Дали утекающее время картина


Самая известная и самая обсуждаемая картина С.Дали"Постоянство памяти."

        Картина "Постоянство памяти"1931 год.

 

      Самое известное и самое обсуждаемое в среде художников полотно  Сальвадора Дали.Картина находится в Музее современного искусства  в Нью- Йорке с 1934года.

 На этой картине изображены часы,как символ человеческого переживания времени,памяти.Здесь они показаны в больших искажениях,какими иногда бывают наши воспоминания . Дали не забыл и себя,он так же присутствует в виде спящей головы,которая появляется и в других его картинах.                                                                                                                                                                   В этот период Дали постоянно отображал образ пустынного берега, этим он выражал пустоту внутри себя.

    Эта пустота заполнилась, когда он увидел кусок сыра кемембер. "...Решив написать часы, я написал их мягкими.

    Это было однажды вечером, я устал, у меня была мигрень - чрезвычайно редкое у меня недомогание. Мы должны были пойти с друзьями в кино, но в последний момент я решил остаться дома.

   Гала пойдет с ними, а я лягу пораньше. Мы поели очень вкусного сыру, потом я остался один, сидел, облокотившись на стол, и размышляя над тем, как "супермягок" плавленный сыр.

    Я встал и пошел в мастерскую, чтобы, как обычно, бросить взгляд на свою работу. Картина, которую я собирался писать, представляла пейзаж окрестностей Порт-Льигата, скалы, будто бы озаренные неярким вечерним светом.

    На первом плане я набросал обрубленный ствол безлистной маслины. Этот пейзаж - основа для полотна с какой-то идеей, но какой? Мне нужно было дивное изображение, но я его не находил.

   Я отправился выключить свет, а когда вышел, буквально "увидел" решение: две пары мягких часов, одни жалобно свисают с ветки маслины. Несмотря на мигрень, я приготовил палитру и взялся за работу.

    Через два часа, когда Гала вернулась из кино, картина, которая должна была стать одной из самых знаменитых, была закончена.

   

     Картина стала символом современной концепции относительности времени. Спустя год после экспозиции в парижской галерее Пьера Коле картина была куплена нью-йоркским Музеем современного искусства.

  В картине художник выразил относительность времени и подчеркнул удивительное свойство человеческой памяти,которая позволяет нам снова переноситься в те дни,которые давно уже остались в прошлом.

 

 

СКРЫТЫЕ СИМВОЛЫ

 

Мягкие часы на столе

Символ нелинейного, субъективного времени, произвольно текущего и неравномерно заполняющего пространство. Трое часов на картине — это прошлое, настоящее и будущее.

Расплывшийся объект с ресницами.

  Это автопортрет спящего Дали. Мир на картине — это его сон, смерть объективного мира, торжество бессознательного. «Взаимосвязь между сном, любовью и смертью очевидна, — писал художник в автобиографии. — Сон это и есть смерть или по меньшей мере это исключение из реальности, или, что еще лучше, это смерть самой реальности, которая точно так же умирает во время любовного акта». По мнению Дали, сон освобождает подсознательное, поэтому голова художника расплывается, как моллюск, — это свидетельство его беззащитности.

Твердые часы,лежат слева циферблатом вниз. Символ объективного времени.

      Муравьи — символ гниения и разложения. По словам Нины Геташвили, профессора Российской академии живописи, ваяния и зодчества, «детское впечатление от летучей мыши подранка, кишащей муравьями.Муха. По словам Нины Геташвили, «художник именовал их феями Средиземноморья. В «Дневнике одного гения» Дали писал: «Они несли вдохновение греческим философам, которые проводили жизнь под солнцем, облепленные мухами». 

Олива. Для художника это символ античной мудрости, которая, к сожалению, уже канула в Лету (поэтому дерево изображено сухим). 

Мыс Креус.      Этот мыс на каталонском побережье Средиземного моря, недалеко от города Фигераса, где родился Дали. Художник часто изображал его на картинах. «Здесь, — писал он, — в скальном граните воплощен наиважнейший принцип моей теории параноидальных метаморфоз (перетекания одного бредового образа в другой. — Прим. ред.)... Это застывшие, вздыбленные взрывом облака во всех своих бесчисленных ипостасях, все новых и новых — стоит лишь чуть изменить угол зрения». 

    Море для Дали символизировало бессмертие и вечность. Художник считал его идеальным пространством для путешествий, где время течет не с объективной скоростью, а в соответствии с внутренними ритмами сознания путешественника. 

Яйцо.Как считает Нина Геташвили, Мировое Яйцо в творчестве Дали символизирует жизнь. Его образ художник позаимствовал у орфиков — древнегреческих мистиков. Согласно орфической мифологии из Мирового Яйца родилось первое двуполое божество Фанес, создавшее людей, а из двух половинок его скорлупы образовались небо и земля. 

Зеркало, лежащее горизонтально слева. Это символ переменчивости и непостоянства, послушно отражающий как субъективный, так и объективный мир. 

Источники.

http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/8267/

http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-salvadora-dali-postoyanstvo-pamyati/

http://art.1001chudo.ru/spain_1691.html

maxpark.com

Тристан и Изольда. Картина Сальвадора Дали

Будучи создателем сюрреализма и оставаясь верным этому художественному направлению до конца своей жизни, Сальвадор Дали был невероятным символистом и каждый предмет, каждая деталь на его картинах имела определенный смысл.

Зачастую гениальный живописец вкладывал в картину дополнительный смысл, играл образами и подталкивал сознание зрителя видеть еще что-то в его полотнах, кроме основного смысла. Полной символов и недомолвок является его творение «Тристан и Изольда».

Легенда о любви, дошедшая до нас со Средневековья и Темных времен английской истории, долго будоражила воображение поэтов, художников и музыкантов тех времен, была забыта на несколько столетий и снова возрождена в операх Вагнера.

Вновь вспыхнувший интерес не мог не обойти стороной Сальвадора Дали. В это время он проживал в Соединенных штатах, а в Европе Вторая Мировая война понемногу переходила в завершающую фазу, и испанский сюрреалист увидел историю Тристана и златовласой Изольды совсем в другом ракурсе.

Дали. Тристан и Изольда

Из легенды известно, что Изольда была искусной врачевательницей, спасающей жизни людей, а Тристан был воином на службе короля. Невольно они могут быть проассоциированы с Жизнью и Смерть или Миром и Войной.

Именно это и попытался изобразить Дали на своей картине. Женственная фигура, изображенная по пояс, обладает живой человеческой кожей.

В ее голове – легкий белый одуванчик, вросший корнями в ее плечо. С одной стороны Изольда Дали – легкомысленная и доверчивая, как и цветок. А с другой стороны – невероятно хрупкое создание, которое может исчезнуть от единого грубого прикосновения.

Вторая фигура, укутанная в синий плащ, лишь очертаниями напоминает человеческое создание — серо-черная кожа рук и головы, неестественные формы, странные полосы на лице и редкие увядшие растения в волосах. Кисти рук, несущих смерть своим врагам Тристана, тянутся к наполненной жизни Изольде, а губы намерены ее поцеловать.

Но все, к чему дотрагивается Тристан превращается в тлен, и при его первом прикосновении погибнет и Изольда. Остановится ее сердце, закончится жизнь одуванчика, а корни засохнут. Тлен, идущий от Тристана в образе Войны или Смерти, уже коснулся девушки.

Ее грудь уже посерела и она обеими руками защищает себя от коварных объятий и поцелуев. Изольда не желает близости и всеми силами пытается увернуться от неизбежного прикосновения.

Любопытным является и пейзаж этой картины – безжизненная непонятного цвета пустыня под черными небесами с двумя источниками света. Первый находится далеко позади центральных фигур, а второй так далеко впереди, что отбрасываемая от девушки тень имеет невероятно удлиненную форму. Невольно хочется верить, что все же как бы не казалась Смерть неотвратимой, Жизнь победит и рассеет черную тьму.

Автор сочинения: Ирина Шастова

Похожие записи

design-kmv.ru

Описание картины С.Дали. Лебеди, отраженные в слонах

В 1937 году, знаменитый испанский художник, Сальвадор Дали, произвел на свет свое произведение искусства «Лебеди, отраженные в слонах». При написании картин Дали использовал метод, называемый «параноидально-критическая деятельность». Благодаря этому методу написаны и «Лебеди, отраженные в слонах».

Присмотревшись, можно увидеть двойное изображение, лебеди переходящие в слонов, что у нас вызывает некую галлюцинацию. Три лебедя причудливо сплетаются с сухими, старыми деревьями, после чего в отражении воды получается отражение слонов. А если же перевернуть слонов, то они превращаются в лебедей. Это картина метаморфоза.

Lebediotragennievslonax

Смотря на полотно, мы не понимаем все это реальность либо наше видение. Слева вы видите мужчину, ссутулившегося, видимо о чем-то думающего.

Возможно, он думает о своих глубоких иллюзиях, а возможно лишь собирается обернуться и понаблюдать за этой картиной. Он погружен мыслями в происходящую реальность.

Либо он представляет сходство людей со слонами и с лебедями. Говорят, что это автопортрет самого художника.По сути, любое отражение — это антипод. Любая зеркальная поверхность — это тоннель в другое измерение, в другую реальность.

На данном произведении искусства в основу лег осенний пейзаж. Автору удалось передать глубину воды и природу, окружающую озеро.

Что же хотел художник сказать нам этой картиной?

Идеей Дали было показать конфликт реального бытия с нереальностью, что у него прекрасно получилось.

У Дали вообще есть специфическая и уникальная способность передавать на своих полотнах нереальность действий, отображать глубину своего внутреннего мира и своей души.

Все свои переживания и проблемы он предпочитает не решать, а выплескивать эмоции на картины.

Творчество — и болезнь его, и доктор его. Гала — муза его творчества, и возможно, наблюдая за ее поведением, ее привычками, за особенностью ведения повседневной жизни, у Дали происходит некое представление мира в его голове.

Сюрреализм, стиль в котором работал Сальвадор, предусматривает способность вообразить ту или иную идею бытия не реалистичным взглядом, а суметь увидеть мир иллюзорно. Некоторые посчитают это отклонением в психике, но все же это способность реализовать себя в жизни и стать человеком.

Приобретя данную картину, или элементарно смотря на фотографию, закройте глаза и погрузитесь в мир иллюзий, своих страхов и разочарований, и попробуйте провести параллель, то бишь отразите себя в другое измерение, сравните себя со слонами: данная мысль даст много ответов Вам на жизненные вопросы.

Автор сочинения: Эля Ионова

Похожие записи

design-kmv.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта