная композиция

Музей Сальвадора Дали и замок его жены

Но посмотрим сверху через стекло

Музей Сальвадора Дали и замок его жены

Картина, как он рисует картину своей супруги

Музей Сальвадора Дали и замок его жены

Я так думаю здесь изображен Дон Кихот

Музей Сальвадора Дали и замок его жены

Музей Сальвадора Дали и замок его жены

Одна из самых знаменитых его картин (не оригинал, естественно)

Музей Сальвадора Дали и замок его жены

Ну а как же не нарисовать себя в таком ракурсе?

Музей Сальвадора Дали и замок его жены

Музей Сальвадора Дали и замок его жены

Музей Сальвадора Дали и замок его жены

В музее, помимо картин, есть большая коллекция различных украшений, сделанных им. К сожалению, у меня сел аккумулятор, поэтому только это…

Музей Сальвадора Дали и замок его жены

Говоря о Сальвадоре Дали, невозможно не упомять про его супругу – Елену Дмитриевну Дьяконову. Родившаяся в Казани, Елена отправляется в Швейцарию в 1912 году для лечения от туберкулеза. В 1929 году, уже будучи замужем, Гала (с ударением на второй слог, так ее назвал муж) знакомится с Дали. Как говорится, любовь с первого взгляда.

Она стала единственной женской моделью и главным сюжетом вдохновения художника, который не прекратил её восхвалять и представлять её как живой миф и современную икону. Со своей стороны, Гала взяла в свои руки дела мужа и смогла заставить их приносить плоды.

В 1968 году художник купил для Галы замок в маленьком поселке Púbol (провинция Жироны), который он не мог посещать без предварительного письменного разрешения его жены.

Музей Сальвадора Дали и замок его жены

Назвать это замком довольно сложно, но все же…

Музей Сальвадора Дали и замок его жены

По старым улочкам…

Музей Сальвадора Дали и замок его жены

Музей Сальвадора Дали и замок его жены

Музей Сальвадора Дали и замок его жены

Зашли на территорию замка

Музей Сальвадора Дали и замок его жены

Вход

Музей Сальвадора Дали и замок его жены

Музей Сальвадора Дали и замок его жены

Музей Сальвадора Дали и замок его жены

Музей Сальвадора Дали и замок его жены

Музей Сальвадора Дали и замок его жены

Музей Сальвадора Дали и замок его жены

Музей Сальвадора Дали и замок его жены

Одежда Сальвадора Дали

Музей Сальвадора Дали и замок его жены

Музей Сальвадора Дали и замок его жены

Музей Сальвадора Дали и замок его жены

Нет, это не Георгиевская ленточка. Это флаг Каталонии

Музей Сальвадора Дали и замок его жены

Музей Сальвадора Дали и замок его жены

Могила

Музей Сальвадора Дали и замок его жены

Машина мужа

Музей Сальвадора Дали и замок его жены

Музей Сальвадора Дали и замок его жены

Музей Сальвадора Дали и замок его жены

Хороший сад

Музей Сальвадора Дали и замок его жены

Музей Сальвадора Дали и замок его жены

Музей Сальвадора Дали и замок его жены

А вид какой открывается чудесный!

Музей Сальвадора Дали и замок его жены

Ну и как же без этого каталонца с сумасшедшим взглядом и причудливыми усами?

Музей Сальвадора Дали и замок его жены

Интересная статья? Лайкни или поделись с друзьями!

• Рубрика: достопримечательности, искусство, путешествия, экскурсии

www.fresher.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта